1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Занятия БИ и духовные практики

Тема в разделе "Психологическая погдотовка, медитация, энергетика", создана пользователем Togli, 6 янв 2008.

  1. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    Итак, я говорил о том, как важно добросовестно и заинтересованно заниматься совершенствованием наших качеств, проявляющихся в нашем отношении к материальному миру и во взаимоотношениях с людьми, чтобы создать основу для успешного занятия медитацией.
    И что , зачастую, трудности вызывают не столько методы медитации или недостаток информации, сколько недостаточное усердие на подготовительных этапах , особенно в нашей повседневной жизни. Нравственность ( sila ) и постоянные упражнения в должном поведении – это то, к чему нужно подходить с умением, заинтересованностью и рвением . Никто вас к этому не обязывает, эти упражнения нужно рассматривать как вид практики, и способность видеть это в таком ключе зависит от того , как много мы размышляем над этим , исследуем это аспект практики , а также от умения применять качество мудрости на начальном уровне .
    И по мере того , как вы следуете правилам обучения и прибегаете к ним как к средству для развития способности памятования и воздержания в поведении, ваша способность ясно видеть происходящее повышается .
    Будда говорил ,что это подобно тому , как если бы вы стали мыть своей левой рукой правую руку , а правой рукой – левую .Точно также и нравственность ( sila ) очищает качества мудрости , а качество мудрости очищает нравственность .
    Так что ,на счет собственно медитативной практики как таковой я хотел бы особо подчеркнуть , что значительная часть переживаний , обретаемых во время сеансов медитации , - при сидении на подушке и так далее , - будет подвержено сильному влиянию того , чем вы заняты в течении остальной части дня ; что если вы не прикладываете дальнейших усилий , чтобы действовать в соответствии с вашими переживаниями , чтобы в повседневной жизни сохранять ясность и бодрствование , то будет невероятно трудно иметь то самообладание . чистоту ума и бдительность , которые совершенно необходимы для занятия медитацией .
    Ведь спокойствие . возникающее во время буддийской медитации , не есть подобие мечтательного ухода в себя или некоего сонливого состояния ,наоборот . это полная тому противоположность .
    Это спокойствие есть состояние полной ясности , и это не просто смотрение на предмет медитации . Вы учитесь присутствовать вместе с предметом медитации , и если вы разберётесь в том , чем вы занимаетесь , другими словами .присутствуете вместе с предметом медитации, например , дыханием , таким образом . что вы предпочитаете пребывание вместе с ним пребыванию вместе с мыслями о прошлом , мыслями о будущем ,со своими фантазиями . игрой воображения , то вы уже недалеки от достижения некоторых плодов медитации.
    Так что дело здесь не в том, чтобы заставить ум сосредоточится на чем- то, а в том , чтобы найти способ наслаждаться предметом медитации в полной ясности, незамутненности, бдительности , наслаждаться настолько, что вас не увлекает и не отвлекает ничто другое .
     
    Последнее редактирование: 12 фев 2012
  2. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    Простите,если кого обидил. вольно или не вольно
     
  3. sdasamara

    sdasamara 来客 - らいきゃく

    Черт возьми, насколько хорош в своих суждениях Слава!

    Техники айкидо не получаются по той причине, что из занятий айкидо вычеркнуты напрочь все 4 аспекта, про которые говорил создатель.

    Слава затронул один из важнейших принципов, необходимых для выполнения техник: "Стань пустым, как небо".

    С точки зрения современной науки, альфа состояние или остановка внутреннего диалога.

    Правда, без остальных трех принципов тоже никуда не уедешь...

    О том, какие упражнения требуются для наработки этих принципов, думаю, надо отдельную тему замутить!
     
  4. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    Я хочу рассказать немного о способности памятования и её постоянном спутнике , осознанности, или , на языке пали, сампаджання.
    Знаете , иногда , когда я отправляюсь в какой-нибудь монастырь, там обычно делают большую белую вывеску с надписью « Аджан Джаясаро со своими учениками » , но иногда просто размещают указатель гласящий « Аджан Джаясаро » , имея в виду в скобках и его учеников , о которых иногда просто не упоминают .
    Я это рассказываю к тому , что зачастую , когда говорят слово сати ( sati ) , в скобках подразумевается и сампаджаня ( sampajan~n~a ) .
    Эти два слова неизменно следуют друг за другом.
    Так что сати не относится к развитию мудрости (pan ~n~a ) . Сати , или способность памятования . относится к разделу сосредоточения , самадхи ( sama-dhi ) , а развитие качества мудрости на данном этапе буддийской медитации заключается именно в тренировке « сампаджання».

    Так что же означает сати , что подразумевается под способностью помятования ? Помятование означает « не-забывание».
    А что означает сампаджання? Это означает « не обманываться » , « не теряться » . Одним из переводов слова « сампаджаня », помимо « осознанности », и которое мне очень нравится , является « бдительность », в смысле бодрствования , ясности , понимания происходящего.

    Итак , памятование означает « удержание в уме », « не забывание ». Не забывание чего ?
    Вы не забываете того , о чем вам нужно помнить в данной конкретной ситуации.
    Например , в повседневной жизни это может быть не забывание о ваших обязанностях, об ответственности за что–то.
    Во время медитации вы не забываете о поставленной перед собой задаче, а именно, присутствовать вместе с предметом медитации, не упускать его ни на одно мгновение.
    Но помимо такого « не забывания » о предмете медитации, вы также не забываете о тех или иных сведениях, полезных советах , полученных от своего духовного учителя, так что « сати » и « памятование » не означает только « осознавание », это « удерживание в памяти ».

    В отдельных случаях слово « сати » может обозначать « память », но в данном случае оно означает непрерывное памятование о том, о чем необходимо постоянно помнить для правильного применения выбранного метода медитации.
    Сампаджання является своеобразным « контролем качества », это определённая бдительность к качеству медитации.
    Если ваш ум начинает терять ясность, становится замутненным, вам становится немного скучно или вы теряете уравновешенность и сосредоточенность, то осознавание этого и есть сампаджання, это бдительность по отношению к тому, что качество медитации снижается.
    Итак , эти два фактора действуют совместно по отношению к предмету медитации.

    Третьим очень важным фактором является ощущение постоянного , сбалансированного, подходящего усилия , а величина усилия , которое вы сможете прилагать в каждое мгновение , будет зависеть от того , насколько развита способность к памятованию. Иногда вам нужно приложить больше усилия, а иногда нужно быть немного более уравновешенным, расслабленным.
    На это счет традиционно приводят такое сравнение : представьте , что вы держите в руке небольшую птичку. Если вы будете сжимать её слишком крепко, вы сделаете ей больно , она даже может погибнуть. А если вы раскроете руку . то птичка улетит. И вот в том , как вы держите эту птичку , чтобы не делать ей больно , но и не выпускать . и есть сходство с тем усилием, которое вам необходимо осуще6ствлять и постоянно регулировать на данном этапе медитации .