1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Вопросы о приемлемости аттестаций в других федерациях

Тема в разделе "АйкидоFAQ", создана пользователем Игорь, 26 авг 2009.

  1. TopicStarter
    Игорь

    Игорь 行人 - こうじん

    Регистрация:
    21.07.07
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Интсруктор
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Игорь
    Вид БИ:
    Другое
    Часть первая – по теме.
    Если честно, то у меня совершенно небыло желания вас в чём-то убеждать, потому как я пришёл на форум за ОТВЕТАМИ на свои вопросы. Внутренняя организации или коллекция правил различных федераций меня так же не интересует. Уж извините, в этом я уж точно разбираюсь лучше вашего.
    Я попробую задать ещё раз вопрос на вашем примере, если что то не так поправите.
    И так.
    В одном из сообщений вы перечислили свои достижения.
    Цитата: «Вот лично у меня сейчас 3 кю по айкидо и 1 кю по иайдо и дзёдо.»
    Я сделал вывод, возможно ошибочный, но думаю поправите если что не так.
    Вы обучаетесь Айкидо в одном клубе. А в другой клубе обучаетесь иайдо и дзёдо.
    Остуда ряд вопросов:
    1. Вы изучаете иайдо и дзёдо в другом клубе потому как в первом клубе даётся не достаточно информации по этим видам или это отдельные стили? А точнее отдельные направления которые не рассматриваются в необходимом объёме в айкидо и являющиеся отдельными дисциплинами поэтому и практикуются в других федерациях не относящихся к Айкидо? (прим. пояснение вопроса я приводил ранее на примере оружия Хапкидо и Куксульвон).
    2. Исходя из первого вопроса, следует второй. Имеют ли отношение эти ваши два клуба к одной и тоже федерации или входят в состав разных, поскольку практикуют разные стили?
    3. Если входят в разные федерации, признаются ли ваши аттестации по иайдо и дзёдо в клубе по айкидо, и наоборот?
    4. И главный вопрос. Там где вы изучаете Дзёдо, обучение происходит только по Дзёдо или на основе айкидо либо с элементами айкидо, либо с какими либо примесями от айкидо, либо с каким либо дополнением в виде техники Боеккена. (прим. просьба не рассказывать о том, что техника Дзё и Боккена ложиться друг на друга и во многом аналогична и дополняет друг друга и о том, что Дзё изучается и в Айкидо.)
    5. Если изучается только Дзё, то в каком русле. (прим. только Дзё ката, только парные упражнения типа Кумитати если не ошибаюсь с названием, и присутствует ли учебные поединки с тренировочным оружием имитация Дзё, или изучается всё вместе).
    Повторять было не обязательно, это и так было ясно.
    Это меня совершенно не интересует. Я имею в виду даны в каратэ или айкидо.
    По поводу познаний вы не задумывались что они у конкретного человека (прим. себя не имею в виду) могут быть намного выше даже тех экзаменаторов которые будут присваивать эти даны?
    Тут думаю надо развеять ваши заблуждения. Принципы везде одинаковые. Цели обучения разные, а соответственно и методики применяемые в тренировочном процессе. В результате чего и итоговый результаты на выходе разные.
    В качестве примера по принципам. Вот в Айкидо применяются такие принципы как круг, треугольник и квадрат. Они же применяются и в ХКД и в ТКД. Отличие только в разном применении этих принципов.
    Спасибо. Тут ответ по теме и конкретный. Единственный наводящий вопрос. Существует ли альтернативная федерация по развитию данного вида - Дзёдо? Либо Всеяпонская федерация кэндо является единственной которая развивает Дзёдо. И второй вопрос: -Если федерации которые развивают Дзё не в качестве современного его варианта, а в качестве Дзёдзюцу? Например, по такой школе как Синто Мусо-рю дзёдзюцу или её аналогу.
    Это философия, но вот в реальности всё по другому. Чаще всего бой состоится не зависимо от вашего на то желания.
    Вот тут мы с вами едины во мнении. И это одна из тех причин которые сподвигли меня задать те вопросы, на которые вы так болезненно стали реагировать. Т.е. Меня как раз интересуют те самые оставшихся 10% которые практикуют реальное применение техники, а не формальное и не в виде самозащиты. Только с небольшой поправкой, меня интересуют школы практикующие Дзё и Боккен в качестве основы, а не в качестве дополнения к Айкидо. Если даже уточнить то школы практикующие только Дзё и только Боккен.
    По моему гипотетическому ученику сказать ничего не смогу, нет ни того ни другого. Заручаться рекомендацией национальной федерацией я даже не собираюсь. По той самой причине, что лично меня аттестация по формальным стилям не интересует, странно что вы до сих пор этого не поняли. Меня интересуют именно ЗАНИЯ и УМЕНИЯ. А для этого я и пытаюсь тут выяснить какие есть инструкторы, школы, клубы и федерации которые практикуют прикладную технику, а не пытаются выдать формальность за реальность. И вот если я это увижу или найду, то в этом случае будет предмет общения. А пока я не знаю кто и в каких школах что практикует, реальность или формальность.
    Только не говорите что надо по залам ездить и смотреть, а лучше встать и работать. Это уже делалось и неоднократно, итог был отрицательный. К сожалению, наличие данов и регалий у большинства инструкторов, не подтверждалось наличием качественного состава необходимой для меня информации. Поэтому чтобы не тратить зря время решил пойти другим путём, просто задать необходимые вопросы на форуме. И после получения внятных и конкретных ответов приехать и пообщаться по теме в живую. И уже после общения сделать окончательный вывод для себя. И вполне возможно, что именно ваша школа и ваш тренер как раз и преподают то, что мне интересно. Но вот до сих пор ваши ответы меня в этом не убедили. И к сожалению ваш учитель тоже на эти мои вопрос даже не попытался ответить.
    И ещё раз повторю отдельно – МЕНЯ ИНТЕРИСУЮТ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, А НЕ ЗВАНИЯ И РЕГАЛИИ!
     
  2. TopicStarter
    Игорь

    Игорь 行人 - こうじん

    Регистрация:
    21.07.07
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Интсруктор
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Игорь
    Вид БИ:
    Другое
    Часть вторая – не по теме.
    После прочтения темы, тем кому это адресовано, модератор может удалить это сообщение, как не имеющее отношение к теме.
    Начнём с терминов. Занимаются извините только *** (не хочется произносить это слово тут). А Боевые Искусства практикуют.
    Из вас к сожалению психолог не получился. Потому как я не практикую ТКД в качестве основного вида и уж тем более его спортивную версию – ВТФ. Если вы такой вывод сделали на основе того что я своё пояснение привел на основе Кванов в ТКД, то могу привести пример на основе Кванов ХКД. Но это в третьей части сообщения.
    Никакой болезненности. Просто не люблю когда люди своё не знание предмета или недостаточную информативность в обсуждаемой теме, пытаются скрыть за хамством или сарказмом (прим. в вашем случае это сарказм). Предпочитаю общаться в таком русле как это например сделал Christof, который ответил на часть вопросов на которые знал ответ, а на ту часть в которой не компетентен, так сразу и сказал что отвечать не будет потому как не владеет достаточной информацией. И честно и грамотно.
    А стиль общения покрытый сарказмом, подколками или хамством ещё никогда не красил никого как собеседника.
    Что же касается какое впечатление я о себе оставляю, то как правило разное, так это и нормально. У каждого своё мнение и свои выводы. Но как правило что человек хочет увидеть в другом человеке то он и увидит, и переубеждать его бесполезно.
    Даже в конце своего последнего сообщения я обратился ко всем со словами:
    -«Уважаемые собеседники. Убедительная просьба к Вам. Давайте ближе по теме и без отклонений на ненужные дебаты.»
    Т.е. общаться попросил по теме, ещё ранее просил без перехода на личности. Но вы это всё упорно игнорируете и вместо ответов на мои вопросы и нормального стиля общения по предмету, пытаетесь перейти на личности и пытаетесь меня по детски задеть. Ещё раз повторю, на меня это совершено не действует, и поэтому постарайтесь не тратить на это свое время. Ну а если будете продолжать в таком русле вести диалог, то я просто буду его игнорировать, потому как он не несёт в себе никакой смысловой нагрузки по обсуждаемой теме. А упражняться с вами в сарказме и умении пошутить не по теме я не собираюсь, не тот уровень.
    Ну вот наконец то разумные слова. Вот именно не надо выискивать врагов там, где их нет. Я сюда не воевать с кем-то пришёл, а всего лишь получить ответы на конкретно поставленные вопросы. И по поводу мнения замечательно сказано, вот только мнения то я пока от вас не услышал по теме, только сарказм и словоблудие отдалённое от темы. И по поводу наездов вы хорошо подметили, только забыли уточнить, что они начались с вашей стороны в начале с детского сарказма и потом плавно перешли на такое же детское запугивание игнором и банном на форуме. Ёще раз напомню свои слова, только не принимайте близко к сердцу – Не пора ли повзрослеть? Только тут имеется в виду не физиологический возраст, а совсем иное. Есть хорошая старая пословица, -«Разглядев соломинку в чужом глазу в своём бревна не замечаем». Задумайтесь над этим, и тогда всё встанет на свои места. И я действительно надеюсь ещё на то, что вы наконец то перейдёте к обсуждаемей теме, а не будете начинать свои сообщения с моей скромной персоны с перечислением ошибочно сделанных выводов в мою сторону.
    Да вроде по-русски было напечатано. Просто видимо чего то вам не хватает чтобы понять, то что до вас пытаются донести. При этом всем понятно, а вы пытаетесь в очередной раз выделиться. Ну не владеете информацией по теме, так укажите на того кто ей владеет, и не заморачивайтесь. Я задам вопросы знающим, и тем кто на них в состоянии ответить предметно и без сарказма. Хотя если вы сильно увлеклись изучением японского, то могу и на японском постараться напечатать, правда давно его не практиковал, придётся вспомнить. Если и этого мало, могу и на Корейском постараться. За остальные не обессудьте, не учил не знаю.
    Это видимо связано со слишком большим разрывом у нас с вами не только в практике БИ, но и в нашем с вами образовании и уровне имеющийся у собеседника необходимой информации по обсуждаемой теме. Так сказать издержки общения.
    И небольшое отступление от ненужного обсуждения. Вам должно быть известно, что инет общение (чаты, форумы, блоги, интернет пейджеры и т.д.) подразумевают излагать свои мысли как угодно и в любой форме, вплоть до опечаток и сленга, за исключением хамства, оскорблений и угроз. Всё остальное имеет место быть. И личная стилистика изложения, и опечатки, и даже безграмотное изложение является доступным. Главное донести мысль до собеседника. Поэтому не берите на себя те функции которые вам никто не давал, в частности преподавателя русского языка. Тем боле что у вас это плохо получается , да и не к месту это.
    Вот всё никак не могу понять чего вы добиваетесь? Хотите поупражняться в практической психологии на мне? Не советую, не вы первая не вы последняя, пока ни у кого не получалось это сделать результативно. Хотите показать свою значимость по жизни? Так её показывать надо делами, а их я пока тоже не видел. Желаете выказать свою компетентность? Так и тут пока вы ничем не блеснули. Пока вы только пытаетесь усердно увести тему обсуждения в сторону и пообсуждать мою скромную персону. А моя персона не заслуживает столько вашего драгоценного внимания. Как будто больше поговорит не о чем. Потому давайте либо по теме, либо просто перестанем тратить время в пустую.

    Это вы попытались ответить на мой вопрос: -«Поясните пожалуйста в чём именно ваша компетентность выше чем у меня. Чем так плохи мои формулировки?»
    Начали хорошо, именно ПОДРАЗУМЕВАЛИ, а это значит, только догадывались и не знали точно. Т.е. вывод основан только на ваших домыслах. Далее вы попытались пояснить мне, в чём моя некорректность и некомпетентность, при этом пояснили в таком же русле. Т.е. бессмыслица без определённой корректности свойственная малограмотным новичкам. И ни слова про компетентность. Получается, что вы мысли излагаете не лучше и не хуже меня, и так же расплывчато, и пояснения носят такой же характер. А не упоминание о некомпетентности подтверждает то, что все мои сообщения были именно компетентны, просто вам почему то хотелось это представить по другому. Так что опять вспомнилась та же пословица, про соломинку в чужом глазу и бревно в своём. Поэтому предлагаю в очередной раз общаться по теме и не переходить на личности.
    Что-то вас опять понесло. У вас что проблемы с аттестациями? Не думаю. Или комплекс что до сих пор ни по одной изучаемой системе не дошли до уровня 1 дана? Думаю это дело времени и не надо к этому так болезненно относится. Ведь на пути БИ главное знание и умение, а даны это дело наживное. Воспитывать вас я уж точно не собирался. То что я вас не знаю, и тут правильно, но вы как то опять не о том, я на данном форуме не для того чтобы вас учить или узнавать вас как человека, я тут для получения компетентных ответов на поставленные вопросы, даже если они кому то кажутся не компетентными. По поводу того что вы не мой ученик это тоже верно, да у меня их и нет пока. В моём понимании Ученик и Учитель это те звания, которые в БИ надо ещё заслужить. Да и по поводу возраста, вы правильно сказали, что действительно моложе меня хоть и не намного. Но вот всё это совершенно не относится к теме. ;-)
     
  3. TopicStarter
    Игорь

    Игорь 行人 - こうじん

    Регистрация:
    21.07.07
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Интсруктор
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Игорь
    Вид БИ:
    Другое
    Часть третья –о ТКД, ХКД и не только.

    Обещанный пример на основе Кванов Хапкидо.
    Основная разница структуры Кванов в ХКД от аналогичной структуры в ТКД только в том, что во всех кванах ХКД входящих в одну федерацию свои внутренние требования к аттестации на кып, но при этом общие на дан. При этом во всех Кванах ХКД общие требования к набору базовой технике, но разные к её количественному составу. Так же во всех Кванах общие требования к самой технике, но при этом разные к базе, т.е. к базовому обучение и соответственно базовому исполнению. И поэтому, пройдя подготовку в одном Кване вы можете успешно держать экзамены в другом Кване в соответствии с их требованиями. Потому как требования к технике везде едины именно к технике, а не к её исполнению. Как я уже говорил, - техника должна действовать. И в отличии от системы Кванов в ТКД, в традиционной федерации ХКД так же как и в ТКД используют единые дан сертификаты, но при этом совсем нет дан сертификатов Квана, как это принято в ТКД. По традиционному ХКД так же как и традиционному боевому ТКД соревнования не проводятся, а только фестивали. В Кванах ХКД так же как и в Кванах ТКД традиционного толка используют основной набор оружия, при этом изучение дополнительных видов оружия приветствуется, но при этом же ему не обучают в рамках программы. Соответственно по видам оружия отдельно аттестация не проводится, а только в комплексе с ТКД или ХКД. Хотя при этом существуют отдельные стили по изучению традиционного вида оружия. Примеры я уже приводил в более ранних своих постах.

    Не совсем так, хотя в общем можно и так сказать. Действительно если рассматривать ТКД с самого его зарождения. То оно создавалось с двумя целями, первое это возрождение боевых искусств Кореи, и вторая возрождение и поднятие духа Корейского народа после Японской оккупации. Процесс был следующим. Ведущие Мастера практикующие традиционные боевые направления Кореи, объединили свои усилия и создали мощный и очень эффективный вид БИ, собрав в него самое лучшее и эффективное. Но стремления чиновников от БИ к власти и деньгам стало уводить хорошее начинание в сторону бизнеса. Немногим позже из за неудачного военного переворота многим Мастерам пришлось разъехаться в разные страны создавая свои направления ТКД. А оставшиеся Мастера создали альтернативный стиль ТКД. При создании которого преследовалась основная цель – сделать ТКД Олимпийским видом спорта. Коим и стало современно ТКД версии ВТФ с правилами фул контакта. Мастера, которым пришлось уехать, создали другие версии ТКД. Самая известная это версия ИТФ, с правилами лайт контакта (прим. в настоящее время развалившаяся на 3 новы направления с аналогичными правилами соревнований). Последующее дробление ТКД привело к созданию ещё нескольких направлений, таким как ГТФ – который стал неудачно попыткой копии ИТФ, и развалился ещё не 2 федерации. Джун Ри До – балет ТКД очень популярный в США. Даже были неоднократные и неудачные попытки объединить несколько стилей ТКД, в частности АТФ пыталось объединить ТКД-ИТФ и ТКД-ВТФ. Параллельно с этим дроблением развивалось и очень малочисленная плеяда Мастеров которые продолжали практиковать и совершенствовать ТКД как вид БИ. Было создано ПРО-ТКД его ещё называют старым ТКД подчёркивая первоначальные цели создания ТКД как совершенного БИ. Так же уже мной упоминались и старые Кваны, которые есть почти во всех федерациях ТКД и Мастера которые продолжают практиковать и совершенствовать ТКД как вид БИ. Но к сожалению и таких Кванов и таких Мастеров в Корее становится всё меньше. А само ТКД уходит всё больше в строну спортивного единоборства.
     
  4. TopicStarter
    Игорь

    Игорь 行人 - こうじん

    Регистрация:
    21.07.07
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Интсруктор
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Игорь
    Вид БИ:
    Другое
    Для слава
    Думаю тут вы лукавите. Кому не интересно он просто уходит и не отвечает. Но раз вы ответили, т.е. напечатали сообщение, значит для вас вы не на все вопросы получены ответы. Или просто банальный интерес развития ситуации.
    Я уже неоднократно это пояснял. Но как говориться есть вопрос, должен быть и ответ.
    Лично мне это необходимо. Для того чтобы найти единомышленников в изучаемой родственной системе, для обмена практическими навыками. Именно практическими, а не формальными или базовыми. Т.е. суть обогатить знания и практику людей интересующихся одним и тем же. В этом ключе совершенно не важно для меня какая степень у человека. Потому как в 99% наличие высокой степени не отражает уровень мастерства или знаний данного практика.
    Реальный пример. Очень давно мой родственник изучал Айкидо у тренера по имени Сергей. Формальный уровень Сергея был 1 кю. Ни системы, ни федерацию в которую входил Сергей я е знаю. Но вот практический его уровень , как минимум по тем временам соответствовал 1 дану. Пообщавшись с им практически на одной из тренировок своего родственника, я сразу понял. Человек практик и обладает по тем временам (прим. как бы не соврать этот лет 15 назад было) очень достойным уровнем. А главное он не играл в детские игры чьё кунфу круче. Но даже не смотря на это, его познания и умения были ниже моих в БИ на тот уровень, да и стаж у меня был на несколько порядков больше. И наше недолгое общение (прим. всего 3 тренировки совместных), принесли обоим сторонам очень много положительного, о чём и было отмечено в дружеской беседе. Результатом общения была проверка навыков с обоих сторон. Ни одна моя техника не была контратакована с его стороны техниками Айкидо (прим. это не говорит о том что Айкидо плохо, просто уровни были разные). В результате чего он сделал вывод ,что надо пересматривать систему подготовки к более реальной. В свою очередь я убедился в том, что иду правильным путём, за что и устно отблагодарил Сергея. После него я имел «счастье» пообщаться со многими представителями разных школ Айкидо. К моему разочарованию, почти все не смотря на регалии и даны не могли дать мне ничего полезного, а в практике не смогли на мне продемонстрировать ни одного, даже базового приема. Поэтому цель моих вопросов, найти человека обладающим тем уровнем ПРАКТИЧЕСКИХ знаний, которые мне интересны. Регалии и наличие поясов значения не имеют.
    Список увеличивать нет смысла, он и так слишком большой. Интересуют только ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ. Т.е. практический обмен необходимыми знаниями для обоих сторон.
    В рекламе я тоже не нуждаюсь. Хвалиться тоже не собирался ничем. Тем более если вы заметили, ни в моём лично профиле, ни в одном моём сообщении не указано ни моих достижений, ни мои регалии. Я пришёл на форум общаться на равных а не меряться длинной пояса и кол-вом данов.
    А вот по набору списка регалий думаю вы ошибаетесь. Например, все Мастера, и тот же Морихэй Уэсибо не исключение, обучались нескольким стилям и у разных Мастеров, при этом обладали регалиями и Мастерскими степенями не в одном, а в нескольких стилях БИ одновременно. Тут только не надо путать коллекционеров сертификатов с Мастерами стремящимися к обогащению личного багажа знаний. При этом последнее не противоречит ни пути Будо, ни этикету в БИ. И это нельзя расценивать как беготню по школам, потому как беготнёй считается то, когда человек не овладел знаниями одной колы в необходимой мере и побежал в другую. А когда Учитель приводит своего Ученика к другому Учителю который знает некий раздел техники больше чем он сам, и предлагает продолжить обучение там, то это всё в пределах традиции Будо и в соответствии с этикетом БИ.
    Это бесспорно. Поэтому и проверяется всё при личном общении и сравнении. В том числе и на том как Мастер проводит семинар, как строит тренировочный процесс, как общается, как поясняет технику если вообще умеет пояснять или хочет её пояснять, и т.д. А не только как он проводит экзамены, тем более зачастую формальные.
    Тут у вас небольшое заблуждение. Поясню. Дело в том, что цель любого Учителя воспитать Ученика выше него по уровню. Это обусловлено тем, что Мастер хочет сохранить традиции школы и соответственно передаются знаниями лучшему ученику. Только в этом случае традиции и сама школа будут сохранены и приумножены. В противном случае школа обречена на вырождение. И по этой же причине Мастер перед своей смертью завещает школу именно лучшему своему Ученику.
    Следующий момент. Обучаясь в Корее у нашего Мастера, я ему задал вопрос по одному из видов оружия. Он так прямо и сказал, если ты хочешь изучать искусство меча надо его изучать у Мастера меча, если желаешь стать Мастером трости, то изучать надо этот предмет у Мастера трости. Потому как человек не может быть Мастером всех направлений сразу. И поэтому же ни один человек не может владеть всеми видами оружия в одинаковой степени. И именно по этому все великие Мастера и тот же Морихэй Уэсибо обучался у разных Мастеров и разным системам, и в результате разработал свою систему.
    Всё выше сказано не пропагандирует беготню по школам и тренерам, которая никем не приветствуется и мной в том числе. Все перечисленное касается именно тех людей которые достигли уже высоких результатов и уровня в базовом виде и желают его обогатить за счёт родственных систем у других Мастеров. А таких людей единицы.
    А параллельное обучение у разных Мастеров и в разных школах да ещё по разно направленным дисциплинам, это не только бесполезно но и не соответствует пути в БИ. Да и банально пустая трата времени. ИМХО.
    Об этом я как раз и говорил немногим выше. Поэтому и говорилось не о новичках в БИ, а о Мастерах и Профессионалах. И так же говорилось не о том чтобы нахвататься вершков везде и в разных стилях, а именно об обогащение уже существующего многолетнего опыта новыми знаниями.
     
  5. TopicStarter
    Игорь

    Игорь 行人 - こうじん

    Регистрация:
    21.07.07
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Интсруктор
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Игорь
    Вид БИ:
    Другое
    Объясните аргументировано почему у вас такая убежденность? (прим. вопрос не про разборки, а про процесс и регресс).
    Правильно! Именно должны быть связаны, но связаны не формальностью. Т.е. не обязательно связывать их в формальные комплексы , хотя и это не отрицается. Просто в большинстве своём люди те же катах (пхумсэ, тыли, таолу и т.д.) воспринимают как зашифрованную систему боя, но при этом практикуют её как формальные комплексы. Т.е. обращая в своей практике внимание не на прикладной аспект, а на формальные мелочи, типа пальчик большого пальца ноги должен смотреть в сторону нанесения секущего удара мечём сверху. При этом даже забывая что удар секущий, а не рубящий и поэтому пальчик ноги не может по определению смотреть в ту строну потому как векторы приложения силы разные.
    И по ударным системам думаю вы либо заблуждаетесь, либо я вас не правильно понял. Если мы будем рассматривать ударную систему как вид спортивного единоборства, то тут вы на все 100 правы. Если ударная система рассматривается как вид БИ, то таких по определению нет, потому как все системы БИ включают в себя в равных пропорция весь арсенал техники. Если система в себя не включает все основные техники, это уже боевой фитнес не имеющий отношения к БИ. ИМХО. И цель всех систем БИ нейтрализация или полное уничтожение противника первым же техническим действием, а не вступление в бесполезный обмен техническими действиями. И вот именно это как раз и опровергает распространенную ошибку что все техники надо обязательно выполнять со смещением ЦТ, с уходом с линии атаки и необходимостью постоянно двигаться.
    Примеры по ошибкам.
    1. Смещение своего ЦТ без смещения ЦТ противника ведёт к полному поражению
    первого, т.е. себя.
    2. Уход с линии атаки приемлем только в одном случае, когда атака противника идёт в провал, т.е. человек наносит удар и проваливается, либо набегает со всей дури с Сёмэн ути или аналогичной атакой. Ни один нормальный боец не будет так атаковать, т.е. на провал.
    3. Постоянное движение приемлемо людям с определенном возрастными и физиологическими данными. Например, если человек весит килогрмчиков 60-70 максимум и ему лет 18-25, то он может скакать сколько угодно и изматывать противника бегом, а потом выполнить на нём технику. А если человек обладает возрастом хотя бы за 50, а ещё весом как минимум под 100 кг, то излишние движения только испортят всю картину боя и соответственно приведут к печальному результату.

    Извините но с педагогической, а следовательно с методологической стороны вы не правы. Формальные комплексы это что то вроде конечного результата, который объединяет в себя одиночные и разрозненные техники. И поэтому ката сами по себе не могут быть подводящими или подготовительными упражнениями, поскольку по сути уже являются конечным результатом. В отдельно взятом конкретном разделе по объединению изученной на данный период техники. И не более того.
    Ну это уже сарказм.
    Опять же не согласен. Потому как использование навыкав возможно только при их наличии. А то самое наличие вырабатывается посредством перечисленных мной упражнений. Которые как раз и являются подготовительными упражнениями, для ведения полноконтактного боя. О чём и говорилось ранее.
    Привести могу примеры, но не буду с вашего позволения. Уйдём от темы.
    Вы его и сами назвали только что. Именно восприятие умом. Только почему то смешали это в кучу с заучиванием на уровне мышечной памяти.
    Если позволите немного методики.
    Бесполезно пояснять человеку и вбивать ему в голу правильность или не правильно им же выполняемой техники, до тех пор пока у него нет той самой мышечной памяти. Которая в свою очередь вырабатывается многочисленными повторениями не ЗАДУМЫВАЯСЬ и т.д.
    Получается. В начале человеку ставят физуху, потом статику, потом вновь физуху которую корректируют на статике. И только когда мышцы становятся управляемыми, человеку начинают загружать голову. А до этого момента, это пустая трата времени, потому как банально бесполезно пояснять человеку как например с места запрыгнуть на стул если его мышцы не способны даже поднять ногу на ступеньку аже если он головой осознаёт как это сделать.
    Вот именно поэтому я и сказал что надо УЧИТЬСЯ, а НЕ КОПИРОВАТЬ. Поэтому вы только подтвердили то что я вам сказал, только на своё примере.
    Вот именно что соответствует. И вы сами же опять подтвердили это. Потому как его ученики учились у него, а не копировали его, и потому не повторяют его школу, а создали свои и назвали по своему.
    Полностью согласен, и именно это я и пытался пояснить некоторым собеседникам в этой ветке форума но они почему то это от меня воспринимают в штыки. Видимо личная неприязнь .
    Тут наши мнения на 100% сходятся.
    Тут вы отчасти правы. В своё время Брюс Ли сказал очень хорошо: -«Повторение мать ученья, но повторение элементарного пустая трата времени.» Полностью поддерживаю такое мнение. Тот пример который вы привели и правильный и не правильный одновременно. Если говорить о методике и нюансах то подход правильный. Т.е. незачем обучать человека технике более сложной, если он не усвоил начальные азы и элементарную начальную технику. Но с другой стороны, гонять людей по технике белого пояса когда сам Мастер им же присвоил Мастерские степени, это глупость. И второй нюанс, не надо забывать что ученик тоже человек и у него своя физиология и возрастная морфология. И у него тоже со временем растет и в уровне знаний и уровень мастерства, если конечно он сам хочет трости и его правильно тренирует тот же Мастер. И если ему для лучшего применения техники легче держать спину сутулой в соответствии с его индивидуальными физиологическими особенностями, то не надо его заставлять её выпрямлять только потому что это требует традиция в технике выполнения формальных комплексов. А как показывает реальная практика, то лучше бойцы как раз слыли корявенькой техникой. ИМХО.
    И у меня в моей практике до сих пор остаётся место и для сомнений и для роста, и это тоже одна из причин по которой я тут задал ряд вопросов и на которые пока полностью не получил ответы.
    Ну а сарказм не уместен. Хотя если хочется, могу ответить в таком же русле. Некоторым действительно не нужно банальное и формальное, а только реальное и применимое. Но других видимом сильно тяготит к противоположному – формальному и банальному.
    Вот и поупражнялись в сарказме. ;-)
    Спасибо за конкретный ответ.
     
  6. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Отказаться от строгой формы можно в случае, когда форма изучена и понят, на уровне мышц, принцип ее выполнения. Так идет восточная система обучения - отказ от формы через изучение форм. Отказ на "ровном месте" как по мне закончится ничем.
    А как их предполагается изучать, если не связывать в формы?
    Эта беда происходит из-за того, что нет так называемых "расшифровок" тех самых формальных комплексов у учителей. А восточные учителя формы показывают и в ус не дуют :) Хотя не все так плохо.
    Про весь арсенал в равных пропорциях Вы немного перегнули. Но по существу это верно.
    Не будьте столь категоричны! Принцип нейтрализации одним тех.действием очень хорош, но для его реализации надо чтобы разница в уровне владения БИ между противниками была коллосальной. Чаще всего получается, что с первого тех.действия не падают - приходится второе и третье подключать :)
    Это вопрос спорный. Как пример - нырок под руку в том же боксе.
    Некоторое время назад разбирали вопрос о проваливании. Оказалось что проваливаются все, кто бъют на поражение. Нужно только условия создать.
    Постоянное движение на примере айкидо преследует совсем другие цели, нежели изматывание и не имеет ничего общего с бегом.
    Приведите, пожалуйста, примеры. Но не из ударных, а из борцовских дисциплин ;) Сразу говорю - в вопросе есть "подводный камень"
    Именно! Учить плавать методом выталкивания за борт можно, но нужно ли?
    Полусвободная и свободная работа - это последние этапы. Я лично про первые этапы говорил. Без них к свободной работе не перескочить.
    Супер! Именно описана методика. Я стараюсь вести разговор на уровне "как поднять ногу на уровень ступеньки". Почему? Да потому что на этом уровне чаще всего проколы появляются.
    Прежде всего надо стараться максимально скопировать технику, которую видите. Потом уже пытаться (когда в уровень будет) осмыслить и "переделать" под себя.
    Но с чего начинали его ученики, когда первый раз приходили в додзё? А много из них было мастерами в других единоборствах.
    Это не отменяет моих слов по поводу форм. Формы нужны как прописи первокласснику. Свой почерк появится на несколько лет позже. Сразу свой почерк получить невозможно - выходят только каракули.
    Я лично считаю, что уровень мастерства можно определить уже по одному тому как человек делает базовые упражнения. Если брать на примере айкидо - по самостраховке я примерно могу сказать кто передо мной стоит.
    Совершенству нет предела и поэтому базовые упражнения необходимы. Был забавный казус, когда мастер каратэ на семинаре в России, поставил весь семинар отрабатывать базовый удар рукой. Всех без исключения - от "дановитых" мастеров до новичков.
    Мое мнение, что обучения должно происходить по восходящей спирали. Сначала даются простые формы, потом сложные, потом снова простые, но на более высоком уровне.
    Внешняя красота техники для меня не имеет ничего общего с ее применимостью.
    Мое мнение по поводу формальных упражнений смотрите выше.
     
  7. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    Я это поняла, но лишь после того, как озаботилась поиском информации о вас. Из ваших предыдущих постов (особенно первого) были решительно непонятны как степень вашей осведомленности, так и то, что же конкретно вас интересует.

    1. Да, в одном клубе я обучаюсь айкидо Айкикай, в другом - иайдо и дзёдо. И то, и другое, и третье - разные дисциплины. В рамках айкидо Айкикай тоже изучается "оружейный" раздел (дзё, боккен, танто), но там он играет скорее вспомогательную роль, направленную на лучшее понимание техники и динамики движений. В дзёдо дзё и боккен (в меньшей степени - короткий боккен-вакидзаси) изучаются самостоятельно. Танто не изучается. Иайдо (работа с металлическим, а по достижении определенного уровня - с боевым мечом) в айкидо отсутствует вообще.

    Техника работы боккеном и дзё в айкидо и дзёдо схожа в основе, но в деталях различается весьма существенно (хотя и не настолько сильно, как, скажем, Каттори-синто-рю отличается от Мусо-синдэн-рю).

    Лично я пошла заниматься иайдо и дзёдо прежде всего потому, что меня всегда интересовал меч, в особенности боевой, да и вообще оружие. В этой связи оружейного раздела айкидо мне было заведомо мало.

    2. Айкидо Айкикай я занимаюсь в рамках Федерации Айкидо России. Иайдо и дзёдо наряду с собственно кэндо курирует Российская Федерация Кэндо, не имеющая ни малейшего отношения ни к ФАР, ни к айкидо вообще.

    3. Я об этом уже писала выше. Признается их существование. Однако между собой эти аттестации никак не связаны. Аттестации в иайдо и дзёдо тоже не между собой не связаны, хоть и курируются одной федерацией. Наличие кю или дана в одной дисциплине абсолютно никак не влияет на аттестации в другом.

    4 и 5. Обучение в дзёдо никаких "примесей от айкидо" не имеет, поскольку вообще с айкидо не связано и восходит к совершенно другим школам (пожалуй, больше всего к Мусо-синдэн-рю, но тут я могу ошибаться). По сути оно представляет собой комплекс парных ката кен-тай-дзё (боккен против дзё). При этом все ката заканчиваются "победой" дзё. Свободной, нерегламентированной схватки в классическом дзёдо нет. Однако многие ката "старых школ", изучаемые на высоком уровне, носят вполне прикладной характер, да и вообще техника лично мне кажется достаточно реалистичной, исключая некоторые моменты.

    Ну, могут. И что? Даны - это не более чем способ "регламентации" боевого искусства, и в своей сфере применения они вполне работают. Дан лишь подтверждает достижение определенного "стандарта". А в реальном бою, как вы сами справедливо подметили, имеет значение не цвет пояса, а реальные навыки... Правда, ситуация, когда аттестуемый по уровню на три головы выше экзнаменаторов, думаю, очень и очень редка.

    Тут недавно был многокилометровый спор как раз о том, что считать принципами вообще и в чем разница между принципами разных БИ. Спор уперся в расхождение терминологии. Аналогично и тут. Глобальные принципы, примеры которых вы привели, несомненно, везде одинаковы и восходят к анатомии человека и законам физики. А я под термином "принципы" разумела именно то, что вы обозначили как "применение принципов".

    В том виде, в каком мы его изучаем - Всеяпонская Федерация дзёдо является единственной. В качестве дзёдзюцу дзё развивает множество "старых школ" - там это обычно один из разделов наряду со многим другим. Та же Синто-мусо-рю, например.


    Я подразумеваю то, что предотвратить бой правильнее и часто эффективнее, чем с ходу лезть в драку. Однако если бой неизбежен, то тут я с вами согласна - следует сражаться, а не заниматься "самообороной"...

    К сожалению, так происходит везде. В силу особенностей айкидо в нем ситуация еще печальней...

    На второй ваш пост отвечу в личку.
     
  8. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    высказывание не по теме.за что прошу извинить.
    последнее время больше занимаюсь "Системой",заметел вот какую вещь.В тренировочном процессе мастера намеренно залазят в неописуемые ситуации,казалось что все можно было решить гораздо короче и лаконичней.Передвижения вплоть до брейка,вопрос зачем.
    ответ оказался до смешного прост. 1 люди снимают свои зажимы.2 изучают свое тело,работают с ним.Данные мастера намеренно отходят от любых стандартов,именно из практических соображений.
    наверно наивно,ну и слава Богу что неразучился быть наивным ;-)
     
  9. TopicStarter
    Игорь

    Игорь 行人 - こうじん

    Регистрация:
    21.07.07
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Интсруктор
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Игорь
    Вид БИ:
    Другое
    Спасибо всем за попытки ответить на мои вопросы.
    Остальное обсуждение уже не по теме.
    Яри – вам на все замечания и вопросы личного характера ответил в личку. За ответы по теме тут спасибо.
    Christof – Вам так же на все поставленные мне вопросы в последнем вашем сообщении ответил в личку, по причине того что они выходят за рамки обсуждаемой темы.
    С форума ухожу по причине того, что не нашёл того кого искал.
    Всем удачи на пути БИ.
    С наилучшими пожеланиями.