1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Тренировки у контактными ударами

Тема в разделе "Техника без оружия", создана пользователем Shinzui, 10 дек 2008.

  1. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Я сейчас бегло посчитал и насчитал где-то около 30-ти принципов, кроме айки, которые активно используются в Айкидо. Другое дело, что принцип Айки - это основа и основная цель, высшая ступень мастерства в Айкидо, но насколько я знаю и дзю-дзюцу тоже. В чём вопрос?
    1)Жёсткий
    2)Мягкий
    3)Ки но нагарэ
    4)Ки
    Вот так насколько я знаю происходит развитие в выполнении техник айкидокой. Для того точбы дойти до потока, нужно сперва ещё две ступени отработать.

    А вы знаете как упираться когда на "потоке" вам сперва бьют локтём в подбородок, а потом сшибают коленки друг об друга и с силой от центра перекидывают через разанее заведённое вам сзади бедро?Я вот лично не среагирую в такой ситуации так, чтобы ещё успеть сопротивляться хоть сколько-нибудь эффективно. Наверное самое тупое что я придумаю это зажмусь, но от этого мне легче не будет, а выполняющему не будет сложнее. Поэтому на больших скоростях айки-отоси очень эффективна. На безопастных скоростях посопротивляться можно конечно, но нужно понимать, что ваша способность к сопротивлению вызвана лишь тем, что нагэ позволяет вам реагировать адекватно, чтобы вы могли сделать страховку и не убиться.
    И то и другое. А сперва ещё предстоит много лет скорпулёзной работы над оттачиванием техники и мировосприятия, а уж потом я решу, буду ли втыкать головами в пол или нет.
    Смотря как показал ошибку. Если ударом, на который вы не смогли среагировать, или если заставил вас применить чисто физическую силу, то настаивать конечно не к чему было. А если глупость какая-то - то можно. К примеру, есть тут в нас парочка индивидов, которые очень любят показывать ошибки, которые сами и создают, расчитывая на знание той техники которую я буду выполнять. Последний раз это было на котэ-гаэси ура. Вместо того, чтобы просто сконцентрироваться на атаке, этот индивид решил собственными ножками ускорится на развороте (не "провалиться", а тупо обежать) и типо стукнуть меня другой рукой, только хрен час два, я его вторую руку парировал и сделал котэ-гаэси на неё, только уже с атэми и омотэ. Такие ситуации бывают и это вина укэ и именно такие укэ получают травмы при переходе с техники на технику, т.к. они основывают свою готовность к укэми, только на знании той техники которую я буду делать. На этом же знании они основывают и показательность моих "дырок", ведь согласитесь невозможно победить противника который знает твои планы. Едсинственное что помогает в этом случае - это хитрость. :)
    Дело укэ - да, но это не значит, что я его буду ставить в такое положение, когда он не может сдалть страховку из-за своего технического неумения. А вот тех, кого я описал выше я не жалею, пусть это будет им уроком.
     
  2. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    30 основных?
    Вопрос в том, что в дзю-дзютсу нет главенствования одного принципа над другими
    Это писалось в статье М. Сайто. Как я понимаю по похожи методикам работают в Ивама и в Ёсинкане, с переходом от жесткой к текучей технике. А где еще работают по таким методикам?
    На тренировке по айкидо? В контакт? Локтем в челюсть? Выхват ног? Шуточки шутите :cool:
    Если она не делается на малых скоростях, то нет смысла делать ее на больших.
    Момент. Сначала научиться надо банально втыкать головой в пол. Потом можно это делать и без силы. Потом от этого можно отказаться. "Перепрыгнуть" что-то - как по мне ошибка и "дырка" в подготовке.
    Зажался в нужном месте из-за чего я потерял движение. Но т.к. зажался не сильно и не довел дело до конца, то я его таки бросил.
    Почему-то мне кажется, что это таки дырка в технике.
    Супер! Это одно из качественных исполнений котэ-гаэси. Но зачем же доводить до такого?
    Это не вина укэ, а дырка тори, если он укэ не контролирует. Поэтому я и рекомендую на малых скоростях пробовать. Там-то эти дырки и повылазят всем скопом.
    Так никто ж не делает "победить". На тренировке мы учимся делать технику. Если в ней есть дырки, значит мы должны их править. Если мы их не видим, значит нам же хуже.
    И они таки да перестанут показывать Вам дырки в технике. И таки да на тренировках все красиво будет. Такие тренировки меня перестали интересовать
     
  3. Alfa

    Alfa 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    05.11.07
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    0
    Город:
    Ульяновск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Фомин Альберт
    Вид БИ:
    Айкидо
    "... того, чтобы просто сконцентрироваться на атаке, этот индивид решил собственными ножками ускорится на развороте (не "провалиться", а тупо обежать) и типо стукнуть меня другой рукой.."

    Не совсем понял, а зачем ему проваливаться? Он атакует и его цель побить. Нас наоборот учат на коте гаэши стараться второй рукой ударить. т.е атака не должна останавливаться, всегда есть и второй удар и третий.. Если же после удара уке остановился, то там необязательно коте гаэши делать, можно что нибудь другое.

    Тут по моему главное, чтобы уке и наге не играли в игры, кто кого, а просто тренировались.. Хотя то, что многие старются атаковать так, чтобы на них не удалось технику сделать это факт.

    ЗЫ Извините, что влезаю в спор =)
     
  4. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Не эффективны они как-раз до момента овладения айки. И то в случае, если была базовая подготовка, которая может заменить уровень дзю
    У Смирнова взгляд на айкидо как на будо. Пока что это уникальный взгляд для неяпонской части населения.
    Не всякий прямой - путь самый правильный.
    Этот пример рассчитан на удар, возможно с хикитэ и без проваливания вперед.
    Эта форма делается, если после входа с атэми укэ "просыпается" и работает второй удар.
    Это кихон котэ-гаэши. Тут расшифровка атэми и не нужна.
    В айкидо это самое простое объяснение. Я с удовольствием послушаю и другие.
    Получается, что делаем и омотэ [MEDIA]http://www.youtube.com/watch?v=zOw1V3lovHM[/MEDIA] В конце есть один из вариантов.
    Это отвлечение внимания от вывода из равновесия и попыток взять руку в замок. Штука рассчитана на тех людей, которые понимают чем заканчивается выведение из равновесия и замок сустава. На нулевых не рассчитано, но тоже катит.
    Естественно! Ближняя рука-то в захвате и бить ею никто не даст.
    Потому как во время круга тоже есть выведение из равновесия. Либо же сразу после него.
    Чтобы понять надо самому попробовать такой рандори.
    А какая цель у укэ была: бегать и укэми делать или завалить во что бы то ни стало?
    Есть. Но почему-то только в айкидо. Котэ-гаэси от ударов вобще не самая удачная техника. От захвата одной рукой - еще может быть. лучше всего ее использовать от захвата двумя руками.
    Это техника Нишио-будо и не совсем айкидо. Она "заточена" под каратистов и в плане защиты и даже в плане атаки.
    Это пробовать надо. Желательно не на своих и не на нулевых. Чтобы интерес был
    Зачем что омотэ обычно связано с опасностью нарваться на атаку со свободной руки и ноги. При этом укэ (даже если это укэ) не всегда должен бить и проваливаться в удар.
    В хапкидо этот вопрос решили применяя перегибание локтя через тело для того, чтобы вокруг бегал. Как сделать "потоковую" технику без потока я не знаю.
    В рамках айкидо это не нужно в принципе. Чтобы научиться понимать айки достаточно упражнений. Чтобы научиться делать его в свободной работе надо все-таки свободную работу с сопротивлением. Поэтому я и говорю о заоблачных уровнях в плане применения.
    Ну если это ваша цель для удара, то можно называть это ударом.
    Я просто не могу понять одной вещи. Что так уж сильно страшно друг по другу постучать в контакт? Это крайне упрощает понимание того, что же на самом деле будет происходить. Все те техники, которые не делались за счет того, что укэ знает где и как выстроить структуру тела (чтобы не получилось кузуши) начнут получаться. Плюсов достаточно. Из минусов - такие тренировки физически больные и они далеко не всем подходят. Поэтому в общей группе (для сохранения массовости) они применяться не должны.
    Контактно :) Махание руками перед лицом с целью отвлечения внимания финтом называется
    Просто драться будут, а не мистикой заниматься. Знакомый один общался с тренером сборной японской киокушина. Спрашивал в чем же секрет того, что народ биты разбивает ногами. Секрет простой: планомерные тренировки и методики восстановления.
    Каратэ 9 лет и говорить про мировоззрение. Мне кажется рановато. Тут вон люди 13 лет айкидо отзанимались, а про мировозрение айкидо такого нагородить могут, что мама не горюй.
    А пробовали делать от руки, которая не торчит, а бъет (причем таки в контакт) и забирается? Пищи для размышлений масса. Техники напрочь другие. Руку ну никто ловить не собирается - максимум прихватить чуть-чуть.
    Тогда вопрос: чем же брать "свободные руки", если в айки-додзё кихон делается и больше ничего?
    Просто вопросы техники, методики и целй обучения взаимосвязаны.
    Последнее время им веры нет. Мне кажется, что на востоке будо вырождается потому как в нем они более не нуждаются. Берут те, кто нуждается - т.е. мы.

    Это было бы очень неплохо, чтобы новички какое-то время (в зависимости от их уровня) поканимались жесткими техниками, близкими к дзю-дзютсу. Но формы в айкидо и дзю-дзютсу отличаются, хоть т рисунок похож.
    Так точно! Это раздел бросков и удержаний, которые используют "поток". К слову, это не вся работа с "энергетикой", есть и другие возможности. Но суть айкидо как-раз в этом. Другое дело, что ничего другого в айкидо нет, кроме работы с "потоком". Это и плохо.
    По-другому плохо :)
    Есть такая болезнь - "шоданизм" называется :) Поражает абсолютно любые мозги. Лечится... Да никак не лечится :) Грустно просто наблюдать...
    Так вот и задачка - замедлять скорость настолько, чтобы не терять непрерывности и контроля. Когда повылазят дырки - поправить. А потом уже можно на любой развлекаться. От сверхбыстрой, до сверхмедленной. Главное - контроль в каждой точке техники.
    Это сильно философский вопрос. Можно закрыть глаза, а можно своими делами, своими методами обучения, своими учениками показывать что есть и другие видения - не сектантские.
    Это не имеет никакго смысла. Если человек может чего-то куда-то сунуть, значит контроль в технике потерян был за момент до самой контратаки. Это значит, что есть дырка в технике и попытки ее "закрыть" таким образом самой дырки не отменяют. Кстати, в Кодокан дзюдо попытки "додавить" дырявую технику за счет силы не приветствуются вобще. Говорят остановиться и началь сначала, но плавильно.
    Я до сих пор не понимаю требований на нидан или сандан, когда просят показать каэши. Зачем? Каэши нужно в свободной или полусвободной работе. Если в айкидо ее нет, то и каэши не нужно.
     
  5. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Значит не было контроля в технике, если укэ не дошел или перешел или бегает сам туда, куда ему хочется.
    Поподробнее, если можно
    Советую Поискать проблемы в кузуши, сбросив скорость до возможного минимума дял Вас лично
    А на больших скоростях дырок видно не будет. Скорость для изучения техники - минус. Укэ начинает подыгрывать, самотоятельно бегая по движению.
    Это один из вариантов. Есть и такие, в которых не нужно.
    Конечно это ерунда. Только на тренировке цель научиться делать ирими-нагэ, а не сбросить человека на землю любым способом.
    Это тренировка в полусвободной или свободной работы, которая основывается, но ничего общего не имеет с работой базовой техники.
    Как по мне это и есть нехватка контроля. В идеальном варианте укэ приходит именно туда куда нужно. Смотрите на базу старых мастеров и их молодых последователей. Разница при повторах одной и той же техники в пределах 10 сантиметров.
    Потому что на показательных выступлениях показывают шоу, а не техники. Никому не интересно увидеть некрасивое, но рабочее айкидо именно потому что оно некрасиво смотрится.
     
  6. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Смотря что понимать по основными.
    А как же принцип дзю, который заключён в его названии?
    Мы тоже работаем по подобной методике, только у нас получается, что 2-уровень он немного покороче, т.е. можно сказать так 1)Жёсткий -> Мягкий 2) Ки но нагарэ -> Ки.
    В челюсть не в контакт конечно, т.к. укэ успел закряться лодонью, но лодонь получила всё же свою порцию. А ноги я коленками друг об друга сталкиваю, но только максимально аккуранто, чтобы они только чуточку подкосились. И никаких шуток, при чём на зверскую боль вроде пока не жаловались.
    Только "дырка" эта получается если следовать вашей лесенке. ИМХО она не самая логичная.
    Тогда возможно вы зря его так.
    Хорошо. Предположим решил я поделать на малых скоростях, а укэ всё равно на большой скорости выбегает и с тупой разостью на лице пытается меня ткнуть кулаком?Вам не кажется, что это идеатизм?И причём здесь дырки, ведь если бы укэ не знал что я буду делать котэ-гаэси он бы не смог этого сделать (проверено на том же укэ во время дзую-ваза).
    Вот именно, поэтому в задачу укэ не входит придумывание дырок путём собственных движений на опережение, которые основываются только лишь на знаии того, какую технику я буду делать.
    Я уверен, что могу отличить человека который старается показать мне дырку в технике и человека, которому нравится создавать эти дырки основываясь на знании моей защиты. Если бы все так делали, то научиться делать технику было бы не возможно или нужно было бы ломать руки и постоянно производить болевое воздействие.
    Проваливаться он будет потому что удар с вложением требует вложения центра вперёд, а если я начинаю вовлекать его в круговое движение до того как он смог закончить удар, он провалится обязательно. Собственно так я и делаю.
    Об этом я и говорю.
    Как то так.
    Ничего особо уникального ИМХО. И вполне понятно где он этого понабрался.
    Давайте сразу определимся. Омотэ (принцип ирими) - "когда противник пусть, нужно наполнить его собственной силой вхождения", Ура (принцип тэнкан) - "когда противник полон, следует забрать его силу, вовлекая в круговое движение". Поэтому получатеся, что когда удар без вложения или когда энергия удара уже отведена и рассеялась - применяем омотэ, если удар с вложением и противник имеет инерцию - применяем ура. ТОгда получается, что
    Если не проваливается, то либо выбран не верный момент времени для того чтобы увлечь его во вращение и противник уже опустел, либо это был удар без вложения.
    Как раз когда работает второй удар, не всегда удобно делать омотэ. Хотя не пойму ака он собирается делать второй удар, когда нагэ уже отвёл атакующую руку и ненмого развернул укэ, так чтобы тот не мог его достать второй рукой. Там же идёт работа двух рук, сперва вход с атэми (одна рука гэдан-бараи другая атэми), потом, рука бьющая атэми отводит атакующую руку по спирале вниз, тем самым как разворачивая тело укэ, открывая его, так и продолжая эффект кузуси, которого нагэ добился с помощью атэми. Из этого положения второй рукой мягко говоря не удобно бить, а если всё на скорости, то не возможно. Но это всё хорошо лишь для омотэ, т.к. для ура, во время такого входа гасится вложение укэ, поэтому забирать его энергию уже ненадо.
    Один из вариантов, да. Но это не базовый омотэ. Вот этот больше похож на базу и если обратите внимание... нагэ стоит позади укэ
    _http://www.youtube.com/watch?v=QAHmJwquglg
    Во время круга всегда есть выведение из равновесия, т.к. центр круга по которому укэ прихрдится двигаться - это центр нагэ, а следовательно укэ потерял свой центр. К тому же обычно круги наматывают используя принцип Небо-Земля, т.к. по синусоидальным траекториям, что тоже помогает кузуси, НО, причём здесь атэми?Я о том и говорю, что во время круга, атэми - это лишнее.
    Правда что ли? А где-то я видел омотэ в Айкидзюцу, если найду то покажу.
    Многие так не думают. К примеру Стивен Сигал, о котором, помнится, вы отзывались лестно.
    Странно...мы так тоже делаем, хотя и Айкикай. А ещё такое учи-сабаки делают представители Ивама-рю. Так что вполне айкидошный вход.
    Ну это смотря как входить. При входе на омотэ, всегда нужно бить ответный атэми, заходить под безопастным углом и т.д. Тогда вероятность получить удар, такая же как и всегда.
    Как раз если он не проваливается нужно делать омотэ. Если он проваливается, тогда ура, где атэми на входе вредны, а вот после кругового движения - очень даже полезны. :)
    Давайте не будем про хапкидо. Там весь контроль построен на болевых. И хотя я тоже изредка так делаю (когда ошибаюсь), но не вижу смысла в искусственном затаскивании укэ в круг. Это для тех, кто не чувствует вложение и не умеет выбирать верный момент.
    ВОТ!Об этом я вам твердил с самого начала, когда говорил о "тусовках". Я сам не против потренироваться так как вы предлогаете, но это не может присутствовать повсеместно.
    Ну и пусть дерутся. Подраться и на улице можно.
    Мне кажется смотрся что за человек это говорит. Ест ьведь и такие люди, которые за всю жизнь ничего не понимают, к ним ИМХО и наш общий друг относится. А вы сколько Айкидо занимаетесь?
    Так ведь забирается она уже после завершения удара?А если ещё до завершения начинать ловить где-нибудь на уровне локтя?Попробуйте, частень действует. А ещё можно после собственного удара схвотить защищающуюся руку.
    До какого уровня?
    Не за счёт силы, но за счёт техники. Ведь всегда может найтись человек, который соображает быстрее и больше вашего и он таки найдёт дырку, там где вы уже не надеелись её найти. Если не тренировать переходы, то вы потерпите поражение.
    Что именно?
    С удовольствием посмотрю. Показывайте.
     
  7. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Принципы, которые не пересекаются с другими будо (не являются общими) и лежать в основе тактики боя.
    А принцип "дзю" - только первая ступенька. Есть же еще и высшие разделы типа окудэн, которые используют принципы айки в техниках дзю-дзютсу.
    Если по первому еще что-то понятно, то по второму ну ничего не ясно :)
    Можно поподробнее и про отсутствие логики и про "дырку"?
    Во-первых, если он не дожал, так чего дергался? Во-вторых - он не девочка, что ему одно впечатывание в пол боком вылезет.
    Вполне идиотизм. На малых скоростях его прекрасно видно. На больших - может смазываться ощущение бегает укэ сам или Вы его водите. Поэтому на больших скоростях иногда создается иллюзия правильности техники, в тот момент, когда укэ просто подыгрывает Вам, сознательно или не совсем.
    Для меня это вопрос пока что открытый в рамках айкидо. С одной стороны это маразм, когда укэ со свистом и гиканьем оббегает тори. С другой стороны а тори куда смотрит, если поволяет вокруг себя цыганочку отплясывать?
    А я не уверен, что так легко понять это на больших скоростях. Поэтому рекомендую медленно и плавно.
    Постоянно производить болевое воздействие и болевой контроль - гут. Ломать руки... Ну... Это еще потрудиться надо. Был тут на форуме тест на тему способности ломания рук. Интересный очень.
    Я уже говорил, про тесты на будо-фестивале. Попробуйте, чтоль...
    Мне лично не совсем понятно. Но этот человек относится к айкидо как к будо, без различных перегибов в философию и энергетику. Первое время - только формы и прикладуха.
    Скорость вложения в удар для нормального удара равно скорости "щелчка" бедрами, которыми это вложение и делается. А теперь вопрос - хватит ли времени, чтобы хотя бы тушку убрать без прикрывания ее руками?
    Попробуйте тест, который проводили на будо-фесте. Только попросите тех людей, которые бить умеют.
    Вот это и есть основная работа на омотэ. А что делать делать вобщем-то не так важно.
    Ура вобще форма загадочная. Когда в 19 веке самураи с 10 метров кричали кия бежали убивать своего врага, то может быть эта форма и актуальна была. А сейчас мне сложно найти ей логичное применение.
    Это точно омотэ? Мужик вполне вложился в концепцию перехвата инициативы, после того, как атака растратила всю энергию в пустоту.
    В теории так.
    Я видел котэ-гаэси ура в такой форме как ее в айкидо делают среди упражнений айки-но-дзютсу. Вобще в дзю-дзютсу нет понятий омоте и ура таких, какими они есть в айкидо.
    Да я за многих и не в ответе.
    Чуть-чуть отличается использованием тела.
    Таки да
    В теории так.
    Конечно. Тогда всегда и по жизни омотэ делать надо. Либо на совсем нулевых рассчитывать.
    Если уж проваливается то можно вдогонку добавить, чтобы лучше летел :) Не айкидо совсем :)
    Чем же это так плохо?
    Таки да. Если бы все сразу крутые рождались, так и не учился бы никто :)
    Это может присутствовать повсеместно там, где тренировки заменяются тусовками. Делается это для того, чтобы не потерять массовость. Но при каких делах тут будо и учеба?
    Естественно! Они-то как-раз дратся будут. Некоторые - даже профессионально
    Конечно можно. Иногда даже нужно.
    Я тоже так думаю. Люди, которые отзанимались полжизни каким-то будо, очень осторожно о нем говорят. "Это неспроста" (с)
    Чтобы сильный оффтопик не разводить, то лучше в мой профиль глянуть. Хотя айкидо там получается не так много - где-то 4-5 лет.

    Обычно ловятся они когда руки уже в защитку пришли.
    Есть шансы таскать за собой тушку, которая будет зажиматься или пробовать бороться. Именно из-за того, что нет перехвата инициатвы в момент движения укэ. Перехват инициативы и "ответ" можно очень классно наблюдать в нокаутах боксерских. В замедленных съемках классно видно как человек проваливается в свою атаку и ловит в ответ.
    С уровня где-то 2-1 ку начинаются рандори с 2-3 человеками. Обычно они не похожи на те рандори, которые я тут выкладывал. Народ просто пытается взять базовый захват и потом сделать укэми. Цель упражнения - скорее всего работка спонтанных перемещений. Уровня с 1 дана начинаются и дзю-ваза от определенной атаки и рандори от ударных атак. Опять же, если даже представить, что они будут делаться в духе тех рандори, котоые я выкладывал, то уже понятно почему никто их проводить не будет. Цель дзю-ваза посмотреть сколько же базы у ученика ушло в рефлексы. Цель рандори с ударами как по мне не отличается от рандори без ударов. Обычно с уровня 2-3 дана человека отправляют вести свою группу в целях расширения сфер влияния клуба. Так и не начав учиться самостоятельно человек уже начинает учить.
    На всякий болт найдется свое ответские с левой резьбой. Я ж думаю, Вы не надеетесь с помощью айкидо стать самым крутым техасским рейнджером? :)
    Переходы надо тренировкать когда ушли километровые "дырки" в базе. Переходы-то как-раз и должны показать особо изощренные формы "дырок" в техниках, типа ломания движения в средине темпа.
    Чего именно заваливаются, если голова так неплохо зажимается между рукой и телом?
    Youtube ломится от видеозаписей
     
  8. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Как-то вы говорили, что у всех будо принципы едины. К тому же нельзя назвать даже принцип айки не пересекающимся с другими будо.
    И всё же именно он остаётся основополагающим. Вы сами писали, что в дзю-дзюцу без чёткого освоения принципа дзю, нельзя освоить принцип айки. Следовательно дзю без айки может, а айки без дзю нет, значит дзю - основа дзю-дзюцу.
    -> - значит вытекает, а не переходит.
    Вот ваша логика.
    Но ИМХО не совсем логично, т.к. после того как будешь втыкать головой в пол, применяя жёсткую физическую силу, то после этого сложно перейти на мягкое применение. ИМХо лучше чтобы процесс шёл по принципу Небо-Земля, т.е. Мягко-Жёстко и т.д.
    Кто вам сказал, что я тренируюсь только на скоростях?Я же писал, что чувствую применительно к конкретной технике в каком стиле и темпе мне нужно её потренировать именно сегодня.
    Это не Айкидо.
    Можете дать ссылку?
    ИМХО это всё равно ниже скорости без вложения. Зависит от скорости реакции, но имхо хватит, если делать ирими.
    Вы вроде всё это обсуждение выступали за то, что омотэ слишком опастная форма и нужно ура применять?
    Здесь он сделал тэнкай не для того, чтобы забрать силу укэ, а для соблюдения принципа Небо-Земля и кузуси. Но эту же технику можно делать и без тэнкая, т.е. обсолютно прямо, например так делает Стивен Сигал и он тоже заходит за спину и это тоже называется омотэ.
    _http://www.youtube.com/watch?v=dJm8yDnYoRQ
    Уж этот вариант исполнения никак не вписывается в концепцию ура-ваза. Отсюда возникает вопрос, как же мы можем употреблять такое понимание ура -
    Т.е. раз в ирими-нагэ или гансеки-отоси (и ещё нескольких) нам приходится уходить за спину, то у них нет омотэ формы? Или раз когда мы делаем сомэн-учи гокё мы тоже сперва должны зайти во внешнюю сторону, то там тоже нет омотэ. ИМХО самое просто решение этой нестыковки заключается в том, что омотэ и ура формы - это нечто более сложное чем зайти за спину или спереди. На это есть понятия учи и сото-сабаки.
    Можно подробнее?А то я вот частенько так вхожу, а про другое использование тела незнаю.
    Т.е. боксёры - они нулевые в делах атаки руками, раз тоже проваливаются. Я лично думаю, что всё зависит от того с вложением идёт атака или нет, от времени и точного момента реагирования нагэ и от степени увлечённости атакой укэ. Поэтому и в жизни не нулёвые будут проваливаться если всё сделать правильно.
    А кто сказал, что плохо, просто не стоит обсуждать хапкидо в контексте айкидо. Это всё же разные системы и что "хорошо для русского, для немца - смерть". :)
    Ну и?
    Я и не против. Хорошее добавление.
    Не обобщайте. В наш клуб входят более 60-ти данов, и только 7 из них имеют свои секции и то по причине того ,что живут в других городах. Уровня 3-го дана в клубе человек 10, и ещё человек 20 уровня 2-ого дана. Есть так же один 4-й дан, ну и естественно сам сэнсей - 5-й дан. И большенство до сих пор учатся у него и даже те, кто открыл клубы в других городах частенько приежают на занятия.
    Я вообще не собираюсь им становится...не люблю я техас. :D
    Сложно описать. Это нужно чувствовать.
    Не натыкался на такие 20-ти сантиметровые.
     
    Последнее редактирование: 20 янв 2009
  9. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    я то же соглашусь с этой последовательностью.
    долго просил своих учителей - дай ударную технику.Ответ -нет ,это не эффективно(конечно с оговорками ,но суть эта) Более того вроде обще принято ,что удар кулаком опасен в плане травмотичности( сломал кости и привет ты не боец)Даже Блюминг в одном из интервью это утверждал,мол удар основанием ладони гораздо лучше.
    Полностью с ними согласен,но при "ситуациях" бью то я кулаком,об этом и просил-научите как правильно,что бы с дуру на сломать,когда на "прошлой памяти" катится.После этого готов отказаться.Дело в том (так и говорил) Вы умеете и осознано отказываетесь,это естественный процес,а по другому считаю нет.
    Я думаю дело в чувствительности.Если проворонил ,не прочувствовал,удар в лубом случае выше скорости реакции,а уж тем более если это ДЗё( чем длинее оружие,тем не возможнее)
     
  10. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Только это не я писал. Будьте добры цитировать верно.
     
  11. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Снова упираемся в те же самые вопросы на тему "Что такое айкидо?". А может нет никакого айкидо, а если Уэсиба-рю дзю-дзютсу? ;)
    Осваивать-то можно. Куча упражнений, которые исключительно для освоения айки существуют. Применить нельзя
    Конечно. Как можно без базовых знаний уровня шодэн заставить работать технику уровня окудэн?
    Просто для меня кандзи "КИ" без приставки к чему-либо смысл теряет.
    Наоборот проще намного?
    "Старые" школы айкидо (Ёснкан и Ивама) переходят от жесткого к мягкому. Мне не в уровень обсуждать старых мастеров и их методы.
    Я вроде как и не говорил, что Вы тренируетесь только на скоростях. Просто я рекомендую, когда начинается "беготня" укэ, сбавить скорость, чтобы ее было явно видно. Тогда можно и спросить какого человек бегает
    Не вопрос. Кому шашечки, а кому ехать.
    Ссылку на описание от прямого исполнителя теста на будо-форумах я найти никак не могу. Если кто поможет - честь ему и хвала.
    Суть теста: желающему продемонстрировать хватание руки давали в одну руку лапу и в нее "стреляли". Результат теста - особо проворным удавалось отклонить удар от намеченой треактории.
    Ирими зависит не только от скорости реакции. Тут бы успеть сдвинуться ногами.
    Естественно. Потому как мы аккурат под вторую руку и ногу выбегаем. Если не повезет с контролем - отгребаешь по полной. Ура в этом плане безопасней - там только одна нога и то не у всех "стрельнуть" может. Открытый остается вопрос: как же за спину зайти?
    Что за пинцип такой? Поднять вверх, чтобы опустить вниз?
    Вот у Сигала это и называется омотэ, потому как бросал он еще до того, как атака полностью развилась и закончилась. Ваше же определение омотэ и ура.
    Если "омотэ" и "ура" разделять не по форме, а по таймингу, то тайминг разный. Если омотэ и ура разделять по формам, то вряд ли появится новая форма для того же гансэки-отоши.
    Вращение бедер в выской стойке и "выстрел" руки подобный на каратистский цуки больше. А вторая рука прикрывает типа сото-укэ. Не сильно похоже на тэнкан и подобие фехтоватльной атаки.
    На всякое отверстие найдется свой болт с левой резьбой ;)
    Вот последнее - это самое интересное.
    Так не вопрос. Если цели другие, то зачем обсуждать хапкидо и другие системы, которые вышли из дзю-дзютсу в контексте айкидо?
    Я видел именно такую постановку вопроса. Говорю на основании того, что видел, т.е. собственного опыта. Если у кого-то по-другому - это отлично.
    Да... Попробовать оно всегда гутее
    Любой видеоролик, где человека дважды подряд бросают одной и той же техникой.
     
  12. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Давайте лучше оставим эту тему. Прений с уважаемым <инкогнито> - вполне достаточно. ИМХО я считаю что принципы у всех будо не могут быть разные, но по разному они могут подоваться и использоваться. Это лично моё мнение. Поэтому Айкидо - это будо.
    Следовательно, принцип дзю - главенствует в дзю-дзюцу, подобно принципу айки - в айкидо.
    Я и него говорю про наоборот. У медали не только две стороны.
    Есть много других методов, которые не сходятся с методами этих школ. Тут вопрос не в том, что оспаривать, а в том, что выбирать.
    Вот это дельный совет. Теперь я понял к чему вы вели. :)
    Так когда в руку целят, да ещё с лапой - это поймать и уклониться гораздо сложнее. ИМХО не лучший тест.
    Омотэ можно делать как в учи, так и в сото. Никто не мешает.
    Опять путаете что омотэ - это учи, а ура - это сото. Я вам уже столько примеров приводил. Вот ещё один. Вы входите против ёкомэн-учи с помощью учи-сабаки (т.е. внутрь к укэ) используя при этом ирими-тэнкан (илли тай-сабаки), который в свою очередь отражает принцип "тэнкан". После того как укэ выведен, вы можете делать сихо-нагэ ура. Получается что входили вы внутрь, а делать будете ура-форму. Тот же самый сихо-нагэ омотэ, вы можете входить сразу внутрь (как это делает 3-й Досю), а можете сперва сместиться наружу (сото-сабаки), чтобы защитить себя от возможный атак второй рукой укэ, а после этого делать омотэ (как это делают представители Ивама-рю). Поэтому НЕЛЬЗЯ воспринимать омотэ - как внутрь (спереди), а ура - как наружу (за спину).
    Все техники Айкидо используют принцип Небо-Земля, т.е. общий рисунок движения похож на синусойду (грубо говоря плавные переходы вверх - вниз). Тут главным моментом является, что центр нагэ должен двигаться параллельно горизонтальной поверхности, а центр укэ - скакать. Это мешает укэ найти равновесие и продолжает эффект кузуси, если он был достигнут на входе. Поэтому делая к примеру ирими-нагэ ура, мы сперва вытягиваем укэ вверх, потом с разворотом посылаем его вниз, после того как он выходит опять направляем его вверх, растягиваем его силу и накрываем тэгатаной, отправляя вниз.
    Да, это вариант и тайминг омотэ на опережение. Т.к. атака противника набирает силу только в конечный момент, поэтому, если пресекать атаку посередине, укэ считается "пустым". Есть и второй вариант - отводить уже развирнувшуюся атаку укэ по касательной, т.е. перенаправлять, до того момента пока она не потеряет силу, после этого делать омотэ. Каждый из вариантов имеет свои сложности.
    Т.е. с ирими-нагэ мы разобрались?Что есть ирими-нагэ омотэ и ура и обе эти формы имеют вход за спину и то, что ура - это не просто "зайти за спину", а омотэ - не просто "зайти спереди"?Спорим я смогу предложить форму гансеки-отоси, которая будет соответствовать концепции ура-ваза по форме, а не таймингу (хотя я уже и говорил, что омотэ и ура естественно отличаются по таймингу, т.к. расчитаны на разные моменты действия)?
    Я делаю этот вход с мощьным движением бёдер и продвижением вперёд (ирими), что и позволяет вовремя убрать свою тушку. Блокирующая и атакующая рука работает по-разному, в зависимости от уровня атаки укэ. Т.е. если укэ атакуют на уровне пуза или в пах, то это гэдан-бараи и агэ-цки в голову. Если атаку укэ идёт на уровне груди и выше, то сото-укэ и ой-цки в дыхалку. При блокировании руководствуюсь сделающими правилами:
    1)Парирование выполняется таким образом, чтобы полностью контролировать атакующую конечность.
    2)Точка контакта - это ось вращения по которой тело о уводится с линии атаки.
    При выборе атэми на входе, руководствуюсь следующими правилами:
    1)атэми в момент выполнения блока (другой рукой) если вход это позволяет
    2)атэми в момент нанесения удара (рукой уводящей удар) до завершения удара. парирование выполняется мягким уводящим движением (чтобы противник не мог среагировать и прервать атаку)
    3)контр-удар наносится на другом уровне в момент блока (например удар блокируется на верхнем уровне, атэми наносится на среднем или нижнем)
    Искал, но не находил.
     
    Последнее редактирование: 21 янв 2009
  13. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Тут есть некоторые процессы. Принцип дзю есть более простым по сравнению с принципом айки. Поэтому делая техники дзю-дзютсу необходимо прикладывать силу. Пока борец молод, то ему как-то без разницы. Вопросы начинаются уже тогда, когда силы оставляют из-за возраста. Но в этом случае растет опыт, который позволяет более эффективно использовать айки. Я думаю, что с Уэсибой именно это и случилось. Пока молодой был - делал дзю-дзютсу, а когда уже сил не осталось здоровым парням руки-ноги крутить, то делал айки и крутил все-равно :)
    Это по желанию. Каждый свои склонности в выборе проявляет. Вопрос только в том, чтобы отличить мастера работающего по методе от фокусника. Тайцзы-цюань был злобным, но мягким направлением боя. А сейчас под тайцзы-цюань чаще всего преподают гимнастику для тела.
    Применительно к тренировкам он тоже подходит. Когда контроль на малых скоростях есть, то можно испытывать и большие. Шансы травм на малых скоростях тоже маленькие.
    Его вполне можно модифицировать, одев на защищающегося шлем кудошный. Тогда можно стрелять четко в голову, в контакт и руки свободны будут.
    Да я последнее всермя все больше и больше начинаю путаться в айкидо :) Потому как начинают появляться ответы на вопросы, которые в айкидо были.
    Описание суперское! Можно в копилку складывать.
    Вот я иопять запутался. Если омотэ - контрдействовать до полного развития атаки, а ура - после ее окончания, то не можем. Дело же не в форме куда пойти (за спину или не за спину), а во времени? Или все-таки нет?
    Если брать за основу такое исполнение,
    [MEDIA]http://www.youtube.com/watch?v=YQv1BlIhhQk[/MEDIA]
    то за спину не заходить тут тяжко. Такой бросок "только спереди" называется ката-гурума :)
    Все делают вход мощным движением вперед, иногда даже впрыгиванием вперед. Проблема обычно в том, что на это времени не хватает, чтобы инициативу перехватить. Разве что человек "прет как танк" пытаясь догнать и навешать.
    Ну вот и я сразу не могу найти. Видел как Китаура ирими-нагэ делает где-то там
     
  14. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Всё что описали - это понятно. Так оно и есть и принцип дзю, тоже играет большую роль в Айкидо, тольк оподаётся он несколько по-другому. То что именно принцип Айкидо взят за основу никак не ограничивает это искусство. Это скорее искра вершины мастерства, которая не так видна в дзю-дзюцу (т.к. является одним из разделов, который преподают не всем).
    Вот это больше подходит. Как-то рпобовал без шлема - получилось, хотя 4 года занятий каратэ, того чувака который меня атаковал - это конечно туфта.
    На какие например?
    Ура - это не после её окончания .а во время. Т.е. получается есть три временные точки
    1) атака началась, но не развилась. Укэ пуст, значит применяем омотэ на опережение.
    2) атака развилась. Укэ полон. Значит прежде всего нужно забрать эту силу, сливаясь с атакой и вовлекая укэ в круговое действие.
    3) атака была отведена по касательной и не достигла цели. Сила рассеялась в пустоту. Укэ пуст, значит применяем омотэ по окончании.
    Вот три точки для применения этих форм. При этом основной сложностью является именно то, что форма должна применяться точно. К примеру, если захотеть применить омотэ на второй точке, то будет ненужное столкновение сил и при этом нагэ может проиграть или покалечиться. Или если попробовать применить ура на третей точке (как многие и делают на тренировках, к примеру, котэ-гаэси), тогда придётся силой тащить укэ в круг, что тоже не зер гуд, т.к. он не пойдёт.
    Так понятно дело что в гансеки-отоси нужно заходить за спину. НО ведь мы выяснили, что омотэ и ура - это не просто спереди или сзади. Поэтому ура-ваза для гансеки-отоси выглядит похожей на ура-ваза для ирими-нагэ. Т.е. одной рукой захватываем укэ за ворот, другой помогаем и сперва затягиваем его в круг (абсолютно так же как в ирими-нагэ ура), после того как он выходит, делаем гансеки-отоси как на этой записи. Там только ножками и ручками после кгура движения будут другие. Но суть формы ура выполнена, для омотэ всё будет так как на этом ролике.
     
  15. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Принцип дзю, как и некторые обязательные другие преподаются только в ну очень хороших школах айкидо.
    Ограничивает то, что в угоду этому принципу были отброшены некоторые другие, убрана часть техник.
    А его и не надо всем преподавать, потому как далеко не всем "в уровень" ему учиться.
    В основном это вопросы контроля укэ в техниках, когда ему бегать вокруг с радостным лицом "не в масть".
    Вопрос реагирования и использования нужной все еще остается. Обычно в теории все так и должно быть. На практике - провалить человека в свою же атаку или поймать на замахе - это надо быть на уровень выше его. И в такой ситуации не совсем понятно зачем мне собственно это надо, если только не для реализации идей миролюбия Уэсиба.
    Отвык уже от того, чтобы вертеть то так то эдак :)
     
  16. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Таки преподаётся, только у нас он интерпритируется, как мне кажется, немного по другому, если я конечно не ошибаюсь. В дзюдо, насколько, я знаю, принцип дзю упрощённо звучит как "поддаться, чтобы победить", а как насчёт дзю-дзюцу? Можете поведать как интерпритируют это принцип у вас?
    Я же вам говорю, около 30 принципов. Другое дело что о них не так много говорится (иногда даже названия не называются), как о принципе айки. Но если ученик хочет их понять, вот пожалуйста техники, вот объяснения сэнсея из которых всего лишь нужно выявить суть, все же как на блюдечке.
    Думаю часть техник убрана не в угоду этому принципу. Может быть это те техники, котоорые Основатель не долюбливал, или считал их не эффективными, или они не соответствовали его концепции миролюбия, ну или просто плохо у него получались, вот он их и не включил! :D Можете дать кратенький список основных техник, которые есть в дзю-дзюцу и аналогов которым нет в айкидо.
    Ну знаете, я в идею о том, что слабый может победить сильного не особо верю. Поэтому чтобы обеспечить себе победу, нужно быть на несколько уровней выше. Ито это не полный гарант, т.к. бывают случайности. Поэтому, да, нужно быть на выше, чтобы победить. Если противники примерно равны, то тут победу определяют маленькие незаметные факторы и нюансы. Единственный вариант который я могу представить, когда более слабый побеждает более сильного (ну кроме АК-47 или РПГ :) ), это если сильный расслабился, увидя слабого, и атакует не осторожно. Тогда при некотором уровне технического мастерства слабый может склонить победу в свою сторону.
    Но вообще в Айкидо нет ни побед, ни поражений. Нет соперников, нет войн. айкидо - это многолетняя тренировка тела и духа и она гораздо полезднее и практичнее любого искусства войны. И хотя на первый взгляд может показаться, что в таком случае Айкидо - это не боевое искусство, но я, к примеру, не сомневаюсь ,что в сложной ситуации мой сэнсея среагирует и будет действовать как надо.
     
  17. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    И в дзюдо и в дзю-дзютсу принцип дзю объясняют на примере ветки ивы, которая сгибаясь под тяжестью снега, сбрасывает его с себя. Это образ от "первооткрывателя" принципа
    Сколько я не насчитаю. Тут еще вопрос - как считать. Самих форм айки можно насчитать много. Я вот знаю пока что три формы айки, которые можно успешно называть принципами, раз они в разные техники включаются. Только форм айки я думаю можно насчитать десятка 2. Про остальные я уже не говорю
    Этого никто уже не узнает.
    Надо продумать и содержательную и объяснительную части ответа :) Возможно статья с видеоматериалом получится, если хватит времени
    Качалка всем поможет :)
    В плане поддержания здоровья и интеграции тела с духом. Т.Сугавара дает 4 концепции дял будо:
    1. Поддержание здоровья;
    2. Воспитание (аналог интеграции тела и духа);
    3. Самооборона;
    4. Искусство боя, в том числе с помощью оружия.
    Лично я уже не делаю никаких заявлений на тему своих учителей. Прошло время, когда сэнсэй казался непобедимым. Потому как получить может каждый.

    Добавлено через 1 час 51 минуту
    Я чуть подумал над вопросом сравнения техник дзю-дзютсу и айкидо, а дальше просто закипели мозги :) Они по форме дижений похожие и только.
    Хотя в старших разделах есть набор упражнений, которые один в один техники айкидо: с теми же формами и целями. Больше ничего особо похожего не нашел.
     
    Последнее редактирование: 22 янв 2009
  18. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Знаю я эту метафору. Очень интересная. Но насколько я знаю есть упрощённая фраза. "Если противник толкает - тяни, если тянет - толкай". В айкидо "если противник толкае - уходи в круг, если тянет - входи." Похоже, но по-другому. Так же одним из основных проявлений принципа дзю является поиск "линии наименьшего сопротивления" по которой и должен действовать айкидока.
    Это правильный вопрос. Я думаю считать нужно по разному. Т.е. есть Фундаментальные принципы (принципы которыми пронизано каждое движение), Технические принципы (которые используются в каждой технике), Ментальные принципы (принципы правильного состояния ума), и Иные принципы (как бы с переменным использованием). Я их именно так и классифицирую. Получается около 30.
    Было бы круто! :)
    Очень даже ничего!
    Да, в зависимости от обстановки. Но вероятность "получить" у чеговека который почти 30 лет занимается будо, гараздо меньше чем у тех, кто не занимается.
    Подумаете ещё!Вопрос-то интересный. Может какое-нибудь открытие сделаете. ;)
     
  19. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    ostaro может потвердить.Эти принципы работают в подавляющем БИ. в СИСТЕМЕ нет.Занимаюсь недавно .
    Короче это называется вывеситься,что делать если человек не в опоре ,он буквально весит на точки контакта.
     
  20. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Просто из них большая половина не уникальны, а просто Уэсибой заимствованы из изучаемых им будо. Все ничего, до того момента когда начинается старая песня типа "наше будо смое будастое"
    Естественно, что тренировки повышают шансы на успех, но не делают их абсолютными.
    Никаких открытий не получится. Техники похожи разве что по рисунку.