1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Тактика айкидо

Тема в разделе "Религия и Философия в БИ", создана пользователем Старый, 28 мар 2007.

  1. Bigfoot

    Bigfoot 武士 - ぶし

    Регистрация:
    22.02.07
    Сообщения:
    494
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    Менеджер среднего звена ;)
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ромодашкин Дмитрий
    Вид БИ:
    Айкидо
    Конечно, нет. Существует множество людей, которые занимаются айкидо для удовольствия, например; пахота может кому-то доставлять удовольствие, а кому-то и нет. И не пашут ведь, и не заставляет никто! У буржуев такой подход очень распространен - и не только в айкидо, кстати.
     
  2. duck

    duck 行人 - こうじん

    Регистрация:
    25.10.09
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    татуировщик
    Город:
    калуга
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    утев евгений борисович
    Вид БИ:
    Айкидо
    у всех человеков один эталон.Его конечно достичь нельзя,но это какраз тот случай когда главное стремление.
    Один очень умный человек сказал: "Человек это животное которому повелено стать богом" ....Это значит что человек не стремящийся сделать себя чище добрее терпимее в конце концов не есть человек.
    Идея Уэсибы кажется мне очень простой и очевидной,если бы его Айкидо давали в том виде как он его создал ,и люди всей земли прониклись бы этой идеей то все техники как впрочем и всякое оружие просто перестали быть нужны.
    поправьте если не так.
     
  3. Bigfoot

    Bigfoot 武士 - ぶし

    Регистрация:
    22.02.07
    Сообщения:
    494
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    Менеджер среднего звена ;)
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ромодашкин Дмитрий
    Вид БИ:
    Айкидо
    Это примерно то же самое, что сначала сделать людей всей земли добрыми, умными, гуманными и законопослушными, а потом научить их правильному Айкидо.
    Действительно, было бы неплохо! Только зачем этим, и без того прекрасным людям, Айкидо? Да и еще в каком-то особенном виде?
     
  4. Valenok

    Valenok 行人 - こうじん

    Регистрация:
    15.11.09
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Город:
    маленьком
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Dmitrii Kundi
    Вид БИ:
    Айкидо, Другое
    Все это конечно важно и интересно, но где разговоры по теме?
     
  5. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Поздравляю всех, ощущающих себя причастными к Айкидо, с днем рождения О-Сенсея Морихея Уэсибы!

    Christof в №144 писал
    Мне трудно представить конкретные факты применения принципа "непричинения вреда" (кроме тех, которые я уже неоднократно представлял), поскольку ему следует не так много людей и и они это не афишируют (об этом мало информации). Хочу только заметить, что этот принцип не придуман кем-то, не возник неоткуда, он является прямым следствием закона Гармонии - основного закона Вселенной. Суть его состоит в том, что Вселенная эволюционирует в направлении Гармонии, следовательно, все ее составляющие (в т.ч. и человечество) также должны эволюционировать в этом направлении. Любое причинение вреда человеку нарушает его гармонию и, в конечном счете, увеличивает дисгармонию Вселенной, что противоречит закону Гармонии, следовательно, человек не должен причинять вред человеку. В этом и заключается принцип непричинения вреда. И проявляется он в самых разных жизненных аспектах: в заветах И.Христа (10 заповедей, сокр.)
    в принципе ахинсы в буддизме. Из принципа непричинения вреда возникло айкидо М.Уэсибы. Формально этому принципу следует и современное айкидо. Так, на официальном сайте Национального Совета Айкидо России (НСАР) читаем
    Принцип непричинения вреда проявляется и в этой старой притче
    В конце концов реализацией принципа непричинения вреда является Уголовный кодекс,
    квалифицирующий причинение вреда человеку как уголовное преступление.
    Christof в №148 писал
    Вы предлагаете заведомо неравные условия - боксер-то настоящий, а где Вы видели настоящего айкидоку (обученного удерживать ма-ай)? В экзаменационных программах этого ведь нет, соответственно, этому никто и не обучает. Да и ма-ай имеет смысл лишь в случае, если айкидока следует принципам непричинения вреда, отсутствия атаки и несопротивления, вследствие чего у него нет намерений как либо физически воздействовать на противника, но есть желание предохранить себя от его физического воздействия.

    Christof в №148 писал
    Совершенно верно. Если айкидока умеет удерживать ма-ай, то для него не имеет значения форма атаки, ведь противник все равно не может его достать. Айкидока реагирует не на движения рук и ног противника (что весьма проблематично), а на движение его центра тяжести. Пытаясь достать айкидоку, противник всегда вынужден применять силу (придавать ускорение своему центру тяжести), с которой айкидока (при необходимости) уже может работать и достигать своих целей (переводить противника в более иньское состояние) с минимальным применением собственной силы (применять принцип рационализма). О-Сенсей по этому поводу говорил (в интервью)
    Известно, что М.Уэсиба неоднократно применял эти умения.
    Вот одно из воспоминаний его ученика Морихиро Сайто
    т.е., айкидока может, в принципе, избегать атак не только каратиста, боксера и т.п., но и
    вооруженного противника.

    Christof в №150 писал
    Это типичное мнение и объясняется оно, на мой взгляд, узким пониманием айкидо (как одного из БИ в ряду други БИ) и непониманием его уникальности. О-Сенсей писал
    т.е., он советовал для духовной победы над противником применять вербальное воздействие, как вид психологического воздействия. Основы "психологического айкидо" - технологии разрешения конфликтных ситуаций на духовном уровне разработал ученик М.Уэсибы американец Т.Добсон и изложил его в книге "Айкидо в повседневной жизни" (1999г). Так что "разрешение конфликтных ситуаций с помощью слов" является одним из аспектов айкидо.
    duck в №151 писал
    Совершенно с Вами согласен. Хочу только заметить, что на каждом дереве должны расти
    соответствующие плоды (например, на яблоне - яблоки). Подобную мысль несколько ранее
    высказал ученик О-Сенсея М.Саотомэ
    т.е., философия - основа, из нее вытекают принципы и цели, и уже для их реализации
    разрабатываются тактика, техники, методики и т.д. В современном айкидо, на мой взгляд,
    телега поставлена впереди лошади - сначала (без оглядки на философию Айкидо) изучаются техники, а потом под техники подгоняется (или не подгоняется вообще) какая-то философия уровня банальной защиты от хулиганов. Отсюда и многочисленные "мичурины", пытающиеся доказать, что на яблоне должны расти не только яблоки, но и груши, апельсины, лимоны и даже бананы, т.е., что айкидо не может быть эффективным без применения техник других БИ.
     
  6. duck

    duck 行人 - こうじん

    Регистрация:
    25.10.09
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    татуировщик
    Город:
    калуга
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    утев евгений борисович
    Вид БИ:
    Айкидо
    все поддерживаю от начала до конца.
    Думаю более убедительного поста трудно и придумать.
     
  7. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Да ничего страшного! Существование лохнесского чудовища тоже никто не доказал, хотя куча народу видели :)

    _http://www.blgs.ru/index.php?op=ViewArticle&articleId=142&blogId=6
    Читаем внимательно, прежде чем делать такие заявления
    Он с лохнесским чудовищем постоянно плавает :)

    Вы в курсе как принимаются экзамены? Вот пример требований и критериев оценки. Там нет требований к ма-ай?
    Не опять же ни единого сведения о том, что Уэсиба применял айкидо. На войне он применял свои знания сумо и содзютсу, так как айкидо в тот момент еще не существовало.
    Он этому учил?
     
  8. duck

    duck 行人 - こうじん

    Регистрация:
    25.10.09
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    татуировщик
    Город:
    калуга
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    утев евгений борисович
    Вид БИ:
    Айкидо
    особенно порадовал раздел тарифов))))этому тоже наверное учил)))
    А вот определение Айкидо изкниги Киссёмару иМоритэру Уэсиба.
    Айкидо -это японское боевое искусство"будо".Причем ,такое боевое искусство,где ПЕРВЫМ УСЛОВИЕМ его освоения является духовное и моральное воспитание человека.
     
  9. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    А в тарифах он личный пример подавал :)
    Жутко не люблю цитировать других людей, то все же. Вот что думает по поводу айкидо К.Тохэй, которого считают лучшим учеником Уэсиба на момент, когда Уэсиба отходил в мир иной
    Не вижу я тут ни слова о боевых искусствах, ни о бое, ни о самозащите.
     
  10. duck

    duck 行人 - こうじん

    Регистрация:
    25.10.09
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    татуировщик
    Город:
    калуга
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    утев евгений борисович
    Вид БИ:
    Айкидо
    отличная цитата.
    не могу не согласиться потому,что она ни как не опровергает теории непричинения вреда,особенно первое предложение)))
    Christof Вы все таки за любовь?)))
     
  11. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Я за скорейшее самоопределение в айкидо. Или дисциплина слияния ума и тела или средство самообороны. Почему "или-или"? Да просто потому что все и сразу пока что ни у кого, судя по высказываниям Старого, не получается.
    Думаете я не хотел бы заниматься единственно правильным боевым искусством, которое позволяет духовно побеждать физически более сильного противника, без применения излишней силы да еще и не причиняя ему вреда? Любой бы хотел. Да только не в сказке живем. Хотя некоторые люди упорно верят в сказки, стараясь не замечать нелицеприятных фактов
     
  12. duck

    duck 行人 - こうじん

    Регистрация:
    25.10.09
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    татуировщик
    Город:
    калуга
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    утев евгений борисович
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof,а может быть достаточно просто не быть побежденным...это ведь не тоже самое что побеждать?
    а на счет сказки,да,конечно есть маленько...все равно ведь как бы гадко не было хочется верить что когда нибудь люди чаще станут улыбаться друг другу а не бить в морду (утопия конечно но ведь и полеты в космос когда то были утопией)
     
  13. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Естественно, и это вопрос отдельной темы.
    И это тоже вопрос для отдельной темы
     
  14. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №152 писал
    С таким же успехом можно утверждать, что раз депутатов избрал народ (ему виднее), то они денно и нощно бдят о его благе. У М.Уэсибы, на мой взгляд, не было особого выбора. Да и насчет "отправлял" вопрос сложный. Мне, например, трудно представить, что М.Уэсиба говорил К.Тохею:"Бросай все и езжай на Гавайи, там надо срочно приобщить местных аборигенов к айкидо." На самом деле К.Тохея в 1953 пригласил местный спортивный клуб и М.Уэсиба был не против (поскольку философия Айкидо проедполагает широкое внедрение айкидо в массы во всех странах). Что касается М.Мочизуки, то у меня нет информации, что он изучал собственно айкидо у М.Уэсибы в послевоенные годы. О их связях известно, М.Мочизуки в 1930г. был направлен Дзигоро Кано обучаться к Морихэю Уэсибе и что в 1932г. М.Уэсиба пожаловал ему два диплома Дайто-Рю. В одной из статтей об учениках М.Уэсибы читаем
    Как пишет А.Флоке (Айкибудо)
    так что о пропаганде и преподавании собственно айкидо в этом случае, на мой взгляд, можно говорить весьма условно, скорее это была пропаганда и обучение айкидзюцу под названием "айкидо".
    Christof в №152 писал
    Так потому и не читают, что не о чем читать. Если они будут читать лекции о философии Айкидо (М.Уэсибы), то сразу станет понятно, что их айкидо ей не соответствует и неизбежно возникнет вопрос, почему они свои школы называют "айкидо". То же самое будет, если они будут читать лекции о своих философиях (при наличии таковых). Суть философии Айкидо М.Уэсибы - в совершенствовании (гармонизации) человечества для предотвращения его самоуничтожения и в совершенствовании (гармонизации) личности с помощью БИ айкидо (т.к. у гармоничной личности наиболее полно раскрыты заложенные природой качества и способности и она может принести большую пользу обществу). Никакая другая школа айкидо (не говоря уже о других БИ) подобных целей не ставит, суть их философий сводится, фактически, к физическому совершенствованию с целью защиты от хулиганов. И если никто не знает, каким должно быть (задумано) айкидо на самом деле, то под брэндом "айкидо" можно "впаривать" что угодно (любые миксы и гибриды), благо он хорошо покупается.
    Christof в №158 писал
    И ради чего надо было пахать? чтобы потешить свое самолюбие, доказать, что ты лучше других, и, может быть (если хватит здоровья), стать чемпионом? Чтобы зарабатывать много денег и стать известным (чтобы показывали по телевизору, узнавали на улице)? Чтобы удовлетворить амбиции тренера? Конечно, где и ради чего пахать - личное дело каждого. Только при этом желательно помнить, что тело и органы человека имеют определенный ресурс и форсирование его сильно сокращает (вспомните "Динамита") и что современный спорт - это бизнес, и весьма рискованный, в котором спортсмен - товар, который в случае потери им потребительских качеств (травма, болезнь, возраст) выбрасывается на мусорку. Айкидо - не спорт. К.Тохей по этому поводу писал
    Christof в №158 писал
    Вектор айкидо был определен Основателем при его создании, но был отвернут от исходного направления его учениками и их последователями. О-Сенсей писал
    После О-Сенсея так вектор айкидо уже никто не направлял.
    Christof в №158 писал
    Естественно. Наиболее приемлемую (для меня) формулировку ответа на этот вопрос я нашел на одном из айкидошных сайтов (автор не указан).
    т.е., в айкидо, в отличие от других БИ, динамику своего развития следует оценивать, сравнивая себя сегодняшнего с собой вчерашним, отмечая то, что не мог вчера и можешь сегодня.
     
  15. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Если Вы почитаете Конституцию РФ, то поймете, что так и должно быть, т.е. постулировано в КОнституции.
    Интересно кто принуждал Уэсиба отправлять лучшего ученика в "расположение оккупанта" - Америку?
    Опять пытаемся определиться что называть айкидо? Не интересно. Кстати, в Дайто-рю дипломов нет. Появилась относительно недавно система кю-дан.
    Остальные ученики Уэсиба тоже пропагандировали айкидзютсу? Абэ, Тамура, Сайто, Ямада?
    Вам уже прдлагали написать в Хомбу додзё Айкикай, чтобы пояснить свою позицию и выслушать их ответ. Вы это сделали? Тогда какое право Вы имеете обсуждать этих людей, даже не выслушав их?
    За всех расписались! :) Видать все видели и у всех побывали :)
    Старый, а никто и не знает! Если Вы даже прямым ученикам, кльлоые напрямую учились и жили под одной крышей с Уэсиба, не доверяете, то больше некому.
    Ради того, чтобы получить практические результаты, а не красивые слова и отмазки "через 30 лет заработает". Через 30 лет, как говаривал мудрый Ходжа Нассредин или ишак сдохнет или эмир помрет.
     
  16. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №158 писал
    Я уже касался этого вопроса (в №131), но если вопрос задан, могу ответить еще раз. Сразу
    хочу отметить, что вопрос задан в контексте айкидо, в основе которого - восточная философия, следовательно, ответ на этот вопрос может лежать только в плоскости восточной философии. Вопрос, на мой взгляд, поставлен не совсем корректно: человеку незачем объединяться со Вселенной, так как он и так уже ее частица. Скорее речь может идти о гармонии человека со Вселенной. Но прежде, чем отвечать на вопрос, надо определиться, что такое гармония Вселенной и что такое гармония человека. Как писал К.Тохей
    т.е., все сущее состоит из КИ. Это широкое понимание Ки. Ки не является однородной, она
    состоит из ряда составляющих, стремящихся к доминированию , обладающих определенными свойствами, символизируемыми Пятью Первоэлементами, взаимодействующих в соответствии с законами Пяти Первоэлементов. Каждая из этих составляющих состоит из Инь и Ян частей, взаимодействующих по закону Инь-Ян. Считается (аксиома), что изначально все составляющие Ки присутствовали в равных количествах (т.к. нет причин считать иначе). В этом смысле гармония Вселенной - динамический баланс изначально равных составляющих Ки, находящихся в постоянном противоборстве. Это состояние Вселенной является эталоном гармонии. Но Ки распределена по Вселенной неравномерно, взаимное расположение элементов Вселенной (планет, Луны) циклически
    изменяется. Кроме того, могут изменяться физические параметры: температура, давление,
    влажность и т.п. Поэтому соотношение составляющих Ки в данный момент времени в данной точке пространства может несколько изменяяться. Все качества всех элементов Вселенной определяются количеством и соотношением составляющих содержащейся в них Ки.
    В контексте айкидо (как и восточной медицины) Ки понимается в узком смысле - как постоянно циркулирующая в энергетической системе (чакры и меридианы) человека неисчерпаемая составляющая Ки, обуславливающая существование жизни во Вселенной, обеспечивающая функционирование его физической, эмоциональной, психической и др. сфер. Если все составляющие этой Ки циркулируют равномерно и плавно, человек чувствует себя здоровым, бодрым и сильным. Если (по каким-то причинам) Ки циркулирует неравномерно (некоторых составляющих больше, а других - меньше) или замедляется, человек ощущает дискомфорт или заболевает. В таких случаях врачи восточной медицины выравнивают (балансируют, гармонизируют) Ки человека и он выздоравливает. Если движение Ки прекращается, человек умирает. В этом смысле человек гармоничен (с точки зрения восточной медицины) если у него достаточен уровень Ки и дисбаланс ее составляющих не превышает предела, за которым человек начинает ощущать дискомфорт и нарушения в физической, эмоциональной и психической сферах. С точки зрения айкидо человек гармоничен со Вселенной, если он имеет достаточный уровень Ки и соотношение составляющих его Ки тождественно соотношению составляющих Ки Вселенной (в данный
    момент времени в данной точке пространства).
    Чтобы определить степень гармонии человека со Вселенной, необходимо определить соотношения составляющих Ки человека и Вселенной и сравнить их. В восточной медицине существуют аппаратные методы измерения (в первом приближении) соотношения составляющих Ки человека (методы Риодораку, Накатани и др.). Аппаратных методов измерения соотношения составляющих Ки Вселенной в данный момент времени в данной точке пространства, насколько мне известно, в настоящее время не существует и в обозримом будущем их появление не предвидится, т.е., определить объективно степень гармонии человека и Вселенной в обозримом будущем не представляется возможным. В природе существует много величин (параметров), измерить которые непосредственно пока невозможно. но их можно определить косвенным методом, измеряя доступные измерению величины, связанные с ними известными соотношениями. Но если объективно определить степень гармонии человека со Вселенной невозможно, остается возможность определить ее хотя бы субъективно.
    Что касается полной гармонии (резонанса), то спутать ее ни с чем невозможно, т.к. она
    сопровождается просветлением. Вот как М.Уэсиба описывает это состояние
    Очевидно также, что существуют и промежуточные состояния разной степени. Как определить степень гармонии человека? О-Сенсей писал
    следовательно, он отождествлял понятия "гармония" и "любовь", т.е., при достижении гармонии у человека возникает "всеобщая, вселенская любовь", и наоборот. На этом основании можно предположить, что и степени этих понятий также тождественны, т.е., оценив степень своей всеобщей любви (хотя бы к своему окружению, в т.ч. к своим противникам и врагам), айкидока сможет оценить степень своей гармонии с Вселенной.
    duck в №162 писал
    Нет, все так. Как мне кажется, М.Уэсиба мыслил так же. Он говорил (в интервью)
    Но, как видим, не получилось. и не только у него. 2000 лет говорят "не убий", "не укради", но до сих пор продолжают убивать и воровать. Но в этом случае причина более-менее понятна - ведь для большинства людей единственным побудительным мотивом не делать это является страх "божьей кары", т.е. принуждение, а человек, который боится, не может быть гармоничным (по определению). Философия Айкидо никого ни к чему не принуждает, ее побудительные мотивы - следование законам Вселенной (закону Гармонии), спасение человечества от самоуничтожения, достижение личной гармонии (наиболее полной реализации врожденных способностей человека для их эффективное применение на благо человечества), обретение способности "сдерживать агрессию без причинения вреда". Казалось бы, что такая благородная философия должна работать, ведь она отвечает чаяниям подавляющего большинства людей. Но, как писал классик (К.Маркс)
    т.е., чтобы философия заработала (стала материальной силой), ее надо, как минимум, довести до масс. А с этим возникли проблемы. О-Сенсей, как мог, пытался донести ее до своих учеников и, очевидно, надеялся, что они будут распространять ее по всему миру. Но чтобы делать это, его ученики должны были бы понять и принять его учение, т.е., в корне изменить свое мировоззрение. Это оказалось для болшинства непосильной задачей. М.Уэсиба, очевидно, понимал сложность этого процесса, почему и предъявлял своим ученикам определенные требования
    Но, на мой взгляд, никто из наиболее известных учеников О-Сенсея не опорожнил до конца свою чашу, т.е., не изменил своего мировоззрения, сформированного под влиянием БИ, которыми они занимались до айкидо. И эти остатки в чаше проявились в виде отличий их авторских версий айкидо от айкидо М.Уэсибы. И этот процесс продолжается до сих пор. Люди приходят в айкидо с мировоззрением, сформированным другими БИ. Для них О-Сенсей не авторитет, они не желают "прогибаться" под айкидо, а "прогибают" его под себя (привносят в айкидо чуждые ему философию, принципы и цели других БИ, еще более искажая айкидо М.Уэсибы, уже искаженное их предшественниками). Такие люди быстро (благодаря хорошей физической подготовке) осваивают формальные (экзаменационные) техники, быстро продвигаются по карьерной лестнице. В основном такие люди и стоят у руля современного айкидо и им, по понятным причинам, внедрение в массы
    философии Айкидо крайне невыгодно. Поэтому они (сознательно или подсознательно) внедряют в сознание айкидок мысли, что ее понять неяпонцу невозможно, что она устарела, не соответствует современным условиям, что переводы трудов О-Сенсея недостоверны и т.п. Так что с "люди всей земли прониклись бы" все не так просто.
     
  17. snowpanter

    snowpanter 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.12.09
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Город:
    курск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    скобликов владимир
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Кэндо
    Примеры ма-ай , непровоцирования , мирного поведения дал Великий Русский святой о.Серафим , к нему в лес пришли тати и избили его . Вот действительно был человек не только говоривший о любви и гармонии , а и практиковавший эту гармонию и любовь
    Некоторые не ту религию , точнее не за ту религию бьются на этом форуме

    Яри в № 102
    Сложность (и трагедия) айкидо именно в том, что многие сенсеи ( инструкторы ) не понимают боевой составляющей в айкидо или выкидывают ее , для того чтоб показать некую уникальность своих занятий и переводят все вопросы о применимости техники к филосовскому словоблудию . Это является их тактикой в повседневной жизни -
    добрый взгляд , широкая улыбка , через слово гармония
    .
    duck в№103
    хорошая тактика , реально внутреняя улыбка отсутствие страха , остановка внутренних конфликтов рулит .
    DAion в №105
    Тактик айкидо не прикидывает что делать в случае конфликта , он еще до возникновения оного увидел все камни/палки/стулья , пни/бордюры/ямы , проходы/тупики/ступеньки низкие заборы ибо находясь влюбом месте и влюбое время он в гармонии с самим собою с этим местом и временем , и нет ему необходимость прикидывать модель поведения , надо адекватно , с внутренней улыбкой , расслабленно и четко реагировать .
    Хорош тот стратег кого-то увидел и начал суетиться , как бы намекая - готов подраться .
    duck в№103
    Это что за честь такая .
    duck в№134
    Может просто не понимает или не знает , может тоже ма-ай рулит , а подрастешь секретный прем покажу .
    duck в№145
    Что значит широта взглядов , ведь можно проще -
    сел на лавочку рядом ствол положил и агресии вокруг нет , может только органы правопорядка будут надоедать , а так лепота птички , цветы , гармония

    Старый в №165
    Это относится к японским сенсеям , к европейским или так .
    Огромное количество этих мичуриных , особенно учившихся на первом этапе не теорией познали айкидо , а практикой , а те кто ближе к нам по времени обучения понимали ,что практикуя айкидо без реальных атак не сможешь правильно реагировать , даже просто держать дистанцию , ибо ма-ай это дистанция готовности к атаке , а не дистанция гармоничной удаленности от атакующего на многие многие километры .
     
  18. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №171 писал
    Айкидо определилось в процессе его создания Основателем в первом послевоенном десятилетии. Никаких "или-или". Айкидо ставит перед собой цель формирования гармоничного общества путем формирования гармоничных людей, которые будут привлекать в айкидо других людей и гармонизировать свое окружение. Понятие "гармоничный человек" (в контексте айкидо) включает и способность "сдерживать агрессию без причинения вреда", в т.ч. и на физическом уровне (с применением техник айкидо). О-Сенсей доказал, что это принципиально возможно. А не получается потому, что после него таких целей никто не ставил. Современное айкидо уже также определилось. Оно не может отказаться от аттестаций (как дополнительного источника доходов), хотя философия Айкидо не предполагает каких-либо проверок (кроме внутренней, самим себя).
    Очевидно, что определить уровень гармонии человека может только человек с более высоким уровнем гармонии. Но, поскольку современное айкидо на ставит цель сформировать гармоничного человека, то таким людям и неоткуда взяться. Не говоря уже о том, что аттестации (кю и даны) является завуалированной формой соревнования, которое М.Уэсиба отрицал. Поэтому уровень современного айкидоки оценивается по качеству демонстрации формальных техник, т.е., целью современного айкидо является сдача экзаменов, получение кю и данов, которую оно реализут вполне успешно. Естественно, что при этом не получается ни "слияние ума и тела", ни "средства самообороны". Кстати, понятие "слияние ума и тела", на мой взгляд, не совсем корректно (хотя иногда и встречается): зачем их сливать, если они и так уже в одном сосуде. Более корректно было бы "координация (или гармонизация) ума и тела", т.е., обучение тела делать все то, что может взбрести на ум уму.
    Christof в №175 писал
    Могу предположить, что М.Уэсиба считал США наиболее агрессивной страной, в первую очередь нуждающуюся (исходя из целей Айкидо) в гармонизации.
    Christof в №175 писал
    Имею некоторый личный опыт, кроме того, в Интернете достаточно информации, чтобы составить представление о любом мастере и его школе. Опять же, все упирается в понимание айкидо.
    О-Сенсей писал
    т.е., если айкидо даже незначительно отступает от законов Природы (и вытекающих из них
    принципов), это уже не айкидо (т.е., не может быть айкидо на 50%). На основании законов
    Природы М.Уэсиба пришел к принципам непричинения вреда, отсутствия атаки и сопротивления. Следуют ли эти мастера этим принципам? Естественно, все ученики О-Сенсея какие-то элементы его учения представляют так же, как и он, но никто из них, на мой взгляд, в полной мере ему не следует, т.е., их айкидо не есть айкидо М.Уэсибы, а является (в той или иной мере) айкидзюцу.
    Christof в №175 писал
    Айкидо также предполагает получение практических результатов, необходимых для реализации его целей, но они по отношению к практическим результатам, как их понимаете Вы, лежат в несколько другой плоскости.
    snowpanter в №177 писал
    Сложность (и трагедия) айкидо именно в том, что многие сенсеи ( инструкторы ) понимают
    боевую составляющую в айкидо не так, как ее понимал О-Сенсей
    Их понимание айкидо основывается на догмах и стереотипах классического будо. Это заметил еще К.Уэсиба
    snowpanter в №177 писал
    "Я вам не скажу за всю Одессу...", но к тем, которых я видел (вживую и на видео), на мой
    взгляд, относится. Естественно, я могу ошибаться.
    snowpanter в №177 писал
    А разве айкидо М.Уэсибы отрицает реальные атаки? Оно лишь предполагает (исходя из принципа непричинения вреда) соответствие уровня "реальности" атак уровню подготовки айкидоки. К тому же, понятие "реальная атака" может трактоваться весьма широко. Я, например, считаю реальной любую атаку, которая может произойти в реальности, а не только интенсивную атаку подготовленного адепта БИ.
    snowpanter в №177 писал
    О-Сенсей писал
    следовательно, айкидока не может атаковать противника и ма-ай не может быть дистанцией готовности к атаке. Но об этом лучше поговорить (при желании) в соответствующей теме.
     
  19. snowpanter

    snowpanter 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.12.09
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Город:
    курск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    скобликов владимир
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Кэндо
    Докладываю ( сам себе ) проверил сам себя , реально 115 дан , (три)О сенсей , шихан всея и всего , всем ку 33 раза

    Тот самый человек который имеет более высокий уровень гармонии не будет определять его ( уровень гармонии ) у других . Это как бы не совсем гармонично по отношению к другим .

    В этом стратегия айкидо т.е. распостранение его ( айкидо ) на страны и веси , при прочих равных человеку хочется оценить уровень собеседника
    и если тот достает из широкиха штанин красивый диплом , то делаем 3 раза ку

    Christof в №175 писал
    Атакже интересно кого считать лучшим учеником , их 3
    Тохей , Сиода , Томики .
    А вот здесь тактика айкидо в понимании Старого , на основании некоторого личного опыта , а также личного понимания делать выводы .
    Волк убивший какую-либо добычу поступает в соответствии с законами природы или нет , это стратегия выживания данного подвида .
    Приглашаем адептов других БИ пусть на нас учатся атаковать в полную силу , реально , а мы будем изучать на них айкидо , вот она гармония , вот он ключ к пониманию айкидо , здесь наверное Уесиба Вам кланяется в полный рост .
     
  20. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    С одной стороны
    и
    С другой стороны
    Вы хотите сказать, что навыки формирования гармоничного человека и навыки самообороны, да еще и без причинения вреда противнику, можно преподавать посредством одних и тех же практик? И где же можно ознакомиться с чудо-методой, которая не состоит из цитат Уэсиба?
    Уэсиба вроде бы никому ничего не доказывал. Работал он, как я понимаю, в соответствии с уровнем атаки. И когда укэ атаковал слишком сильно, то он мог травмироваться от техник Уэсиба. Свидетельства этому есть.
    Опять же - кто Вам сказал? Интернет?
    Аттестация, она же экзамен, была, есть и будет формой относительно объективной проверки знаний и практических навыков ученика его учителем. Причем я говорил о любой форме аттестации или экзамена. Пожалуйста, на основании чего Вы решили, что аттестация является формой соперничества?

    Если это была критика, то уместно предложить свой метод относительно объективного определения уровня ученика. Если такого нет, то Ваша критика - как минимум неуважение к людям, эту систему создавшим.
    Опять Вы лихо за всех ответили. Может стоит добавить волшебные слова "у меня не получается"?
    США в войне практически не участвовало. Наиболее агрессивными были СССР и Германия

    Вот поэтому есть волшебные слова "мое мнение", которое, кстати, очень сильно отличается от мнения большинства людей, достаточно долго практикующих айкидо. Некоторые из них даже практиковали под прямым руководством Уэсиба.
    Философский диспут на тему истины и критерия истины мы отставим до того момента, пока Вы не ознакомитесь хотя бы с основами философии.
    Ваше мнение Вы давно написали на форуме. Неплохо бы для сравнения привести мнение и других людей, которые изучали айкидо пол жизни у самого Уэсиба. Ведь меня до сих пор не покидает странное ощущение, что мы общаемся, если не с реинкарнацией самого Уэсиба, то как минимум с единственным его учеником :)
    О! Уже и за меня ответили :) Давайте не говорить о моем понимании а о растиражированном на форуме принципе "сдерживания гармонии без причинения вреда". Вы его, вместе с Вашим видением принципов, философии и технических основ айкидо, обнародовали примерно в 2006 году. Что изменилось с 2006 года в Вашем видении принципов, философии и соответственно практических результатах по отношению к айкидо? Это даст хоть какую-то динамику процесса обучения согласно данной методе, потому как чувствую, что ей, кроме Вас, никто не следует.
    Есть объективное мнение учеников Уэсиба.