1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Стиль Ёсинкан

Тема в разделе "Выбор/поиск школы БИ (стили... инструкторы...)", создана пользователем Тигр, 19 окт 2006.

  1. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Не был бы я столь категоричен. Есть куча вариантов, когда нужен захват именно айханми, и когда именно так атакуют. Например варианты расхождений, перехватов блоков etc.
     
  2. slider

    slider 行人 - こうじん

    Регистрация:
    23.04.07
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    Город:
    Петропавловск-Камчатский
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Болотов Антон
    Вид БИ:
    Айкидо
    Я нигде не упоминал о категоричности такого утверждения. Это лишь пример один из возможных. Согласен, ситуаций бывает множество. Я взял только самые очевидные. В целом я с Marcell-ом согласен, просто внес немного собственного видения вопроса.
     
  3. Vusin

    Vusin 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    28.12.07
    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    биолог
    Город:
    Владивосток
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ярослав Северцев
    Вид БИ:
    Айкидо
    Вот я и имел в виду эту логичную позицию -гьякуханми,захват за ближайшую(переднюю) руку(правой левую,левую правой),если у вас так то к вам вопросов нет,но я видел в ёсинкане позиция айханми-захват за дальнюю руку :соответственно левой правую,правой левою,вот тут я логики не вижу.
     
  4. slider

    slider 行人 - こうじん

    Регистрация:
    23.04.07
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    Город:
    Петропавловск-Камчатский
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Болотов Антон
    Вид БИ:
    Айкидо
    Да наверное действительно просто повезло. Мирный человек или не мирный, а порой этим и интересоваться никто не будет. Жизнь такая.

    В каратэ я шел с определенными целями, а именно поставить удары руками и ногами, повысить выносливость и общий уровень ОФП, а также научиться основам перемещения и ударной техники на различных дистанциях. Эти задачи я для себя решил. Не хватило одного - мысли. Только рефлексы и реакция в совокупности с жесткой техникой на "прорубание". В айкидо я нашел именно недостающие компоненты, такие как расслабление, чувство партнера, широкий спектр техник на выбор от ситуации, контроль над собственным телом, психологический самоконтроль и.т.д. Совокупность всех перечисленных пунктов дает шанс на эффективное предотвращение агрессии, либо на ее отражение. В идеале - это шанс выжить в реально критической ситуации.

    Примерно об этом я упоминал ниже. Тот кто достал пистолет в 80% случаях готов его применить. И ему малоинтересно БИ это или не БИ. Тут идеальный ма-ай в том, чтобы не оказаться там где в тебя будут прицеливаться из огнестрельного оружия :)

    Причинение вреда может быть разумно ограничено и тем самым сыграть роль очень мощного психологического инструмента в убеждении агрессора. Уж поверьте, это основано на личном опыте. Никакой попытки доказать превосходство тут нет. А вот уклониться от атаки можно но на мой взгляд не всегда нужно. Я рассматриваю не мелкие конфликты с мордобоем, а ситуации, реально представляющие угрозу здоровью и жизни. В таких ситуациях правил нет. Есть ситуативное реагирование.

    Мы видимо вкладываем разный смысл в понятие гармонии. Но если Вам хорошо известна биография Г.Сиоды, он не делал ставки на духовные и религиозные учения, которые проповедовал М.Уэсиба в поздний период, а взял прикладную сторону жестких и эффектных техник (во многом основанных на Дайто-рю дзюдзюцу) которые преподавал М.Уэсиба в более ранний период на пике своих физических возможностей (при этом Уэсибу я очень уважаю и оцениваю именно как одного из лучших воинов в БИ. В последнюю очередь мне интересны его религиозные убеждения). Для меня гармония - это правильность и естественность техники. Лично я придерживаюсь более практичного взгляда на жизнь и не вкладываю метафизического смысла в то, что изучаю. Тем не менее, я нахожусь в гармонии с самим собой и на татами стремлюсь к гармонии с укэ.
     
  5. slider

    slider 行人 - こうじん

    Регистрация:
    23.04.07
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    Город:
    Петропавловск-Камчатский
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Болотов Антон
    Вид БИ:
    Айкидо
    Не совсем согласен. Похоже на личную интерпретацию. Что имел в виду Уэсиба, знал только он сам. Все остальное есть допущения. Как насчет того периода, когда он был достаточно молод и еще не ударился в религиозную философию. Были и травмы и переломы у учеников (даже смертельные случаи) и прочие прелести настоящего БИ :) Тем более я писал уже что не техники в Есинкане причиняют вред. Вред себе причиняет противник. Сам :) Не бывает БИ без нанесения вреда нападающему - это уже балет и медитация. Не стоит путать прикладную и философскую сторону вопроса.

    Искусство Мира, да, согласен, но для БИ это всего лишь компонент. Один из многих.

    Об этом я тоже говорил, повторяться не буду. К самообладанию в действительно любой ситуации стоит стремиться.

    Это IMHO. Соглашаться даже не убеждаю. Я лишь указал на то, что одна фразе не самодостаточна и не может служить основой чего-либо.


    Я не об упорстве отстаивания мнения говорил а о том, что Вы во всех своих постах ссылаетесь на "айкидо М.Уэсибы", используя при этом риторику, присущую его поздним религиозным убеждениям вместо того чтобы всю его жизнь в БИ рассматривать комплексно. Думаю не секрет, что заинтересовавшись религией, О-сэнсей практически отошел от преподавания айкидо, перепоручив это своим ученикам. В еще более поздний период он прежде всего для себя перестал отделять айкидо от своих религиозных взглядов, но это был его личный путь. Я же склонен рассматривать Уэсибу как выдающуюся историческую личность и великого воина прежде всего.

    Можно список в студию? Хотелось бы знать какие именно материалы о Г.Сиоде Вы изучали.


    Давайте уточним еще раз. Вы непосредственно занимаетесь айкидо как БИ или только изучаете труды матеров айкидо и О-Сэенсея? Или и то и другое вместе? Мне кажется что не занимаетесь, потому что в противном случае мнение о некоторых практических аспектах было бы другим. Г.Сиода сформировал свою разновидность айкидо как БИ основываясь на моментах, которые Вам несомненно известны. Я уважаю его мнение в том что касается практических и технических вопросов. А вот мировоззрение, философия и религия - личное дело каждого.

    Мне совершенно не интересны толкования трудов и убеждений известных людей, как таковые, т.к. это вещь чрезвычайно субъективная. Изучая айкидо каждый берет для себя то, что ищет лично для себя. Поседневное же поведение регламентируется общепринятными нормами права, морали, ценностями, принятыми в том или ином социуме, который человека окружает. Здравый смысл тоже приветствуется. Опасно если человек является психопатом.


    Если уровень и ситуация позволят, почему бы и нет? ;)
     
  6. Vusin

    Vusin 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    28.12.07
    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    биолог
    Город:
    Владивосток
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ярослав Северцев
    Вид БИ:
    Айкидо
    Во-первых Уесиба преподавал айкидзюцу,а во-вторых не видел я в ёсинкане,каких-то особых жёстких техник,обычные техники,как и везде,может просто вы их жёстко делаете не заботясь о благополучии уке,ну это другой вопрос.
     
  7. slider

    slider 行人 - こうじん

    Регистрация:
    23.04.07
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    Город:
    Петропавловск-Камчатский
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Болотов Антон
    Вид БИ:
    Айкидо
    Может и айкидзюцу - спорить не буду, мог и ошибиться.
    А вот заботиться о благополучии укэ - на мой взгляд есть его собственная задача. Конечно в зале не следует выполнять техники в боевом варианте но и танцы не есть наша задача. А жесткость (об этом уже говорилось) заключается в нюансах, за счет которых техники, скажем то же сихонаге приобретает несколько иное "звучание" :) Надо поработать немного уке с есинкановцами чтобы понять суть используемого определения "жесткость".
     
  8. bezbash

    bezbash 来客 - らいきゃく

    пардон, конечно, но у нас на тренировках в понятие "жёсткости" вкладывается технически жёсткое выполнение техник, т.е. без "вариаций на тему", а не жёсткое отношение к уке или создание дополнительных трудностей при страховках...
    p.s.: изучаю не ёсинкан правда, а такемусу айки
     
  9. Vusin

    Vusin 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    28.12.07
    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    биолог
    Город:
    Владивосток
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ярослав Северцев
    Вид БИ:
    Айкидо
    Вот ещё одно разноглаесие с айкидо:бережное отношение к уке(тем более он вам не враг)-это основа гармоничного,доброго взаимоотношения к окружаещему миру.Заметте, как работают новечки стараясь заломать,вбить- в них этого ещё нет.
     
  10. slider

    slider 行人 - こうじん

    Регистрация:
    23.04.07
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    Город:
    Петропавловск-Камчатский
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Болотов Антон
    Вид БИ:
    Айкидо
    А мы своих укэ бережем. Мало их :) Вот только и им не стоит расслабляться через край и изображать споривный снаряд типа макивары. А новички это да - ни своих ни чужих не жалеют. :D

    у нас тоже :) К укэ не нужно жестко относиться - с ним следует эффективно взаимодействовать. Нагэ изучает технику, укэ - страховку. Все просто :)
     
  11. Vusin

    Vusin 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    28.12.07
    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    биолог
    Город:
    Владивосток
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ярослав Северцев
    Вид БИ:
    Айкидо
    Да это бесполезно Старому что-то доказывать,он упорно учит тому чего никогда не испытывал и что не доказал практикой,хотя неоспорим и тот момент,что подобное притягивает подобное:агрессия-агрессию,доброта-доброту.
     
  12. Marcell

    Marcell 来客 - らいきゃく

    Можно по точнее, если честно то я в этом посте смысла не увидел вообще:( Без обид, возможно слово какое пропустили:(
    Правильно, жёстких техник нет - есть жёсткие методы преподования:) Для меня лично было откровением, что никадзё можно сделать безболезнено (на укэ готовам вас порвать:), но в тоже время, при том же самом выполнении, на неготовом человеке оностановится убийственным:)
     
  13. Vusin

    Vusin 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    28.12.07
    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    биолог
    Город:
    Владивосток
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ярослав Северцев
    Вид БИ:
    Айкидо
    Можно по точнее,в чём именно вы смысла не увидели?

    Вот с этого места по подробнее и чем отличаются жёсткие техники от жёстких методик преподавания?
     
  14. Marcell

    Marcell 来客 - らいきゃく

    Расшифруйте эту фразу:
    Вы читали "Злые белые пижамы"? Если нет, в интернете она есть, прочтите. Там всё описано и даже очень подробно:)

    К сожалению, болезненое выполнение техники неизбежать. По простой причине - сразу делать правильно (безболезнено) не научишься. Хотя конечно можно видеть на видео или в реальности как укэ корчится от боли, но это происходит при попытках сопротивления (в паузах что бы показать что значит контролировать укэ). Если пауз не делать, то боли не будет, т.к. ситэ двигается вместе с укэ и в том же направлении. Хотя конечно можно и хлопнуть ука об пол (но это не цель), скорее привычка и склонность к садомазохизму:) Пока научишься делать не больно, без боли и адреналина уже жить не можешь:)
     
  15. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    slider в №164 писал
    Если, наконец, я правильно понял, Вы считаете, что одного каратэ недостаточно, чтобы "эффективно остановитьть агрессию" и недостающие для этого компоненты Вы нашли в Есинкан?
    slider в №164 писал
    т.е., философии Айкидо не следовал
    slider в №164 писал
    т.е., взял айкидзюцу, которому его обучал М.Уэсиба в довоенные годы и стал развивать его дальше, называя айкидо.
    slider в №164 писал
    Религиозные убеждения М.Уэсибы - это его личное дело. Он их никому не навязывал и никто из его учеников (кроме, пожалуй, Сайто-сенсея) им не следовал и в философии Айкидо никаких религиозных или мистических аспектов не содержится. О-Сенсей писал
    Мог ли он в то, что предназначено для всего мира, заложить аспекты какой-либо религиии, ведь это, очевидно, препятствовало бы распространению Айкидо в мире. Кроме того, он писал
    т.е., М.Уэсиба отрицал религиозное происхождение айкидо.
    slider в №164 писал
    На мой взгляд, правильность, а, тем более, естественность техник - понятия весьма и весьма субъективные. Если Вы заметили, не все участники форума расценивают техники Есинкан, как правильные, т.е., правильность-неправильность зависит от критериев, которыми руководствуется человек при оценке. В связи с этим вопрос: "Какими критериями Вы руководствуетесь, оценивая правильность и естественность техники?"
    slider в №164 писал
    Я тоже не вкладываю метафизический смысл и даже не знаю таких, кто вкладывает. Я не стремлюсь к гармонии с уке, я стремлюсь привести его в гармонию. А как Вы стремитесь к гармонии с укэ? Если уровень агрессии противника повышается, Вы свой уровень агрессии также повышаете? Или когда ему больно, Вы и себе делаете больно? Или, наоборот, когда ему больно - Вам приятно? Что с чем гармонизируется (приводится в соответствие)?
    slider в №165 в ответ на мое толкование высказывания О-Сенсея
    писал
    Но ведь я привожу и оригинал и интерпретировать его может каждый. Если Вы считаете мою интерпретацию личной (т.е., субъективной), предложите свою, более объективную.
    slider в №165 писал
    Ну. почему же, кое-что он записал сам, кое-что записали за ним. Так что узнать, что он имел ввиду под айкидо (при желании) вполне возможно.
    slider в №165 писал
    А этот период (когда обучался Г.Сиода) был периодом айкидзюцу, травмы и переломы были тогда обычным делом, поскольку целью айкидзюцу является уничтожение противника или выведение его из строя. Цель айкидо (которое создавалось в послевоенные годы) - "сдерживать агрессию без причинения вреда" не имеет с целью айкидзюцу ничего общего (и даже диаметрально противоположна). Поэтому и совместить их невозможно.
    slider в №165 писал
    Конечно, а Вы здесь ни при чем. По этой логике человек сам нарывается на пулю и она его убивает, а не тот, кто нажал на курок.
    slider в №165
    В Вашем понимании - очевидно. Но судя по этим высказываниям О-Сенсея
    он считал, что айкидо - именно такое БИ.
     
  16. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    slider в №165
    В айкидо М.Уэсибы этот компонент основополагающий, т.к. оно и есть Искусство Мира, т.е. искусство разрешать конфликты без причинения вреда и насилия, в т.ч. и на физическом уровне.
    slider в №165
    С чего бы вдруг? Чтобы представить айкидо, как среднее арифметическое всех БИ, Которыми он занимался за всю жизнь? Такой подход многих бы устроил. Но вряд ли он пройдет, т.к. многие другие уже четко представляют себе периоды айкидзюцу и айкидо в жизни О-Сенсея и их принципиальное различие.
    slider в №165
    Для меня секрет. Учеников, прежде чем допустить их к преподаванию, должен же был кто-то готовить. Он и готовил. Философия и техники то совсем другие. Естественно, он уже не мог проводить занятия так же регулярно, как до войны, т.к. количество додзе и занимающихся значительно увеличилось и без учеников было не обойтись. Но, судя по воспоминаниям учеников, в 50-е и даже в 60-е годы занятия он проводил достаточно часто. А его личный путь и есть айкидо.
    slider в №165
    Это же Вы мне предложили изучить биографию Г.Сиоды, чтобы я нашел там ответы на многие мои вопросы. Я попросил ссылку. Что, казалось бы, проще мне ее дать. Вместо этого Вы просите список того, что я изучил о Г.Сиоде. Список я не веду, т.к. Г.Сиода и Есинкан не являются объектом моего изучения. Но, поскольку в дискуссиях о Есинкане участвую уже третий год, изучил все, что выдают поисковики на первых примерно 10 страницах по запросам "Г.Сиода" и "Есинкан". Из книг есть только "Динамика айкидо". Надеюсь, теперь Вы дадите ссылку?
    slider в №165
    Занимаюсь непосредственно последние 12 лет и изучаю непосредственно последних 3,5 года. И мне кажется, что Вы только занимаетесь и ничего (кроме техник) не изучаете, иначе Ваше мнение о некоторых теоретических и практических аспектах было бы другим. Хотя вряд ли, не освободив чашу своего сознания (от каратэ) айкидо М.Уэсибы (по его словам) понять невозможно.
    slider в №165
    Т.е., Вы хотите сказать, что философия (теория) и техники (практика) - вещи совершенно независимые (существуют сами по себе)? На мой взляд, это совершенно не так: техники - это физическая реализация философии БИ. Примерно так же считает и ученик О-Сенсея М.Саотомэ
    т.е., кто как понимает айкидо, такие у него и техники.
    slider в №165
    Мне кажется, что Вам неинтересны не только толкования, но и сами труды и убеждения известных людей, в первую очередь, Основателя Айкидо, поскольку ни с одним из его высказываний Вы несогласны. Вы, на мой взгляд, руководствуетесь своим здравым смыслом и, возможно, указаниями Ваших сенсеев, отказывая при этом в здравом смысле Основателю.
    Vusin в №171 писал
    Почему же бесполезно? Я всегда готов изменить свое мнение, если будут представлены достаточно веские (для меня) доказательства его несостоятельности. В айкидо для меня самым веским является мнение его Основателя, на основании которого я и делаю свои выводы. Естественно, что личное мнение кого-либо, основанное на собственном понимании здравого смысла или на мнении других людей, противоречащее мнению Основателя, как бы убежденно оно не излагалось, для меня веса не имеет. Пока (за 3 года) весомых аргументов никто не представил, поэтому я и остаюсь при своем мнении.
    Если бы я писал о том, что испытал и доказал своей практикой, это было бы мое БИ. Я же пишу (на основании трудов О-Сенсея и восточной философии, лежащей в основе Айкидо) о том, как он, с моей точки зрения, представлял себе философию Айкидо и БИ айкидо и передоказывать то, что давно доказано О-Сенсеем, не считаю нужным, т.к. то, смогу ли я доказать что-либо или нет, на айкидо М.Уэсибы никак не повлияет.
    Что касается "притягивает подобное", то я бы уточнил: не притягивает, а вызывает (создает), причем, в большем размере. Как говорится, "воздастся сторицею", "что посеешь - то и пожнешь", "посеешь ветер - пожнешь бурю".
     
  17. slider

    slider 行人 - こうじん

    Регистрация:
    23.04.07
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    Город:
    Петропавловск-Камчатский
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Болотов Антон
    Вид БИ:
    Айкидо
    Отделять одно от другого тоже некорректно. Влияние айкидзюцу несомненно наложило определенный отпечаток. Не с нуля же айкидо было выделено Уэсибой в отдельную разновидность БИ.

    Экзаменов по философии ученики ему явно не сдавали :)

    Если уж Вы потрудились перелопатить 3 страницы поисковика и читали Динамику, а после этого возражаете о том, что читали, можно только 1 вывод сделать - не сильно видимо хотели понимать некоторые моменты, так как для Вас только Уэсиба авторитет. К сожалению сложно что-то добавить к интернет-ресурсам о Сиоде. Я бы сказал - обатитесь к Marcell-у за редкостями, но Вам все-равно не интересно.

    Тут как-то уже писалось: неразделимы техника и дух. Вот этим я и занимаюсь - совершенствованием духа и изучением техник. Книги об айкидо в целом, без разделения на стили, заметьте, интересны и познавательны в качестве исторических и документальных источников. Но пока жив один из авторов методики подготовки Есинкан, я лично у него поучусь, благо такой случай в апреле представится.

    Тут и поспорить можно немного. Философия как наука не является прикладной дисциплиной. Она может являться дополнением к морально-нравственным аспектам любого адепта БИ, в какой-то мере руководством к действию (редко), а в целом для европейцев восточная философия не является родственной по определению, т.к. не учитывает специфические особенности менталитета цивилизаций, отличных от восточных.

    Тогда вопрос напрямую по теме ветки. А Г.Сиода правильно понимал техники по-вашему?

    См. выше :) Я не говорил нигде что несогласен. Не может быть у разных людей двух одинаковых мнений. Просто мое понимание отлично от Вашего.

    Кто-то из известных мастеров айкидо говорил: "Айкидо у каждого свое". Копирайт не трясите - боюсь ошибиться. Здесь ведь обсуждается Есинкан, стало быть больше пожалуй практические моменты. Вы ведь не считаете, как я понял, стиль Есинкан разновидностью айкидо?

    Добавлено через 1 час 4 минуты
    Зависит от уровня владения каратэ. Хотя в целях уточнения скажу что в Есинкане я искал не только методы противодействия агрессии.

    Уэсиба учил Сиоду айкидо. И Додзе Есинкан признавал как айкидо. Разве не так?

    Даже отвечать не буду. Если Вы серьезно изучаете айкидо ответ должен быть известен.

    Методики Есинкан разработаны в 55-56 г.г. Они тоже послевоенные. Приведите мне пример что О-Сэнсей считал Есинкан разновидностью айкидзюцу. А вот обратные примеры найдете в книге Р.Твиггера "Злые белые пижамы" и интервью К.Иноуэ, где рассказывается о взаимоотношениях Сиоды с О-Сэнсеем.

    Я перенаправляю агессивную энергию противника в русло непричинения вреда мне и не нахожусь "там где бьют". Если нападающий под полным контролем, психологическим, техническим и позиционным, дальнейшая его судьба зависит от ситуации.
     
    Последнее редактирование: 25 мар 2008
  18. Vusin

    Vusin 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    28.12.07
    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    биолог
    Город:
    Владивосток
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ярослав Северцев
    Вид БИ:
    Айкидо
    Сугубо западный подход.А в айкидо техника это действительно тест на гармоничное восприятие,мировозрение и энергетику.Хотелось бы посмотреть,как у вас без этого получится правильная и красивая техника.
     
  19. slider

    slider 行人 - こうじん

    Регистрация:
    23.04.07
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    Город:
    Петропавловск-Камчатский
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Болотов Антон
    Вид БИ:
    Айкидо
    Только прошу не путать философию как таковую и "гармоничное восприятие,мировозрение и энергетику" в качестве составляющих человеческой личности и духа :) Последнее и без философии прекрасно развивается. А так я и не отрицаю, что человек я западные больше, нежели восточный. Восточная философия, как таковая, мне интересна, но мы все-же не японцы. Возможно когда-то станем китайцами но до этого еще далеко :)
     
  20. Vusin

    Vusin 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    28.12.07
    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    биолог
    Город:
    Владивосток
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ярослав Северцев
    Вид БИ:
    Айкидо
    Поясните в чём отличие?