1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Стиль Ёсинкан

Тема в разделе "Выбор/поиск школы БИ (стили... инструкторы...)", создана пользователем Тигр, 19 окт 2006.

  1. Marcell

    Marcell 来客 - らいきゃく

    Получается что до 1941 года Уесиба преподавал айкидо, потом завязал и просто периодически (по привычке) показывал через технику своё виденье мира, т.е. всё что он делал потом было просто религиозными лекциями и айкидо к ним имело отношение только как инструмент.:)
     
  2. Danatas

    Danatas ? 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    11.09.05
    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Engineer
    Город:
    Newry
    Страна:
    Northern Ireland
    Фамилия и Имя:
    Olegas Gajosinskas
    Вид БИ:
    Айкидо
    Очень интересный вывод. Я бы даже сказал отличный. Ну или еще аналогичный. Уэсиба обучал БИ до 1941 года. А то что было дальше - айкидо, как его понимает г. Старый - это не БИ а религиозная практика. Из той же серии что медитация и пр. :)
     
  3. Marcell

    Marcell 来客 - らいきゃく

    :) Вот и получается, что сенсеев-основателей стилей можно отличить по степени влияния на них Уесибы как проповедника.

    Никак - Минору Мотизуки (Ёсейкан) и Гозо Сиода (Ёсинкан) и Томики (имя не помню)
    Средне - Кёсимару Уесиба (Айкикай) и Морихей Сайто (Ивама-рю)
    Сильно - Коити Тохей (Ки-айкидо)

    Хотя конечно Уесиба и Тохей разделяют авторство Айкикая.
     
  4. Danatas

    Danatas ? 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    11.09.05
    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Engineer
    Город:
    Newry
    Страна:
    Northern Ireland
    Фамилия и Имя:
    Olegas Gajosinskas
    Вид БИ:
    Айкидо
    Кендзи Томики :)
     
  5. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    slider в №193 писал
    Но Вы же ими занимаетесь? И считаете себя европейцем. И кроме Вас еще десятки (сотни) тысяч европейцев.
    slider в №193 писал
    Если Вы полагаете, что они общались и обсуждали и что М.Уэсиба считал
    Есинкан айкидо, то почему Г.Сиода покинул Айкикай? Почему О-Сенсей не присвоил Г.Сиоде еще какой-нибудь дан, кроме девятого? Почему Есинкан
    не вошел в состав Айкикая после присвоения 9 дана?
    slider в №193 писал
    Т.е., Вы считаете, что айкидо безгранично (ничем не ограничено), кто бы что и в
    каком настроении не делал, все будет айкидо? Но айкидо от айкидзюцу хоть
    чем-то отличается?
    slider в №193 писал
    Естественно, ведь он его создал, следовательно, обладал исчерпывающим
    представлением о нем.
    slider в №193 писал
    Еще раз повторю, что ничего подобного ни о Есинкан, ни о других БИ я
    никогда не писал. Я пишу лишь о различиях, которые, на мой взгляд,
    существуют между айкидо М.Уэсибы и другими БИ.
    slider в №193 писал
    Т.е., изучение Есинкан дает право расследовать, судить и наказывать? Это что - система альтернативного правосудия?
    bezbash в №194 писал
    Не нахожу. И в чем Вы видите изменение смысла? Что у М.Уэсибы и
    Г.Сиоды сохранялись дружеские отношения? Так я об этом писал там же (№192)
    Но из Вашего дополнения можно, на мой взгляд, сделать и другие выводы: поскольку Г.Сиода с сопровождающими сели на последний ряд на гостевых местах, логично предположить, что их не приглашали (для приглашенных места, обычно, резервируются). То, как отреагировал М.Уэсиба на встречу с Г.Сиодой говорит, на мой взгляд, о том, что встреча эта была случайной и они не встречались достаточно давно, что вполне в духе приведенной мной цитаты.
    slider в №200 привел цитату из воспоминаний Г.Сиоды
    Из биографии М.Уэсибы известно, что название "айкидо" было
    зарегистрировано им в качестве названия своей школы в 1942г., поэтому в 1941г. он никак не мог употреблять это название в качестве названия своего БИ, не говоря уже о философии и техниках, которые более-менее оформились лишь к началу 50-х годов, а первые показательные выступления состоялись только в 1956г.. То, что Г.Сиода называет довоенные техники М.Уэсибы "айкидо", а его ученик К.Иноуэ считает наставником айкидо Сокаку Такеду (хотя общеизвестно, что Сокаку Такеда преподавал Дайто-рю айкидзюцу и обучал ему М.Уэсибу) вполне объяснимо (иначе как обосновать присутствие в названии Есинкан "айкидо", которому М.Уэсиба Г.Сиоду не обучал). Противоположное мнение (что Г.Сиода изучал и развивал айкидзюцу) у Т.Обаты (№45) и Д.Эйрза (№53)
    Что касается принципа "противник должен быть повержен единственным
    ударом", который М.Уэсиба, якобы, считал принципом айкидо, то этот
    принцип является принципом айкидзюцу (№45 "Целью Айки-дзюдзюцу является мгновенное и полное выведение противника из строя")(а также каратэ и большинства традиционных БИ: "иккэн - хиссацу"- "одним ударом - наповал"). Принципы айкидо М.Уэсибы от него отличаются принципиально (диаметрально)
    Danatas в №202 писал
    С этой точки зрения интересно было бы узнать, что Вы практикуете: религиозные практики или БИ (неайкидо)?
    И что же такого религиозного Вы увидели в послевоенных практиках О-Сенсея, чтобы так заявлять? О-Сенсей писал
    т.е., О-Сенсей считал айкидо Будо (БИ), но понимал "Бу" не традиционно, как способность и готовность убивать, а как способность и готовность предотвращать убийство и разрушение. И задача эта еще более сложная. Так айкидо понимаю и я.
     
  6. Danatas

    Danatas ? 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    11.09.05
    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Engineer
    Город:
    Newry
    Страна:
    Northern Ireland
    Фамилия и Имя:
    Olegas Gajosinskas
    Вид БИ:
    Айкидо
    Старый, должен признаться, что то, чем занимаюсь я - называется айкидо. Так на бирочке написано. Насколько согласился бы О-Сенсей с этим определением - вопрос спорный. Скорее всего нет. Вон Ки-айкидо вообще запретили официально в названии слово айкидо использовать. Что нам не мешает считать его ветвью айкидо. То же и с Томики - отличие техник позволяет считать это отдельным направлением. НО - все равно направлением айкидо.
     
  7. Marcell

    Marcell 来客 - らいきゃく

    Не передёргивайте. Речь идёт об айкидо вообще (как об одном из направлений Будо), а не о Ёсинкан.
    Сиода не покидал Айкикай по очень простой причине, он основал Ёсинкан айкидо до создания Айкикая. Да и вообще создание Айкикая было ответом К. Уесибы на распространение Ёсинкан айкидо. Сам М. Уесиба к Айкикаю отношение имел очень маленькое. И не вижу причины почему он должен был вступать в Айкикай, да и причины по которой эти две организации не общаются описаны были ниже.
    Это нетрадиционное понимание БУ, принадлежит ещё каратэ-до, кен-дзюцу, кемпо и пр. Всюду "нетрадиционно" говорят о предотвращении насилия, о гармоничном чувстве партнёра и т.д. Вы что думаете что Уесиба был оригинален? Он даже не был оригинален в соединении религии и Будо.
     
  8. bezbash

    bezbash 来客 - らいきゃく

    Старый, и всё же...
    это говорит только о скромности сенсея, давайте не будем обсуждать всем известные истины, нам же тут не по 10 лет!
    скорее об уважении О'сенсея к Г.Сиоде, и о том, что он не уделял столько внимания "школам и направлениям", а оценивал мастеров несколько иначе...
     
  9. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Danatas в №206 писал
    Каждый вправе считать что угодно и как угодно. Вопрос только в том, насколько это
    соотведствует представлениям об айкидо самого Основателя.
    Следуя Вашей логике, айкидзюцу также можно считать айкидо, поскольку
    айкидо вышло из него. Так что же тогда неайкидо? Существуют ли, на Ваш
    взгляд, какие-либо критерии, по которым можно отличить айкидо от
    неайкидо, если да, то какие?
    Marcell в №207 писал
    А я и не передергиваю. Именно со слов представителя Есинкан
    slider (№193) я сделал вывод, что в некоторых ситуациях
    он считает себя вправе провести расследование, вынести приговор и
    привести его в исполнение.
    Marcell в №207 писал
    А как же расценивать слова Г.Сиоды (из интервью)
    "Айкикай" - название юридического и финансового лица (фирмы) школы
    М.Уэсибы. До 1948г. школа называлась "Кобукай", его регистрацией в
    1940г. М.Уэсиба занимался лично. В 1942г. он оставил административную
    деятельность и назначил директором школы своего сына Киссемару, который
    руководил школой до конца жизни. В 1948г. юридическое лицо "Кобукай"
    было перерегистрировано в юридическое лицо "Айкикай". Из биографии
    Г.Сиоды же известно, что школа "Есинкан" была основана лишь в 1955г.
    Marcell в №207 писал
    Если бы он разделял взгляды М.Уэсибы, почему бы и не остаться со своим учителеми, как это сделал, например, К.Тохей.
    Marcell в №207 писал
    Вряд ли какие либо личные причины этого можно считать существенными.
    Marcell в №207 писал
    Это лишний раз подтверждает, что традиция, заложенная основателями БИ,
    не передается или передается с существенными искажениями, т.к. ученики
    считают себя умнее и способнее своих учителей и поэтому в значительной
    степени игнорируют (под благовидными предлогами) их заветы. Не был
    исключением, на мой взгляд, и Г.Сиода. Он писал
    В связи с этим закономерно возникает вопрос: "Как он смог чему-то научиться у
    М.Уэсибы, если его методика обучения была столь несовершенна?"
    Marcell в №207 писал
    Думаю. Он писал
    т.е., целью своего учения он считал мирное разрешение конфликтов
    укрепление мира во всем мире, улучшение и объединение человечества. Цели
    для философии БИ, на мой взгляд, весьма оригинальные.
    Основным инструментом реализации этих целей он считал БИ айкидо,
    посредством занятий которым предполагал воспитать значительное
    количество гармоничных людей, способных реализовать эти цели. Для этого
    он заложил в БИ айкидо также весьма оригинальные (с точки зрения традиционных
    БИ) принципы и цели
    Поэтому я думаю, что М.Уэсиба был весьма оригинален, поскольку его
    философия, принципы и цели БИ айкидо диаметрально противоположны
    философии и целям всех других БИ.
    Marcell в №207 писал
    Если Вы считаете, что Есинкан - это айкидо, тогда соединение с
    религией должно проявляться и в Есинкане. И как же оно проявляется?
     
  10. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    Не был исключением и сам О-Сэнсей, игнорировавший заветы Такэда Сокаку - причем подчас поступая весьма некорректно по отношению к своему учителю и его школе.

    Ученики действительно должны превосходить учителей. Ученики должны отличаться от учителей. Или это не развитие БИ, а топтание на месте и неизбежная деградация.

    Если бы все кивали на "традиции" и "так мой учитель делал", мы бы до сих пор в пещерах сидели и на кулачках дрались...
     
  11. slider

    slider 行人 - こうじん

    Регистрация:
    23.04.07
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    Город:
    Петропавловск-Камчатский
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Болотов Антон
    Вид БИ:
    Айкидо

    Это уже обсуждалось и было приведено множество доводов о том, что религия пусть в стороне полежит. Религия - личное дело Уэсибы и не стоит смешивать в кучу боевое искусство и его ФИЛОСОФИЮ с религией, вплотную занявшись которой Уэсиба практически не учил людей айкидо. Думаю Вам известна история о том, как однажды он сказал ученикам что раскроет им все сереты а повернул все к длинной лекции на религиозные темы. Да, он был великий воин, но обжествлять его и слепо следовать каждому вычитанному слову тоже не стоит. Будьте проще, Старый ;)
     
    Последнее редактирование: 15 апр 2008
  12. Danatas

    Danatas ? 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    11.09.05
    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Engineer
    Город:
    Newry
    Страна:
    Northern Ireland
    Фамилия и Имя:
    Olegas Gajosinskas
    Вид БИ:
    Айкидо
    С традиционными БИ все просто как апельсин. Есть такая вещь как линия передачи...и вот если разговор идет об айкидо то, в этой линии - то есть не на уровне слышал-видел, а на уровне обучался должен присуствовать основатель. Иначе это просто самопал на тему айкидо. Техника айкидзюцу может быть и похожа, но айкидо поуже. От Такеды пошли еще и другие стили. То есть ИМХО заявление что мы занимаемся направлением айкидзюцу Сокаку Такеда, измененным и названым Уэсибой айкидо вполне правомерно. Естественно если кто-то из учетилей, шиханов, и более дальних "родственников" по линии передачи действительно у них обучался.
     
  13. Marcell

    Marcell 来客 - らいきゃく

    Мне кажется очень показательный отрывок:)

    Добавлено через 11 часов 33 минуты
    Тут есть несколько ошибок в тексте, я конечно был бы рад исправит, но уже поздно:(
    Но смысл текста от этого вряд ли поменяется
     
    Последнее редактирование модератором: 9 май 2008
  14. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    В ответ многим, скажи так.... я не особо парюсь над разделением стилей айкидо, так и любого другого БИ. На мой взгляд для любого Японского БИ мочше подходит термин будо. Любой стиль любого японского БИ пронизан духом Японии и её менталитетом, а так как все боевые искусства всех стран мира, так или иначе используют одни и те же принципы и методы, то получается что различия между ними только овобенности страны в которой они появились. К примеру, хотя большенство японских БИ пришли из Китая, но у-шу достаточно сильно отличается, к примеру, от каратэ. А вот отличия Ёсинкана от Айкикая, на фоне этих отличий, кажутся просто надуманными. Будто у нас бизнес какой-то я не боевые искусства...типа Сникерс лучше чем Натс, только производитель-то у них всё равно один - Марс! :D