1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Роль атаки в айкидо

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем Тигр, 28 дек 2006.

  1. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №97 писал
    На эти вопросы можно ответить, если отбросить эмоции и оставить желание разобраться. Прежде, чем отделить одно от другого (если они имеют нечто общее), надо определиться с критериями, т.е. с теми свойствами (параметрами) которыми они отличаются. Причем, чем больше будет критериев, тем сложнее процесс отделения. Например, надо отделить мух от котлет (и то, и другое - мясо). Сначала вырабатываем критерии. Например:
    1.Маленькое, жужжит и летает - это не котлета, хоть и мясо.
    2.Большое, вкусное и из мяса - это котлета.
    Теперь, руководствуясь этими критериями, каждый сможет отделить мух от котлет.
    Точно также надо поступать при отделении айкидо от не-айкидо. Сначала надо выработать критерии, по которым будем отделять. Например:
    1.Все БИ применяющие котэ-гаеши (или ирими-нагэ) - это айкидо.
    2.Все БИ, в додзе которых висит портрет М.Уэсибы - это айкидо.
    3.Все БИ, мастера которых носят хакаму - это айкидо.
    Теперь каждый, руководствуясь этими критериями, может отделить айкидо от не-айкидо (если соответствует всем критериям, значит- айкидо).
    В свое время (около двух лет назад) я предложил в качестве критериев использовать принципы айкидо (гуманизм и рационализм) и цель айкидо (укрощение агрессии без причинения вреда). Почему они именно такие и их содержание я много раз мотивированно объяснял, последний раз в сообщении от 14.12.06 в ныне покойной теме "Что такое Айкидо?" http://aikiforum.ru/showthread.php?t=807&page=3 или уж совсем кратко и без мотивации, в сообщении №90 в этой теме. Единственное, что могу сказать, что они следуют из трудов О-Сенсея и законов Природы, как их понимает восточная философия.
    В соответствии с этими критериями, например, БИ, имеющие цель нанести повреждения противнику - однозначно, не айкидо. БИ, применяющие атакующие техники и разрушающие удары - однозначно, не айкидо. Так что же тогда эти БИ, которые не-айкидо? Это самостоятельные БИ, котрые существуют, развиваються и совершенствуются в соответствии со своими принципами и философией, хотя и под крылом айкидо. Оставлять ли в их названиях слово "айкидо" - дело их руководителей. Так, например, Ивама-рю Айкидо после выхода из Айкикай стало Ивама Синсин Айки Сюрэнкай (название не содержит слова "айкидо"), подчеркивая тем самым свою способность развиваться самостоятельно (без брэнда "айкидо").
    Что касается техник с оружием, то здесь я руководствуюсь теми же принципами: если техники с применением оружия имеют целью нанесение вреда противнику, они в айкидо не должны применяться. Если они применяются в целях физической подготовки и отработки техник отбора оружия без нанесения вреда нападающему - вполне применимы. Чтобы не быть голословным, сошлюсь на мнение действующего Айкидо Досю Моритэру Уэсиба, высказанное им в 2002 году в интервью М.Карповой (в то время - Президент Клуба "Коинобори")
    Очевидно, что Досю понимает под айкикэн и айкидзё не формальные названия, а работу с Боккеном и дзё в соответствии с принципами айкидо.
     
  2. Vadim

    Vadim 施政 - しせい

    Регистрация:
    02.02.03
    Сообщения:
    343
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Инструктор айкидо
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Прохореня Вадим
    Вид БИ:
    Айкидо
    Дальнейшее отклонение от обсуждаемой темы будет караться баном.

    Если желаете пофилософствовать - у нас имеется для этого соответствующий раздел на форуме...
     
  3. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Статья о атаке. Мне понравилось
     
  4. Летучий_Змей

    Летучий_Змей 武士 - ぶし

    Регистрация:
    29.03.03
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    2
    Город:
    Раменское, МО
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Михаил
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Вот и отличие поведения в реальной ситуации от кихон-вадза :)
    А по поводу опережения - про это все мастера говорят. Общее место, практически :)
     
  5. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    По-моему это из мемуаров Годзо Сиода. У него много интересных моментов было. Хотя бы Твиггера почитать - одного бутылкой по голове накрыл, другого ногой снес, третьему руку отломал
     
  6. Летучий_Змей

    Летучий_Змей 武士 - ぶし

    Регистрация:
    29.03.03
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    2
    Город:
    Раменское, МО
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Михаил
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Да, почитать биографию любого крупного мастера - все по молодости записными драчунами были :)

    Видимо, в ней был специальный эликсир любви и гармонии, приводящий уке в "максимально иньское положение" :cool: :cool: :cool:
     
  7. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof 13.02.2007, приводя цитату из воспоминаний Г.Сиоды
    писал
    Действительно, статья интересная, особенно, мнение Г.Сиоды
    относительно необходимости дополнительного изучения в айкидо ударных
    техник других БИ, которая декларируется автором обсуждаемой статьи и
    некоторыми участниками форума. Обратите внимание на начало цитаты
    т.е. для Г.Сиоды не имеет значения, какие атакующие техники
    применяет противник, следовательно, нет смысла в их изучении. Эта мысль подтверждается другой цитатой из этой же статьи
    А также этой
    Не говоря уже об этой
    Никто не верит, что М.Уэсиба включил в кихон необходимый минимум
    атакующих техник и что в изучении дополнительных нет необходимости, так как оно будет идти во вред изучению техник айкидо. Может, кто поверит Г.Сиоде. Хотя, всегда можно сослаться на недостоверность перевода.