1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Роль атаки в айкидо

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем Тигр, 28 дек 2006.

  1. Gela

    Gela 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    01.02.06
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    работаю
    Город:
    Красноярск, Зеленогорск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Наталья
    Вид БИ:
    Айкидо
    Старый, в основном я понимаю, о чем вы говорите.
    Для меня только открыт вопрос относительно возможности мне лично совмещать принцип "не навреди" и свою собственную безопасность. Я говорила об этом в своем первом посте в этой теме. У одного из участников форума подпись на эту тему есть: "Моя техника не настолько хороша, чтобы я мог быть добрым."
    И помимо этого, откуда взять "боевой дух" так называемый, если никогда не встречался с агрессией... Если имеешь слабое представление об агрессивности, то мне кажется, лучше даже и не думать о том, что ты можешь ее погасить.
     
  2. demitsuri

    demitsuri 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    28.07.06
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    Юрист
    Город:
    Самара
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Дмитрий
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Каратэ, Другое
    Вот, что на этот счет думает, например, Тамура-сенсей:
    "Те, кто утверждают, что в Айкидо нет атэми (ударов), ничего не знают об Айкидо…
    Все техники Айкидо включают атэми…
    В древнем Будо атэми значило ударить по болевым точкам, чтобы вызвать потерю сознания или смерть… В Айкидо атэми используется, чтобы управлять атакой противника, нарушить его сосредоточенность… От этого мягкого атэми переходят к такому атэми, которое вызывает потерю сознания или смерть".

    Старый, а вы часом не Син Син Тоицу практикуете? Мой вам совет - уделяйте больше времени практике, а не разглагольствованиям.

    Ко всем. Как насчет активной роли уке - уке, который вполне может схватить и попытаться вывести на технику?
     
  3. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    Кстати, перед Императором Уэсиба айкидо демонстрировал, когда ему за 70 было... Точную дату не помню, но явно не 45 год...

    Он тогда желтухой болел, и один из его уке попробовал с ним "помягче" работать, в итоге чего О-сэнсей сломал ему руку. Второму тоже мало не показалось.

    Прям-таки любовь и гармония.
     
  4. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Muaddib в №80 писал
    1. Возможно, Вы имеете ввиду ши-ко-ма - дистанцию ближнего боя (на которой можно нанести или блокировать удар без существенного переноса центра тяжести), применяемую в восточных БИ. В айкидо она не применяется, так как в айкидо дистанцию выбирает нагэ, а у него нет цели атаковать и нанести вред укэ. В айкидо нагэ должен постоянно восстанавливать и поддерживать гармоничную дистанцию (ма-ай) - дистанцию, на которой, по мнению нагэ, достигается гармония (баланс) между предполагаемым наступательным потенциалом укэ и оборонительным потенциалом нагэ, другими словами, минимальная дистанция, на которой нагэ не боится укэ, так как уверен , что
    сумеет адекватно (рационально) отреагировать на любую его атаку.
    Ма-ай - основа айкидо. Все техники айкидо рассчитаны на ма-ай. Только на ма-ай укэ вынужден применять силу для сокращения дистанции (и приобретает инерцию), которая затем используется нагэ. Умение уклоняться от атак и восстанавливать ма-ай должно быть для айкидоки основным. И этому надо учить в первую очередь. Без этого умения, пусть даже совершенное владение другими техниками айкидо, при работе против укэ, владеющего ударными или борцовскими техниками, нагэ уже может и не пригодиться. Что и происходит в действительности.

    2. Все зависит от цели, которую Вы перед собой ставите, а, в конечном
    счете, от понимания айкидо. Если Вы хотите нанести укэ повреждения (что не есть айкидо), то наносите их прменением ударных техник или силовым выполнением техник айки-дзюцу (как в Вашей подписи). Если у Вас нет цели навредить укэ, прекращайте выполнение техник, восстанавливайте ма-ай и ждите дальнейшего развития событий. Если укэ продолжает атаковать - уклоняйтесь, поддерживайте ма-ай. Атака более энергозатратна, чем уклонение и сохранение ма-ай и укэ скоро выдохнется (запыхается, как в Вашей подписи) и прекратит атаки. Тогда идите по своим делам. Если попался выносливый укэ, ловите благоприятный момент и выполняйте техники айкидо, вероятность травмирования укэ при применении которых минимальна и удерживайте его в максимально иньском состоянии (лежа неподвижно
    животом на земле), пока не сдастся.
    3. Это такой ход атаки уке, когда ему никто не мешает (не препятствует)
    атаковать. То же, что и во всех других контекстах.

    4. В айкидо до таких крайностей не доходят, наоборот, стараются души
    тревожить минимально. А термин "использование силы уке" взят у М.Уэсибы.
    В одном из интервью он сказал
    т.е. укэ, атакуя, прикладывает силу, которая приводит к ускоренному
    движению его тела и конечностей в направлении нагэ, а также к сохранению их движения в течение некоторого времени после прекращения действия силы (по инерции). При выполнении техник айкидо нагэ использует это движение, перенаправляя его применением незначительной силы, в своих целях Из этого высказывания О-Сенсея можно сделать интересные вводы: чем меньшую силу прикладывает противник, тем нам тяжелее. В пределе, если противник не прикладывает силу (находится в статике), то нам предельно тяжело, т.е. это уже не айкидо.

    5. Подробно этот вопрос я изложил в сообщении от 14.12.06 в теме "Что
    такое Айкидо?". Для тех, у кого не хватило сил его прочитать, попробую
    изложить более кратко.
    Сначала о том, что такое принцип вообще. Если обратиться к толковому словарю, например, Ожегова
    Исходя из этого, принципы Айкидо - это основные положения учения
    М.Уэсибы, от которых нельзя отступать (убеждения) и которые отличают
    айкидо от других БИ. Желая, в конце концов, разобраться, я занялся (два года назад) изучением доступных источников по Айкидо - материалов из Интернета (всего, что смог найти) и бумажной литературы. Оказалось, что существует несколько вариантов принципов. Так, известны пять принципов Айкидо М.Уэсибы. Но, на мой взгляд, понять их глубинный смысл может только айкидока, находящийзя на завершающем участке пути (До) и то при условии, что предыдущую часть пути он шел в правильном направлении. Поэтому айкидоки (особенно, начинающие), читая их, ничего не понимают и просто игнорируют. Известны также 11 принципов айкидо Г.Сиоды, которые, по большому счету, на мой взгляд, не тянут на принципы айкидо, так как в большинстве своем используются и в других БИ, например, "сила центральной линии", " контроль коленей укэ" и т.д. Свои принципы (4) предложил и К.Тохей, на мой взгляд, очень правильные, но недостаточно общие. В результате изучения и анализа множества источников, в первую очередь, трудов О-Сенсея, я пришел к выводу, что наиболее общим принципом Айкидо является принцип его соответствия законам Природы (Вселенной) (как их трактует восточная философия) и главнму из них - закону Гармонии Ки (что видно уже из
    названия). В соответствии с принципом гармонии дела и поступки адептов (приверженцев) учения М.Уэсибы (философии Айкидо) должны быть всегда направлены на увеличение гармонии (уменьшение дисгармонии).
    Применительно к БИ айкидо из принципа гармонии вытекают как принципы - гуманизма (духовный) и рационализма (физический), так и цели (укрощение агрессии без причинения вреда, гармонизация Ки человека) айкидо. Принцип гуманизма, как принцип более высокого уровня, всегда имеет приоритет. Остальные, известные ранее, принципы можно трактовать, как подпринципы или способы реализации принципов гуманизма и рационализма. Так, например, принцип гуманизма в айкидо реализуется за счет отсутствия атаки (со стороны нагэ), отсутствия сопротивления атаке укэ, применения круговых движений и т.п.. Принцип рационализма реализуется за счет минимальных энергозатрат, концентрации силы, использования силы укэ и т.п.
     
  5. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    1. Не бывает таких дистанций. Всё самое нтересное как раз на критической дистанции и происходит. Всё что больше - это не дистанция боя.
    2. Может конечно атака и более энергозатратна, но концентрация внимания, необходимая для того, чтобы не пропустить атаку и перехватить инициативу, чтобы провести технику - это гораздо более сложный навык. И скажем так - раздёргать оппонента, сбить концентрацию и провести финальную технику. А запыхается подготовленный и мотивированный атакующий очень нескоро. Защищающегося скорее в больничку повезут.
    3. Если не препятствовать атакующему атаковать так, как он хочет - то эта атака скорее всего достигнет цели.
    4. Это называется не "использование силы уке" а "использование инерции уке". Вот наглядный вред чтения кривых переводов цитат - люди перестают владеть своим языком. Тогда такой вопрос. Бааальшой человек подходит и не спеша берёт в медвежий обхват ((с) Len). Атака получается статичная. И что же тут делать? Гордо помирать?
    5. Наличие и отсутствие такого принципа существенного влияния на айкидо не имеет. Тем более на основе такого анализа.

    А в общем - конечно какой-нибудь айкидока со стажем может валять человека НЕ УМЕЮЩЕГО НИЧЕГО. Обманывать и обыгрывать его на ма-ай и т.д. и т.п. Но для того, чтобы все Ваши ответы имели место в реале - оппонентом должен быть неумелый и ещё желательно слабый человек. Как только появится оппонент, умеющий бить неинерционные удары, сажать тяньтуи и иже с ними - сразу всё встанет на свои места. А с такими принципами только с детьми наверное бороться :)
     
  6. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Летучий_Змей в №81 писал.
    Видите ли, единственной доказательной базой для Вашего утверждения является ссылка на анонимных специалистов в японском языке, признавших все переводы текстов Основателя некорректными, а других аргументов в защиту своего утверждения Вы не предоставляете, то Ваше утверждение лишается доказательной базы и автоматически переводится из разряда "утверждения" в разряд "фантазии на тему...".
    Летучий_Змей в №81 писал.
    И в чем же заключается мое намеренное передергивание?
    Летучий_Змей в №81 писал.
    А мне не сдается. Кстати, есть ли среди занимающихся ай-ки-до (гармонизацией Ки) люди, имеющие опыт гармонизации Ки, знающие и использующие законы взаимодействия ее элементов, желающие поделиться своими знаниями (в отдельной теме)?
    Летучий_Змей в №81 писал.
    Как бы это помягче сказать-то... Концепция известна очень давно, поскольку это концепция Ки, а мои выводы сделаны на основании законов взаимодействия ее элементов. Эта же концепция в основе философии Айкидо и БИ айкидо.
    Летучий_Змей в №81 писал.
    Обязательно сообщите. Если Ваше подозрение подтвердится, он, наверняка, скорректирует программу тренировок.
    Энергия Ян-ветра - одна из составляющих Ки, как и другие, обладает присущими только ей качествами, она ни лучше и не хуже других. Но эти качества (как и качества других энергий) начинают проявляться у человека, если эти энергии находятся в избытке, т.е. существенно превышают средний уровень (Ки человека находится в дисгармонии). И эти избыточные качества (агрессивность в особенности), доставляют много неприятностей этому человеку и другим людям. Для уменьшения этих неприятностей М.Уэсиба и создал айкидо таким, чтобы, занимаясь им (в соответствиями с его принципами и целями) человек, в том числе, гармонизировал свою Ки (избавлялся от избытков и недостатков составляющих Ки).
    Летучий_Змей в №81 писал о своем наставнике
    Кроме айкидо существует еще много способов гармонизации Ки, применяемых, например, в восточной медицине.Если Ваш наставник владеет этими способами и поддерживает себя в состоянии хотя бы относительной гармонии, то окружающим ничто не угрожает. Кроме того, эта тенденция компенсируется с возрастом (в соответствии с законом Пяти Первоэлементов).

    Ostara в №82 писал

    На мой взгляд, приведенный Вами пример не совсем удачный. В моем сообщении речь шла об атаке в контексте БИ, т.е. проявляющейся в движении атакующего. Но согласитесь, что длительная работа снайпером (как и любая другая) накладывает на человека (на эмоции и психику) определенный отпечаток.

    Amic в №83 писал


    Нет предела совершенству т.е. ударной технике, если не ограничить круг атак, можно обучаться бесконечно. На то, чтобы поставить, как говорит автор обсуждаемой статьи, "полновесный поражающий удар", а, тем более, в технике разных БИ, потребуются годы. Время, отводимое на тренировки, ограничено. Поэтому, на каком то уровне, ущерб изучению техник айкидо превысит пользу от изучения ударных техник. Не говоря уже о влиянии на айкидоку при изучении ударных техник философий этих БИ и возрастании его дисгармонии. Если цель автора - поразить противника, т.е. не имеет ничего общего с целью айкидо (укорить агрессию без причинения вреда) то зачем вообще изучать айкидо, если достичь ее гораздо быстрее и проще применением ударных техник других БИ. Поэтому М.Уэсиба ограничил атакующие техники укэ на минимально достаточном уровне.
     
  7. Danatas

    Danatas ? 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    11.09.05
    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Engineer
    Город:
    Newry
    Страна:
    Northern Ireland
    Фамилия и Имя:
    Olegas Gajosinskas
    Вид БИ:
    Айкидо
    Старый, меня смущает то, что Ветер вообще-то к пяти первоэлементам не относится и присуствует как одно из начал не в китайской или японской традиционной медецине, а в тибетской. Нельзя все валить в одну кучу и претендовать на то что эта куча есть священная гора Фудзи.
    Для полного комплекта не хватает только утверждения что дзюдо работает с нижними чакрами, а айкидо с верхними. Вы не находите?
     
  8. Летучий_Змей

    Летучий_Змей 武士 - ぶし

    Регистрация:
    29.03.03
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    2
    Город:
    Раменское, МО
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Михаил
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    to Старый
    В данном коротком отрывке Вы применяете 2 приема:
    1. Отрыв от контекста. В цитируемом Вами посте, а так же в предыдущем обсуждалось мнение отнюдь не анонимного, а вполне даже поименованного специалиста не только в японском, но и в айкидо, а именно - г-на Смирнова. У вас есть основания сомневаться в его знании японского?
    2. Приписывание оппоненту того, что он никогда не говорил. Нигде в своих постах я не писал, что "ВСЕ переводы текстов Основателя некорректными". Мне очень хочется, на самом деле, увидеть хоть один перевод текстов Основателя с японского на русский. Пока вижу только перевод с английского, а это, согласитесь, не одно и тоже. И именно такие переводы вызывают у меня (и не только у меня, как было показано выше) большие сомнения в их адекватности.

    Весь этот разбор вполне мог быть отнесен к оффтопику и перенесен в личную переписку, если бы не один момент. Подобные приемы ведения дискуссии в приличном обществе счиаются не совсем корректными. Ну это, как бы, академический аналог да-дзе-шу (грязный бой, а по-русски - подлянки). :) Т.е. встретившись с оппонентом теория "гармонии" тут же превращается в да-дзе-шу? А что же тогда будет в уличной драке? Ну, как говорится, критерием верности теории является практика :D

    to Danatas
    Совершенно верно, это не элемент, а возмущения во взаимодействиях элементов. За Тибет ничего не скажу, там все очень самобытно :)

    Супер! Буду цитировать! :cool:
     
  9. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Muaddib - 19.01.2007 писал
    Другими словами, Вы считаете, раз ни того, ни другого, и даже третьего
    у подавляющего большинства айкидок нет, то и айкидо, не говоря уже о его философии, понять невозможно?
    Muaddib - 19.01.2007 писал
    На что не идут люди, чтобы доказать, что этого (философии Айкидо) не
    может быть, потому что не может быть никогда!
    Не допускаю. И не только потому, что этому нет никаких свидетельств.
    Если верить недостоверно переведенным, по Вашему мнению, источникам, просветление, в результате которого М.Уэсиба пришел к осознанию основных принципов Айкидо, снизошло на него еще в 1925 году, когда он (надеюсь, Вы в этом не сомневаетесь), находился в здравом уме и твердой памяти, зарегистрировал он название "айкидо" в 1942 году, формирование философии и техник айкидо происходило в послевоенные годы и "под старость" уже было, практически, закончено (см."Мемуары мастера", опубликованные в 1963 г). В 1968 году (за год до смерти) на открытии нового Главного Додзе он выступал с речью, посвященной сущности техник айкидо и в том же году последний раз их демонстрировал. К тому же, умирая, он изъяснялся достаточно логично и вполне в контексте Айкидо.
    Muaddib - 19.01.2007 писал
    Если я правильно понял, Вы считаете, что ученики О-Сенсея к
    "несусветной пурге", котрую он "нес", относились снисходительно
    (формально) и не столько переучивались на айкидо, сколько старались
    сохранить навыки тех БИ, которыми занимались ранее, а потом (после
    смерти М.Уэсибы) понесли эти навыки под названием "айкидо" в массы?
    Muaddib - 19.01.2007 писал
    Развитие чего? Того, что невозможно понять? Или навыков тех учеников М.Уэсибы, которые "драться тоже умели, то и навыка не растеряли.."?
    Christof - 19.01.2007 писал
    Другими словами, Вы счтаете, что философия Айкидо и БИ айкидо - две разные вещи и существуют сами по себе? М.Уэсиба же считал, что БИ - составная часть его учения, инструмент для реализации философии Айкидо, в их основе одни и те же принципы и содержание БИ айкидо определяется философией Айкидо. Почему это так, я подробно объяснил в сообщении от 14.12.06 в теме "Что такое Айкидо?".
    http://aikiforum.ru/showthread.php?t=807&page=3

    Christof - 19.01.2007 писал
    Вот видите, концепцию Ки Вы уже признаете, а там уже и до "единения со Вселенной" недалеко.
    Christof - 19.01.2007 писал
    Вот именно, что чудом (т.е. маловероятно), а не специально, как,
    например, в каратэ или дзю-дзюцу.
    Christof - 19.01.2007 писал
    Если в бочку меда добавить ведро меда, в бочке станет больше меда, а
    если добавить ложку дегтя, да еще и размешать, то в бочке будет уже не мед. Хотя кому-то и это может показаться вкусным.
    Добавлять в айкидо можно и нужно, но только в соответствии с принципами и целями айкидо, иначе это будет уже не айкидо. Хотя кому-то, может быть, достаточно и названия.
     
  10. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Нет. Я хочу сказать, что жизненный путь одного человека в принципе не познаваем другим. Тем более такого человека, как О-Сэнсей. Тем более таким образом - из рук в руки это ещё более менее. Черз третьи версии кривых переводов - никак.

    Ну так а зачем они приходили в Дзигоку-додзё, и его наследники? Чотобы научиться драться лучше, чем они умели до этого. Посмотрите на Саотомэ-сэнсея и на Чиба-сэнсея. Сильно похоже? А почему не похоже объяснить?
    Айкидо как философия выглядит откровенно слабо - по сравнению например с гораздо более мощными немецкими философскими школами. Там айкидо как философия потеряется каплей в море! Это скорее некоторая разновидность теософии, с большим количеством противоречий в высказываниях, с большими проблемами с ясностью изложения и т.д. и т.п. Опять же - ученики приходили не за философией - а за БИ! А что при этом несёт инструктор - да какая разница? Хоть бы и философию. Кстати человек, видящий невидимое, испытывающий "просветления", один из деятельных участников тоталитарной секты... Ну не знаю, как там с нормальностью...
    А если я делаю коте-гаеши - это айкидо? А когда Саотомэ-сэнсей делает довольно паршивенький отхват - это тоже айкидо? А если я буду делать коте-гаеши-маки - это айкидо? А если то же самое с прихватом мизинца? А если с подсечкой или подножкой? А если с ударом локтем? Где граница? Кстати у меня ответ на этот вопрос есть.
     
  11. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Ваши скорее да.
    Вы до сих пор не хотите понять простую истину - Уэсиба до того как стать мастером, до которого и дотронуться нельзя (в смысле упадешь раньше, чем ухватишь) долго-долго тренировался в нескольких школах дзю-дзютсу, фехтованию учился. Спорю, что любить людей его там не учили. И потом уже на основе своего богатейшего опыта тренировок и драк он уже вышел на уровень, который ему позволял людей не сильно обижать физически, а просто ими пол вытирать. Это чистая оборона, котороя есть отличительной чертой мастера высокого уровня. До такого уровня, извините, но видимо надо будет использовать менее гуманные методы ведения боя, иначе они могут быть успешно использованы против Вас же.
    Философия в БИ всегда проистекала от умения. В ситуации "знаю, но не умею" - это, ИМХО, болтология.
    Я признаю, что японцы в то время знать не знали ни о какой инерции. ну туго было с физикой. Такэда вообще писать не умел. А объяснять почему яблоко с яблони падает быстрее, а листик с той же яблони медленнее надо было. Вот вам и ки. Листик падает медленнее, потому что его поддерживает ки воздуха (куу-но-ки), говоря по-русски - сопротивление воздуха.
    Да я уже сказал: не хотите Вы их применять - их применят на Вас. Выбор перед человеком очень простой.
    Опа! Значит Абэ Сэйсэки нарушил цели айкдо, добавив туда работу с ножем от Хозоин-рю? Да он еще и в команде по вольной борьбе состоял! Значит Сайто Морихиро нарушил цели айкидо, добавив туда работу с оружием, как говорят, из Катори? Сиода Годзо, который оставил в своем айкидо старую манеру исполнения техники. Поэтому только в Ёсинкане есть техники, где тори нападает первый. Вот какие учителя-то нынче. Оони оказывается не айкидо уже делают. А к какому направлению айкидо Вы относитесь и кто Ваш куратор?

    Главной целью БИ всегда было выживание адепта. Как при этом чувствует себя противник - не так уж и важно. Но если хватает умения, то можно ему не причинять вреда. Вы не согласны?
     
  12. Летучий_Змей

    Летучий_Змей 武士 - ぶし

    Регистрация:
    29.03.03
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    2
    Город:
    Раменское, МО
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Михаил
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Угу, и еще тем, что в базовой технике Ивама-рю наге начинает атаку сам, а технику айки применяет в ответ на попытку защиты со стороны уке. И чему только он 30 лет у Основателя учился! :cool: :cool: :cool:
     
  13. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    demitsuri - 19.01.2007 писал
    А вот, что на этот счет думает, например, Основатель айкидо
    А вот мнение не менее уважаемого сенсея К.Тохея (10 дан айкидо Айкикай из рук О-Сенсея)
    В Интернете я нашел интервью Тамура-сенсея
    http://www.ai-ki.ru/index.php?option=content&task=view&id=51, в котором он, в частности, говорил
    У О-сенсея по этому поводу несколько другое мнение
    т.е в айкидо нет понятия "победа над противником", так как победа (и поражение противоречат законам Природы (увеличивают дисгармонию).
    Тамура-сенсей (в том же интервью) сказал
    т.е. он считает, что создание айкидо было завершено уже к 1942 году и айкидо (так как создание нового БИ - дело не одного года) это то , что преподавал М.Уэсиба в предвоенные годы. Но, если верить Т.Обата, автору книги "Айки-Дзюцу самураев"
    Получается, что под айкидо Тамура-сенсей понимает довоенные техники М.Уэсибы, т.е. айки-дзюцу с его традиционными техниками атэми (что и подтверждает Ваша цитата).
    Но вот что сказал О-сенсей в одном из интервью
    Если учесть, что интервью было опубликовано в 1957 году и некоторую задержку, то создание Айкидо (поиск истинного духа Айкидо) началось не ранее конца 40-х годов.
    Чем можно объяснить достаточно существенные, как мне кажется, даже на первый взгляд, различия во взглядах на Айкидо Тамура-сенсея и О-Сенсея? В краткой биографии Тамура-сенсея я прочитал
    Отсюда напрашивается вывод, что мировоззрение Тамура-сенсея сформировалось (очевидно, под влиянием отца и философий тех БИ, которыми он занимался до айкидо) еще до начала занятий айкидо и во время занятий (в качестве учи-деши О-Сенсея) не изменилось (что ни в коей мере не умаляет его заслуг и мастерства).
    Но мнение О-Сенсея для меня более весомо и поэтому я остаюсь при своем мнении.
    Часом, нет. Айкикай. Только не говорите мне, что Айкикай - это не стиль, а организация. По сравнению с Есинкан, РА, Син Син Тоицу, а, тем более, после выхода Ивама-рю из Айкикай, для меня Айкикай - стиль.
    А Вам мой совет - уделяйте больше внимания теории, чтобы знать, чем и для чего заниматься. Известно, что теория без практики мертва. У меня недостаточно практики, чтобы создать свою теорию. Поэтому я пользуюсь теорией М.Уэсибы, которую он создал на основе своей практики, которой у него было предостаточно. Но и практика без теории слепа, т.е. практика без теории - блуждание в потемках.
     
  14. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Бездоказательно.
     
  15. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Gela 19.01.2007 писала
    Обеспечивать свою безопасность можно по разному. Один считает, что для этого надо уничтожить противника. Но тогда прийдется обеспечивать свою безопасность от родственников и друзей покойного или в местах не столь отдаленных. Другой считает что надо нанести противнику тяжкие (средней тяжести) телесные повреждения. Но противник залечит раны и обеспечивать свою безопасность прийдется повторно и уже на другом уровне, или потянет в суд за превышение пределов необходимой обороны ( у него найдутся свидетели, что на него напали). М.Уэсиба пришел к выводу, что такие способы обеспечения безопасности (разрешения конфликтов) порочны, так как не обеспечивают истинной безопасности и противоречат законам Природы (увеличивают дисгармонию). Поэтому он предложил обеспечивать безопасность (разрешать конфликты) укрощением агрессии без причинения агрессору вреда. Создал для этого БИ айкидо и разработал соответствующие техники. Другое дело, что его идеи под разными поводами (в том числе, и по заведомой недостоверности переводов) игнорируются или искажаются, а его техники айкидо, практически, утеряны (подменены техниками айки-дзюцу). Так что, как обеспечивать свою безопасность и безопасность своих близких, каждый выбирает сам. Но перед выбором желательно знать, из чего выбирать.
    Gela - 19.01.2007 писала
    Для получения ответа на Ваш вопрос предлагаю, как вариант, посещать ночью криминогенные районы и т.п., искать приключения на свою... голову, чтобы повысить "боевой дух", поиметь представление об агрессивности, и начать думать о том, как ее погасить. М.Уэсиба считал, что для того, чтобы научиться укрощать агрессию, достаточно заниматься айкидо (в соответствии с предложенными им принципами и целями) и тогда, по мере роста мастерства и гармонизации личности появится спокойствие и уверенность в относительной безопасности. А пока попробуйте проанализировать места и ситуации, где Вам может, на Ваш взгляд, угрожать опасность и старайтесь их избегать.

    Яри - 20.01.2007
    Если Вы не все точно помните, предлагаю обратиться к вероятному источнику Вашей информации - книге Джона Стивенса "Морихеи Уесиба". Вот две цитаты из нее
    из которых следует: во-первых, показательные выступления проходили даже не в 1953 году (когда М.Уэсибе было 70 лет), как Вы полагаете, а в 1941 году; во-вторых, это была демонстрация не айкидо, а айки-будо, в котором травмы - обычное дело; в-третьих, выступления проходили не перед императором, а просто на территории дворца; в-четвертых, не М.Уэсиба сломал руку ученику, а ученик сам сломал себе руку, не сумев правильно застраховаться, из-за недооценки возможностей М.Уэсибы.
    Так что для предположения о том, что М.Уэсиба сознательно нарушал принципы айкидо в послевоенные годы, у Вас, на мой взгляд, недостаточно оснований.
    Справедливости ради надо сказать, что был случай, когда М.Уэсиба демонстрировал свое мастерство перед императором, но это был не император Японии, а император прояпонского государства Маньчжуко (Маньчжурия), а также был случай, когда М.Уэсиба травмировал укэ. Вот что он вспоминает (цитата из той же книги)
     
  16. Gela

    Gela 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    01.02.06
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    работаю
    Город:
    Красноярск, Зеленогорск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Наталья
    Вид БИ:
    Айкидо
    Старый, отправлю вас еще раз к мысли из подписи... если вы еще помните, о чем это я...
    Я ж не против вашей философии и желания сохранить технику и философию айкидо в первозданном виде. Вы так хотите - и слава Богу, каждый чего-то хочет, значит жив еще. Но лично у меня техники айкидо не хватит, чтобы защититься, никому не навредив.

    Я надеюсь, это вы не мне предлагали посещать криминогенные районы? Я женщина, если вы еще не поняли :) Естесственно, я старательно обхожу заведомо опасные места. За очень редким исключением... И в общении с незнакомыми людьми очень стараюсь выглядеть поглупее, чтоб не вызывать лишних эмоций. Это что касается моих личных мер предосторожности.
    Зато знаю, что многие мужчины, которые хотят иметь реальные знания в БИ, именно ищут себе приключения на то место, о котором все подумали, читая ваше сообщение.
     
  17. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    Есть такое присловье - "врет, как очевидец". Возможно. Не имея доступа к конкретным документам (на японском я пока еще читать не умею, только учусь - но того, что я уже выучила, достаточно, чтобы понять: перевод с японского на английский, а потом на русский, да еще с "вольными пересказами" в процессе смысл меняет до неузнаваемости), не стану с вами спорить, когда и как это было.

    Но мне, в общем-то безразлично, на территории дворца это было или где-то в другом месте. Важно, что рука уке была сломана - а О-сэнсей, кстати, тренировал его не первый год и, следуя вашей логике, мог бы при желании сгладить "острые углы", зная неловкость ученика. И второго уке тоже мог бы не избивать до полусмерти.

    Видимо, логика О-сэнсея была несколько иной...
     
  18. demitsuri

    demitsuri 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    28.07.06
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    Юрист
    Город:
    Самара
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Дмитрий
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Каратэ, Другое
    Уважаемый Старый! Я уже предугадываю ход ваших мыслей - НЕ НАДО меня убеждать в необходимости заниматься ради Любви и Гармонии, чтобы достигнуть единения потоков Ки изливающихся из моих Чакр для обмена информацией с непостижимой Вечностью и Космосом Природы.

    Айкидо - это Будо - говорил О-Сенсей, и повторяют многие нынешние сенсеи.

    Если хотите Любви - есть более приятные практики - например Тантрическая Любовь.

    Я практикую Айкидо, а не религиозное учение, чего и вам желаю.


    И вообще пора бы прекратить выдирать цитаты из первых попавшихся источников и вести на форуме "цитатную войну":sm_22:
     
  19. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Danatas - 23.01.07 писал
    Не буду спорить со специалистом, хочу только заметить, что иногда (в частности, в восточной медицине), закон Пяти Первоэлементов удобнее выражать в форме Шести Энергий (стихий) (6 Ки), в которой Первоэлементу Дерево соответствует энергия Ветра, Огню - энергия Тепла (Жара), Земле - энергия Влажности, Металлу -энергия Сухости, Воде - энергия Холода. В такой форме названия энергий более точно отражают свойства (качества) Первоэлементов. Так, например, свойство Первоэлемента Дерево - движение
    в большей степени ассоциируется с понятием "Ветер",чем с понятием "Дерево".


    P.S. Прилагаю таблицу соответствия Пяти Первоэлементов.

    Летучий_Змей в №94 по поводу моей фразы из №92 (надеюсь, что модераторы не сочтут мой ответ Летучий_Змей оффтопиком),
    считая, что я в ней применяю намеренное передергивание фактов, писал
    Отвечаю по пунктам.
    1. Летучий_Змей в сообщении №81 писал
    Слово "специалист" Вы применили во множественном числе, вследствие чего (возможно, из-за особенностей моей психики) я не смог ассоциировать слово "специалисты" с г-ном Смирновым, и поэтому предположил, что у Вас есть сведения о некой группе специалистов в японском языке, которая проделала эту работу и назвал их анонимными. Этому предположению способствовало также то, что Вы сказали "переводы текстов Основателя", имея ввиду, очевидно, все переводы, а в статье г-на Смирнова обсуждается перевод только одной книги "АЙКИДО: Искусство мира", "София", Киев, 1997. Поэтому, на мой взгляд, для (скажем так) подозрений меня в отрыве от контекста, у Вас недостаточно оснований.
    Что касается оснований сомневаться в знании г-ном Смирновым японского языка, то у меня их, действительно, нет. Хотя я знаю г-на Смивнова исключительно лишь как владельца сайта bugeisha.ru, автора статей на нем и по специфической манере общения с участниками форума на этом сайте. Об уровне знаний японского языка ничего сказать не могу, я не специалист, а статтей, где было бы прямо сказано, что они являются переводами г-на Смирнова, по которым можно было бы судить об этом, я на сайте не нашел (может, плохо искал). Вы, очевидно, считаете уровень его знания высоким, и я в этом целиком полагаюсь на Ваше мнение.
    2. Во-первых, в моей фразе (выделено) глагол "признавших" относится к существительному "специалистов, т.е. отрицаемая Вами фраза относится к специалистам, а никак ни к Вам; во-вторых, как прикажете понимать Вашу фразу из № 81
    Хотя в ней, действительно, нет слова "все", но я ведь ссылаюсь на множество переводов (на все, какие смог найти), поэтому слово "данные" в этом контексте относится к слову "переводы", а, значит, по смыслу, эквивалентно слову "все". Так что я Вам того, что Вы не говорили, не приписывал, хотя то, что Вы сказали, по смыслу и соответствует тому, что Вы отрицаете.
    Летучий_Змей в №94 писал
    Полностью присоединяюсь к Вашему желанию. И. как я понял из Вашего сообщения №94, человек, способный нам помочь, есть. Это г-н Смирнов, так как в нем присутствует редкое сочетание качеств "специалиста не только в японском, но и в айкидо". Мне кажется, не только Вы и я, но и все русскоязычные айкидоки были бы ему благодарны, если бы он корректно перевел труды О-Сенсея (мемуары, лекции, высказывания), издал их в виде отдельной книги и, тем самим, развеял наши сомнения и устранил разночтения в понимании Айкидо. Если у Вас есть такая возможность, донесите до г-на Смирнова это пожелание трудящихся айкидок.
    Летучий_Змей в №94 писал
    В этом я с Вами совершенно согласен. Но, в данном случае, могу извиниться лишь за то, что изложил свою мысль недостаточно однозначно, вследствие чего Вы смогли воспринять ее, как элемент да-дзе-шу, хотя такого умысла у меня, на самом деле, не было.
     
  20. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №97 писал
    Вы до сих пор не хотите понять простую истину, что мое понимание Айкидо, мои выводы и аргументы основаны на изучении и анализе большого количества (нескольк сотен) материалов по Айкидо (в первую очередь, трудов О-Сенсея), на понимании концепции Ки (лежащей в основе Айкидо) и законов взаимодействия ее элементов. Излагая свои мысли, выдвигая аргументы, я подтверждаю их цитатами О-Сенсея или других авторитетных (для меня) мастеров и ссылками на законы Природы (известные не одну тысячу лет). Вы же, вместо того,чтобы подвергнуть критике мою трактовку изречений М.Уэсибы (предложив свою, мотивируя ее весомыми аргументами) или усомниться в достоверности перевода (предложив свой вариант или найдя другой вариант перевода, смысл которого отличается от смысла перевода, предложенного мною), или усомниться в правильности моей трактовки законов природы, (приведя свою, подтвержденную весомыми аргументами), приводите свои аргументы, основанные исключительно на Вашем понимании здравого смысла (которое, как известно, у каждого свое)
    и пытаетесь, фактически, убедить меня, что М.Уэсиба ошибался (его здравый смысл, в соответствии с которым он создал Айкидо, неправильный) и законы Природы неправильные, а правы Вы. Для меня Ваши аргументы (по сравнению с моими), совершенно невесомые (как, очевидно, и мои для Вас, поскольку Вы их не воспринимаете и на них не реагируете). Очевидно, что такая дискуссия неконструктивна и не имеет смысла.
    Если Вы (и другие участники форума) готовы к конструктивной дискуссии, предлагаю вернуться к нашим баранам, т.е. к дискуссии о роли атаки в айкидо. По моему мнению, в айкидо не должно быть атаки. В подтверждение его я ссылаюсь на О-Сенсея
    На основании его же высказывания
    я ссылаюсь на законы мироздания (Природы) (как их понимает восточная философия) - закон Гармонии Ки (котрый М.Уэсиба заложил в название созданного им БИ и в соответствии с которым намерения и действия айкидок всегда должны быть направлены на увеличение гармонии (уменьшение дисгармонии)) и закон Инь-Ян. В соответствии с законом Инь-Ян атака относится к категории Ян. Если бы айкидока начал атаку первым, он бы нарушил закон Гармонии, так как это привело бы к увеличению общего уровня Ян (увеличению дисгармонии). Если айкидока отвечает атакой на атаку, он еще больше увеличивает уровень Ян (дисгармонию). Поэтому айкидока никогда не должен атаковать, т.е. в айкидо нет атаки.