1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Приют оффтопиков

Тема в разделе "Чай-хана (беседы ни о чем)", создана пользователем Старый, 15 июн 2008.

  1. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Приведу пример перевода
    Господин исследователь, не пробовали, прежде чем заявлять, что Вы изучали китайскую философию, хотя бы открыть трактат одного из основных философских течений Китая - даосизма?
    "Фишка" - да. Но не уникальность. И еще одна проблема: такой фишкой можно только защищаться от атаки. Как же переубедить противника их наносить?
    Исходя из исключительно Ваших соображений, основаных на "словариках айкидоков", которые в третьем переводе? Русско-японские словари и мнения специалистов в области будо Вам побоку?
    А вот с точки зрения японской грамматики я не встречал иероглиф "КИ" отдельно от других иероглифов, равно как и иероглиф "АЙ". Меня это наводит на мысль, что оба иероглифа входят в сложные понятия как составляющие, но самостоятельного значения не имеют. В этой связи...
    Проблема только в том, что в условиях айкидо додзё в основном отсутствуют агрессивные атакующие техники других будо, которыми айкидока может быть атакован другими "менее гармоничными" будока. Смысл такой тренировки остается для меня загадкой, ведь можно научиться защищаться только лишь от своих "беззубых" в плане атак сотоварищей.
    Выходит, что айкидокой можно быть наполовину? А на 20% можно быть?
    Скажем немного по "восточнофилософски": значит в додзё АЙКИД(А)О присутствует в человеке, а вне додзё АЙКИД(А)О отсутствует?
    Да ведь нет таких техник! Сам Уэсиба такие не делал. Было дело, что и больно делал, а было и такое, что ломал своих учеников на демонстрациях.
    Айкидока - человек, практикующий айкидо. Вопрос в том, что называют айкидо. Снова пришли к нашим баранам, когда мы не можем определить что есть айкидо. Для меня ключевой фразой есть фраза Уэсиба
    И как по мне - достаточно определиться с целями и принципами будо, как всеобщего социального феномена
    Таких людей нет вообще исходя из предпосылки, что нет техник (инструментов), которые бы разрешили конфликт без последствий для нападающего. Поэтому декларировать может кто и что угодно, а на деле следовать своим или не своим декларациям не получится.
    А как же инструменты для разрешения конфликтов без последствий для нападающего? Чем именно нужно уберечь себя от атак и удержать противника от их нанесения?
    Был старый анекдот про бой колдуна и боксера. "Он колдонуть хотел... но не успел". Успеете изложить свою позицию, прежде чем по лицу бить начнут? :)
    Могли бы хоть в процентном соотношении написать сколько людей и в какой мере приктикуют "настоящее айкидо" :)
    Смогут ли они применять эти умения в условиях, когда атакующими будут будока других стилей?
    Вы думаете, что Уэсиба дал бы создать новую ветвь айкидо при его жизни?
    Для меня очевидно, что Вы не понимаете целей ведения боевых действий как таковых. Для Вас война - это убиение тысяч неповинных людей и все. Однобокое понимание ДАО войны.
    Я знаю эту книгу. У меня есть сомнения, что она написана вообще каким-либо японским мастером.
    А как это будет звучать, если иероглиф "АЙ" переводить все-таки как "согласование"?
    Я даже могу рассказать что с чем надо согласовать хотя бы на самом простом уровне, чтобы получилось без силы и сопротивления, но эффективно
    Нигде не сказано, что противника нужно привести в состояние гармонии (согласования). Сам факт приведения есть какое-то действие над противником и уже нарушает гармонию (согласование). Уэсиба предлагает достичь с ним, совместно, гармонии (согласования).
    А не надо его делать.
    Максимально иньское состояние - труп.
    Броски и удержания предназначены для занятия более выгодной позиции для контроля противника.
    Ни в одном будо не применяются принципы непричинения вреда и отсуствтия атаки. Эти принципы были "впихнуты" Вами в Вашу систему понимания айкидо. До сих пор Вы обосновывали их появление принципом гуманизма. Но в принципе гуманизма прямо никак не сказано, что гуманизм равен непричинению вреда.
    Гуманизмом (лат. humanus—человечный) называют совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека, его ценность как личности, заботу о благе людей, их всестороннем развитии, о создании благоприятных для человека условии общественной жизни.
    При непричинение вреда тут ни слова. Более того - иногда причинять вред просто необходимо. Пример из жизни - физическое наказание ребенка. Родитель несомненно причиняет какой-то вред ребенку, наказывая его, но само наказание есть одним из наивысших проявлений гуманизма по отношению к любимому чаду. Вспомните детей, которых по жизни не наказывали и давали им все чего они пожелают.
    Это означает всего лишь, что Вы не в курсе принципов других будо. В дзю-дзютсу и дзюдо принцип "дзю" является одним из основных.
    И говорят всего лишь о низком умении практикующего, либо о высоком умении его противника.
    В этом случае айкидо Уэсиба не способно было бы справиться со "внештатными" ситуациями, когда противник вдруг оказался бы не менее искуссным в будо и умело применял бы свою силу. Уэсиба почему-то справлялся. Значит Ваши выводы по меньшей мере странны
     
  2. bezbash

    bezbash 来客 - らいきゃく

    Сёриндзи-кемпо:
    По-моему вполне красиво и по делу...
    Лично я разделяю эти принципы и не вижу здесь предательства заветов О-сенсея.
     
  3. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Полностью согласен.
     
  4. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Shinzui в №138 писал
    М.Уэсиба разрабатывал айкидо для применения в реальных условиях и его принципы также относятся к реальным условиям. Скорее всего, он (в условиях додзе и подготовленных укэ) не считал свои действия нарушением принципов, ведь он не причинял вред и его ученики в результате его действий не стали бы к нему относится враждебно.
    Shinzui в №138 писал
    Я знаю лишь один такой случай, если Вы знаете другие, сообщите или дайте ссылку. Возможно, причиной этого было любопытство: уж очень ему хотелось посмотреть техники мастера реслинга из далекой Аргентины.
    Shinzui в №138 писал
    Я, тем более. Но мы же не можем обсуждать частности сами с собой.
    Поэтому не вижу смысла обсуждать частности на форуме, пока участники дискуссии не определились (не пришли к консенсунсу) с общим пониманием айкидо.
    Shinzui в №138 писал
    Я как-то уже писал, что с сестрой таланта не знаком. Основатель, действительно, мог выразить суть айкидо в одной фразе, правда, таких фраз было достаточно много. Вот только некоторые из них
    Shinzui в №138 писал
    На мой взгляд, это не совсем так. В Вашем варианте выполняется не внутренняя гармония, а гармония системы "айкидока - противник" и обе ее составляющих (по отдельности) негармоничны. Айкидока же всегда должен поступать в направлении повышения гармонии, в т.ч. и по отношению к себе, т.е., (в идеале) должен быть гармоничным всегда. О-Сенсей писал
    т.е., айкидока должен гармонизироваться не с противником, а с Вселенной (как эталоном гармонии) и гармонизировать противника (компенсировать его избыток Ян относительно этого же эталона). Такого же мнения придерживается и его ученик К.Тохэй
    Shinzui в №138 писал
    Вы не раскрыли понятие "наполненная (ненаполненная) атака", но, если я правильно понимаю, это атака с вложением (применением силы, т.е. приданием ускорения центру тяжести в направлении айкидоки) и без. В айкидо М.Уэсибы нет цели причинить вред противнику, поэтому техники выполняются за счет силы противника и лишь в случае невозможности уклониться от атаки и удерживать ма-ай. При ненаполненной атаке противник не применяет силу (в смысле, указанном выше), поэтому айкидока (айкидо М.Уэсибы) против таких атак не работает, т.к. он, находясь на ма-ай, для нее недосягаем.
    Shinzui в №138 писал
    Вообще-то применяю, ведь группа, в которой я тренируюсь, занимается по стандартной айкикаевской программе. Но стараюсь выполнять техники с использованием силы партнера, поэтому мое омотэ представляет собой не движение вперед-в сторону, а назад-в сторону с разворотом и поэтому в качестве атаки не воспринимается
    Shinzui в №138 писал
    Все, что я хотел сказать относительно этих роликов, я уже сказал.
    Shinzui в №138 писал
    Не знаю, насколько это "по другому", но я предпочитаю не "забирать" силу укэ, а перенаправлять ее вверх, в результате чего он теряет равновесие и падает, практически, сам, без помощи или с минимальной помощью моей силы.
    Shinzui в №138 писал
    Можно наконструировать самые разнообразные ситуации, но ведь нет ни
    одного БИ, гарантирующих успех и безопасность в любых условиях. Противнику ничего не мешает не демонстрировать нож и приближаться, не проявляя агрессии или применить пистолет. Невозможно же "вырубать" каждого, кто приближается на расстояние удара. Успех в этом случае зависит, в первую очередь, от интуиции айкидоки (способности ощущать агрессивные намерения человека). Если айкидока ощутил агрессию, то ему следует удерживать ма-ай, т.е. сохранять минимальную (на его взгляд) дистанцию, на которой противник не может его достать, не применив силу. Если он способен передвигаться быстрее противника, то он может удерживать ма-ай бесконечно, если не способен - применяет техники, используя силу противника.
    Shinzui в №138 писал
    Это смотря что понимать под "одинаковостью". Вы, как мне кажется, понимаете под "неодинаковостью" какие-то различия в техниках. На мой взгляд, додзе, форма одежды, этикет, программы занятий, условия жизни, цели (ради чего) занятий отличаются непринципиально, т.е., являются примерно одинаковыми.
    Shinzui в №139 писал
    Так Вы ведь тоже не видели. Тогда какие у Вас основания считать, что информация, дошедшая до Вас через призму мировоззрения Ваших сенсеев, через неизвестно каких переводчиков, более достоверна, чем переведенная переводчиками-профессионалами?
    Shinzui в №139 писал
    Зачем же так категорично? Как я уже говорил, это вполне могли быть иногда проявляющиеся условные рефлексы, наработанные за несколько десятилетий занятий айкидзюцу.
    Shinzui в №139 писал
    Я расцениваю атэми как удар, причиняющий вред, а движение вперед (в направлении атакующего противника), как контратаку нагэ. Поэтому слова О-Сенсея
    являются для меня достаточным основанием, чтобы считать, что в айкидо М.Уэсибы их не должно быть.
    Shinzui в №139 писал
    На мой взгляд, это справедливо в отношении учеников, покинувших его до середины 50-х годов (Г.Сиода (Есинкан), М.Мотизуки (Есейкан), К.Томики (Томики-рю)), когда философия айкидо и БИ айкидо находились в состоянии становления. Изменения, произошедшие в последующие годы, были, на мой взгляд, непринципиальными и взляды и техника учеников,обучавшихся в эти годы, не должны были бы существенно отличаться. На мой взгляд, имеющиеся отличия во взглядах и техниках различных мастеров в значительной степени обусловлены влиянием на них философии и техник тех БИ, которыми они занимались до айкидо.
    Shinzui в №139 писал
    Понимать "не так тупо и буквально", на мой взгляд, это понимать, как кому заблагорассудится, а изучать совсем не значит понимать.
     
  5. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    Старый, спасибо за множество ответов на мои вопросы. Видимо у Вас тут всё по "понятиям", по уркагански - двоя базарят , третий не вяжись.
    Респект и уважуха,извините за тафталогию.
     
  6. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Shinzui в №139 писал
    Мне трудно утверждать наверняка (т.к. я не видел, чем Вы занимаетесь), но судя по тому, как Вы в штыки принимаете принципы и цели айкидо М.Уэсибы, содержащиеся в его трудах, по агрессивной манере ведения дискуссии (пытаетесь разными способами уязвить, оскорбить и унизить оппонента), то, чем Вы занимаетесь, явно не способствует Вашей гармонизации и, следовательно, к айкидо М.Уэсибы отношения не имеет.
    Shinzui в №139 писал
    Вам, конечно виднее, но я больше верю тому, что в ней написано: именам авторов на обложке и ссылке на источник
    Shinzui в №139 писал
    Нельзя ли поконкретнее? приведите хотя бы свое понимание двух его последних высказываний (из предыдущего сообщения).
    Shinzui в №139 писал
    Даже и спорить не буду, т.к. уверен, что к навыкам современного айкидо (по сути - айкидзюцу) Вы гораздо ближе, чем я.
    Shinzui в №139 писал
    М.Уэсиба научился уклоняться от атак еще во времена айкидзюцу, но и постоянно демонстрировал эти техники на занятиях айкидо (в рандори) и писал
    Но его ученики, на мой взгляд, не уделяли этим техникам достаточного внимания (поскольку они в экзаменационные программы не входили) и сосредотачивались, в основном, на техниках. В восточной традиции избегать аналитических методов обучения, поэтому подробных методик обучения М.Уэсиба не оставил. Поскольку впоследствии принципы и цели айкидо М.Уэсибы были преданы забвению, то и необходимость в таких техниках отпала и они были утрачены.
    Shinzui в №139 писал
    И это Вы мне говорите после установления рекорда форума - четырех (№138-141) своих сообщений подряд?
    Shinzui в №140 писал
    Подвох в Вашем безосновательном утверждении, что "Основатель учил не думать а чувствовать". Он учил и тому и другому. Он писал
    т.е., айкидока должен думать постоянно. И даже в процессе конфликта, (если он находится на ма-ай) время подумать у него есть.
    Shinzui в №140 писал
    В моей школе один ученик (я), существует она только на форумах, виртуально (т.е., не существует), "передачу от Уэсибы" я получил в том смысле, что все ее положения вытекают из его трудов, а называю я ее "Айкидо Уэсибы", чтобы отличать от других айкидо.
    Shinzui в №140 писал
    Потому что в их сознание (и Вами в т.ч.) внедрена мысль бессмысленно. А еще и невыгодно: начнешь говорить, что что-то понял, сенсеям не понравится, не допустят к следующему экзамену, а там, глядишь, и карьера (в айкидо) закончится. Меня же карьера в айкидо не волнует.
    Shinzui в №140 писал
    Ваша правдв - там, моя - в трудах О-Сенсея.
    Shinzui в №140 писал
    О-Сенсей писал
    Ваш же "японовед" утверждает, что это лишь "способ слияния с атакой противника", т.е., техника, что М.Уэсиба отрицал. Подробнее в №154.Если для Вас мнение "японоведа" весомее мнения Основателя, считайте, как хотите.
    Shinzui в №141 писал
    Ма-ай (гармоничная дистанция) - дистанция, на которой достигается гармония (равенство) возможностей укэ атаковать и возможностей нагэ защищаться. Ма-ай определяет (исходя из своих физических качеств и предполагаемых возможностей укэ) нагэ и удерживает ее в процессе конфликта такой, на которой он уверен, что сумеет адекватно отреагировать на атаку укэ и восстановить ма-ай или сила, применяемая укэ для сокращения дистанции, будет достаточна для выполнения техник с использованием этой силы.
    Shinzui в №141 писал
    Айкидока должен перемещаться адекватно действиям противникаи удерживать ма-ай (не подпускать ближе ма-ай).
    Shinzui в №141 писал
    Ответ в сообщении №154.
    Shinzui в №141 писал
    Вы еще спросите, почему я считаю, что Вы умеете читать. "До" является понятием восточной философии, поэтому, чтобы понимать, что такое "до", надо ознакомиться хотя бы с ее основами.
    Shinzui в №141 писал
    Интересно было бы узнать, как Вы его воспринимаете и до каких пределов распространяется Ваша "небанальность".
     
  7. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Желательно бы, господин исследователь
     
  8. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    Старый мне всеравно не отвечает,поэтому мысль для остальных участников темы.
    Мне кажется Уэсиба не стал пытаться оформить свою школу, понял безсмысленость своих усилий.
    Сначало сынок просит " Папа ,что то техник у тебя много,давай ограничимся хотя бы сотней и будем вдалбливать их своим ученикам,да и деньги так брать будет проще,
    Пришол человек ,а ему говорят слушай техник миллион...Подумал,ушел.
    А тут да тренероватся у нас надо долго ,но техник всего сотня,отработай их до автоматизма и станешь как папа.
    У нас у всех был момент понимания- как только пытаешься включить по привычки агрессию все ты попал,все разваливается.
    Уэсиба понимает ,что включить спокойствие и не агресивность только в момент схватки ,полный бред.Это должно стать твоей сущностью.Об этом и говорил.
    Ученики о здорово и евпропейцам с их христианством понравится и американцы крторые за нами приглядывают то же останутся довольны и пошло поехоло.
    Мы тут только любовью занимаемся Вы не смотрите ,что мы тут друг дружку по углам кидаем ,это только для любви.
    Да не хотел человек причинять боль,да как и все считал ,что лучший бой -которого удалось избежать.И атеми делал с той же целью "смотри дурачок мог бы тебя пребить а не стал, не дошло ладно Напрыгнул провалился,раз ,два, что не надоело самому с собой бится,может по домам пойдем.Все ясно ,но не учиникам ,как так ты же сам говорил,а сам вон что вытворяеш....
    Обьяснял,обьяснял - устал и решил ты сынок давай тут греби как хочеш а я в монахи подамся.
     
  9. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    В таком случае почему вы утвердаете, что сейчас никто не занимается Айкидо Уэсибы? Ведь сейчас Айкидо это предже всего БИ для додзё и редко кто применяет его в реальной ситуации. Следовательно все мы занимаемся Айкидо Уэсибы.
    А как же поединки Сайто-сэнсея и Якудзы?
    Я уже писал, что начинать можно с обоих концов. Можно двигаться от общего к частному, а можно от частного к общему. Первый вариант у нас не очень получается, может имеет смысл воспользоваться вторым?
    Вселенная она по сути своей нейтральна, так как же Айкидока сможет понизить ЯН факторы противника если он будет тоже нейтрален?ИМХО это чушь. Как мне кажется Уэсиба и Тохей имели ввиду совершенно не то, что вы поняли. Этими фразами они определили лишь конечную цель взаимодействия, но даже из них видно, что задача айкидоки, взаимодействуя с противником, привести систему в гармонию со Вселенной, т.е. в нейтральное положение. Если внутренняя гармония противника - ЯН, то айкидоки - ИНЬ, если внешняя гаромния противника - ИНЬ, то айкидоки - ЯН, если внешняя гаромния противника - ЯН, то айкидоки - ИНЬ. Только тогда айкидока вступает с противников в гармоничное взаимодействие и только тогда он сможет привести систему в гармонию со Вселенским КИ.
    Это кто вам такую ерунду сказал?Что значит не досягаем?Это ещё почему?
    Вы только что написали, что омотэ не применяете. Омотэ оно потому и построено на принципе ирими (вхождение), что нужно входить в "центр" противника. А вы опять всё извратили.
    "Забираем" мы силу укэ когда втягиваем его в круговое движение направленное книзу и если после этого движения (когда укэ начинает выпрямляться) у него ещё есть сила (которую, как вы говорите, вы перенаправляете вверх), то технику вы не сделаете, это грубейшее нарушение и ваша техника - пустышка. На то этот бросок и называется ирими-нагэ - бросок вхождением. При правильном исполнении в момент выхода укэ из кругового движения он должен быть "пуст" и разбалансирован, после чего нагэ может спокойно влить в него собственную силу, причём в этом случает будет минимальный расход собственной силы, если всё было сделано в соответствии с принципом своевременности (айки-тайминг).
    Блин, какой же вы тугой!Не удивительно, что вы ничего не понимаете в высказываниях Основателя. Я вам даже русским языком говорю и без "особенностей японского колорита", а вы всё равно не догоняете. Распишу яснее. ВЫ - видите нож, ОН - вам его демонстрирует и показывает намерение атаковать, но при этом его ум - холоден (не ЯН). ВЫ - его видите и стоите на ма-ай, а ОН - не собирается атаковать с шагом вперёд или с вложением, он просто сокращает дистанцию (прогулочным шагом), чтобы сблизи не применяя силы прирезать вас. ВОПРОС: как вы собираетесь действовать вообще и в частности как вы будите удерживать ма-ай?
    Старый, хватит повторят заученные фразы или уходить от ответов. Вам дана конкретная ситуация и совершенно не нужно меня убеждать, что у вас нет гарантий и т.д. Я считаю Айкидо Уэсибы совершенно применимо с такой ситуации.
    К примеру .когда все ученики одной школы пытаются оторвать тебе руку, а другой сделать технику мягко - это тоже одинаковость?
    Во-первых, кроме вас никто на форуме ничего ТОЧНО не утверждает. Только вы говорите, что ваше Айкидо самое Айкидастое Айкидо в мире. Во-вторых, "переводчики моих сэнсеев" (правда мой сэнсей и сам неплохо по японски понимает) переводят со слов Японских Сиханов и даже самого Досю, ваши профессиональные переводчики переводят с английских текстов, которые уже были переведены на английский с японского. И всем, кроме вас, известен тот факт (я специально проконсультировался с мои коллегой), что перевести с японского на айглийский (на русский тоже, но особенно на айглийский) философические высказывания крайне тяжело, т.к. теряется добрай половина сути и смысла. Менение моего коллеги (изучает японский 11,5 лет), что перевести тексты тематического характера с японского языка с маскимальным сохранением смысла может только человек, который близко связан с этой тематикой. Проще говоря хорошим переводчиком высказываний Уэсибы может быть только айкидока со стажем в десяток лет занятий Айкидо и таким же знанием японского языка, желательно, так же тот, кто частенько приежает в японию и общается с японскими мастерами. Как думаете ваши "профессиональные переводчики" годятся под эти критерии? Думаю нет. Не те, что переводят с японского на английский и уж точно не те, что с английского на русский. До вас, Старый, доходит примерно 10% информации с чем я вас и поздравляю. На этих 10% и строится ваше "Айкидо Старого", а это ИМХО крайне не убедительно.
    Так, так. Сначала вы заялили, что Уэсиба были лицемером, а теперь ещё и то, что он себя не контролировал. Из ваших слов получается, что он был - "не контролировавший себя лицемер"!Как вам не стыдно, Старый, ведь Уэсиба - Основатель Айкидо и вы его постоянно цитируете, а тут такое не уважение и даже оскорбление его памяти.
    Кто вам сказал, что ваше понимание пропущенное через призму ваших 10% знаний даёт верное восприятие даже этого, не точнгого перевода?
    Во-первых, атэми - это не только удар, это может быть пощечена или просто вытянутая вперёд рука, закрывающая обзор для укэ. Но даже если воспринимать это как удар (кулаком или ребром ладони), то он, не в коем случае, не направлен на приченение вреда!Это уловка, финт, позволяющий выйграть время или отвлеч противника или лешить его равновесия и т.д. А если в результате этого у противника губка разбилась, то это не может быть агрессие со стороны нагэ, т.к. он не желал этого. Любые незначительные последствия атжэми можно списать на "непредвиденную случайность", так же как вы списываете непредвиденные последствия техник.
    Так что даже если воспринимать ваш "перевод на русский слов Уэсибы" как правду, то атэми не подходит под эти критерии. Атэми - это не атака, она ничего не разрушает и не причиняет увечий. Атэми- это обманное движение, а про то, что мы не можем лукавить Основатель ничего не писал.
    Движение вперёд - это именно то, чем славился О-Сэнсей до самой смерти. Про его момниеносные входы говорили многие сиханы и этот метод он практиковал до самой своей кончины. Где вы здесь углядели контр-атаку никто понять не может. Это ваше ошибочное представление этих понятий и постраивает высказывания Уэсибы под вас. Так что - это тоже "из пальчика левой ноги высасоно, Старый "
    Только для вас, Старый, ваше же восприятие является достаточным, чтобы судить обо всём котегорично.
     
  10. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Погодите, погодите. Вопрос был в другом!Как мы можем говорить, что сегодняшние сиханы обучают не Айкидо, если Основатель сам его не придумал, а то чему он их обучал называл Айкидо. В таком случае за что их можно винить? Он им говорил - "Я вас обучаю Айкидо", но сам, по вашим же словам, ещё не знал, что такое Айкидо и не создал его. Теперь его ученики говорят нам - "Мы обучаем вас Айкидо", но что они могут сделать, ведь так говорил Основатель Айкидо.
    Вам не кажется, что это бред?
    Это вы понимаете как вам заблагорассудится!И как же по-вашему можно изучать, добиваться успехов в этом, но не понимать!Так как я программист я не монимаю как можно изучать программирование, потом успешно его применять на практике,но при этом ничего в нём не понимать. Разве такое возможно? Вот вы, к примеру, изучаете Айкидо, но ни понимаете его, именно поэтому у вас ничего не получается на практике (в этом я думаю со мной будет солидарна добрая половина форума).
    Отвечу вам тем же. Учитывая, что вы не верно и абсолютно не корректно понимаете принципы и цели Айкидо Уэсибы, содержащиеся в его трудах, по высокомерной манере ведения дискуссии (резко и безаппеляционно высказываете своё мнение, увиливаете от вопросов других людей, прикрываетесь извращённым мнением Основателя и т.д.), то, чем Вы занимаетесь, явно не способствует Вашей гармонизации и, следовательно, к Айкидо Уэсибы отношения не имеет.
    Так как вы можете утверждать, что я занимаюсь не Айкидо Уэсибы, ведь вы сами про него ничего не знаете?Вы занимаетесь Айкидо Старого.
    В этом между нами разница. Вы верите безликим буквам и словам. А я верю действиям и поступкам. Вы читаете текст, а я смотрю на то, как Досю делает техники, слушаю, то как он их объясняет самолично. Думаю мой метод вернее.
    Что и требовалось доказать....
    Нет Старый, я гараздо ближе чем вы, к навыкам Айкидо Уэсибы, к ним, как вы сами говорили, относится способность эффективно держать ма-ай и уходить от атак. Так вот я предлагаю поспорить именно об этом.
    А.. наверное поэтому мы каждую тренировку уклоняемся от атак по 15 минут, да?
    Это я из отпуска вернулся и ятобы ответить на все ваши посты в моё отсутствие был вынужден написать так много постов, но до вас мне ещё ОЧЕНЬЬЬ далеко!
    Ссылку в студию.
    У вас всё так медленно происходит, я просто поражаюсь. Хотя если принять во внимание ваше ошибочное мнение, чт она ма-ай вы в безопастности, тогда я понимаю ваши доводы.
    Нет у вас его турдов, и Айкидо Старого тоже нет. Вы ничем не занимаетесь, кроме болтовни.
    Ох как вы всех рассписали, будто бы с каждым лично знаком и только вы такой вевсь правильный. От чего же это я не бегу в декабре сдавать на 3 кю?Хотя время уже тысячу лет назад пришло. А на переводы налегать бессмыслено и эото ясно все здравомыслящим людям, а доводами этому могут служить мнения экспертов по японскому языку лучше вашего.
    НЕТ У ВАС ТРУДОВ О-СЭНСЕЯ!Вы можете это понять?
    Во первых, прошу ссылку на это высказывание. Во-вторых, мой "японовед" говорил, про термин "ай" (который тяжело перевести отдельно), следовательно айки - это "слияние с ки", в чисто практическом аспекте - "слияние с ки нападающего", в более широком смысле - "слияние с ки вселенной". А вот где в преведённом вами 10%-м переводе есть обозначение слова "ай", как гармония или "ай", как любовь я не вижу. Так что склонен согласиться со своим "японоведом".
    Нет ответа на вопрос "почему противник должен обязательно применить силу?"
    Каким образом вы это себе представляете? Я могу так за вами с ножом хоть весь день ходить.
    Какой же это ответ. Вы опять приводите 10% высказывания Основателя, но этих 10% не достатосно чтобы делать выводы. Если туда поставить слово "слияние", будет тоже вполне логично.
    Это был пример. На его месте могло быть не столь фундоментальное слово, тогда смысл был бы утерян. Таким образом и получаются ваши 10% знаний.
     
  11. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №143 писал
    Айкидо - это философия, БИ айкидо (Искусство Мира) - инструмент ее
    реализации, причем БИ вдвойне, т.к., чтобы "сдерживать агрессию без причинения вреда" требуется гораздо большее искусство, чем с причинением вреда.
    Christof в №143 писал
    На мой взгляд, его понимание отличалось от нашего. Он часто излагал свои мысли об одном и том же, используя различные образы. Если сравнить его высказывания
    то можно сделать вывод, что путь Бога (Ками) - это метафора, образный синоним законов Вселенной. Если бы М.Уэсиба, действительно, считал Бога (ками) мистическими (сверхъестественными) сущностями (как считаем мы), то вряд ли бы он считал возможным понимание и применение созданных ими законов, ведь "пути Господни неисповедимы".
    Christof в №143 писал
    Т.е., Вы считаете, что принципы айкидзюцу - единственные принципы, которые лежат "в плоскости принципов взаимодействия человека с человеком" и если суть айкидо определяется другими принципами, то она уже лежит не в этой плоскости?
    Christof в №143 писал
    Ответ в №154.
    Christof в №143 писал
    Зачем же так глобально. Просто назовите БИ, которые он пронизывает.
    Christof в №143 писал
    Я бы не торопился с выводами - это лишь ролики против высказываний О-Сенсея.
    Christof в №143 писал
    Используется - еще не значит, что является принципом, т.к., в айкидзюцу применяется и сопротивление, и атака, и значительная сила.
    Christof в №143 писал
    На мой взгляд, не стоит до такой степени обобщать и сравнивать айкидо со всеми видами человеческой деятельности, достаточно сравнить его с одним из ее видов - БИ. Сравнивая айкидо с другими БИ О-Сенсей сказал (в интервью)
    т.е., уникальность Айкидо в соответствии законам Природы (как их трактует восточная философия) и вытекающим из них принципам и целям.
    Christof в №143 писал
    Т.е, вы хотите сказать, что когда на Земле еще не было жизни, законы живого и общественных отношений уже действовали?
    Christof в №143 писал
    Естественно, я не считаю систему, лежащую в основе Айкидо, абсолютной. Мало того, я знаю, что она является лишь частным случаем более общей системы. Но, как бы то ни было, М.Уэсиба создавал Айкидо именно на основе этой системы и его трактовки в других системах уже не будут Айкидо. К тому же, этой системе уже несколько тысяч лет и если бы она была неправильной, она бы уже давно исчезла, как исчезли множество других систем.
    Christof в №143 писал
    Естественно, иначе как можно было бы объяснить отличие Ивама-рю от Айкикая. В других додзе он не только не давал работу с оружием (кэндо, дзедо), а прямо запрещал, т.к. смешивание гуманного оборонительного айкидо с агрессивными и разрушительными кендо и дзедо противоречило философии Айкидо, принципам и целям БИ айкидо, нарушало гармонию айкидок.
    Christof в №143 писал
    Да, вопреки запрету О-Сенсея, который (по словам С.Нисио из того же интервью) говорил
    Но в школах М.Сайто и С.Нисио отрабатываются техники с кэн и дзе, предназначенные для уничтожения противника или выведения его из строя.
    Christof в №143 писал
    В том то и дело, что устная. М.Уэсиба дал устную лицензию своим ученикам, те - своим и т.д., в результате получилось то, что имеем.
    Christof в №143 писал
    Гармония (баланс) - это тенденция развития Вселенной. В мелких ее аспектах она может нарушаться и постоянно нарушается. Техник нет, потому что нарушилась гармония между теорией (принципы) и практикой (техники). Принципы были преданы забвению (людьми) и техники исчезли. Но принципы не могут создать техники сами по себе, их могут создать только люди, знающие и понимающие эти принципы. То, что таких людей пока нет, не значит, что айкидо миф, принципы то остались (в трудах О-Сенсея и в восточной философии).
    Christof в №143 писал
    Естественно, ведь мое мнение возникло не на пустом месте. Я достаточно долго и плотно изучал труды О-Сенсея, его учеников, просматривал видео различных стилей, посещал семинары мастеров разных стилей (в т.ч японских 7-8 данов), занимался (кроме Айкикая) жестким айкидо (Есинкан), Ивама-рю (правда, непродолжительно), участвовал в нескольких форумах по айкидо. В результате у меня сложилось мнение, что никто из учеников О-Сенсея, не говоря уже о их последователях, не последовал в полной мере учению (философии) М.Уэсибы, принципам и целям БИ айкидо. Судя по тому, что многие ближайшие ученики О-Сенсея создали свои БИ (школы) и включили в них (в той или иной мере) элементы БИ, которыми они занимались до айкидо, в результате чего они стали существенно отличаться, на мой взгляд, от айкидо М.Уэсибы, я пришел к выводу, что философия Айкидо не смогла полностью вытеснить из в чашы их сознания философии этих БИ, в результате чего они или не поняли учение М.Уэсибы или не захотели ему следовать.
    Christof в №143 писал
    Без примеров противоречий или непоследовательности в моих высказываниях это голословное утверждение.
    Christof в №143 писал
    Это вообще за пределами моего понимания.
    Christof в №143 писал
    Буду ждать.
    Christof в №143 писал
    Надеюсь, там же Вы мотивируете и это утверждение. Свое мнение я мотивировал в №158.
    Christof в №143 писал
    Еще очередь не дошла. Ответ в начале №146.
     
  12. Колоксай

    Колоксай 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.08.07
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    3
    Город:
    С-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Колосов Алексей Анатольевич
    Вид БИ:
    Айкидо
    Одних учил айкидо, других - айкидзюцу.... бред.... полный бред.

    еще одна ерунда. С кен и джо отрабатываются техники КОНТРОЛЯ ВООРУЖЕННОГО ПРОТИВНИКА. Если противник дергается - то да. Но это присутствует в ЛЮБОЙ технике айкидо. Примеры - любое удержание, где уке ДЕРГАЯСЬ САМ СЕБЕ НАНОСИТ ТРАВМУ.
     
  13. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Уникальная, видимо, философия, если не подчиняется законам ни восточной ни западной философии.
    Как удобно. До этого момента Вы следовали переводам высказываний Уэсиба чуть ли не как уголовному кодексу РФ. Буква к букве. Сейчас же почему-то Вы пишете, что Уэсиба выражался фигурально и образно и понимать его буквально нельзя. Старый, Вы непоследовательны в своей позиции, что очередной раз подтверждает ее шаткость!
    Я вообще-то Вашим мнением интересуюсь.
    Зато видимо не понят вопрос. Меня не интересуют сАнсэи василии васильичи пупкины, которые практикуют "любоф под гармонь" вкупе с ненапряжной гимнастикой. Меня интересуют мнения и переводы людей, разносторонне развитых в области будо, знающих япноский язык и живщих в Японии, для изучения и более глубокого понимания их культуры.
    Называть поименно все виды будо будет достаточно проблематично по времени.
    Никак нет! Эти ролики как-раз подтверждают высказывания Уэсиба. Единственное чем они Вам не приглянулись - они опровергают именно Вашу утопическую теорию.
    Собственно что мешает использовать принцип "айки" в айкидзютсу? Интересно, а откуда принцип "айки" появился в айкидо, если не из разделов "айки", которые есть в некоторых школах дзю-дзютсу?
    Как можно сравнить два понятия, одно из которых является частным случаем второго? Частное (айкидо) всегда и полностью совпадает с общим (будо), но в общем (будо) есть частные случаи, которые отличаются от частного (айкидо).
    А Вы уверены, что Уэсиба и сейчас не выражался фигурально? ;)
    Они появились с появлением социума и действовали даже тогда, когда еще не были кем-либо открыты. Поэтому наличие или отсутствие знаний о свойствах объекта не отменяет наличие этих самых свойств. А то мы так договоримся о том, что если что-либо науке не известно, то его нет.
    Значит она должна соответствовать целиком и полностью общей системе.
    Как-раз именно рассмотрение системы с разлчных позиций и дает наиболее полный набор свойств системы. Вы же сейчас как в сказке про трех слепых и слона щупаете айкидо на одно какое-то место и безапеляционно называете это место "Айкидо М.Уэсиба".
    И куда бы это она исчезла, господин исследователь, который предлагает рассматривать систему под названием "айкидо" с позиций донаучных знаний восточной философии? Все что было, есть и будет в философии содержится в современных философских течениях. Но понять это "наскоком" нельзя - доведется таки курс слушать.
    Я могу дать и другую трактовку его действиям. В Ивама Уэсиба учил "по полной программе", а во всех остальных додзё давал только упражнения для развития "айки". Эти упражнения не были будо в полном смысле этого слова - это был раздел будо. Любой будока, который обладал навыками других будо, мог "взять" этот раздел и "добавить" в свою систему знаний будо. Это объясняет почему у каждого учителя "свое" айкидо.
    Как долго Вы практиковали в школах Сайто или Нишио, чтобы делать такие громкие заявления? Касательно школы Сайто я не могу дать никаких коментариев. Касательно школы Нишио - это не только Ваши выдумки чистейшей воды, но и намеренное искажение информации.
    А как Вы думаете, почему Уэсиба начал выдавать ранги достаточно "молодой" системы "кю-дан", вместо того, чтобы продолжить традицию и учить свитками дальше? Ответ на этот вопрос лежит где-то в плоскости аналогичного вопроса о Кано, который и был создатлем системы "кю-дан"
    При этом имея тенденцию к постоянному восстановлению равновесия. Кстати, а ко же определяет мелкие аспекты или нет? Уж не Вы ли, господин исследователь?
    Если нарушается гармония, то система просто переходит в другую. Как пример из химии: нейтральный метал натрий, теряя электрон со своей внешней орбиты становится натрий-ионом. Получаем совершенно другое качественное состояние.
    А техники были, если даже сам основатель кулаком по людям стучал и больно делал, травмировал иногда, даже в преклоном возрасте?
    Принципы и техники должны быть в баллансе Ин-Ё, иначе система как-таковая не может существовать и становится "чем-то другим".
    То, что нет людей за последние 40 лет означает всего лишь, что система "айкидо" либо перешла во "что-то другое" или у нее никаких проблем нет.
    Это серьезное заявление, которое ставит под сомнение репутацию людей с многодесятилетним стажем айкидо по всему миру. По сути своей оно является провокационным, т.к. не только становится причиной споров, но и касается людей. Рекомендую предоставить очень убедительные факты в пользу своей позиции.
    Мое мнение в этом вопросе проще и прозаичней. Уэсиба практически никого не учил. В Ивама он давал то, что считал будо, во всех остальных местах давал отдельный раздел. Естественно в этом он никому не признавался. После его смерти каждый из его учников начал называть "айкидо" то, что ему показывал Уэсиба. Не сомневаюсь, что где-то так появилось и Син-Син-Тойцу айкидо. Некоторые, между прочим, отказались от названия "айкидо". По-моему это связано с тем, что в их систему будо вошел не только раздел айки-техник, но и другие разделы, которые они сочли целесообразным включить.
    Смотрите выше примеры противоречий и непоследовательности.
    Я мог бы точно так же как и Вы заявить в безапеляционном тоне. Но сейчас я этого не буду делать, т.к. надеюсь, что форумчанам будет интересна, и возможно, полезна такая информация.
    Целью айкидзютсу, как частного случая будо, есть не причинение максимального вреда. Целью айкидзютсу есть защита прежде всего себя, далее общества, от агрессии. Применение силы как таковой и причинение вреда производится по целесообразности.
     
  14. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №147 писал
    Поскольку Вы не упоминаете айкидо, можно предположить, что Ваши знакомые будока занимаются не айкидо, а какими-то другими БИ, понимание гармонии в которых может значительно отличаться от понимания гармонии в айкидо М.Уэсибы. Поэтому неплохо было бы, если бы Вы раскрыли механизм восстановления гармонии атакой нападающего. Что касается веры, то О-Сенсей считал, что в айкидо нет атаки. И тогда кому мне верить - ему
    или Вашим безымянным японским будока?
    Christof в №147 писал
    Мне так не кажется. В айкидо М.Уэсибы никаких "дырок" нет. Но если Вы подскажете (конкретно), что Вы считаете "дырками", то я попробую их закрыть. А также, что Вы считаете "первоначальной моделью" и какого развития Вы ожидали.
    Christof в №147 писал
    Я предлагаю не смягчать техники, а изначально изучать техники, которые не причиняли бы вреда при применении против атак любой интенсивности. А умения хватит, если учиться именно этому.
    Christof в №147 писал
    На этот вопрос ответил О-Сенсей
    Это кажется многовато, но на то оно и Искусство Мира. А как же выживать все это время? Но как-то же выживает подавляющее большинство населения, которое вообще не занимается никакими БИ. А вероятность погибнуть от преступных посягательств в России (по итогам 2005г. по отношению ко всем причинам) составляет 1.6% (в т.ч. заказных, с применением огнестрельного оружия и взрывчатки). Так что, с точки зрения личной безопасности,
    рациональнее обезопасить себя от других причин.
    Christof в №147 писал
    Естественно, может, почему и применяется в айкидзюцу. Но при этом атэми не перестает быть атакой. Разве что Вы предварительно убедите противника, что Вы его не атакуете, бьете не с целью причиненить вред, а для создания движения или выведения из равновесия.
    Christof в №147 писал
    Вы не видите, а О-Сенсей видел. Иначе, почему он отрицал атаку, сопротивление, удары, применение значительной силы.
    Christof в №147 писал
    А как?
    Christof в №147 писал
    Это утверждение, насколько очевидным оно бы не казалось, на мой взгляд, совершенно необоснованное, т.к. существует не одна сотня БИ и в каждом свои виды атак и постоянно появляются новые. Если изучать все виды атак всевозможных БИ, то некогда будет заниматься айкидо. В №146 я приводил мнение О-Сенсея и Г.Сиоды, которые считали, что в изучении атак других БИ нет необходимости. Айкидо предлагает асимметричный ответ - умение свободно двигаться.
    Christof в №147 писал
    Например, у М.Уэсибы, он ведь не изучал ни каратэ, ни бокс и т.п.
    Christof в №147 писал
    Почему никто не владеет? Любой инструктор должен владеть тем минимумом атак, которые применяются в айкидо и обучать им так же, как и другим техникам. А когда все ученики научатся работать против этих атак (любой интенсивности), тогда можно будет и приглашать людей со стороны.
    Christof в №147 писал
    Это, на мой взгляд, не так сложно, как кажется. Основным условием этого является забота айкидоки о своем партнере (противнике). Так, например, на семинарах, когда много участников и мало места, всегда приходится выбирать место, куда бросить и даже останавливать бросок, если свободного места нет.
    Christof в №147 писал
    Речь шла о возникновении боли. Не надо замыкать суставы до такой степени, чтобы возникала боль.
    Christof в №147 писал
    Естественно, как и ко всем разговорам на форумах.
    Christof в №147 писал
    Как мне кажется, я больше кого-либо на форуме применяю выражения "на мой взгляд, "с моей точки зрения", "в моем понимании" и т.п., чем подчеркиваю, что излагаю свое личное мнение. Но не могу же я их применять в каждом предложении. Тем более, что и так должно быть понятно, что любое мнение, не подтвержденное мнением другого человека, есть личное мнение.
    Christof в №147 писал
    В моем понимании, речь идет о философии Айкидо, принципах и целях Би айкидо. Они существуют самостоятельно, безотносительно того, кто, когда и по каким причинам их нарушал. В этом смысле мне совершенно неважно, нарушал ли их Основатель. Если он написал, что в айкидо нет атаки, то ее и не должно быть. А если она есть, значит это не айкидо.
    Christof в №147 писал
    Естественно, т.к. написанное более обдуманно, более ответственно, чем то, что показывается. Даже у больших мастеров не всегда все получается, как хочется. Но мы же не считаем, что они что-то демонстрируют неправильно.
    Shinzui в №148 писал
    Уточняю: для меня нет, потому что Основатель написал, что в айкидо нет.
    Shinzui в №148 писал
    Почему такие атэми не могут присутствовать в Айкидо?
    Почему не могут?. Могут. Если Вы предварительно расскажете это противнику, он Вам поверит и не будет считать атэми атакой, сопротивлением и причинением вреда.
    Shinzui в №148 писал
    Естественно, если много лет отрабатываешь жестко, то в экстремальной ситуации сработают наработанные рефлексы и "выстрелит" именно наработанная техника и противнику будет причинен вред. Отсюда вывод: надо отрабатывать только такие техники, чтобы при их применении айкидока (в любой ситуации) не мог причинить вред.
    Shinzui в №148 писал
    Жесткое выполнение техник на тренировках, это, на мой взгляд, лишь демонстрация "крутости" или "замануха" для привлечения учеников на демонстрациях айкидо. То, что в современном айкидо практикуется жесткое выполнение техник говорит, на мой взгляд, лишь о том, что оно возвратилось туда, откуда вышло - к айкидзюцу. Сторонники жесткой отработки техник могут мотивировать ее наобходимостью отработки совершенной страховки, способности терпеть боль и держать удар. Но так ли нужны эти качества айкидокам, если у айкидок (айкидо М.Уэсибы) нет цели причинить вред, следовательно, нет необходимости применять техники вообще, а, тем более, жестко, что, к тому же, чревато травматизмом (нарушением гармонии)? Очевидно, что в такой степени, как это требуется адептами айкидзюцу, целью которого является скорейшее нанесение максимального вреда противнику, не нужны. Конечно, айкидоки должны уметь страховаться, но не в ущерб (время тренировок одно и то же) умениям (адекватно перемещаясь) держать ма-ай, уклоняться от атак, освобождаться от захватов, применять техники без причинения вреда, владеть методиками психологического айкидо.
     
  15. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Старый, напишите пожалуйста 5-6 основным фраз Основателя, которые по-вашему мнению наилучшим и самым точным (конкретным, не размытым) образом определяет Айкидо М. Уэсибы. Только прошу вас оставить общие фразы типо "Айкидо - это путь изгнать зло чистотой нашего дыхания вместо меча."
    5-6 конкретных фраз.
     
  16. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Почему же? Вершиной их занятий будо стало айкидо и Вы не можете утверждать, что они "не в ту сторону ушли" относительно понимания Уэсиба.
    Для востановления гармонии при атаке нападающим третьего лица. Чтобы защитить третье лицо доведется атаковать нападающего разнообразными техниками, ведь защищаться от его атак не получится - они не на Вас направлены.
    Неплохо бы указать первоисточник.
    Тому кто не делает атаку ;)
    В айкидо Уэсиба их и нет. В Вашей интерпретации - есть. Поехали.
    1. Расохждение Ваших гипотез с действительной и реальной практикой. Потому как Вы утверждаете, что есть способы защиты от атаки абсолютно без травмирования нападающего. Вам же показали, что способов таких нет;
    2. Расхождение Ваших личных доситжений с ожидаемыми. Вы поняли и приняли то, что не поняли и не приняли почти все практикующие айкидо по всему миру. Также Вы считаете, что цели айкидо определяют технику айкидо, соответственно и ее эффективность. В этом случае Ваши техники должны быть если не выше, чем у учеников Уэсиба, то хотя бы в один уровень с ними. Пока что Вы свой уровень скромно не демонстрируете даже для форумной аудитории, не говоря уже о тех людях, которых Вы, мягко говоря, обвинили в непонимании айкидо (можно считать что и в некомпетентности в айкидо).
    До того момента пока эти дыры в Вашей гипотезе существуют, ей веры нет никакой.
    Первоначальная модель - это Ваша гипотеза о том какое же должно быть айкидо. От нее я ожидал развития в сторону материальных проявлений этой гипотезы. Видимо что Ваша модель существует только "на бумаге" или в Ваших фантазиях, раз ничем и никак себя не проявила до сих пор.
    Забавно выглядит после установления того факта, что техник, соответствующих таким критериям нет. Я скажу больше - их и не было никогда. Они существуют лишь в Вашей модели айкидо.
    Сложить голову за Искусство Мира на 9-м году обучения? :) Романично, но не практично.
    Т.е. с точки зрения будо, как средства защиты себя и близких, айкидо не подходит? Как же тогда вписать в Вашу модель айкидо слова Уэсиба?
    Он-то как раз считал айкидо настоящим будо. Как я думаю, то его понимание будо, как образа жизни, защищая себя и окружающих, не сильно отличался от моего.
    В айкидо не применяется, даже самим Уэсибой? :som:
    Незнаю почему отрицал. Делать - делал, но отрицал.
    Байка звучала так, что офицер с шашкой не смог даже напасть на Уэсиба, потому что не нашел дырки, куда бы атаку направить. Постояли, постояли и разошлись.
    Это Ваше утверждение показывает, что Вы не имеете представления о других БИ. Существуют сотни и сотни форм атак. Все атаки укладываются в десятка три стереотипных траекторий атаки ударами и приблизительно столько же целей для захватов от которых и строится защита.
    Естественно! Они знали стандартные "наборы" атак из дзю-дзютсу или дзюдо и для них не было никакой обходимости изучать еще 320 вариантов этих атак.
    Он изучал дзю-дзютсу, в котором удары есть. Я уже молчу про фетрование, которое строится исключительно на ударах и защите от них.
    Что значит в Вашем понимании "владеет"? Умение стукнуть больно - владение атакой?
    Как забота о противнике отражается на уровне атаки противника или на уровне защиты айкидока? Какая-то корреляция этих понятий есть вообще?
    Вы семинар приравниваете к условиям самозащиты?
    Замыкание сустава и последующее на него давление с целью опрокинуть человека - это основа корю дзю-дзютсу. Но замыкание сустава, а потом дополнительное на него давление, у любого здорового и даже физически подготовленного к этим действиям человека вызывает боль.
    А собственно тогда что Вы тут делаете?
    Как ни странно Вы больше всех на форуме "выражаете волю Основателя" забывая при этом добавлять, "по моему мнению".
    Тогда они должны существовать и безотносительно формы техники, которую применяют. Если они существуют безотносительно человека, значит они существовали задолго до рождения Уэсиба - с момента появления зарождения методов боя. Как по мне это правильно и не содержил логических промахов с точки зрения философии. Но с точки зрения истории будо - исключительная глупость.
    АЙКИД(А)О - это способ жизни. Если ему один раз не последовать - значит не было никакого способа жизни. Выходит, что никто из живщих, живущих и будуших жить людей такому способу жизни последовать постоянно не сможет.
    Увиливание от ответа чистой воды, как мне кажется. Нельзя отделать написаное от целей, которые преследовало написание. Ну и как пример: где-то в 7-м или 8-м классе учитель математики в классе доказал что 3 равно 4. Что же мне в таком случае верить написанному?
    Нет. Мы просто отмечаем широту их возможностей и подумываем как ы хотя бы приблизиться к широте таких возможностей.
     
  17. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    А это что за зверь такой? Производство фетра из противника? ;)

    А ответ, почему Уэсиба местами говорил одно, а делал другое, очень простой: а) послевоенная оккупация требовала тщательной маскировки всех будо. Заявив об айкидо как об искусстве мира, Уэсиба обеспечил себе зеленую улицу, потеснив таким образом более традиционные будо, вынужденные прятаться; б) Открывать тайны будо кому попало в Японии (да и в мире) как-то не принято. Журналистам - одно, ученикам - другое, учи-деси - совсем другое. в) На Востоке развита культура иносказаний, когда смысл фразы меняется на противоположный в зависимости от сопровождающего ее действия или ситуации. Не говоря о том, что саму фразу можно читать по-разному в силу иероглифики... Таким образом, вырывание из контекста для японского языка намного более фатально, чем для латыни или английского.
     
  18. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Это очепятка :st: Во всем остальном я согласен. Осталось только предоставить факты для Старого, который верит только тому, что написано, да еще и самим Уэсибой :sm_20:
     
  19. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Shinzui в №148 писал
    Ваше утверждение также лишено всякого смысла, т.к. нет информации, что М.Уэсиба во время и после создания айкидо (в послевоенные годы) участвовал в реальных боях. Скорее всего (если и были какие-то реальные ситуации), он разрешал конфликты на духовном уровне.
    Shinzui в №148 писал
    У айкидоки нет цели причинить вред, а значит и применять техники и все, о чем Вы говорите, ему не нужно. Ему нужно уметь держать ма-ай. Если захватили - уметь освободиться от захвата и восстановить ма-ай. Если бьют - уметь уклониться от удара и восстановить ма-ай. И применять техники только в случае, когда все это не получилось. А если и техники не получатся? А если у каратиста не получится бороться в партере, а у борца - боксировать? Каждое БИ имеет свои ограничения и свою концепцию и их создатели, очевидно, считали, что если адепт соблюдает эту концепцию, то в неблагоприятные для себя условия он не должен попадать, а должен побеждать за счет преимуществ своего БИ. У айкидо М.Уэсибы тоже своя концепция -"сдерживать агрессию без причинения вреда".
    Shinzui в №148 писал
    Так зачем изучать такие техники, если они без атэми не работают? Все равно бить, может проще и быстрее обойтись одними атэми (как в каратэ)?
    Shinzui в №148 писал
    У меня нет доказательств, что О-Сенсей все писал на основании своего личного опыта (все проверив на практике). Поэтому можете считать, что все, что он написал, он высосал из пальца.
    Shinzui в №148 писал
    Вот и я о том же. Осталось только айкидок этому научить.
    Shinzui в №148 писал
    Никакого отношения данное утверждение к закону сохранеия энергии не имеет. Наоборот, каждый норовит "выдать" больше, чем "получил".
    Shinzui в №148 писал
    Вам, конечно, виднее, но О-Сенсей не разделял на хороших воинов и не очень и считал, что агрессию всегда надо сдерживать без причинения вреда.
    Shinzui в №148 писал
    С таким же успехом я могу сказать, что Вы "подставите брюхо под нож", пытаясь разбить губу Вашему противнику (может он и не собирался применять нож, если бы Вы не начали атаковать). А если бы Вы удерживали ма-ай, все бы обошлось без нарушения гармонии. Ваша жизнь за желание разбить губу противника. Готовы за это умереть?
    Раз на раз, конечно, не приходится, но О-Сенсей на основани своего опыта (побольше Вашего) пришел к выводу (вследствие чего и создал Айкидо), что поступать (разрешать конфликты) в соответствии с законами Природы (не нарушать гармонию, не причинять вреда) всегда рациональнее (выгоднее) (в смысле минимальных последствий для всех), чем наоборот.
    Shinzui в №148 писал
    И где же и как Вы собираетесь "пройти множество битв и оттачить своё искусство"? Чтобы контролировать бой надо учиться контролировать бой, а не учиться сдавать экзамены.
    Christof в №150 писал
    Судя по этой фамилии и координатам издательства (Харьков), такой вариант не исключается. В Интернете о Якудзаве Сото удалось найти лишь одну фразу (ее автор, судя по всему, из Киева)
    Если кто знает что-либо об авторе книги, прошу поделиться информацией или ссылками.
    слава в №151 писал
    У меня не было и нет намерения провоцировать кого-либо, поэтому эти провокации, как мне кажется, существуют лишь в Вашем воображении. Я стараюсь сохранять гармонию, не отвечая на многочисленные провокации.
    Christof в №155 писал
    Я, как мне кажется, достаточно интересовался японской культурой. по крайней мере, знаю, что такое "потерять лицо" и "сэппуку (харакири)". Но у М.УэсибЫ, на мой взгляд, понимание репутации и Будо несколько отличалось от традиционного, иначе он не создал бы айкидо, по сути противоположное традиционным БИ, а продолжал бы заниматься айкидзюцу.
    Christof в №155 писал
    Мне найти такую информацию не удалось. Если не сложно, ссылочку, пожалуйста.
    Christof в №155 писал
    Не пойму, чего в Вашем вопросе больше - иронии или сарказма? Если бы я 4 года занимался в соответствии с принципами айкидо М.Уэсибы, то, возможно, так бы и произошло (с точки зрения этих принципов). Но у меня такой возможности не было и я занимался в обычной группе, поэтому ничего
    "катастрофического" не произошло, но, по крайней мере, появилось понимание, какими должны быть техники айкидо М.Уэсибы
    Christof в №155 писал
    Принципы - это некие правила, в лучшем случае, написанные на бумаге.
    Сами по себе они реализоваться не могут. Их могут реализовать только люди, изучившие и понявшие их и имеющие желание и способности их реализовать.
    Christof в №155 писал
    Точнее, должны находиться, но не факт, что находятся. Так, например, техники современного айкидо, на мой взгляд, не находятся в балансе с принципами айкидо М.Уэсибы.
    Christof в №155 писал
    Гармония (баланс) - лишь тенденция развития Вселенной и в ней еще масса негармоничных вещей, в частности, люди. Айкидо создавалось для повышения их гармонии.
    Christof в №155 писал
    Только если есть люди, способные создать техники в соответствии с этими принципами и поддерживать это соответствие.
    Christof в №155 писал
    Конечно, у каждой техники есть какие-то принципы (неизвестно, какие). Но далеко не факт, что есть техники, соответствующие данным конкретным принципам (например, техники, соответствующие принципам айкидо М.Уэсибы)
    Christof в №155 писал
    Довольно популярная версия, но, на мой взгляд, несостоятельная. Запрет был не таким уж и строгим (каратэ, например, под запрет не попало), каким Вы хотите представить ("к стенке") и касался системы образования, общественных демонстраций БИ и самурайской символики. Контроль распространялся, в основном, на столицу и большие города, а до провинции руки не доходили, так что М.Уэсиба, находясь в Иваме, мог без помех заниматься созданием айкидо. Занятий в додзе в Токио не проводились и у М.Уэсибы не было никакой необходимости изменять концепцию айкидо (как Вы предполагаете), опасаясь репрессий со стороны американцев. Если бы он это и сделал (что на него не похоже), то, надо полагать, что после отмены запрета (1948) он восстановил бы настоящую концепцию айкидо. Но никаких изменений концепции не произошло, следовательно, первоначальная концепция ("любовь" и "гармония") и была настоящей.
     
  20. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Эту версию озвучил на одном из форумов Радишевский, который по видимому тексты узнал.
    Поинтересуйтесь тогда, пожалуйста, еще. Дело в том, что взгляды и мнения отдельного человека в японском обществе были, мягко скажем, невостребованы. Так что в ситуации непризнания авторитета будока рядом его "коллег ко цеху" (скажем, Фунакоси, Кониси, Кано и Такэдой, с которыми Уэсиба был знаком) или, скажем, недачи в случае принятия какого-либо вызова, будока автоматически переставал им быть и становился шарлатаном, теряя свое лицо. Восстановить доверие было крайне сложно.
    Вот интервью с К. Чиба, где он описывает применение айкидо.
    _http://www.budo-spb.ru/rus/txt/t_14_chiba2.htm
    Интервью Тада пока найти не могу.

    Удивления. За 4 года можно научить вменяемого человека справляться с ситуациями, с которыми он может справляться и уходить от ситуаций, с которыми он справляться не может, а также научить их различать.
    А чем же Вы занимались все эти 4 года?
    А давайте рассматривать более глобально - с точки зрения Ин-Ё балланса.
    У Вас не было возможности практиковать айкидо М.Уэсиба? По-моему только у Вас одного на свете она и есть - все остальные как-то не проникаются идеями. Вон ученики ближайшие как, по Вашему мнению, исковеркали айкидо.
    Говорено-переговорено. Есть понимание - воплотите в жизнь. Не хотите - не морочьте людям голову. И без Ваших великих интерпретаций люди делают техники подобно Уэсиба. А Вы, с Вашими интерпретациями не в состоянии. Так кто же прав:
    1. Тот, кто открыто заявляет о себе, показывает что умеет
    2. Тот, кто анонимно рассказывает, что все вокруг неправы, и он знает как надо, но сделать не может
    Ок. А если люди не в курсе, что существуют такие принципы (им никто бумажку не дал или не сказал), то проявляются ли такие принципы или нет?
    А как быть с взглядами, которые от Вашего отличаются,но на практике реализуются?
    За последние 2 века было сделано вагон и маленькая тележка в области разнообразных наук, которые показали, что любая система стремится к какому-то баллансу. Поэтому для меня состояние неравновесия системы есть промежуточным между двумя состояниями равновесия.
    Негармоничные люди? Их обычно общество помещает в специальные заведения, в которых пытается вернуть им гармонию. Душевную. Есть. Но не поголовно же. Да и гармонию им использованием техник айкидо не вернуть.
    Старый, гармония, как и состояние равновесия, балланса, есть состоянием, которое никакими мерами не измеряется. Оно бинарное: либо есть, либо нет. Как можно ее повышать или понижать?
    Ну никак не получается. Либо есть все (и Ин и Ё) либо нету ничего. Отдельно Ин или отдельно Ё не существует - картинку и принцип вспомните. Причем на картинке явно выражен обин из основных принципов диалектического материализма - взаимопроникновение противоположностей.
    Свидетельства? Почему тогда все старые школы дю-дзютсу ушли в подполье?
    Потому что как и айкидо и дзюдо и кэндо начало позиционировать себя "способом духовного развития". Каратэ, дзюдо и кэндо ввели в школьную программу для деток. О каком боевом искусстве может быть речь?
    Есть три варианта: поверить на слово Вам, поверить на слово мне или заняться изучением истории будо. Что выбираем?
    Чем он собственно и занимался. В Ивама методика учебы не поменялась и после войны.
    С 1945 года не было? Ай-ай-ай!!! Тут видать неправильно написано.
    Только почему-то преподавал он по-разному в Ивама и в Токио до конца жизни. Айкидзютсу говорите? А он мог преподавать айкидзютсу после создания айкидо?
    Так он с самого начала по-разному преподавал в Ивама и в Токио.
    Почему же тогда не последовало изменений концепции тренировок в Ивама?