1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Приют оффтопиков

Тема в разделе "Чай-хана (беседы ни о чем)", создана пользователем Старый, 15 июн 2008.

  1. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    И почему это противник на ма-ай должен обязательно применять достаточную силу?Обычно говориться, что ма-ай - это та дистанция на которой никто из аппонентов не может атаковать коротко и без движения вперёд. Но если вы не собираетесь меня бить или бросать своим первым движением. я просто могу подойти, а потом стукнуть и не применяя силу и вы шмякнитесь будь здоров. Или когда я буду подходить вы будите бить?А может отходить тоже?Или убежите?Это возврат к той ситуации которую я описал двумя постами ниже. Проясните плиз!
    Во-первых, как я уже говорил "путь гармонии КИ" - это ещё не факт. Кто-то уже приводил значения слова Ай, и так было "слияние", а вот "гармонии" что-то не припомню. Во-вторых, если я, тот, кто нифига не понимает в Айкидо, почему вы считаете, что я прочитав сей каравый, не уточнённый перевод не подумаю, что этот "путь" - асфальтная дорога, к примеру. С чего это я должен понять, что "путь" - это, хотя бы,
    Может точно так же и вы, Старый, начитались переводов и восприняли всё уж слишком буквально?
    Вот именно. Могу сказать, что отдельные аспекты с которыми вы согласны и тоже разделяю, так что можете считать что из 11. Правда это не мешает мне считать, что то, как вы воспринимаете реальность и Айкидо с частности - это маразм. К тому же я не настолько банально воспринимаю учение Основателя как вы.
    Я даже знаю, кто будет учителем....великим сэнсеем. Если Уэсиба был - "Основателем", то "этот человек" будет "Создателем"...маразм
     
  2. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №124 писал
    Естественно, я ведь писал "я...не считаю".
    Christof в №124 писал
    Я имел ввиду восточную философию, а там, насколько мне известно, подобных взглядов никогда не было.
    Christof в №124 писал
    И в этом нет ничего удивительного. Так можно было бы назвать любого японца того времени, т.к. до 1945г. синтоизм был официальной религией Японии. Буддизм и синтоизм - основные религии Японии, количества их адептов примерно равны. Отсутствие религиозных противоречий и запретов, а также традиционная веротерпимость японцев способствовали их взаимопроникновению. Так, например, суммарное количество их адептов (по переписи 1970г.) значительно (более чем в 1.5 раза) превышает население Японии, т.е., значительное количество японцев считает себя буддистами и синтоистами одновременно. Ранее я приводил цитату из биографии М.Уэсибы, из которой следует, что он изучал буддизм с детских лет. Учитывая, что он состоял в секте Омото-кё, вряд ли М.Уэсибу можно назвать чистым синтоистом.
    Christof в №124 писал
    Эта мысль далеко не нова и неоднократно обсуждалась на этом и других форумах, например, в теме "Айкидо и христианство" здесь http://www.aikiforum.ru/showthread.php?t=174, темах "Айкидо и РПЦ", "Айкидо и религия". В этих темах. в частности, обсуждались попытки представить Айкидо в виде язычества (под предлогом синтоистских взглядов М.Уэсибы) и тем самым обосновать его чуждость христианству и православию, невозможность для православных заниматься айкидо. В трудах О-Сенсея, действительно, присутствует синтоистская риторика, но вот что по этому поводу думает его ученик М.Фудзита
    т.е., это не было насаждением его личных религиозных взглядов, так он выражал свои мысли. К тому же, если бы Айкидо было религией, то в нем должны (по определению) присутствовать мистические аспекты. Вы видите что-то мистическое в Айкидо?
    Christof в №124 писал
    Хорошо бы мотивировать.
    Christof в №124 писал
    А с чего Вы взяли, что Бог в Айкидо является центральным понятием? Религиозная риторика - лишь способ выражения мыслей религиозным человеком. Кстати, у него есть и вполне материалистические высказывания
    Christof в №124 писал
    Как я писал в предыдущем сообщении, принципы айкидзюцу достаточно универсальные и могут исполозоваться во всех БИ, в т.ч. и айкидо, но отнюдь не они определяют его суть.
    Christof в №124 писал
    Принципы гармонии, гуманизма, отсутствия атаки, отсутствия сопротивления, максимальнго использование силы противника.
    Christof в №126 писал
    Это всеобщие законы и относятся они ко всем аспектам Вселенной.
    Christof в №126 писал
    Риторический вопрос. Естественно, нет.
    Christof в №126 писал
    Вряд ли философом может быть человек, не имеющий достаточного жизненного опыта.
    Christof в №126 писал
    Вы хотите сказать, что у него были додзе разной направленности, где он учил разным вещам?
    Christof в №126 писал
    т.е., М.Уэсиба ничего не создавал и айкидо - это миф (его не существует)?
    Christof в №126 писал
    Вот об этом хотелось бы поподробнее. Что Вы понимаете под передачей: эпизодические занятия под руководством О-Сенсея, получение дана от него, занятия у его учеников, занятия в Японии или что-то другое? Или у Вас есть информация, что М.Уэсиба кому-то выдал сертификат на право преподавания айкидо, подобный тому, какой он получил от С.Такеды?
    Christof в №126 писал
    Я не могу утверждать это на 100%, но судя по тому, что информации о том, что кто-то занимается айкидо в соответствии с этими принципами, мне найти не удалось, скорее всего, так оно и есть.
    Christof в №126 писал
    Вы первым применили термин "истина" и я на этом основании уже давно просил дать его определение. И Вы также игнорируете мою просьбу.
    Christof в №126 писал
    Принципы реализуются в техниках, но это совершенно не значит, что если техник нет, то нет и принципов. Принципы айкидо существовали всегда (поскольку они вытекают из законов Природы), просто они еще не реализованы. Как я уже писал, принципы - это лишь слова, а реализовать их (создать техники) могут только люди, знающие и понимающие эти принципы. То, что таких техник еще нет, может значить, что или нет таких людей, или (если они есть) они не имеют возможности создать техники или еще не успели создать.
    Christof в №126 писал
    А я говорил не о проблемах учеников, а о проблемах айкидо. А их, на мой взгляд, полно. И проистекают они, в первую очередь, из нарушения принципа гармонии при изучении айкидо: изучаются, практически, только его технические (Ян) аспекты, изучению его теоретических основ (Инь) внимание, практически, не уделяется. Отсюда отсутствие единого понимания Айкидо, его принципов и целей, техник (какими они должны быть), тактики (вообще белое пятно) и методики (чему и как учить, в какой последовательности).
    Christof в №126 писал
    В таком случае, изложите Ваше понимание целей айкидзюцу, Есинкан, Ивама-рю, Айкикай.
    Christof в №126 писал
    Если иметь ввиду механику, то разница (в условиях додзе и подготовленных укэ) несущественна, т.к. техники айкидзюцу в таких условиях, по сути, таковыми не являются, поскольку их цель (выведение противника из строя) в таких условиях не достигается. В этом смысле (поскольку существенный вред не причиняется) они приближаются к техникам айкидо. Техники айкидо в таких условиях (поскольку вероятность причинения вреда невысока) могут выполняться более жестко, в этом смысле они приближаются к техникам айкидзюцу. В результате взаимного сближения в этих условиях разница между этими техниками незначительна, тем более, что биомеханика человека одна и та же. В реальных условиях (неподготовленный укэ на жесткой поверхности) разница будет существенна, т.к. цели айкидзюцу и айкидо противоположны - вывести противника из строя и "сдерживать агрессию без причинения вреда". Сравнивать конкретно пока нечего, т.к. техник айкидо для реальных условий пока не существует, к тому же они не являются фиксированными формами (определяются сложившимися обстоятельствами).
    Christof в №126 писал
    Затем, что они характеризуют принципиальные различия целей техник айкидзюцу и айкидо М.Уэсибы.
     
  3. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Кроме Вас кто-то еще "не считает"?
    насколько я помню китайскую и индийскую картины сотворения мира, то там понятие сотворения есть, а вот границ нет. Так что же по этим мифологическим картинам мира земля безгранична?
    Как и чистым буддистом и последователем секты Оомото. А чего он тогда на синтоистский алтарь молился?
    Мне это не интересно. Я всего лишь пытаюсь определить основное отношение айкидо к какому-либо виду человеческой деятельности. А то получается что это и не религия и не философия и не мордобой и не искусство. Что это вообще такое тогда?
    Мотивация вообще-то ниже была
    Потому что Уэсиба писал
    А ками в японской мифологии есть частью божественной силы, которой наделено абсолютно все. Уэсиба что неправ?
    Так что же, по Вашему, он хотел сказать выражением выше?
    Перефразирую: принципы будо используются и в айкидзютсу, как и в любом другом будо.
    Т.е. суть айкидо лежит не в плоскости принципов взаимодействия человека с человеком. А где же?
    Поехали...
    Где в названии "айкидо" иероглиф гармония? Как он появился в переводах?
    Принцип гуманизма пронизыват всю человеческую деятельность
    В свете последних исследований - опровергнуто
    Используется в айкидзютсу на высших уровнях
    Используется в айкидзютсу на высших уровнях
    В чем уникальность, которая позволит отличить айакидо от других видов человеческой деятельности?
    Если они относятся к законам Вселенной, то они несомненно относятся и к философии, как к проявлению сущего во Вселенной. Раз они относятся к законам философии, то они должны соответствовать понятию закона в философии. А закон в философии существует и действует независимо от нашего понимания. Работает он точно так же независимо. Поэтому не в состоянии существовать в "скрытом" или "неявном" виде. Мы просто можем про него ничего не знать. Это другой вопрос
    Собственно тогда почему Вы свое видение айкидо, постоеное на не абсолютной системе пытаетесь выдать за абсолютное, отвергая любые другие трактовки?
    Из этого не следует, что всяк обладающий жизненным опытом - философ. тем более опрометчиво мерять жизненный опыт колличеством прожитых лет.
    М. Сайто, личный ученик Уэсиба более 20-ти лет так прямо и заявляет в своем интервью. Уэсиба учил в Ивама одному, а в Асахи - другому. В Токио он не давал работу с оружием. В подтверждении этому можно вспомнить интервью с Нишио, который также начал свои занятия иайдо именно из-за того, что никто в Асахи не смог внятно ему объяснить работу мечем.
    По Вашим словам пока что получается как миф. Техник нет. Техники следуют из принципов. Значит принципы взаимосвязаны с техниками (Ин-Ё балланс). Значит и принципов нет.
    Если уж "Будо" Уэсиба можно считать мокуроку его техник, то правом на преподавание можно считать степень от него.
    И еще один интересный момент. Когда айкидо начало активно развиваться Уэсиба пришлось достаточно много ездить по стране, чтобы преподавать в разных додзё. Во всех остальных тренировки проводил старший ученик, наверняка с согласия Уэсиба. Чем не устная лицензия на преподавание?
    Чуть выше Вы так интересовались не миф ли айкидо? Судя и по этому высказыванию - миф.
    Применил его первым? Наверное это я начал более года назад цитировать Уэсиба на этом форуме? И это явно я написал цитату
    наверняка я в посте №57 писал
    Вот я и интересуюсь понимаете ли Вы в философской парадигме значения слов Уэсиба? Ведь копирование и вещание цитаты не означает ее понимание
    А как же балланс Ин(принципов)-Ё(техники)?
    Сейчас Вы сказали, что никто из учеников Уэсиба не понял или не захотел понять его учения. Раньше Вы это также говорили. Вы можете обосновать свои слова чем-то кроме своего мнения?
    У Вас это единое понимание точно так же не наблюдается пока что. Ни философской системы, которая бы подчинялась хотя бы даже законам восточной философии (принципу Ин-Ё, который полностью совпадает с принципом взаимного проникновения диамата), ни техник, которые бы отвечали требованиям принципов.
    Чем Вы, собственно, тогда лучше того же М.Сайто? Он вот и людей бросает, а Вы, судя по Вашим же высказываниям, и этого не можете
    Я могу всего лишь изложить цели и принципы будо, частными видами которого есть и айкидзютсу и Ёсинкан и Ивама и Айкикай (хотя споследним не ясно до сих пор). Сделаю я это отдельным постом
    Высказывание построено на неверной предпосылке о том, что целью айкидзютсу является максимальное причинение вреда и есть неверным.
    Техник айкидо еще нет, по Вашим же словам.
    Они ничего не характеризуют именно потому что предпосылка о максимальном вреде не верна.

    P.S.: т.к. Вы проигнорировали мой вопрос об наличии атак в айкидо, то я полагаю, что Вы согласились с их наличием
     
  4. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    столкнулся с тем что на высоких уровнях понятие любви ,не противления присутствует во многих( не знаю как сказать ) " школах", "направлениях"....В частности сейчас занимаюсь СИСТЕМОЙ то же самое, как в прочем и ки,но об этом в соответствующей теме очень хочу узнать мнение КРИСТОФ.
    Так вот это как разница между бойцом и воином. В школах где задача воспитать бойца над этим практически не задумываются. Все просто в лучшем случае это рекомендация , что ты должен быть спокоен,обратная сторона ,как у Такэдо,помните он говорил Уэсибе ,что он не доволен его боевым духом,истинный боевой дух по Такэде ,это если в бою тебе отрубили правую руку ты должен подхватить её как мечь и прибить врага.
    Воин это не много другое.
    Повторюсь ,что в воинских школах все приходят к этому,на элементарном уровне это наверное позволяет сохранять спокойствие,относится к врагу ,как к партнеру который тебя чему то учит да бог знает ещё что.Как результат техники становятся уже,раскованней.Это видимые проявления. Главное и это подтверждает мой тренер ( он не любит слово учитель) этому нельзя научить ,а научится можно,только твое и зависит только от тебя,может поэтому Уэсиба и не стал все разжовывать.
    Раз это есть везде от востока до славян значит это есть.
    Мысль для Старого,путь учительства очень опасен и разрушителен для учителя,именно по этому учеников всегда мало и выбор ученика очень ответственый шаг.Это в любом случае плохо для учителя.Мысль не моя ,мне было это сказано,беседа это одно,вроде как сказал и всё,а попытка научить неизбежно будет наказана ,это насилие именно по этому большенство школьных учителей имебт определенные трудности ,а самые талантливые из них в основном не счастливы лично.
     
  5. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Боец
    1. Солдат, рядовой
    2. Участник боя
    3. Спортсмен, активно борющийся за победу
    4. Рабочий на скоробойне
    Воин
    Человек, который служит в армии, воюет, тот, кто сражается с врагом
    (Ожегов С.И. "Словарь русского языка")

    IMHO
    Боец знает как побеждать. Воин еще знает когда и зачем. Без боевых качеств воина не бывает, но не любой боец будет воином.
    "Хау! Я все сказал" (с)
     
  6. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №126 писал
    Для меня нет, поскольку для меня являются приоритетом (перед видео) слова М.Уэсибы
    Доказательством их правильности является их соответствие принципу гармонии, поскольку атака (Ян) в любом случае нарушает гармонию (увеличивает уровень Ян).
    Christof в №126 писал
    Практика без теории слепа, т.е., не вижу смысла обсуждать практику чего-то, не определившись, чего. К тому же, раздел и тема форума позволяют обсуждать любые вопросы.
    Christof в №126 писал
    В реальных условиях (неподготовленный укэ на жесткой поверхности) резко возрастает вероятность причинения вреда, поэтому (чтобы соблюсти принципы айкидо М.Уэсибы) техники следует выполнять более мягко и аккуратно.
    Christof в №126 писал
    Техники айкидо М.Уэсибы выполняются за счет максимального использования силы противника, атэми мешает ее использовать, поскольку гасит ее или непредсказуемо меняет направление. К тому же, слабые атэми (не по уязвимым точкам) бесполезны, а сильные (или по уязвимым точкам) причиняют вред.
    Christof в №126 писал
    Тогда молитесь. :) Не существует БИ, гарантирующих победу над любым противником. Всегда есть (или появится) кто-то, кого на сможете победить. Надо больше тренироваться (и тому, что для этого необходимо), чтобы круг таких людей сужался.
    Christof в №126 писал
    Поражение поражению - рознь. Одно дело, когда тебе разбили лицо, выбили зубы, что-то отбили или сломали, а другое - предупреждали, уговаривали, уложили и удерживали, не причинив вреда.
    Christof в №126 писал
    Я считаю, что О-Сенсей не мог что-то написать, не проверив на практике.
    Christof в №126 писал
    Я неоднократно приводил пример, когда М.Уэсиба противостоял с голыми руками офицеру с мечем и победил, лишь уклоняясь от его ударов. Я считаю, что уклоняться от ударов руками и ногами вполне возможно, если поставить обучение этому умению во главу угла подготовки айкидоки. Ранее вопрос обсуждался в теме "Тактика айкидо".
    Christof в №126 писал
    Я не считаю это агрессией, поскольку айкидока не применял агрессивных (Ян) действий, а противник оказался в таком положении в результате применения собственной силы.
    Christof в №126 писал
    Выбрал место почище.
    Christof в №126 писал
    В пределах естественных перемещений конечностей (у здорового человека) боль не наступает. Не следует выходить за эти пределы.
    Sav в №127 писал
    .
    Ага, типа как Мария Магдалена: грешить всю жизнь, а потом покаяться, получить отпущение грехов и стать гармоничным... Не получится. Достижение гармонии - это упорная кропотливая и продолжительная работа.
    Sav в №127 писал
    В зависимости от настроения быть или убийцей, или благодетелем?
    Sav в №127 писал
    Несмотря на живописную аналогию, Ваше утверждение, на мой взгляд, совершенно необоснованно. Ударных техник множество и изучить их все невозможно, тем более, что постоянно появляются новые. О-Сенсей по этому поводу писал
    т.е., техники айкидо должны быть универсальными и работать против любых атак. А вот что писал по этому поводу Г.Сиода
    Sav в №127 писал
    Почему только моя? Все мои утверждения подтверждены ссылками на Основателя, а в доминирующем в настоящее время представлении об айкидо мнение Основателя вообще игнорируется или на него переносятся его высказывания, относящиеся к айкидзюцу.
    Sav в №127 писал
    Опять совершенно необоснованное, на мой взгляд, утверждение. Следуя Вашей логике, понять айкидо тому, у кого нет лишних зубов и костей, вообще невозможно, а, значит, нечего и пытаться. А если никто не понимает, что такое айкидо, то можно называть "айкидо" что угодно. М.Уэсибе, конечно, чтобы понять айкидо, пришлось пройти трудный путь. Но если он его прошел и описал айкидо, то проходить этот его путь нет никакой необходимости, тем более, что пройти его невозможно. Надо изучать наследие М.Уэсибы и идти дальше.
    Sav в №127 писал
    Я не преподаю айкидо и на нем деньги не зарабатываю (сам плачу). А заманивающих, называющих "айкидо" что угодно, и без меня хватает.
    Светик в №128 писала
    Вы это к чему? Разве я когда-либо писал о применении Ки и энергетики в айкидо и призывал забыть о технической составляющей? А "(например атеми)" Вы сами придумали, или тренер, действительно, так сказал?
    Christof в №131 писал
    Форум - не научный журнал, а Вы - не его редактор. Я высказываю свое мнение так, как считаю нужным.
    Christof в №131 писал
    На мой взгляд, то, что снято из техник айкидо - это капля в море из того, что О-Сенсей демонстрировал. Видео, содержащее атэми и атаки - малая часть этой капли и судить по ней о всех техниках айкидо не совсем корректно. Тем более, что существует письменное мнение О-Сенсея об атаках в айкидо, которое я привел выше. К тому же, нет правил без исключений.
     
  7. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Ради расширения кругозора: Вы в курсе как обычно называют людей, которые отдают предпочтение словам перед делом?
    Для меня это не совсем так. Японские будока с многолетней практикой будо говорят, что восстановление гармонии возможно и атакой нападающего. Мне верить Вам или им?
    С теорией пока что получается плохо. Вы попыталсь создать хоть какую-то теоретическую модель - честь Вам и хвала. В модели обнаружен ряд дырок - бывает. Теперь вместо того, чтобы попытаться как-то объяснить их наличие и сообразить что же там должно быть, Вы упираетесь в первоначальную модель. Развития никакого нет.
    В итоге Вы предлагаете при реальной угрозе смягчать технику, дабы не нарушать принципы айкидо. А хватит ли умения для этого? Сколько лет должно пройти, прежде чем его будет хватать на одного среднестатистического хулигана, ничем особым не выдающегося?
    Т.е. создавать движение в нужную сторону, усиливать его или помогать выводить из равновесия атэми не может априори?
    Очень сожалею, но я агностик и в божественные силы непосредственно не верю :) За прописные истины спасибо :)
    А вот это другое дело. Только есть ли оно?
    Не вижу особой разницы. Страх перед более сильным, после даже мягкого удержания, породит агрессию в его сторону. Отпускать такого человека вдвойне опасно.
    Так проверено или нет?
    Вообще-то байка звучал чуть не так.
    Чтобы научиться защищаться от атаки надо понимать по каким принципам атака строится, т.е. уметь атаковать. Мне интересно у кого получилось без этого умения. Кстати, а как реально в коллективе, в котором никто не владеет техниками атаки, организовать тренировку защиты от атак? Пригласить людей со стороны, которые умеют атаковать?
    Причем тут лично Вы? Я говорю про вполне среднестатистических людей для использования на которых собственно эта мягкая техника и разрабатывалась.
    Сейчас Вы предполагаете, что атакующий будет на пару уровней ниже Вас по умениям и Вы будете в состоянии контролировать его настолько, чтобы решать куда ж ему упасть. Есть ли у таких предположений какие-то основания?
    Чем больше интересуюсь будо мира, тем больше прихожу к мысли, что все воздействия на конечности должны приводить к замыканию суставов. Это дает возможность через замкнутые суставы воздействовать на тело (в частности спину, чтобы ее согнуть). Видимо Вы нашли какой-то новый способ воздействия на тело. Поделитесь с народом?
    Ключевая фраза. Следовательно к Вашему мнению можно относиться не как к научному исследованию, а как к обычному разговору за рюмкой чаю. Собственно тогда почему все высказывания в безапеляционном тоне?
    Тут проблема другого характера. Айки на видео не видно. Его даже вживую не видно. Разве что на себе попробовать можно.
    Вопрос не в колличестве атак в айкидо, а в заявлений что их в айкидо нет. Тем более, что Вы сейчас отвечаете за все айкидо. Вам вполне нормально показали что атаки в айкидо есть. Появилась попытка увести разговор в другое русло - рассказать что атэми это малая часть айкидо. То вопрос другой: сколько их в айкидо и почему?
    Так Вы письменному заявлению верите больше? Так у меня их есть! Хотите - могу Вам мэнкъё кайден от самого Уэсиба подарить на Ваше имя?
     
  8. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    И всё такие давайте определимся - "для вас нет" или, как вы ранее утверждали, в "Айкидо Уэсибы нет" ?
    Но атэми как продолжение техники не является атакой, т.к. направлено не на поражение противника с целью причинения увечий или победы над ним, а для отвлечения внимания, нарушения баланса или сохранения дистанции. Почему такие атэми не могут присутствовать в Айкидо?
    В реальных условиях скорости выше и опастность, стресс дают о себе знать, следовательно чтобы "выполнять техники мягче" нужно иметь огромный опят и быть мастером!Тогда зачем на тренировках опрабатывать техники жесче?Ведь если ты и так умеешь делать техники мягко и без применения ЯН методов в реальной обстановке, тогда ты уже достиг того к чему стремился, зачем на тренировках возвращаться в более жестким методам?В этом аспекте ваше предположения что мастер Уэсиба делал атэми и прямые входы только на тренировках, а в реальном бою рпименял другие методы, лишено всякого смысла!
    Вот это вы зря!ГОчень даже полезны когда нужно выйграть время или держать противника на расстоянии. Ведь он всё равно будет стараться не попадать под удар, а несильное атэми в голову после катате-тори тэнкан позволяет на время смутить противника, даже заставить его зажмуриться или прикрыться второй рукой (это означает, что он не сможет ею атаковать), это дракоценные секунды. Без них техника не сработает!
    Вы, как я понял, молитесь, чтобы вашими противниками были только дистрофаны. Молитесь, Старый, молитесь...
    Хорошее утверждение!Доказательства в студию!
    Как мне кажется, искусство Айкидо заключается ещё и в том, чтобы чувствавать своего противника. Поэтому если ты знаешь, что твой противник не сможет тебя достать даже если ты будешь только уклоняться, тогда незачем и техники делать и атэми бить. Если же закон сохранения энергии: сколько противник в нас "вкладывает", столько обратно и "получает". Но если противник очень хороший воин и уклонениями не отделаться, то не бить атэми или не кидать его через колено, только потому что тогда ему будет больно
    или он может обидется, это глупо и ИМХО маразм. Вы себя искусственно органичиваете и когда нибудь подставите брюхо под нож. только по точу, что не хотели разбить губу вашему убийце, а ведь этот атэми мог спасти вам жизнь. Вот и нарушение гармонии. Делемма "разбитая губа противника" - "ваша жизнь", если вы их приравниваете, то это нарушение гармонии. Готовы за это умереть?
    Нет, просто чтобы контролировать бой до такой степени, как вы хотите нужно стать мастером, а чтобы им стать нужно сперва пройти множество битв и оттачить своё искусство. Только потом уже можно будет дарить жизнь и стелить клеёнки. Для того, чтобы этого достичь не достаточно сидеть перед компом и писать кучу постов про то, что какое Айкидо.
     
  9. bezbash

    bezbash 来客 - らいきゃく

    Вот недавно прочёл про кари атэми, хон атэми и кимэ атэми (кажется так) - отвлекающие, реальные и добивающие удары, я так понимаю что они все благополучно перешли из айкидзюцу в айкидо и раздавались О-сенсеем очень даже гармонично!
     
  10. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Существует мнение, что такого автора как Якудзава Сото нет, а это всего лишь название одной из болевых точек. Авторство этих переводов и исследований приписывают, если я не ошибаюсь, Ю.Артеменко
     
  11. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    удачное атэми со стороны Старого .Вы раскрылись и стали ведомым.Мне кажется ,во всяком случае в полемики, Старый очень часто использует этот технический прием,хотя на словах напрочь его отвергает.Очень удачно выводит всех на эмоции ,а сам остается спокоен.

    Старый ,а провацировать соперников на подобного рода эмоции , это не нарушает баланса Инь - Янь, не нарушает гармонии???????
     
  12. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Где ж Вы эмоции усмотрели-то? Любопытство - есть такой грех
     
  13. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    эмоции это не обязательно гнев ,но и любопытсво. Во всяком случае соперники уже хорошо изучили друг друга,поэтому когда пишут ответ заранее предпологают реакцию,а следовательно ведут.И Старый не уходит с линии атаки,как предполагает мягкое АЙКИДО, а делает атэми с последующим входом,очень не гармонично
     
  14. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №131 писал
    У М.Уэсибы был свой взгляд на БИ и традиции. На вопрос корреспондента об отличии айкидо от других БИ он ответил
    т.е., на фоне законов Вселенной традиции БИ и мнения других будока его мало интересовали.
    Christof в №131 писал
    Если Вы имеете ввиду поединок К.Тохея со специалистом по реслингу из Аргентины, то этот случай здесь уже обсуждался, если какие-то другие - интересно было бы узнать (я других не знаю).
    Christof в №131 писал
    Вряд ли мне это под силу. Я не профессионал в БИ и не могу себе позволить, как М.Уэсиба, бросить все и заниматься только БИ. Он разрабатывал и совершенствовал айкидо 30 лет и еще много осталось неразработанного. Мне же надо зарабатывать на жизнь и содержать семью.
    Christof в №131 писал
    К сожалению, изучению теоретических основ Айкидо только последние 4 года. А 9 лет руки как-то не доходили, занимался, как и все.
    Christof в №131 писал
    А с чего Вы взяли, что мое мнение изменилось? Из моих слов, которые Вы комментируете, это совершенно не следует. Техники есть реализация принципов и целей, но реализовать сами себя они не могут, их могут реализовать только люди.
    bezbash в №132 писал
    Я в недоумении: в №130 я писал
    Вы же приписываете ее мне, хотя я всегда ратовал за изучение философии Айкидо. И при чем здесь "истина"?
    Колоксай в №134 писал
    Формально (т.к. его действия противоречат его же словам), да, в какие-то моменты терял. Хотя я отношу это к условным рефлексам, выработанным в течение десятилетий в процессе занятий айкидзюцу, т.е, к пережиткам айкидзюцу. С моей точки зрения, атэми всегда являются атакой (проявлением агрессии).
    bezbash в №136 писал
    Встречалась. У меня ее нет, но я ее бегло прочитал (самые интересные места). И у меня сложилось впечатление, что эта книга и есть извращение Айкидо, поскольку Айкидо в ней рассматривается с позиций айкидзюцу (как его вариант).
    bezbash в №136 писал
    Заранее благодарен.
    Christof в №137 писал
    Действительно, учить пока нечему. Надо искать техники, соответствующие принципам и целям айкидо М.Уэсибы (может быть они где-то еще остались), заимствовать из других БИ и перерабатывать или создавать их заново. И здесь широкий простор для творчества, ведь ограничивают эти техники лишь принципы и цели.
    Christof в №137 писал
    Словари бывают разные - общие и специальные. И часто в словарях общего назначения нет переводов слов (иероглифов) в тех значениях, которые есть в специальных словарях. Так, во всех словарях по айкидо "Ай" переводится, в том числе, и как "гармония". Кроме того, я исхожу из контекста высказываний О-Сенсея
    т.е., везде речь идет именно о гармонии, а не о совпадении, соответствии, соединении, согласовании и т.п., как указано в общих словарях. К тому же, принцип (закон) Гармонии является основным принципом восточной философии, которая, по словам М.Уэсибы, лежит в основе Айкидо.
    Christof в №137 писал
    Все, что говорится об айкидо, его принципах и целях, относится исключительно к нагэ в реальных условиях. При этом в реальных условиях укэ может быть произвольным. Если бы была возможность постоянно приглашать на тренировки нужное количество укэ, умеющих атаковать, то нагэ, на мой взгляд, смог бы научиться защищаться и без умения атаковать. Но, поскольку такой возможности нет, то айкидоки вынуждены попеременно выступать и в роли укэ. Если укэ не будет уметь атаковать, то это будет тормозом при совершенствование мастерства айкидок. Поэтому, естественно, айкидок нужно учить атаковать, в т.ч. и ударам, но не для применения этих навыков в реальных условиях с целью причинения вреда, а с целью повышения мастерства защиты от атак (в соответствии с принципами и целями айкидо) его партнером в роли нагэ. Сначала, очевидно, следует учить тем видам атак, которые применяются в айкидо и только после того, как айкидоки научатся уверенно защищаться от этих атак (любой интенсивности) и недостаток их ассортмента уже начнет тормозить прогресс айкидок, имеет смысл обучать новам атакам. Но наличие укэ, умеющего атаковать, не является достаточным условием для развития умения уклоняться от атак. Если применяющихся в современном айкидо техник уклонения от атак и поддержания ма-ай недостаточно, можно использовать (адаптировав в соответствии с принципами и целями айкидо) техники других БИ, например, "Системы" и др..
    Г.Сиода, например, использовал следующую методику (из воспоминаний его учеников)
    Надеюсь, что участники и гости форума воспримут этот пример не в качестве рекомендации, а лишь в качестве иллюстрации того, что методики обучения уклонению от атак могут быть самыми разными.
    Christof в №137 писал
    Вспомнился анекдот. Вопрос сенсею: "Может ли мастер айкидо получить в морду? Ответ: "Мастер айкидо может все!"
    Естественно, может. Если айкидока умеет уклоняться от атак и держать ма-ай, то он сможет защититься от любых техник. У айкидоки нет цели причинить противнику вред, следовательно, нет необходимости что-либо ему делать (применять техники). Умение применять техники - страховка при неумении (или невозможности) держать ма-ай и уклоняться от атак. Умение уклоняться от атак (на дистанциях меньше ма-ай) - страховка при неумении (невозможности) держать ма-ай. Умение освобождаться от захватов - страховка при неумении уклоняться от атак.
     
  15. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Вот плохо не интересоваться чужой культурой. Поинтересуйтесь что из себя представляет японское общество и почему там так важна репутация.
    Был еще и случай Тада-сэнсэя, на тот момент главного инструктора Айкикай Хомбу Додзе, с неким каратистом
    Насколько я помню Уэсиба занялся проф. преподаванием ближе к старости. Множество современных сиханов разнообразнейших будо никогда не были проф. преподавателями. Можно, конечно, сетовать на отсутствие возможности, но я бы все-таки сетовал на отсутствие желания.
    Значит за 4 года должно было все поменяться и уровень мастерства катастрофически вырасти по сравнению с теми айкидока, которые теории не обучены. Это так?
    Что значит сами себя? Техники с принципами находятся в баллансе Ин-Ё, как и все в этой Вселенной. Если есть принципы, значит есть и техники. А если есть техники, значит у них есть принципы. Так или нет?
    Тогда вопрос: как можно кому-либо из ныне живых научиться техникам айкидо, если их нету, а разрабатывать Вам недосуг?
    Естественно. На это повлияло всего два факта:
    1. Словари айкидоков были переведены с японского на анлгийский американцами, а с английского на русский - русскими;
    2. Американцы с 1945 года в Японии - оккупанты и ввели запрет на разрушительные будо. Или к стенке или рассказывать сказки, что мы тут физкультурой или духовными практиками занимаемся.
    Так появится и "любовь" и "гармония" и все что угодно.

    Вполне можно перевести и так

    Или я должен верить переводам оккупантов? :)

    Я всегда думал, что там принцип балланса Ин-Ё. Это его Вы называете гармонией?
    Запросто! Идете к представителям агрессивных будо и учитесь защищаться от их атак. Я думаю, что никто из нормальных ребят не откажет в спарринге легком или по полной программе. Вам предлагали уже этот способ неоднократно, но Вы его упорно отрицаете. Про причины этого я могу догадываться.
    Кто же будет учить айкидоков атакам? Они сами? Так они ж не умеют. Получается замкнутый круг. Чтобы научиться защищаться нужны атаки. Чтобы научиться атаковать нужно учиться в других, агрессивных и разрушительных будо, раз в айкидо нет методики научить атакам. А научившись в других агрессивных будо, мы не можем делать айкидо, т.к. наше сознание уже подвержено влиянию агрессивных будо. Вы вроде бы именно в этом упрекали всех сиханов современного айкидо, у которых есть опыт в других будо.
    Можно ли адаптировать техники других будо к целям и принципам айкидо?
    Немного не внимательно. Техники захватов и конвоирования начинаются тогда, когда собственно захват взят. До этого момента никаких техник нет и в помине.Так может ли айкидока защищаться от захватов, когда захват уже взят?
     
  16. Колоксай

    Колоксай 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.08.07
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    3
    Город:
    С-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Колосов Алексей Анатольевич
    Вид БИ:
    Айкидо
    А может просто вы не понимаете то, что делал О-Сенсей?
    И атеми ему нужно не для ликвидации уке, а для чего-то другого? Например, для изменения траектории движения уке? И атакой может быть не только атеми, но и нарушение маай. А возможность "подставиться" для проведения уке нужной для вас атаки?
     
  17. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    Абсолютно согласен,большенство подобных действий можно отнести к разряду " финтов" задача - заставить уке потерять концентрацию,отклонится тем самым разрушить на мгновения стойку и все в подобном роде.
    Есть сюжет с Касоротовым ,где он расказывает как проводятся удушающие приемы.
    Если соперник подготовлен и сконцентрирован на проведении контрмер сделать этого практически не возможно.Выход - в момент проведения захвата первый незаметный для судьи удар в челюсть и так дальше, в сюжете было минимум три удара.Естественно цель ударов не нанести какое то увечие,сила не та,просто потеря концентрации соперника ВСЁ.
    Поэтому не понимаю почему такое атэми применять нельзя ,как это может нарушить гармонию и принести вред Укэ, ведь агресивные намерения отсутствуют напрочь.
     
  18. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №137 писал
    Не просто "образ жизни", а "образ жизни определенной направленности". Если Вы не согласны, приведите свой (гармоничный) перевод.
    Christof в №137 писал
    В каждом БИ есть своя "фишка". "Фишка" айкидо, на мой взгляд. в том, чтобы не дать противнику возможности захватить или нанести удар. Дистанция при атаке противника будет уменьшаться, если айкидока двигается медленнее. Если айкидока умеет держать ма-ай (двигаться адекватно и не менее быстро), то противник его никогда не достанет.
    Christof в №137 писал
    Учитывая изложенное в моем предыдущем сообщении, первый иероглиф - "гармония". Я не знаю японский, возможно для обозначения понятия "энергия" существует отдельный иероглиф и его в слове "айкидо" нет. Второй иероглиф - "Ки". С точки зрения восточной философии Ки (в широком смысле) - это первоисточник всего и все, что из него произошло, т.е., все сущее. Ки (в узком смысле) - это часть (составляющая) Ки, обуславливающая существование жизни. В восточной философии и медицине ее принято называть жизненной энергией (силой), хотя, возможно, эти понятия не в полной мере отражают ее суть. В этом смысле понятие "Ки" и применяется в айкидо и в словарях по айкидо иероглиф "Ки" всегда переводится (наряду с другими значениями) и в значении "энергия", хотя в словарях общего назначения такой перевод может отсутствовать.
    Christof в №137 писал
    Это не совсем так: я писал, что нет таких техник для общего случая. Таких техник для частного случая (подготовленных укэ в условиях додзе) достаточно много: ведь не всегда же мы на тренировках причиняем вред. В этом смысле каждый может считать себя (в какой-то степени) айкидокой. Но, очевидно, что если применять эти техники в неизменном виде (как в додзе на подготовленных укэ) в реальных условиях (на произвольных укэ на жесткой поверхности), то они уже не будут техниками айкидо (т.к. будут причинять вред) и применяющие их люди уже не будут айкидоками. Поэтому такие техники можно считать техниками айкидо условно (в определенных условиях). Проблема в том, что техники, отрабатываемые в додзе, закрепляются у человека в виде условных рефлексов и в
    экстремальных условиях "выстреливают" именно в том виде, в котором отработаны и человек может причинить вред нападающему, не желая того. Поэтому в додзе айкидо М.Уэсибы должны отрабатываться такие техники, которые не могут причинить вреда в любых условиях, хотя, очевидно, что причинения вреда в результате случайного совпадения неблагоприятных факторов полностью исключить невозможно (но к этому надо стремиться).
    Christof в №137 писал
    Назвать себя кто-угодно может кем-угодно, все дело в том, какими критериями руководствоваться. Если критерием айкидоки считать занятия в клубе (секции) тем, что там называют айкидо, то айкидокой может называть себя каждый, кто в нем занимается. Но если считать айкидокой человека, знающего, понимающего, принимающего философию Айкидо и следующего ее принципам и целям и способного разрешать конфликты с минимальными
    последствиями (что, на мой взгляд, более правильно), то информации о людях, хотя бы декларирующих такую позицию, у меня нет (что совершенно на значит, что их нет вообще). Исходя из последней точки зрения, занятия техническими аспектами айкидо не являются обязательным. О-Сенсей писал
    т.е., айкидока, способный разрешать конфликты, не доводя их до физической стадии (например, используя методики "психологического айкидо"), может быть более эффективным (в смысле минимизации последствий для всех сторон) айкидокой, чем айкидока, владеющий только техниками, т.к. с точки зрения восточной философии воздействие на человека на эмоциональном и психическом уровнях более сильное, чем на физическом (техниками).
    Christof в №137 писал
    Я не веду учет. В практическом плане, как мне кажется, они стали делать больший акцент на использование силы партнера и минимальное использование собственной силы.
    Christof в №137 писал
    Хотя прецедент уже был (М.Уэсиба создал айкидо на базе айкидзюцу), К.Тохей создал Ки-айкидо (Син Син Тоицу Айкидо) не сразу после занятий айкидзюцу, а только в 1974г., через 5 лет после кончины О-Сенсея, после более чем 30 лет занятий айкидо, будучи много лет старшим инструктором Айкикая, т.е., очевидно, под влиянием философии Айкидо М.Уэсибы и занятий БИ айкидо. Значительную роль в этом, на мой взгляд, сыграл и тот факт, что до айкидзюцу К.Тохей занимался дзюдо (когда в нем еще были сильны идеи Д.Кано) и практиковал дзэн, что, очевидно, оказало влияние на формирование его мировоззрения.
    Christof в №137 писал
    А разве это не очевидно? Ведь айкидзюцу создано для и применялось при боевых действиях. Но если для Вас это не очевидно, приведу слова мастера айкидзюцу Одзава Ясухиро, автора книги "Дайто-рю Айкидзюцу. Практическое пособие"
    Christof в №137 писал
    Если броски и удержания в айкидо М.Уэсибы предназначены не для причинения вреда, то тогда для чего? О-Сенсей писал
    Айкидока - достаточно гармоничный со Вселенной (как эталоном гармонии,
    по определению). Привести противника в гармонию - значит сделать его также гармоничным (хотя бы в той степени, чтобы он не представлял опасности для окружающих). С точки зрения восточной философии сделать противника более гармоничным(компенсировать его Ян (агрессивные) действия и намерения) можно, воздействуя на него Инь-факторами на физическом, эмоциональном и психическом уровнях. На физическом уровне самым простым и очевидным способом гармонизации является переведение противника в более иньское (менее подвижное и пониженное состояние), в идеальном случае - максимально иньское (лежа неподвижно животом на земле), для чего и предназначены броски, укладывания и удержания.
    Christof в №137 писал
    Но речь идет не о "всей человеческой деятельности" вообще, а о ее разновидности - БИ. Может тогда Вы назовете БИ, в которых применяются принципы непричинения вреда и отсутствия атаки?
    Christof в №137 писал
    Да, отсутствие сопротивления и использование силы противника могут применяться во многих БИ, но в них они не возведены в принцип,т.е,, в этих БИ сопротивление (противодействие силе противника собственной силой) и неиспользование силы противника и применение значительной собственной силы - в порядке вещей. В айкидо М.Уэсибы сопротивление силе противника должно быть минимальным, сила противника при выполнении техник должна использоваться максимально, а собственная сила - минимально, в потивном случае техники не применяются.
     
  19. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    Да в СИСТЕМЕ намеренно отсутствует дистанция,Да развивается чувствительность и своего тела и партнера,Да отсутствует намерение нанести максимальное увечие или вообще увечие,но только намерение.Задача не дать опору сопернику и найти опору в нем, а опорой может быть ладыжка причем под таким углом ,что ломается сразу и без всякого усилия и системный удар который вобрал в себя энергию соперника и тутже возвращен в стократ усиленный в плоть до остановки сердца.
    Да согласен СИСТЕМА очень схожа с АЙКИДО - это практически АЙКИДО в том смысле которое Вы вкладываете,нет намерений победить соперника,Нет агресивных намерений,Нет желания воевать,но в то же время нет переживаний в результатах борьбы.(Пользуясь Вашей терменологией) Человек хотел нарушить гармонию,хотел вас убить,нарушил уровень ЯН и погиб,гармония востановлена.Где Ваша ответственность?
    Тут даже НЕТ Вашего желания. Все произошло по его сценарию.Значет ему это было надо.
     
  20. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Это что же получается, если противнику всё же удалось совершить захват, то айкидока проиграл, т.е. лишился своей "главной фишки" ?На мой взгляд Айкидо более универсальное искусство, чем вы нам малюете. Думаю ни для кого не секрет, что существует три "точки" атаки: начало атаки (противник "пуст"), атака (противник "полон"), конец атаки (противник "пуст"), а наличие в Айкидо двух форм техники (омотэ (принцип ирими) и ура (принцип тэнкан)) позволяет айкидоке с равной эффективностью действовать в любой из этих "точек". Вы, Старый, наставили преград и ограничений, так, что скоро айкидока сможет действовать только при самых благоприятных условиях, а действия в других условиях будут вами приравниваться к "НЕайкидо".
    Т.е. мы действуем на опережение?
    Старый, мы все к этом и стремимся, но невозможно, просто НЕВОЗМОЖНО побеждать психологически если ты не уверен, что сможешь победить физически. Следовательно, первым делом нужно совершенствовать техническую сторону, приобретая уверенность и спокойствие. Только потом, вы будете уверен и споскоен в реальной конфликтной ситуации. Если развивать сперва "психологической айкидо", то вы сможете казаться спокойным и уверены. Даже вам даже будет казаться что вы спокойны и уверены, но "уличные шакалы" всё равно чувствуют вашу силу и не только "психологическую",но и в первую очередь физическую.
    Есть три догмы. "Убей дух" противника (чтобы у него возникло желание отступить, ещё до реального конфликта), если это не помогло то "Убей меч" (в данном контексте, это поиск лазейки или бреши в техниках противника, можно сказать что это способность довольно долго уходить от атак противника, тем самым показывая бесполезность его действий), если это его не останавливает, то нужно "Убить тело" (т.е. применить технику, удержание и добивание если нужно) - это, безусловно, крайняя мера и как мне кажется все согласятся, что лучше вообще не доводить до применения техник, НО такая ситуация крайне вероятна и поэтому айкидока доджне быть готов к ней! А вы предлагаете отказаться от этого.
    Старый, вы не прокоментировали вопросы в моих постах 138-141, прошу вас вернуться к ним. Особенно меня интересует вопрос "Можете ли вы утверждать, что я занимаюсь не Айкидо Уэсибы?"