1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Приют оффтопиков

Тема в разделе "Чай-хана (беседы ни о чем)", создана пользователем Старый, 15 июн 2008.

  1. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Естественно. Просто больше шансов, что философия, как и технические наставления, будут поняты правильно независимо от переводчиков
    А я о формах и не говорил
    Зачем тогда Уэсиба их делал? Опять "по привычке"?
    Для этого не нужно тренировать какие-либо техники. Вы предлагаете прекратить изучение технической стороны?
    Вы у них спрашивали?
    В каком смысле "путь"? Рельсовый, асфальтовая дорога или грунтовка?
    Отлично. Что же тогда должно "родить" истину абсолютную?
    Хорошо. Можете ли Вы считаться айкидока, если Ваша практика не дает Вам возможности в полной мере следовать принципам и целям?
    Сомневаюсь. Сколько еще людей разделяют Ваши взгляды и хотят учиться именно такому айкидо?
    Переспрошу еще раз - Вы считаете, что нужно отказаться от практики каких-то форм айкидо?
    Вот вообщем-то и оно. Вы сейчас утверждаете, что зная идеологию человек автоматически получает знания в области физического контакта. Проще говоря: Вы считаете, что выучив принципы и цели в книжке человек автоматически получает знания о выведении из равновесия, бросках, контролях, а также о тактике защиты против вооруженного противника, нескольких противников и даже методам тренировок этих навыков. Что в принципе Вам дает право такое говорить?
    Я и не знаю. Я просто взял словарь и нашел в нем иероглиф "любовь". Пишется он совсем не как первый иероглиф в названии "айкидо". Что же касается двух остальных иероглифов, то прежде чем говорить о их значении я предпочитаю увидеть их написание кандзи.
    Ваша позиция ясна. Только, я Вас очень прошу, не забудьте ответить на вопрос о необходимости практики форм айкидо как таковой.
    Так я и не говорил что они идентичны. Но Вы же утверждаете, что они "абсолютно разные". Я уже второй раз прошу указать в чем принципиальные отличия между техниками айкидо и Дайто-рю?
    Как ни странно, но Ваши ответы не вносят ясность, а, напротив, порождают массу вопросов
     
  2. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    слава в №101 писал
    Никто и не предлгает. Но, согласитесь, есть нечто (некие критерии) которые отличают одно от другого - например, автомобиль от самолета или
    художественную литературу от математики. Надо полагать, должны быть и некие критерии, отличающие айкидо и айкидоку от других БИ и их адептов. В моем понимании, это принципы и цели, заложенные Основателем. Все, что делается в соответствии с ними, есть айкидо (и наоборот),т.е., рамки достаточно широкие и в них может поместиться множество школ.
    Muaddib в №103 писал
    Зачем же так категорично? Что это (как Вы элегантно выразились) "оказывает значение на график зависимости в сторону нелинейности", если не нарушение линейной зависимости между током, напряжением и сопротивлением, т.е. нарушение закона Ома? В автритетном источнике (ссылку на который Вы привели) в разделе "Закон Ома для переменного тока" написано
    т.е. закон Ома несправедлив (не действует) в цепях, содержащих элементы, в которых "зависимостью сопротивления от силы тока нельзя пренебречь". А это (кроме тела) простая лампочка, аккумуляторы (в режиме заряда), все полупроводниковые приборы (диоды, транзисторы, тиристоры, варисторы и т.п.), электровакуумные приборы и т.д. и т.п.
    Christof в №104 писал
    Я не отказываю новым научным знаниям, но и не считаю их абсолютной истиной. У "старых донаучных" философий есть весомое преимущество - им уже несколько тысяч лет и им следует (в той или иной мере) больше людей, чем всем остальным (сам не считал, такое мое мнение).
    Christof в №104 писал
    Ахинса (непричинение вреда) - доминирующий нравственный принцип в буддизме.
    bezbash в №107 писал
    В моем понимании, кихон (базовые техники) - минимальный набор техник, содержащий ВСЕ принципы и цели данного БИ. Кихон современного айкидо, на мой взгляд, не отражает принципы и цели айкидо М.Уэсибы (как я их понимаю) и является скорее набором техник, удобным для приема экзаменов. Они должны выполняться так (как принято в данной школе) и никак иначе, отклонения считаются ошибкой. Поскольку техники отрабатываются в фиксированном виде (жестко регламентированы), то и в реальных условиях человек выполняет их именно так, как наработал, т.е., без учета ситуации. Ни о какой вариативности при этом не может быть и речи. В результате такие техники айкидо в реальных условиях, практически, бесполезны, т.е., современное айкидо учит не тому, что необходимо в реальных условиях, а тому, что необходимо для успешной сдачи экзаменов. Естественно, что такое айкидо не может быть эффективным.
    Christof в №108 писал
    Хотя в этой теме не может быть оффтопиков, я не склонен развивать тему Дарвина (времени мало) и предлагаю оставаться в рамках Айкидо.
    Я не отвергаю теории Дарвина, но считаю, что они имеют отношение к дикой природе и механически переносить их на человека и общество некорректно.
    Christof в №108 писал
    Общеизвестно, что М.Уэсиба был человеком религиозным, но это было его личным делом и своих взглядов он никому не навязывал. Его ученик Хироси Исояма вспоминал
    Если сравнить высказывание, о котором идет речь, например, с этим
    то можно сделать вывод, что "путь Ками" и "законы Вселенной" являются синонимами. И О-Сенсей писал
    т.е. он считал свои принципы (вытекающие из законов Вселенной) выше религий, т.е., Айкидо - не религия, а философия (поскольку основано на законах Природы).
     
  3. Bigfoot

    Bigfoot 武士 - ぶし

    Регистрация:
    22.02.07
    Сообщения:
    494
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    Менеджер среднего звена ;)
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ромодашкин Дмитрий
    Вид БИ:
    Айкидо
    Ну вот и договорились.
    Оказывается, Айкидо - наука. Не где-то в Айкидо есть немного от философии, а прямо вот так: Айкидо - философия. Ну тогда каратэ - математика. Высшая, ага. А тяжелая атлетика - физика. :)
     
  4. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Проблема в том, что Вы до сих пор не определились с философским понятием "истина" в двух его проявлениях "абсолютная" и "относительная". Поэтому говорить об истине как таковой можете только со своей субъективной точки зрения.
    Т.е. в той или иной мере Землю плоской, а атом неделимым считает большинство? Вы шутите?
    В буддизме - конечно. Только почему-то Уэсиба чаще называют синтоистом.
    Вы уже выдвинули тему из рамок айкидо назвав айкидо философией и поставив тем самым ее в бесконечный ряд со всемы остальыми философскими течениями. Соответственно я начал Ваши трактовки мемуаров Уэсиба анализировать с точки зрения философии. Анализ выбраных Вами цитат чем дальше, тем больше приводит меня к синтезу достаточно новой мысли, что айкидо в есть религия.
    При переносе на общественные отношения - конечно некорректно. Сощественные отношения изучает социология и я не помню, чтобы теории Дарвина касались социологии. Но что касается безусловных рефлексов и инстинктов, то в этом человек целиком и полностью похож на братьев своих меньших.
    Вывод такой сделан поспешно. Если айкидо считается философским течением, то в нем не может быть центральным понятием, понятие Бога (ками), потому как центральным понятием Бог есть в религии. Если Вы не согласны, то приведите, пожалуйста, хоть одно философское течение, в которым бы центральным, ключевым понятием было бы понятие Бога.
    Принципы айкидо, как будо, таки да не вытекают из никаких религиозных течений. Принципы айкидо, как будо, вытекают из дзю-дзютсу. Эта цитата лишний раз подтверждает, что Уэсиба считал свое детище будо, а не идеалистичной философией.
    Если Вы не согласны, то приведите, пожалуйста, хоть один прицип айкидо, как будо, которого бы не было в других будо.
     
  5. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №108 писал
    В моем понимании, законы Природы абсолютные, но, в зависимости от этапа развития и конкретной точки пространства, некоторые действуют, а некоторые существуют в непроявленном виде (законсервированы), поскольку еще не сложились условия, когда они могут проявиться. Так, например, до появления жизни действовали (на Земле) законы для неживой Природы. Появилась жизнь (произошел качественный скачек) - начали проявляться (расконсервировались) законы живой Природы. Появился человек (gomo sapiens) - произошел новый качественный скачек, начали проявляться (действовать) законы для разумной жизни и общества.
    Christof в №108 писал
    Это не помешало ему знать жизнь и быть философом. Тем более, что такие задатки у него были. В одном интервью он сказал
    Christof в №108 писал
    Говоря, что "практика у всех айкидок, практически одинакова", я, в первую очередь, имел ввиду, что М.Уэсиба обучал своих учеников примерно одинаково, т.е., давал одни и те же техники и одну и ту же философию, но результат (созданные ими школы) получился существенно различным как по форме, так и по содержанию. Вы считаете, что все школы едины по сути. Но это что считать сутью? Если портрет Основателя на стене, ношение хакамы и наличие в базовых техниках шихо-нагэ, тогда да, едины. А если соответствие принципам и целям Айкидо М.Уэсибы, то диаметрально противоположны.
    Вы ранее утверждали, что практика - критерий истины, а сейчас утверждаете, что практика субъективна, следовательно, рождает субъективную истину. Так что же это за истина, если она у каждого своя?
    Christof в №108 писал
    Я имел ввиду техники айкидо М.Уэсибы (для общего случая), которых, насколько мне известно, в настоящее время не существует. А "нефиксированность" ее состоит в том, что применяется она не так, как требуется при сдаче экзаменов, а так, как требуется для соблюдения принципов и целей айкидо М.Уэсибы в данной ситуации.
    Christof в №108 писал
    В том числе. Или Вы считаете, что все теоретические проблемы айкидо разрешены?
    Christof в №112 писал
    Отличия, на мой взгляд, непринципиальные: чем "Будо ренсю" и "Будо" не мокуроку айкидзюцу М.Уэсибы? Чем экзаменационные программы, учебники и учебное видео не мокуроку современного айкидо? Цель то одна - выведение противника из строя путем причинения максимального вреда.
    Christof в №112 писал
    Одно дело бросить с целью выведения противника из строя (причинения максимального вреда) любой ценой (с применением атэми, болевых, значительной силы), а другое - с целью "сдержать агрессию без причинения вреда", не атакуя, не сопротивляясь, максимально используя силу противника и минимально применяя свою. Не видите разницы в техническом плане?
    Christof в №112 писал
    Во-первых, техники "по-другому" (для любых условий и любых укэ) еще не делаются, т.к. еще не существуют. Во-вторых, вполне возможно, что при их создании будут использованы "старые формы", других ведь нет, т.к. новые (вопреки чаяниям О-Сенсея) не были созданы. Его последователи вместо сохранения принципов и целей предпочли сохранить "старые формы".
    Christof в №112 писал
    Поскольку их еще нет, то можно лишь предполагать: если их возьмут из других БИ и переработают (подобно техникам айкидзюцу), то, возможно, они сохранят свои названия. Новые техники, скорее всего, будут называться так, как назовут их создатели.
    Christof в №112 писал
    Приходилось, т.к. Вы далеко не первый, кто задавал подобные вопросы.
    Christof в №112 писал
    Их неидентичность заключается в том, что они шире друг друга в разных аспектах.
    Christof в №114 писал
    То, что снято - капля в море из того, что он делал. Видео с атэми - капля в море из того, что снято. То, что он писал, является общим случаем (для произвольного укэ в произвольных условиях) при решении реальной задачи (сдерживания агрессии). То, что он делал, является частным случаем (на подготовленных укэ в условиях додзе) при решении тренировочных задач. Техники и тактику для общего случая он не разработал (не успел). Этим, на мой взгляд, и объясняются различия.
    Christof в №114 писал
    Я описал общий случай. В конкретном случае все будет зависеть от силы Вашего удара. Если он будет недостаточно сильным, то уровень агрессии противника повысится и он ударит еще сильнее, чем планировал ранее. Если удар будет достаточно сильным, чтобы вывести противника из строя (причинить существенный вред), то он перейдет в Инь-состояние (противоположной дисгармонии). Казалось бы, Конфликт разрешен. Но разрешен он только временно. После того, как противник восстановится, он станет считать Вас своим врагом, у него возникнет желание отомстить, взять реванш (его потенциальная агрессия (Ян-потенциал) повысится). При этом весьма вероятно, что повысится Ян-потенциал его родных, друзей и правоохранительных органов. Поэтому, в любом случае, при ответе агрессией на агрессию общий уровенЬ агрессии повышается (Ян плюсуются).
    Christof в №114 писал
    Это не я утверждаю, это О-Сенсей утверждал (Вы же сами продублировали его цитату). Как я уже говорил, его слова относятся к общему случаю в реальных условиях и вряд ли в послевоенные годы у него такие случаи были, а если и были, то вряд ли при этом присутствовал кинооператор.
    Иллюстрацией, как он это делал, может служить случай из его довоенной практики. Его сын вспоминал
    т.е. в идеальном случае несопротивление - это уклонение от атак (физического контакта). При выполнении техник сопротивления, естественно, избежать невозможно и реализация принципа несопротивления заключается в максимальном использовании силы противника и минимальном - своей.
    Christof в №114 писал
    Если "этот некто" не проявлял агрессии, сохранял спокойствие, постоянно убеждал меня в неразумности и бесполезности моих действий, всячески уклонялся от моих атак и наконец, в ответ на мою атаку уложил меня на чистое место, не применяя силы и не причинив вреда, при удержании боль я ощущал лишь при попытках освободиться, то я считал бы такого человека если не другом, то точно уж не врагом (ведь я оказался в неудобном положении по своей вине), а может быть и другом, если осознаю, что мой неразумный поступок, попадись на пути мне кто-то другой, мог привести к серъезным последствиям (как медицинским, так и юридическим) как для меня, так и для того человека, а "этот некто" их предотвратил.
     
  6. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Какого класса эти законы? Относятся ли они к законам философии?
    Ок. Далее вполне вероятно, что появятся новые витки цивилизации, как то совместное существование всего человечества, совместное существование с внеземными цивилизациями и т.п. В результате этого появятся новые законы сосуществования. Так можно ли имеющуюся на сегодня концепцию законов Вселенной считать абсолютной?
    Знать жизнь - обладать жизненным опытом и своим мировоззрением.
    Быть философом - создавать труды, философской направленности и вполне возможно новые философские течения.
    Разница есть, потому как каждый человек обладает каким-то жизненным опытом и мировоззрением, но не каждый является философом.
    Вывод этот был сделан на основании того, что у него есть мемуары в которых он писал о принципах гуманизма?
    Ну да. Одного - старым техникам айкидзютсу, видоизмененным по своему усмотрению; другого - айкидо, использованию "высших материй"
    Ну да. С 1939 года как начал учить Тохэя техникам айкидзютсу, так и закончил в 1969 теми же техниками айкидзютсу.
    Все те, кто получили передачу от Уэсиба вправе называть свою школу "айкидо".
    Конечно. Так как целям и принципам Уэсиба, в Вашей интерпретации, не соответствует ни один современный мастер айкидо, то называть свое искусство "айкидо" сегодня не может никто.
    А вот для этого надо определить философское понятие "истина" в его двух проявлениях "абсолютная" и "относительная" - то, что я Вас просил сделать уже давно. Вы проигнорировали мою просьбу и продолжаете непонимать о чем я Вам говорю. Дайте определение и я все поставлю на свои места, обещаю
    Субъективная называется
    Техника-то вытекает из принципов. Раз нет техники, значит и принципов не существует, так как они, по Вашей трактовке, находятся в диалектической связи, или как Вы говорите "в гармонии ин-ё" (т.е. внешнего проявления внутренних принципов). Внешнее ж проявления связано со внутренними принципами или как?
    Почему-то я не слышал о каких-то проблемах у учеников Уэсиба. Может Вы в курсе. Так просвятите, пожалуйста!
    Тем, что технический арсенал был урезан и видоизменени по соображениям одного человека.
    Ваши фантазии
    Конечно не вижу, потому как Вы ее конкретно не указали. Я просил Вас взять хоть одну ныне существующую технику айкидо, лучше даже в исполнении Уэсиба, и рассказать что в ней делается "абсолютно не так" в техническом плане по сравнению с Дайто-рю айкидзюдзтсу. Если у Вас проблемы со знанием техник Дайто-рю, то со своей колокольни я попробую Вам помочь.
    Техники состоят из 3-х основных частей:
    тсукури - комплекс подводящих к технике действий;
    кузуси - выведение из равновесия;
    какэ - само проведение технического действия.
    Вот по этим трем частям любой техники можно пройтись.
    Вы же мне дали набор абстрактных дуальных понятий "максимальный вред" и "без причинения вреда". Зачем?
    А мне казалось что айкидока не обязан изучать другие будо. Очень странно
    Неидентичность их в том, что гуманизм, особенно в связи с обществом, не означает непричинения вреда, так же как и непричинение вреда не осначает гуманизма.
    Ваше утверждение было в том, что в айкидо нет атак. Причем мнение Ваше категорично - нет напрочь. Уэсиба на этом видео атаки делал в виде атэми. Спрашиваю еще раз: так в айкидо атаки есть или нет?
    Извините, но тут собрались люди практики, как я полагаю. Обсуждать "сферического бойца в вакууме" рекомендую на другом форуме.
    Т.е. условия реальной угрозы будут более благоприятны и позволят смягчать технику, убирая из нее опасные и болезненные элементы?
    Именно поэтому атэми входит в комплекс предварительных броску или удержанию техник. Ну а если противник будет более подготовленым (сильным, быстрым, выдержит удары и броски, не испугается), то я не смогу его контролировать, как и любой доугой на моем месте.
    Если у него будет такая возможность, то он конечно же попытается
    Тогда каким образом "непричинение вреда" способно уменьшить это уровень агрессии. Ведь противник все-равно потерпел поражение. Скорее всего противник является бойцом по натуре, раз начал конфликт. В случае поражения его гордость, как бойца, будет ущемлена и в этом случае он непременно попробует взять реванш.
    Т.е. по большому счету это все только слова, которые еще никем на практике не проверялись?
    А технически это осуществимо сегодня? У кого получалось?
    Ограничил Вашу свободу. Это проявление агрессии или нет?
    Какая разница проявляют агрессию спокойно или нет?
    Пытался стать Вашим наставником?
    Технически это возможно?
    Клееночку подстелил?
    Зависит от уровня подготовки нападающего
    Кто их ныне живых способен ощущать чужой болевой порог?
    Он агрессию проявил
     
  7. Sav

    Sav 行人 - こうじん

    Регистрация:
    01.12.07
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Город:
    Армавир
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Евгений Викторович
    Вид БИ:
    Айкидо
    Я по моему как-то написал что больше не намерен пререкаться со Старым, но случайно зайдя в эту тему очумел прочтя самое первое сообщение оставленное им при создании темы и в очередной раз убедился что Старый это нечто.. Своеобразный флудовик затейник которого не тронь пока не заво...
    Всю тему перечитать не смог.. ниасилил.. ;) ибо незачем.. игра в одни ворота.. ведёт старый.. как ему кажется :) Итак 3 пункта которые просвечиваются из всей темы..
    1. Гармония
    2. Айкидо
    3. Старый
    Итак по порядку.. буду краток.. кто не уловит суть - виноват сам..
    Гармония - в понимании затронутого - это достижение цели с минимальными человекопотерями.. т.е. как ему кажется чистая философия Уесибы.. мол сделать так чтоб человек понял сам ошибочность своих намерений, пересмотрел свои ошибки и вернувшись к той точки с которой начал в первый (или в 20 раз) одумалсо и ушёл восвояси. Так может делать только Мастер с большой буквы.. другими словами если ты можешь легко убить противника не напрягаясь.. если ты прошёл несколько войн изучил все что можно было изучить в БИ и нет тебе равных то ты мастер.. Поэтому многие мастера уходили в горы лес норы и тому подобное понимая что они оружие и нет им уже места среди людей ибо для них путь войны уже как бы и закончен ибо нет равных а как бы и хочется.. но это нельзя применять для всех.. многие уходят в духовную практику.. как О сенсей.. О чем это я.. ой отвлекся..
    Другими словами - чтобы делать гармонию - нужно сначало долго делать смерть.. потом понять что ты накосячил - и у тя получится гармония.. ибо ты можешь легко не убивать а дарить жизнь ибо нет тебе равных..
    (Я до сих пор поражаюсь как люди думают что если они занимаются только айкидо то они будут уесибами.. люди!! это пустая трата времени.. люди !! окститесь.. нельзя влезть на ёлку не поцарапав жопу!! цитата не моя) другими словами нельзя не зная ударной техники научится от неё защищаться..
    Айкидо - после первого просмотренного ролика про Okamoto Shogo начинаешь думать что если и он работает тупо с энергией, то почему все думают что О-сенсей делал чисто техникой все.. может он просто так же глючил всех уке, но не так фатально что аж рожи кривятся от боли.. и все.. но дал всем техники как путь к постепенному приходу к айкидо которое показывал он перед смертью.. т.е. он понимал что нельзя тупо научить, рассказать как это сделать как минимум по двум причинам..
    1. Причина намбер ван - то что работа с энергией это вам не на форточке кататься - и так вот просто на бамажке не изложишь
    2. Причина намбер ту - если кто-то и поймёт, то не факт что применять он этот самый "кто-то" будет её исклучительно в мирных целях.. (времена то не спокойные нонче)
    Т.е. он тупо указал путь пойдя по которому можно придти в айки, но придут токма самые достойные.
    Старый - Вы видать скоро станете достойным.. годам так к 99.. дай бох Вам крепчайшего здоровья.. и укоренения Вашей философии. Но если Вы прозанимавшись только Айкидо (де-то видел) 13 лет - считаете это правильным - это сугубо Ваша истина, и не надо навязывать её правильность другим говоря что Вы только цитируете Основателя и не более. Чтобы понять Айкидо - нужно пройти по очень длинной мостовой уложив её часть своими (и не только) зубами и костями.. А кружков по интересам у нас нонче много.. не заманивайте пустой болтовней подростков которые прочтя тройные переводы слов Уесибы - сразу прибегут отдавать денежку за обучение Супер Айкиду..
    Сколько раз уже говорили мастера проверившие на себе и подтвердившие те же слова Нишио - что БИ должно менятся со временем.. то что раньше прокатывало - не прокатывает теперь а что будет в будущем вообще никто не знает.. мож будем силой мысли всех противников на жопу сажать..

    ПиСь: Всё сказанное исклучительно моё мнение.. не стоит его де-то цитировать - я не такая большая шишка в Айкидо.. занимаюсь всего 3 года - но некоторые вещи почему то бросаются в глаза сразу... Заниматься полемикой со Старым - не считаю нужным - можете мне не отвечать.. я все равно отбиваться не буду.. опять уйду на полгода заниматься чем нибудь дельным а не бальными танцами.. :)
     
  8. Светик

    Светик 行人 - こうじん

    Регистрация:
    29.10.07
    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    учусь
    Город:
    Вологда
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Демидова Света
    Вид БИ:
    Айкидо
    У нас тренер недавно сказал:"Тот, кто говорит только о ки и энергетике, забывая о технической составляющей техники (например атеми), тот сам не верит в эффективность и применимость айкидо. Возможно через 60 лет тренировок Вы и сможете поймать тот самый, нужный для проведения техники момент, но до этого вам надо будет его создавать. Правда к этому времени (т.е. через 60 лет) Вы уже будете не так быстры и сильны, как сейчас."

    Вывод делайте сами. В первую очередь рекомендуется задуматься Старому.
     
  9. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    Вот видите рамки действительно широки.Но вы правы в одном ,м
    ногие могут сомневатся,но Основаиель конечно вкладывал в Айкидо определенный мирный характер.Но к этим принципам приходят большенство мастеров если не всех,то многих БИ. ОН заложен изнутри в этом смысле самой природой,разрушительные техники опасны и вконце концов губительны.они ведут воина ,даже холоднокровный убийца,если его ведет одна цель убить ,его психика уже не свободна,но все остальное и так понятна.
    Но почему Уэсиба не дал ответ ,что делать если убил.Намеренно беру крайний случай.
    Он что не знал ответа ,либо этио не в писывалось в его теорию,либо сделал это намеренно что бы не ставит точку ,а много точие
    Например есть простой ответ который многое обьясняет.Воин не должен мучится душевными сомнениями иначе это уже не воин ,но он не хотел убивать ,он к этому не стремился,человека настигла смерть потому ,что он сам к этому стремился пытаясь отобрать жизнь другова.Все очень упрощенно ,но смысл понятен
    Есть один нюанс ,это должно быть именно так ,а не оправданием содеяного.
     
  10. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №114 писал
    т.е., что ложка дегтя может испортить бочку меда? Я не считаю эти ролики воплощением техник айкидо М.Уэсибы, т.к. существует масса видео, где атэми и атаки не применются. Для меня приоритетом является то, что он писал, а не частный вариант выполнения техник.
    Christof в №114 писал
    Да, такая проблема сушествует. Как мне представляется, дело в том, что О-Сенсей описал Айкидо для общего случая и реальных задач, но успел реализовать его технически лишь для частного случая (для подготовленных укэ в условиях додзе) и тренировочных задач, полагая, очевидно, что остальное доделают его последователи. Но последователи принципам и целям его Айкидо (по разным причинам) не последовали, следовательно, необходимости доделывать айкидо у них не было, их вполне устраивал его камерный вариант (БИ для додзе). Поэтому, насколько мне известно, в настоящее время техник, соответствующих принципам и целям айкидо М.Уэсибы (в первую очередь, не причиняющих вреда), для общего случая (для произвольного (в т.ч. и с нулевым уровнем страховки) укэ в произвольных (в т.ч уличных) условий не существует. Остается лишь надеяться, что люди когда-нибудь изучат и поймут философию Айкидо, у них появится потребность разработать такие техники и когда-нибудь они будут разработаны.
    Christof в №114 писал
    Естественно, айкидока никому ничего не должен, он должен лишь самому себе, т.е., он так поступает, исходя из своих убеждений (понимает, что причинение вреда противоречит законам Природы). На деле каждый поступает в соответствии со своими убеждениями.
    Christof в №114 писал
    Принципы и цели - это лишь слова на бумаге и сами по себе создать техники не могут. Техники, соответствующие этим принципам и целям могут создать только люди, следующие этим принципам и целям. А если техник таких нет, то или людей таких нет, или они еще не успели создать такие техники.
    Christof в №114 писал
    Родители часто запрещают детям то, что делают сами. Возможно, О-Сенсей считал, что такие техники на его уровень гармонии (в отличие от его учеников) не повлияют.
    Колоксай в №116 писал
    Применение атэми в любом случае (т.к. он воспринимается в качестве атаки или сопротивления, или причиняет вред) является нарушением принципов айкидо.
    Колоксай в №116 писал
    Скорее, в этих условиях (подготовленные укэ, додзе) он не считал нужным их контролировать.
    Колоксай в №116 писал
    В №115 я эту мысль продолжил
    т.е., к мысли, каким должно быть айкидо, он пришел давно (1925г.), но начал ее реализовывать только в послевоенные годы, "Будо" в сроки создания айкидо не вписывается.
    Колоксай в №116 писал
    Если расценивать атэми, как атаку и верить О-Сенсею
    то не попадают.
    Колоксай в №116 писал
    Чтобы техники были техниками айкидо, отсутствия атэми недостаточно.
    М.Уэсиба иногда применял атэми, но если учесть, что до этого он постоянно применял атэми не менее 30 лет, в этом нет ничего удивительного, тем более, что вреда они не причиняли. Своего рода пережиток айкидзюцу.
    Колоксай в №116 писал
    т.е., Вы хотите сказать, что все, что М.Уэсиба делал в послевоенные годы снималось, Вы все это просмотрели и можете утверждать, что он атэми применял всегда?
    bezbash в №118
    т.е. Вы считаете, что информацию с японского на русский без знания японского передать вообще невозможно? Как же тогда мы смотрим японские фильмы, читаем книги японских писателей и поэтов? А переводчики на что? Или они все профаны и бездари?
    Судя по форумам, Ваша позиция типична. Если "разобраться просто бессмысленно", то и заниматься этим не стоит. Эта мысль внедряется теми "айкидоками", которые не заинтересованы, чтобы кто-то изучал, а, тем более, понимал, философию Айкидо, т.к. если люди будут знать, что такое айкидо на самом деле, невозможно будет называть "айкидо", что угодно, что имеет место быть сейчас.
    слава в №119 писал
    Независимо от его назначения и инструкции по применению? Типа как микроскоп: хочешь - изучай микромир, а хочешь - забивай гвозди. В действительности, на мой взгляд, так и происходит: айкидо создано для одного, а применяется для другого, инструкция написана, но ее никто не читает.
     
  11. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Старый, это не мед и не варенье, которое с печеньем за чаем едят. То, что Вы декларируете есть философское течение. И если Вы хотите, чтобы к Вашим заявлениям относились серьезно, то будьте добры, сделайте заявления соответствующими научным знаниям. Вы исследователь или как в старом анекдоте "погулять вышли"?
    Т.е. М.Уэсиба не есть воплощением своего айкидо? Как это понимать?
    Конечно существуют массы видео где Уэсиба не применяет атаку. Его практика дала ему такой опыт, который позволял защищаться не причиняя боли или вреда, а также не используя атакующие техники, нападающим с практически любым уровнем атаки. Но меня интересует именно общий случай "сферического бойца в вакууме", который Вы обсуждаете. Спрашиваю последний раз: есть ли в айкидо М.Уэсиба атаки?
    И для меня приоритетом является общий случай, который должен включать, а не исключать частные. В частном случае атака есть. Значит в общем случае она входит в систему навыков, которые используются в айкидо М.Уэсиба. Я прав или нет?
    С трудом верится, что будока старой закалки, который прошел две войны и один плен, создал бы "тепличное" будо, которое можно применить только на своих "подготовлено-дрессированых" укэ. Его могли бы опозорить будока других стилей. Если Вы хоть немного интересовались культурой Японии, то понимаете, что после такого позора и речи не могло бы быть о преподавании.
    А есть свидительства, что айкидо было успешно применено учениками Уэсиба для отражения атак будока других стилей. Вот только техники, по этим свидетельствам, там использовались не базовые. Да и атака присутствовала.
    Так в чем же дело? Разработайте! Вы же исследователь философии Уэсиба, который единственный во всем мире понимает и хочет практиковать айкидо М.Уэсиба. Вы отдали 13 лет практике и изучению принципов и целей философии айкидо. Вы наверняка сможете, не используя знания в области других разрушительных и агрессивных будо, разработать принципиально новые, отличные от техник других будо, техники нейтрализации агрессии. А мы - злые и агрессивные будока разнообразных стилей их проверим.
    На Бога надеетесь?
    Так на основании чего создавать техники? Ранее Вы утверждали, что на основании принципов и целей. И если техники не следуют принципам и целям, то это что угодно, но не айкидо. Теперь и принципы с целями не ставятся во главу угла. Так что же есть фундаментом для создания правильных техник айкидо?
    [/QUOTE]Родители часто запрещают детям то, что делают сами. Возможно, О-Сенсей считал, что такие техники на его уровень гармонии (в отличие от его учеников) не повлияют.[/QUOTE]
    Вряд ли Уэсиба считал себя кем-то особенным, которому море "по пояс будет". Тем более, что он, по Вашим утверждениям, был философом и изучал философские течения. Он-то наверняка знал, что на него распространяются все законы как и на его учеников
     
  12. bezbash

    bezbash 来客 - らいきゃく

    Со всем моим к вам уважением, но не у всех незнание вызывает отторжение, некоторые (и здесь их точно немало) начинают разбираться, изучать.
    Лично я, столкнувшись с многоуровнивостью японского языка решил начать его учить, а не отказался от возможности читать оригиналы... Пару книжек уже прикупил... понимаю, что так далеко не уйду, но и айкидо изучать у меня раньше небыло возможности, думаю и тут как-то наладится со временем!
    А вот если это ваш путь: "Сложно - значит невозможно - и пытаться не буду", то становится понятно почему на неоднократные просьбы определиться с понятием "Истина" вы так упорно продолжаете молчать!
     
  13. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    Очень хороший пример с микроскопом.Конечно все зависит от уровня сознания.
    Если твои мозги подсказывают,что это какой то странный молоток,но что делать можно попробовать им забивать гвозди Раз нормального нет.Молодец
    Если ты знаеш ,что это микроскоп и для интереса рассматриваеш под ним все ,что в голову придет,тоже Красавец
    И только узкий круг специалистов будет использовать его для познания.Но им и в голову не придет использовать его как молоток.Зашореность.
    А микроскоп оказался всем нужен.Огромная сила в нем заключина и не надо искуственно её ограничивать.
     
  14. Колоксай

    Колоксай 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.08.07
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    3
    Город:
    С-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Колосов Алексей Анатольевич
    Вид БИ:
    Айкидо
    То есть по-вашему О-Сенсей терял дух айкидо? Или атеми в технике не является атакой, а все-таки является продолжением техники?


    Есть и видео и фотографии, где четко видны атеми. И не только 56 г, но и 68. И вплоть до самой смерти. Естественно, в тай-но-хенко атеми нет. А вот в других техниках - масса.
     
  15. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №121 писал
    Отнюдь, как же без техник? Но они должны соответствовать главному принципу (Гармонии), закрепленному в названии (Ай) и вытекающим из него принципам и целям айкидо М.Уэсибы. Он писал
    т.е., в айкидо надо учить не красивой демонстрации техник на поддающемся укэ для сдачи экзаменов, а "сдерживать агрессию без причинения вреда" как противнику, так и себе. А чтобы не причинить вред (ни себе, ни другим, даже случайно), айкидока должен уметь, в первую очередь, уклоняться от атак (обезопасить себя). Без этого умения все остальные умения айкидоки бесполезны: любой адепт ударных БИ сравнимого стажа "задавит" его за считанные секунды (если он, конечно, не перейдет на ударные техники, но тогда зачем изучать айкидо). Вот мнение ученика О-Сенсея М.Фудзиты
    О-Сенсей писал
    Т.е., в айкидо надо учить не фиксированным техникам, а элементам техник, неким "кирпичикам", из которых можно "сложить" любые техники, соответствующие сложившейся ситуации. При этом могут быть использованы (переработанные) элементы техник и любых других БИ или разработанные самостоятельно.
    О-Сенсей считал
    Следовательно, техники айкидо не должны содержать атакующих элементов и элементов силового сопротивления, т.к. они нарушают гармонию (повышают уровень Ян).
    О-Сенсей писал
    т.е., если противник не прикладывает силу (не придает ускорение своему центру тяжести в направлении айкидоки), то айкидока вообще не должен применять техники, т.к. ему будет тяжело, что нарушит его гармонию (в отличие от айкидзюцу, для которого характерно выполнение техник любой ценой: с применением атэми, болевых, значительной силы). А чтобы противник при атаке всегда применял силу, достаточную для выполнения техник, айкидока в первую очередь (наряду с уклонением от атак) должен быть обучен удержанию ма-ай - минимальной дистанции, на которой противник не может его достать, не применив достаточную силу.
    Christof в №121 писал
    В смысле: образ жизни определенной направленности. Айкидо, например, "путь гармонизации Ки" и вставшие на этот путь должны всегда действовать в направлении повышения гармонии.
    Christof в №121 писал
    Если применить еще один неопределенный (которому не дано определение) термин, то абсолютная практика.
    Christof в №121 писал
    Не вижу принципиальных препятствий, кроме недостатка убежденности. Если человек не следует принципам и целям айкидо (М.Уэсибы), то, на мой взгляд, нет и оснований считать его айкидокой. Но если человек считает, что то, чем он занимается, есть айкидо, то он, естественно, может искренне считать и называть себя айкидокой, ведь никто не может ему это запретить, т.е., все упирается в понимание, что такое айкидо.
    Christof в №121 писал
    Чтобы в полной мере, то таких, пожалуй, нет. Но отдельные аспекты разделяют человек 10. В моем окружении людей, посещающих этот форум,
    нет, а изложить им мое понимание в достаточном объеме пока нет возможности. А поскольку они недостаточно осведомлены, то и желания учиться такому айкидо у них пока нет.
    Christof в №121 писал
    С моей точки зрения, все современные школы айкидо (кроме, пожалуй, Ки-айкидо) являются авторскими версиями (их основателей) довоенного айкидзюцу М.Уэсибы и чтобы привести их формы в соответствие с принципами и целями айкидо М.Уэсибы, нужно сделать с ними то же, что сделал М.Уэсиба, создавая айкидо: исключить из них травматичные элементы (в т.ч., для неподготовленных укэ), элементы атаки и сопротивления, элементы, требующие для выполнения применения атэми, болевых и значительной силы.
    Christof в №121 писал
    Я понимаю под айкидзюцу скорее не Дайто-рю, а довоенное айкидзюцу М.Уэсибы. В этом смысле принципиальных отличий между техниками этого айкидзюцу и современного айкидо я не вижу. Принципиальное отличие техник айкидзюцу и айкидо М.Уэсибы в целях их применения и принципах, на которых они основаны. Целью применения техник айкидзюцу является скорейшее выведение противника из строя, целью техник айкидо М.Уэсибы является гармонизация (сдерживание агрессии) противника путем переведения его в более иньское состояние.
    Принципами айкидзюцу по некоторым источникам (например, по книге Кацуюки Кондо "Дайто-рю Айки Дзюдзюцу Хидэн Мокуроку Иккаджо") принципами айкидзюцу являются
    Рэй – “Официальные правила личного поведения”
    Мэ-цуки – “Контакт взглядом”
    Ма-ай – “Выбор дистанции”
    Кокю – “Дыхание”
    Кузуси – “Выведение из равновесия”
    Зансин – “Сохранение концентрации внимания и полная отдача”
    Эти принципы, на мой взгляд, достаточно общие (универсальные) и применимы ко всем БИ, в т.ч. и айкидо. Принципами айкидо (помимо этих) являются принцип гармонии и вытекающие из него принципы гуманизма, рационализма, отсутствия атаки, отсутствия сопротивления, максимального использования силы противника и т.д. И техники айкидо должны соответствовать и этим принципам и целям. В этом их принципиальное отличие от техник айкидзюцу.
     
  16. bezbash

    bezbash 来客 - らいきゃく

    Старый, скажите пожалуйста, вам не встречалась книга Якудзава Сото
    "Айкидо - печать тайны"? Если нет, то поищите...
    Там ведётся речь как раз о извращении понимания учения О-сенсея.

    Вряд ли вы согласитесь с тем, что там написано (на фотографиях Морихей Уесиба наносит даже серии ударов), но я больше склоняюсь верить автору в этих вопросах нежели вам, при всём моём уважении...

    Я не особенный специалист цитат, к сожалению, а там дано очень красивое и точное определение гуманизма айкидо... когда будет время я обязательно его вам перепишу!
     
  17. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    В сообщении №125 мне помнится Вы писали, что техник айкидо, которые бы отвечали Вашим требованиям нет. Собственно говоря в этом и вопрос: чему ж учить-то?
    Ну и... Может хватит "ширпотребно" переводить "АЙ", как "Гармония". В конце-то концов будьте исследователем - загляните в словарь!
    Вы не хотите общаться на тему техник. Хорошо. Отправимся в методологическую часть. Каким образом можно развить в айкидока умение уклоняться от атак? Ведь атакам обучать их нельзя дабы не замутнить сознание агрессивными будо. А научить защищаться без умения атаковать - нонсенс.
    Тем более зачем учить техникам? Потренировали упражнения типа кокью-хо - и по домам.
    Не так давно мы выяснили, что Уэсиба сам применял атаки. В подтверждении было приведено минимум 2 видеоролика. На вопрос о существовании атак в айкидо Вы не ответили. Сейчас же Вы утверждаете, что их нет. Видеоролики доказывают обратное. Ваши комментарии, пожалуйста. Только очень Вас прошу, не в форме "ложки дегтя и бочки меда".
    В японском тайдзютсу есть целый раздел техник захватов и удержаний, призваных для контролирования и удержания на месте/конвоирования. Разработаны, видимо, они были для нужд разнообразных правохранительных органов. Вопрос: айкидока не может защититься от техник подобного рода?
    Если приоритетом является уклонение от атаки, то возможность противника взять захват или нанести удар - уже проигрыш в дистанции.
    Дао или До (японский вариант прочтения китайского иероглифа) Вы переврдите как "образ жизни"? Негармонично
    А где в названии "айкидо", состоящем из трех иероглифов есть иероглифы "гармония" и "энергия"?
    Практика абсолютизированой не бывает, потому как неразрывно связана с практикующим. Кто-то гайки крутит и думает об обеде, а кто-то - о вечном.
    Вы же сами сказали в сообщении №125, что нет техник, которые бы могли реализовать принцип непричинения вреда. Соответственно в любой конфликтной ситуации Вы таки да причиняете вред. Следовательно айкидока Вы себя назвать не можете. Не может себя назвать айкидока и никто другой - ведь техник непричинения вреда еще нет/не разработаны. Получается, что "настоящий айкидока" - некая абстракция, действительно не существующая.
    Понимания, что такое айкидо мы пока не достигли. Мы даже еще не определились с тем где в трех иероглифах есть иероглиф "гармония" и "энергия"
    Тогда хотя бы поделитесь какие аспекты учения они разделаю, а какие отрицают. Что это им дает в практическом плане?
    Вы специально создали трэд, который бы позволил Вам раскрыть полностью аспекты учения. Я интересуюсь учением и его практической реализацией (а кому не хочется побеждать не причиняя вреда и не прилагая усилий?). Пока что есть ряд вопросов, на которые Вы ответ давать не хотите или не в состоянии. Поэтому учение, мною так точно, не принимается, пока рад этих вопросов не будет закрыт полностью.
    Мне вот интересно каким образом Тохэй создал ки-айкидо на базе айкидзютсу? Тохэй начал учиться у Уэсиба в 1939 году. Как я понимаю из Ваших исследований об айкидо тогда не знали и применяли жесткие и травматичные техники айкидзютсу. Видимо жесткое и разрушительное айкидзютсу Уэсиба так плохо повлияло на Тохэй (следуя Вашей логике именно так и должно повлиять жесткое и травматичное будо на человека), что он создал мягкую и пластичную систему. В чем дело-то?
    Довоенное айкидзютсу Уэсиба - это техники, которым он научился у Такэда и приспособил под себя.
    Т.е. между исполнением техник 1935 года
    [MEDIA]http://ru.youtube.com/watch?v=B7Cfpay1X2c[/MEDIA]
    и исполнением техник в более позднее время
    [MEDIA]http://ru.youtube.com/watch?v=yCGL_j1UuO8[/MEDIA]
    разницы нет никакой?
    Откуда информация?
    Опять же - откуда информация?
    Принципы гуманизма и рационализма применимы ко всей человеческой деятельности. Отсутствие сопротивления существует и в других будо, равно как и максимальное использование силы противника
    Техник еще нет. Придумаете - будут
     
  18. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Пожалуйста вдумывайтесь в смысл моих слов хоть капельку. Я не спрашивал вас, что за принципы в Айкидо. Я спрашивал как эти принципы могут быть принципами если Основатель от них так легко отказывался?
    Отлично, так почему же О-Сэнсей разрешал поединки время от времени? Разве можно нарушать свои же принципы?
    А общего не может быть без частного. Тут палка с двумя концами и заходить можно с любого. Я для себя общие вопросы уже решил, а вы?

    А как мог Основатель выражить Айкидо в одной фразе?Поэтому и говорят, что краткость - сестра таланта.

    Разум атакующего определённо - ЯН, именно поэтому нам и говорят, что лучшим состоянием ума для Айкидоки будет ИНЬ, чтобы выполнялась внутренняя гармония. Но сама атака - это внешний фактор, значит это уже внешняя гармония. Так как мы знаем, что атаки бывают наполненые (ЯН) и не наполненые (ИНЬ), тогда получается, что защита от них должна отличаться. Для этого у нас в арсенале и существует две формы техник омотэ (принцип ирими) и ура (принцип тэнкан, кайтэн). Старый, вы омотэ вообще не применяете?

    Старый, вы проигнорировали моё замечание по поводу роликов Уэсибы и раз уж я вернулся к обсуждению, с нетерпением жду ваших ответов!!

    Добавлено через 29 минут
    Тогда как же вы вуполняете к примеру ирими-нагэ ура? Вообще мы там "забираем" силу противника круговым движением, а потом когда он выходит уже "опустошённый" накрываем его собственной силой. Но вы-то наверное как-то по другому делаете?
    Хорошо. Тогда такая ситуация. Ум противника довольно "холоден", но агресивен. Он не взбешён, просто хочет вас убить. Вы стоите на ма-ай, а он просто подходит с ножом. Он достаточно хитрый и ловкий. Он подходит, не атакуя, просто сокращая дистанцию, пока не будет бок о бок с вам, чтобы прирезать как хрюшку. Ваши действия. Стразу хочу напомнить: бить вам нельзя, первым действовать вам нельзя (так как это может быть воспринято как агрессия), и т.д. по вашему списку запретов. Ваши действия? Может вы попробуете убежать? Предположим что бегает он лучше и вы точно уверены, что это у вас не получится. Ваши действия.
    Что-то я не замечал что она у всех одинаковая. В пределах одного клуба - может быть, но когда бываешь на межклубовых мероприятиях (пусть даже одного стиля Айкидо), эта "одинаковость" мягко говоря не просматривается. Так что это из пальчика левой ноги высосано, Старый.
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2008
  19. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    В сотый раз говорю, что вы никогда не видели что писал Основатель. Старый, очнитесь вы уже от своего забытья!
    Т.е. по вашему разик нарушить свои принципы типо можно?Если это так, тогда вы только что сказали, что Основатель был лицемерен со всеми.
    Вот это товарищи вообще ***ентец!Я такого даже не ожидал. Маразм в чистом виде.
    Как думаете а обиделся бы его сын, если бы все атэми Основателя попали бы в цель. а это не мул сломанные рёбра и нос. Думаю агрессивность их явно повысилась. Так что если бы это был реальный бой, думаю противник не обрадовался таким увечиям. Вы опять выдаёте желаемое за действительное!

    Только тут не слова, что он категорически запрещал атэми и движение вперёд.

    Я чего-то тогда не понимаю, как вы можете в чём-ото уличать его учеников, которым он говорил, что учит их Айкидо, а на самом деле сам ещё не знал, что это такое.Вот они и придумали каждый "своё" Айкидо, всё честно.
    И вы тот самый "герой", который всё понял. Вы наверное по-любому круче его внука и даже его самого. О Великий и Всезнающий Старый! :D :D
    Думаю их очень много (конечно не все) просто эти люди понимают принципы Айкидо не так тупо и буквально как вы, но это не значит, что они изучают не Айкидо Уэсибы, просто они не изучают Айкидо Старого, но это ИМХО не страшно. Вот к примеру я (буду овцой на заклание :) ), вы можете утверждать что я изучаю и практикую не Айкидо Уэсибы??
    Конечно же является (по версии Айкидо Старого), т.к. бедный укэ может подумать, что вы хотите причинить ему вред! ;)
    Вы ещё даже не поняли насколько выгодную позицию он занял! :) Тут всё ещё проще, Старый всегда может сказать что всё - не Айкидо, т.к. Основатель успел его только заложить, основать, а его ученики такие все "не айкидошные" и всё не правильно поняли!
    В этом ваша проблемма, вы только по книжкам учитесь. А эта книга мягко говоря туфта и я даже не уверен, что к её созданию приложили руки хоть кто-то из Досю. Так фотографии из учебного фильма 3-го Досю, который никак с книгой не связан и тупейшие объяснения техник и "якобы" основных моментов, а по сути топое описание самих фото. Учитывая насколько логичны и полезны фильмы с 3-м Досю, где он сам коментирует свои действия, могу с 99% уверенностью сказать, что эту книгу он не писал. Вот вам и пример вашего "переведённого на русский язык труда" Основателя или Досю, разницы нет.
    Ок. Т.е. вы Айкидо Уэсибы понимаете, а 3-й Досю - не понимает?Так?
    Вот в этом то и загвостка, никто не понимает эти фразы буквально, а их так понимать и ненадо. Восточную философию вообще нельзя понимать буквально. Так что это ваша ошибка Старый, вы ничег оне понимаете.
    Они переводят, так как это бы звучало на русском, а неправильно и слишком банально их понимаете только вы. Я вот, к примеру, и на русском языке его выссказывания понимаю по-другому.
    Кол-во 5-х данов здесь значания не имеет. Вы опять передёргиваете, Старый. Как же эти 5 человек научились этому занимаясь "не у тех" мастеров и "не таким" искусством? Почему они ближе к Уэсибе чем жалкий теоретик из Иркутска, который "точно знает чего хотел Уэсиба" ? Спорим, хоть я и изучаю не Айкидо Уэсибы (как вы утверждаете), я ближе к этим навыкам чем вы?
    И как же он научился уклоняться от реальных атак, когда на тренировках делал совершенно другое? У него из воздуха чтобы навыки появились? Как же он хотел, чтобы его ученики научились, а за ними и все люди на земле?Может именно об этом вы и мечтаете? Что кол-во букв которые вы оттарабанили по клавиатуре, рассписывая чтоже такое "Айкидо Уэсибы", когда-нибудь превратиться в реальный навык? У вас есть только Айкидо Старого, основным навыком которого является не уклонение от реальных атак, а печатание.
    Так как же это уметь если на тренировках Основатель не уклонениями занимался. А вы вот вообще только и делаете, что клавиатуру насилуете.
    Вы наверное хотели сказать - противоречат.
    Т.е. отрицая возможность отражения не наполненой атаки вы приближаете Айкидо к реальным условиям? Я считаю, что Айкидо должно быть применимо в любой ситуации. И готов поспорить, что вы своё айкидо не то, что в реальной, н ои в нереальной обстановке применить не сможете, ему просто нет места в подобных вещах, лишь только на страницах форума и в вашей голове оно применимо. Именно это отличает Айкидо Уэсиба от Айкидо Старого.
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2008
  20. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Да, только законы "разумной жизни и общества" не применимы для дикой природы. Вы же не будете нравоучать льва поймавшего и убившего зебру. Получается, что эти законы тоже не абсолютные. Если так подумать, то в законах "разумной жизни и общества" вообще не должно быть убийств и даже нападений, как не должно быть и защиты. В этом контексте Айкидо как БИ вообще утрачивает свякий смысл. Думаю ситуации в которых происходит столкновение людей, которое может привести к конфронтации с последствиями относится не к законам "разумной жизни и общества". это то, что нам досталось от дикой природы, с её законами Дарвина и т.д. А там основным законом является выживание, любой ценой. Именно наличие пресловутого разума и мешает многим людям выживать в стрессовых и опасных ситуациях (к примеру на войне) и они погибают. А Основатель учил не думать а чувствовать, а чувства как известно имеют лишь косвенное отношение к разуму, так как во многом обусловлены химическими реакциями всего организма, они так же ближе к дикой природе. В чём тут подвох, Старый?
    Чего-то я не слышал, чтобы все учи-дэси Уэсибы учились одинаково!Это бред. Он как раз и говорят, что их учили по разному, вы же сами говорили, что Уэсиба совершенствовал своё Айкидо до самой смерти, как он мог на разных этапах своей жизни учит ьвсе одинаково?
    Вот это себе Старый и позицию загнул!
    НАРОД!Короче что бы мы не говорили здесь всё железно. Айкидо Уэсибы - не существует, техник Айкидо Уэсибы - не существует, из этого просто сверх железный вывод - мы все занимается Айкидзюцу и ему подобными вещами! Итак кто с этим может поспорить?? ;)
    Браво, Старый, хотя мы все понимаем, что это маразм, но удобнее для себя позиции вы найти не могли!
    Т.е. если кто-то решил вас заколбасить он не считает вас своим или не достаточно на вас обозлён?
    Охты, батюшки! :)
    Christof, а разве в вашей школе Айкидо не изучают специальную технику для "укладывания" противника в "чистое место"?НЕТ?Как же так?Вы должны не просто не убить и не поколечить своего убийцу, но и позаботиться о его самочувствии, проверить пульс, температуру тела, зрачки, во время уклоняющихся движений вы обязательно должны успеть подготовить "чистое" и мягкое место для "укладывания", лучше если это будет мягкий матрац или перина, а во время всего поединка говорить своему противнику комплименты и приятные мелочи, чтобы как во время атак, так и во время его удержания, он чувствовать себя уютно и был к вам благосклонно настроен. Если вы всё это не выполняете, то как вы можете говорить что занимаетесь Айкидо Уэсибы?;)
    Старый, вон тоже считает что получил "передачу от Уэсибы" и называет свою школу как ни как "Айкидо Уэсибы"!!
    Конечно, вы забыли "железную позицию Старого" - Айкидо-то вообще нет, его ещё и не придумали!
    Для того, для чего и всегда....хочет вас запутать, а сам уйти от ответа!Он же нам тысячу раз говорил, что нужно "уходить"!
    Я как раз милион постой назад утверждал, что Старый надеется лишь на атаки жалких дистрофиков, которые от чего-то вдруг стали проявлять ЯН факторы, он могучий Старый, быстро гармонизирует их и будет мир во всём мире, а ещё овечки там всякие....и другие сказочные герои...
    Кратко и верно. Продовал, но такие фразы со Старым не прокатывают. Ему на это начхать, он у нас - Величайший, тот, кто в будущем только ещё создаст Айкидо, заложенное Уэсибой!И все протиники лишь только при его виде, будут тут же гармонизированы и направлены к "свету"! :D
    Ещё одна верная мысль. Правда милион постов назад я уже говорил, Старому, что чтобы стать Уэсибой нужно пройти путь Уэсибы, а это сложно и даже практически невозможно, поэтому и Айкидо у всех своё. Но это тоже не аргумент для Пенсионера.
    Это можно считать шуткой или приколом. Старый не думает, он фанатик, он точно уверен, что переводы и японского на айглийский и с английского на русский точно указывают на волю Основателя, который так и не создал того искусства о котором так много говорил, но уж он-то, Старый, он сможет его создать, сможет.....сможет.....(тут что-то типа шизойдного смеха как в фильмах про супер-злодеев)....
    А если нет? ТОгда не нарушает принципы Айкидо?
    Зачем на показательном видео об Айкидо, Основатель Айкидо показывал техники Айкиздюцу?Где логика?
    Не всегда!Их сейчас "всегда" никто и не применяет. НО то, что он их применял не "всегда" ещё не указывает на то, что он их не применял "никогда". Значит атэми в Айкидо всё таки есть и должны быть, просто не всегда и даже не при каждом удобном случае.
    Именно, поэтому никто кроме вас и не налегает на переводы с десятка языков - это бессмыслено, а занимаются у сэнсеев по возможности максимально приближенных к японским сиханам (или даже у самих сиханов), там правда, старый там, а не в ваших ссылках из интернета. Я вот тоже создам сайт и буду кидать туда свои собственные мысти и подпиисываться Уэсиба, а вы будите читать и втыкать.
    Вы что!!!Даже движение вперёд является атакой!О каком продолжении техники может идти речь!Всё это зло в чисто виде!Вы нибось тоже о мягкой перине для нападающего даже не думали!
    С чего вы вообще взяли, что Ай - это гармония?Оказалось, что у меня на работе есть отличный "японовед", который к тому же занимался Айкидо в своё время. Так вот он сказал мне, что Ай-ки - это "Слияние с Ки" и когда он изучал философию Айкидо по ОРИГИНАЛЬНЫМ записям (точнее фотографиям с оригинальных записей), он пришёл к выводу, что под Айки подразумевается способ слияния с атакой противника, что технически реализовывается за счёт то "самой фишечной фишки" которую предложие Уэсиба: вместо того, чтобы "несопротивляясь" атаке тянуть если противник толкает (как это предложени например в дзюдо), Уэсиба предложил уходить в круговое движение, занимая выгодную позицию ("когда противник атакует, я уже нахожусь в выгодной позиции, у него за спиной") и позволяя противнику "проваливаться". Именно так и выглядит "слияние с ки" по мнению моего колеги. И это основная фишка Айкидо, заключённая в его названии. Я его мнение не совсем разделяю, но тоже склонен думать
    что не всё так "сложно", всякие так ЯН-ИНЬ, так да сяк, подумал не подумал, обиделся - не обиделся - это для таких теоретиков как вы. Всё это ваши фантазии о дистофиках и овцах...и ещё, конечно, зилибобах...