1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Приют оффтопиков

Тема в разделе "Чай-хана (беседы ни о чем)", создана пользователем Старый, 15 июн 2008.

  1. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    Я уже приносил свои извенения, и был наказан за свою грамотность. С чем полностью согласен. Борюсь с этим всю жизнь и победить уже не надеюсь. Если можете будьте снесходительны
     
  2. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    Так я вас и не укоряю, просто указываю на единственный способ, которым эта проблема лечится. Она лечится. Когда мой муж начинал за мной ухаживать, он сам своих писем понять не мог, настолько они были безграмотны. А сейчас вполне адекватно пишет. Начинал он с того же: проверка орфографии в "ворде" плюс внимательное отношение к тексту. И много практики. Со временем все исправится...
     
  3. Колоксай

    Колоксай 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.08.07
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    3
    Город:
    С-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Колосов Алексей Анатольевич
    Вид БИ:
    Айкидо
    слава, одним словом, тренируйте свою грамотность на Яри. А я засим умолкаю, "...а то по шее получу и орден свой не получу!"...;)
     
  4. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    очень разумно. Ма-ай.
     
  5. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    А что, этот форум только Яри читает? ;) Или мне присвоено звание почетной макивары для тренировки грамотности? :D
     
  6. Danatas

    Danatas ? 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    11.09.05
    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Engineer
    Город:
    Newry
    Страна:
    Northern Ireland
    Фамилия и Имя:
    Olegas Gajosinskas
    Вид БИ:
    Айкидо
    Яри - почетная макивара для тренировки грамотности,
    Старый - макивара для новичков для отработки аргументации.
    Еще предлагаю Муаддиба назначить макиварой для отработки техники :)
     
  7. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    Злые ВЫ....., но не уйду я от ВАС , не дожлетесь
     
  8. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №59 писал
    Ваши философские экзерсисы (упражнения), на мой взгляд, имели бы смысл, если бы практика (как критерий истины) родила бы единственную (абсолютную) истинную философию - диалектический материализм. Но практика (почему-то) родила массу относительно истинных философий, в т.ч. восточную, на базе которой М.Уэсиба и создал свое учение (философию Айкидо) и инструмент ее реализации - БИ айкидо. Понять одну относительную философию (и ее продукты), анализируя ее с точки зрения другой относительной философии, на мой взгляд, невозможно. Понять Айкидо, на мой взгляд, возможно только с позиций восточной философии и в этом основная причина, что многие его не понимают.
    Christof в №59 писал
    Если вспомнить историю секты Омото-ке, то она была основана лишь в 1892г., так что вряд ли она могла быть первоисточником идеи гуманизма. В то же время идея гуманизма содержится во всех традиционных религиях (вспомните, например, 10 заповедей или Нагорную проповедь), что позволяет предположить, что это не просто так, а является проявлением законов Природы (Вселенной).
    Christof в №59 писал
    И в результате этой практики из айкидо М.Уэсибы возникло множество
    "истинных" школ айкидо.
    Christof в №59 писал
    Как я уже писал (№55), айкидо не было закончено и не будет закончено никогда, т.к. айкидо - не набор фиксированных техник (как,например, Дайто-рю айкидзюцу, техники которого (как пишет Т. Обата) состоят из 2884 приемов), а принципы и цели, вытекающие из законов Вселенной, которые сформулировал М.Уэсиба. Он писал
    т.е., следуя этим принципам и целям, можно создать бесконечное множество техник (приемов).
    Christof в №59 писал
    Айкидо тем и уникально, что оно (в своей основе) не имеет ничего общего (кроме биомеханики человека) с другими Будо (его основные принципы и цели диаметрально противоположны принципам и целям других БИ).
    Christof в №59 писал
    Ну-ну. Не забудьте сообщить, когда найдете в других БИ принципы гуманизма (непричинения вреда), отсутствия атаки, отсутствия сопротивления, максимального использования силы противника и минимального собственной (последнее используется во многих БИ, но возведено в принцип только в айкидо М.Уэсибы).
    Shinzui в №60 писал
    Естественно. Ирими - Ян, тэнкан - Инь. Поэтому, если атакующего противника (Ян) встречать ирими (Ян), то общий уровень Ян (и дисгармония) увеличится, что противоречит принципу гармонии (Ай).
    Shinzui в №61 писал
    Только если высказывания Основателя, относящиеся к айкидзюцу выдают за относящиеся к айкидо.
    Shinzui в №61 писал
    И где доказательства (примеры): вырванная фраза, фраза в контексте, аргументы в пользу отличий и т.п. А без этого - голословные утверждения. Shinzui в №61 писал
    Опять голословное утверждение. В №54 я писал
    Shinzui в №61 писал
    Естественно, выборочно: принципами и закономерностями Вселенной (как их трактует восточная философия) соответствует на 100%, а как их трактуете Вы - на 0%.
     
  9. Летучий_Змей

    Летучий_Змей 武士 - ぶし

    Регистрация:
    29.03.03
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    2
    Город:
    Раменское, МО
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Михаил
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Гыыы... боюсь, этааа... новички быстро кончатся :D
     
  10. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    А почему противник ЯН? Может его удар не наполнен и не несёт силы. Ведь мы используем круговое движение (тэнкан) чтобы "забрать" силу противника, а после того как от весь "исчерпается" влить в него свою собственную (ирими). Зачем забирать силу если противник не вложил её? Вам не кажется что он не "провалится" в ваше круговое-вихревое движение если не наполнен силой ? Или вы подразумеваете, что работать мы будем только в момент его наибольшего "наполнения"?
    Ни одно из высказываний Основателя, которые я привёл не относятся к периоду Айки-дзюцу, а вы против них высказывались!

    Т.е. строение элементарной частицы - это не принцип Вселенной?Старый - это вы ноль! :D
     
  11. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Следуя законам самого диалектического материализма он "одиноким" быть не может. Ему противопоставляется идеализм.
    Вот мне интересно на базе чего ж Уэсиба создал философию айкидо? Какое философское течение лежит в основе?
    Если на объект действуют законы одного философского течения, то автоматически не действуют законы другого? :) Это аналогично выражению: "Если на тело действует закон Архимеда, то закон Ома на тело уже не действует". Как это объяснить?
    Отрицание развития - нарушение принципа развития диамата. Или на восточную философию принципы диамата не распространяются? :)
    Опять же передергиваете. Она стала источником гуманизма для Уэсиба, а не для мировой общественности :)
    Вы пытаетесь провести связь между религией и философией? Так проведите, пожалуйста!
    Не касаясь законов Вселенной (ибо сложно очень) коснемся только лишь законов Природы. Их еще Дарвин сформулировал. Не помню что там про гуманизм есть, но природа почему-то совсем не гуманна по отношению к своим чадам. Она ж позволяет сильному поедать слабого исходя из необходимости. Где тут гуманизм в виде непричинения вреда?
    Я бы удивился, если бы не возникло. Айкидо само возникло из нескольких школ дзю-дзютсу. При этом почему-то адепты дзю-дзютсу не стремятся обвинить айкидо в том, что оно "туфту распространяет по миру". Все эти перипетии есть выражением принципа развития диамата. Короче говоря - все развивается в зависимости от вектора.
    Еще не до конца попереводили что есть айкидо, а тут уже принципы с целями. Давайте последовательно как-то...
    Каким образом можно создать бесконечное число техник? Желательно в примерах
    Техника и принципы живут в неразрывной связи как материальное и идеальное начала будо. С другими будо, прежде всего с Дайто-рю, техника айкидо очень хорошо коррелируется, т.к. была взята оттуда и по каким-то соображениям Уэсиба модифицирована. Сказать, что уже не Дайто можно. А сказать, что не имеет ничего общего... Простите, на каком основании?
    Во-первых - что Вы знаете о принципах гуманизма дзюдо мастера Кано?
    Во-вторых - принципы гуманизма и непричинения вреда не идентичны, особенно в социальной парадигме. Пример: миротворческие миссии, стреляют убиваю, а проявляют гуманность по отношению к мирному населению, которое не исстребляют поголовно вражеские силы.
    Это Ваш миф, пока что не доказаный
    Принцип "дзю" во всех будо с этими иероглифами в названии.
    Опять же: что Вы знаете, о принципах хотя бы того же дзюдо?
     
  12. Летучий_Змей

    Летучий_Змей 武士 - ぶし

    Регистрация:
    29.03.03
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    2
    Город:
    Раменское, МО
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Михаил
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Соответственно, если О-Сенсей встречает на видео атакующего с помощью ирими, то нарушает принципы айкидо ! :D

    Старый, а почему Вы не откомментировали приведенные Shinzui ролики с послевоенными демонстрациями О-Сенсея? Там и атеми и ирими?
     
  13. Колоксай

    Колоксай 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.08.07
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    3
    Город:
    С-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Колосов Алексей Анатольевич
    Вид БИ:
    Айкидо
    Определите четко, с какого года начинается айкидо. Цифрами.


    А здесь вы противоречите сами себе, т.к. с ваших слов айкидо как БИ не были закончены. Получается, что инструмент не создан, а учение не закончено.
    А это, батенька, фигня получается. И по отношению к О-Сенсею, да и ко всем занимающимся.
     
  14. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Только почётной! А по нечётным в тундру.
    А вообще - что-то давно мы не собирались...
     
  15. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Shinzui в №61 писал
    Опять голословно. В №54 я писал
    откуда совершенно не следует, что ее знаю лишь один я. Ранее (№39)
    я писал
    т.е., это может каждый человек.
    Shinzui в №61 писал
    Просветление здесь ни при чем. Достаточно изучить труды О-Сенсея и восточную философию в части касающейся айкидо. А Ваше предположение относительно уровня О-Сенсея лишь плод Вашей буйной фантазии.
    Shinzui в №61 писал
    Я не могу, потому что меня не учили, а сам я еще не научился. И никого этому не учат, потому что целью современного айкидо, на мой взгляд, является не "сдерживать агрессию без причинения вреда", как полагал О-Сенсей, а сдача экзаменов. Этому, соответственно, и учат. А верю потому, что О-Сенсей поступал именно так.
    Shinzui в №61 писал
    Опять приступ безудержной фантазии.
    Shinzui в №61 писал
    Как мне казалось, в №54 я ответил достаточно подробно (если, конечно, обратиться к предложенной ссылке). Попробую еще раз.
    О-Сенсей писал
    т.е., для айкидоки (айкидо М.Уэсибы), в принципе, не имеет значения, кто атакует (2-х метровый или 200 килограмовый амбал) и какой техникой, его действия должны быть одни и те же - уклоняться от атак, удерживать ма-ай, применять техники только в благоприятных условиях: если противник применяет достаточную силу (имеет достаточную инерцию). Другое дело, что этому надо учить и учиться.
    Shinzui в №61 писал
    Отвечать на неадекватные вопросы - значит самому становиться неадекватным. Поэтому я на этот вопрос не отвечаю.
     
  16. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    Мне кажеться Старый в этом вопросе прав. Всем известный факт что Уэсиба не ставил задачей оформить свою технику на уровне догмы, сдесь делаешь так , а сдесь вот так и не в коем случае иначе. Именно по этому у него было миллион техник. Я думаю ,что он даже не задумывался , есть шаг назад нету его. А инструмент наоборот создан, а учение действительно не закончено, иначе не было бы такого бардака в АЙКИДО. И мне кажеться ,что учитель это сделал намерено, провацировал гинезис

    Добавлено через 13 часов 14 минут
    Яри при всем уважении к Вам иногда присутствует некий снобизм, не надо Вы другая макивара
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2008
  17. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Ага, каждый человек, но при этом вы пишите, что ни кто сейчас не изучает Айкидо Уэсибы. Даже его сын и внук ошибаются. Но при этом вы утверждаете что вы всё понимаете, следовательно вы считаете, что только вы настолько хорошо знаете восточную философию, чтобы понимать Айкидо.
    Т.е. вы хотите сказать ,что никто кроме вас не изучал труды О-Сэнсея и восточную философию?Что же это получается, что люди которые видели рукописи Основателя и общались с ним ничего не понимают и ничего не изучали? А может вы имеете ввиду, что никому даже в голову не пришло изучать труды О-Сэнсея по переводам с японского на английский и с английского на русский? Может по пути этих переводов родилось какое-то новое Айкидо или яснее проявились мысли и стремления Основателя, те, что были не доступлы 2-му и 3-му Досю в оригиналах на японском? НУ тогда им срочно нужно учить русский, чтобы наконец-то прикоснуться к истине! :D
    Уточните, Старый!
    Странно, но обычно люди дана после 5-ого умеют так делать... Как же у них получается, ведь они только ради Данов занимались, прям полшебство какое-то, да Старый? Я вот к примеру занимаюсь довольно давно, но имею всего 4-кю, потому что никогда не спешил сдавать на степени, да и сдал, только потому, что встретил ограничение на прохождение семинара по степеням.Насчёт того как поступал Основатель, давайте-ка вы нам ещё раз мои ролики откоментите, а потому уже будем говорить. Что-то я на них не заметил чтобы он только уклонялся от атак...
    Старый, это не будет вашей "не гармоничной" реальностью, только если вам очень ОЧЕНЬ крупно повезёт в жизни и вы никогда НИКОГДА не попадётесь какому-нибудь "стукнутому в голову" кретину. Так что не ходите поздно гулять, а то вас может кто-нибудь обидеть, тем самым наруша вашу гармонию.
    Для такого случая без вспомогательных техник (типа атэми) никакого "благоприятного момента" может и не наступись, а вот вам одного мимолётного удара в голову хватит, чтобы очутиться в больнице.
    Да ладно вам, чего стесняться то? С такими как вы такое случается.. :D
     
  18. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Shinzui в №72 писал
    В моем понимании - те, о которых я писал сообщении №17 (и последующих) в теме "Какие принципы Вы знаете?..." здесь http://www.aikiforum.ru/showthread.php?t=1526
    Shinzui в №72 писал
    Принцип айкидо - отсутствие (запрет) соревнований (спаррингов), т.к. в процессе соревнования нарушается гармония его участников, что противоречит основному принципу айкидо - принципу гармонии (Ай).
    Shinzui в №73 писал
    Не вижу смысла обсуждать частности, не определившись с общим, поскольку частное вытекает из общего.
    Shinzui в №73 писал
    Как можно объяснить кратко и в то же время доходчиво и однозначно то, что М.Уэсиба считал бесконечным? Самое краткое изложение моего понимания Айкидо в сообщении №70 (тогда еще ограничений на размер сообщений не существовало) от 14.12.06 в теме "Что такое Айкидо?" здесь http://www.aikiforum.ru/showthread.php?t=807&page=3
    Christof в №74 писал
    О-Сенсей писал
    Неужели М.Уэсиба, создавая Айкидо для всего мира, считал обязательным условием для занятий айкидо знание японской терминологии всеми айкидоками во всем мире? Знание японских терминов, конечно, создает некоторые удобства при тренировках (поскольку они более краткие и позволяют систематизировать техники) и создают некоторое взаимопонимание между японцами и не знающими японского языка, но, на мой взгляд, не является обязательным. Они вполне могут быть заменены аналогичными терминами на родных языках айкидок. Айкидока - не тот, кто знает термины, а тот, кто знает, понимает принципы и цели Айкидо и следует им. О-Сенсей писал
    т.е., для того, чтобы заниматься айкидо, достаточно одного желания.
    Christof в №74 писал
    Я тоже неоднократно и достаточно подробно (с цитатами) высказывался по этому поводу. Если кратко, то суть моих высказываний в том, что О-Сенсей всегда называл айкидо Будо, но понимал он Будо не так, как общепринято (что неоднократно подчеркивал), а, например, так
    Целью Будо он считал не уничтожение (выведение из строя) противника, а разрешение конфликтов. Противники у айкидо и у традиционных Будо одинаковые, цель достигается одна и та же, а уж какими способами она достигается (уничтожением противника или без причинения вреда), значения не имеет. Поэтому айкидо - Будо.
    Christof в №74 писал
    В свое время для людей было естественным считать, что Земля плоская.
    Я ведь не просто так упорствую, я (в № 44) привел несколько примеров, когда одинаковая практика "родила" достаточно различные истины. Взять, например, айкидо. У учеников М.Уэсибы была, можно сказать, одинаковая практика, но, тем не менее, они создали достаточно отличающиеся школы. Конечно, практика сыграла определенную роль (ведь они не создали каратэ или капоэйру), но значительную роль сыграл и субъективный фактор, т.е,, роль практики, как критерия истины, на мой взгляд, не так абсолютна, как принято считать. Если Вы с этим несогласны, приведите хотя бы примеры, когда одинаковая практика всегда приводила к одинаковым результатам (одной истине).
    Shinzui в №90писал
    Из определения Инь-Ян. Атакующий (агрессивный) противник по отношению к неатакующему спокойному (сохраняющему самообладание) айкидоке есть Ян.
     
  19. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Можно тренироваться и не зная японского, но тогда не факт, что тренироваться будете именно айкидо
    Не надо нам ничего знать. Только базовые формы, которые они нам показывают. Без "ключиков". А зачем им делиться со всеми подряд "ключиками"? Про термин "розовые обезьянки" уже тут было говорено.
    Так как господин исследователь увлекается и восточной философией, то он наверняка знаком с понятием дао. Вы можете его заменить?
    По поводу "следует" хотелось бы комментариев, а то как-то уж больно сильно начало напоминать практику, которую Вы как критерий отрицаете
    Т.е. для занятий айкидо не нужен ни инструктор, ни напарник? :)
    Будо, которое будо, но не такое будо как все будо, а самое будатое будо из всех будо. Точно так же как и философия, которая не подчиняется принципам других философий. Театр абсурда.
    Я спорю, что там стоял иероглиф "АЙ", который перевели как "любовь". Так вот его основными значениями есть "подходить (для ч.-л.)", "совпадать", "согласовываться", "быть правильным" и "быть выгодным". Иероглиф "любить" и "любовь" выглядит совершенно по-другому
    Целью будо и есть разрешение конфликтов и восстановление гармонии. Более того айкидо похоже соблюдает принцип гармоничного взаимодействия с человеком. Если у нападающего цель всего лишь намять бока, то вряд ли он будет атаковать изо всех сил (как физических так и психических). Это позволяет в случае удачной защиты хоть как-то сделать "укэми". Если все силы брошены на атаку с целью только убить, тогда сил на укэми уже не острается и человек может получить травму или умереть от техники. Получается "за что боролись, на то и напоролись".
    Старый, а где цитата Уэсиба, в которой говорится о непричинении вреда?
    А когда это у двух разных художников получались не просто одинаковые, а идентичные картины?
    Все они учились понемногу. Некоторые знали не только айкидо, а и другие стили будо. Некоторые смешали (Томики, Мочидзуки), другие наоборот практиковали только айкидо на базе старых (Тохэй, Абэ, Нишио). Причем имя свое увековечили для всего человечества скорее они, чем мало кому известные "чистые айкидоки" - ученики Уэсиба.
    Но как ни странно - это все айкидо. Совсем недавно на форуме дали ссылку ролик с базовой техникой Ивама, которую показывал Сайто. Вы все твердите, что это айкидзютсу. А я Вам так заявлю, как человек, который этим самым айкидзютсу Дайто-рю занимается сейчас. Это не Дайто! Оно разве что по форме местами похоже. Другое оно. Значит таки айкидо, потому что Уэсиба ничего другого, кроме как айкидзютсу и айкидо, по Вашей версии, не преподавал.
    Субъективный фактор "отыгрался" только на форме того айкидо, которое получилось. Содержание осталось неизменным - будо. Практика и осталась критерием. Во всех признанных мастеров сложно попасть, все они бросают или берут под контроль людей без излишнего травматизма.
    Надо брать человека, клонировать и заставлять их делать одно и то же. Тогда и результаты отличаться не будут
     
  20. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    Все равно будут ;) Однояйцевые близнецы генетически идентичны. Ан жизнь у них все равно разная получается, и характеры не совпадают, и много еще что...