1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Приют оффтопиков

Тема в разделе "Чай-хана (беседы ни о чем)", создана пользователем Старый, 15 июн 2008.

  1. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Итак. Новая серия "Вопросов к Старому" почти завершена. Посмотрим результаты.

    Вопрос №1:
    ТАК ВЫ БУДИТЕ ПРЕРЕЧИТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯМ И ДОВОДАМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ОСНОВАТЕЛЯ, КОТОРЫЕ Я ПРИВЁЛ?
    Да, Старый, готов опровергать высказывания Основателя Айкидо, противопоставляя его доводы своим. Так же Старый, готов вырывать фразы из контекста чтобы использовать их для собственным целей. Мнение Основателя Айкидо для него играет не существенную, лишь вспомогательную роль.

    Вопрос №2:
    КАК ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ СЛЕДАТЬ ОБЩИЙ УРОВЕНЬ (ЗАРЯД) СИСТЕМЫ (ВСЕЛЕННАЯ + НАГЭ + УКЭ) НЕЙТРАЛЬНЫМ?
    Старый считает, что высказывание Основателя Айкидо:
    "Айкидо было рождено в соответствии с принципами и закономерностями Вселенной."
    не является аксиомой, т.к. по мнению Старого, Айкидо лишь выборочно соответствует принципам построения мира и вселенной.

    Вопрос № 3:
    ЧТО ДЕЛАЕТ ВАШЕ ПОЛОЖЕНИЕ НАСТОЛЬКО ОСОБЕННЫМ, ЧТО ТОЛЬКО ВЫ СПОСОБНЫ ПОНИМАТЬ ДАЖЕ "НЕ УСЛЫШЕННОЕ" И "СТО РАЗ ПЕРЕНАПИСАННОЕ" В АБСОЛЮТНО ВЕРНОМ КОНТЕКСТЕ?
    Старый считает, что лишь он один настолько хорошо знает философию востока и законы природы, чтобы не только понимать суть Айкидо, но и доработать его и может быть даже создать своё, более совершенное Айкидо, нежеле Айкидо Уэсибы. НИ 2-й, ни 3-й Досю, ни один из многочисленный учи-дэси Основатетля, ни один из тысяч людей занимающихся Айкидо сейчас ещё пока не достиг того же уровня просветления, которого достиг Старый. Думаю также, что по мнению Старого, даже О-сэнсей не достаг такого уровня.

    Вопрос №5:
    ВЫ СМОЖЕТЕ НЕ ПРИМЕНЯЯ АТЭМИ ХОТЯ БЫ УВОРАЧИВАТЬСЯ (не говоря уже о применения техники) ОТ УДАРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БОКСЁРА (к примеру)?
    ВЫ МОЖЕТЕ МНЕ ЭТО ПОДТВЕРДИТЬ???
    Старый, не может уворачиваться от атак, но свято верит, что именно это поможет ему гармонизировать противника наилучшим способом. Есть предположение, что Старый намеривается взывать в чувству жалости, которое поможет противнику самоперевестись в более ИНЬское положение. Конечно это произойдёт после того как у Старого будет сломана челюсть и выбит глаз, но это не важно, т.к. вполне возможно, что после этого атакующему станет жалко бить его и он посщадит Старого и просто уйдёт. Вот оно истинное "будо по Старому" - остаться в луже своей крови на милость противнику.

    К сожалению Старый не удосужился предоставить подробный ответ на некоторые популярные вопросы, поэтому следует их посторить:
    Вопрос №4:
    КАК ПО-ВАШЕМУ ДОЛЖНО ПРИМЕНЯТЬСЯ АЙКИДО ПРОТИВ 2-Х МЕТРОВОГО АМБАЛА, КОТОРОМУ ХОТЬ КОЛ НА ГОЛОВЕ ЧЕШИ, ЕСЛИ БОЙ УЖЕ НАЧАЛСЯ?

    Я СПРАШИВАЮ РЕАЛЬНЫЙ СПОСОБ ПРОТИВОСТОЯТЬ ТАКОМУ АМБАЛУ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШУ КОНЦЕПЦИЮ. ЛУЧШЕ ЕСЛИ ВАШ ПРИМЕР БУДЕТ ПОДКРЕПЛЁН ПРИМЕРОМ ИЗ ВАШЕЙ ЖИЗНИ.

    Я всё понимаю, Старый! В 37 посте я предположил, а потом попросил вас подтвердить моё предположение. В чём по-вашему не увязка? Я лично нечего не утверждаю, поэтому повторю вопрос:
    Вопрос №6:
    НА ЭКЗАМЕНЕ ВЫ БЕГАЛИ ПО ДОДЗЁ С КРИКАМИ ПОМОГИТЕ, УБИВАЮТ, ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ КИХОН СО СВОИМ УКЭ И В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ ВЫЛЕЗЛИ В ИНТЕРНЕТ И НАПИСАЛИ, ЧТО ЭТО И ЕСТЬ "ИСКУССТВО МИРА" И "АЙКИДО УЭСИБЫ" ?
    ВЫ МОЖЕТЕ МНЕ ЭТО ПОДТВЕРДИТЬ???

    Как подозрительно болезнено вы на него отреагировали....может я неошибся? :D
     
  2. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    А вот и комментарий по поводу гармонии в айкидо человека, у которого я учился айкидо
    . Мне почему-то кажется, что когда он говорил "гармония тела", то это можно понимать по-русски как "согласованность движений тела". Это к вопросу перевода "айки"
     
  3. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Shinzui в №52 писал
    Я нашел только две цитаты, которые хоть как-то могут "дискредитировать" мое мнение. Это дока (стихотворения) М.Уэсибы
    Я уже неоднократно писал, что Уэсиба Уэсибе - рознь, в том смысле, что высказывания М.Уэсибы, относящиеся к довоенному периоду его жизни (периоду айкидзюцу) могут противоречить его высказываниям, относящимся к послевоенному периоду (периоду айкидо), т.к. принципы и цели айикдо и айкидзюцу диаметрально противоположны. Из рассмотрения этих дока нельзя однозначно определить, к какому периоду они относятся (слово "айки" присутствует как в "айкидо", так и в "айкидзюцу"), но по тому что они похожи, можно предположить, что они относятся к одному периоду. Здесь, например,
    _http://aiki-web.net/mastera-aykido/o-duhovnoy-suschnosti-aykido-2.html
    они находятся рядом (№7 и №8). Но второе дока приведено в книге "Будо", изданной в 1938г., что позволяет предположить, что и первое написано в довоенный период (период айкидзюцу). И неудивительно (№51) что оно не соответствует принципам Айкидо. Действительно, если целью айкидзюцу является скорейшее уничтожение (или выведение из строя) противника,то к чему слова и философия, "делай, как я", и побольше. И будет тебе просветление (чему-нибудь научишься). Что касается второго дока, то, скорее всего, в период айкидо М.Уэсиба уже так не считал, иначе не уделял бы сколько времени тренировок на чтение лекций о сущности своего учения. Так что цитаты, относящиеся к айкидзюцу, ни в коей мере не могут дискредитировать мое мнение об айкидо. Вы можете опровергнуть мое утверждение, если докажете, что они написаны в период айкидо.
    Shinzui в №52 писал
    Вот это и есть переход на личности, который, на мой взгляд, однозначно характеризует как переходящего, так и его понимание принципов и целей айкидо.
    Shinzui в №52 писал
    Вы меня неправильно поняли. Я лишь хотел сказать, что не совсем этично называть своим именем то, что создано ранее другим. Хотя, в принципе, вполне возможно, что найдется кто-то, кто будет понимать айкидо лучше М.Уэсибы. Время идет, появляется и обобщается новая информация. Современные математики понимают математику лучше Пифагора, физики - лучше Ньютона, ученые, занимающиеся космосом - лучше Циолколвского. Почему айкидо должно быть исключением? Тот же Кадочников, на мой взгляд, знает и понимает биомеханику человека гораздо лучше М.Уэсибы.
    Shinzui в №52 писал
    А я и не считаю. Мои знания, в основном, теоретические и еще только начали переходить в практическую плоскость. Но я уже знаю, что надо "совершенствоваться в Искусстве мира", а не в искусстве причинения вреда.
    Shinzui в №53 писал
    И что из того? Он что, причиняет этими атэми вред и его сын и ученики в результате могут стать его врагами? Эти атэми производят существенный эффект, без которого он не может выполнить техники? Его партнеры воспринимают его атэми в качестве атаки и реагируют на них? Отнюдь. Его атэми не отвечают ни одному из требований, которому атэми, на мой взгляд, должны соответствовать, т.е., фактически, не являются атэми. Тогда зачем он их применяет? На мой взгляд, это пережиток айкидзюцу, которым он занимался до айкидо несколько десятков лет.

    P.S. Давно хотел спросить, о каких высоких целях, которые ставит перед собой айкидо, идет речь в Вашей подписи? Неужели сделать своих адептов вежливыми? Тогда Вам, на мой взгляд, для реализации этой цели, действительно, потребуется неимоверно много времени и упорства.
     
  4. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Абсолютно все приведённые мною цитаты так или иначе опровергают ваши высказывания, а следовательно ваше мнение.
    Это не доказуемый факт. Я считаю что появление слова Айки в первой доке указывает на период Айкидо, иначе зачем Основателю заново переписывать, практически слово в слово доку периода Айкидзюцу?

    Да потому что Айкидо - это не наука!Вам это уже тысячу раз говорили и не только я. Вы же пытаетесь загнать его в рамки науки, которая по сути своей крайне ограничена. Айкидо - это творчество!Творчество не подчиняется правилам науки. Тот факт что сейчас информации о музыке гараздо больше чем во времена, скажем, Баха, не поможет, к примеру, мне написать Бранденбургские концерты. Это не реально. Для этого не достаточно теории, да и вообще я уверен ,что в искусстве теория всегда на втором плане. Айкидо - это больше творчество, чем наука.
    Вы всегда и везде писали что атэми вообще не допустимы, даже для отвлечения противника или сохранения дистанции. Вы писали что в Айкидо не то, что атэми, даже движения навствечу противнику быть не должно, так как это может быть воспринято как агрессия. Что же мы видим на видео? Движение навствечу, атэми, атэми и ещё раз атэми. И это всё далеко в послевоенный период. Как же так! Неужеле Основатель сам не понимал того, что говорит? Или Вы отказываетесь от своих слов?
    А как по-вашему он должен причинять вред на показательной видео съёмке? Т.е. он должен залепить сыну по морде ради того, чтобы видео снять? Это же тренировка, там атэми должны быть десконтактными. Думаю если бы он залепил сыну в нос просто для видео, тот бы как минимум обиделся. В этом и заключается искусство мира, в том, что ты знаешь когда нужно бить атэми, а когда ненужно. А для вас, Старый, есть только черное и белое и точка. Чтобы не выглядить голословным, давайте внимательнее рассмотрим первую технику с этого видео. И чт омы видим? О УЖАС! Полное наружение всех принципов Айкидо Уэсибы!Тут и движение навстречу, и атэми кулаком в лицо при встречном движении и последующее атэми в область "плавающих рёбер". Как думаете если бы это был реальный бой, что случилось бы с нападающим? Думаю учитывая уровень мастерства Основателя, то минимум сломаный нос и рёбра ему обеспечены (эти части тела ломаются довольно просто), но даже если бы переломов не было, то это всё равно атэми, путь и отвлекающего характера.
    Это показательное видео и поэтому того эффекта который должен был быть при полном контакте (первый удар - голова укэ назад, баланс цента - в щепки, разбитое лицо. второй удар - резкая боль в боку, заваливание укэ в сторону, баланс центра - в щепки) быть не могло, поэтому после атэми Основателя Досю просто немного выжидал. Или вы думаете, что без атэми вам кто-то время для выполнения будет давать? Уверяю вас без первого атэми в лицо ему не удалось бы зайти так глубоко. Может быть кто-нибудь ещё хочет высказаться по этому поводу?
    А вы думаете если бы вам в лицо летела рука с кулаком вы бы не восприняли это в качестве атаки?
    А как выполнен вход? Быстро, стремительно и на опрережение. Если бы я был там вместо 2-го Досю, то думаю испугался и мог воспринять это как контр-атаку. Но это же видео демонстрирующее технику Айкидо, так что его сын зная какой практический эффект имеют атэми Основателя, должен был на время замирать, будто бы перенося воздействие атэми, что давало Основателю время для проведения техники. Это же та же схема тренировки с использованием атэми, которую сейчас практикуют в Айкикай.
    Исходя из всех ваших высказывания ранее и посмотрев этот ролик я могу сделать только один вывод: Основатель не знал и не понимал Айкидо Уэсибы! По-моему это чушь.
    Какой нафиг пережиток!?! Я ещё понимаю почему Тохей, во время спарринга иногда вспоминал приёмы дзю-до, но это же ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ ВИДЕО!Здесь можно показать "чистое Айкидо". Что это за "пережиток" такой, который всплывает в спокойной обстановке на тренировке с собственным сыном?
     
  5. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    Жерар Блэз в одном из сваоих интервью говорил что проблема современного АЙКИДО в том что нет личности способной повторить то что умел О-сенсей, во многом все вопросы от этого .
    Второе что такое АЙКИ ход наших мыслей примерно такой " я думаю что японцы ( азиаты) понимают под этим тото тото.... понятие любви у них как и в христианстве да вобщем то во всех верах очень отличается от обыденной жизни...например в ранем христианстве не было " не убий точка" а было " не убий не мощьного" ( как то так)
    т.е. если уверен с самых высоких позиций и не самневаешся то ДА....понятно что можно наговорить по этому поводу ( особенно из любви к чистому искуству) но педофил - ДА,
    садист выкалывающий глаза - ДА. все сложно и все просто
    и я уверен что О-сенсей убил бы , А не уклонился И даже не ударил именно из своего понимания любви и гармонии
     
  6. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Вот это верно. Теперь только убедить Старого, что он не реинкорнация Основателя.
    В том, то и дело, что у них слишко много тонкостей как в языке, так и во фразах и их смысле. Поэтому невозможно, прочитав русские переводы высказываний Основателя, понять весь смысл и суть Айкидо лучше его сына и внука. А потом ещё об этом нагло заявлять. Вы со мной согласны?

    Посты у вас конечно своеобразно написаны, но идею я вроде бы понял. Я уже много раз говорил, что понятие Основателя, знающего дзю-дзюцу и другие "смертоносные" БИ, о том, что такое "не причинить вреда", может в корни отличаться от нашего. К примеру, для нас сломаный нос или рука - это невероятные увечия и даже судебные разбирательства, а для него, человека прошедшего войну, то что его противник остался жив, с головой и руками, и практически без увечий (не больше чем необходимо) - это могло быть "Искусство мира". А говорить что в Айкидо не может быть ударов, и даже движения навстречу противника - это уже маразм!!
     
  7. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    Слава, в раннем христианстве формулировка "не убий" была намного жестче, чем современная, допускающая существование, скажем, армии и суда. Первые христиане запрещали убийство в принципе, даже из самозащиты. Потом формулировочку пришлось подкорректировать из-за нежизнеспособности... Так что пример неудачный.

    Возможно, то же самое мы наблюдаем и сейчас в айкидо: определенный процент адептов "с сиянием во взоре", усвоивший из айкидо только фразу "айкидо - это любовь", к тому же вырванную из контекста, отстаивает позицию ненападения, невмешательства и несопротивления (или пассивного сопротивления, что суть одно и то же). То есть подход вполне религиозный. В условиях мирной жизни эта доктрина вполне работает, поскольку практикой не проверяется. Но любое сколько-нибудь серьезное столкновение не оставит на нее камня на камне - Shinzui привел очень хороший пример. И придется корректировать формулировки, зачастую приходя к другой крайности (очень показателен пример Врачаревича). Ну, или оставаться при своем мнении - с тяжкими телесными либо в могиле ;)

    Чтобы ваши посты здесь понимали лучше и меньше цеплялись к вашей безграмотности, попробуйте писать их сначала в Ворде - там есть функция "проверка орфографии", вам она очень поможет. Потом копируйте и вставляйте сюда. И еще попробуйте писать короткими предложениями - так проще выразить мысль и не запутаться. А так все постигается практикой, в том числе и русский язык :)
     
  8. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    не могу точно сослаться на источник, но и сын и внук не постигли до конца исскуства О-сенсея. По этому посчитали за благо максимально близко к Основателю сохранить форму.

    Айкидо - это БИ и по этому не имеет ни чего общего к непротивлению злом насилию.
    ЛЮБОВЬ и убийство , так же гармонично и гуманно как ЖИЗНЬ и СМЕРТЬ.
    И что во зло а что во благо, кто может судить- кроме БОГА.
     
  9. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Именно. Я уже не раз говорил и повторю ещё раз: У каждого свой путь и никто, кроме него, не сможет его повторить. У каждого всё равно будет своё айкидо, а Основатель лишь приоткрыл нам дверь в этот удивительный мир, но войти в него каждой должен сам.
    Ну и ещё Старого, который, судя по многочисленным высказываниям, ставит себя в один ряд с ним.

    Яри, полностью согласен с вашим постом!
     
  10. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    прошу прощение за активную ссылку.

    Айкидо сейчас наиболее честная форма БИ. Казалось бы что проще введи некоторые ограничения и пусть пацаны лупят друг друга выясняя кто круче, получают медали, становятся чемпионами. Количество последвателей возрастет в парядки, деньги польются рекой. Где потом взять спокойствие?

    Следующая мысль конечно же банально. Но все отличия в БИ достаточно искусственные и
    все восмиугольники, миксфайты это наглядно показывают. Как только количество ограничений сводится к минимуму разнообразие техник испаряется, а если оставить возможность применения оружия ( достал нож ) то отличия вообще практически нет. Это АЙКИДО.
    Брюс ЛИ не понимал зачем нужны удары ногами выше колена и только Крутой Уокер убедил его что это нужно для кино и лучше продается. В старых техниках этого не было.
    ведь есть доспехи и шлем- куда бить. Либо есть нож или мечь ,чиркнул - кровопотеря и ты не боец.
    У моего наставника был пациент очень большой мастер в тэйквандо. В прыжке разбивал яблоко в хлам, сейчас большие проблемы с суставами. Ему далеко за 60. Так вот Некрасов говорил ему , что от некоторых техник надо отказаться они опасны. Он соглашался , но говорил я не могу меня так учили.
    Второй пример к нам приезжал Японец на семинары по Айкидо он с сожалением говорил о том что во времена занятий карате ( стиль не важен ) очень много времени посвятил томишавари очень болят суставы рук
    Ояма в конце жизни не мог удержать чашки.

    Если твоя жизнь должна прерваться в 25 лет тогда это не важно , а если нет зачем открываться и делать себя инвалидом.

    Короче не жди , не открывайся , не сматри. И будь спакоен
     
  11. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Shinzui в №53 писал
    Естественно, что на момент создания никто не мог понимать айкидо лучше его Создателя. Но он создавал его для "сдерживания агрессии без причинения вреда", а демонстрации и съемки - это несколько другое. Возможно, его попросили не иллюстрировать свое учение, а показать все, на что он способен, почему он и мог несколько отступить от принципов своего учения. Что такое бывало, подтверждает случай, описанный Чиба-сэнсеем
    т.е., О-Сенсей иногда мог себе позволить отступить от принципов айкидо (разрешил поединок) и в то же время быть весьма щепетильным (рассердился на К.Тохея). Поэтому для меня приоритетными являются его слова, а не съемки. Как говорится:"Написано пером...".
    Shinzui в №53 писал
    Хорошая находка. Вы всегда заканчивайте свои сообщения этой фразой. Тогда всем будет понятно, что в Ваших сообщениях истина, а я, отвечая на них, вешаю лапшу.
    Christof в №56 писал
    Да куда уж мне. если японцы не знают (№50). Конечно, если для Вас критерием владения понятийным аппаратом айкидо является знание значения иероглифов "ирими" (надо полагать, что значений несколько), то я, действительно, им не владею и в этом смысле владеть не считаю нужным. Мне, чтобы заниматься айкидо, достаточно знать значение слова "ирими" (и других терминов), как его объясняет инструктор на тренировках или приводимое в словарях терминов, применяемых в айкидо.
    Christof в №56 писал
    Это же естественно. Если Вы первым использовали этот термин, то логично предположить, что и определение первым должны дать Вы.
    Christof в №56 писал
    Уже прогресс. Вы хоть какой-никакой (очень достойный) повод нашли, обычно мои высказывания ставят под сомнение, не утруждая себя поиском повода.
    Christof в №56 писал
    Вот и я о том же. В №62 темы "Ирими или тэнкан" я писал Shinzui
    Но ни он и никто другой определений не предложили, вот и имеем соответствующий результат. И в первую очередь надо определиться с понятием "айкидо", без этого обсуждение каких-либо его аспектов не имеет смысла.
    Christof в №56 писал
    К Вашей действительности - вполне возможно, к моей - имеют. И к действительности О-Сенсея имели, поскольку все "мои" идеи взяты из его трудов. И чем, на выш взгляд, можно объяснить тот факт, что существует множество цитат (высказываний) О-Сенсея, прямо поддверждающих "мое" мнение относительно айкидо, а противоречащие ему относятся к периоду айкидзюцу?
     
  12. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Большего бреда я от вас, признаться, не слышал!Кто попросил?Это не рекламное видео Уэсибы, это видео рассказывающее об Айкидо. На нём он показывал что такое Айкидо, а не как хорошо он знает приёмы айки-дзюцу!Это даже не поединок. Всё делается в спокойной, совершено кононической обстановке. Или по вашему в Айкидо нечего показать? демонстрируя Айкидо не покажешь на что ты способен? На мой взгляд Айкидо - это верх искусства БИ, поэтому если хочешь показать на что ты способен, показывай Айкидо, чем Основатель и занимается на видео. а вы лишь пытаетесь оперировать смутными предположениями, которые смотрятся неубедительно.
    Т.е. по вашему Основатель говорил одно, а демонстрировал другое?Он что был лгуном? В таком случае понятно почему его ученики не понимали чего он от них хочет. Разве можно говорить одно и делать другое. Лично мне кажется, что всё это не так. Он говорил и делал одно и тоже и был честен и со своими учидеши и с нами. А ваше
    - это ещё одно прикрытие своего субъективного мнения. Ваше "написанное" не может быть более верным, чем увиденное на видео, потому что
    . Потому что ваше "написанное" - это даже не написанное О-Сэнсеем, а написанное каким-нибудь Иваном Ивановым. А видео с Основателем - это его Айкидо, его техника, его тактика, его движения, это он.
    Раз он мог отступать от своих принципов, то какие же это принципы? К тому же неразрешение поединков - это не принцип Айкидо, это принцип будо, который говорит о том, что если случился бой, то это должен быть бой, в котором кто-то из противников может умереть. Это то, что отличает будо от спорта и т.п.
    Т.е. он был щепитильным для Тохея, запрещая ему отступать от принципов айкидо, но при этом на своем собственном видео (КОТОРОЕ ДАЖЕ НЕ ЯВЛЯЛОСЬ ПОЕДИНКОМ) со своим сыном, взял и нарушил свои принципы и начал использовать атэми и прямые входы? Крайне не убедительный довой, Старый. Использую-ка я его сам....

    Старый, вы говрите:
    Хочу рассказат ьвам один случай, описанный Чиба-сэнсеем

    Цитата:
    "Однажды приблизительно в 1960 году в Додзе приехали два специалиста по реслингу из Аргентины. Они оба были огромного роста. Обычно О’Сенсей запрещал всякие схватки, но в этом случае он вышел вперед и сказал Тохею принять в ней участие – до сих пор не знаю, почему. Схватка началась. Сенсей Тохэй сразу двинулся навстречу противнику, а тот немедленно стал пятиться назад. Прошло десять минут, а они все еще кружили вокруг друг друга и вокруг додзе. Никто из них ничего не предпринимал. Наконец, сенсей Тохей загнал своего оппонента в угол и прыгнул к нему. По сравнению с противником он был очень маленьким, но он бросил его на спину приемом, похожим на приемы в дзюдо, и пригвоздил его к земле тегатаной. О’Сенсей тогда ничего не сказал, но после очень сердился: «Не было никакой необходимости бросать того, кто не атакует!» Да, в смысле будзюцу это был не очень хороший способ победы. ...то, что продемонстрировал Тохей, не было убедительной оборонительной техникой."

    Из него мы можем сделать вывод, что Основатель иногда мог отступить от принципов будо (разрешил "не военный" поединок, можно сказать спортивный), но никогда не отступал от принципов Айкидо (запрещал Тохею нападать первым и спользовать техники не Айкидо). как-то не сходится с вашим предположением о том, что он сам мог нарушить свои принципы и начать демонстрировать техники и тактику не Айкидо! Следовательно, тактика, входы, атэми и техники показанные на видео, которое я предоставил - АЙКИДО УЭСИБЫ.
    Старый, очнитесь вы от иллюзий! Это итак всем понятно! :D
     
  13. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Я заметил вы вообще не уделяете внимания мелочам, решаете, так сказать, глобальные вопросы.
    Зачем вам знать значение ирими? Это же не Айкидо! Зачем вам слушать объяснения инструктора, вы же говорите что никто сейчас Айкидо Уэсибы и не практикует?
    И это ваш ответ на "достойный повод". Я бы сказал, что это ваш "стандартный уход от темы".

    Вот давайте и определимся сперва в какой реальности вы существуете!Потому как если вы говорите и существуете в иллюзорном, не реальном, так сказать своём собственном мирке, тогда наши споры с вами бесполезны, так как никто лучше вас не знает законы вашего мирка. ;) Как у уже говорил, может у вас там только дистрофики нападают на вас, может у вас там овечки через забор прыгают или какие-нибудь Зилибобы бегают. :D Тогда я спорить не буду, ваше Айкидо - это истинное Айкидо! :D А потому уже будем опрежделяться с терминами и что же такое Айкидо.

    Я лично утвержаю, что нет ни одной цитаты О-Сэнсея которая подтверждает ваше мнение! Ни одной! Если вы с этим не согласны, тогда вперёд, вот вам белая перчатка в ноги. Начинайте! Дайте нам КРАТКОЕ понимание айкидо, тиак как его поняли вы и приведите цитаты подтвержающие это. Ещё раз повторю - КРАТКОЕ, потому как за вашем демагогией иногда смысла не видно. КРАТКО, Старый, КРАТКО!
     
  14. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Я так не говорил. Я говорил, что первый попавшийся японец не знает. Знают только те, кто владеют понятийным аппаратом и имеют отношение к будо.
    Почему же только "ирими". "Ирими", как говорится, пришелся к слову. С таким же успехом я могу спросить что означает "тэнкан", "атэми", "учи", "тсуки", "дори" и много других.
    Конечно же несколько! Русский язык в этом плане похож на японский: одно слово тоже может иметь много значений. Не зная контекста и специфики области деятельности нельзя однозначно сказать о чем речь. В этом же и проблема перевода с японского на английский.
    Тогда Ваши гипотезы построены на непровереных понятиях. Уже даже поэтому они на истиность не претендуют
    Они японский язык знают? Или так же как и Вы пользуются переводами с японского на английский, а с него на русский?
    По-моему это не совсем верно. А конкретней - это просто ложь. В посте №44 Вы затронули тему истины, не говоря уже о том, что Вы используете цитату Уэсиба о истинности айкидо где-то около года пребывания на форуме. Вы повторяете фразу не зная смысла слов?
    Обычно Ваши слова отвергают потому что все имеют свое собственное мировоззрение, которое от философских законов не отходит в основном. И только Вам приходится объяснять почему практика есть и должна быть критерием истинности как и многие другие аспекты, которые для других людей есть естественными.
    Сам Уэсиба предложил определение своему детищу. Вам много раз рассказывали что он предложил. На форуме есть его фраза
    . Другое дело, что Вы не хотите заниматься выяснением смысла этой фразы в связи с контекстом. Поэтому терминологию, которая в ней используется готовы "бастардизировать" переводами в стиле "Айкидо" = "Путь Гармонизации Энергии". Это от незнания японского языка и его связи с культурой и деятельностью японцев. Не знать не стыдно.
    Вот еще одним боком вылезла проблема незнания философских терминов. У меня, как и у Уэсиба - действительность - как схождение идеального, воспроизведенного в сознании, и реально существующего. Но у Вас, господин исследователь, как раз реальность - рассогласование того самого идеального, существующего в сознании, и реально существующего. Так что не надо пытаться "присвоить" себе действительность будока. Это только опытным и практическим путем можно сделать :)
    Уэсиба как думал, с какими убеждениями жил, так и делал. У Вас с этим явные проблемы.
    Тем, что он это еще и делать это умудрялся. А как пример искусства мира, которое он знал отлично можно привести его поведение, когда к нему пришли ученики Такэда с желанием ему навешать. Все живы и здоровы оказались - чем не искусство мира?
     
  15. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    Ваш спор видимо давнишний и явно зациклин. Понятия всеобщей любви и БИ не антагонисты, Расхожий пример Шаолинь, если нельзя убивать то зачем совершенствовать искуство уничтожения? Для многих из них это небыло проблемой.Нельзя убивать агульно Ради сохранения жизни обьяснимо и не является противоречием в их миропонимании и понимании любви. Что хочет сказать Старый понятно - но он заблуждается , если понятие любви вазведено им в абсолют то занятие БИ есть предательство своих принцыпов. Стпрый ратует за любовь в обыденом , чуть ли не сексуальном понятии . А Уэсибо , Буда ,Христос говорили о другом,вселеная Космос подразумивает не ЭТО. Любовь это всеравно некоторая отстраненность. яЯ думаю на эту тему можно писать бесконечно. Бог просил привести своего сына на гору и убить его и он привел( вопрос веры и ЛЮБВИ) Уэсиба - посмотрите дату раждения Дошу , сын неуспел радится а он ушел в пещеру и прибывал там четыре года , что он там делал, где здесь та любовь о каторой говорит Старый. А та ЛЮБОВЬ о которой говорят великии именно там.
     
  16. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Давнишний не то слово! :( Более того, со Старым спорят сразу несколько форумов!
     
  17. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    И что поразительно, до сих пор не надоело :) :sm_20: :sm_44:
     
  18. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Угу, это как выразился Летучий_Змей! Хорошее ИМХО сравнение со Старым:

     
  19. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    Это конечно пять
    У меня как начинающего айкидоки еще крнечно очень сильно желани поделится своими" открытиями " с окружающеми , так сказать обратная связь. Через какое то время понимаеш что выглядит это смешно, но пока всеравно вещаю. Понимаю что это мой недостаток. Но идеальных мало.
     
  20. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    А это как раз правильно - окружающие подскажут, являются ли ваши "открытия" правильным направлением работы или ошибочны.

    Кроме того, вам вообще надо больше писать и внимательнее относиться к тексту – быстрее выучите русский язык ;)