1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Приют оффтопиков

Тема в разделе "Чай-хана (беседы ни о чем)", создана пользователем Старый, 15 июн 2008.

  1. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    То, что всё на свете субъективно и зависит лишь от точки зрения или других субъективных особенностей, знаю все. Более того - это закон мира. А Основатель писал:

    "Зло и беспорядок царят в мире потому, что люди забыли, что все вещи произошли из одного источника."

    Так же он писал, что:

    "Айкидо было рождено в соответствии с принципами и закономерностями Вселенной."

    Из этого можно сделать вывод, что он знал о том, что никто кроме него самого не сможет взглянуть на айкидо с его точки зрения. Уверен он и о вас подумал или вы хотите сказать что вы стоите над законами Вселенной? Может быть вы Бог?
    Вы так и не ответили на мой вопрос о том как гармонизировать противника по вашей схеме....соизвольте объяснить, раз вы такой сведущий в этом вопросе. Я даже почти начинаю верить, что вы хотябы один раз опробовали свои теории в настоящей ситуации.... ;) А то жалко ведь будет, если они не сработают! :D Может быть вы не знаете ответа, поэтому сознательно уходите от него? Ну же! Поднатужтесь и родите нам ещё напу гениальных идей!
    Так вы всё же согласны с тем, чт овсё на свете субективно или вы уже сами запутались? Походу у вас уже каша в голове, Старый.
    Критерии тоже относятся к закону субъективности, иначе все бы думали и оценивали одинаково! Ещё одно доказательство, что Уэсиба знал, что у каждого из его учиников будет своё айкидо (Старый, повторю для вас, У КАЖДОГО). Он считал, что всё субъективно и именно это позволяет учиться и совершенствоваться. Он писал:

    "Жизнь - это рост. Перестав расти, в техническом или духовном смысле, мы становимся ничем не лучше мертвых."

    Вы остановились на своём духовном плане и не совершенствуетесь технически, даже отвергаете значительную роль практики, что безусловно противоречит воле Основателя, ведь техника без практики - ничто! Из этой его фразы можно сделать вывод, что 50% - это техника и практика и 50% - философия и духовность. К тому же именно по средством практики можно добиться духовности и никак иначе. Основатель писал:

    "Айки - никогда не охватит ни кисть, ни язык. Не полагайся на слова, чтобы ухватить его, достигни просветления практикой!"

    Или вы смеете противоречить воле Основателя?
    О-Сэнсей писал:

    "Настоящая победа - это победа над самим собой."

    Что безусловно означает полный комплекс саморазвития, включающий в себя множество этапов которые нужно сперва пройти, а уже потом нести мир и любовь. Нельзя просто так взять и начитаться высказываний Основателя и тут же сказать, "да, я заню о нём больше его самого, да я чётко вижу его замыслы"!Ведь это ваша фраза Старый:
    Так как же мы должны учиться? Думаю частичный ответ на этот вопрос раскрывает фраза Основателя:

    "Будь благодарен даже за трудности, неудачи и встречи с плохими людьми. Это часть тренировки в Искусстве Мира."

    Следовательно чтобы постичь Искусство Мира нужно постоянно преодолевать трудности, какие-то жизненные препятствия, выходить победителем из схваток с "плохими парнями", всё это как-то не очень вяжется с вашей сухой теорией.
    Christof, кажется всё гараздо хуже чем мы думали. Похоже мы здесь имеем дело Личные наезды лучше в личке. Выражаемся по факту и поставленному диагнозу. . Старый, ведь получается, что раз каждый человек может понимать айкидо лучше Основателя, то это будет уже не айкидо Уэсибы, а, к примеру, Айкидо Старого! ;)
    Значит Старый - человек у которого есть уйма свободного времени, интернет и который смотрит "мыльные оперы"! :D Да, вот это просто ходячий постулат "Искусства мира", может вы ещё и вяжите? Может вы вообще домохозяйка и никакой вы не Старый, а Старуха? :)
     
  2. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    В вашем понимании!В вашем, Старый. Теперь посмотрим, что думают об этом знающие люди. К примеру мой сэнсей частенько говорит, что в айкидо нет жёстких блоков, потому что есть ирими, что ирими, вхождение, является основной защитной техникой. К какому-то периоду осмысления сути айкидо, большая часть мастеров начинает говорить о мужестве, храбрости, о тех качествах, которые обязательно должны присутствовать в айкидоке. Эта храбрость проявляется в понятии ирими, вхождении в атаку противника без страха, а это очень сложно. Хочется двигаться назад, а нужно входить вперёд. Именно наличие этого мужества отличает айкидо от других БИ. Основатель писал:

    "Искусство Мира основано на Четырех Великих Добродетелях: храбрости, мудрости, любви и дружбе, которые символизируют огонь, небо, земля и вода."

    Из этого высказывания видно насколько важное значение имеет храбрость, а ваше "движение назад", Старый, уж никак с храбростью не связано. К тому же Основатель писал:

    "Когда противник атакует, я уже стою там где мне хочется, в безопастной позиции у него за спиной"

    Так как же очутиться за спиной противника если двигаться назад и не двигаться вперёд? Старый, может быть вы думаете что противник сам на вас спиной атаковать будет? Ну, типа чтобы вы его побыстрее гармонизировали! :) Есть такое выражение "зайти в тыл врага", как ни странно, но тут используется слово "зайти", войти, а не, к примеру, "отступить в тыл врага"!Это же смешно!Вы хоть соображаете что говорите? У вас же противоречия собственным высказываниям на каждом шагу!
    Уэсиба писал:
    "Истинное Будо не в состоянии описать ни кисть, ни язык - Боги не позволят тебе полагаться на смысл слов!"

    Поэтому, Старый, поменьше болтайте, побольше делайте.
     
  3. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Старый, я заметил, что вы ловко увиливаете от тех вопросов, которые, по-вашему видимо "не соответствуют принципам Айкидо" :), а по-моему, которые просто вызывают у вас трудности с ответом. НО я всё же настаиваю на вашем внимании. Итак, ещё одна череда "Вопросов к Старому":
    Вопрос №1:
    ТАК ВЫ БУДИТЕ ПРЕРЕЧИТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯМ И ДОВОДАМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ОСНОВАТЕЛЯ, КОТОРЫЕ Я ПРИВЁЛ?

    Вопрос №2:
    КАК ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ СЛЕДАТЬ ОБЩИЙ УРОВЕНЬ (ЗАРЯД) СИСТЕМЫ (ВСЕЛЕННАЯ + НАГЭ + УКЭ) НЕЙТРАЛЬНЫМ?
    Вопрос № 3:
    ЧТО ДЕЛАЕТ ВАШЕ ПОЛОЖЕНИЕ НАСТОЛЬКО ОСОБЕННЫМ, ЧТО ТОЛЬКО ВЫ СПОСОБНЫ ПОНИМАТЬ ДАЖЕ "НЕ УСЛЫШЕННОЕ" И "СТО РАЗ ПЕРЕНАПИСАННОЕ" В АБСОЛЮТНО ВЕРНОМ КОНТЕКСТЕ?
    Вопрос №4:
    КАК ПО-ВАШЕМУ ДОЛЖНО ПРИМЕНЯТЬСЯ АЙКИДО ПРОТИВ 2-Х МЕТРОВОГО АМБАЛА, КОТОРОМУ ХОТЬ КОЛ НА ГОЛОВЕ ЧЕШИ, ЕСЛИ БОЙ УЖЕ НАЧАЛСЯ?
    Вопрос №5:
    ВЫ СМОЖЕТЕ НЕ ПРИМЕНЯЯ АТЭМИ ХОТЯ БЫ УВОРАЧИВАТЬСЯ (не говоря уже о применения техники) ОТ УДАРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БОКСЁРА (к примеру)?
    ВЫ МОЖЕТЕ МНЕ ЭТО ПОДТВЕРДИТЬ???
    Вопрос №6:
    НА ЭКЗАМЕНЕ ВЫ БЕГАЛИ ПО ДОДЗЁ С КРИКАМИ ПОМОГИТЕ, УБИВАЮТ, ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ КИХОН СО СВОИМ УКЭ И В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ ВЫЛЕЗЛИ В ИНТЕРНЕТ И НАПИСАЛИ, ЧТО ЭТО И ЕСТЬ "ИСКУССТВО МИРА" И "АЙКИДО УЭСИБЫ" ?
    ВЫ МОЖЕТЕ МНЕ ЭТО ПОДТВЕРДИТЬ??? :D :D


    пожалуй пока хватит....
     
  4. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Shinzui в №35 писал
    Как Вам будет угодно. Судя по счетчику посещений темы, не Вы один ее читаете. Так что, одним больше, одним меньше...
    Я было даже обрадовался этому: не будет больше наездов и оскорблений, будет больше свободного времени. Но, увы, моим надеждам не суждено было сбыться...
    Shinzui в №37 писал
    Уверен, т.к. у меня нет объективных оснований сомневаться.
    Shinzui в №37 писал
    Интересно было бы ознакомиться с этими принципами и мнением Основателя по их поводу.
    Shinzui в №37 писал
    Это я к тому, что могу говорить все, что считаю нужным, т.к. ни от кого не завишу.
    Shinzui в №37 писал
    Я не смогу, т.к. этому в айкидо никто не учит, а а разрабатывать эти техники самому долго и нет возможности. Но О-Сенсей умел, значит и айкидоки должны учиться этому в первую очередь.
    Shinzui в №38 писал
    Я ознакомился с предложенной Вами системой мироустройства на основе зарядов элементарных частиц и пришел к выводу, что она единственно верная, а восточная философия, а с ней и М.Уэсиба, ошибались. :) А если серьезно, то Ваша модель, на мой взгляд, мягко говоря, некорректна, хотя бы потому, что, заряженные элементарные частицы могут существовать самостоятельно, а понятия Инь и Ян - относительны и могут существовать только в паре. Так, например, человек, гармоничный внутренне, стоящий неподвижно, является Инь по отношению к человеку, который агрессивен и атакует и Ян по отношению к человеку, который лежит неподвижно.
    Shinzui в №38 писал
    Не улавливаю тонкой связи этой цитаты с поводом, по которому она приведена. Я понимаю ее, как утверждение, что все произошло из Ки и все есть Ки. Но и это уже прогресс. В №35 Вы писали
    а сейчас уже приводите цитату М.Уэсибы на русском языке, т.е., как мне кажется, уверенности в недостоверности переводов у Вас поубавилось.
    Christof в №40 писал
    На первый взгляд это утверждение кажется истинным. Но, на мой взгляд, это лишь удачный (запоминающийся) слоган, внедренный в свое время в общественное сознание. По большому счету, практика у всех одна - повседневная жизнь, поэтому логично предположить, что и истина (в каждой области жизни) также должна быть одна. Но тогда почему, например, одни считают истиной христианство (одну из его ветвей), другие - мусульманство, третьи - буддизм, четвертые - атеизм, одни - капитализм, другие - социализм и т.д. К тому же истина относительна во времени: сначала считали истиной, что Земля плоская, потом - что круглая и центр Вселенной, теперь - что лишь элемент Солнечной системы среди множества подобных систем. М.Уэсиба до войны считал истинным айкидзюцу, после войны - айкидо. Не потому ли это, что практика в роли критерия истины играет не такую уж и важную роль, как принято считать?
    Christof в №40 писал
    Еще раз повторяю - это не мои утверждения, а О-Сенсея, я лишь их напоминаю. Он создал айкидо и подтвердил его практикой. Это уже факт. Поэтому нет ни смысла, ни необходимости его переподтверждать кем-либо, также, как, например, нет смысла и необходимости переподтверждать систему элементов Менделеева каждым химиком.
    Christof в №40 писал
    Айкидо не имеет отношения к фокусам, его смысл - в следовании законам Природы.
    Christof в №40 писал
    Я не имею ничего против айкидзюцу и его мастеров, я лишь против того, чтобы айкидзюцу называли айкидо.
     
  5. Колоксай

    Колоксай 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.08.07
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    3
    Город:
    С-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Колосов Алексей Анатольевич
    Вид БИ:
    Айкидо
    Философия рожденная в себе основывается только на собственном опыте. И позволю напомнить, что айкидо как ФИ родилось не в конкретный день/месяц/год, а в течении 2 десятилетий и при этом постоянно менялось. И что самое интересное, так и не было закончено. И если практика не играет важную роль, то почему О-Сенсей практиковал технику до самой смерти около 4-6 часов в день, а не сидел и медитировал?

    что же касается вашего: "до войны - после войны", то во-первых какую войну вы имеете в виду, а во-вторых, почему вы напрочь отметаете 30-е годы, если Сайто-сенсей видел в 50-х годах то, что прописано в "Будо" 38 года?
    Тогда, следуя вашей логике, в 50-е тоже было айкидзюцу. И в 60-е. и так до самой смерти Основателя.
     
  6. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Тогда на мой взгляд Вам стоит написать статью хотя бы в "Вопросы философии" ( _http://logic.ru/ru/node/275) и покритиковать диалектический материализм Маркса. Я буду ждать с нетерпением выхода статьи, а потом выхода "ответа" на эту статью :)
    Т.е. Вы - "философ" и чернорабочий на стройке практикуете и живете одинаково?
    Христианство, мусульманство, буддизм - религии;
    Атеизм - "полурелигия"
    Капитализм - форма общественного производства
    Социализм - экономическая формация
    Ни одно из них не есть истина. А почему? А потому что, Старый, прошу Вас дать определение истине!
    После определения истины станет понятно как она может быть относительна во времени.
    История умалчивает что Уэсиба считал истиным, но говорит, что практиковал.
    Не потому ли. Ваше видение на диалектический материализм Маркса изложите в своей статье :cool: Ну а мы почитаем :)
    Вам еще раз напомнить историю о японце, который делал круглые глаза на иероглиф "ирими". Это Ваши утверждения, которые основаны на переводе на русский пеерведов на английский текстов японского философа.
    Именно поэтому Вы так упорно не замечаете второе утверждение - результат не отделим от процесса его достижения. В этой связи: каков процесс - таков и результат. Если процесс: "три школы дзю-дзютсу->две войны->один плен->одна религиозная секта" вот и результат таков. Если процесс: "теоретическое изучение трудов с отрицанием практики" то и результат соответствующий
    Фокусы - это всего лишь бесконтактное воздействие и прочая работа на публику. Выглядит красиво, но непрактично напрочь. Как ни странно, но такой результат можно показывать даже без глубокого знания законов Природы и философии Уэсиба.
     
  7. Летучий_Змей

    Летучий_Змей 武士 - ぶし

    Регистрация:
    29.03.03
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    2
    Город:
    Раменское, МО
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Михаил
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Вот никак не определюсь, что это мне напоминает...
    То-ли ветряную мельницу - Дон Кихот ее копьем, а она только "Ууууууу.... Скриииип.... Гармооонииия...."
    То-ли макивару на стене в зале - приходит новичок, и давай по ней стучать. Долго так, упорно. Бум по ней, а она: "мир!" , бум - "нет атаки!!!" :) Через пару-тройку дней надоедает... Кто подольше занимается, те на ней наработанное проверяют - подойдут, стукнут пару раз... о, звук правильный пошел: "это не мои утверждения", "это не мои утверждения".
    Если и не польза, так хоть развлечение :D
     
    bezbash нравится это.
  8. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Летучий_Змей, ЗачОт! :D
    Ага, ситают, чтобы в очередной раз посмеяться над вами...
    Сомневаться всегда полезно Старый! Может вам лапшу на уши вешают.
    Обязательно напишу по этому поводу, только позднее!Обещаю вам. Сейчас не хватает времени, чтобы писать километровые посты, т.к. принципы с цитатами можно ждолго описывать.
    Значит о наболевшем... прошу ответа на Вопрос №6!!! ;)
    ИМХО отличный ответ на ваше утверждение, только боюсь вы всё равно не поймёте....
    Вот что по этому поводу писал Основатель:

    "Айкидо было рождено в соответствии с принципами и закономерностями Вселенной."

    Следовательно, раз мы знаем, что всё работает по описанной мною системе и Айкидо построено на всемирных принципах, следовательно оно тоже должно подчиняться этой схеме.
    Да, только существующие отдельно частицы не являются гармоничными. Предложенная мною система не может быть не корректной, потому что это закон строения нашего мира, всегда помните Старый, что

    "Айкидо было рождено в соответствии с принципами и закономерностями Вселенной."

    По-моему итак всё понятно. Раз ваше понимание ЯН-ИНЬ взаимодействий противоречит хотябы одному закону строения мира, тогда ваше понимание - это лишь ваше понимание и отнють не Айкидо.
    Почему поубавилось. Просто с каждым человеком нужно разговаривать на его языке. Это конечно не закон вселенной, хотя тоже вполне гармонично и логично. ;)
    Вы готовы всё исгадить и перевернуть с ног на го=лову так как вам удобно. Лучше бы вы учились, а не демагогией занимались.
    Ещё раз напонимаю, Старый!
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2008
  9. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №40 писал
    Но тогда чем Вы объясните наличие множества БИ и появление новых? Практика то одна, и если она - критерий истины, значит и истинным должно быть что-то одно.
    Christof в №40 писал
    Ну, почему же. Я привожу достаточно много цитат учеников М.Уэсибы, его сына и внука, естественно, тех, которые не противоречат мнению Основателя, поскольку его мнение для меня имеет приоритет.
    Christof в №40 писал
    Так я и несу. Shinzui, например, из Айкикая, и многие другие, не говоря уже о гостях.
    Christof в №40 писал
    Руководители Айкикая, насколько мне известно, люди с давно сформировавшимся мировоззрением и повлиять на него, на мой взгляд, практически, невозможно. Да и кто я такой чтобы они меня слушали.
    Вы предложите нечто подобное своему сенсею и Вам станет понятно, почему я этого не делаю.
    Christof в №40 писал
    Следуя этому постулату, никто бы никогда не получил даже средненее образование, поскольку никто не смог бы пройти путь людей, чье наследие составляет его содержание: не придумал таблицу умножения и теорему Пифагора, не открыл законы Ньютона, не составил систему элементов Менделеева и т.д. и т.п. Прогресс потому и существует, что людям не надо проходить путь своих предшественников, они изучают их наследие и идут дальше.
    Christof в №40 писал
    М.Уэсиба, очевидно, не изучал "курс философии для ВУЗов" (иначе он создал бы айкидо на его базе), а создавал айкидо на базе того, что знал и понимал - восточной философии и мои выводы, как мне кажется, ей вполне соответствуют.
    Shinzui в №41 писал
    Несколько странный, на мой взгляд, вывод, т.к. "принципы и закономерности Вселенной", надо полагать, носят объективный характер и каждый, опираясь на них, может прийти к тем же выводам, что и М.Уэсиба, подобно как каждый может доказать теорему Пифагора так же, как и он, если будет использовать те же закономерности.
    Shinzui в №41 писал
    Более чем странное, на мой взгляд, предположение. Что касается Бога, то Вселенная (Ки), на мой взгляд, и есть Бог (иначе, как он может быть вездесущим), а ее законы - Божья воля.
    Shinzui в №41 писал
    Этот вопрос можно разделить на теоретическую и практическую части. Теоретически возможность гармонизации человека (в т.ч. противника) определяется положениями восточной философии (и медицины), с точки зрения которой состояние человека и все его качества (на физическом, эмоциональном и психическом уровнях) однозначно определяются его энергетической конституцией (соотношением составляющих его Ки) на данный момент времени, которая может изменяться под влиянием внешних факторов (внешних Ки). Это влияние на любом из уровней (физическом, эмоциональном, психическом) распространяется на все уровни, причем самые сильные изменения конституции происходят при воздействии на психическом уровне и самые слабые - на физическом. Очевидно, исходя из этого О-Сенсей писал
    т.к. для сдерживания агрессии на духовном (эмоциональном, психическом) уровне достаточно более слабого воздействия, чем на физическом.
    Практические вопросы гармонизации противника относятся к тактике айкидо и неоднократно обсуждались на форуме, например, в теме "Тактика айкидо", свое мнение по ним я изложил в сообщениях №40-41 здесь http://www.aikiforum.ru/showthread.php?t=1194&page=2 .
     
  10. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Я лично никакого множества БИ не вижу. Вижу только разнообразие форм Би. Объясняется только лишь индивидуальными предпочтениями и талантом сохранить и передать знания
    Правильно.
    А есть те которые противоречат, господин исследователь?
    И Вы решили повлиять на наше? А Вы проконсультируйтесь с руководством Айкикай - может быть оно против лично Вашего вмешательства, либо чьего-то вообще вмешательства либо даже против методов вмешательства. Вы пойдете против воли внука основателя айкидо, который вдобавок еще и говорит то, что Вы хотите слышать?
    Ну почему же? Если Ваше понимание философии Уэсиба такое глубокое и широкое, то они оценят или помогут или подскажут. А если нет, то я считаю, что Вам следует заняться исследованиями дальше, пока результаты Ваших исследований не будут противоречить "основной линии" айкидо, которую подскажут
    Последний человек, у которого я учился айкидо, не состоял в Айкикай, хотя и вышел из него :) Могу, конечно, спросить и даже расспросить, но Вы будете удивлены ответом :)
    Изучение дисциплин школьного или ВУЗовского курса с уже известным набором знаний не идет ни в какое сравнение с творческой деятельностью, которая на эти знания может опираться. А может и не опираться. Если я прочитаю стихи Пушкина, то я вряд ли стану писать их как Пушкин? Если я прочитаю книгу Волочковой я вдруг резко затанцую?
    В жизни, действиях Уэсиба, и как следствии его мировоззрении, прослеживаются все законы материалистической диалектики. А в Ваших выводах - нет. Я могу расписать более подробно
     
  11. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Shinzui в №41 писал
    Неплохо бы представить хоть какие-то основания для подобных утверждений. Я совершенствуюсь технически уже 13 год, т.е., роль практики не отвергаю, а духовно (изучаю философию Айкидо) только около 4, так что мне в духовном плане еще наверстывать и наверстывать. То, что я мало высказываюсь по техническим вопросам совершенно не значит, что мне по ним нечего сказать. Я посто не вижу в этом смысла, т.к. считаю, что техника полностью определяется пониманимем философии (принципов и целей) и не определившись с их пониманием говорить о техниках бесполезно, поскольку это будет разговор о разных вещах. Как писал М.Саотомэ
    .
    Shinzui в №41 писал
    т.е., Вы полагаете, что в чем бы человек не практиковался, в т.ч. и в причинении вреда (травм,боли), его духовность будет повышаться автоматически? О-Сенсей считал несколько иначе
    Как вспоминал ученик О-Сенсея Джон Стивенс
    следовательно, духовность человека будет повышаться (он будет гармонизироваться), если будет практиковать не любые техники, а только соответствующие "истине Вселенной" (принципам и целям айкидо М.Уэсибы), а будут они такими, если будет "сердце истинно", (человек будет следовать принципам и целям айкидо М.Уэсибы), т.е., повышение духовности надо начинать не с изучения техник, а с изучения философии Айкидо. Айкидока - не тот, кто владеет техниками, которые кто-то называет техниками айкидо, а тот, кто следует принципам и целям Айкидо М.Уэсибы, а для этого их надо знать.
    Shinzui в №41 писал
    Основатель писал:
    Как Вы уже знаете (с моих слов), каждый, кто знает и понимает законы Вселенной (как их трактует восточная философия), может определять правильность высказываний О-Сенсея (или их переводов) по соответствию этим законам. В данном случае "слова" (теория) - Инь, "практика" - Ян. Изучение айкидо лишь посредством практики (Ян) есть дисгармония. Для гармоничного изучения айкидо теория (философия Айкидо) и практика (техники) должны изучаться одновременно и соразмерно.
    Shinzui в №41 писал
    Похоже, что в этом разделе разрешены не только повторные сообщения, но и переходы на личности.
    Shinzui в №41 писал
    Ну, почему, же. Любой современный радиоинженер понимает радио лучше его открывателя Попова, но никто не претендует на лавры первооткрывателя.
     
  12. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Видимо фигово "совершенствуетесь", раз не знаете как делать котэ-гаэси или что как такового "шага назад" в айкидо нет.
    Мой сэнсей говорит, что только человек который знает что-такое ОЧЕНЬ сильно и знает что такое ОЧЕНЬ слабо, может для каждого конкретного случия подобрать ОПТИМАЛЬНУЮ силу. Эти границы всегда нужно расширять и тренироваться в разном ключе. Я с его мнением согласен, а вы будите всё жизнь надеятся на нападение лишь жалких дистрофиков.
    Именно, только ваши техники не соответствуют истине Айкидо и философия ваша - пустышка.
    Основатель писал:
    "Айки - никогда не охватит ни кисть, ни язык. Не полагайся на слова, чтобы ухватить его, достигни просветления практикой!"

    Как то противоречиво по отношению к мнению Уэсибы, как же так?
    Старый, всё что вы говорите - это лишь ваше мнение, а вот мнение ОСНОВАТЕЛЯ:

    "Айки - никогда не охватит ни кисть, ни язык. Не полагайся на слова, чтобы ухватить его, достигни просветления практикой!"

    Я так и знал, что вы и его будите оспаривать если его высказывания будут противоречить вашим принципам.
    А как насчёт движения назад? Я привёл две цитаты Основателя и обе они дискредитируют ваше мнение. Чего же это вы такие вещи не комментируете?

    Где же ваши ответы на 6 вопросов?Неужели вам нечего сказать? :)
    Про какую личность вы тут говорите? Чего-то личности и незаметно...

    Старый, ну вы совсем загнули!!! Из вашего ответа следует, что ВЫ ПОНИМАЕТЕ АЙКИДО ЛУЧШЕ ЕГО ОСНОВАТЕЛЯ!!!? Вам известно, что вы единственным в мире, кто смеет утверждать такое? Вот что по-этому поводу считал Уэсиба:

    "Никогда не считай себя совершенным мастером, нужно каждый день тренироваться и вместе с учениками совершенствоваться в Искусстве мира."
     
  13. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Старый, вот одно из послевоенных видео Основателя и его сына.

    [MEDIA]http://www.youtube.com/watch?v=wG92N3sT0YU[/MEDIA]

    Сажите, ваше зрение и умение видеть позволяют заметить, что О-Сэнсей использует атэми? Более того, если присмотреться внимательнее то за один вход он иногда использует даже не одно атэми, а несколько. Или сам Основатель тоже противоречит своему Айкидо? Так же можно заметить, что он всегда входит вперёд и нередко именно навстречу атаке (без поворотов). Практически все его защитные действия осуществляются в ту же долю секунды, что и начало атаки. НО, как вы утверждаете, это не правильно с точки зрения его же Айкидо, ведь может быть воспринято как собственная атака. Наверное Основатель сам не понимал своего Айкидо настолько же хорошо, как понимаете его вы....

    Вот ещё видео:

    [MEDIA]http://www.youtube.com/watch?v=VOnwTwUp1_w[/MEDIA]

    Тоже после войны (вроде 52 год), там тоже применяются атэми (к примеру на 40 секунде).
    Какую лапшу по этому поводу вы нам навешаете?
     
  14. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Shinzui в №42 писал
    Храбрость, действительно, имеет важное значение, но, как мне кажется, Вы безосновательно ассоциируете храбрость с принципом ирими. На мой взгляд, понимание храбрости, как отсутствие страха, самообладание, выдержку, спокойствие болше согласуется с понятием "гармония". Применение принципа ирими - это, по сути, атака с целью причинения вреда (нарушение гармонии), т.к. если у человека нет такой цели, то у него и нет необходимости применять принцип ирими, ведь он может уклониться от атаки, применив принцип тэнкан. И вряд ли храбрость с целью причинения вреда может считаться добродетелью Искусства Мира наряду с мудростью, любовью и дружбой.
    Shinzui в №42 писал
    Воспользоваться принципом "тэнкан" (выполнить тэнкан или тай-сабаки) и пропустить противника.
    Shinzui в №42 писал
    В общепринятом понимании "зайти в тыл врага" означает скрытный обход противника без контакта с ним, что скорее ассоциируется с принципом тэнкан, чем с проламыванием сквозь противника (принципом ирими), как полагаете Вы.
    Shinzui в №43 писал
    На мой взгляд, Ваше предположение не соответствует действительности. Я отвечаю на все вопросы и комментирую все положения сообщений, которые считаю важными. Имейте терпение. Это же не чат. Я отвечаю на посты в хронологическом порядке по мере возможности и Вы можете видеть, ответами на какое сообщении и на каком его уровне мое сообщение закончилось. Если мое сообщение закончилось на уровне, предшествующем Вашим вопросам, то их черед еще не настал.
    Shinzui в №43 писал
    Ответ в №51
    Shinzui в №43 писал
    Никак, т.к. считаю Вашу схему некорректной.
    Shinzui в №43 писал
    Я уже неоднократно отвечал на этот вопрос (в разных контекстах), но для Вас повторю (в последний раз).
    Я считаю аксиомой высказывание О-Сенсея
    Следовательно, любое его высказывание должно соответствовать этим принципам и закономерностям. Я знаю восточную философию в достаточной степени, чтобы определить, соответствуют ли эти высказывания этим принципам и закономерностям, т.е., судить о их правильности.
    Shinzui в №43 писал
    О-Сенсей по этому поводу писал
    т.е., для айкидо М.Уэсибы, в принципе, не важно. Что касается вопросов тактики, я о них писал в №49.
    Shinzui в №43 писал
    Ответ в №44.
     
  15. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Shinzui в №43 писал
    Вы сами то хоть поняли, что написали? В №37 Вы это только предположили
    а сейчас уже говорите, как об общеизвестном факте.
    Колоксай в №45 писал
    Полностью с Вами согласен. М.Уэсиба начал создавать айкидо в послевоенные годы и совершенствовал его до конца жизни. Он его не закончил, т.к. оно не может быть закончено никогда. Вот что он писал
    Он успел разработать лишь техники для применения на подготовленных укэ в условиях додзе. Применение таких техник (в неизменном виде) на неподготовленных укэ в условиях улицы причинит (с большой вероятностью) им вред. Такие техники айкидокам еще предстоит разработать.
    Колоксай в №45 писал
    В той фразе, которую Вы комментируете, я говорил, что "не такую уж и важную роль" играет не практика айкидо, а абстрактная "практика в роли критерия истины", что несколько другое. Но и сводить занятия О-Сенсея к одной практике нельзя. Вот что вспоминал о нем его ученик М.Саотомэ
    Колоксай в №45 писал
    Конечно же, русско-японскую, ведь при жизни М.Уэсибы других войн не было. :) Если уж быть точным, то Сайто-сенсей впервые увидел книгу "Будо" и узнал в ней свое айкидо в 1977г. (через 8 лет после смерти О-Сенсея). Ему ее показал его ученик С.Пранин. Но, на мой взгляд, Вы недалеки от истины. Вот что вспоминал ученик О-Сенсея Ёсимицу Ямада
    В этом случае он заметил и пресек применение "старых довоенных форм (т.е., аЙкидзюцу). А сколько случаев он не увидел, поскольку не мог увидеть и пресечь физически, т.к айкидо широко распространилось не только в Японии но и за рубежом? Поскольку не только рядовые айкидоки, но и инструкторы Айкикая, ученики О-Сенсея не понимали его учения, то они и не понимали прнципиального запрета заниматься "старыми довоенными формами", следовательно их практиковали. К тому же основные технические специалисты К.Тохей и К.Уэсиба до войны также успели позаниматься айкидзюцу. Вот что вспоминал ученик О-Сенсея Сугавара
    Преподавать и оценивать такие техники (при сдаче экзаменов) было значительно труднее, чем фиксированные техники айкидзюцу. Поэтому, на мой взгляд возврат айкидо к айкидзюцу начался еще при жизни О-Сенсея.
    Christof в №46 писал
    В зависимости от истин, которые мы подтверждаем практикой: в отношении одних - да, в отношении других - нет. А Вы полагаете, что если все люди разные, то у них разные практики и у каждого своя истина?
    Christof в №46 писал
    Но это же Вы в №40 первым затронули этот вопрос, тем более, что Вы изучали " курс философии для ВУЗов", вот Вы и дайте определение.
     
  16. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Вопрос как ни странно предполагал ответ "да" или "нет" взависимости от убеждений. Вы ответили "иногда может быть да, а может быть и нет". Удивительно напомнили одного из наших политиков, который тоже под дождем "между каплями" ходил

    После этого ответа я заявляю: Вы не владеете понятийным аппаратом ни философии ни айкидо. Вывод этот основывается на том, что вопрос про значение иероглифов "ирими" Вы проигнорировали (понятийный аппарат айкидо), а на вопрос об пределении истины Вы предоставили возможность отвечать мне (понятийный апарат философии). Этим заявлением я ставлю под сомнение все Ваши предыдущие высказывания в поле философии Уэсиба, как части всемирной философии, и айкидо, как части будо. Ведь не определившиь в понятиях невозможно какое-либо изучение предмета. Все Ваши идеи отношения к действительности не имеют, хотя в реальности и существуют
     
  17. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №46 писал
    Не совсем. Он писал
    а "единственное правильное", надо полагать, и есть истинное.
    Christof в №46 писал
    Вряд ли правомерно на основании одного частного случая делать общие выводы.
    Christof в №46 писал
    Несомненно, что результат связан с процессом, но вряд ли правомерно эту связь абсолютизировать. Вот свежий пример: на днях присуждена Нобелевская премия по медицине за одно и то же открытие двум американцам и японцу, совершившим его порознь. Очевидно, что и пути к открытию у них были разные. Но если результат уже получен, то в дальнейшем, на мой взгляд, процесс его достижения уже не так важен. Так, например, вряд ли кого (кроме историков науки) интересует процесс создания периодической системы элементов Менделеевым, но ее теоретическое изучение дает ощутимые практические результаты. Так и Айкидо М.Уэсибы следует изучать теоретически, а затем использовать эти знания практически.
    Shinzui в №48 писал
    Ловлю на слове.
    Shinzui в №48 писал
    С заявкой на Нобелевскую премию на этот год Вы уже опоздали, но на следующий год, наверняка, Вы ее получите.
    Shinzui в №48 писал
    И это все Ваши аргументы?
    Christof в №50 писал
    Полно.
    Christof в №50 писал
    Представляете, сколько его пришлось уговаривать, чтобы он говорил то, что нужно мне. :) Или он, как наследник, просто ничего не может сказать, что бы противоречило мнению О-Сенсея?
    Christof в №50 писал
    Жду ответа, как соловей лета. :)
    Christof в №50 писал
    Надеюсь когда-нибудь почитать.
    Shinzui в №52 писал
    С точки зрения Вашего понимания принципов и целей айкидо я не умею делать котэ-гаэси, с точки зрения моего - Вы не умеете делать. Что касается "шага назад", то, судя по теме "Шаг назад", Вы один знаете, что его нет.
    Shinzui в №52 писал
    Человек, обладающий такими качествами, очевидно, полностью владеет собой (сохраняет самообладание в любых условиях). Но, если верить О-Сенсею
    такой человек (айкидока) вообще не должен нападать (атаковать) и применять силу.
    Shinzui в №52 писал
    Слова без аргументов - голые слова.
     
  18. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Забавно. Может надо все-таки определить сначала понятие истины?
    Ок. Сделаем выводы проще: не владея понятийным аппаратом невозможно понять о чем идет речь даже на родном языке. Требует доказательств?
    Для чистой науки - абсолютно не важно. Она должна дать результат, который будет отправной точкой для следующий открытий. Для творчества - без процесса никуда. Малевич один, а черный квадрат я могу нарисовать и сам
    Абсолютно не против изучения теории. Против, когда теория отрицает практику. В стиле законов Мерфи - когда эксперимент опровергает теорию, нужно избавиться от эксперимента.
    Т.е. даже у ближайших учеников и прямых потомков Уэсиба вопросы остались, но Вам уже все понятно?
    У него свои цели - оттого он так и говорит
    Может. Вы сами выше это подтверждали
    Ответ будет в понедельник вечером или во вторник рано утром
     
  19. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Ок. Погнали
    4 основных закона диалектики:
    1. Закон взаимопроникновения противоположностей;
    2. Закон взаимного перехода колличества и качества;
    3. Закон отрицания отрицания;
    4. Закон гуманизма.

    А вот их реализация.

    1. Основными противоположносями выступают закон гуманизма и долг солдата защищать общество от опасности разнообразными способами (в том числе и путем отнимания чужой жизни);

    2. Закон взаимного перехода количества и качества виден при рассмотрении практического опыта и уровня знаний. От более простых, «силовых» и прямолинейных методов Дайто-рю дзю-дзютсу Уэсиба переходит к более технически сложным методам айкидзютсу, которым и пользуется в дальнейшем.

    К старости его понимание принципов будо и восприятие дают ему возможность делать удивительные и кажущиеся порой фантастическими вещи. А его жизненный опыт, участие в вооруженных конфликтах и его активная деятельность с изучением течения Оомото-кё позволила дала ему понимание закона гуманизма в одной из его высших форм.

    3. Закон отрицания отрицания включается в себя 3 составляющих: тезис, антитезис (отрицание), синтез (отрицание отрицания). Тезисом стало изучение нескольких направлений будо, одно из которых Дайто-рю айкидзютсу (его прямое влияние прослеживается в техниках айкидо.

    Что же до Кито рю и Ярю Синган рю их прямое влияние я отследить не могу), которое является традиционной комплексной системой подготовки бойцов к ведению боевых действий. Минимум философии — максимум эффективного выведения противника из строя с учетом специфики ведения войны в Японии того времени.

    Антитезисом Дайто-рю стал жизненный опыт Уэсиба, его участие в вооруженных конфликтах и влияние течения Оомото-кё. Все это заставило его задуматься о необходимости насилия для выполнения долга солдата — защиты общества. В результате этого появился синтез эффективного будо и идей гуманизма — айкидо.

    4. Идея гуманизма Уэсибой вероятней всего была позаимствована из Оомото-кё. Достоверно мне сложно сказать что же больше повлияло на Уэсиба: война Ии религиозное течение. Я лично думаю, что воздействие было комплексным, неделимым и равнозначным.

    Если приглядеться внимательно, то можно обнаружить выполнение еще некоторых законов и принципов материалистической диалектики таких как принцип всеобщей связи, принцип историзма, принцип причинности, принцип системности. "Красной нитью" по всему айкидо как будо проходит практика, как критерий истинности.
    В Японии с преподаванием будо было строго и если уж человек решался преподавать, то к нему могли "зайти в гости" интересующиеся будока других стилей.

    Поражение от них означало бы "потерю лица" - доброго имени, которое было дороже жизни. Несложно заметить принцип развития как в технике, так и в мировоззрении Уэсиба с переходами на все более высокоразвитые уровни мастерства. Принцип развития дает мне возможность выделить два пути развития айкидо в дальнейшем.

    Если считать айкидо системой законченной, «вершиной всего будо», то с вершины есть только путь вниз — деградация как будо. Если же продолжать развивать айкидо как будо но так, чтобы не терять его уникальность и на сводить его к старым методами дзю-дзютсу я вижу только одни способ — искать общее в айкидо и других будо.

    В таком случае в любом стиле будо можно будет найти принципы айкидо и айкидо станет в плане принципов всеобщим будо, независимо от форм, которыми разнообразные стили будо изобилуют.

    P.S.: Старый, есть желание "разложить" Ваше видение по законам материалистической диалектики? Или это сделать мне?
     
  20. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Это не я ассоциирую, а многие сиханы, которые говорят, что благодаря ирими в айкидо нет жёстких блоков. Старый, мне вот интересно...вы воспринимаете ирими и тэнкан как две противоположности?
    Пусть это видео будет вам ответом. Хотя кто такой для вас Уэсиба, чтобы его мнение могло повлиять на вас...
    Т.е. вы тэнкан делает на отходе? Про тэнкан всё понятно и применять его в одной из 3-х возможных точек контакта - разумно. НО как насчёт вашего движения назад? Где оно? Старый, никогда не испорльзуйте тай-сабаки, так как там тоже используется принцип ирими. Как вам не стыдно говорить об использовании движения несоответствующего принципам айкидо!?
    Думаю есть много способов. НО уж точно наше стремление "зайти в тыл врага" не может осуществляться с движением назад.
    Старый, я чего-то не пойму как "истинное искусство" может быть не законченным? Как-то это не вяжется с пониманием истины.Если бы истина могла быть не завершённой, то она бы так не называлась.
    Старый, вы только и делаете "общие выводы", никакой конкретики, а Основатель был человек вполне "конкретный". Не дотягиваете вы до него, Старый, не дотягиваете.
    Интересный ответ на вполне конкретный вопрос. В вашем духе, Старый, только это не дух будо, а просто зловонный душок.
    Нет, это мой вывод. А аргументы были ниже и ваше отречение от слов Основателя их подтверждают.
    Странно...я не умею, а гармонизировать нападающего таким способом у меня уже несколько раз получалось, а у вас? Может быть расскажите нам случай из вашей жизни? ХОтя думаю вы поздно из дома не ходите гулять, мама не разрешает...
    Думаю это некоторое непонимание разрешиться, потому что говорим мы об одних и тех же вещах.
    Аргументов море, Старый, вы их не желаете видеть. Кстати, только вы один их и не видите.