1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Приют оффтопиков

Тема в разделе "Чай-хана (беседы ни о чем)", создана пользователем Старый, 15 июн 2008.

  1. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    snowpanter в №56 темы "Обязательно ли занимаясь айкидо работать с оружием?" писал
    О=Сенсей писал
    т.е., техника айкидо выполнена правильно, если она соответствует его принципам и целям. Без этого понятия "безусловный контроль", "не может сопротивляться" , "не успевает
    сопротивляться" могут трактоваться как угодно широко.
    snowpanter в №56 писал
    Еще боккеном можно хорошо объяснить (по разным частям тела), а если вспомнить отечественную историю, то и розги хорошо помогали. А еще так же (причинением боли) дрессируют диких зверей (правда, не все). По этому поводу есть старинная притча
    И в Айкидо концепция "несоздания врагов" является одной из основных. О-Сенсей писал
    Почему люди становятся врагами? Потому (в основном), что причиняют друг другу вред, как
    физический (убийства, травмы), так и моральный (боль, унижения). М.Уэсиба писал
    А какая же может быть "единая семья", если ее члены вместо самосовершенствования и созидания заняты разборками со своими врагами, находятся в постоянном ожидании нападения?
    snowpanter в №56 писал
    О-Сенсей писал
    К кому, как Вы думаете, он обращался? Кто должен был совершенствовать его техники, создавать "более совершенные их формы", "завтрашние техники" ? Очевидно, его ученики и последователи. Но его ученики, на мой взгляд, переделали, как смогли, его техники под себя, "канонизировали" их (закрепили в экзаменационных программах) и на этом развитие айкидо М.Уэсибы закончилось. Как писал М.Саотомэ
    так что осталось изучить философию Айкидо, ее принципы и цели и каждый сможет создавать соответствующие им техники айкидо.
    snowpanter в №56 писал
    Вас послушать, так в переводах М.Уэсибы вообще нет ни одного рационального зерна (ведь так много факторов их исключает). Естественно, в каждом отдельном переводе могут быть "нюансы", о которых Вы говорите. Но если изучить и проанализировать десятки (или сотни) источников, то эти "нюансы" в значительной степени нивелируются. К тому же, лакмусовой бумажкой достоверности переводов является их соответствие восточной философии - основе философии Айкидо. И все, без исключения, переводы послевоенных трудов М.Уэсибы, на мой взгляд, ей соответствуют. Или Вы считаете, что все переводчики договорились (или всем заплатили) переводить именно в таком ключе?
    snowpanter в №56 писал
    Подобные обвинения я могу воспринять и на свой счет, т.к. кроме меня мало кто цитирует
    О-Сенсея. Но для того, чтобы они не были голословными, неплохо было бы подкрепить хоть
    какими-то доказательствами. А так это просто умозрительные предположения, что не может быть правильных (даже по сути) переводов, потому что их не может быть никогда.
    Что касается "перевирания и придумывания", то я на каждую приводимую мною цитату могу представить ссылку на источник. А не представляю я их, чтобы не загромождать текст. К тому же, любую из этих цитат можно легко найти в Интернете.
    Яри в №57 темы "Обязательно ли занимаясь айкидо работать с оружием?" писала
    Т.е., Вы хотите сказать, что М.Уэсиба испугался запрета айкидо и по этой причине изменил
    истинную концепцию айкидо на миролюбивую. Но если бы это было так, то, надо полагать, что после отмены запрета в 1948г. он восстановил бы истинную концепцию. Но этого не произошло, следовательно, концепция айкидо изначально была миролюбивой. Кстати, если верить С.Пранину
    т.е., айкидо было запрещено, в отличие от каратэ, хотя каратэ явно "рассуждало о поражении противника" ("одним ударом - наповал"). Дело, на мой взгляд, было в том, что запрещались не БИ, как таковые. Запрещена была пропаганда идеологии Бусидо (самураев), которую американцы считали основой доктрины японского национализма и милитаризма, в любой форме: в прессе, в театре, в кино, в школах БИ (их закрывали), в их атрибутах (мечи конфисковывали и топили в океане) и т.п. Организация Кобукан была распущена, т.к. она ассоциировалась с айкидзюцу - БИ самураев. Айкидо же во времена запрета (1945-1948г.) находилось (идеологически и технически) в зачаточном состоянии (первая демонстрация состоялась только в 1955г.). Каратэ же позиционировалось как БИ безоружных крестьян, направленное против вооруженных самураев. Тогда почему же М.Уэсиба имел возможность во время запрета создавать айкидо? Ответ читаем у того же
    С.Пранина
    т.е., у американцев до периферии (Ибараги) руки не доходили.
    слава в №60 темы "Обязательно ли занимаясь айкидо работать с оружием?" писал
    Я бы несколько уточнил: Айкидо не имеет никакого отношения к будо (в традиционном его
    понимании). Поэтому он писал
    P.S. Может, кто не знает, сообщения в этот раздел в общий зачет не идут.
     
  2. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Christof в №180 темы "тактика айкидо" писал
    К сожалению ни цитирования, ни ответа не последовало
     
  3. snowpanter

    snowpanter 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.12.09
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Город:
    курск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    скобликов владимир
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Кэндо
    С одной стороны обогащай и выстраивай ( встраивай ?? ) их в классические стили , т.е "изучай любое будо которое доступно " - это сказал фараон тьфу , тьфу ошибся конечно сказал Морихей Уэсиба , т. е пашите , тренируйтесь , впитывайте и приспосабливайте относительно ситуации , совершенствуйте техники - "Завтрашние техники будут отличаться от сегодняшних".

    Разве написано нерационально , то что сами иппонцы Деда неразумели об этом писано много и не мною , насчет переводов в
    Просто они ( переводчики ) переводили недостоверно , а основываясь на соответствии восточной философии - основе философии Айкидо.
    Учитывая огромное количество практически одинаковых высказываний осмелюсь предположить , что было некое соревнование кто больше высказываний Деда знает , а потом просто все издали в нескольких разных книгах .( маленькая шутка , в каждой шутке есть доля шутки )


    возвращаясь в самый верх этого топа повторю :
    -
    И ПРИШЛА ТЬМА
    тьма непонимания кто кому противоречит .
     
  4. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof, в №242 писал
    Я всегда отвечаю на задаваемые мне вопросы. Если Вы посмотрите на мое последнее сообщение №178, то увидите, что оно заканчивается комментариями сообщения №177, т.е., до сообщения №180 (по причине дифицита свободного времени) руки еще не дошли.
     
  5. snowpanter

    snowpanter 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.12.09
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Город:
    курск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    скобликов владимир
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Кэндо
    После "безусловного контроля " человек "не может сопротивляться " в физическом смысле , понятие "не успевает сопротивляться" тоже не идет в разрез даже с Вашим айкидо , это означает правильное , своевременное , наполненное выполнение технического действия , произведенное на любом противнике , невзирая на его (противника ) уровень подготовки в том или ином БИ .
    Интересно станут ли мои дети моими врагами , приходиться иногда и шлепнуть в воспитательных целях , да и по отношению к своим родителям что-то я не чувствую вражду хотя пару раз оченно крепко получил на орехи . Кроме Уэсибы про любовь и гармонию очень много кто писал .
     
  6. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    snowpanter в №243 писал
    .
    Все это так, но с одним уточнением - обогащай-то айкидо, что уже подразумевает, что это
    должно происходить в соответствии с его принципами и целями, подобно тому, как М.Уэсиба перерабатывал техники айкидзюцу.
    snowpanter в №243 писал
    Интересно, какой у них был стимул (ради чего они это делали)? Ведь их могли уличить в
    недостоверности переводов и усомниться в их профпригодность. Подавляющее большинство айкидок этого (о связи айкидо с восточной философией) не знает (хотя О-Сенсей постоянно это подчеркивал), что уж говорить о переводчиках. А получилось так потому, что все (посдевоенные) труды О-Сенсея соответствуют восточной философии, а переводчики старались переводить их максимально достоверно.
    snowpanter в №243 писал
    Никакого противоречия нет. Просто понимание будо О-Сенсеем и традиционное понимание будо в корне отличаются.
    snowpanter в №243 писал
    Еще раз о том же - как"правильно", каждый может понимать по-своему. В айкидо правильно - в соответствии с его принципами и целями.
    snowpanter в №245 писал
    Все люди разные, соответственно, и их "чувствительность" (уровень, с которого человек
    начинает воспринимать внешнее воздействие, как причинение вреда) разная. Поэтому (чтобы гарантированно не создавать врагов) в айкидо М.Уэсибы существует принцип "непричинения вреда". Так что выбирайте уровень воздействия (наказания) детей, исходя из их чувствительности. Случаи, когда взрослые детей "отыгрываются" на пожилых родителях за "счастливое детство", встречаются довольно часто.
    snowpanter в №245 писал
    Естественно, ведь это вытекает из законов Природы.
     
  7. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Я думаю что, первые переводы трудов Уэсиба сделаны годах в 60-х и совсем не профессионалами-японоведами, а скорее, американскими учениками Уэсиба. Уличать их в отсутствии проф. навыков смысла нет. Другое дело, что все остальные переводы основаны на них. А в первых переводах есть неточности. Сейчас эти моменты при большом желании можно выявить даже самостоятельно. Вот один из примеров решения вопросов к переводам.
    Подавляющее большинство айкидок не знает даже историю айкидо :D Уверен, что некоторая часть даже не знает кто такой Уэсиба.
     
  8. snowpanter

    snowpanter 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.12.09
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Город:
    курск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    скобликов владимир
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Кэндо
    Вот она суровая , сермяжная правда .
    Вот что пишет Тамура это уже было на форуме _http://www.aikiforum.ru/archive/index.php/t-41.html
     
  9. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    слава в №64 темы "Обязательно ли занимаясь айкидо работать с оружием?" писал
    т.е., заниматься искусством для искусства? И чьим канонам: О-Сенсея, его учеников-основателей своих школ, сенсея-куратора, инструктора?
    слава в №68 писал
    Я (в общем) разделяю Ваше мнение. Хочу только заметить, что оружие само по себе - это лишь обработанный специальным образом кусок металла или дерева и свою функцию оно начинает выполнять лишь в руках человека, имеющего намерение применить его в качестве оружия. Взять, например, танто. Это ведь тоже оружие, но почему-то его О-Сенсей не запретил. Почему? Надо полагать, потому, что айкидока вооружается им лишь будучи в роли укэ и у нагэ нет цели причинить вред противнику с помощью танто, а есть цель сдержать его агрессию пУтем отбора танто, что соответствует принципам и целям айкидо М.Уэсибы. Применение боккена и дзе в таком же качестве (для отработки отбора оружия, для тренировки по удержанию ма-ай, в качестве спортивного снаряда) также не будет противоречить принципам айкидо, т.е., вполне допустимо.
    snowpanter в №69 темы "Обязательно ли занимаясь айкидо работать с оружием?" писал
    На мой взгляд, чтобы объяснять что-то одно (например, техники без оружия) с помощью чего-то другого (например, техник с оружием), надо, как минимум, чтобы те, кому объясняют, знали и понимали это другое (техники с оружием). Во времена М.Уэсибы такой подход был вполне закономерен - все его ученики если не занимались раньше кендо, то хорошо себе его представляли. Сейчас же объяснять одно непонятное с помощью еще более непонятного другого по крайней мере, нелогично.
    snowpanter в №69 писал
    Если я правильно понял, техники Вашего айкидо изначально предназначены для причинения вреда. Но, поскольку у Вас нет возможности (по крайней мере, в додзе) применять их по прямому назначению, то Вы вынуждены отрабатывать (применять) их "аккуратно" (не в полную силу, не на полной скорости, не до конца и т.п.), т.е., неправильно, т.к., как отработано, так и будет применяться. Соответственно, уровень совершенствования в таких БИ ограничен уровнем допустимого травматизма на тренировках и уровнем необходимой обороны Айкидо М.Уэсибы тем и отличается от всех других айкидо (и БИ), что его техники не предназначены для причинения вреда (а предназначены лишь для приведения противника в более иньское состояние), поэтому
    они могут отрабатываться и примененяться без ограничений (с любой интенсивностью, до
    конца). Соответственно, уровень совершенствования в айкидо М.Уэсибы ограничен лишь уровнем укэ (его способностью атаковать), т.е., в принципе, неограничен, т.к. всегда можно найти укэ, атакующего более опасно, чем предыдущий.
    слава в №70 темы "Обязательно ли занимаясь айкидо работать с оружием?" писал
    Вот и я о том же. На форумах полно личных мнений (что такое айкидо), сколько людей, столько и мнений. Ведь у каждого свое мировоззрение, свое понимание здравого смысла и способов решения насущных проблем. При этом мало кого заботит, как соотносится его мнение с мнением Основателя и даже если оно в корне противоречит ему, продолжают называть свое БИ айкидо. Поэтому поговорить об этом было бы, на мой взляд, весьма полезно.
    слава в №70 писал
    Ну, во-первых, БИ - это то, что М.Уэсиба лучше всего знал и понимал.
    Во-вторых, не на примере БИ вообще, а БИ айкидо, которое М.Уэсиба специально создал для этой цели. К.Тохей так оценивал разницу между ними
    Во-вторых, О-сенсей писал
    Эта же идея заключена и в самом названии "айкидо", если его переводить (в контексте
    философии Айкидо) как "Путь гармонизации Ки"
    По-видимому, О-Сенсей считал БИ айкидо наиболее подходящим для виработки качеств,
    необходимых для гармонизации Ки (как своей, так и своего окружения). Нападение противника , а, тем более, угрожающее жизни, является случаем наиболее экстремальной дисгармонии и если в процессе занятий Айкидо у человека будут выработаны необходимые качества уровня, достаточного для сдерживания агрессии любого противника, то это обеспечит гармонизацию Ки (сдерживание агрессии, разрешение конфликтов) во всех менее экстремальных ситуациях повседневной жизни.
    слава в №70 писал
    Ну, не скажите. Ведь из этого следует, что владеющие этими БИ также призваны убивать, а школы БИ (которых достаточно много) - школы потенциальных убийц и эти убийцы бродят среди нас. Разве это не ужасно?
    слава в №70 писал
    Почему бы и не поговорить? БИ - это тоже оружие, тем не менее, в школы БИ принимают всех без разбору и справок о вменяемости не требуют. Кто может гарантировать (и кто отвечает), что владеющий БИ будет применять свои навыки в благородных целях, что он сможет адекватно оценить угрозу своей жизни, уровень унижения и будет действовать в пределаз необходимой обороны (не пойдет проверять свои навыки на посторонних
    гражданах и разбираться с каждым, кто косо посмотрит)? Поскольку конечный результат никто не может гарантировать и за него никто не отвечает, то, на мой взгляд, БИ нельзя обучать, кого попало (не обучают же кого попало взрывному делу, применению ядов и т.п.), а только тех людей, кому они необходимы по долгу службы (спецназ, ОМОН, оперативники и т.п.). Что интересно, я в своем мнении не одинок. Вот что думает по этому поводу К.Тохей
    А вот мнение сенсея Кейго Абэ - Главного инструктора JSKA,(Japan Shotokan Karate
    Association),8 Дан
     
  10. Awoken

    Awoken 来客 - らいきゃく

    Добрый вечер.
    Не люблю создавать темы для одного лишь вопроса, пишу сюда.
    Заранее хочу извиниться, что отнимаю время и что написал еще на одном форуме свой вопрос.

    Давно уже хотел заняться айкидо, но был все свои годы просто раздалбаем, а после порыва связок на колене, еще и значительно потолстел.
    12 лет назад 2 года занимался карате До Шотокан. Ушел из-за отсутствия мативации (долгая и ненужная история).
    После практиковал медитацию, стихийную магию и подобное.

    В январе этого года, после долгого забивания на себя, я наконец-таки проснулся, и оглянувшись осознал какие творил глупости. На данный момент хожу в бассейн и тренажерный зал около полугода. Ближе к осени хочу попробовать найти сенсея в нашем захолустье. (хотел вернуться в карате, но это как-то слишком не то. Не знаю почему, просто не моё. Чувствую так)

    Вопрос:
    Не поздно ли я очнулся в 25-то лет? Может ли получиться с этого толк?
    Nак же я наивно полагаю, что тренировки ног помогут мне восстановить колено (оно сейчас только "хрустит", ничего более, но все же).
    рост 180
    вес 105

    Спасибо.