1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Приют оффтопиков

Тема в разделе "Чай-хана (беседы ни о чем)", создана пользователем Старый, 15 июн 2008.

  1. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №211 писал
    Дело не в философском восприятии мира, а в мировоззрении человека.
    О-Сенсей писал
    т.е., он ставил техники в зависимость от мировоззрения человека: если мировоззрение правильное, соответствует принципам и целям его
    айкидо (истине Вселенной), то и техники будут правильными. М.Саотомэ считал
    т.е., каждая техника является реализацией определенной философии. О-Сенсей писал
    т.е., существует и обратная связь: если человек достаточно продолжительно занимается определенными техниками, то хочет ли он этого или нет (понимает ли он это или нет), его мировоззрение изменяется адекватно философиям этих техник. Именно этот принцип лежит в основе гармонизации человека при занятиях айкидо М.Уэсибы.
    Christof в №211 писал
    Другими словами, Вы спрашиваете, какая взаимосвязь между заботой айкидоки о противнике и уровнем атаки противника либо взаимосвязь между заботой айкидоки о противнике и уровнем защиты от его атак. На первый вопрос еще как-то могу ответить: зависимость прямопропорциональная - чем сильнее атака, тем сильнее забота, ведь чем сильнее атака противника, тем больший вред он может себе причинить. На вторую часть ответить затрудняюсь, т.к. Вы не раскрыли, что такое "уровень защиты от его атак". Могу только абстрактно предположить, что чем сильнее атака, тем уровень защиты должен быть выше.
    Christof в №213 писал
    Но ведь нельзя же все время вдыхать. Чем интенсивнее дыхание, тем больше амплитуда дисгармонии Инь-Ян. Чтобы дисгармония была минимальной, дыхание должно быть спокойным (плавным, равномерным).
    Christof в №213 писал
    Давал, конечно. Но эти рекомендации весьма абстрактны и не касались применения дыхания при выполнении техник.
    Но если учесть его высказывание
    то дыхание айкидоки всегда должно быть спокойным.
    Christof в №213 писал
    Определиться с терминологией всегда полезно, т.к. неопределенность в терминологии - основная причина непонимания. В моем понимании ура - это вариант выполнения техник, предусматривающий ведение укэ по круговой траектории, которое может (необязательно) сопровождаться заходом нагэ за спину укэ. В данном случае я разворачиваюсь на бедрах (на месте), траектория движения укэ остается прямолинейной, так что вряд ли этот вариант можно назвать ура.
    Christof в №213 писал
    Мнение Основателя (в области айкидо) является истиной в последней инстанции (поскольку он его создал и назвал), следовательно, и мое мнение, если оно подтверждено (совпадает с) мнением Основателя, также является истиной в последней инстанции. Вы же (и иже с Вами) высказываете свое мнение на основании своего (личного), опыта и своего понимания здравого смысла, безотносительно мнения О-Сенсея, поэтому, естественно, такое мнение не может претендовать на истину в последней инстанции.
    Christof в №213 писал
    Как я могу решать за кого-то? каждый будет решать для себя.
    Christof в №213 писал
    Естественно, ведь современное айкидо и есть айкидзюцу (дзюдзюцу).
    Christof в №213 писал
    Там, где занимаются айкидо М.Уэсибы.
    Christof в №213 писал
    Зависит от того, что понимать под "могут защищаться". Если атаку, применение значительной силы, причинение вреда (травм, боли), то, естественно, не в рамках.
    Колоксай в №214 писал
    Что неверно? Что поздно "предлагать" (подставляться), когда атака уже началась?
    Колоксай в №214 писал
    Учитывая Ваши слова из №203
    получается, что провоцируете, т.к. полностью раскрыты, т.е., "предлагаете" любую атаку.
    Колоксай в №214 писал
    Говоря об удержаниях (в контексте айкидо) я имею ввиду, в первую очередь, иккё, никкё, санкё, в которых (при правильном выполнении) описанные Вами действия, на мой взгляд, вряд ли возможны.
    Колоксай в №214 писал
    В том числе, если посчитаю этот вариант лучшим в данной ситуации. Обычно я определяю, что человек значительно сильнее меня, по его внешнему виду. Обычно
    такой человек крупнее меня (массивнее), следовательно, менее подвижный. Оптимальной тактикой в таком случае, на мой взгляд, будет удержание ма-ай и уклонение от атак, а при невозможности - убежать.
    Колоксай в №214 писал
    Естественно, после. Но боль он будет причинять себе сам, т.к. боль будет возникать только при его попытках освободиться.
    Колоксай в №214 писал
    Пока в Конституцию РФ не внесены изменения, что алкаши и наркоманы - не люди, а в УК - что за их уничтожение (в отличие от животных) наказание не предусмотрено, Вы сильно рискуете.
    Shinzui в №216 писал
    Конечно, доверять написанному Основателем уже не имеет смысла, ведь не он выдает даны. Остается только определиться, какому ученику учеников М.Уэсибы доверять, ведь все они такие разные.
    Shinzui в №216 писал
    Г.Сиода (при всем уважении к нему, как к мастеру БИ) для меня в айкидо не авторитет, поскольку айкидо он никогда не изучал (изучал у М.Уэсибы айкидзюцу с 1932 по 1940г). Соответственно, принципы, которые он понял, это принципы его авторской версии айкидзюцу, которые от принципов айкидо М.Уэсибы, на мой взгляд, отличаются весьма существенно.
     
  2. Лисёк

    Лисёк 行人 - こうじん

    Регистрация:
    02.01.09
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    бумажки перекладываю с места на место.
    Город:
    Новый Уренгой
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Муравьёва Алеся
    Вид БИ:
    Айкидо
    А кто для Вас авторитет в айкидо? Ну, кроме Основателя, конечно. Судя во вашим рассуждениям, могу предположить, что нет такого. Ведь у каждого из учеников Уэсибы "своё"айкидо, отличное от "истинного".
     
  3. Колоксай

    Колоксай 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.08.07
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    3
    Город:
    С-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Колосов Алексей Анатольевич
    Вид БИ:
    Айкидо
    Конечно. Вот только и здесь почему-то двусмысленность проявляется.
    Вы считаете, что если правильно думать, то и действия будут правильными (с точки зрения механики). А я считаю, что действия будут правильными только с точки зрения духовной, или , если хотите, моральной.

    Таким образом, получается, что ребенок играющий в песочнице виноват, если его хулиган обидел, и девушка, беззаботно спешащая на свидание виновата, что ее изнасиловали в подворотне? Ибо первый слаб априори, а вторая просто шла улыбаясь, и была в юбке?

    Добавлено через 10 минут
    При правильном исполнении контролей у уке боль такая, что не вздохнуть. И очухивается он уже лежащий на земле и не дергается только лишь потому, что тори нежно на ушко шепчет: "дернешся - хуже будет". И уке понимает, что да, может быть хуже.
    А при том варианте, что предлагаете вы, уке, как и любой человек ни за что вам не поверит.
    А если вы сомневаетесь, то у вас были плохие уке. Не в плане техники, а в плане отношения к айкидо вообще и вам в частности.

    Да и еще. Тот раздел техники, где уке ловит вас на ошибках и выполняет контр-прием вами не изучался. Видимо в виду сильной занятостью философией.
     
    Последнее редактирование: 26 янв 2009
  4. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №218 писал
    К.Тохей так описывал процесс создания техник айкидо
    т.е., если это так, то под техниками из раздела самозащиты Вы понимаете "сильные и жестокие приемы, выработанные когда-то, чтобы уничтожить любого противника". Тем не менее, О-Сенсей считал айкидо - Будо, т.е., оно обеспечивало защиту, будучи "мягким гармоничным искусством".
    Christof в №218 писал
    Раньше мы (для простоты) под дисгармонией понимали дисгармонию Инь-Ян, проявляющуюся в виде агрессии. На самом деле это дисгармония Инь-Ян составляющих одного из Пяти Первоэлементов (Дерева). Кроме такой дисгармонии существуют дисгармонии и других Первоэлементов и общая дисгармония, т.е., существуют различные виды дисгармоний.
    Christof в №218 писал
    Естественно, но путем причинения вреда
    Christof в №218 писал
    Это вряд ли. Если бы так поступал инструктор, то его лицемерие было бы слишком явным, что вызывало бы много вопросов и вряд ли он при этом пользовался бы уважением своих учеников. Если же инструктор придерживается принципа непричинения вреда, то он сам не станет обучать этому (откручиванию рук) и не позволит это делать ученикам.
    Christof в №218 писал
    т.е., Вы хотите сказать, что всеми переводчиками кто-то руководит (надо полагать, Хомбу додзе), дает им указания, как переводить и они выполняют указания (интересно, за сколько)?
    Christof в №218 писал
    Я ведь просил (в №215) привести примеры противоположных по смыслу фраз, относящихся к айкидо, написанных им самим а не пропущенных через призму мировоззрения его учеников.
    А первая фразе (как я писал в №206) нам известна лишь со слов Тамуры-сенсея, мировоззрение которого сформировалось до занятий айкидо.
    Christof в №218 писал
    Как мне кажется, Вы вырвали мою фразу из контекста. Вот она в контексте
    т.е., я считаю, что я прав не потому, что высказался первым (переводы трудов М.Уэсибы опубликованы достаточно давно), а потому, что за несколько лет участия в форумах (около 4-х) никто из моих оппонентов не представил контраргументов более весомых, чем личный опыт (несоизмеримый с опытом О-Сенсея) и личное понимание здравого смысла (противоречащее пониманию здравого смысла О-Сенсеем).
    Christof в №218 писал
    Мировоззрение М.Уэсибы - это его личное дело и совпадение с ним необязательно. Заниматься айкидо М.Уэсибы может любой, чье мировоззрение не противоречит принципам и целям айкидо М.Уэсибы.
    Christof в №218 писал
    Наоборот, появись айкидо до войны, им вообще не стал бы никто заниматься, т.к. Япония в те годы была милитаристским государством и проводила захватническую (колониальную) политику и ее идеология в корне противоречила философии Айкидо.
    Christof в №218 писал
    Естественно, ведь что и как бы я не делал, это на айкидо М.Уэсибы никак не повлияет.
    Christof в №218 писал
    Christof в №218 писал
    т.е., в пределе, при уровне защищающегося близком к нулю любая атака может быть опасна для защищающегося и может причинить ему вред, следовательно, любая атака может быть реальной.
    Christof в №218 писал
    М.Уэсиба, действительно, так говорил, но вкладывал он в эти слова, на мой взгляд, несколько другой смысл
    т.е., у него не было врагов не потому, что он был самым сильным, а потому, что когда человек гармоничен (со Вселенной), у него возникает всеобщая любовь (ко всему сущему, в т.ч. и ко всем людям), а тот, кого любишь, не может быть врагом.
    Christof в №218 писал
    Естественно , можно. Но целью айкидо (М.Уэсибы) является "сдерживать агрессию без причинения вреда", а вероятность причинения вреда (даже непреднамеренно) весьма высока. Поэтому в айкидо (М.Уэсибы) при разрешени конфликта сначала применяются методы убеждения, затем уклонения от атак и удержание ма-ай и только в крайнем случае техники.
    Christof в №218 писал
    Тогда для чего мы учимся их делать, если тренировки (по Вашему) не влияют на действия человека в реальных условиях?
    Christof в №218 писал
    Интересно, как у вас организуются и проводятся тренировки на этом обязательном этапе (в условиях реальной драки)? Или эта методика засекречена?
    Christof в №218 писал
    Позиционировать мало, надо предложить (подобно М.Уэсибе) принципы и цели, соответствующие этим законам и следовать им. Но т.к. М.Уэсиба их уже предложил, то другого Будо, соответствующего этим принципам и целям, быть не может. Все, что соответствует законам Вселенной, есть айкидо.
    Christof в №218 писал
    Очень даже вырисовывается, т.к. битие и защита есть реализация соответствующих философий.
    Christof в №218 писал
    Тот, кто не хочет учится, не приходит в додзе, а пьет пиво и смотрит телевизор. Естественно, что людям не нравится такая методика обучения (когда сильно бросают и крутят руки неподготовленным людям), т.к. они понимают, что здоровье одно и перспектива потерять его из-за какого-то садиста их не радует (а мазохистов не так много). Это не средневековая Япония, они не на службе у господина, не обязаны за него умирать и терять здоровье (подобно самураям) и за свои деньги вправе ожидать, что их будут обучать постепенно и увеличивать интенсивность (силу и скорость) выполнения техник по мере их подготовки, не причиняя вреда.
    Christof в №218 писал
    Дело даже не в техническом уровне, ведь он сильно зависит от личных качеств.
    На мой взгляд, никто из учеников О-Сенсея не воспринял в полной мере его философию и не последовал ее принципам и целям, из чего можно сделать вывод, что методики не было. Но я склонен думать, что методика была (создание БИ айкидо не могло не включать создания методики его изучения), но в условиях массового распространения айкидо и давления традиций японских БИ он не смог (не имел физической возможности) ее реализовать (контролировать ее реализацию). Не способствовало ее реализации, на мой взгляд, и отсутствие ее письменного изложения в доступной форме (мне, по крайней мере, об этом неизвестно).
    .
     
  5. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Он мог. Больше никто не может - методики нет.
    Раньше Вы об этом ничего не говорили. Часом не на ходу додумываете?
    Что будем называть вредом: царапину на носу, синяк под глазом, выбитый зуб, сломаную челюсть, поломаные ребра, отбитую печень?
    Мы же уже договорились вроде бы, что без царапины и синячка в принципе не представляется возможным защита от атаки в силу случайности факторов?
    Лицемерие слишком явно, когда самозащитой считают то, что для защиты не может быть использовано. Ба, оно еще и проверяется запросто
    Конечно же. Пишут основном 3 категории:
    1. Сами мастера. Японский менталитет критику старших не сильно уважает. Вот ученики Основателя и не стремились его критиковать. И не будут никогда;
    2. Японские журналисты, которые не имеют отношенияк будо вобще. Эти не просто пишут. Они активно консультируются с первыми, что приводит к приблизительно тому же результату;
    3. Иностранные журналисты и исследователи будо. Эти чаще всего являются учениками первых и... соответственно;
    Ни одна из этих категорий не осветляет правдиво негативные стороны любого будо, которые в любом случае существуют. Я очень удивился, когда прочитал книгу одного японского автора, который близко был знаком с будо и написал не только хвалебные оды своим учителям, но и местами критиковал их. При этом старался опираться на факты. Еще больше я удивился, когда узнал, что после этой книги у него какие-то трения начались с остальной будо-общественностью. Если бы он написал не правду, то достаточно было бы с чистой совестью один раз отвергнуть. А тут гляди-ка, заерзали в своих креслах.
    А кто вобще сказал, что только Тамура говорил об айкидо как о ирими и атэми?
    А каких контраргументов Вы хотите? Вас не устраивают ни теоретические обоснования ни практические изыскания. Я уже говрил, что не владею спиритизмом и не могу вызвать дух многострадального Уэсиба, чтобы он Вам лично это подтвердил :)
    Ну вот. А те, у кого мировззрение противоречит - не могут. Как же тогда айкидо может быть для всего мира?
    До войны Уэсиба-рю прекрасно существовала. Какие трения там были с Такэда-рю и почему Уэсиба-рю до сих пор существует - один Такэда-старший знал.
    Так может не стоит огульно предполагать, что Ваша версия айкидо совпадает с айкидо Основателя? На его айкидо она таки не повлияет и даже как ни странно и рядом с его айкидо не стоит.
    В теории - да. А на практике люди далекие от будо оказывались очень живучими. Потому как тренировки не единственный фактор, который на живучесть влияет.
    Называться самым сильным - игра на публику :) Уэсиба таким не занимался, да и нужды в этом не было. По факту на свое время Уэсиба был одним из сильнейших будока в Японии.
    Это вопрос из раздела "влияние философии Оомото-кё на техники Дайто-рю". Связь сделал Уэсиба. Для себя. У всех остальных как-то не видно. Наверное потому что они не изучали течение Оомото.
    Это неправда. В айкидо Уэсиба не было раздела убеждения противника. Это Ваши выдумки.
    Вы разве учитесь техникам самозащиты на тренировках? Вы учите базовые техники (хотя я их склонен называть упражнения)
    Так точно - засекречена. Чтобы ее получить народ много чего натерпелся и раздавать ее направо-налево я не намерен.
    Вещи (объекты) существуют благодаря и по закономерностям Вселенной. Или кто-то их отменил? Значит и мое будо соответствует законам Весленной. потому как оно существует благодаря им.
    "Нет Бога кроме Аллаха и Магомет - пророк его". Это религия или секта.
    Все сущее соответствует законам Вселенной. Короче говоря, бытие возможно благодаря некоторым закономерностям, которые Вы называете "законами Вселенной".
    Вполне возможно. Но их техническая реализация есть результат тренировок по определенным методикам, которые с философией не связаны. А если методик нет, то есть одно теоретизорование и никаких телодвижений.
    Еще Уэсиба в своих мемуарах писал, что занимающиеся айкидо - испорченые люди. Это он про тех, кто со словами "айки-айки!" готов днями играться в додзё. Потому как еще при его жизни айкидо стало такой себе "модной тусовкой". А пахать по 12 часов в сутки, спать по 6, руки друг-другу крутить в жестких формах - это для ненормальных. Их еще учи-дэси называют ;)
    Ненавязчивый массаж предплечий, упражнения для развития вестибулярного аппарата, и рассказы о Вселенской гармонии их несомненно делают ближе к самозащите :)
    За свои деньги они оплачивают аренду зала. А если они что-то "в праве ожидать", то им прямая дорога из зала. Подойдите к уважающему себя мастеру будо и скажите: "Мол я тут Вам денежку плачу, то я вправе ожидать..." :)
    Вы опять непоследовательны.
    Будо конкретного мастера - это одна из заслуг его жизненного пути. Не факт, что он не только хороший боец, но и тренер хороший. Ученики Уэсиба наоборот отмечали, что он не стремился ничего объяснять в техническом плане. Раз показал - и все. А вот старшие уже могли что-то объяснить. Поэтому как методит Уэсиба себя не проявил.
    Когда у него было по 3-6 человек в группе мог и реализовать. Но не реализовывал. Почему?
    Будо-рэнсю - методичка.
     
  6. Колоксай

    Колоксай 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.08.07
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    3
    Город:
    С-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Колосов Алексей Анатольевич
    Вид БИ:
    Айкидо
    А мне первая фраза известна со слов О-сенсея, который их озвучил в своей книге "БУДО" и на протяжении своей жизни ее не опроверг ни словом ни действием.
     
  7. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №220 писал
    Christof в №220 писал
    Так все-таки разные или одинаковые?
    Christof в №220 писал
    Естественно, ведь Вы же в соответствии с принципами и целями айкидо М.Уэсибы не занимались, а принципы всех других БИ (и других айкидо) одни и те же.
    Christof в №220 писал
    Целью айкидо (М.Уэсибы) является формирование гармоничных людей, способных "сдерживать агрессию без причинения вреда". Целью философии айкидор является создание (этими людьми) гармоничного общества, т.е., на мой взгляд. цели вполне утилитарные. Но достигаются они (в отличие от целей других БИ) не путем принуждения и причинения вреда несогласным, а путем их гармонизации.
    Christof в №220 писал
    Естественно, ведь они руководствуются не принципами и целями айкидо М.Уэсибы (открыв которые он и создал айкидо), а своим опытом, своим пониманием здравого смысла, догмами и стереотипами других БИ.
    Лисёк в №222 писала
    Вы педположили правильно. Я, действительно, считаю, что никто из учеников О-Сенсея не последовал (в полной мере) принципам и целям, изложенным в его трудах (принципу гармонии и вытекающим из него принципам непричинения вреда, отсутствия атаки и т.д.). Самые способные из них создали свои БИ, являющиеся, на мой взгляд, авторскими версиями довоенного айкидзюцу М.Уэсибы. Тем не менее, я уважаю их, как мастеров БИ, учитываю и цитирую их мнение в отношении тех аспектов айкидо, в которых их мнение совпадает с мнением Основателя и дополняет (разъясняет, конкретизирует) его.
    Колоксай в №223 писал
    т.е., Вы считаете, что человек, который (в соответствии со своими убеждениями) следует принципу непричинения вреда, вполне может применять техники, причиняющие вред (т.к. техники, не причиняющие вред, могут быть (с точки зрения современного айкидо)технически неправильными)? На мой взгляд, это примерно то же, когда вегетарианец (убеждения которого не позволяют ему есть братьев наших меньших) продолжает есть мясо. потому что не умеет готовить вегетарианскую пищу. Айкидока, не знающий или не умеющий выполнять техники без причинения вреда не должен вообще применять техники, (поскольку применение техник, причиняющих вред, противоречит его убеждениям), пока не изучит или не создаст техники, не причиняющие вреда.
    Колоксай в №223 писал
    Они, конечно же, не виноваты. Но, на мой взгляд, беззащитность ребенка и девушки (особенно, в короткой юбке) является провоцирующим фактором для хулиганов и насильников. Если бы ребенок гулял под присмотром старших, а девушку кто-то сопровождал, то вероятность таких эксцессов была бы значительно ниже. Но ведь к каждому человеку охранника не приставишь. Поэтому М.Уэсиба предложил другой путь - гармонизировать людей занятиями айкидо в соответствии с его принципами и целями. Гармоничный человек (по определению) не может быть хулиганом и насильником.
    Колоксай в №223 писал
    Правильном исполнении с точки зрения кого (чего)? Вашего инструктора или принципов Вашей школы? Выполнение контролей в таком виде в додзе, на мой взгляд, граничит с садизмом. Если же Вы в реальных условиях причините сильную боль противнику, которая вполне может сопровождаться травмой, то этот человек автоматически становиться Вашим врагом, ожидающим только удобного момента, чтобы Вам отомстить. Если Вас такая перспектива устраивает, можете причинять боль. Что касается мне "поверит - не поверит", пусть попробует. Боль он будет ощущать в результате своих (при попытке освободиться), а не моих действий.
    Christof в №225 писал
    Методика вытекает из принципов и целей, принципы и цели известны - методику можно восстановить.
    Christof в №225 писал
    Не на ходу. Я сознательно об этом не говорил, т.к не было смысла об этом говорить, не разобравшись хотя бы с законом Инь-Ян. Если вы помните, я упоминал в качестве законов Вселенной законы Пяти Первоэлементов. Закон Гармонии распространяется и на Пять Первоэлементов, но законы их взаимодействия значительно сложнее закона Инь-Ян.
    Christof в №225 писал
    Вред - это все, что Ваш противник (укэ) посчитает вредом.
    Christof в №225 писал
    Что-то я не припоминаю, чтобы мы об этом договаривались. Допустить это - зачит допустить причинение вреда, т.е., каждая "царапина и синячек" есть нарушение принципов айкидо М.Уэсибы. Они могут появляться в случаях, когда атака (техники) по интенсивности (силе и скорости) превышают возможности (уровень подготовки) нагэ (укэ), когда нагэ по причине невнимательности (неосмотрительности) бросают своих укэ в одно место и происходят столкновения, когда укэ (нагэ) проявляют эго(изм): главное - отработать свое, а партнер пусть выкручивается, как может. Подобные действия несовместимы с айкидо М.Уэсибы.
    Christof в №225 писал
    Это говорю я, т.к. поиск в Интернете дал только ссылку на Тамуру-сенсея. Если у Вас (или еще у кого) есть другая информация, дайте ссылку на источник.
    Christof в №225 писал
    Теоретически могут все. Но тем, кто желал заниматься и чье мировоззрение противоречит принципам и целям айкидо, М.Уэсиба ставил определенные условия
    Практически никому, на мой взгляд, кто до занятий айкидо обладал агрессивным и разрушительным мировоззрением, сформировавшимся в процессе занятий другими БИ (и это видно на примере учеников О-Сенсея) не удалось в полной мере выполнить эти условия: если при жизни О-Сенсея они его не проявляли, то впоследствии создали БИ, в которых их мировоззрение проявилось. В современных условиях такие требования вообще отсутствуют и люди, приходящие в айкидо из других БИ, сохраняют свое мировоззрение, продолжают параллельно с айкидо заниматься этими БИ, внедряют элементы этих БИ, их принципы и цели в айкидо, вытесняя тем самым его философию, т.е., заниматься айкидо они могут и занимаются, но это айкидо только по названию.
    Christof в №225 писал
    Естественно, ведь она (айкидзюцу) в полной мере соответствовала традициям и государственной идеологии и послевоенное айкидо в корне он нее отличается.
    Christof в №225 писал
    В чистом виде Уэсиба-рю, на мой взгляд, не существует, она существует в авторских версиях его учеников
    Christof в №225 писал
    Почему же огульно? Все ее положения совпадают с мнением Основателя, что подтверждается ссылками. Ваше же предположение строится лишь на абстрактном предположении о недостоверности переводов.
     
  8. Лисёк

    Лисёк 行人 - こうじん

    Регистрация:
    02.01.09
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    бумажки перекладываю с места на место.
    Город:
    Новый Уренгой
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Муравьёва Алеся
    Вид БИ:
    Айкидо
    Старый, скажите, а если Вам на тренировке, выступающему в роли уке, вдруг становится больно при исполнении контролей. Вы каким-либо образом пытаетесь "усмирить" наге (хлопок о татами не в счёт), и что Вы при этом ему говорите?
     
  9. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Там вроде бы как написано. Для однотипных атак и оружия - одинаковые. Для разных - разные.
    Таки да не занимался. Я Уэсиба лично не знаю.
    Если такое философское течение - утопизм. Яркий представитель Т.Мор. Он тоже модель идеального общества строил. Так что я бы сказал, что цели эти не только не утилитарные, а просто утопические.
    А если противник откажется гармонизироваться - путем принудительной гармонизации :)
    Но за 30 лет сотни мастеров будо, со стажем длиннее чем моя жизнь не добились такого результата. Если бы все было так просто - сделали бы уже давно. В то же время существуют школы дзю-дзютсу с разделами айки с рабочей методикой. Бесконтактно не бросают, но айки используют вовсю.
    На основании этого я делаю вывод, что скорее всего методики и не было-то.
    Т.е. перед решением конфликта я должен спросить что для человека будет вредом? Или после разрешения конфликта? А если я таки причинил вред (царапина таки осталась) то я уже не айкидока и должен посыпать голову пеплом?
    Эти методы доводят самозащиту до абсурда, когда я должен прежде чем ударить или болевой ловить спрашивать не будет ли это особо неприятно моему оппоненту.
    Так поищите сообщение, где Вы сами говорили, что практически невозможно без этих самых "синячков и царапин" выполнить любое тех. действие айкидо, т.к. причинить вред можно даже чисто случайно, например при не совсем удачном падении.
    Вы что самозащиту рассматриваете только в пределах додзё и только на мягких покрытиях? Это абсолютно бессмысленно, ведь в айки-додзё нет хулиганов.
    Другое дело улицы СНГ. "Ночь, улица, фонарь..." (с) Идея в том, что применение контролей и бросков на сильно сопротивляющемуся этим действиям человеке, да еще и в условиях жесткого, местами неровного покрытия, практически всегда приводит каким-либо травмам разной степени тяжести. От тех самых синячков и ссадин и до переломов с сотрясениями.
    В который раз Вы меня убеждаете, что та трактовка, которую Вы предлагаете не может быть использована для самообороны.
    Если Вы читали Тамуру, то помните, что он сам дает ссылки на Уэсиба.
    Странно получается. Айкидо создавалось для всех, теоретически могут все, а практически никак без определенных условий, которые ограничивают свободу выбора не получается.
    Десятый раз говорю: если Вы такой умный, и все поняли лучше прямых учеников Уэсиба, то покажите результат хотя бы такой как они показывают. А то до сих пор Вы только рассказываете, но что-то все больше утопические идеи, типа защиты абсолютно без вреда для нападающего или мира во всем мире.
    На самом деле все было проще и прозаичней - Уэсиба тренировал телохранителей для Асахи-ньюс. Интересно, он их тоже гармонии учил?
    Так "чистых" версий не существует :) Мастер умер - остались авторские версии его учеников. Но почему-то после смерти Ояма не появилось 120 новых школ каратэ его учеников, а осталась одна - Киокушинкай. После смерти Кано остался Кодокан. После смерти Уэсиба остался Айкикай, как одна большая школа. Почему-то они не хотят выпендриться с авторством новой школы, а пытаются сохранить то, что им учитель передавал. Глупые, наверное :)
    Все внешние проявления айкидо (техники) связаны с внутренними (цели и принципы). Так что у Вашей теории на мой взгляд есть проблемы, раз Вы никак не желаете показать практическую сторону вопроса. У Уэсиба таких проблем не было - и рассказывал и показывал. Поэтому можете Уэсиба хоть слово в слово повторять, но люди Вам не поверят. Потому как "ложное учение, передаваемое искренне становится истиным, а истиное учение, передаваемое неискренне, становится ложным"
    А мои предположения строятся на пахоте в зале, на собственном опыте, а не на кивании в сторону авторитетов, и на постоянной практике, больше, чем на книжках и умных словах.
     
  10. Колоксай

    Колоксай 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.08.07
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    3
    Город:
    С-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Колосов Алексей Анатольевич
    Вид БИ:
    Айкидо
    но косвенно вы будете виноваты в приченении ему вреда. Значит вы не айкидока.

    Во классно! А мне кажется, что если хулиган/насильник знает, что если он будет обижать маленьки, то проходящий мимо дядя открутит ему ухо или прост даст в глаз, а насильнику, как в арабских странах минимум отрежут гениталии то количество подобных вещей уменьшится.
     
  11. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №225 писал
    Скорее потому, что не изучали М.Уэсибу.
    Christof в №225 писал
    О-Сенсей успел реализовать далеко не все аспекты айкидо, заложенные в теории.
    Он писал
    Разве убеждение не есть лучший способ духовной победы и сдерживания агрессии без причинения вреда? Ученик О-Сенсея Т.Добсон (американец) вспоминал
    В русском переводе эта книга вышла под названием "Айкидо в повседневной жизни" и посвящена она разрешению конфликтов исключительно методом убеждения, на духовном (психологическом) уровне. Есть подобные книги и отечественных авторов, например: М.Литвак, "Психологическое айкидо". Так что метод убеждения хоть и не разработан М.Уэсибой, но логически следует из принципов и целей его айкидо.
    Christof в №225 писал
    т.е., базовые техники (в смысле самозащиты) ничего не дают? тогда зачем их изучать? Чтобы продемонстрировать на экзаменах?
    Christof в №225 писал
    О-Сенсей говорил (не мне, а тому, кто это слышал и записал)
    т.е., Ваше БИ - явно не айкидо, т.к. оно не предназначено (недоступно) для
    всех, в нем присутствуют личные (Вашего клуба, секции) и разрушительные (т.к. допускается причинение вреда) цели.
    Christof в №225 писал
    Может быть так и было до появления гомо сапиенс, который, вследствие своей "разумности", потом много чего насоздавал (в т.ч и БИ) вопреки законам Вселенной, что и сейчас существует вопреки им.
    Christof в №225 писал
    М.Саотомэ писал
    Не вижу причин не отнести эту мысль к методикам. Любая методика есть проявление
    соответствующей философии, независимо от того, оформлена ли эта философия письменно, осознает ли ее инструктор или нет. Так, на мой взгляд, очевидно, что если один инструктор следует принципам непричинения вреда, отсутствия атаки и сопротивления, а другой считает атаку и причинение вреда лучшим способом достижения победы, то и методики обучения у них будут совершенно разными.
    Christof в №225 писал
    С чего Вы взяли, что айкидо М.Уэсибы должно быть именно таким? Оно такое же БИ, как и другие, в том смысле, что решает ту же задачу - разрешает конфликт, только более гуманными и рациональными способами. Айкидока (айкидо М.Уэсибы) должен уметь сдерживать агрессию (разрешать конфликты) на духовном уровне, уклоняться от атак и удерживать ма-ай, применять техники без причинения вреда (себе и противнику) неограниченное количество раз (сколько потребуется для сдерживания агрессии), сохраняя при этом свою гармонию. А это намного сложнее и тяжелее того, чему обучают в других БИ.
    Christof в №225 писал
    И только? И инструктору ничего не перепадает? По моим прикидкам (если группа достаточно большая (более 20 человек), на аренду уходит не более половины оплаты за занятия.
    Christof в №225 писал
    т.е, Вы считаете, что ученики не имеют никаких прав, а мастерство дает право мастеру относится к ним, как к слугам или рабам, травмировать и унижать их? Может, в средневековой Японии так и было, но у нас не Япония и времена уже другие. Другое дело, что такому положению пока способствуют низкие правовая культура и правовое сознание учеников, отсутствие правового контроля за деятельностью спортивных клубов и секций, в результате чего членство в клубе (секции) юридически никак не оформляется (не оформляется договор, в котором должны быть определены права и обязанности сторон). Следовательно, нет оснований для юридической ответственности (кроме уголовний). Но, думаю, это положение скоро изменится, ведь уже сейчас, покупая даже копеечную симку, мы заключаем договор с сотовой компанией.
    Christof в №225 писал
    Так в то время никто не объяснял, т.к. такой была традиционная методика обучения японским БИ. Насчет ее эффективности можно поспорить, т.к. у М.Уэсибы было более 3 тысяч учеников, из них несколько десятков выдающихся. Так что не проявил он себя методистом лишь в нашем понимании методики.
    Christof в №225 писал
    И когда это было? Разве что в первые послевоенные годы, когда М.Уэсиба тренировал пацанов из окрестностей Ивамы. Да и, как мне кажется, он их не столько тренировал, сколько отрабатывал на них новые техники.
    Christof в №225 писал
    Методичка чего? Она была издана в 1933г. и большинство ее японских копий были озаглавлены "Айкидзюдзюцу оги", т.е., "Секреты айкидзюдзюцу", следовательно, была методичкой по айкидзюцу и (учитывая, что айкидо создавалось в послевоенные годы), к айкидо имеет весьма косвенное отношение.
    Колоксай в №226 писал
    Интересно было бы увидеть ссылку на эту цитату (издание, страницу), которой там никогда не было и быть не могло, поскольку слово "айкидо" появилось и было официально зарегистрировано в качестве названия БИ М.Уэсибы только в 1942г., а "Будо" была издана в 1938. Поэтому слово "айкидо" в "Будо" отсутствует (вообще). Я, естественно, имею ввиду не обложку, не аннотацию переводчиков, не биографию М.Уэсибы и т.п., а непосредственно "Будо" (в русском издании ч.II). В книге "Будо", действительно, есть раздельчик (с.50), который называется "Ирими-тенкан", но в нем описывается техника входа (ирими) с последующим разворотом (тенкан) и при этом эта техника никак не соотносится со всем айкидзюцу.
    Лисёк в №228 писала
    При выполнении контролей никке и санке мне трудно сделать больно, поэтому достаточно хлопка. Кто со мной занимаются давно, знают, что у меня кисти "порваны" еще со времен занятий "жестким" айкидо в 1995-1997г. Новичкам же я это объясняю и прошу при выполнении контролей на кисть особо не усердствовать. Обычно все относятся к такой просьбе с пониманием.
    Christof в №229 писал
    Так Вы и Пифагора, и Ньютона, и Менделеева не знали, тем не менее, пользуетесь их идеями и трудами. Также и М.Уэсибу необязательно знать лично, чтобы пользоваться его достижениями. Достаточно (непредвзято) изучить его труды.
     
  12. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №229 писал
    О-Сенсей в одном интервью сказал
    он же писал
    т.е., он (на своем уровне) не считал эти цели утопическими и создавал айкидо именно под эти цели.
    Christof в №229 писал
    Отказ гармонизироваться может выражаться лишь в проявлениях агрессии, угрожающих жизни и здоровью айкидоки или его окружения. Гармонизация в этом случае заключается в сдерживании его агрессии без причинения вреда, т.е., снижении агрессии до уровня, не представляющего угрозы в соответствии с принципами айкидо М.Уэсибы.
    Christof в №229 писал
    С точки зрения логики - да. И, на мой взгляд, сделали бы, если бы это было кому-то нужно, т.е., если бы хоть кто-то последовал (в полной мере) принципам и целям философии Айкидо и БИ айкидо М.Уэсибы.
    Christof в №229 писал
    Я уже неоднократно писал, что т.к. "айки" в айкидо и "айки" в айкидзюцу звучат одинаково, то многие считают, что это одно и то же. О-Сенсей четко различал эти понятия и понимал их совершенно по-разному. Напомню еще раз (словами О-Сенсея)
    Christof в №229 писал
    Необязательно, достаточно не делать того, в результате чего может быть причинен вреда (не атаковать, не сопротивляться, не применять значительную силу и т.п.), т.е., поступать в соответствии с принципами и целями айкидо М.Уэсибы.
    Christof в №229 писал
    Если у Вас не было цели причинить вред и Вы сделали все, чтобы это не произошло, то Ваша совесть чиста (Вы не нарушили принципы айкидо). И противник в этом случае будет счить причиной вреда не Ваши действия, а свое неправильное поведение или случайное стечение неблагоприятных обстоятельств.
    Christof в №229 писал
    Если айкидока допускает причинение какого-либо (даже самого незначительного) вреда, в том числе и по причине якобы невозможности его непричинения, то он уже нарушает принципы айкидо. т.к. человек в процессе поединка не может достоверно контролировать степень причинения вреда и причинение вреда, планируемое изначально, как небольшое, может оказаться значительным.
    Christof в №229 писал
    В додзе хулиганов может быть и нет, но травмы имеют место быть. И научиться не причинять вред за пределами додзе, на мой взгляд, невозможно, не научившись не причинять вред в додзе.
    Christof в №229 писал
    У айкидоки нет цели причинить кому-либо вред каким-либо способом, в т.ч. применением контролей и бросков. Если он выполняет их на сопротивляющемся человеке, значит он атакует и применяет силу, превосходящую силу сопротивляющегося, т.е. поступает в противоречии с принципами и целями айкидо, что и приводит к закономерному результату.
    Вот поэтому О-Сенсей и писал
    т.е., следует разрешать конфликты, не доводя их до физического контакта, а если
    это не представляется возможным - "сдерживать агрессию без причинения вреда". В том, как это делать и состоит искусство айкидо.
    Christof в №229 писал
    Я не доверяю ссылкам на М.Уэсибу, противоречащим тому, что он говорил и писал лично.
    Christof в №229 писал
    Что поделаешь, такова природа вещей. Все вещи (понятия, явления) ограничены
    определенными рамками, за пределами которых они перестают быть таковыми. Кроме
    разве что Ки (в широком смысле - все сущее), которая не имеет границ. Так и заниматься айкидо следует в пределах ограничений (принципов и целей), установленных его Основателем. За пределами этих ограничений айкидо перестает быть айкидо.
    Christof в №229 писал
    В десятый раз отвечаю, что "понимать" и "показать" - две большие (но не взаимоисключающие) разницы, т.е., можно понимать и не показывать (по разным причинам), можно показывать, не понимая. Я, как мне кажется, понимаю айкидо М.Уэсибы, т.к. достаточно долго занимаюсь айкидо, изучаю труды Основателя и восточную философию, лежащую в их основе. Показать то, что показывал М.Уэсиба, не могу, т.к. не занимаюсь всю жизнь айкидо профессионально, айкидо М.Уэсибы меня никто не обучал, а самому восстановить и изучить его у меня нет ни времени, ни возможностей. О-Сенсей писал
    т.е., целью айкидо М.Уэсибы является формирование гармоничного человека. Но это
    не самоцель (не для того, чтобы сказать:"Смотрите, какой я гармоничный!"). У гармоничного человека наиболее полно раскрываются его врожденные положительные качества и способности (в т.ч. и способность "сдерживать агрессию без причинения вреда"), применяя которые он сможет более эффективно способствовать реализации целей айкидо
    ( гармонизации общества и поддержания мира).
    Что касается учеников М.Уэсибы и их последователей, то их достижения, на мой взгляд, заключаются (в основном) в умении причинять вред (пожестче бросить и половчее причинить боль), т.е., лежат за пределами (принципов и целей) айкидо М.Уэсибы, почему для меня они и не являются примером.
    Christof в №229 писал
    Действительно, все было проще и прозаичней. Вот что вспоминает по этому поводу Такумо Хиса (по-видимому, начальник службы безопасности газеты "Асахи Ньюс")
    т.е., М.Уэсиба обучал сотрудников "Асахи Ньюс" акйкидзюцу (поскольку айкидо он создавал уже после войны) с 1933 по 1936г. Естественно, что в то время ни о какой гармонии речи не было.
     
  13. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №229 писал
    Не совсем понял, что Вы понимаете под "не хотят выпендриться". Мой опыт в каратэ весьма скромен (пара месяцев), но знаю, что школ каратэ не меньше, чем айкидо. Что касается дзюдо, то оно давно "оспортивилось" и его стабильность (как и бокса) обеспечивается международными правилами. Из Айкикая вышли (выпендрелись) все (кроме, пожалуй, Есинкана) школы айкидо. Почему именно ученики О-Сенсея (в отличие от учеников других мастеров) создали много новых школ? Айкидо - самое молодое БИ, в корне отличается от других БИ, намного сложнее других БИ в технике и в понимании его философии, айкидо нет соревнований, следовательно, нет правил. Многовариантность понимания (недопонимания) айкидо, отсутствие правил, на мой взгляд, и способствовали созданию многих школ.
    Christof в №229 писал
    Я бы не расписывался за всех людей. Если я буду повторять слово в слово М.Уэсибу, то если люди ему верят, то поверят и мне.
    Christof в №229 писал
    Если для Вас Основатель айкидо не авторитет и Вам достаточно собственного опыта, Вы пашите для того, чтобы пахать и Вам все равно, что пахать - пашите, это Ваше право. Только какие у Вас основания называть эту "пахоту" "айкидо"? Хотя, насколько я могу судить по Вашим сообщениям, айкидо Вы уже не занимаетесь.
    Колоксай в №230 писал
    Смысл айкидо в том, что айкидока не может и не должен быть виноват непосредственно, а может быть виноват только косвенно, подобно тому, как камень, о который человек споткнулся и упал или столб, о который человек расшиб себе лоб, косвенно виноваты, что оказались на его пути.
    Колоксай в №230 писал
    А мне кажется, что Вы заблуждаетесь, если полагаете, что с преступность можно значительно снизить устрашением и ужесточением наказания. В США, например, до сих пор применяется смертная казнь. И что, у них низкая преступность? А то, к чему Вы призываете (чтобы каждый считал себя вправе (в соответствии со своими понятиями) расследовать, судить и приводить приговор в исполнение) называется самосуд. Его последствия УК РФ (и других стран) расценивает как причинение вреда здоровью различной степени тяжести, за что предусматривает соответствующее уголовное наказание, т.е., Вы, фактически, призываете к противоправным действиям. Если каждый будет так поступать, в обществе наступит хаос (уровень дисгармонии значительно увеличится).
     
  14. Колоксай

    Колоксай 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.08.07
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    3
    Город:
    С-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Колосов Алексей Анатольевич
    Вид БИ:
    Айкидо
    то есть, если если во время выполнения техники уке сломал себе шею, то виноват в этом он, поскольку напал на меня? или при выполнении коте гаеси с танто, нож воткнется в живот нападающему, то он тоже в это виноват будет сам?

    Добавлено через 10 минут
    Если вы видите, как пятнадцатилетний сопляк материт 70-летнюю женщину, когда 13-летние на ваших глазах бьют 8-10-летних, и вы при этом проходите спокойно мимо, если ВАШИ ПРИНЦИПЫ АЙКИДО ПОЗВОЛЯЮТ ЭТО ПРОИГНОРИРОВАТЬ...я ТАКИМ АЙКИДО ЗАНИМАТЬСЯ НЕ БУДУ!
     
    Последнее редактирование: 15 апр 2009
  15. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    Полностью согласен.Правдо наши товарищи ,несколько месяцев назад,усмотрели в этом излишнюю агрессивность и чуть ли не фашизм
     
  16. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Колоксай в №234 писал
    Конечно же, нет, ведь вред ему был причинен действиями нагэ.
    Колоксай в №234 писал
    Каждый вправе выбирать, чем заниматься. Но если Вы считаете себя вправе по своему усмотрению "наводить порядок", причиняя физический вред тем, кто, по Вашим понятиям, его нарушает, то чем Вы отличаетесь от этих 13-15-летних? Они ведь тоже "наводят порядок", пользуясь правом сильного. И с чего Вы взяли, что я призываю проходить мимо проявлений агрессии? Я лишь транслирую мнение О-Сенсея
    т.е. айкидока должен сдерживать любые проявления агрессии без причинения вреда.
    В том, как это делать, и заключается искусство айкидо.

    славав №235 писал
    Это Вы о чем (кто эти товарищи и в чем усмотрели)?
     
  17. Колоксай

    Колоксай 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.08.07
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    3
    Город:
    С-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Колосов Алексей Анатольевич
    Вид БИ:
    Айкидо


    так виноват или нет? определитесь сами.

    И наконец:
    ДА! И типичный пример этому - О-Сенсей, который использовал технику Дайто-рю (изменив ее в соответствии со своим мировозрением), и ВЫ, который пользуется ножом для разделки продуктов, а не умерщвления ближнего своего (надеюсь, ессно ;) )
     
  18. Alfa

    Alfa 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    05.11.07
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    0
    Город:
    Ульяновск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Фомин Альберт
    Вид БИ:
    Айкидо
    Бог судит намерения, а не поступки...
    и от человека зависит, что у него было внутри, когда он применил технику.
    Поэтому нужно быть твердо настроенным защитить себя или кого-то ещё, а что произойдёт с нападающим думаю никто не в силах предсказать.
    Кроме того сломанная шея не всегда плохо для нападающего, может человек что-то поймёт в жизни и одумается?!
     
  19. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Колоксай в №237 писал
    Следовательно, Вы считаете, что как сами техники, так и их применение определяются мировоззрением человека, их применяющего?
    Alfa в №238 писал
    Бог далеко, зато суд близко и судит он не намерения, а поступки.
    Alfa в №238 писал
    Отчасти. Большую роль играют врожденные качества, воспитание, окружающая среда, род занятий и др. факторы, формирующиее мировоззрение человека.
    Однм из самых существенных факторов, формирующих мировоззрение (особенно в подростковом и юношеском возрасте, когда мировоззрение еще не сформировалось), является занятие БИ. Занятия агрессивными разрушающими БИ (а это все БИ, кроме айкидо М.Уэсибы) оказывают влияние не только на физическое тело, но и на эмоциональную и психическую сферы и далеко не в лучшую сторону (нарушают гармонию человека). Аналогично занятия только "ботаникой" формируют "ботаника", что также является нарушением гармонии (но уже другого вида). Теоретическое обоснование этого явления (с точки зрения восточной философии и медицины) я неоднократно приводил. При неблагоприятном стечении формирующих мировоззрение факторов человек может за несколько лет занятий такими БИ превратиться в зверя, представляющего опасность для общества. Вот, например, мнение по этому поводу шеф-инструктора Japan Shotokan Karate
    Association Кейго Абэ (9 Дан)
    Alfa в №238 писал
    Если человек много лет тренируется дробить челюсти, ломать руки, причинять боль, то, что произойдет с нападающим (или уже защищающимся), очевидно.
    Alfa в №238 писал
    Конечно, особенно, если это (не дай Бог) Ваша шея, Вы ведь допускаете атаку (нападение) при защите себя или других.
     
  20. Колоксай

    Колоксай 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.08.07
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    3
    Город:
    С-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Колосов Алексей Анатольевич
    Вид БИ:
    Айкидо
    Да, а вы считаете по-другому? Тогда скажите, как вы используете следующие предметы:
    нож, топор, пилу, паяльник, вилы ?