1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Обязательно ли занимаясь айкидо работать с оружием?(бокен,джо)

Тема в разделе "АйкидоFAQ", создана пользователем ivanaiki, 16 дек 2009.

  1. Danatas

    Danatas ? 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    11.09.05
    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Engineer
    Город:
    Newry
    Страна:
    Northern Ireland
    Фамилия и Имя:
    Olegas Gajosinskas
    Вид БИ:
    Айкидо
    Гы...вы про базовые перемещения а я про технику...вы что думаете что в техниках с оружием не нужно делать тай-сабаки? Или не стоит обращать внимания на сен и ма-ай???
     
  2. snowpanter

    snowpanter 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.12.09
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Город:
    курск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    скобликов владимир
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Кэндо
    На самом деле конечно оружие фундамент айкидо , но ведь это человек или понимает или нет , хотя непонимающий имеет шанс понять .

    Добавлено через 3 минуты
    Именно в отработке техник с (против) оружия и начинаешь понимать тай-сабаки , а палка в руках злого дядьки просто напоминание о необходимости ползать чуть быстрее .
     
    Последнее редактирование: 10 янв 2010
  3. Danatas

    Danatas ? 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    11.09.05
    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Engineer
    Город:
    Newry
    Страна:
    Northern Ireland
    Фамилия и Имя:
    Olegas Gajosinskas
    Вид БИ:
    Айкидо
    Ну так вроде я об этом и говорю - нужно оружие, без него трудно правильному айкидо научить.
     
  4. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Вы вообще слабо понимаете себе, как можно изучать айкидо, т.к. в нём есть удары, амплитудные броски и болевые удержания, не совпадающие с вашим представлением о принципах айкидо.

    Айкикэн и айкидзё как раз позволяют в крайне нетравматичной форме поставить работу ног для рукопашного раздела. Травмы происходят исключительно по причине недостаточного контроля оружия, и не происходят при правильной практике.

    Это связь настолько всеобъемлюща, что перечислять всё просто не хватит времени. Любой принцип айкидо наиболее полно может быть отработан именно с оружием.
    Кэндо и айкикэн сравнивать не вижу смысла - там по-моему больше отличий, чем сходства. Отличия между айкикэн и кэндзюцу надо рассматривать для каждой конкретной школы и каждого конкретного раздела.
     
  5. snowpanter

    snowpanter 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.12.09
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Город:
    курск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    скобликов владимир
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Кэндо
    Травм надо избегать полюбому , не только в работе с оружием . Травмы в додзе говорят о некомпетентности сенсея , хотя вот их отсутствие не говорит о компетентности сенсея ровнехонько ничего .Существуют самые простые правила по обращению с оружием в додзе , при их выполнении риск травмы минимален

    Не надо искать отличий , внутри самого айкикая их больше , чем например между катори и ягю , между томики и син-син-тойцу .
    Ищите общее .
    Ищите объединяющее , различия в стойках это всеголишь видимая базовая часть , высокий уровень это мугамаэ .
    Заншин и физическая , а чаще и умственная усталость - это начало пути , дальше сложнее там мушин .
     
  6. Twin

    Twin 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.07.05
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    web
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Наталья
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзю дзюцу, Другое
    наверное можно, если объяснят, а вот как объяснять ... но ведь начинаешь объяснять через меч и видишь в глазах непонимание, то есть люди стараются изо всех сил и даже вроде в голове доходит ... но уразуметь мозгом и понять тушкой - это очень разное - а чтобы понять тушкой надо наработать - а это много много часов тренировок, говорят около 10 000 (может потому что в китайском а за ним и японском это было самое большое число, а может оно не спроста было самое большое) - а если у людей этих часов нет, то можно еще сильнее запутать или добиться того, что тебе кивнут - "да, понятно" но отдачи не будет, так как это "понятно" останется умозрительным.
     
  7. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    А как же ещё?

    Добавлено через 11 минут
    Это в корне не верное утверждение. Базовая часть есть важнейшая часть искусства и база айкикэн и айкидзё конкретной школы должна быть явно связана с рукопашным разделом. Эти отличия собственно и являются главными методическими особенностями школы.
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2010
  8. Twin

    Twin 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.07.05
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    web
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Наталья
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзю дзюцу, Другое
    ну а дальше встает вопрос времени в зале, времени у занимающихся и откровенного отсутствия методик и недостатка знаний у многих инструкторов ... это я к тому что чем давать оружие неполноценно - ИМХО лучше не давать вовсе - только запутает :)
     
  9. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Это правильно, учить тому, чего не знаешь сам - это неправильно. Хотя можно заниматься совместно, хотя бы те же субури махать - огромное влияние на прогресс в айкидо.
     
  10. snowpanter

    snowpanter 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.12.09
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Город:
    курск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    скобликов владимир
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Кэндо
    Это у Миямото Мусаси по моему примерно так 1000 дней изучить ,10 000 дней освоить .
    В действительности много , очень много айкидок или изучают работу с оружием для проформы , или для отчета .

    Добавлено через 13 минут
    Отличие в стойках это несомненно есть особенность каждой школы , несомнено и то , что на высоких уровнях требование к категоричности стойки как бы вытесняется , уходит , переходит в мугамае .
    Существует мнение , что само понятие стойки ущербно - это как бы заншин в статике .
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2010
  11. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Но изучают то люди начиная не с высокого уровня. И высокого уровня достигают тоже не все. А правильная стойка и правильное передвижение очень даже выручают.
     
  12. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Valenok в №37 писал
    То, что "плохому танцору" (плохому айкидоке, с Вашей точки зрения и хорошему с моей) мешает стать хорошим (с Вашей точки зрения и плохим с моей) - это его убеждения, т.е., те нравственные принципы, которыми человек руководствуется в повседневной жизни. Попробую объяснить это на примере. Существует такое понятие "вегетарианство". Одни в него приходят сознательно, т.к. считают, что нельзя есть "братьев
    наших меньших", потому что они такие же "божьи твари", как и люди. Они никогда не станут есть мясо (т.к. это противоречит их убеждениям), хотя и сознают, что наносят определенный вред своему здоровью (не получают некоторых аминокислот, которые находятся только в мясе). Другие приходят в вегетарианство ради снижения веса, снижения холестерина, потому что модно и т.п. эти люди вполне могут себе позволить иногда "побаловаться" мяском, т.к отказ от мяса не является проявлением их убеждений. Так и в айкидо. Одни приходят в него, чтобы узнать и понять философию Айкидо, ее принципы и цели. Со временем они узнают, что существует главный (с точки зрения восточной философии) закон Вселенной - закон Гармонии (Ки), что М.уэсиба на основе этого закона создал Айкидо - "Путь гармонизации Ки" и что вставшие на этот путь должны всегда действовать в направлении повышения гармонии. Всякое причинение вреда человеку (обществу) нарушает его гармонию (а, поскольку человек является частью Вселенной, то и гармонию Вселенной), следовательно, айкидоки никогда не должны причинять вред ни отдельным людям, ни обществу в целом. Постепенно принципы и цели учения О-Сенсея
    становятся их убеждениями. Такие айкидоки никогда не будут применять техники айкидо с целью причинения вреда, не будут изучать и применять в айкидо техники других БИ, направленные на причинение вреда другим людям, т.к. это противоречит их убеждениям.
    Другие приходят в айкидо научиться драться, защищать себя на улице, из-за отсутствия перспектив в других БИ, улучшить свое здоровье, для приятного общения, и т.п. Таких людей философия не интересует, они не понимают уникальности айкидо, для них оно такое же БИ, как и другие. Их мировоззрение сформировано догмами и стереотипами БИ, существующими в современном общественном сознании. Им все равно, что изучать и как это соотносится с айкидо М.Уэсибы. Если до айкидо они занимались другими БИ, то эффективность айкидо в причинении вреда им кажется недостаточной (что естественно, ведь айкидо создавалось для совершенно других целей) и для ее повышения они пытаются выполнять его техники жестко (в стиле дзюдзюцу) или внедрять в айкидо техники (особенно, ударные) БИ, которыми занимались ранее (и других БИ).
    Таким людям другие БИ нужны. По этому поводу Г.Сиода писал
    Danatas в №39 писал
    snowpanter в №42 писал
    Напоминает цитаты Мао. Неужели никто не может менее абстрактно объяснить, в чем заключается "фундаментальность" техник с оружием и крайняя необходимость их применения в айкидо? Действительно, встречаются похожие движения, но они встречаются и в других БИ и, на мой взгляд, не потому, что одно БИ является фундаментом другого, а потому, что биомеханика человека для всех БИ одна и та же.
    Muaddib в №44 писал
    А я и не просил все. Приведите хотя бы один пример.
    На мой взгляд, связь с дзюдзюцу - очевидна. Но не с айкидо М.Уэсибы, т.к. их принципы и цели диаметрально противоположны.
    Muaddib в №44 писал
    Т.е., Вы хотите сказать, что если, например, взять двух одинаковых айкидок, первый из которых будет отрабатывать техники без оружия 100% времени, а второй - 50% времени будет отрабатывать техники без оружия, а 50% c оружием (или в другом соотношении), то техники без оружия у второго будут лучше? И какой принцип? Непричинения вреда, отсутствия атаки и сопротивления, кругового движения, Ки но нагарэ (ки как поток)?
    Muaddib в №44 писал
    Если все это в Вашем айкидо присутствует, то чем оно отличается от айкидзюцу?
     
  13. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Так точно. Это то же самое что работать только на техники, или 50% на техники и 50% на упражнения принципов. Результат я думаю очевиден. Не всегда прямая и на первый взгляд естественная дорога является верной. Это и есть методика, самая ценная часть школы.

    Не путайте кэндзюцу и айкикэн. Айкикэн это как раз в полной мере реализация проповедуемых вами принципов (по крайней мере в нашей школе), во многом он вообще противоположен кэндзюцу. Айкикэн позволяет на высокой скорости и с мощными вложениями отработать то, что по живому партнёру в рукопашном разделе отрабатывать крайне опасно. Пусть лучше сталкиваются деревянные мечи.
    Правильная работа в субури ставит контроль оружия (необходимый в отработке) и культуру движения (необходимую в целом в айкидо). Кумитачи ставят весь комплекс специфических передвижений айкидо (без которых абсолютно не реализуемы проповедуемые вами принципы), смещение с линии атаки, кимусуби, использование инерции оппонента и т.д. Длинные формальные парные связки ставят внутренний взрыв, настоящий вход в атаку, ки-но-нагарэ. Работать против серий атак в рукопашном разделе айкидо без базы заложенной в хорошей, чёткой, скоростной работе с боккэном и дзё по-моему невозможно. Я не представляю как это можно отработать без травм.

    Если всё это отсутствует в вашем айкидо - то какое же это айкидо?
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2010
  14. snowpanter

    snowpanter 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.12.09
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Город:
    курск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    скобликов владимир
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Кэндо
    Согласно мнению одних айкидок - айкидо это путь только мира (атаки не изучай ибо это зло и хаос ) , это путь гармонии и радости (наверное что-то похожее на любование сакурой ) поэтому причинение всякой боли уке не есть гуд , интересно , а как изучать коте-гаеши , шихо-наге , и прочие религиозные возрения и филосовские аспекты возводят эту уникальную систему из боевой в разряд медитативной , в разряд религиозного танца .
    В действительности все отличия в айкидо проистекают от легкой неоднозначности мышлений и возрений у самого Уесибы , одной рукой даю другой забераю .
    Из последних примеров Сайто позволено заниматься кен остальным ни ни .
     
  15. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    snowpanter в №54 писал
    Ну, зачем же сразу в крайности. Айкидо - это гармония. Теория (философия) - Инь, практика (техники) - Ян. Много Инь, мало Ян - дисгармония, как и наоборот. Для гармонии Инь и Ян
    должны присутствовать в равной степени. А если изучать коте-гаеши , шихо-наге и пр. с атэми, болевыми, с целью причинения вреда, то чем такое айкидо будет отличаться от айкидзюцу (дзюдзюцу), от которого М.Уэсиба ушел? Как писал К.Тохей
    т.е., изменилась цель - вместо уничтожения (выведения из строя) противника - "сдерживать
    агрессию без причинения вреда", что значительно сложнее и требования к отработке таких техник значительно выше. К сожалению, М.Уэсиба успел разработь такие техники только для применения на подготовленных укэ в условиях додзе, да и то они, практически (т.к. целям айкидо мало кто следует) исчезли. Техники, не причиняющие вреда, пригодные для применения на неподготовленных укэ в любых условиях, еще предстоит создать.
    snowpanter в №54 писал
    Вы еще мягко выражаетесь, некоторые вообще считают послевоенные взгляды М.Уэсибы проявлением старческого маразма. Я расцениваю это, как попытки дискредитировать философию Айкидо, внедрить мысль о ненужности ее изучения, оправдать возврат айкидо к айкидзюцу.
     
  16. snowpanter

    snowpanter 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.12.09
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Город:
    курск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    скобликов владимир
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Кэндо
    Техника является выполненной правильно если уке находится под безусловным контролем , т.е. по крайней мере он не может сопротивляться , не успевает сопротивляться . Но как это объяснить начинающему , который при выполнении техник суетится , при выполнении укеми просто рюхает в татами ?
    Один из вариантов болевой контроль , показав его можно легко объяснить начинающему уке укеми , а тори что надо быть аккуратнее , а то вавка будет у уке .

    Можно нескормный вопрос кого вы числите в создателях ?

    Первое правило айкидо
    -- Уважение к сенсею , в том числе конечно же ко всем сенсеям той ветки в которой вы занимаетесь по возрастающей до основателя --- шомен-ни-рей .
    Кроме легкой неоднозначности в суждениях самого Деда , интересно мы в старости будем умнее или вменяемее ? Существует много нюансов , как то :
    -ошибки перевода ,
    -ошибки перевода ошибочного перевода ,
    -вырванные из контекста фразы ,
    -непонимание О-сенсея самими японцами , о чем много написано ,
    -откровенное перевирание и придумывание якобы сказанного .
     
  17. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    Могу добавить и еще один момент - в послевоенной Японии БИ, рассуждавшее о поражении противника, а не о мире с гармонией, мгновенно бы оказалось под запретом оккупационных войск.
     
  18. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    с оружием заниматься надо если вы занимаетесь бу до. Если Вас интересует дзюцу, в частности Айкидо, то оружием заниматься не обязательно. Жерар занимался еще при о- сенсеи и оружию внимание практически не уделялось, если бы это было необходимо Уэсиба обязательно бы заострил внимание на этом, этого не было. Усилено с оружием начали заниматься после смерти основателя,это стало модным среди преподающих его учеников.
     
  19. snowpanter

    snowpanter 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.12.09
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Город:
    курск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    скобликов владимир
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Кэндо
    айкидо тоже будо
     
  20. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    Сразу оговорюсь это не моя мысль,но я с ней согласен.
    Уэсиба через айкидо хотел выразить свои философские мысли,новое мировоззрение. Поэтому в традиционном смысли Айкидо не имеет ни какого отношения к будо. Он так и говорил- это новое будо.
    А фотография это новая живопись,а комексы это новая литература;)