1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Нетравматичные (гуманные) техники айкидо

Тема в разделе "Религия и Философия в БИ", создана пользователем Старый, 25 апр 2007.

  1. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Вот это кстати один из моментов, которые многие забывают. Что очень многие техники выбранного будо могут элементарно не подходить по причине телосложения, темперамента и т.д. Но не бывает темпратуры в среднем по палате, и говорить за всё айкидо например неуместно, т.к. технику то мы изучаем исключительно только у собственного инструктора. А у этого инструктора свои тараканы в голове - это он умеет, это не очень, а это вооббще только показать сможет. И это вовсе не говорит о том, что он плохой инструктор - это нормально. Даже у каждого сихана есть любимые техники, а есть не очень.
    Но тут может получиться так, что в рамках того, что инструктор знает и учит лучше всего может не оказаться техник, которые подходят данному конкретному ученику. Тут два выхода - или заниматься с ним индивидуально (потому как в группе лучше преподавать то, что знаешь лучше всего сам), или ученик начинает поиск того, чего не хватает. У меня также были собственные причины для поиска. Но я не накладывал базу на базу. Я специально изучал эти два будо отдельно. И весьма засчёт этого увеличил арсенал и раскрепостил тактику. Закрепощённая тактика - один из недостатков айкидо (как продолжение его достоинств). В рамках ушу есть куча вещей, которые мне не нравятся, а некоторые я просто сделать не смогу никогда. Но у меня и цель была другая...
     
  2. Летучий_Змей

    Летучий_Змей 武士 - ぶし

    Регистрация:
    29.03.03
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    2
    Город:
    Раменское, МО
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Михаил
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Так всё-таки то, чем ты занимаешься, называется тайцзи? ;)
    С твоей оценкой того, что тайцзи включает в себя айкидо полностью соглашусь. Только мне непонятно, почемму ты считаешь, что технически тайцзи сложнее? Если под "техникой" понимать внешнюю форму, то любой комплекс, как набор движений, ученик может выучить за месяц. Вся остальная работа - это уже работа внутри формы/техники. И она действительно очень сложна.

    Kadze, то, что Вы верите в то, чем занимаетесь - это прекрасно! Без этого не будет никаких результатов. Просто идет время, и у человека меняются приоритеты, меняется мировосприятие. Вернувшись к этой теме через 10 лет, Вы можете сильно удивиться, насколько Ваше мнение изменилось :)
    Знаете, какая первая мысль у меня возникла, когда я познакомился и поспарриновал со своим нынешним Учителем тайцзи?
    "Вот настоящее айкидо!" :)
     
  3. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Вкладываться там сложнее. Арсенал широк, два центра опять таки...

    Да вот... Объяснили добрые люди... Комплекс показал - говорять тайцзи, по мешку стукнул - точно тайцзи. Подрались - совсем тайцзи говорят.
    Кстати в итоге подломилась нога, улетели в партер. Я его там гуманно и нетравматично задушил.

    Добавлено через 1 минуту
    Так ты кроме синъи ещё и тайцзи занимаешься? Как, не мешают друг другу?
     
    Последнее редактирование: 7 май 2007
  4. Летучий_Змей

    Летучий_Змей 武士 - ぶし

    Регистрация:
    29.03.03
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    2
    Город:
    Раменское, МО
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Михаил
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Не мешают, а помогают :)
    Во-первых это одна семья - Сунь. Т.е. корень один. Тайцзи семьи Сунь, оно вообще немножко отдельно от других стоит. По большому счету это новодел - Сунь Лутан жил в начале 20 века - и в нем очень много хвостиков от синъи.
    Во-вторых - у одного мастера изучаю.

    А центра там 3 на самом деле ;) Верхний же еще есть
     
  5. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Ну я говорю как меня учили... Может и три, но работал от двух. Куда запихать третий представляю смутно.
     
  6. Летучий_Змей

    Летучий_Змей 武士 - ぶし

    Регистрация:
    29.03.03
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    2
    Город:
    Раменское, МО
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Михаил
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Здесь это обсуждать излишне, думаю. Если встретимся - обсудим :)
    (опп... а смайла с пивной кружкой-то и нету! сухой закон... :D )
     
  7. Daisho

    Daisho 武士 - ぶし

    Регистрация:
    27.08.06
    Сообщения:
    328
    Симпатии:
    2
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Дайсё
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзюдо, Каратэ
    Вы так в этом уверены? Знаете, предвзято подходить к людям- так и возникает недопонимание. Теорию, историю, философию айкидо, влияние на др. боевые искусства я например изучаю досконально из всех доступных источников. О биографии О-Сенсея хотите поспорить? Да, еще учить и учить, в конце концов не все источники мне доступны. Да, я не изучал труды О-Сенсея в оригинале, поэтому читаю Ваши посты, глядишь, может и удастся почерпнуть что-то новое. Кстати, сколько трудов он написал?( лекции не в счет).
    И еще- если я их изучаю, это не гарантия, что я во всем с ними согласен.

    То есть, Вы не делаете разницы между современными Будо и традиционными?
     
    Последнее редактирование: 11 май 2007
  8. Bigfoot

    Bigfoot 武士 - ぶし

    Регистрация:
    22.02.07
    Сообщения:
    494
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    Менеджер среднего звена ;)
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ромодашкин Дмитрий
    Вид БИ:
    Айкидо
    Мне вчера один кекс про семь говорил :) наверное с чакрами спутал.
     
  9. Daisho

    Daisho 武士 - ぶし

    Регистрация:
    27.08.06
    Сообщения:
    328
    Симпатии:
    2
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Дайсё
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзюдо, Каратэ
    Летучий_Змей, скорее всего. косяки перевода. Хотя, я тоже читал не в оригинале. Так вот, в своей лекции- Вкратце о дзюдо и его воспитательной сущности- Кано впервые публично объяснил. почему он выбрал для своей школы название Кодокан дзюдо(хотя термин дзюдо использовался некоторыми школами дзю-дзюцу). Там же он коснулся и различия между его дзюдо и дзю-дзюцу. И там есть такой отрывок текста- мы изменили наш метод тренинга( в оригинале английского method of training), чтобы приемы, которые в поединках дзю-дзюцу вели к травмам оппонента были безопасны для отработки борцами дзюдо... как вследствии, сами приемы тоже претерпели некоторые изменения. но не настолько существенные, чтобы превратится в безобидную гимнастику.. конец цитаты.
    Может, отсюда ноги растут?
    P.S. Раздел рандори из школы Тенсин Синье рю без изменений перекочевал в Кодокан и ничем они друг от друга не отличаются(имеется в виду набор техник для борцовского поединка).

    Добавлено через 14 минут
    Это с какой такой поры сравнение ерундой стало?
    Это почему нельзя? вашими же словами-аргументы предьявите, пожалуйста.
    Это какие же? Давайте по пунктам разберем.
    Вот именно. Подискутируем?
    Как раз таки в наше время все легко решается. И решить легко некоторые вопросы можно при помощи спарринга- даже дружеского и обусловленного. Тут и выясняется, что кому лучше подходит, ушу для одних или карате для других, или дайвздыньпень третьим.
     
    Последнее редактирование: 11 май 2007
  10. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Danatas в №45 писал
    Вопрос сложный. В моем понимании, законы Природы существуют, как бы, в заархивированном виде, разархивируются и вступают в действие по мере ее развития (когда в них возникает необходимость) и в завтсимости от того, куда это развитие повернет. Пока не было жизни, действовали одни законы, с появлением жизни они дополнились вариантами для живого мира, причем, для амёб и обезьян разными. Появился человек, общество и появились соответствующие законы.
    Danatas в №45 писал
    Или он возник в качестве проявления законов Природы для разумных людей в их межличностных и общественных отношениях.
    Danatas в №45 писал
    Не скажите. БИ - один из видов межличностных и общественных отношений и все действующие в этих отношениях законы действуют и в БИ.
    Danatas в №45 писал
    Полностью согласен, иначе невозможно (при физическом контакте) обеспечить непричинение вреда.
    Daisho в №67 писал
    Я года четыре просматриваю форумы по айкидо и года два участвую и Вы, на моей памяти, первый человек, сделавший такое заявление (правда, Muaddib писал, что изучал, но, как я понял, не досконально). Но я предполагал, что такие люди должны быть, поэтому и написал "практически, никто не изучает" (т.е., теоретически, кто-то все-таки изучает).
    Daisho в №67 писал
    Сложно сказать, сколько всего трудов написал М.Уэсиба (такая информация не попадалась), да и что называть трудами. Я могу говорить только о доступных из переведенных на русский язык. Из этих соображений наиболее объемный - книга "Будо", изданная в 1938 г. Наиболее значимые, на мой взгляд - Мемуары ( Поскольку "ай" (гармония) едино с "ай" (любовь)...) и Меморандум (Айкидо требует от занимающегося совмещения двух аспектов: духовного и физического. ). Если знаете другие, буду благодарен за ссылки.
    Daisho в №67 писал
    Естественно, делаю, но, в данном случае, как я писал в №43, "в в контексте последующей цитаты" К.Уэсибы, эти различия не имеют значения.
     
  11. Bigfoot

    Bigfoot 武士 - ぶし

    Регистрация:
    22.02.07
    Сообщения:
    494
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    Менеджер среднего звена ;)
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ромодашкин Дмитрий
    Вид БИ:
    Айкидо
    Говорить, что гуманизм возник в качестве проявления законов природы - банальность. Разве может что-то возникнуть вопреки законам природы? Точно так же возникли и концлагеря, в полном соответствии со всеми законами природы. Вообще ссылаться на законы природы довольно странно, потому что они едины для всего сущего. И для амебы, и для М. Уэсибы.

    Законы природы не появляются и не исчезают - человек может лишь "открывать" их. То есть любые законы, а не только законы природы, существуют лишь в умах людей, но это к обсуждаемой теме не относится.
     
  12. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    В данный момент читаю мега-книгу "История земли и жизни на ней" (раз в четвёртый уже). И, как показывают исследования учёных как раз закон-то природы один и тот же. И задача там стоит одна и та же. Просто в динамике изменения решения бывают разные. Кстати гуманность по отношению к оппоненту - даже своего вида - к числу законов природы никак не относится. Я имею в виду именно оппонента. И кстати стаи приводить в пример в данном случае крайне некорректно.
     
  13. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    А вот тут вы не совсем правы. У всех "вооруженных" (зубами, когтями, еще чем-нибудь) видов - за редчайшими исключениями вроде пираний - даже не являющихся стайными, стоит жесткий запрет на убийство представителя своего вида. То есть так: оппонент принял позу покорности - все. Победитель и пальцем тронуть его не сможет. Помимо этого разборки внутри вида очень сильно ритуализованы, так что до кровавых драк дело доходит редко. Обойти этот запрет может только проявившийся в связи с чем-нибудь инстинкт смерти - и никакой другой.
    У полувооруженных (типа человека) запрет вроде бы и есть, но довольно легко ломается. Но именно к нему апеллировал Христос в известной фразе "ударят тебя по левой щеке - подставь правую".
    У невооруженных видов запрета на убийство себе подобных нет. Одно из самых жестоких существ - голубь. Если оппонент прижат к стенке и улететь не может, его порвут в кровавые клочья.
     
  14. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Так тому кто проиграл - по-любому получается хана. Потому как борьба происходит за среду обитания. Кто проиграл - остался без среды, а заодно и без обитания. А ритуализировано оно там исключительно во избежание "пирровой" победы. Потому как побеждённый может подрать победителя так, что тот тоже выпадет из эволюционной схемы.
     
  15. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    Нет. Не хана. Тот, кто поплоше, получит более маленькую территорию, более хилую самку и т. п. Но жить останется - если речь не идет о совсем уж крайних обстоятельствах. Кстати, у многих высших стайных животных (врановые, крысы те же) наблюдается весьма оригинальная разновидность "гуманизма". В сытое время больных, раненых, стариков стая подчас подкармливает - а ни зачем вроде, просто так... С наступлением голода ситуация резко меняется: слабых или используют в качестве смертников, или убивают, или изгоняют из стаи, что опять-таки равносильно смерти.
     
  16. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Яри, ну так это не гуманизм. Это именно поддержка будущих смертников по мере возможности.
    А более хилый если вступает в конфронтацию - значит территороии у него уже нет, или лна не имеет возможности его прокормить. А уж самки он просто не получит вообще. И честно вымрет за неконкурентноспособностью. И никто гуманистично не войдёт в его положение...
    А уж в стаи собираются исключително по принципу умри ты сегодня а я завтра. Затем и подкармливают больных - в случае чего их можно "сдать" хищнику.
     
  17. Danatas

    Danatas ? 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    11.09.05
    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Engineer
    Город:
    Newry
    Страна:
    Northern Ireland
    Фамилия и Имя:
    Olegas Gajosinskas
    Вид БИ:
    Айкидо
    Еще замечание - в человеческом обществе ситуация та же что и в крысином. О гуманизме говорят сытые. И сытые страны и сытые люди.

    Лирическое отступление - работал я на фабрике по "обработке" бройлеров. Так ветеренар там запрещал цыпляток вешать вверх ногами на шакели, если конвеер стоял. Негуманно говорил. Мучаются бедные вверх ногами вися. Когда конвеер начинал двигаться он привозил бройлеров к ванночке с напругой пару тысяч вольт. А через несколько секунд мужик с усталыми глазами в красном (чтобы не так была кровь видна) комбезе перерезал птичкам горло. Со скоростью 50 трупов в минуту. Вот с тех пор слово гуманность у меня вызывает слегка неадекватную реакцию.
     
  18. Bigfoot

    Bigfoot 武士 - ぶし

    Регистрация:
    22.02.07
    Сообщения:
    494
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    Менеджер среднего звена ;)
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ромодашкин Дмитрий
    Вид БИ:
    Айкидо
    Критерий такой: закон природы - это то, что нарушить невозможно по определению. Физика, химия, математика. Оторвал одну конечность, осталось n-1.
    Законы же социума (животного в том числе) нарушать можно, и даже в некоторых случаях нужно.
    Кстати - если бы законы, например, УК, работали с неумолимостью и скоростью законов природы, то на данный момент никакой потребности в БИ не осталось бы на бОльшей части Земли (на той, где право строится на принципе гуманизма).

    По поводу птичек - вспомнился Пелевин, "Затворник и Шестипалый". Мы принципиально ничем от птичек не отличаемся. Какое-то время считаем себя свободными в своем выборе, но рано или поздно попадаем на свой конвейер, с которого уже не слезть. И действительно, пять минут на этом конвейере - большой срок.

    Насчет сытых стран и людей - не согласен. Возможно, это верно для большинства - но не для всего населения. Большинство часто не лучше, а хуже животных в плане гуманизма.
     
    Последнее редактирование: 14 май 2007
  19. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    Конфронтация в животном мире бывает всегда. Дерутся за еду, за самку, за территорию. Лучшим достается все самое вкусное, а остальным - что останется... Но повторюсь, живность влезает в конфронтацию не только тогда когда все паршиво, но и в силу причин типа банального гона или сезона размножения. А еще есть там и дружба, и симпатия, и куча всего. И физическая сила часто значит не так много, как "моральное право". Как-то раз я была свидетелем сцены, как разъяренный соловей гонял по всему лугу чайку, залетевшую на его территорию. То, что чайка была в четыре раза больше, его не смутило. И чайка почему-то улепетывала от него.

    Стая устроена не по принципу "умри ты сегодня, а я завтра", а по куда более осмысленной системе (ее же вы можете видеть и в человеческом обществе - разницы почти нет). Но если вид не стайный, то собираться в кучу он и не будет. Как бы паршиво не было, все останутся поодиночке.

    А что до большинства... Когда тонул "Титаник", среди спасшихся пассажиров 1 класса женщин и детей было около 70%. Среди пассажиров 2 класса - около 40%. Среди пассажиров 3 класса - практически никого... И с чего бы это такая раскладка?
     
  20. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Скажу так - как там происходит на самом деле мы знаем только из интерпритаций специалистов. Вполне возможно мы просто читали разные книги. Ну и животный мир нашей планеты весьма разнообразен, весьма разнообразны условия обитания, которые и диктуют нормы поведения. Температуру в среднем по больнице измерить не представляется возможным.

    По-моему это говорит в первую очередь о воспитании, во вторую о том, кто первым добрался до шлюпок. Кстати это не официальные цифры, а опять таки одна из интерпритаций - было даже опровержение где-то. Просто кто-то хотел доказать, что человек родовитый и обеспеченный в экстремальной ситуации и ведёт себя благороднее. Хотя это не так. Павианы например ведут себя ничуть не хуже.