1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Какие принципы Вы знаете? Название и краткое описание.

Тема в разделе "Базовые элементы, упражнения в Айкидо", создана пользователем Shinzui, 14 авг 2008.

  1. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Но как сможет айкидока, владеющий таким "безвредным" БИ сдерживать агрессию? Как я сказал выше, агрессивность человека определяется избытком Ян-факторов в структуре его Ки и чтобы понизить его агрессию (хотя бы до уровня, не представляющего опасности для окружающих), его нужно гармонизировать, т.е. компенсировать избыток его Ян-факторов внешними Инь-факторами. О-Сенсей писал
    т.е., гармонизация должна начинаться на эмоциональном и психическом уровнях и только если все попытки оказались безуспешными, продолжаться на физическом уровне (применяются техники айкидо). Гармонизация противника на физическом уровне заключается не в причинении ему вреда, а в переведении его в более иньское физическое состояние (понижение его центра тяжести и ограничение подвижности), в идеале - в удержании его неподвижно лежа животом на земле (максимально иньское состояние) без причинения вреда в течение времени, пропорционального уровню агрессии. Это (в соответствии с законом Ин-Ян) приведет к понижению уровня агрессии.
    О-Сенсей писал
    т.е., основной принцип БИ айкидо - принцип гармонии. Но болшинству айкидок (особенно, не знающим даже основ восточной философии) этот принцип может показаться весьма абстрактным, чтобы применять его в айкидо и повседневной жизни. Очевидно, что О-Сенсей, понимая это, должен был его конкретизировать. Но, к сожалению, он не оставил детального перечня принципов БИ айкидо (я, по крайней мере, его не нашел), поэтому пришлось искать их в трудах и высказываниях Основателя. Он писал
    На этом основании я пришел к выводу, что принципами БИ айкидо следующего уровня, вытекающими из принципа гармонии, являются принципы гуманизма (от лат. humanus - человечный) - уважение к жизни и правам человека, и рационализма (от лат. rationalis - разумный) - минимальные энергозатраты при максимальной эффективности. Принцип гуманизма, как принцип более высокого уровня (духовный) имеет приоритет, т.е. если перед айкидокой станет дилемма - соблюдать принцип гуманизма или рационализма, то он должен пожертвовать принципом рационализма в той степени, в какой это необходимо для соблюдения принципа гуманизма.
    Но и эти принципы многим могут показаться недостаточно конкретными (абстрактными). Надо полагать, что О-Сенсей и их конкретизировал. Он писал
    На этом основании я делаю вывод, что принципом более низкого уровня, вытекающим из принципа гуманизма является принцип непричинения вреда .
    Если айкидо не предназначено для причинения вреда, то, очевидно, айкидока также не имеет цели причинить вред и техники айкидо не должны быть предназначены для причинения вреда. В этом случае айкидока освобождается от необходимости контролировать интенсивность применения техник и прогнозировать последствия их применения, т.к. даже применяя техники в полную силу, он не может причинить вред (хотя при этом, естественно, не исключается причинение вреда при случайном стечении неблагоприятных обстоятельств).
    О-Сенсей писал
    Из чего следует, что принципом айкидо является принцип отсутствия атаки. Поскольку у айкидоки нет цели причинить противнику вред, то у него и нет необходимости атаковать противника и вообще как либо (физически) взаимодействовать с ним, следовательно, айкидока всегда применяет техники вынужденно (когда их не применять уже невозможно). К тому же атака есть проявление агрессии, и ее применение увеличивает общий уровень агрессиии (дисгармонии) и является весьма травматичным и энергозатратным (противоречит принципам гуманизма и рационализма). Поэтому техники айкидо М.Уэсибы не должны иметь атакующих и провоцирующих атаку элементов.
    P.S. Лимит исчерпан. Смогу продолжить, если кто ответит.
     
  2. Twin

    Twin 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.07.05
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    web
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Наталья
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзю дзюцу, Другое
    А на тренировках Старый только делал техники и никогда не ассистировал - потому что тогда, ему пришлось бы нападать, а это противоречит ... :)
     
  3. Bigfoot

    Bigfoot 武士 - ぶし

    Регистрация:
    22.02.07
    Сообщения:
    494
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    Менеджер среднего звена ;)
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ромодашкин Дмитрий
    Вид БИ:
    Айкидо
    Принципы Ки-айкидо сенсея Вильямса

    Принципы координации ума и тела

    1. Думай о центре
    2. Целиком расслабься
    3. Стой легко
    4. Расширяй ум
    Принципы Ки Айкидо
    1. Расширяя Ки
    2. Знай ум партнера
    3. Уважай Ки партнера
    4. Встань на место партнера
    5. Действуй уверенно
    Еще раз обращаю внимание, что это принципы, применяемые в Ки-федерации Великобритании. Информация с сайта _http://coordination.ru/main1.html
     
  4. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Очень хорошо. Какими должны быть техники и методики обучения эмоциональному и психическому воздействию в условиях скоротечного боя? Подходят ли они для нужд прекращения агрессии?
    А кто собственно говоря сказал, что приведение в более иньское состояние по отношению себя заставит человека отказаться от его намерений? Например борцы бразильского дзю-дзютсу заставляют своих соперников сдаться даже лежа под ними (т.е. занимая более иньское в физическом плане положение). К тому же маловероятно, что целеустремленного и агрессивного человека может остановить максимально иньское положение. Более вероятно, что он попросит отпустить его и в таком случае нападет со спины (т.е. прямая открытая агрессия перерастет в скрытую - гармонии что-то не видно)
    Следовательно, атэми - как раздел атаки на тело или как средство заставить противника двигаться в нужную сторону (атаки на психику) - должны быть устранены из техни айкидо Уэсиба. Сэнсэй сказал низзя нападать - значит низзя!
    В классических японских боевых искусствах существуют 3 типа действий по отношению к оппненту:
    1. Атака - чисто атакующие действия
    2. Контратака - "атака атаки" - атакующие действия в темп атаки противника
    3. Защита - чисто оборонительные действия
    Как практикующий все три вида действий я заявляю (для большей достоверности сказанного все кто с утверждением согласен могут его поддержать):
    1. Самым простым видом действий всегда являлась атака
    2. Более сложным видом действий есть контратака (из-за активного использования тайминга)
    3. Самым сложным, "мастерским", видом действий есть защита
    Из этого можно предположить, что айкидо Уэсиба может практиковать только мастер - всем остальным просто не в уровень защищаться не контратакуя и не атакуя вообще. И из этого можно сделать неутешительный вывод - я таки занимаюсь айкидзютсу. Ну ладно я - я им и так занимаюсь последнее время. Похоже, что тут почти весь форум занимается айкидзютсу. И Вы между прочим тоже, т.к. вряд ли сможете продемонстрировать "чистую" защиту.

    Ваша гипотеза на тему "Каким же должно быть айкидо?" требует основательной экспериментальной проверки для превращения в теорию!
    Из экспериментов предлагаю:
    1. Способность сохранения ма-ай в условиях противостояния. Айкидока, который не изучал никаких других БИ защищается от представителя других агрессивных БИ только перемещениями. Дабы это выглядело как защита, а не попытка убежать, то размеры площадки для проведения эксперимента достаточно ограничить - 5 на 5 метров;
    2. Применение психологических и эмоциональных техник гармонизации или хотя бы воздействия в условиях скоротечного боя. Я теряюсь в догадках каким должен быть эксперимент, пока не услышу о техниках и методике.
    До того момента пока не будет предоставлено экспериментальное подтверждение этой гипотезы потрудитесь не распространять ее как теорию! А то как-то уже надоело. Одно и то же переливаете из пустого в порожнее. За это время давным-давно можно было бы провести ряд экспериментов и получить результат

    P.S.: можете не трудиться ссылаться на авторитетных мастеров айкидо ныне живущих - они практически все изучали и другие виды БИ и не могут быть объективным критерием
     
  5. Bigfoot

    Bigfoot 武士 - ぶし

    Регистрация:
    22.02.07
    Сообщения:
    494
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    Менеджер среднего звена ;)
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ромодашкин Дмитрий
    Вид БИ:
    Айкидо
    Как уже было замечено, Ки-айкидо сенсея Вильямса на первый взгляд лучше других подходит под критерии Старого. Отсутствие ударов (атеми в лучшем случае отвлекающего толка), травм, атакующих действий и вообще полная гармония и благодать. Одно большущее но: мы не занимаемся боевым искусством. Это был бы опасный самообман. Физкультура, развитие координации - да. Искусство боя - нет.
     
  6. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    О-Сенсей писал
    т.е принципом айкидо является принцип несопротивления. Физическое сопротивление атакующему (Ян-фактор) также повышает общий уровень агрессии, может быть травматичным и требует применения значительной силы. Поэтому техники айкидо М.Уэсибы не должны иметь элементов сопротивления (жестких блоков, борьбы) и должны содержать техники уклонения от атак.
    О-Сенсей считал
    т.е., принципом айкидо является принцип максимального использования силы противника, вытекающий из принципа рационализма.
    Действительно, если для выполнения определенной техники в заданных условиях требуются определенные энергозатраты, то, очевидно, чем большую долю в этих энергозатратах составляют используемые айкидокой энергозатраты (сила) противника, тем меньше энергозатраты айкидоки (тем ему легче) и тем более "слабый" айкидока сможет применить эту технику. Поэтому техники айкидо М.Уэсибы должны выполняться с максимальным использованием силы противника. А чтобы противник всегда применял силу, айкидока должен уметь удерживать ма-ай - минимальную дистанцию, на которой противник не может его достать, не применив силу (не придав ускорение своему центру тяжести).

    О-Сенсей писал
    т.е., рекомендовал объединять силу всех частей тела, следовать принципу концентрации силы.
    Из школьной физики известно, что если действуют несколько сил в одном направлении, то результирующая сила равна (векторной) сумме этих сил. Поэтому айкидока (даже "слабый") может, сконцентрировав силы всех своих частей тела (рук, ног, плеч, бедер, корпуса (центра тяжести)) в оптимальном направлении и в требуемый момент времени, может создать силу, необходимую для выполнения техник. При этом основной (самой сильной, определяющей направление результирующей силы) является сила корпуса (центра тяжести). Поэтому все элементы техник, требующие применения силы, должны выполняться с перемещением центра тяжести. Но чтобы требуемая (сконцентрированная) сила была минимальной, необходимо, чтобы она максимально концентрировалась (соединялась) с силой противника (прикладывалась в тот же момент (тайминг) и в том же направлении). Чем больше угол между векторами сил, прикладываемых айкидокой и противником, тем большую силу потребуется применить айкидоке при выполнении техник, т.е. при угле в 180град. (встречном воздействии) айкидока (для успешного выполнения техники) должен будет применить силу, превышающую силу противника.
    О-Сенсей писал
    т.е., принципом айкидо является принцип кругового движения.
    Применение круговых движений в техниках айкидо кажется более энергозатратным (т.к. они требуют отклонения силы противника на значительный угол), но это компенсируется отсутствием необходимости перемещения центра тяжести на большое расстояние. Круговое движение (по сравнению с прямолинейным) имеет ряд преимуществ:
    - позволяет более гуманно (менее травматично) укладывать укэ на землю;
    - облегчает вывод укэ из равновесия (за счет действия на его центр тяжести центробежной силы);
    - позволяет выполнять техники на ограниченной площади;
    - позволяет проще уйти с линии атаки в безопасный сектор;
    - позволяет изменить направление движения укэ без его остановки;
    - повышает динамическую устойчивость нагэ.
    Поэтому в техниках айкидо рационально применять круговые движения.
    Известно, например, что если человека вывести из равновесия, то сигналы из органов вестибулярного аппарата поступают в мозг (благо он находится рядом), и он, в свою очередь, рефлекторно выдает команды на восстановление равновесия. При этом другие потребности организма в значительной степени игнорируются. Поэтому (исходя из принципа рационализма) целью использования силы противника и применения айкидокой собственных сил должно быть выведение противника из равновесия и препятствование его восстановлению. После этого для перевода противника в более иньское состояние применение силы может и не потребоваться, он сам упадет естественным образом (самострахуясь). Следовательно, принцип выведения из равновесия (кудзуси)(т.к. он соответствует принципам гуманизма и рационализма) является принципом айкидо.
    P.S. Лимит исчерпан. Смогу продолжить, если кто ответит.
     
  7. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    Пошла писать губерния...
     
  8. Danatas

    Danatas ? 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    11.09.05
    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Engineer
    Город:
    Newry
    Страна:
    Northern Ireland
    Фамилия и Имя:
    Olegas Gajosinskas
    Вид БИ:
    Айкидо
    Кстати действительно спасибо, Старый, говорили о фундоментальных принципах, технических принципах - а вот о филосовских принципах айкидо забыли. Интересно а на филосовских принципах тоже свои методы построены??? Интересно было бы проследить - похоже именно эти пропущенные или не замеченные филосовские методы должны бы согласовать философию любви и ее физическое воплощение.
     
  9. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Любое применение человеком значительной силы нерационально (противоречит принципу рационализма), т.к. нарушает гармонию человека (он устает). Исходя из этого принципом айкидо является принцип минимального применения собственной силы (экономии сил, минимизации энергозатрат). Самый очевидный способ экономии - совершать только минимально необходимое количество движений минимальной продолжительности и только в качестве реакции на атаку укэ. Сами движения должны быть максимально экономичными (с переносом центра тяжести на минимально необходимое расстояние с минимальными колебаниями центра тяжести по вертикали). Из этих же соображений стойка должна быть минимально напряженной.
    С точки зрения принципов гуманизма (уменьшения травматизма) и рационализма (уменьшения энергозатрат) айкидока должен при выполнении техник выводить силу непрерывно (без остановок) и равномерно (без рывков и реверсов). Это нашло отражение в принципе непрерывности и равномерности выполнения техник ("Ки-но-нагарэ"- Ки как поток). В соответствии с этим принципом айкидока должен в процессе выполнения техник выводить силу непрерывно и равномерно (при этом скорость может быть любой, адекватной скорости атаки противника), т.е. удерживать противника как бы на натянутой нити: если нить ослабнет (провиснет), то контроль над противником будет утрачен, а если натянуть ее слишком сильно или рывком - нить порвется (потребуется значительная сила или увеличиться вероятность травматизма).
    Я упомянул здесь только основные, на мой взгляд, принципы. Очевидно, что этот перечень принципов БИ айкидо далеко не полный. Принципами айкидо могут быть и любые другие принципы, соответствующие как принципам гармонии, гуманизма и рационализма, так и принципам более низкого уровня и способствующие их реализации и каждый айкидока (по мере совершенствования в Искусстве Мира) сможет этот список дополнить. В заключение хочу еще раз отметить, что в основе этих принципов - фундаментальные законы Природы (как их трактует восточная философия), следовательно, они являются универсальными и распространяются не только на Айкидо (его философию, техники, тактику, методики обучения и пр.), но и на все аспекты повседневной жизни человека и общества.
     
  10. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Bigfoot, спасибо за ответ по теме. :)
    Christof, опять начинается.... :( Думал хоть одна тема обойдётся без критики чужого мнения. Вам лично ничего не навязывают, как и остальным участникам форума. Каждый прочитает и сам решит для себя, что ему из этого интересно. Я вот тоже не со всем согласен и это значит, что я не всё возьму на заметку, но всё же есть много чего интересного. У нас здесь довольно абстактная тема, не имеющая фактических доказательств, т.к. О-Сэнсей документально не описывал принципы Айкидо. Поэтому каждый может рассказать о своём знании, видении и понимании принципов айкидо. Не нужно ему в этом мешать.
    Старый, интересно излогаете. На мой собственный взгляд, иногда перебарщиваете, но это ваше личное дело. Продолжайте. :)

    ЕЩЁ РАЗ ПРОШУ ВСЕХ ОТПИСЫВАТЬСЯ ТОЛЬКО ПО ТЕМЕ!!!
    А именно: Какие принципы Вы знаете? Название и краткое описание.
    Этот вопрос относится ко всем кто заглядывает в эту тему. Если вам нечего написать по теме, то лучше не пишите совсем.

    Началось...может Администрация удалит сообщения не относящиеся к теме? Я конечно понимаю, что всё старались, писали и эти сообщения несут некую информативность, но сами знаете ,что всё игры "вопрос-ответ" со Старым приводят к одному и тому же результату. Плиз.
    Ещё одно большое желание, чтобы обладатели Данов или просто знающие в этом вопросе люди, тоже отписались, а то у читателей темы может возникнуть ощущение, что мнение уважаемого Старого единственное верное. И если есть возможность, то пусть сообщения будут хоть немного дружить с сестрой таланта, т.е. лучше чётко и красиво подбирать слова для описания принципов. Всем спасибо.
     
  11. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Bigfoot в №25 писал
    То, чем Вы занимаетесь и как это называете - Ваше личное дело. Но, поскольку в его названии присутствует слово "айкидо", надо полагать. что оно имеет отношение к М.Уэсибе.
    Он же считал
    т.е., он считал, что айкидо - это Будо (БИ). Но какой смысл он вкладывал в это понятие?
    Если понимать под БИ способ сдерживания агрессии и разрешения конфликта путем причинения противнику вреда (его уничтожения или выведения из строя), то айкидо М.Уэсибы, конечно же, не БИ. Но если под БИ понимать только способ сдерживания агрессии и разрешения конфликта, то айкидо М.Уэсибы - вполне БИ, т.к. противники одни и те же и результат достигается тот же, а как он достигается, на мой взгляд, непринципиально. Скорее всего, О-Сенсей понимал Будо именно так, поскольку писал

    Danatas в №28 писал
    Вопрос, на мой взгляд, достаточно абстрактный, но попытаюсь ответить, как я его понял.
    С точки зрения восточной философии основным законом Вселенной является закон Гармонии, отражающий тот факт, что развитие Вселенной происходит в направлении повышения гармонии. На основании восточной философии М.Уэсиба разработал философию Айкидо, суть которой в том, что человечество должно находиться в русле тех же тенденций, что и Вселенная, т.е. должно развиваться в направлении гармоничного общества.
    Он говорил (в интервью) и писал
    Следовательно, любой другой путь (т.к. он противоречит законам Вселенной) приведет (рано или поздно) человечество к самоуничтожению.
    Очевидно, что общество может быть гармоничным, если гармоничны все его члены или хотя бы существенная их часть (при условии, что она способна гармонизировать негармоничную часть общества). Но что такое гармоничный человек? С чем он должен находиться в гармонии? Что является ее эталоном?
    О-Сенсей говорил (в интервью)
    т.е., О-Сенсей видел в качестве эталона гармонии Вселенную ,точнее, ту ее часть, которая находится в состоянии высокой степени гармонии). Поэтому он писал
    С точки зрения восточной философии гармония - это динамический баланс (равенство) составляющих Ки, находящихся в постоянном противоборстве, в соответствии с законами Инь-Ян и Пяти Первоэлементов.
    Исходя из этого, "привести себя в согласие с самой Вселенной" (т.е., стать гармоничным человеком) - значит привести составляющие Ки человека в соотношение, тождественное соотношению составляющих Ки Вселенной (в данной точке и в данный момент времени), а "слить себя в гармонии с движением Вселенной" - изменять соотношение составляющих своей Ки адекватно изменению соотношения составляющих Ки Вселенной (происходящих вследствие цикличности движения ее объектов).
    Но достижение человеком гармонии - не самоцель. По мере гармонизации человека (приближения соотношения составляющих его Ки к состоянию динамического баланса) он избавляется от избыточных качеств, обусловленных избытком-недостатком различных составляющих его Ки (в т.ч. агрессивности), состояние его здоровья улучшается, у него раскрываются способности, которые в обычных условиях не проявляются и которые должны использоваться во благо человечества (способствовать его гармонизации).
    P.S. Мое предыдущее сообщение удалено, из чего я делаю вывод, что обсуждение принципов в данной теме является оффтопиком. Поэтому, если у кого есть вопросы и замечания по описанным мною принципам, предлагаю изложить их в теме "Приют оффтопиков".
     
  12. Vadim

    Vadim 施政 - しせい

    Регистрация:
    02.02.03
    Сообщения:
    343
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Инструктор айкидо
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Прохореня Вадим
    Вид БИ:
    Айкидо
    Старый,
    Ваши сообщения будут удаляться в следствии сплошных ссылок на сторонние источники.
    Об этом Вам сообщалось не один раз.

    Если Вы будете высказываться ОТ СВОЕГО имени и ПО УКАЗАННОЙ ТЕМЕ, то проблем не будет.
     
  13. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Shinzui в№30 писал
    Полностью присоединяюсь к пожеланию Shinzui, поскольку за время моего участия в Айкифоруме (с 11.03.2006) и других форумах по айкидо (с 13.01.2004) НИКТО не смог аргументированно (приводя аргументы более существенные, чем личный опыт и личное понимание здравого смысла) опровергнуть тот факт, что мое мнение (в отношении айкидо) совпадает с мнением О-Сенсея. Поэтому у меня, действительно, возникло ощущение, что
    мое мнение единственно верное и если мое мнение никто не сможет опровергнуть, то это ощущение будет укрепляться и укрепляться.
    Vadim в №32 писал
    В связи с Вашими указаниями возник ряд вопросов, ответы на которые, как мне кажется, будут интересны и другим участникам форума.
    1. Понимать ли их, как полный запрет цитировать на Айкифоруме "сторонние источники" - Основателя айкидо, Досю и других мастеров или существует какой-то лимит (например, не более одной цитаты в одном сообщении)?
    2. Понимать ли "высказываться от СВОЕГО имени" запретом на ссылки на кого-либо (упоминание имен) и на утверждения о совпадении своего мнения с мнением кого-либо (например, О-Сенсея), с положениями какого-либо документа (книги) или теории (например, восточной философии)?
    3. Понимать ли "высказываться ПО УКАЗАННОЙ ТЕМЕ" запретом на обсуждение в данной теме изложенных в ней принципов (обсуждение в названии темы не предусмотрено)?
    4. Предполагается ли внести данные ограничения (в отношении ссылок и высказываний только от своего имени) в Правила Айкифорума (распространить их на всех участников Айкифорума)?
     
  14. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Вот этого пожалуйста ненадо! Вы исказили моё пожелание. Я не предлагал кому-то опровергать ваше мнение, а лишь высказаться самому. Если честно, уважаемый Старый, с вами просто незачем спорить...я на этом форуме, к сожалению, вступал в споры со многими людьми, но в том что спор не имеет смысла, уверен только в вас. За ваше высказывание по теме, пусть и длинное, спасибо. А вот игра "докажи что я не прав" с плавным переходом в игру "фиг докажешь, потому что я - реинкарнация О-Сэнсея" здесь не нужны.
    Как говорится: "Не, не , не , не, Дэвид Блейн, нет!" Это пожалуйста в отдельную тему или, лучше, пришите Вадиму в личку. Думаю он вам популярно всё объяснить. И совершенно не нужно это на всеобщее обозрение выставлять. :D Не думаю что запрет на цитирование и подобные вещи относится к принцип Айкидо.
     
  15. Vadim

    Vadim 施政 - しせい

    Регистрация:
    02.02.03
    Сообщения:
    343
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Инструктор айкидо
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Прохореня Вадим
    Вид БИ:
    Айкидо
    Старый,
    1.
    Полного запрета цитирования на форуме нет и никогда не будет.

    2.
    Все Ваши высказывания идут в виде толкования О-Сэнсэя... т.е. Вы апеллируете не своими словами... Если Вы хотите выражать свои мысли - их и выражайте.
    Об этом Вам говорилось, как я уже сказал выше, не один раз.

    3.
    Все обсуждения, в которых Вы принимаете участие сводятся к повторению одних и тех же тезисов с Вашей стороны и никакой конкретики, касающейся поднятого вопроса. Особенно это заметно в "техническом разделе" форума. Об этом Вам также указывалось ранее.
    Если человек спрашивает - "Как лучше сделать шихо-наге", он хочет услышать конкретные советы, а не Ваше видение того, что Айкидо это философия и любовь к противнику и т.п....

    4.
    Никаких дополнений не предвидится.

    Вынеся данный пост на форум, Вы нарушили правила.
    Эти вопросы должны решаться в соответствующих разделах. По ПМ я Вам ранее все отписал и, как я полагал, Вы приняли это к сведению. Я ошибался на этот счет.
    По идее за это Вы должны получить "по полной программе"... оставляю это решение на усмотрение модераторов.
     
  16. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Поскольку цитирование на форуме не запрещено (№35), то я, надо полагать, могу продолжить (№31) отвечать на вопрос Danatas (№28), (поскольку он, на мой взгляд, имеет отношение к принципам Айкидо).
    Но как сделать человека (человечество) гармоничным? Попытки сделать это с помощью традиционных религий и различных философий предпринимались давно, но, как видим, были малорезультативными. Поэтому М.Уэсиба не ограничился созданием только философии Айкидо. На основании своего опыта он пришел к выводу, что эффективным способом (инструментом) создания гармоничного человека, способного гармонизировать свое окружение, могут быть занятия БИ, основанном на принципах и целях, вытекающих из законов Вселенной (закона Гармонии) (сообщения №17, №19, №21, №26, №29). И он такое БИ создал. Он писал
    т.е., О-Сенсей отождествлял понятия "гармония", "любовь" и "айкидо". И основанием для этого было не только одинаковое звучание слов "гармония" и "любовь" в японском языке (хотя и это уже о чем-то говорит). С точки зрения восточной философии по мере гармонизации человека у него возникает и крепнет любовь ко Вселенной (ко всему сущему, в т.ч. и к ее составляющим - к своему окружению и даже врагам). И М.Уэсиба проверил это положение, как говориться, на собственной шкуре. Вот как он это описал
    т.е. чувство всеобщей любви неизбежно сопутствует (неразрывно связано) состоянию гармонии человека, следовательно, принцип гармонии и принцип любви являются одним и тем же принципом Айкидо. В этом смысле становятся понятны и другие изречения О-Сенсея
    Если человек занимается айкидо М.Уэсибы, он постепенно гармонизируется, у него возникает любовь (или хотя бы уважение) к окружающим его людям, следовательно, он не будет с ними конфликтовать, а если конфликты все же возникнут, будет разрешать их мирно, на взаимовыгодных условиях. Одновременно он приобретает способность сдерживать агрессию (умиротворять) свое окружение, не причиняя никому вреда, предотвращая тем самым эскалацию конфликтов.
    Если человек занимается другим айкидо (в основе которого другие принципы и цели), то результат и последствия также будут другими. О-Сенсей по этому поводу писал
    для гармонии человека.
    Чем больше людей будет заниматься айкидо М.Уэсибы, тем больше будет гармоничных людей, тем скорее реализуется цель философии Айкидо
    Естественно, что людям, находящимся на низких уровнях гармонии и незнакомых с философией Айкидо, это непонятно, кажется странным и вызывает их насмешки. Чаша их сознания заполнена догмами и стереотипами других БИ, вследствие чего у них совсем другое представление о любви и о путях разрешения конфликтов. Айкидоки должны относиться к таким людям с пониманием этих фактов и привлекать их к занятиям айкидо.