1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Как тренировать детей?

Тема в разделе "Методики обучения", создана пользователем Webmaussi, 10 мар 2005.

  1. Len

    Len 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    06.08.04
    Сообщения:
    1.023
    Симпатии:
    0
    Город:
    Сидней
    Страна:
    Australia
    Фамилия и Имя:
    Len
    Вид БИ:
    Айкидо
    Откуда такая уверенность?
    Кстати о подзатыльниках, Вы бы сами стали тренироваться в такой школе?
     
  2. Twin

    Twin 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.07.05
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    web
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Наталья
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзю дзюцу, Другое
    Ну чего вы спорите то. Подзатыльник подзатыльнику рознь. Можно так подзатыльник дать, что ребенок им гордиться будет :). У нас есть инструктор иногда повышающий голос на учеников - но дети ее обожают - тут в раздевалке всерьез спорили победит ли она Сигала и за сколько минут :)).

    Попала тут впервые на массовую детскую тренировку - первое что им было объявлено - что ходить сюда никого не заставляют и здесь нужны только те люди которым интересно и нужно, а если вы будете (дальше вполне доступное им по возрасту перечисление того, чего делать в зале не рекомендуется), то таких возьмут за шкирку и отправят в коридор. И сказано было так, что сомнений ни у кого не возникло, возьмут и отправят. Красота - полное взаимопонимание :).
     
  3. Ostara

    Ostara 武士 - ぶし

    Регистрация:
    21.01.04
    Сообщения:
    566
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Работаю
    Город:
    Жырафия. Москва
    Страна:
    Yugoslavia
    Фамилия и Имя:
    Остар Остаровичь Остаров
    Вид БИ:
    Другое
    Как тренировать детей подзатыльниками.

    Смысл раздавания подзатыльников непонятен мне.
    Если гнусное дитё не желает заниматься и мешает остальным, то от него лучше группе просто избавиться.
     
  4. TopicStarter
    Webmaussi

    Webmaussi 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    27.12.04
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    дипломированный безработный
    Город:
    Hannover, Deutschland
    Фамилия и Имя:
    Яна

    Обязательное условие для получения чёрного пояса как минимум пол года работать тренером.

    О подзатыльниках, о том что тренер должен гонять, всё это в корне неправильно, если мы пришли заниматься, то делаем это для себя, а не для тренера, и зачем тогда нас гонять. Это то и поразило меня в Германии, что никто никого не гоняет и не принуждает учиться, каждый сам ответственнен за своё будущее, а понимает он это или нет - его проблемы. А то мы привыкли, если нас не будут гонять, то и делать ничего не нужно. Тренер прежде всего учитель, а не какой-то надсмотрщик с кнутом.
     
  5. Len

    Len 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    06.08.04
    Сообщения:
    1.023
    Симпатии:
    0
    Город:
    Сидней
    Страна:
    Australia
    Фамилия и Имя:
    Len
    Вид БИ:
    Айкидо
    Правильно, сдать чадо на руки родителям - здесь обучают БИ, а воспитанием занимайтесь сами. Приходите когда с воспитаете.
    ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАЮ
     
  6. Danatas

    Danatas ? 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    11.09.05
    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Engineer
    Город:
    Newry
    Страна:
    Northern Ireland
    Фамилия и Имя:
    Olegas Gajosinskas
    Вид БИ:
    Айкидо
    Разделить обучение и воспинание невозможно. Другое дело, что начинать надо со младенчества, а когда к вам приводят невоспитанного детеныша которому лет 12-13 то это беда. Если ребенку неинтересно, то толку от таких тренировок ноль, ну а если интересно, то угроза отправить в коридор вполне действенное средство.

    Тренер, конечно, не надсмотрщик, а учитель, но учитель, который дает технику и не заботится о воспитании никуда не годится.
     
  7. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Немного лирики.
    Имею небольшой стаж в акробатике. Так вот, с беговой дорожки(такая дорожка подпружиненная) вылетали пинками, прыгая сальто вперед. Казалось бы - зачем? А затем, что если малолетний балбес в силу своей расхлябаности чего-нибудь сломает, а тем более шею, то тренер сидеть будет. Во сколько же раз это применимо к БИ где мы изучаем приемы выведения противника из строя?
    Но это мелочи. Сестра моя - МС по акробатике. Их в детстве так тянули и тренировали очень интересными и разными образами. Главное правило было: "Плакать можно - орать нельзя". Зато растяжка и навыки остались до сих пор, а она уже лет 10 не тренируется. Вот и вопрос - зачем это надо?

    Ответ: если для правого дела, то может и по башке дать или по ребрам. Плюсов два: урок с оплеухой гораздо лучше усваивается и ударов бояться не буду, а то и держать начну.
    Это БИ. Тут бывает больно, трудно и противно. Но польза он этого(опять же не всем строго) большая. Вот почему и дисциплина должна быть на уровне.

    И еще немного лирики.
    Ояма Сосай вполне нормально бил своих учеников(на видео видно). Техника такая. Все живы здоровы и довольны.
    К нам это тоже может быть применимо - атэми разрешается
     
  8. Len

    Len 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    06.08.04
    Сообщения:
    1.023
    Симпатии:
    0
    Город:
    Сидней
    Страна:
    Australia
    Фамилия и Имя:
    Len
    Вид БИ:
    Айкидо
    Может Вы какой-то кайф улавливаете, но лично я бы такого отношения к себе не стерпел и в додзё, где практикуют подобные методы, не задержался бы.

    Дисциплина должна быть на уровне, но если ребёнок (или взрослый) её не соблюдает, то есть масса методов избавиться от него. В нашей школе никто не зарабатывает на Айкидо, вопрос о потере платежей никого не волнует (вопреки Вашим утверждениям) и если кто-то из учеников проявит некорректность, то он вылетит пулей.
     
  9. Twin

    Twin 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.07.05
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    web
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Наталья
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзю дзюцу, Другое
    Ну все таки совсем не строить детей нельзя ... это взрослые приходят потому что это надо им ... детей родители приводят, потому что считают это полезным и не все дети внятно и настойчиво, а главное результативно могут выразить протест, да зачастую и не знают что это вообще возможно. К тому же они увлекаются, забываются, не знают меры. Конечно с ними тренировки надо проводить несколько "режимней" что ли чем со взрослыми ... они как собачки - должны точно знать кто в стае главный, кто вожак, иначе сразу сядут на шею.

    Как говорит одни мой друг - правильно, нас тоже били (он занимался кунг-фу и тренер по залу прогуливался с прыгалками, которыми можно было словить по мягким частям тела) ... к тому же методика обучения БИ все таки взята (хоть и адаптированно) из страны, где приводя ученика родители говорили: учитель мысо твое, кости наше - то бишь можешь бить, но не калечь ... я не предлагаю тем самым бить малолетних охламонов, я просто намекаю на то, что методика обучения сильно завязана на авторитет учителя и подчинение учеников. А уж дальше каждый сам свой авторитет поднимает как может ... не у все это делают удачно, к сожалению. :)
     
  10. madfly

    madfly 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    09.11.04
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    software developer
    Город:
    Pskov
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Alexander Orlov
    Вид БИ:
    Айкидо
    Ну не так давно вообще весь процесс обучения строился на телесных наказаниях. У нас, в европах. Вспомним розги, которые еще не так давно были неотъемлемой частью любого образовательного учереждения. Но это было как-то еще оправдано в те времена. А сейчас, прежде чем на кого-то поднимать руку, нужно сначала заработать такой могучий авторитет, чтоб обида за наказание не смогла его в миг полностью разрушить. Ведь ученик даже заслуженное наказание воспримет как унижение и только потом возможно осознает его заслуженность. Так что авторитет у учителя должен быть с запасом. А если авторитет вообще базируется на телесных наказаниях, то грош цена такому учителю. Настоящий учитель должен обладать харизмой, а не кнутом.
     
  11. Twin

    Twin 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.07.05
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    web
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Наталья
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзю дзюцу, Другое
    Это почему оно было тогда оправдано? :) Точно так же как и сейчас ... хороший учитель если посчитает нужным может и интонацией придавить и коленкой по попе дать - и все будет воспринято абсолютно адекватно и правильно ... и польза будет и обид никаких ... ибо дети иногда даже сами рады когда их ставят на место ... внутренне ощущают необходимость этого и того что "разгулу страстей" должен быть положен конец ... а если учитель плох, то тут уж никакие меры не помогут - все будет восприниматься в штыки. Так что дело тут, на мой взгляд не в пинках, а в том кто их раздает и как :).
     
  12. Olega

    Olega 新人 - しんじん

    Регистрация:
    07.04.05
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Логистика
    Город:
    Новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Комаров Олег
    Вид БИ:
    Айкидо, Другое
    На своих занятиях я сразу,с первой тренировки,объясняю что здесь мы занимаемся серьёзными вещами.В реальной ситуации неверно поставленная нога,корявое укеми,неправильная дистанция,угол вообще-то означают,что в лучшем случае всё закончится синяками, в худшем-труп,причём твой.
    Если для лучшего понимания нужно атеми, я бью.Быстро и резко.Но только до контакта.Когда показываю какую-то технику сразу стараюсь показать возможные ошибки с обоих сторон.Если кто-то не увидел,- ещё раз объясню более подробно.Так как многие техники взяты из работы с оружием для демонстрации использую бокен или дзё.Очень наглядно и понятно.
    Голос на занятиях поднимать не приходилось.Зачем?Если нужно наказать, есть много других способов.Укеми,например. На счёт. Если коряво-не засчитываю.Если во время занятия делаю замечания за какие-то шалопайские выходки,то после тренировки-укеми.Обычно два-три раза оставляешь-хватает надолго.
     
  13. madfly

    madfly 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    09.11.04
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    software developer
    Город:
    Pskov
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Alexander Orlov
    Вид БИ:
    Айкидо

    Общий уровень грамотности населения был намного ниже, чем сейчас. Поэтому популярность образования была ниже - требовался дополнительный стимул :) А если серьезнее, то просто учителей нормальных было мало - учили в основном не те, у кого дар от бога, а кто хоть что-то знал. А знать и уметь научить - это две огромные разницы. Вот и требовались розги, чтобы заставить учеников учиться у бездарностей.


    Ну так и я по сути про то же
    Только с оговорками. Просто тема разговора немного ушла в сторону от изначальной "как тренировать детей" к более общей о допустимости/необходимости наказаний в процессе обучения.

    Да, в детской группе дисциплину поддерживать просто необходимо, иногда даже жесткими способами (желательно без рукоприкладства, чтоб проблем с родителями не возникало, но с выгонами из зала, штрафными упражнениями и т.п.). Иначе заиграются ребята, элементрано покалечиться могут.

    А вот с позицией, что методика обучения сама по себе изначально предполагает физические наказания (в силу исторических предпосылок и т.п.) - тут я категорически не согласен
     
  14. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое

    Никакого кайфа нет. "Когда к тебе что-то прилетает в нос или по реблам надо оглянуться откуда прилетело и полконитсья за науку"(один каратэка). Я не имел ввиду, что учитель будет просто "оттягиваться" на своих учениках за счет преимущества в технике. Имелось ввиду, что ошибки будут показывать очень жестко. И исчезать они будут очень быстро.
    Ради интереса - поинтересуйтесь что за каратэ такое Кои-но-таканоби-рю? Как у них семинары проходят? Как они успешно друг друга метелят. Постоянно себя спрашиваю - зачем?? Нахожу оидн ответ - они хотят БИ. Обсуждение что такое БИ лучше в отдельную тему вынести

    Да не должно быть массы способов. Должно быть одно слово - исчезни. И все. Никаких разъяснительных бесед, убеждений и отмазов.
    И мое бооольшое IMHO. Детей до определенного возраста(лет эдак до 12) учить традиционным БИ нельзя вообще. Спорт, борьба - это сколько угодно. Исключением может быть, когда родитель учит своего ребенка, чуть ли не с пеленок.


    Забугряндия - великая сила. А нам кусать хоцецца
    Такая вот история произошла с человеком у которго я раньше тренировался. В группе мало человек, дохода нет - будь добр отдай хорошее время, и тренируй уж когда получится. Вот так вот вести группы в разных тренировочных центрах. А свой зал хочешь - заплати-ка аренду(по европейским стандартам за совковое помещение) и купи татами. Даже в лизинг брать деньги стремно.
    Не открою тайны, если скажу, что на айкидо, как на раскрученом брэнде, зарабатывают немалые деньги. Больше всего меня поражают люди, которые говорят, что они денег не зарабатывают на айкидо, как будто это что-то плохое
     
  15. Twin

    Twin 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.07.05
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    web
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Наталья
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзю дзюцу, Другое
    эээ ну по-моему ниже популярности образования чем сейчас уже некуда :) .. но это так в порядке поддержания разговора. Хорошие учителя, те которые "от бога", редкость всегда - так же как и одаренные художники, гении математики ну и т.д. Это талант - а талант редкость.

    А вот насчет того что методика обучения предполагает наличие именно физических наказаний - ну не то чтобы именно так - данная методика предполагает безоговорочную веру, почитание, поклонение и отдание себя полностью учителю. А там уж как он сочтет нужным, будет палкой бить или пряника лишать - его полная воля :).

    Только не надо превратно понимать - я не предлагаю это претворять в жизнь, но исторические показатели именно такие. И именно на детей рассчитаны.
     
  16. madfly

    madfly 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    09.11.04
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    software developer
    Город:
    Pskov
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Alexander Orlov
    Вид БИ:
    Айкидо

    Однако же все мы писать/считать умеем, т.е. грамотные. Чего не скажешь, например, о начале 20-го века, не говоря уже про 17-18 и более отдаленные. Не, образование сейчас просто жутко популярно по сравнению с эпохой розг

    Все течет, все меняется...
    Да, раньше было так.
    Сейчас это возможно только если это действительно Учитель (или даже О-Учитель :) Потому что иначе нет смысла так преклоняться - можно в соседнем додзе/спортзале найти человека, не требующего подобного преклонения, а дающего не меньше. Потому что многие техники, которые были достояниями кланов и держались в строгом секрете, теперь находятся в свободном доступе. Что позволяет выбирать учителя на любой вкус. А слепое преклонение нравится очень немногим.
    И давайте скажем себе честно - мы занимаемся акйидо, каратэ и др. БИ больше как спортивно оздоровительными упражнениями. Мы тратим на тренировки 6-8 часов в неделю, в то время как в ту пору, когда было принято всего себя отдавать на волю учителя, занимались по 6-8-... часов в день. Мы учимся БИ для здоровья (в том числе и душевного), в какой-то мере для самообороны. Мы не стремимся стать супербойцами. Потому что нам ими и не стать при той интенсивности занятий, которую мы имеем. Ну и не стоит тогда притягивать на занятия то, в чем необходимости нет - слепое поклонение учителю. Уважение - пожалуйста, сколько угодно. Но копировать японские средневековые традиции - в этом в данной ситуации нет никакого смысла.
     
  17. Twin

    Twin 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.07.05
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    web
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Наталья
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзю дзюцу, Другое
    эээ - ну вот - недочитал - пишу же - Я НЕ ПРЕДЛАГАЮ ЭТО В ЖИЗТЬ ПРЕТВОРЯТЬ ... да это и невозможно, но изначально методика заточена именно под это, хотя уже и претерперла апгрейды, сказавшиеся возможно не лучшим образом :).
     
  18. Len

    Len 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    06.08.04
    Сообщения:
    1.023
    Симпатии:
    0
    Город:
    Сидней
    Страна:
    Australia
    Фамилия и Имя:
    Len
    Вид БИ:
    Айкидо
    Вот и договорились, Вы тогда ходите (и своих детей водите) туда, где палкой учат, а я другую школу поищу.

    Что и не говори - витиеватая восточная тонкость...

    Только для тех, кто не имел возможности хорошо прочувствовать на себе эту силу. Миллионеров не так много, как кажется, а жрать всем хочется, независимо от доходов. Кое-кто зарабатывает на Айкидо, только чтобы заработать надо мат хорошо забить людьми и за учеников держаться. А качество подготовки всегда обратно-пропорционально количеству людей. Вот и считайте, что важнее.
    Своё время, которое я трачу, ничего не зарабатывая, на обучение других, это долг, который я просто обязан вернуть школе. За учеников я не держусь и палкой их 'воспитывать' не собираюсь.
     
  19. TopicStarter
    Webmaussi

    Webmaussi 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    27.12.04
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    дипломированный безработный
    Город:
    Hannover, Deutschland
    Фамилия и Имя:
    Яна
    Есть такое высказывание "Ученик это лампада и её надо зажечь" и есть дальше "...Прежде чем зажечь, надо наполнить(маслом)..."

    Чем же лучше наполнить и чем зажечь? - относительно айкидо.
     
  20. Кина

    Кина 行人 - こうじん

    Регистрация:
    08.12.07
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инструктор айкидо
    Город:
    Ижевск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ильяшенко Кристина
    Вид БИ:
    Айкидо
    Я сейчас веду детскую группу айкидо. Так как пока опыта мало, то возникает несколько вопросов, которые решить самостоятельно достаточно сложно.

    Сначала обрисую ситуацию в целом. Возраст детей от 6 до 12 лет. На тренировке бывает от 15 до 25 детишек. Зал достаточно маленький (переделаный школьный класс примерно 5х10м). К сожалению разделить детей на группы пока нет возможности. Тренировка длится пока час, поле нового года планирую увеличить длину до 1ч20мин.

    Есть группа детей, человек 10, которым все, что показываем нравится и они усердно все делают, а есть такие, которые просто приходят побегать. Они ничего толком не делают, больше мешают всем.

    Если заниматься строгой дисциплиной и наказывать всех за провинность одного (как в армии), то боюсь, что даже у тех, кто занимается хорошо все желание дальше пропадает. Если же отвлекаться на успокоение "бездельников" то времени на тренировки не остается.

    Методы наказания в виде физических упражнений (сгибание-разгибание рук, приседания и т.п) по моему не слишком эффективны т.к. надо следить чтобы делали, тем самым отвлекаешься от других, кому действительно нужна помощь.

    Если выгонять, то можно или садить на скамеечку в зале, или выставлять за дверь. Что лучше?

    Может есть какие-то другие способы наказания и поощрения?

    И еще, есть один мальчик, который кроме того, что сам плохо делает, так ко всем пристает, остальные дети его уже бояться. У меня есть такое чувство, что его родителям надо сказать, что ребенку пока здесь не место.