1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Ирими или тэнкан?

Тема в разделе "Базовые элементы, упражнения в Айкидо", создана пользователем Paberu, 4 май 2005.

  1. Twin

    Twin 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.07.05
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    web
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Наталья
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзю дзюцу, Другое
    Ну примерно мы поняли друг друга, как мне кажется :).

    Конечно здорово уметь слышать и реагировать, делать то, что лучше всего ляжет именно сейчас, а не то, что заказано (и под что зачастую, зная что будет, атакуют неадекватно) - это офигенно - это открывает кучу возможностей, но в традиционном подходе к этому подводят через заучивание форм.
    На айкидо нам иногда дают формы, и просят повторить именно их, а иногда называют технику и атаку и просят сделать все, что можешь на эту тему. На дайто, если объявлена отработка ката - то делать надо кихон без отступлений, но если укэ атакует неправильно - нужно делать то, что лучше ложится в данном случае, главное что уке должен быть любым способом "убит" (это один из принципов - противник должен в результате проведения техники обязательно покалечен так, чтобы он не мог продолжить агрессию). На Катори отработка ведется годами только по ката, очень подробно разобранным и никаких отступлений не допускается - это классический подход традиционной школы.

    Как я понимаю, в традиционном подходе считается, что только после достижения автоматизма человек расслабляется в достаточной степени, чтобы реагировать спонтанно, не думая, из пустоты. У меня нет того уровня, чтобы комментировать это на собственном опыте - так иногда проскакивает что-то ... так что вероятно мне надо еще подолбить пару лет котэ гаеси :). Хотя кайтэн нагэ от усиро ре ката дори я придумаю влегкую без второго дана - вопрос только в том, будет ли придуманная мною техника соответствовать принципам айкидо :)).

    В общем я не агитирую за форму и только форму и согласна что одна из целей тренировок - работа без форм ... просто я знаю, что отточенные веками методики предлагают идти к этой цели через ката и у меня нет основания данным методикам не доверять.

    Насчет перемещений Тада-сенсея - итальянская федерация айкидо айкикай записывает и продает диски с семинарами вот уже лет 15 наверное, некоторые мне давали посмотреть - но перемещений я на них не упомню. Правда диски были сильно битые. Возможно если с ними связаться они могут подсказать конкретно _http://www.aikikai.it/. Еще можно съездить к нему на семинары в Италию или Швейцарию и получить полную дозу - то есть, например, час перемещений в начале тренировки - на этом месте, как правило, интересующиеся начинают массово ломаться (я не говорю что это должно призойти с кем то из присутствующих - но я знаю сломавшихся :)) ) ибо скучно. Мне подобные упражнения показывали люди, которые регулярно ездят, потому что я заинтересовалась и попросила. Впрочем надо наверное сказать, что айкидо Тада-сенсея в Европе называют Aikido Tada Juku - то бишь у него своя школа. Видео я не нашла, могу ппробовать словами, например:
    гяку ханми
    сначала предлагается упражнение
    только входы
    1. почти прямые на 11 часов и на 1 (разные часы это разные руки, уке приходит с 12), ирими
    2. на 3 или 9 часов - хираки или цуки аси и разворот - не знаю название входа
    3. на 6 часов вход тэнкан и вход кайтэн + шаг по ходу
    Рука не обрабатывается но и не болтается - задача тори выдать некую плотность, ровное, постоянное давление, задача уке прилипнуть.

    Дальше предлагается от этих входов сделать шихо нагэ омотэ и ура.

    Далее например делается икке, входы (я не уверена в названиях ... ):
    1. тэнсин со сменой на 5 часов (правая рука)
    2. тэнсин без смены на 7 часов
    3. ирими тэнкан на 11 часов (можно и на 9, но говорят, что это вспомогательное направление)

    Или атака - ёкомэн, техника шихо нагэ. Делали:
    1. вход прямой на 1 час (уке приходит с 12, атака под работу правой у тори)
    2. вход хираки на 3 часа
    3. вход тэнсин со сменой на 5 часов (может это тоже хираки должно называться - не знаю)
    4. вход ирими тэнкан на 7 часов
    5. ирими тэнкан на 9 часов
    6. ирими тэнкан на 11 часов

    Не знаю можно ли составить представление по этим описаниям - наверное сложно ... ну как смогла - извините, если покажется бредом. :)
     
  2. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Пожалуй соглашусь! :)
    Кое-что угадал сразу, кое-что в общих чертах..обдумаю.

    Согласен, именно поэтому нужно добивать каждую технику во всех её проявлениях!
    Не согласен...это смотря как подходить!нет никакого "обилия путей реакций", всего две формы входа, по другому вы просто не зайдёте (вперёд - смерть, назад - смерть. только в стороны.) А фатальное снижение скорости начинается как раз тогда, когда зашёл "как получилось", а чего делать незнаешь, "так как на тренировках мы делали по-другому". До автоматизма нужно доводить уклонения, уходы и т.д. А когда и какую технику применить нужно понимать и чувствовать!
    Соглашусь! Много техник для практического использования вообще ненужно!Техники айкидо настолько универсально, что можно одну хорошо изученную технику применить практически в любой ситуации. Вот об этом умении я и говорил, а не о процессе обучения. Взгляните ещё раз на тему.
    Прошу помнить о чём мы беседуем и не вступать в лишнюю полемику!
    Насчёт обучения и саморазвития...Кристиан Тисье, на одном из своих семинарах, предлагал такой план (на мой взгляд вполне разумный):
    1. изучение правил, форм и техник айкидо;
    2. шлифовка техник айкидо в рамках правил;
    3. изучение модификаций техник айкидо при разных приоритетах;
    4. изучение и практика принципов в формах и техниках айкидо;
    5. практика принципов при постепенном убирании правил, вплоть до вольной работы;
    Среднестатистические уровни обучающихся для этих пунктов думаю существуют, но хотелось бы верить, что каждый в праве самостоятельно решать на какие задачи он способен...
     
  3. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Shinzui в №17 писал
    В основе айкидо только два этих принципа или есть и другие?
    Shinzui в №17 писал
    То же самое, но с точки зрения восточной философии, лежащей в основе философии Айкидо и БИ айкидо.
    М.Уэсиба заложил основной закон Природы - закон Гармонии в название "Айкидо" - "Путь гармонизации Ки", в соответствии с которым айкидока всегда должен действовать в направлении повышения гармонии Ки (всего сущего), в т.ч. и ее составляющих - Инь и Ян. Ирими (омотэ) и противник "полон" - Ян, тэнкан (ура) и противник "пуст" - Инь.
    Целью айкидо, по, словам О-Сенсея, является "сдерживать агрессию без причинения вреда" что полностью соответствует закону Гармонии, поскольку причинение вреда нарушает гармонию человека. Восточная философия расценивает агрессию (в частности) как избыток Ян-факторов в конституции человека, следовательно, целью айкидо является гармонизация агрессора (компенсация избытка его Ян внешним Инь воздействием, пока его агрессия не снизится до уровня, не представляющего опасности для окружающих).
    Атакующий противник всегда "полон" (Ян), поэтому следует или уклониться от его атаки или "забрать его энергию, вовлекая в круговое движение". Если изначально противник "пуст" (Инь), то он неагрессивен и нет необходимости "наполнять" его собственной силой, т.е., атаковать самому и тем самым повышать уровень его агрессии (Ян). Значит ли это, что принцип "ирими" в айкидо (М.Уэсибы) не должен применяться вообще?
    Конечно же, нет. Он может применяться в процессе выполнения техник, например, при выполнении ирими-нагэ в варианте ура, когда энергия атаки противника уже иссякла и он "завис" (Инь), чтобы достичь цели техники (перевести противника в более иньское состояние, т.е., уронить).
    Принцип "ирими" не должен применяться против изначально "пустого" (Инь) противника ("В Искусстве Мира нет атаки") и против "полного" (атакующего, Ян) противника ("Айкидо - это несопротивление").
    Shinzui в №17 писал
    т.е., принципы айкидо можно игнорировать (иначе, почему на любую атаку можно делать любой вход и любую техника).
    Shinzui в №17 писал
    Цки (противник "полон") - Ян, учи-сабаки + омотэ - тоже Ян, следовательно, общий уровень Ян (и дисгармония) повышается, т.е., действуя таким образом, Вы действуете вопреки принципам айкидо.
    Shinzui в №17 писал
    Т.е., при входе принципы айкидо можно игнорировать ("как только душа пожелает"), а соблюдать только при выполнении техник?
     
  4. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Сразу скажу - вы такой забавный! :) постоянно "передёргиваете", оспариваете всё и вся практически всех темах!Могу отметить, что это нарушает гармонию, а значит противоречит принципам Айкидо! :D
    А то! Их довольно много, причём делятся они на Фундаментальные (отражения которых присутствуют в каждом движении), Технические (обязательно используются в каждой технике) и многие другие.
    На лицо не верное восприятие! :) Думаю, мы просто рассматриваем всё с двух разных точек зрения... Вы говорите о Внутренней гармонии (принцип учи) нагэ и укэ, а я о Внешней гармонии (принцип сото). Если человек нападает, то внутри он Ян. безусловно, поэтому мы должны противопоставлять ему свой непоколебимый, спокойный Инь-разум. Тогда будет гармония. Но вы хотите сказать что удар кулаком в каратэ и у-шу - это абсолютно одно и тоже? С точки знения Внутренней гармонии - да, с точки зрения Внешней - ника нет, уж извините! Удар в каратэ (особенно с кими) - это полностью законченное движение, импульс от которого должен выйти из кулака и "разорвать", пробить дыру в противнике. Этот удар конечен, поэтому если он не достиг своей цели, он теряет силу, он улетает в пустоту. Если вы ещё не поняли на что я намекаю, то уточню - в этот момент противник "пуст" и против него можно использовать принцип ирими. Удары в у-шу никогда не бывают законченными. В отличие от каратэ, у-шу больше соблюдает принцип "сохранения энергии", поэтому из любого удара может вытекать равный по силе блок или другой удар. Такой удар является "полным" и его энергию нужно сперва забрать!Кстати, в одной из тем вы сами писали, что есть удары с наполнением, а есть без. А это значит есть удары Ян и Инь. То что удар без наполнения не означает, что это не атака и совсем не значит, что на него нельзя реагировать соответственно (ирими). Прошу вас перестаньте воспринимать ирими как собственную атаку, это всего лишь один из способов гармонизации!
    Хотите сказать что ирими-нагэ омотэ вообще нелоьзя применять? Смешно.... К тому же, может вообще нестоит ронять противника, когда его энергия уже иссякла? Вы ему раз ура форму, он завис, у него сразу в мозгу всё отчистилось от агрессии (вседь он теперь Инь! :) ) и вы его отпускаете и жмёте руку! Мдя, на лицо явное не понимание, а точне упущение некоторых аспектов...впредь не путайте пожалуйста внутреннюю и внешнюю гармонию.
    Вы так часто используете эти фразу, совершенно не понимая её смысла....да и своей головой думать не хотите, поэтому прикрываетесь мыслями великого человека, чтож уподоблюсь вам. Вы часто говорите, что нет атаки, нет атэми, тогда вот вам фраза О-Сэнсея: "Айкидо - это на 80% атэми...". Более того заявление, что в Айкидо не должно быть атэми - просто чушь, если вы из не видите - это незначит что их нет!Хорошо, пусть не удары, а как же микро-воздействия, которые вносят слабость в конечности и всё тело противника, без которых техники действовать не будут? Это тоже атэми, это тоже атаки. И О-Сэнсей всегда их использовал.
    Прошу вас, не спешите!будьте внимательны!никто не отнимет у вас слово, так чт охотя бы на секунду задумайтесь, прежде чем писать ответ!
    Когда я писал "при этом нужно соблюдать принципы" (для формы техники: ирими и тэнкан) я надеялся что вы догодаетесь, посмотреть выше, на их описание....
    Вроде уже ответил, но так как до вас не всегда сразу доходит, то ещё раз - Цки <> ЯН!
    Не прокоментировал все ваши вопросы. т.к. уже привысил лимит!кто-нибудь напишет и я доотвечаю.
     
  5. Twin

    Twin 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.07.05
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    web
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Наталья
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзю дзюцу, Другое
    О, вот это мне нравится!
    А можете ли вы озвучить их? Мне приводили подобный список для Дайто Рю (правда скорее всего неполный, как было сказано - "что вспомнил"). Во многом они, ИМХО, совпадут с Айкидо, но есть принципы которые в Айкидо замещены другими или убраны (вероятно добавлено что-то вместо). Можно в личку, чтобы не засорять тему.
     
  6. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Twin, хорошо! Напишу в личку. Только тоже не возьмусь утверждать, что представлю во всей полноте и полностью корректной терминологии.

    В дополнение к ответу Старому.
    Если вам не известно, то для входа приоритетными являются другие принципы (не ирими и тэнкан), поэтому всё работает несколько по-другому. По-этому я утверждаю, что на любую атаку можно войти как внутрь, так и наружу. Но при этом уточняю, что нужно делать так, как будет быстрее и правильнее, исходя из ситуации!
    Ведь главное ещё не противляться самому себе, не так ли?
    Пожалуй, дам вам совет: больше думайте сам, меньше передёргивайте и используйте чужие мысли и будет в вас внутренняя гармония и мир!
     
  7. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Лучше всё-таки в общий доступ, если не сложно. Всем интересно.
     
  8. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Думаю здесь это не к месту, так что создал отдельную тему!
     
  9. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Shinzui в №24 писал
    Утверждая так, неплохо бы привести хоть какие-то аргументы, т.к. без них оно выглядит голословным.
    Shinzui в №24 писал
    Это с какой стороны посмотреть. На форуме, на мой взгляд, доминирует представление об айкидо, как об агрессивном, разрушительном БИ (Ян), принципиально не отличающемся от других БИ, что является дисгармонией. Я же представляю точку зрения на айкидо (основанную на трудах О-Сенсея), как на уникальное миролюбивое и гуманное БИ (Инь) и тем самым способствую гармонизации форума (и его участников).
    Shinzui в №24 писал
    Я воспринимаю ирими, как Ян, следовательно, применять его следует только в случаях, о которых, о которых я писал в №23 (когда это способствует повышению гармонии), иначе дисгармония будет увеличиваться.
    Shinzui в №24 писал
    Может и не стоит, если уверены, что это кратковременное инь-состояние (когда противник "завис") компенсировало агрессию (Ян) противника или не уверены, что его "роняние" не причинит ему вреда.
    Shinzui в №24 писал
    Утверждая так, Вы, надо полагать, понимаете смысл этих фраз
    (иначе, на каком основании утверждаете). Так просветите нас, изложите свое понимание.
    Shinzui в №24 писал
    Не хочу. Говоря о математике, я не изобретаю новую теорему Пифагора, говоря о физике, я не открываю новые законы Ньютона, говоря о химии, я не составляю новую систему элементов Менделеева, а прикрываюсь мыслями этих великих людей (полностью им доверяю). Аналогично, говоря об айкидо, я не изобретаю новое БИ и прикрываюсь мыслями О-Сенсея, т.к. сознаю, что мои знания, опыт и мастерство (в области БИ) - ничто по сравнению со знаниями, опытом и мастерством О-Сенсея, поэтому я его мнению всецело доверяю, тем более, что я всегда могу его проверить на соответствие закону Гармонии.
    Shinzui в №24 писал
    Это не я говорю, это говорит О-Сенсей.
    Shinzui в №24 писал
    Я уже неоднократно высказывался по поводу этой фразы, но, поскольку она опять всплыла, повторюсь еще раз.
    Среди айкидок (и не только) бытует мнение, что все высказывания М.Уэсибы относятся к айкидо. Но ведь он занимался не только айкидо. По этому признаку жизнь (как и высказывания) М.Уэсибы можно четко разделить на два периода: довоенный (примерно до 1942г.), я его условно называю периодом айкидзюцу, и послевоенный (после 1945г.) - период Айкидо. До войны М.Уэсиба был образцовым самураем (по духу), ярым патриотом имперской Японии, верным слугой императора и занимался агрессивными разрушительными БИ (которые я обобщенно называю айкидзюцу). И высказывания его в это время были соответствующими. Высказывания М.Уэсибы периода Айкидо полностью соответствуют принципам и целям Айкидо. Поэтому айкидоки могут следовать высказываниям М.Уэсибы периода айкидзюцу лишь в той мере, в какой они не противоречат принципам и целям айкидо.
    Что касается высказывания о процентах атэми в айкидо (в разных редакциях цитаты они колеблется от 70 до 90), то никто из приводивших эту цитату так и не смог дать мне ссылку на ее источник. В конце концов я, как мне кажется, его нашел. Это книга Г.Сиоды "Aikido Shugyo. Harmony in Confrontation", которая на русском языке не издавалась. Вот что он пишет
    Если учесть, что "одно время", когда Г.Сиода учился у М.Уэсибы - 1932- 1941г.(с 17 до 26 лет) и учился он айкидзюцу, а айкидо не учился вообще, то можно сделать вывод, что эта цитата относится к периоду айкидзюцу и к айкидо никакого отношения не имеет. Хотя это и так понятно, поскольку она противоречит другому высказыванию М.Уэсибы (периода айкидо)
     
  10. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Голословным?Вы что думаете, что форум существует, чтобы доказывать друг другу что-то?Чтобы приводить аргументы?Если вам хочется поспорить, по-доказывать свою точку зрения, то вам во флуд!Я никому ничего ненавязываю, а если вы несогласны, тогда сами и приводите аргументы.Только с этим у вас явно проблемы.
    Как много тщеславия...Наверное вы - великий человек!В общем без коментов...думаю эту вашу реплику многие оценят по-достоинству!
    Это верно!Так же как и Инь. Только вы понять не можете что Ян и Инь это неотделимые вещи!Это то, что составляет гармонию. Поэтому перебарщивать с Инь тоже не надо.А вы всё "Ян", да "Ян"!Бывают жизненые ситуации, когда черезмерная Инь тоже несёт агрессию..
    Без коментов... Чего же вы на тренировках своих укэ роняете?Они вообще к вам доброжелательно относятся!А если вдруг ушибутся?Синяк, там, например?Интересно, вы вообще тренируетесь?Или только собираете материал для своего сборника "Лучшие цитаты О-Сэнсея"? :D
    Может до конца и не понимаю...Понимание меняется с годами!Но вашу стадию понимания я проходил и могу сказать, что это слишком поверхностно!
    Кого НАС? ВЫ на этом форуме один.....
    Вот вы и подтвердили моё мнение....Вы на каждом шагу сами себя опровергаете!Думаю вы не юрист...То вы говорите что айкидо нужно чувствовать, что это путь в самосовершенствованию, что это безграничная мудрость, а потом заганяете его в рамки обычной науки, с её ограниченностью и кучей условностей!Болеее того вы уподобляете духовную, почти религиозную веру О-Сэнсея в айкидо, математике и физике, тем кто вообще утверждает, что нет никакой КИ, никакой "внутренней энергии" и "духовной силы". Нет, уважаемый Старый, вы действуете не от лица основателя!Вы действуете по воле своей собственной недальновидности. Таким людям как вы неважно чем "увлекаться", главное самоутвердится. Думаю вы - "Иуда"... :(
    Простите, я не являюсь колекционером чужих высказываний и даже не хочу тратиь время на поиски ответной цитаты. Но вы не прокоментировали вот какое моё замечание:
    Если уж на то пошло, то даже повредить руку, чтобы остановить агрессию с минимальными последствиями для агрессора - это не так страшно, как отбить человеку почки или печень!рука довольно быстро восстановится.Так что это тоже айкидо!А если из-за вашего нежелания в нужный момент использовать атэми, погибнет человек?Вот это будет настоящий Иуда...
    Думаю раз вы не применяете атэми - вы великий мастер!Расскажите, плиз, как вы действуете в условиях тэ-ходоки?

    Все ваши аргументы, боюсь, слишком ничтожны. А ваше явное упущение некоторых важных аспектов моих реплик, говорит о том, что вы всё же демагог, нежели мыслитель.
     
  11. Kazaguruma

    Kazaguruma 行人 - こうじん

    Регистрация:
    23.01.08
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Директор по продажам
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Пестова Вероника
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Яй до
    Так оно и есть. :(
     
  12. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Shinzui в №24 писал
    Не соответствуют принципам и целям айкидо М.Уэсибы не атэми вообще, а только те атэми, которые причиняют вред (травмы, боль), т.е., в айкидо не должно быть именно таких атэми.
    Shinzui в №24 писал
    Думаю, не только мне интересно, что это за невидимые микро-воздействия, которые вносят слабость в конечности и без которых техники не работают.
    Shinzui в №24 писал
    Так ведь я тоже привел описание принципов, на основании которых я делал свои выводы. И из них следует, что хоть вариантов и 4, но не могут они быть "один не хуже другого", т.к. только один из них соответствует принципам айкидо (М.Уэсибы).
    Shinzui в №26 писал
    Мне неизвестно, интересно было бы узнать, какие же это принципы. В айкидо М.Уэсибы только один принцип - принцип Гармонии, в соответствии с которым айкидока всегда должен действовать в направлении ее повышения. Все остальные принципы являются лишь его производными, конкретизирующими основной принцип.
    Shinzui в №26 писал
    Естественно, можно входить, как угодно (кто же запретит), но будет ли это правильно? О-Сенсей писал
    т.е., правильным будет только то, что соответствует принципу гармонии.
    Shinzui в №26 писал
    Не так. Айкидока (в зависимости от глубины своих убеждений) сознательно накладывает на себя ограничение (так же, как вегетарианец - не есть братьев наших меньших) - не делать то, что в голову взбредет, а направлять все свои действия на повышение гармонии.
     
  13. Daisho

    Daisho 武士 - ぶし

    Регистрация:
    27.08.06
    Сообщения:
    328
    Симпатии:
    2
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Дайсё
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзюдо, Каратэ
    Даа.. Извините за обширное цитирование- просто нет слов... Еще простите, кими- это киме, я правильно понял? Насчет незаконченных ударов в ушу тоже сильно... А в каком ушу? В какой школе, традиции, системе, и т.д.? Ушу оно все-таки разное.
    То, что в ушу из любого удара может вытекать равный по силе блок или удар из любого удара- Вы полагаете в карате нет связок , комбинаций, тактических ходов? Как то странно, учитывая такой термин как рендзоку вадза ( по простому-комбинации, связки приемов). Этот раздел даже на экзаменах сдают. Или Вы имеете в виду что-то другое? (ну типа, нанесение нескольких блоков, ударов одной рукой).
    Как были мифы в области карате( что плохие, что хорошие), так и остались. Даже Aleh, публикуя свой список из 9 позиций по теме что извращает БИ, такое ощущение по 1 пункту проехался по карате. Ну что ж незнание материала, дает право на заблуждения.
     
  14. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Думаю к терминам придераться не очень умно....
    Сразу видно что у-шу вы не занимались....Так что
    Дело в том, что как корову не назови, она всё равно будет давать молоко и разность стилей здесь не при чём. Это тоже самое, что говорить о фундаментальном принципе, а потом уточнять что "айкидо оно всё-таки разное бывает"! :D
    Я не об этом и связки тут не причём.
    Можно сказать что-то в этом роде, но если вы занимались (-етесь) каратэ, то вам бесполезно объяснять.
    Никаких мифов. Я прекрасно представляю, что такое каратэ. Каким оно было и какое, возможно, изучали вы. А так же как все эти мифы образовались. Надо сказать, почти точно так же как все мифы про айкидо.
    Должны!Боль - это неотъемлемая часть всего технического действия, это метод "поучения", если хотите "воспитания разбушевавшегося ребёнка". Единственный критерий - боль должна проходить вскоре после схватки и не должна иметь паталогический характер. Вы проигнорировали мой вопрос, всё же прошу ответить.
    Ну, к примеру, методы юби-дзюдцу. Надеюсь вы о них-то слышали? ;)
    Только ли один?Я уже устал отвечать вам на нелепые вопросы...
    Расскажите, пожалуйста, каким образом вы выбираете форму входа, в соответствии с принципом гармонии?И как по-вашему "будет правильно" усуществляться вход?
    Сперва ответити вы, потом я. И прошу вас поменьше цитат!А то такое ощущение, что чтобы ответить, вам приходится перерыскивать кучу книг и сайтов, чтобы найти подходящуу цитату!Может у вам со словарным запасом туго? :(
    А...ну да... :D
    Без коментов. Нарушение принципа гармонии на лицо...

    Последний вопрос: где и у кого вы занимаетесь айкидо?
     
  15. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Я ушу занимался, у меня тот же вопрос. А то получается, что вин-чун и тайцзи-цюань одно и то же.
     
  16. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    А вы что сомневаетесь, что и там и там одним из ключевых принципов является принцип сохранения энергии?Или может быть там дыхание организовано по-разному?
    Прочитайте, пожалуйста, к чему это было сказано и, если вы действительно долго и серьёзно занимались у-шу, думаю вы всё поймёте. Говорить вот такое
    про то что я написал, это тоже самое, что сказать "Насчёт движения по окружности в айкидо тоже сильно...А в каком айкидо?В какой школе, традиции, системе, и т.д.?Айкидо оно всё-такие разное." :D
     
  17. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    А я в ответ скажу, что упражнения сходные с кимэ в ушу есть (вложение иначе не ставится), и проносные удары бьют (посмотрите на саньда), и каратэ не такое дуболомное как Вам кажется. (А о каратэ которым занимался Daisho Вы скорее всего представления просто не имеете).

    А дыхание в вин-чунь и тайцзи таки да разное. Оно даже в разных школах одного и того же стиля различное бывает. Слово ушу практически охватывает все бу-дзюцу существовавшие в китае, и говорить что пао-цюань и цинь-на работают на единых принципах и вообще одно и то же (тем более что каждого ещё есть десяток рановидностей) это совершенно далёкое от реальности обобщение.

    Кстати и совершенно конкретный стиль айкидо может быть построен не только и не столько на круговых движениях.
     
  18. Twin

    Twin 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.07.05
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    web
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Наталья
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзю дзюцу, Другое
    Я ничего не знаю про ушу, но как-то очень сведующий человек в Дайто мне сказал, что все перемещения в его БИ строятся на треугольниках и маленьких сферах и продемонстрировал это на разделе иккадзе (я другого не знаю, да и про этот говорить знаю было бы опрометчиво - учу), подумав я предположила (и мне сказали что я права), что перемещения в айки-техниках, развитие которых привело во многом к появлению айкидо, строится на тех же треугольниках и больших динамических сферах (впринципе, как я поняла, - там был тот еще перевод, - Тисье на одном из семинаров пытался уговорить общественность работать в рамках этих же перемещений - и все время строил треугольники - это было понятно и без перевода). Так что с этой точки зрения можно сказать что все стили айкидо строятся на этих типах перемещений - а если кто-то работает в рамках другой базовой двигательной модели, то встает вопрос "айкидо ли это". Это в качестве идеи ...
     
  19. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    То чем может заниматься любой человека на земле - это уже давно не каратэ. К сожалению, есть вероятность, что айкидо последует за ним. Так что я знаю, что за каратэ изучал уважаемый Daisho.
    Подробнее пожалуйста?Чтобы не быть голословным. Неужеле в одном из них дышат животом и это требует всегда прямой спины и т.д. как в айкидо?Что-то не очень верится....
    Говорю!Я вам даже больше скажу!Все великие мастера всегда приходили к тому, что все боевые системы всех стран работают по одним и тем же принципам!Названия разные, методы подачи материала разные, формы разные, а суть - одна!Прошу вас понимать, чем внешние моменты, отличаются от внутренних, иначе вы можете повторить судьбу Старого... Хочу так же заметить, что я не утверждал, что это одно и тоже!В Китае различия между стилями, в основном, состояли в методике преподавания и некотором ключевом для этого стиля законе, который держался в секрете. Всё остальное сказки. Интересно сколько вы занимались у-шу?
    Не только и не столько, но без них Айкидо - НЕ Айкидо. Думаю с этим даже Старый согласится.

    Вообще хочу так же отметить, что данное обсуждение не относится к теме. А замечание Daisho было безсмысленым и не к месту, потому что оно вовсе не опровергало моё высказывание о наполненых и ненаполненых ударах, а так же о "пустоте" возникающей в конце ударов каратэ. Думаю, уважаемого, Daisho каким-либо образом задели мои слова, но уверяю вас, я не желал этого. Просто пытался объяснить Старому, что принцип ирими можно использовать не только в качестве дополнения к принципу тэнкан. Поэтому до этого вопроса всё было в пределах темы!И куда смотрят модераторы...
     
  20. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    На это я даже не знаю как ответить. Всё с ног на голову и шиворот-навыворот.