1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Десять вопросов от Отца

Тема в разделе "Религия и Философия в БИ", создана пользователем Отец, 12 апр 2008.

  1. Вячеслав

    Вячеслав 目付け役 - めつけやく

    Регистрация:
    02.04.08
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Экстерн, учащийся 11 класса.
    Город:
    Самара
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Вячеслав Романюк
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзю дзюцу, Дзюдо, Каратэ, Бокс
    Vusin, Вы очень на сей раз доходчиво мне внушили. Действительно мне надо работать над слогом. Стараюсь. А что касается Айкидо и его сути это я понимаю. Тогда же имелись в виду только техн. приемы учения Айкидо и только они. Я не отбрасываю главного /духовность/в "сторону". Это, конечно держу в уме.

    Добавлено через 8 часов 51 минуту
    Vusin, а что асается "гибрида", то очень плохо, что многие не понимают, что Бог един, а различные вероисповедания - это разлчные пути к Нему. Одни "короче"другие
    "длиннее", но не факт, как, впрочем, и Ваше утверждение по поводу. Ведь к вершинам, напииемр,Эвереста по разным склонам поднимаются... Кто какой выберет...
    И, знаете, в сегодняшнем мире, представте себе, нет другой альтернативы, как, ну не "гибридом" а "консенсусами" достигаются терпимость, мир, непротивление....
    А в будущем было бы идеально такое для человечества. Но ему, как неверующему Фоме надо пощупать Истину. Но она ему не подвластна. И все "на круге своя"...
    Опять же не я сам это придумал. Просто мне легче: я спрашиваю все "такое", ну. и "другое" у отца, или открываю его книги и цитирую...
     
    Последнее редактирование: 20 апр 2008
  2. old

    old 行人 - こうじん

    Регистрация:
    11.04.07
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    -
    Город:
    Питер
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Александр
    Вид БИ:
    Айкидо, Каратэ
    Вячеслав. С отцом и сыном Вы разъяснили, а кто (или что) у Вас за святого духа?
     
  3. Вячеслав

    Вячеслав 目付け役 - めつけやく

    Регистрация:
    02.04.08
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Экстерн, учащийся 11 класса.
    Город:
    Самара
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Вячеслав Романюк
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзю дзюцу, Дзюдо, Каратэ, Бокс
    old, класно! Рсмешили! Ну, и более остроумно. чем все ваши прежние подколки.
    Только, если в "том" контексте, то надо с заглавной буквы: Отец, Сын и Святой Дух! Разумеется, если не в другом" контексте. Ладно,Бог с Вами я и отец против Вас нули. Мне надоело доказывать. Меня отец осудил за то, что я распинаюсь...
    Он говорит ничего не докажешь в инете. Только очно. А для этого тебе еще надо много тренироваться и учится...
    Я согласен. Я перестроюсь...
     
  4. Bigfoot

    Bigfoot 武士 - ぶし

    Регистрация:
    22.02.07
    Сообщения:
    494
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    Менеджер среднего звена ;)
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ромодашкин Дмитрий
    Вид БИ:
    Айкидо
    В самом деле, очно - совсем другое дело; можно перекричать собеседника :) или продемонстрировать превосходство в боевых качествах, только и всего, но какое отношение все это имеет, например, к религии и философии?
    На форуме тоже можно что-то доказать, просто надо понимать, как. Ничего сложного: приводить подтвержденные факты, достоверные цифры, не уповая на свой, возможно заслуженный, авторитет. Лучше всего в сети "работают" качественные тексты, видео, фотографии.
     
    Последнее редактирование: 20 апр 2008
  5. Вячеслав

    Вячеслав 目付け役 - めつけやく

    Регистрация:
    02.04.08
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Экстерн, учащийся 11 класса.
    Город:
    Самара
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Вячеслав Романюк
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзю дзюцу, Дзюдо, Каратэ, Бокс
    Bigfoot, я не понял о каком и чьем авторитете Вы говорите. О моем? О собственном, или о... Какие документы. какие материалы надо предоставлять? Кому? Зачем?
    Отец сказал, что все равно не докажешь. скажут, что поддельные...
    Только очно! И говорит. что при "очно"криком делу не поможешь. Как не кричи" КиА, Киа..."все равно, говорит, во рту слащ.. то есть все равно плетью обуха не перешибешь , да и Вас , Доку БИ, вряд-ли одолеешь... даже "очно". Ни силой, ни сновровкой, ни тем более теоретическими знаниями...
    Не я сказал, отец сказал, в чем честно и признаюсь. Он мне еще запретил цитировать его и ссылаться на него, и что то доказывать "по нему". Пэтому, просит Вас всех не задевать его. Он не в Форуме. Так, иногда подойдет посмотрит, что я там... даст. правда, совет и т.д. А я чувствую, что и совета скоро не будет. Надоел я ему совсем и не только я и не только своим дилетанством. Разумеется Вас он не имел в виду. Он сейчас заканчивает книгу "Россия криминальная" - 2 том, и ему не до"чего".
    А со мной будете общаться?
     
  6. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    Вячеслав, вот читаю я вас, и печально становится... Где ваше личное мнение? Ваше, а не отца? Которое подкреплено ВАШИМ (а не отца) личным опытом - и не изменится от того, что кто-то с ним не согласен?

    Когда таковое мнение есть, его обычно уважают независимо от того, согласны с ним или нет. Разумеется, когда его носитель сам проявляет минимальное уважение к окружающим. Тут на форуме есть один персонаж по прозванию Старый - его воззрения никто не разделяет, но это нисколько не смущает ни его, ни остальных форумчан.

    Чего вы боитесь? Вы априори решили, что наша цель - вытереть об вас ноги? Могу вас заверить, это не так. Если вы выскажете какую-то дельную мысль, приведете внятные интересные аргументы для обоснования (чего-нибудь) - с вами вполне могут согласиться. Если же вы не хотите ничего высказывать, ни доказывать - вам остается думать над мнениями других.

    Когда я училась в школе, наш преподаватель обществоведения кричал на нас (только что стульями не швырялся): "Вы должны иметь свое личное мнение! Вы должны собирать информацию, сопоставлять факты из разных источников, независимо от того, кто и что вам говорит! Имеют значение факты, а не авторитеты! Если у вас нет личного мнения, вы ничто и никто!" К сказанному им могу только добавить, что личное мнение стоит уметь высказывать и отстаивать. Вы можете когда-то оставить его при себе, вы можете (да и правильно) им не кичиться, но все-таки в случае необходимости вы должны его отстоять. Прежде всего перед самим собой. Если не получается - значит, неладно что-то в Датском королевстве: или мнение неверно, или дух подкачал...

    Главный смысл айкидо (в моем понимании) состоит в том, что по итогам любой вашей схватки Вселенная должна становиться чуточку лучше. Независимо от того, был ли ваш бой философским спором или кровавой дракой в подворотне. А гармония - далеко не синоним компромисса. Вы станете искать компромисс хотя бы и с банальными уличными хулиганами?
     
  7. Вячеслав

    Вячеслав 目付け役 - めつけやく

    Регистрация:
    02.04.08
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Экстерн, учащийся 11 класса.
    Город:
    Самара
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Вячеслав Романюк
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзю дзюцу, Дзюдо, Каратэ, Бокс
    Яри, наконец то вы, уважаемая Яри, заговорили более открыто и искренне. Спасибо. И в данном сообщении Вы больше правы чем не...
    Я пробовал, стучался, Вы дверь мне открывали ... через цепочку. Вспомните.
    Только честно, на сколько это возможно на Форуме... без "соли на рану".
    Если не вспомните, то оставим не нужные споры, тем более уже отец мне инчего не советует. А тогда...да, признаюсь, многое было с его подачи.
    Ваше настоящее содержательное обращение ко мне, безусловно, вызыывает у меня
    покаяние и, конечно, не должен был я... писать Вам то, что он мне "диктовал".
    Разумеется, все то о чем мы говорили - это Ваше лично дело.
    Просто я по наитию думал, что можно затронуть не понятные мне вопросы о "Воине", о "Два раза подумай..." , о том, что "... летай, как молния,.. бей, как гром..."
    . Я, вернее отец и всего-то подсказал, что гром не бьет, а пугает. Ну и про Эзопов, будь он неладен, язык и т.д. Ну что я высунулся в чужом монастыре со своим "утавом"?
    Да я понял теперь многое. И "молчу". И папашины "умничания" не пишу.
    Конечно, мнение свое я имею, но теперь, уж, боюсь его выразить... хотя бы до того,
    пока вы мне не ответите. Вячеслав.
     
  8. Bigfoot

    Bigfoot 武士 - ぶし

    Регистрация:
    22.02.07
    Сообщения:
    494
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    Менеджер среднего звена ;)
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ромодашкин Дмитрий
    Вид БИ:
    Айкидо
    Очень правильные вопросы. Сначала надо понять, что именно нужно доказать, кому и зачем. Возможно, все уже и так все поняли :) и не надо ничего доказывать.

    Добавлено через 3 минуты
    О любом. Авторитет работает только тогда, когда он заработан в данной конкретной аудитории. При этом неважно, каких заоблачных высот этот авторитет достиг в других аудиториях.
     
    Последнее редактирование: 20 апр 2008
  9. Вячеслав

    Вячеслав 目付け役 - めつけやく

    Регистрация:
    02.04.08
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Экстерн, учащийся 11 класса.
    Город:
    Самара
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Вячеслав Романюк
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзю дзюцу, Дзюдо, Каратэ, Бокс
    Bigfoot, конечно же! Я действительно почувствовал отношение к себе нормальное на Форуме со всех сторон, чего не могу скаазть про "раньше".
    Мне очень нравится здесь! И люди, оказывается, классные...эти айкидисты. Ведь, как "мы" думали-то?
    ....Ну. не так вообщем... Спасибо за поддержку!
    У меня скоро ЕГЭ. Поступаю в Гос. Универ. или в ВШ Милиции. Даже и не знаю...
     
  10. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    Понимаете, лично со мной вы начали общение в стиле откровенного наезда: "делай, как я сказал", при этом ничего обо мне не зная... Не то чтобы меня это задело, но вызвало известные сомнения в вашей адекватности. :)
    Я очень рада, что в итоге вы оказались вполне вменяемым собеседником.

    Да никто не мешает вам затрагивать эти вопросы! Во всяком случае, в философском разделе :) Просто если вам непонятен (или интересен) смысл чьего-либо высказывания или подписи, можно для начала спросить разъяснения. И потом высказывать свои мысли на сей счет. Вот и все...
    К слову, я так и не поняла, чем вам не угодила моя подпись :)

    Почему боитесь-то? Покусаем мы вас, что ли? Конечно, может, и покусаем, но в любом случае ваше мнение нам интересно. И если с вами будут спорить, то вполне аргументированно. На мой взгляд, вполне интересный опыт. Заодно научитесь выражать это самое мнение так, чтобы вас понимали.

    Убила бы этих "реформаторов" от школьного образования - совершенно не учат людей формулировать свои мысли!
     
  11. Вячеслав

    Вячеслав 目付け役 - めつけやく

    Регистрация:
    02.04.08
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Экстерн, учащийся 11 класса.
    Город:
    Самара
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Вячеслав Романюк
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзю дзюцу, Дзюдо, Каратэ, Бокс
    Яри, я же не знал какой контингент на Форуме. Теперь представляю и, заметьте, изъясняюсь все доходчивей и доходчивей. Я и дальше намерен работать над собой в этом направлении. А "кто прошлое помянет, тому...". как там кто-то на Форуме "подстегнул"?... и "Приз в студию"
    Спасибо за понимание.
     
  12. bezbash

    bezbash 来客 - らいきゃく

    Вячеслав, вы писали:
    интернет вообще, и данный форум в частности, это свободное место где люди по собственному желанию выбирают собеседников для общения и обмена опытом, мнением, просто мыслями.
    Здесь никто никого не принуждает доказывать что-либо.
    Здесь невозможно навязать своё мнение.

    А про Айкидо из вашего ответа #38...
    Со слов моего сенсея, Айкидо люди начинают изучать достигнув первого дана, а до тех пор мы стоим у входа в Додзё и спрашиваем: "Можно мы тут постоим и посмотрим как вы занимаетесь?" и, когда мы (имею в виду себя и всех остальных вступивших на этот путь) достигнем этого заветного 1 дана, нам скажут: "Пожалуйста, заходите на татами, давайте вместе изучать Айкидо"...
    Возможно вы действительно перепутали Айкидо с Айкидзюцу или Дзюдзюцу (Джиу-Джицу)...
     
  13. Вячеслав

    Вячеслав 目付け役 - めつけやく

    Регистрация:
    02.04.08
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Экстерн, учащийся 11 класса.
    Город:
    Самара
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Вячеслав Романюк
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзю дзюцу, Дзюдо, Каратэ, Бокс
    bezbash, а я тут всем и говрил, что 2 дан это пыль от Айкидо. Да хоть бы все ваши/наши/ даны вместе взятые... от наших /ваших/доморощенных айкидзинов. Ну вдумайтесь! Ну, что я плохого сказал? Они все еще стоят у "порога".
    А оld еще и"попросил" доказать, что мой папаша такой-то.
    Меня "обозвали".

    Добавлено через 23 минуты
    old, еще семь вопросов от Отца:
    "Кто меня спрашивает?"
    Вы, Олд, кто в жизни?
    Вы, Олд, кто в БИ или в БЕ?
    Олд, кто Ваши родители?
    Олд, кто ваши покровители?
    Олд, Ваша Фамилия И.О?
    Сделайте официальный запрос?
    Ваш официальный адрес?

    На него будет дан официальный ответ.


    Кстати он и не ждет от Вас ничего. Это я "виртуальные" вопросы сам создал.
    Когда же он прочел вашу ахинею- "викторину-"Рамашьке". Он честно сказать так ответил:
    - Он из ВАКа? Пусть болтает. Защита прошла! Посмотри, что про В. Путина в "инете"
    такие же умники болтают. Что, уж, обо мне говорить? Собака лает, а караван идет.
    Пусть рекламу бесплатно мне делают. Даже "жесть" и то будет мне на пользу. Не останавливай их, сынок.
     
    Последнее редактирование: 23 апр 2008
  14. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Тема закрыта, т.к. она себя уже исчерпала. Все кто хотел на вопросы ответил, а взаимных нападок нам не нужно.
    /Moderator
    PS - Тема будет почищена от лишних сообщений.


    Добавлено через 2 часа 32 минуты
    UPD: Тема открывается по просьбе пользователя Старый
    Прошу придерживаться заявленной темы и воздерживаться от взаимных нападок и оскорблений. В случае нарушения этого условия все сообщения нарушителей будут удалены, а тема закрыта уже навсегда.
    /Moderator
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2008
  15. TopicStarter
    Отец

    Отец 行人 - こうじん

    Регистрация:
    08.04.08
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    писатель
    Город:
    Самара
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Вячеслав Гулевский
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзю дзюцу, Самбо, Каратэ
    Muaddib, Отец на Форуме: у Вячеслава "цейтнот".
    Старый, почему ты добился возврата темы? Я читал тебя.
    Я свободен буквально одни сутки. Опять уезжаю. Давай Старый!
     
  16. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Отец в №1 писал
    Попробую ответить, но с небольшим предисловием
    Отец в №3 писал
    Судя по моим сообщениям, у меня полный склероз (т.е., я об этом никогда не вспоминаю) и уровень моего таланта близок к нулю. Я считаю, что вопросы, касающиеся Айкидо, достаточно сложные и, чтобы изложить их убедительно, доходчиво и однозначно, может потребоваться не один (даже громоздкий) обзац.
    Отец в №3 писал
    Эти понятия довольно относительные, для некоторых любой учебник - скучная демагогия и копирование мыслей. У такой конкретной вещи, как Айкидо, есть Основатель, есть его мнение и без его копирования в разговоре об Айкидо, на мой взгляд, не обойтись. Вы считаете. что главным должен быть личный "незамыленный" (т.е., объективный) взгляд, но вряд ли он существует, т.к. все мы субъективны и наш взгляд "замылен" (осознаем мы это или нет) то ли философией Айкидо, то ли философиями других БИ, то ли просто некомпетентностью (отсутствием информации).
    Т.к. существует ограничение на объем сообщения (6500 зн.), ответы будут в нескольких сообщениях.
    Отец в №1 писал
    Логично предположить, что во всех вопросах, касающихся Айкидо, определяющим является мнение его Основателя М.Уэсибы. По этому поводу он говорил (в интервью) и писал
    т.е., О-Сенсей считал свое айкидо "единственным правильным БИ", "БИ абсолютной победы", эффективным независимо от вида атаки. Следовательно, такое БИ не может иметь "слабостей" перед другими БИ, его сила - в соответствии законам Природы (как их трактует восточная философия). Если мне возразят, что это утверждение О-Сенсея не соответствует современному состоянию айкидо, я отвечу, что, действительно не соответствует, и именно в той степени, в какой современное айкидо не соответствует айкидо М.Уэсибы.
    Отец в №1 писал
    Десять - не десять, но некоторые назову. Главный миф: ""Западному" человеку Айкидо М.Уэсибы понять невозможно!" По причине различия менталитета, культуры, религии, недостоверных переводов, недостатка информации и т.д. и т.п. И этот миф постоянно подпитывается (в додзе, на фрумах в Интернете), т.к. он многим на руку - если понять Айкидо заведомо невозможно, то не стоит и пытаться. А если никто не пытается, то никто не понимает и не знает, что такое Айкидо М.Уэсибы, а значит можно "впаривать" народу что угодно, называя это "Айкидо" и "пипл схавает". О-Сенсей писал
    Мог ли М.Уэсиба, создавая свое учение (философию Айкидо) для всего мира, заложить в него какие-либо культурные, религиозные и др. аспекты, препятствующие его пониманию в других странах, людьми разных национальностей, разных культур и разного вероисповедования? Очевидно, что не мог, ведь это неизбежно сузило бы круг его потенциальных адептов, что препятствовало бы реализации основной цели Айкидо - "улучшить человеческое общество","создать разумный и логичный мир", "чтобы мир жил мирной жизнью". Учитывая это, а также на основании своего опыта изучения Айкидо, я пришел к выводу, что Айкидо бесконечно (как, например, математика), но понять его основы (арифметику) сможет каждый, кто захочет его изучать заинтересованно и непредвзято. Особенно, если воспользуется советом К.Уэсибы, которому, очевидно, пришлось (хотя бы по должности) изучать наследие своего отца
    Философию Айкидо "западному" человеку, действительно, понять достаточно сложно, потому что он не верит на слово, ему для понимания надо если не проверить самому, то хотя бы установит логическую связь между различными ее аспектами. Изучая труды О-Сенсея, сделать это достаточно сложно, если не изучать их в комплексе с восточной философией, неразрывную связь своего учения с которой он постоянно подчеркивал. При таком подходе философия Айкидо предстает в виде логически стройной системы: из законов Природы, как их трактует восточная философия (Инь-Ян и Пяти Первоэлементов) (подробнее в сообщении № 73 в теме "Что такое Айкидо?"), вытекают принципы и цели философии Айкидо, а из них - принципы и цели инструмента ее реализации - БИ айкидо, которые, в свою очередь, определяют техники, тактику и методику обучения. При этом любой недостающий элемент системы может быть восстановлен на основании общих принципов и целей.
    Другой миф: "Все, что говорил (писал) М.Уэсиба, имеет отношение к айкидо". На самом деле, это далеко не так. Жизнь М.Уэсибы в БИ четко разделяется на два периода: довоенный (до 1942г.), который можно условно назвать периодом айкидзюцу, и послевоенный - период айкидо. Поскольку философии Айкидзюцу и Айкидо диаметрально противоположны ("мгновенное выведение из строя" и "непричинение вреда"), то и высказывания М.Уэсибы, относящиеся к разным периодам, могут быть крайне противоречивы. Поэтому, применяя высказывания М.Уэсибы в качестве аргументов, надо четко представлять, к какому периоду (к какому БИ) они относятся. Высказываниями, относящимися к периоду айкидзюцу, можно руководствоваться в айкидо лишь в той части, в какой они не противоречат принципам и целям айкидо.
    Продолжение следует.
     
  17. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Продолжение сообщения №56
    Еще один миф:"Айкидо неэффективно". К сожалению, у создателей этого мифа имеются веские основания: практика показывает, что подавляющее большинство айкидок (если они применяют только техники айкидо) не в состоянии противостоять "ударникам" или борцам сравнимого стажа. Очевидно (для меня), что айкидо (как и любое БИ) эффективно лишь в пределах целей, которые оно перед собой ставит. После О-Сенсея философия Айкидо, на мой взгляд, забыта (или игнорируется), лишенные философской поддержки цели также изменились: вместо "сдерживать агрессию без причинения вреда" основной целью стала красивая демонстрация техник при сдаче экзаменов. Естественно, что айкидо сохранило эффективность только в отношении этой цели. Видя неэффективность айкидо и не понимая ее причин, многие мастера пытаются повысить его эффективность "ужестчением"
    техник (возвращаясь к техникам айкидзюцу) или их гибридизацией (применением в айкидо техник других БИ). Но, на мой взгляд, без устранения первопричины их попытки тщетны и губительны для айкидо. Чтобы айкидо стало эффективным, необходимо возродить айкидо М.Уэсибы на основании его философии и вытекающих из нее принципов и целей.
    Отец в №1 писал
    М.Уэсиба назвал свое учение Айкидо. Наиболее адекватным (соответствующим сути), на мой взгляд, будет перевод "Путь гармонизации Ки", где под Ки понимается как жизненная сила человека (в узком смысле), так и все сущее (Вселенная) (в широком смысле).
    Он писал
    т.е., это образ жизни целью которого является повышение гармонии (своей, других людей, в Природе).
    Спорт - это тоже образ жизни, целью которого является соревнование и победа (достижение превосходства) над другим человеком (другими людьми). С точки зрения восточной философии, победа над другим человеком нарушает гармонию как победителя, так и побежденного. Еще Будда говорил
    С этой точки зрения занятия спортом (не физкультурой) противоречит философии Айкидо. Айкидо рассматривает спорт как способ поощрения эгоизма, развития самоуверенности и неуважения к другим. Поэтому М.Уэсиба запретил соревнования в Айкидо в любом виде. Следуя этой логике, М.Уэсибе следовало бы, на мой взгляд, пойти и дальше и отменить кю и даны, как одну из форм соревнования. Но как же тогда оценивать прогресс в изучении БИ айкидо?
    О-Сенсей писал
    т.е., каждый айкидока должен побеждать только самого себя (отслеживать динамику своего развития, сравнивая себя только с самим собой, себя сегодняшнего с собой вчерашним). Осознание и устранение подсознательных формы конкуренции (с другими) - одно из главных условий формирования гармоничной личности (айкидоки).
    Отец в №1 писал
    Не имеет смысла говорить о квази (мнимых, ненастоящих) Айкидо, не определившись с оригиналом, а также критериями, позволяющими отличить квази от оригинала. Логично предположить, что исчерпывающей информацией об оригинале философии Айкидо и БИ айкидо обладал их Создатель М.Уэсиба. Следовательно, критериями принадлежности к Айкидо М.Уэсибы может быть соответствие принципам и целям философии Айкидо и БИ айкидо, заложенным Основателем. М.Саотомэ по этому поводу писал
    Понимание Айкидо и его различных аспектов, возникшее у меня на основании изучения трудов О-Сенсея и всего, что касается айкидо и их аргументация изложены в моих сообщениях на этом форуме за последние два года и изложить их доходчиво, мотивированно и компактно сейчас не представляется возможным. Желающие ознакомиться могут посмотреть хотя бы мое сообщения №41 в теме "Что такое Айкидо?". Поэтому остановлюсь лишь на принципах и целях БИ айкидо, изложенных в следующих высказываниях О-Сенсея
    т.е., в айкидо М.Уэсибы отсутствует атака, сопротивление, техники выполняются за счет силы противника с минимальным применением собственной силы, его целью является "сдерживать агрессию без причинения вреда". Соответствует ли какой-либо стиль айкидо хотя бы этим принципам и целям? На мой взгляд, нет. Следовательно, с моей точки зрения, все современные стили айкидо (включая стиль Хомбу додзе) являются квазиайкидо.
    Продолжение следует.
     
  18. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Продолжение сообщений №56-57
    Отец в №1 писал
    Первый ответ очевиден - некачественная передача традиции (людям, неспособным ее сохранить и развивать БИ в пределах (в соответствии) традиции. "Западные" последователи восточных БИ, на мой взгляд, берут и используют (в основном) их физическую часть (техники), игнорируя или адаптируя (под себя) их философию. Техники же являются лишь физическим проявлением философии. Хорошо об этом сказал М.Саотомэ (он говорил об айкидо, но, как мне кажется, это справедливо и в отношении всех других БИ)
    Лишенные "родной" философии (принципов и целей, которым они должны соответствовать) техники БИ используются и развиваются людьми, исповедующими самые разные другие философии и, соответственно, приходят в соответствие с ними. А так как последователей очень много, то и количество вариаций и их степень неограничены.
    Второй ответ - массовость обучения, при которой подбирать достойных учеников и контролировать соблюдение традиции во множестве додзе (в т.ч. за рубежом) весьма проблематично.
    Самым близким для меня примером видоизменения является Айкидо. Ни один из близких учеников О-Сенсея не воспринял, на мой взгляд, его учение (традицию) в полном объеме, они пошли своим путем и создали свои БИ: М.Мотидзуки (Есейкан), Г.Сиода (Есинкан), К.Томики (Томики Айкидо), К.Тохей (Ки-Айкидо), М.Сайто (Ивама-рю), С.Нисио (Нисио Будо). И, что интересно, в большинстве случаев отклонения этих БИ от айкидо М.Уэсибы произошли в сторону именно тех БИ, которыми ученики занимались до айкидо. Очевидно, что они не выполнили требование М.Уэсибы к желающим заниматься Айкидо
    т.е., не "опорожнили чашу" и Айкидо не смогло вытеснить из их сознания философий БИ, которыми они занимались до Айкидо.
    В качестве другого примера могу привести Сетокан каратэ-до. Вот некоторые высказывания его основателя Г. Фунакоси
    Все ли его ученики последовали этой традиции?
    Отец в №1 писал
    Так считал О-Сенсей и я так считаю, но ни одного из этих "многих" не встречал (возможно потому, что среди моих знакомых мастеров других БИ не так много). У адептов других БИ мнение, обычно, противоположное. Если Вы полагаете, что такие люди существуют, то, скорее всего, их мнение относится к Айкидо М.Уэсибы (они знакомы с философией Айкидо и понимают, что для сдерживания агрессии без причинения вреда требуется гораздо более высокий уровень искусства (умения, навыков и интеллекта), чем для сдерживния агрессии с причинением вреда).
    Отец в №1 писал
    Это Ваше личное мнение или у Вас есть какая-то статистика? Лет 10-15 назад, действительно, шли (пока айкидо было сравнительно новым БИ в России), но сейчас количество занимающихся айкидо не такое уж и большое и в последние годы снижается. Привлекает же людей в айкидо, на мой взгляд, гуманистическая философия Айкидо, восточный этикет, благоприятный моральный климат в додзе (отсутствие "дедовщины"), умеренные требования к уровню физической подготовки, низкий уровень травматизма, отсутствие возрастных ограничений.
    Отец в №1 писал
    О-Сенсей предполагал, что Айкидо будут заниматься самые широкие слои населения. Он писал
    т.е., считал, что отсутствие благ и социалное положение не могут быть препятствием для занятий и следования Айкидо.
    На примере нашего клуба я не вижу доминирования какой либо социальной группы: среди занимающихся школьники, студенты, рабочие, служащие, научные работники, сотрудники фирм и даже пенсионеры. Крестьян (действующих), правда, нет. Могу только отметить, что среди обучающихся практически нет людей, склонных к насилию, а если случайно появляются, то быстро уходят. Но если стоимость занятий будет постоянно повышаться, то скоро заниматься Айкидо смогут себе позволить лишь состоятельные люди, которые и составят доминирующую прослойку.
    Продолжение следует.
     
  19. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Продолжение сообщений №56-58
    Отец в №1 писал
    См. ответ на вопрос №3.
    Отец в №1 писал
    На основании изучения трудов О-Сенсея (и всего, что касается Айкидо), участия в наскольких форумах по Айкидо и личного опыта занятий (с 1995г.) я поишел к выводу, что философия Айкидо М.Уэсибы (по крайней мере, на русскоязычном пространстве) предана забвению, если ее элементы где-то и декларируются (например, на сайте НСАР _http://www.nsar-aiki.ru/philosophy.php), то им никто не следует. Но свято место пусто не бывает и на место филосфии Айкидо приходят другие философии и философии других БИ и техники айкидо приходят в соответствие с этими новыми философииями. В результате целью БИ айкидо становится не формирование гармоничного человека, способного "сдерживать агрессию без причинения вреда" и гармонизировать свое окружение, как полагал М.Уэсиба, а (в большинстве случаев) красивая демонстрация техник при сдаче экзаменов (в стиле экзаменатора). Если так будет продолжаться и дальше, то БИ айкидо скоро полностью утратит свою уникальность и превратится в обычное коммерческое БИ в ряду других БИ, скорее всего, в усеченный вариант айкидзюцу (дзюдзюцу). С этой точки зрения Айкидо М.Уэсибы нуждается в реанимации и возрождении. И чтобы это произошло, надо, на мой взгляд, сделать следующее
    1. Обучение БИ айкидо происходит негармонично: львиная доля времени занятий уделяется практике (Ян), изучению теории (Инь) времени уделяется мало или не уделяется вообще. О-Сенсей в 50-60-е годы пытался устранить эту дисгармонию, читая лекции во время занятий, но, по-видимому, не в японской традиции розжевывать все тонкости и ученики из его лекций ничего не понимали, а прочитать было негде (книг по Айкидо не было). Поэтому неудивительно, что учение М.Уэсибы в полном объеме никто из учеников так и не воспринял. В настоящее время информации достаточно много и есть все возможности устранить эту дисгармонию, если хотя бы 10-15 минут на каждом занятии посвящать теоретическим вопросам. В первую очередь айкидокам надо дать основы восточной философии, касающиеся Айкидо (концепцию Ки, законы Гармонии, Инь-Ян и Пяти Первоэлементов), т.к. без этих знаний невозможно (очень сложно) понять логическую связь законов Природы и философии Айкидо. Затем следует разъяснить философию Айкидо, ее принципы и цели, их связь с принципами и целями БИ айкидо, связь этих принципов с техниками и тактикой, чтобы айкидоки знали и понимали как цель своих занятий, так и принципы, которым они должны следовать (как в додзе, так и в повседневной жизни).
    О-Сенсей писал
    Следовательно, айкидоке необходимо изучать методики "психологического" айкидо, позволяющие разрешать конфликты мирным путем (не доводя до физического контакта).
    Айкидоке также следует давать (применительно к БИ) основы анатомии, физиологии, биомеханики человека, способы использования их особенностей в айкидо.
    Неплохо ознакомить айкидок с основами восточной медицины, чтобы они могли поддерживать себя в состоянии гармонии оказать первую помощь себе и окружающим. При обучении айкидо следует также учитывать указание О-Сенсея
    в т.ч. и со стороны тренера.
    2. Техники айкидо следует привести в соответствие с принципами и
    целями, вытекающими из философии Айкидо. О-Сенсей по этому поводу писал
    На основании изучения трудов М.уэсибы и восточной философии я пришел к выводу, что основными принципами БИ айкидо являются ГУМАНИЗМ (уважение личности, непричинение вреда) - духовный, и РАЦИОНАЛИЗМ (минимизация энергозатрат) - физический, причем гуманизм, как принцип высшего уровня, имеет приоритет. Все другие принципы БИ айкидо являются принципами более низкого уровня (подпринципами) и лишь конкретизируют и обеспечивают реализацию основных принципов. Целью айкидо является "сдерживать агрессии без причинения вреда". Исходя из этого (см. ответ №3), техники айкидо не должны иметь атакующих элементов, элементов, провоцирующих атаку укэ, элементов оказания сопротивления (резких блоков), элементов, причиняющих вред (травмирующих и причиняющих боль ударов, подножек, подсечек, болевых, удушающих и т.п), их выполнение не должно причинять вред. При удержании противник должен ощущать боль лишь при попытках освободиться. Техники должны выполняться с полным использованием силы противника и с минимальным использованием собственной силы (быть энергосберегающими).
    О-Сенсей писал
    т.е., он понимал, что техники айкидо не исчерпываются техниками, предложенными им и надеялся, что они будут развиваться и совершенствоваться его последователями. Тем более, что он успел разработать техники айкидо лишь для применения в условиях додзе на подготовленных укэ. При применении этих техник (в неизменном виде) на жестких поверхностях (асфальт, бетон) к укэ с любым (в т.ч. нулевым) уровнем подготовки эти техники уже не будут техниками айкидо, т.к. их применение будет причинять вред. Техники для любых условий для применения на укэ с любым уровнем подготовки еще предстоит разработать.
    Продолжение следует.
     
  20. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Продолжение сообщений №56-59
    3. Поскольку нет единого понимание философии Айкидо, принципов и целей БИ айкидо, то и тактика айкидо, которвая, очевидно, также должна соответствовать этим принципам и целям, не отработана (в современном айкидо отсутствует за ненадобностью, поскольку техники отрабатываются не столько с целью сдерживания агрессии без причинения вреда в повседневной жизни, сколько с целью демонстрации при сдаче экзаменов). Поэтому тактику айкидо (для различных ситуаций) еще предстоит разработать. Некоторые подходы к этому я изложил в сообщениях №40-41 в теме "Тактика айкидо".
    С точки зрения принципов и целей айкидо айкидоке (нагэ) нет никакой необходимости делать что-либо с противником (укэ) по своей инициативе, тем более, причинять ему вред. Он должен приложить все усилия, чтобы разрешить конфликт мирным путем, не доводя его до физического контакта и, в то же время, он не должен позволить укэ причинить вред себе.
    О-Сенсей писал
    Чтобы всегда занимать безопасную позицию, айкидока должен, в первую очередь, уметь правильно и быстро перемещаться (уклоняться от атак), поддерживать ма-ай (подробнее в сообщении №11 в теме "Ма-ай"), и освобождаться от захватов. Но как айкидока может сдержать агрессию нападающего, не причинив ему вреда и не пострадав при этом? С точки зрения восточной философии (и медицины) агрессия и ее проявления (атака) обусловлены значительным избытком Ян факторов в конституции Ки человека, вследствие чего он находится в состоянии сильной дисгармонии. В соответствии с законом Инь-Ян снизить уровень (Ян) дисгармонии (гармонизировать) человека можно воздействием на него внешними Инь факторами а также понижением общего уровня Ки (жизненных сил), что также приведет к снижению агрессии (Ян факторов). В айкидо М.Уэсибы используются оба этих способа. Такими инь факторами (на эмоциональном и психическом уровнях) могут быть: спокойствие и уверенность айкидоки, его решимость противостоять агрессору, вербальное воздействие в соответствии с методиками психологического яйкидо, вооружение айкидоки (камнем, палкой и т.п.), призывы о помощи, проявление эмоций (в соответствии с законами Пяти Первоэлементов) и т.п.
    На физическом уровне Инь воздействие заключается в приведении нападающего в более иньское (неподвижное, лежачее) или максимально иньское состояние (лежа неподвижно животом на земле) и удержание в таком положении.
    Исходя из вышеизложенного, тактика айкидо (в общем случае) должна быть примерно следующей: айкидока не провоцирует конфликты и всячески их избегает. Если конфликт все-таки возник, то он прилагает все усилия, чтобы разрешить конфликт мирным путем (не доводя до физического контакта). Если все его усилия оказались тщетными и физический контакт неизбежен, айкидока, уклоняясь от атак и поддерживая ма-ай, изматывает противника, техники айкидо применяет лишь в крайнем случае (если его (или кого-либо) жизни или здоровью угрожает опасность) и лишь с целью приведения противника в более иньское состояние без причинения вреда. Такая тактика (с точки зрения других БИ) может показаться странной, но такова суть айкидо М.Уэсибы: оно, в отличие от других БИ, не предназначено для победы над кем бы то ни было и пожинания ее плодов (злобы, ненависти, мести, реванша). Не атакуя, не сопротивляясь и не причиняя вреда, оно не создает врагов, а гармонизирует (умиротворяет) всех, кто к нему прикасается. Поэтому О-Сенсей и называл айкидо Искусством Мира.
    4. Как я уже отмечал, все элементы айкидо должны соответствовать его принципам и целям и методика изучения айкидо - не исключение. Подчеркивая важность этого момента М.Уэсиба писал
    Поскольку, на мой взгляд, после М.Уэсибы основной целью айкидо стало получение кю и данов, то и методика была переориентирована на достижение этой цели. Поэтому, возрождая айкидо, придется методику создавать практически заново. В первую очередь это относится к методике изучения теоретических основ Айкидо: основ восточной философии, философии Айкидо, психологического айкидо, основ восточной медицины. В техническом плане акценты методики следует, на мой взгляд, перенести с изучения техник на изучение перемещений, уклонений от атак и поддержание ма-ай, т.к. без этих умений владение другими техниками айкидоке может и не пригодиться - более=менее подготовленный противник забьет или заломает его (если айкидока будет применять только техники айкидо) за 10 сек.
    Что касается методик изучения техник айкидо, то они должны быть ориентированы, в первую очередь, на обучение айкидок при выполнении техник использовать силу противника при минимальном использовании собственной силы.
    Продолжение следует.