1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

«Действительно ли О’Сенсей является основателем современного айкидо?»

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем Колоксай, 17 сен 2007.

  1. TopicStarter
    Колоксай

    Колоксай 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.08.07
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    3
    Город:
    С-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Колосов Алексей Анатольевич
    Вид БИ:
    Айкидо
    :) Все вопросы к Энтони Садженту-сенсею, 6 дан... а историю я эту слышал где-то в 97-98 годах...))
     
  2. Len

    Len 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    06.08.04
    Сообщения:
    1.023
    Симпатии:
    0
    Город:
    Сидней
    Страна:
    Australia
    Фамилия и Имя:
    Len
    Вид БИ:
    Айкидо
    Эту историю я читал в книге 'Aikido and the new warrior'... В описываемом эпизоде в Японии, в вагоне электрички/трамвая/метро пьяный хулиган задевал других пассажиров. Присутствующий айкидока уже начал прикидывать как бы половчее с ним расправиться, когда пожилой мужчина несколькими словами успокоил хулигана...
    Не исключено, что Tony Sergeant рассказывал эту историю не от первого лица, а цитировал эпизод, описанный в книге, который был написан американцем Terry Dobson.
     
  3. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Яри в №17 писала
    На мой взгляд, это всего лишь Ваше предположение, ничем, кстати, не аргументированное. Действительно, М.Уэсиба, создавая БИ айкидо, перерабатывал (в соответствии с философией Айкидо) техники айкидзюцу, поскольку он ими хорошо владел. Но это совершенно не значит, что техники айкидзюцу присутствуют в техниках айкидо. Вот что писал по этому поводу К.Тохей
    Иначе, почему бы О-Сенсей писал
    В сообщении №15 я приводил воспоминание Митио Хикицути, из которого следует, что О-Сенсей пресекал (естественно, когда замечал, а сколько не замечал) применение в айкидо довоенных техник (айкидзюцу).
    Яри в №17 писала
    Опять немотивированное предположнение. В сообщении №13 я аргументировал очевидную (для меня) мысль, что философия является определяющим фактором как в обществе (была философия социалистическая, жили по-социалистически, стала философия капиталистической - стали жить по-капиталистически), так и в БИ. Исходя из этого, "философия любви и гармонии" совершенно несовместима (как, например, ислам и свинина) с умением "ломать суставы, калечить и убивать", так как это умение (и обучение ему) является реализацией совершенно другой философии (айкидзюцу).
    Яри в №17 писала
    Следовательно, айкидо "без умения ломать суставы, калечить и убивать" Вы считаете небоевым и неэффективным? С Вами несогласен М.Уэсиба, который считал
    Очевидно, что правильное БИ не может быть неэффективным. Правда, эффективно оно не в том смысле, в каком понимаете Вы, а в смысле реализации цели айкидо - "сдерживать агрессию без причинения вреда", т.е., разрешения конфликта более гуманным и рациональным (относительно других БИ) способом, с минимальными (медицинскими, моральными и юридическими и др.) последствиями. И эта цель совершенно не исключает применения соответствующих ей эффективных техник. Мало того, эти техники должны быть более совершенными, а их применение будет требовать гораздо большего искусства, т.к. разрешить конфликт, не атакуя, не сопротивляясь, не причинив вреда ни себе, ни противнику намного сложнее, чем вывести его из строя.
     
  4. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    Если, с вашей точки зрения, жизнь зависит исключительно от философии, мои аргументы вас все равно не убедят, поскольку лежат в реальной плоскости. Да, собственно, вас ничьи аргументы и не интересуют.

    О чем, в таком случае, спорить?
     
  5. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Яри в №23 писала
    А с Вашей точки зрения, от чего?
    Яри в №23 писала
    Если обратиться к словарю, то "аргумент" - основание, довод, приводимые в доказательство чего-либо. И какие же основания и доводы правильности своей точки зрения приводите Вы? На мой взгляд, никаких. Вы просто излагаете свое личное мнение. Даже в школе, если бы ученику предложили доказать теорему, а он бы сказал, что она верна (неверна) потому, что он так считает, то получил бы двойку. Чтобы что-то доказать (кого-то убедить), надо выстроить логическую цепочку из аргументов, приводящую к искомому результату. Ваше мнение меня не убеждает не потому, что оно лежит в "реальной плоскости" (т.е., является отражением Вашего мировоззрения (философии), сформировавшегося в "реальных" условиях), а потому, что оно противоречит более весомому (для меня) аргументу - мнению О-Сенсея, которое Вы игнорируете, считая свое мнение более правильным. В каких-то других вопросах, в которых Вы компетентнее О-Сенсея, Ваше мнение для меня было бы убедительным, но в вопросах айкидо для меня более убедительно мнение его Создателя.
    Яри в №23 писала
    Ну, почему же. Я (как мне кажется) вполне адекватный человек и сознаю, что мое понимание Айкидо несовершенно. И поэтому меня интересуют любые весомые (т.е., представляющие собой нечто большее, чем личное мнение, основанное на собственном понимании здравого смысла) аргументы, способствующие совершенствованию моего понимания.
    Яри в №23 писала
    О понимании Айкидо.
     
  6. Gorky

    Gorky 行人 - こうじん

    Регистрация:
    21.01.07
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженегр
    Город:
    Пермь
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Гора Евгений Леонидович
    Вид БИ:
    Айкидо
    По-моему весь смысл этой статьи заключен именно в этом абзаце. Вы тренируетесь у своего Учителя. Чем именно вам может помочь знание этой правды?
    О'сенсей шел к созданию своего БИ годами, всю жизнь. Нас всех ждет не меньший путь. И каждый будет преодолевать его исходя из тех возможностей, какими он обладает.
    Сомневаюсь, что у многих из-вас есть возможность тренироваться у Коичи Тохея, или других мастеров, занимавшихся с Морихеем Уесибой.
    В любом случае, то, чему вы научитесь и как быстро зависит только от вас.
    Возможно в какой-то момент вы поймете то, что когда-то понял О'сенсей, но скорее всего, даже не придадите этому должного значения.
    Я считаю, просто надо продолжать заниматься. Ведь совершенство - это не конечный пункт в пути, совершенство - это сам путь.
     
  7. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Gorky в №25 писал
    Полностью согласен. Вопрос только в том, чем заниматься. Вряд ли, на мой взгляд, занятие чем-либо, что называют "айкидо" есть следование Пути О-Сенсея.
    Он писал
    На основании этого я делаю вывод, что для М.Уэсибы понятия "воля Бога" и "законы мироздания (Природы)" были тождественными и отступление от законов Природы равносильно сходу с Пути. Недаром же он писал
    Т.е., тренироваться, нарушая законы Природы (не в соответствии с вытекающими из них принципами и целями), в понимании М.Уэсибы, чревато.
    Gorky в №25 писал
    По-моему, смысл статьи заключен в названии и в следующих фразах
    А знание этой правды (что современное Айкидо не является Айкидо О-Сенсея) поможет айкидокам (тем, для кого это важно), тренируясь у своего Учителя, осознавать, чем они занимаются и представлять степень отклонения от Пути. Правда, для этого им еще потребуется изучить труды О-Сенсея и основы восточной философии, из которой вышло его Айкидо.
     
  8. TopicStarter
    Колоксай

    Колоксай 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.08.07
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    3
    Город:
    С-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Колосов Алексей Анатольевич
    Вид БИ:
    Айкидо
    А теперь задача для..гм.. первого класса:
    - Сайто-сенсей занимался у О-Сенсея с 1946 года до самой смерти.
    Вопрос: чему учил О-Сенсей ПОСЛЕ войны? ПОЧЕМУ давал оружие? Почему не поправил своего ученика, который ЖИЛ с ним 26 лет? (Напомню, жена Сайто-сенсея была фактически СЛУЖАНКОЙ у жены О-Сенсея, так что их дома были очень близко друг от друга). Ведь техника формируется не 2-3 года, а минимум 10-15 лет.
     
  9. Gorky

    Gorky 行人 - こうじん

    Регистрация:
    21.01.07
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженегр
    Город:
    Пермь
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Гора Евгений Леонидович
    Вид БИ:
    Айкидо
    Я конечно извиняюсь но никто не видел эту книжку случайно? У меня есть один листочек, мой тренер утверждает, что это руководство, изданное с рукописей самого О'сенсея. Плюс к этому он говорит, что в это руководство должы были войти ударные техники ног, которые были в оригинале рукописей О'сенсея. Но по каким-то соображениям редактор не включил их в издание.
     
  10. TopicStarter
    Колоксай

    Колоксай 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.08.07
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    3
    Город:
    С-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Колосов Алексей Анатольевич
    Вид БИ:
    Айкидо
    Видел Будо, но только переиздание 91 года с книги 38 года. Там рисунков не было, а только фото с О-сенсеем разных периодов.
     
  11. Gorky

    Gorky 行人 - こうじん

    Регистрация:
    21.01.07
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженегр
    Город:
    Пермь
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Гора Евгений Леонидович
    Вид БИ:
    Айкидо
    А есть ссылка на ресурс в сети?
     
  12. TopicStarter
    Колоксай

    Колоксай 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.08.07
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    3
    Город:
    С-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Колосов Алексей Анатольевич
    Вид БИ:
    Айкидо
    увы, нет. У меня только бумажный вариант есть
     
  13. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Колоксай в№27 писал
    Вы меня спрашиваете или С.Пранина, который в обсуждаемой статье писал
    Я также не считаю, а считаю Ивама-рю отдельной ветвью айкидзюцу, а Сайто-сенсея ее основателем, так как философия и техники Ивама-рю, на мой взгляд, не соответствуют (принципиально отличаются) учению М.Уэсибы и его пониманию техник айкидо, изложенных в его трудах. Свое мнение я неоднократно мотивировал, например, в теме "Значение атэми в айкидо" (№84, 92). Все, что Вы написали, правильно, но это, на мой взгляд, совершенно не гарантирует, что Сайто-сенсей понял и принял учение М.Уэсибы и освоил техники его айкидо. Почему этого, на мой взгляд, не произошло, я не знаю, могу только предполагать.
    1. После войны М.Уэсиба проводил тренировки с учениками гораздо реже и менее регулярно, чем до войны.
    2. Сайто-сенсей значительное время уделял работе по хозяйству (М.Уэсибы и своему) и работе на фирме.
    3. До айкидо Сайто-сенсей занимался каратэ, кендо и дзюдо и учение и технику айкидо воспринимал сквозь призму мировоззрения, сформировавшегося под влиянием этих БИ.
    4. Возможно, О-Сенсей, как человек, к своему учи-деши, так много делавшего для него, был более снисходителен , чем к другим ученикам и т.п.
    Что касается "почему не поправил", то, если верить С.Пранину ("Aiki Journal" №108 "Айкидо и оружие")
    т.е., поправлял.

    Gorky в №28 писал
    По моим сведениям, книга "Будо" была переиздана на английском языке в переводе известного мастера и историка айкидо Джона Стивенса. По сравнению с оригиналом (1938г.) книга дополнена биографией М.Уэсибы, написанной Киссемару Уэсибой и порядка 400 фотографиями, на которых М.Уэсиба демонстрирует техники айкидзюцу (на выполненных в 1936г.) и айкидо (на выполненных в 1951г.) вперемешку, при чем фотографии во многих случаях не отражают истинную последовательность действий (т.к.фотографии хранились в случайном порядке, а негативы были утеряны). В книге нет рисунков, описание техник айкидзюцу (техник айкидо еще не существовало) иллюстрировано фотографиями. Ударные техники ног не упоминаются. На русском языке была издана издательством "Феникс" в 1999г. Не так давно встречал в некоторых книжных интернет-магазинах.
     
  14. TopicStarter
    Колоксай

    Колоксай 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.08.07
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    3
    Город:
    С-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Колосов Алексей Анатольевич
    Вид БИ:
    Айкидо
    Старый, исходя из Ваших рассуждений, НИКТО из инструкторов не преподает айкидо. Более того, НИКАКИХ документальных источников не существует (т.к. даже Будо, написанное О-Сенсеем является пособием по айки-дзюцу). Что же касается Духовного наследия, то уверены ли вы, что получаете оригинал, ведь вы его получаете как минимум из рук переводчика, а не Основателя?
     
  15. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Колоксай в№33 писал
    Не только моих. Это , на мой взгляд, основная мысль статьи, которую мы обсуждаем с Вашей подачи. Я, изучая труды М.Уэсибы, не читая статью, пришел к такому же выводу.
    Колоксай в№33 писал
    Ну, почему же. Есть мемуары О-Сенсея, меморандум, лекции, высказывания, цитаты в работах его сына и учеников, воспоминания. Как писал К.Уэсиба
    т.е., при желании и непредвзятом отношении разобраться можно.
    Колоксай в№33 писал
    А почему Вас это удивляет? "Будо" издано в 1938г., а написано еще раньше. В это время (до войны) М.Уэсиба практиковал (и обучал) айкидзюцу и, соответственно, написал руководство по айкидзюцу. Вот как, например, описывается в нем техника "Штык против штыка"
    Похоже на айкидо?
    Слово "айкидо" в "Будо" (в переизданном - в ч.1 и ч.2) вообще не встречается, т.к. его в то время еще не существовало. Официально "айкидо", как название стиля М.Уэсибы было зарегистрировано только в 1942г.. а сам стиль (философию и техники) М.Уэсиба разрабатывал уже в послевоенные годы.
    Колоксай в№33 писал
    Не уверен. Но это, на мой взгляд, не повод, чтобы его не изучать. Потому и участвую в форумах в надежде, что меня поправят. Но пока поправок, аргументированных чем то большим, чем собственное понимание здравого смысла, не было. При изучении трудов М.Уэсибы я исходил из того, что переводчики (в основной массе) профессионалы и добросовестно относятся к своей работе, т.е., стараются передать смысл трудов М.Уэсибы максимально точно. Конечно, от ошибок никто не застрахован. Поэтому я стараюсь делать выводы не на основании одного перевода одного источника, а на основании разных переводов одного и того же источника или на основании переводов множества источников, в которых прослеживается одна и та же мысль. Это, на мой взгляд, в значительной степени нивелирует погрешности переводов. Кроме того, я проверяю высказывания О-Сенсея на соответствие законам Природы (как их трактует восточная философия), которым, как он утверждал, Айкидо должно соответствовать. Или Вы полагаете, что в течение десятилетий существует всемирный заговор переводчиков с целью исказить философию Айкидо и представить ее именно в том виде, в каком излагаю я?
     
  16. AJXplosive

    AJXplosive 行人 - こうじん

    Регистрация:
    15.02.08
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Студент
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Андрей Ишуков
    Вид БИ:
    Айкидо, Каратэ, Бокс, Другое
    Лично дляя Меня это подтвердило одну единственную истину - в айкидо не было и сейчас нет никаких стилей, школ - Айкидо едино !!

    Насчёт основателя Айкидо - по-моему, это клевеиа на Основателя !!
    Данная статья говорит о том, что человек неудосужился вникнуть в Историю Айкидо, а лишь судил по более поздним хроникам !

    А на то время Оо-сэнсэй, уже вполне мог научить приемников всему, что знал. А сам мог спокойно продолжать Свой путь !! :yes:
     
  17. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Ну да, действительно, что может знать какой-то там Стэнли Пранин об истории айкидо...
     
  18. bezbash

    bezbash 来客 - らいきゃく

    Старый, очень порадовало в 11 посте:
    надеюсь это не новость:
    ещё немного цитат и потом прокомментирую:
    Старый, вы неоднократно уже говорили: до Войны О'сенсей развивал айкидзюцу, а после войны - самое айкидо, так? Таким образом получается, что айкидо развивалось именно в Ивама додзё, ведь О'сенсей туда переехал после Войны! или как, я что-то упускаю? И здесь, в Ивама додзё, Сайто сенсей сначала изучал, а потом преподавал техники с оружием...
    по-моему, всё логично...
    так, а почему вы не признаёте за Ивама-рю права называться "истинным" айкидо?
     
  19. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    AJXplosive в №35 писал
    У меня несколько другое мнение: Айкидо одно и это Айкидо М.Уэсибы. Все остальное (что не соответствует его принципам и целям) - не Айкидо.
    AJXplosive в №35 писал
    Здесь надо разобраться. При всем уважении к С.Пранину, он (как и большинство) не разделяют философию Айкидо (учение М.Уэсибы) и его физическую реализацию - БИ айкидо и поэтому, говоря об Айкидо вообще, имеет ввиду только БИ айкидо. Что касается философии Айкидо, то здесь приоритет О-Сенсея бесспорный: до него никто ничего подобного не создавал. Но в отношении техник вопрос сложнее.
    AJXplosive в №35 писал
    Как показала история, не смог или они не смогли научиться(по причине заполненности "чаши"), иначе, почему айкидо его учеников такие разные). В то время, когда философия и техники айкидо более-менее оформились, М.Уэсибе было уже под 70 и он уже не мог тренировать так же регулярно , как до войны и к тому же значительную часть времени тренировок он уделял объяснению своего учения. В этом смысле я согласен с С.Праниным, что основную работу по систематизации и совершенствованию техник и методик айкидо выполняли К.Тохей и К.Уэсиба. Вопрос о том, насколько правильно они восприняли и впоследствии воспроизводили техники О-Сенсея, насколько полно были воплощены в их техниках и методиках принципы и цели философии Айкидо, насколько сильным было влияние на эти техники айкидзюцу, которым К.Тохей и К.Уэсиба успели позаниматься до войны, остается открытым. Вот что, например, говорил Сайто-сенсей в одном из интервью
    На мой взгляд, это свидетельствует о том, что уже тогда у О-Сенсея были претензии (очевидно, по причине несоответствия его учению) к техникам и методикам занятий в Хомбу додзе. А сейчас (с точки зрения моего понимания Айкидо М.Уэсибы), их было бы намного больше.
    bezbash в №37 писал
    Это факт общеизвестный и не подлежит сомнению, но, на мой взгляд, он не является достаточным для доказательства чего-либо.
    bezbash в №37 писал
    Все правильно. Хочу только заметить, что О-Сенсей переехал в Ивама в 1942 г. и что процесс создания философии и техник айкидо был достаточно продолжительным. На мой взляд, они более-менее оформились к началу 50-х годов и их совершенствование продолжалось до конца жизни О-Сенсея. Поэтому, вполне возможно (особенно, на начальном этапе), что О-Сенсей (для поддержания формы) занимался тем, что и до войны (кэн и дзе). Сведений о том, что он именно обучал кого-то кен и дзе (а не использовал иногда в качестве спаринг-партнера), я не встречал. Что касается того, что Сайто-сенсей " сначала изучал", то, на мой взгляд, он не столько изучал, сколько совершенствовался, так как до айкидо он несколько лет занимался кендо, каратэ и дзюдо. Что касается "а потом преподавал техники с оружием", то информации о том, сколько и кому он преподавал техники с оружием и насколько это было согласовано с О-Сенсеем (поскольку он запретил занятия с кэн и дзе, в т.ч. и в группах Сайто-сенсея), я не встречал.
    bezbash в №37 писал
    Свою позицию я, как мне кажется, достаточно подробно мотивировал в своих сообщениях в этой теме, а также в других темах, ссылки на которые имеются в этой теме. Если вкратце, то суть их состоит в том, что, несмотря на то, что Сайто-сенсей был учи-деши О-Сенсея наиболее долго, в философии и техниках Ивама-рю (сейчас ИВАМА СИНСИН АЙКИ СЮРЭНКАЙ), насколько я могу судить, не нашли отражения важнейшие принципы философии Айкидо и БИ айкидо М.Уэсибы. Так, фундаментальный принцип "АйКи" (гармонизация Ки), в т.ч. и противника, заменен принципом "авасэ" - “единение”, "согласование" с противником. Соответственно, отсутствует цель укрепления и поддержания мира путем воспитания гармоничных (миролюбивых) личностей. В техниках Ивама-рю (как, впрочем. и в техниках других клонов) не реализованы важнейшие принципы БИ айкидо М.Уэсибы: отсутствие атаки, несопротивление, выполнение техник за счет силы противника, применение минимальной силы и др., а также цель - "сдерживать агрессию без причинения вреда" (т.к. техники Ивама-рю, в первую очередь, с кэн и дзе, имеют целью причинение вреда). Одним из доказательств этого является тот факт, что Сайто-сенсей считал, что его техники полностью соответствуют техникам, описанным в книге М.Уэсибы "Будо" (изданной в 1938г.), являющейся руководством по айкидзюцу. По сути, на мой взгляд, Ивама-рю - одна из авторских ветвей айкидзюцу.
    Я хочу, чтобы меня правильно поняли: я не имею ничего против БИ Ивама-рю и его адептов, я глубоко уважаю Сайто-сенсея, как выдающегося мастера БИ и создателя нового БИ. Я лишь (на основании приведенных мною соображений) не считаю это БИ айкидо М.Уэсибы (как, впрочем, и ни один из современных его вариантов).
     
  20. Vusin

    Vusin 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    28.12.07
    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    биолог
    Город:
    Владивосток
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ярослав Северцев
    Вид БИ:
    Айкидо
    И что нам теперь делать-бросить айкидо и напиться с горя?