1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Что такое Айкидо?

Тема в разделе "Религия и Философия в БИ", создана пользователем Старый, 18 сен 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Len 18/10/2006 писал
    Из Вашего замечания я делаю вывод, что Вы не читали моего сообщения, в котором изложено мое понимание Айкидо, хотя я регулярно даю ссылку. Такое же ощущение возникает и при чтении сообщений других участников форума (не у всех же быстрый Интернет).


    Умирая, О-Сенсей завещал

    Если не относиться к этим (и другим) изречениям О-Сенсея предвзято (мол, жил в далекой стране, в другое время, писал для японцев, а нам их не понять, у нас менталитет не тот,да и переводы, наверняка, неправильные), а буквально, как к результату осмысления выдающимся мастером БИ и философом своего богатого жизненного опыта и истории человечества, то можно сделать очевидный вывод, что Айкидо (с большой буквы) - не приемы борьбы, а учение (философия) М.Уэсибы, цель которой в высшей степени гуманна - предотвращение самоуничтожения человечества, мирное разрешение конфликтов, создание условий для всестороннего развития личности и прогресса человечества путем гармонизации (всестороннего развития) человека, межличностных и общественных отношений.
    Прежде, чем продолжить, необходимо определиться с терминологией. Под "гармонией" (Ай) в восточной философии (а именно она лежит в основе учения М.Уэсибы) понимается естественное и оптимальное состояние материи (Ки) во всех ее проявлениях. Гармония характеризуется балансом (примерным равенством) всех составляющих Ки - Пяти Первоэлементов (Шести Стихий) и их Инь и
    Ян составляющих, что является необходимым условием существования и сохранения жизни. При нарушении гармонии (увеличении дисгармонии) нормальный ход процессов нарушается, при значительной дисгармонии происходит разрушение живых структур. Гармонизация - процес уменьшения дисгармонии.
    Как О-Сенсей предполагал реализовать свое учение? Он писал


    т.е. каждый, кто встал на путь (до) (воспринял учение), гармонизирует себя (устраняет свои внутренние конфликты и противоречия, достигает внутреннего согласия), а затем гармонизирует (своим примером, действием) свое ближайшее окружение (родных, друзей), затем (по мере сил и возможностей) коллектив, в котором работает и т.д. Чем больше будет таких людей, тем меньше будет конфликтов и противоречий, тем шире будет пространство гармонии, тем скорее реализуется цель Айкидо. Фактически, темпы реализации целей Айкидо зависят от количества адептов Айкидо и степени его распространения в крупных и развитых странах. М.Уэсиба полагал, что увеличению количества адептов Айкидо будет способствовать привлечение широких слоев населения (от детей до стариков) к занятиям БИ. Он считал, что именно в поединке уровень дисгармонии между противниками достигает максимальных значений и если научить человека гармонизировать противника в ходе поединка, то в ситуациях с меньшим уровнем дисгармонии он будет разрешать конфликты заведомо успешно.
    Но каким должно быть такое БИ? Естественно, оно не должно противоречить принципу гуманизма, лежащему в основе учения М.Уэсибы. Он писал


    И М.Уэсиба создал такое БИ - айкидо (с маленькой буквы). Вот что писал об айкидо Коити Тохей (10 дан айкидо Айкикай)


    Целью айкидо, в отличие от других БИ, является не уничтожение противника, не причинение ему увечий и страданий, а сдерживание, укрощение его агрессии без причинения ему вреда. Воздействие в айкидо, в первую очередь, направлено не на физическое тело, а на эмоциональную и психическую сферы противника. При создании айкидо М.Уэсиба опирался на известное положение восточной философии, зак
    лючающееся в том, что при воздействии на человека внешних факторов (внешних Ки) его Ки (как и ее физическая, эмоциональная и психическая составляющие)
    изменяется адекватно этому воздействию и что воздействие на любую из составляющих Ки человека приводит к адекватному изменению других соствляющих и общей Ки человека. Другими
    словами, род деятельности человека (то, чем он занимается, в том числе и БИ), его окружение, среда обитания, существенно влияют на формирование его физических, эмоциональных и психических качеств, влиять на состояние человека возможно воздействием не только на физическом, но и на эмоциональном и психическом уровнях. Поэтому у занимающихся айкидо М.Уэсибы формируются неагрессивные качества и именно этим положением обуславливается
    возможность побеждать противников духовно (т.е воздействием на эмоциональном и психическом уровнях).
    В одном из интервью М.Уэсиба сказал


    Очевидно, что М.Уэсиба имел в виду не законы Природы в нашем понимании, а законы Природы, как их трактует восточная философия, т.е. закон Инь-Ян и законы взаимодействия Пяти Первоэлементов. Для примера рассмотрим применение в айкидо закона Инь-Ян. Для агрессора характерны следующие качества и действия: агрессия, атака, ненависть, злость, сила, напряжение, возбуждение, разрушение т.п. Все эти понятия восточная философия относит к категории Ян. Для гармонизации (укрощениия агрессии) противника в соответствии с законом Инь-Ян его качесвам и действиям следует противопоставить противоположные (Инь) качества и
    действия: агрессии - миролюбие, атаке - отсутствие атаки, ненависти - любовь, злости -доброту, силе - отсутствие силы (несопротивление), напряжению - расслабление, возбуждению -
    спокойствие, разрушению - сохранение и т.д. соизмеримого уровня. Подчеркивая эту особенность айкидо, О-Сенсей писал

    Отсутствие атаки, несопротивление атакующему, использование силы противника, отсутствие работы с весом противника позволяет успешно заниматься айкидо людям, обладающим гораздо меньшей физической силой, (меньшим уровнем физической подготовки), чем это требуется для
    успешных занятий другими БИ.
    Во всех других БИ оба противника проявляют ЯН качества и совершают Ян действия, чем увеличивают общий уровень Ян (уровень дисгармонии), что противоречит законами Природы.
    Поэтому такие БИ, с этой точки зрения, по мнению М.Уэсибы, являются неправильными (нерациональными, разрушительными).
    Но как возможно сдержать (укротить) агрессию противника, не причиняя ему вреда?
    Суть тактики айкидо состоит в гармонизации противника, т.е. в последовательной компенсации его агрессивных (Ян) качеств и действий миролюбивыми (Инь) качествами и действиями айкидоки и понижением общего уровня Ки (жизненных сил противника).
    В процессе занятий айкидо у айкидок вырабатывается способность проявлять определенные Инь качества, в частности, уверенность и спокойствие, демонстрация которых противнику, уровень агрессии которого неизвестен и может быть самым разным, в некоторых случаях может удержать его от агрессивных действий. Если этого не произошло, следует воздействовать на противника вербально (словом), используя методики психологического айкидо, т.е. не накалять обстановку, а понижать уровень дисгармонии. Если и после этого противник атакует, то нерационально (в общем случае) сразу же входить в контакт с противником, если его первая атака сильная и быстрая, неизвестен его стиль и уровень подготовки. При этом айкидоке следует, используя
    свое умение рационально (с минимальными энергозатратами) перемещаться, уходить с линии атаки, сохранять оптимальную дистанцию, избегать физического контакта (ударов) противника, тем самым понижать (так как атакующие действия более энергозатратные) уровень его Ки (и ее агрессивную Ян составляющую), продолжая убеждать противника в бессмысленности его действий. В ряде случаев агрессия противника на этом этапе может иссякнуть. Если же атаки продолжаются и избежать физического контакта невозможно, то, в случаях, определенных О-Сенсеем (Когда вы лично или кто-то в опасности) возможно применение к противнику техник айкидо.
    Какие техники могут быть отнесены к техниками айкидо? Этот вопрос далеко не риторический. Айкидо, на мой взгляд, не имеет специфических (присущих только ему) базовых техник (кихона). Дело в том, что при создании айкидо О-Сенсей в качестве базовых использовал переработанные им в соответствиями с принципами и целями Айкидо техники Айки-дзюцу, дзю-дзюцу (джиу-джитсу) и других БИ, известные уже несколько веков, сохранив при этом их названия. И это вызывает путаницу: в различных БИ имеются техники с одинаковыми или очень похожими названиями, исполнение которых отличается нюансами и часто весьма сложно
    определить, к какому БИ относится конкретное исполнение. Лучше всего, как мне кажется, на этот вопрос ответил ученик О-Сенсея Митсуги Саотомэ в книге "Принципы айкидо"


    т.е. любая техника (позаимствованная из других БИ или разработанная самостоятельно) может быть отнесена к айкидо при условии ее соответствия целям и принципам айкидо. И в то же время даже техники, традиционно применяемые в айкидо, выполнение которых не соответствует целям и принципам айкидо, не могут считаться техниками айкидо.
    По поводу принципов Айкидо и БИ айкидо существует множество мнений, но я вижу два основных (глобальных) принципа: ГУМАНИЗМ (так как Айкидо и айкидо созданы на благо человека и человечества) и РАЦИОНАЛИЗМ (так как нет ничего более рационального, чем следование законам
    Природы). Естественно, что в пределах общих принципов существуют принципы более низкого уровня. О целях Айкидо и айкидо было сказано выше.
    Но как применением техник айкидо можно укротить агрессию противника, не навредив ему?
    При разработке базовых техник айкидо М.Уэсиба использовал закон Инь-Ян. Так, у человека стоящего, по отношению к человеку лежачему, больше Ян и наоборот, у человека лежачего, по отношению к человеку стоящему, больше Инь. Движение - Ян, неподвижность - Инь; спина - Ян, живот - Инь; кратковременно - Ян, продолжительно - Инь. Следовательно, если перевести противника в положение лежа неподвижно животом на земле (максимально Иньское состояние) и удерживать его в этом состоянии достаточно продолжительное время, да если еще при этом и убеждать в бессмысленности его действий, то можно укротить (скомпенсировать,гармонизировать) как угодно высокий уровень агрессии (Ян). Если уровень агрессии не очень высок, то, возможно, для его укрощения потребуется только некоторые действия (один или несколько бросков, кратковременное удержание и т.п.). В этом и состоит конкретная цель применения техник айкидо. Но для реализации этой цели требуется высокий уровень владения техниками
    айкидо, что, в свою очередь, требует значительных физических и временных затрат.
    Следует подчеркнуть еще одну важную особенность айкидо. Так как техники айкидо (в отличие от техник других БИ) не направлены на причинение вреда противнику, то они (в отличие от техник других БИ) не имеют ограничений в применении, следовательно, уровень совершенствования айкидок в их
    применении ничем не ограничен. Айкидока, применяя техники в соответствии с принципами и целями айкидо, избавлен от нравственных колебаний при оценке
    уровня необходимой обороны и от юридических последствий применения техник айкидо.
    Вот такое мнение у меня сложилось об айкидо (на основании личного опыта, и целенаправленного изучения материалов по Айкидо).
     
  2. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое

    Вы так уверены? Ну флаг Вам в руки
    Прикольно!
    Вы мне напомнили жизненную ситуацию. Приходит студент на производство. Весь такой из себя медалист, отличник. Все дифуны назубок помнит и т.д. и т.п. Подходит к нему дядя Вася - токарь 5-го разряда и говорит: "Можешь такоу деталь выточить? Нет? НУ тогда что ты 6 лет в бурситете делал?" Так что в бурсе можно и полжизни отсидеть и умными словами кидаться, а толк от этого какой? Вот как Вы теперь предлагаете мерять знания в восточной философии? Зачот/низачот?

    Кстати, почему-то я уверен, что Вы точно так же не можете предоставить никаких сведений о том, что какой-то Петров чего-то там восточного изучал и выучил.

    Открою тайну - я немного увлекаюсь шиацу. Нашел случайно книжечку и просто пальцами потыкал в себя. Получил терапевтический эффект на уровне пропавшего насморка. А где тут устранение дисгармонии я так и не понял. Вот и возникает вопрос: была ли дисгармония?

    Т.е. ничего конкретного, а только пару общих фраз.

    Т.е. тоже ничего конкретного

    Почему тогда до войны его додзе называли дьявольским? Почему его неплохим бойцом считали? Не сказками же о гармонии человека побеждал. Ровно как и один из его учителей - Такэда.

    А Вы пытаетесь свою идею возвести в такой ранг?

    Ваше понимание явно однобокое. Под физически развитым телом понимается тело, которое будет способно справиться с неприятностями. Мне без разницы весит ли боец полтора центнера или 60 кило. Важен результат. Брюс ли вообще весил 60 кило и был где-то 170 см роста. Плохой боец был?


    Так хочу проверить кто может не нанося разрушающих ударов, не борясь и не сопротивляясь атаке справиться с нормальным дзю-дзюкой. Вы можете?

    Кстати, такое утверждение показывает, что ВЫ явно не хотите замечать другие способы решения проблем боя, вроде разрушающих ударов. А Вы ими владеете?


    Есть. Это первый необходимый минимум, который позволит снизить риск для здоровья и продолжать свой путь в БИ

    Очевидно, что я хочу получить самое общее определение

    До Уэсиба про КИ никто не слышал?


    Вот тут Вы кривите душей. Ваше мнение как раз расхожее. Айкидо - это любовь гармония и манная каша по утрам. И его как раз большинство и поддерживает, потому что на 10 айкидок хорошо, если один оказывается бойцом - остальные "любовь на гармония". Видать мантра такая.
    Я и иже со мной представляем альтернативный взгляд на айкидо как на систему боя подобную дзю-дзютсу и основанную на фехтовании. И нас как раз меньшинство, но мы активно развиваемся, ибо над "манной кашей" уже полмира смеется как над бойцами.
     
  3. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Muaddib 18/10/2006 писал

    Спасибо за комплимент. Но, если бы я претендовал на "какое-то мало-мальски научное исследование", то я, наверное, писал бы в какой- нибудь исторический или спортивный журнал, а не в этот форум.
    Muaddib 18/10/2006 писал

    Помнится, не так давно (12/10/2006) Вы говорили нечто противоположное
    А сейчас, если я Вас правильно понял, вы предлагаете для получения права излагать свои мысли на форуме проводить аттестации и предъявлять дипломы для подтверждения своего авторитета, т.е. Вы считаете, что ценность высказанной мысли состоит не в ее содержании, а в том, насколько авторитетен ее автор? Тогда давайте пригласим самого
    заслуженного мастера, пусть он выскажет свое мнение и это будет истина в последней инстанции. И я бы с ней согласился, правда, только в одном случае: если бы на всех аттестациях сдавали не только технику, которую хочет видеть экзаменатор, но и устный экзамен по философиии Айкидо.

    Летучий_Змей 19/10/2006 писал

    А в чем, собственно, состоит развод, в чем провокация? Есть конкретная тема, худо-бедно, вокруг да около идет спокойная дискуссия. Вдруг часть участников форума начинает волноваться, сворачивает в сторону, ударяется в off-topic. Наверное, какая-то космическая катастрофа вызвала возмущение их Ки. А я то здесь при чем?
     
  4. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Тигр, Christof, Len, Muaddib, Яри, Летучий_Змей и другим участникам форума, кто поднимал вопрос о недостоверности переводов
    Да, вы все правы! Ошибки, опечатки, неточные переводы, ошибочные толкования в переводах имеются и это есть неизбежные издержки переводов. Но не сгущаете ли вы краски? Весь мир пользуется переводами во всех областях знаний и до сих пор еще не рухнул. Но почему-то только в Айкидо недостоверность переводов 100%. И почему сразу сколько
    людей озаботились качеством переводов? Не потому ли, что все вы (сознательно или подсознательно) противитесь развенчанию мифа
    Философию Айкидо русскоязычному человеку понять невозможно.
    Если вы читали сообщение, в котором я изложил свое понимание Айкидо, то могли заметить, что я часто привожу несколько однотипных цитат. Они взяты преимущественно из разных источников и часто принадлежат разным авторам. Этим я хочу сказать, что я пользуюсь не одним источником и
    свои выводы делаю на основании анализа совпадения мыслей по каждому конкретному вопросу в нескольких источниках, что, на мой взгляд, в значительной степени нивелирует погрешности перевода каждого конкретного источника. Я пользуюсь тем, что доступно всем. Если кто знает, где есть
    болнее достоверные источники, подскажите мне, может мое мнение после их изучения изменится. Предлагаю на этом тему недостоверности переводов закрыть и больше к ней не возвращаться, а тем, кто уверен в 100% недостоверности переводов и в невозможности русскоязычному человеку
    понять хотя бы основы философии Айкидо - покинуть тему и не мешать обсуждать ее тем, кто в этом не уверен.
    Для хоть какого-то упорядочения обсуждения темы предлагаю проводить его по такому примерному плану
    1. Существует ли философия Айкидо (учение М.Уэсибы), если да, То в чем ее содежание, какие принципы лежат в ее основе и какие цели она преследует, как предполагается ее реализовать.
    2. БИ Айкидо. Какие принципы лежат в его основе и для каких целей оно создано.
    3. Базовые техники айкидо (кихон). Каковы их особннности, отличаются ли они от одноименных техник айки-дзюцу и дзю-дзюцу, если да, то чем.
    4. Существует ли тактика айкидо, если да, то в чем ее суть, если нет, то должна ли она быть и если должна, то какой.
    В качестве второго варианта обсуждения предлагаю высказать критические замечания по моему пониманию Айкидо, изложенному в сообщении от 25/10/2006. Свои мысли желательно хоть как-то аргументировать, в крайнем случае, хотя бы своим пониманием здравого смысла. К сожалению, впредь не смогу отвечать на сообщения, не относящиеся непосредственно к обсуждаемой теме, так как отвечать двумя
    словами я не могу, а на обстоятельные ответы времени катастрофически не хватает.
     
  5. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое

    Беда в том, что мало где еще ошибки стоят так дорого
    Миф звучит чуть не так: "Философию айкидо можно понять по переводам и книжкам". К сожалению это не так. Все что касается айкидо понимается СТРОГО на татами, в тренировках, спаррингах и драках. Книжки тут вообще не при делах. Такэда ни читать ни писать не умел.
    Это вполне нормально. Куча бойцов прошли походими путями как и сам Уэсиба ходил в молодости. Дзю-дзютсу, дзюдо, каратэ, кэндо. Уэсиба собрал вокруг себя много интересных и уже сформировавшихся мастеров боя. Естественно, что обучаясь у него и достигнув определенного уровня они начинали видеть почти что то же самое (в соответствии с характером личности) и описывать это почти теми же словами


    Самыми достоверными источниками будут оригиналы текстов и японо-руский словарь (желательно не продолжающего айкидока). Где достать - бес его знает.

    Уэсиба естественно имел свой взгляд на мир как любой нормальный человек. Но называть это философией странно - сами философы называют это мировоззрением. Мировоззрение его во второй половине его жизни формировалось под виляние секты Оомото-кё. Вот оттуда в айкидо любовь и грамония.

    В основе айкидо лежит несколько принципов. Все их я не знаю, назову лишь те, с которыми знаком чуть больше:
    * ирими - выход на опимальное положение для действий. Оптимальным считается положение при котором противнику неудобно (или невозможно) меня атаковать, а я могу совершать какие-то технические действия. Этот принцип общий для всех боевых исскуств;
    * атэми - использование ударов. "Кто говорит, что в айкидо нет ударов - тот ничего не понимает в айкидо" (М.Саотомэ). Атэми также используется во всех БИ
    * тэнкан - поворот тела. Он позволяет перенаправлять усилие противника по касательной не борясь с ним. Тоже активно используется во всех БИ
    * хёси - время реагирования (тайминг). Оптимальное время для любых действий. Используется не то, что во всех БИ, а веде по жизни

    Начну с конца. Как ни странно, но айкидо не имеет "своих" техник. Все техники в айкидо пришли из дзю-дзютсу и фехтования. Манера же испольнения Уэсиба была уникальной. К сожалению была. Остальные учителя показывают технику в своей манере: от близкой к дзю-дзютсу до мягко-нежной.
    И еще: поговаривают что широкие круговые движения в айкидо - это от Уэсиба. И правда - в дзю-дзютсу техники используют меньшие круги или не используют их вообще.


    Тактика - разговор для отдельной темы. Причем такой обширной, что конца-края я ей пока-что не вижу
     
  6. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое

    Страшно даже представить, что такое в вашем понимании обстоятельный ответ... знаете, пословица такая есть: "краткость - сестра таланта".

    Рассуждать о философии можно бесконечно. Но даже про вашим постам заметно, что вы построили себе некое "понимание вопроса", и все, что не укладывается в шаблончик, изящно игнорируете или толкуете по-своему. Интересно, как Омото-кё могло не оказать особого влияния на философию айкидо, если само понятие "философии айкидо" появилось только ПОСЛЕ увлечения Уэсибы учением Дэгути?

    Впрочем, шаблонное мышление вообще человеку свойственно, и привычка разговаривать цитатами (любыми) только усугубляет дело. Вместо того, чтобы видеть вещи такими, каковы они есть и своей головой делать выводы, мы начинаем подбирать подходящий шаблончик или цитатку. В итоге окружающая реальность просто теряется за абстрактными понятиями и прочим нагромождением слов. Это даже не упрек вам - просто констатация печального факта.

    На вопросы из серии "в чем смысл айкидо" (жизни, любви, нужное вписать) любой может дать однозначный, конкретный и абсолютно истинный ответ. Вот только у каждого он будети свой... что не сделает все эти ответы менее верными.

    Что нужно вам, мне совершенно не нужно, а то, что для меня является абсолютной необходимостью, у стороннего человека вызовет улыбку или желание покрутить пальцем у виска.
    У меня, у вас, у прочих завсегдатаев этого форума - разное айкидо. Но лично мне ближе позиция Муаддиба, Кристофа и других: айкидо - боевое искусство. Прежде всего. И я занимаюсь им именно как боевым искусством. Как "средство духовного развития" оно мне пока не сильно надо. Мне бы уширо-укеми научиться делать по-человечески... Так, для начала...

    Спор о том, что подразумевал под айкидо О-сэнсей - ИМХО, вообще смысла не имеет. На этот вопрос может ответить только один человек. Сам Уэсиба. Читайте его труды, учите японский и читайте еще раз в оригинале... если вам это надо. Я лучше на тренировку схожу лишний раз.

    А то давайте еще поднимем вопрос "что имел в виду господь бог, когда создавал человека"... и попытаемся понять, как это соотносится, скажем, с курсом анатомии и физиологии.
     
  7. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Яри 26/10/2006 писала

    Знаю. Очевидно, я не только не обладаю талантом, но и обладаю качеством, ему противоположным.
    Яри 26/10/2006 писала
    А как могло оказать, если М.Уэсиба познакомился с Дегучи и его учением в 1919 году, а само слово "айкидо" (не говоря уже о философии) появилось только в 1941 году?
    Яри 26/10/2006 писала
    Вот я и вижу вещи такими, какими они есть и своей головой делаю выводы: если возможно в трудах по Айкидо подобрать цитатку, подтверждающую то, что я вижу, значит мое видение Айкидо правильное.
    А то, что Вы пишете - Ваше личное мнение, игра слов, и не более того.
    Яри 26/10/2006 писала
    Другими словами, Вы хотите сказать, что "что такое айкидо", никто толком не знает (иначе почему оно у всех разное). Тогда какие у Вас основания считать, что то, чем Вы занимаетесь, есть айкидо?
    М.Уэсиба тоже считал айкидо боевым искусством, но из этого совершенно не следует, что любое боевое искусство -айкидо. Яри 26/10/2006 писала

    Т.е. М.Уэсиба создал Айкидо, но каким он его создал, Вас не интересует. Вам достаточно и названия, чтобы назвать им то, чем вы занимаетесь.

    Christof 26/10/2006 писал
    Другими словами, Вы ставите знак равенства между Айки-дзюцу С.Такеды и Айкидо М.Уэсибы?
    А Такеде это и не надо было. Его философия, в отличие от философии М.Уэсибы была проста - "убить, и побыстрее".
    Хорошо, что такой метод познания Вы распространяете только на айкидо. А то, представляете, Вам в школе открывать закон Архимеда, законы Ньютона и даже составлять таблицу элементов Менделеева пришлось бы практически и самому.
    Christof 26/10/2006 писал

    Да что Вы уцепились за эту секту? Мировоззрение М.Уэсибы
    трансформировалось от имперского к гуманистическому под влиянием ужасов Второй мировой войны, атомных бомбардировок Японии, Карибского кризиса, когда мир стоял на грани самоуничтожения. "Возлюби ближнго..", как
    общемировая идея, появилась уже в Библии и присутствует (в том или ином виде) во всех основных религиях. Понятие "гармония" относится к "Ки" (восточной философии) и появилось только в Японии более тысячи лет назад (цитату приводил). Тем более, что М.Уэсиба сам сказал, что принципы Айкидо взяты не из религии (цитату тоже приводил). Не Дегучи придумал любовь и гармонию. При чем тут эта секта?
    Если Вы что-то утверждаете, попытайтесь свое утверждение хоть как-то аргументировать, иначе оно останется только Вашим личным мнением, и не более того.
    Christof 26/10/2006 писал


    По Вашим же словам, эти принципы к айкидо непосредственно не относятся, а относятся ко всем БИ. Как же их можно назвать принципами айкидо?

    Christof 26/10/2006 писал
    Другими словами, Вы считаете, что от техник,разработанных М.Уэсибой, ничего не осталось (иначе, откуда такой разброс). Если техники не сохранились, философию понять невозможно, то как же можно называть то, чем Вы (и не только Вы) занимаетесь, айкидо?

    Christof 26/10/2006 писал

    Т.е. Вы предлагаете мне открыть новую тему или хотите открыть сами? Я пока не готов, так как считаю, что тактика (как и техника) определяется философиией и, не определившись в философией, говорить предметно о тактике не имеет смысла.
     
  8. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое

    Уэсиба несколько раз название менял. Как Вы этого не знаете?
    Я еще видел очень мало айкидо в своей жизни. Да и сам я по сути на тренировках работаю айкидзютсу (т.е. технику, основаную на айки). Единственное, что я могу с уверенностью сказать про Уэсиба - они пришел к своему мировоззрению и к айкидо в конечном итоге через изучение дзю-дзютсу и богатый опыт боев. И мое мнение такое - идти нужно где-то в ту же степь. Это вам не философия, которую можно понять по книжкам. Тут навык должен быть. Если Вам хочется тихо-мирно отрабатывая ката три раза в неделю понять к чему же пришел Уэсиба в конце жизни - извините не выйдет. Просто потому что дороги ваши и близко не проходят.


    Ну наверное, если он кайдэн другим людям дал
    Такэда был одним из последних самураев. Какое еще мировоззрение могло быть у профессионального воина? Явно не такое как Вы указали.

    Потому что мировоззрение Уэсиба поменялось уже после ознакомления с "трудами" Дэгути. До первой мировой и еще немного после Уэсиба преподавал достаточно жесткое дзю-дзютсу. А потом отошел от жесткости и начал преподавать более мягкое айкидо, которое становилось мягче с каждым годом. С чего бы?

    Тут еще одна собака зарыта. Назовите-ка мне, пожалуйста, хоть одну технику айкидо? Т.е. технику, которая выделяет айкидо и отделяет его от остальных БИ (в часности от дзю-дзютсу).


    Он немного поменял под себя техники дзю-дзютсу. Все они (и много больше) остались в дзю-дзютсу. При желании их можно брать оттуда и модифицировать под свое тело и манеру ведения боя.


    Как только Вы выделите хоть одну уникальную технику айкидо я отвечу Вам

    Считайте и дальше. Но в таком случае все современные армии совсем не имеют тактики, т.к. не имеют никакой особой философии в основе тактики.
     
  9. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    Наверное, зря я вам отвечаю, но все-таки...

    Это ни в коем случае не игра слов. Личное мнение - может быть. Во всяком случае, именно на нем я строю свою жизнь.
    Поэтому ДЛЯ МЕНЯ оно является абсолютной истиной. Ваше видение айкидо не менее правильно. Для вас. Мне ваше видение айкидо кажется несколько странноватым... но это мое личное мнение, котиорое касается лишь меня т тех, кому оно интересно.

    Проще говоря, вот вам человек. Кому-то интересно изучать его анатомию, кому-то психологию, а кому-то хочется просто взять его и нарисовать. И какое из этих занятий более "правильное"?

    В нашем зале тренируется уйма народу. Вроде бы по одной программе. Но долного интересует БИ, другого гимнастика, третьего - личная жизнь и дружеское общение... И результаты, соотвественно, разные. Мир интересен многообразием.

    Основания? То, чем я занимаюсь, принято так называть. Повторюсь, я предпочитаю оперировать реальностью, а не словами. Для меня понимание сути на порядок важнее слов, которыми эту суть можно (или нельзя) записать.


    Всякая селедка - рыба. Не каждая рыба - селедка. Ну и что?

    Каким Уэсиба создал айкидо - мог сказать только сам Уэсиба.
    Интерес к его мнению я удовлетворю, прочитав его труды. Ваше (или мое) мнение по поводу этих трудов - это уже наша философия, а не его. Сразу же по его смерти айкидо разошлось на столько же направлений, сколько у него было учеников-мастеров.
    То же самое можно сказать о любом учении или теории, исключая разве что точные науки. В психологии, к примеру, столько же направлений, сколько было знаменитых психологов. И знаете, что интересно? Все они работают.

    На сем дискуссию, видимо, заканчиваю.
     
  10. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Кёкусин! К вопросу о названиях! Почему бы не поговорить о философии Кёкусинкан?

    Только вчера слышал это утверждение от моего товарища, занимащегося психологией! Мне как раз точно такая же аналогия в голову пришла!
     
  11. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof 26/10/2006 писал

    Ну и к чему этот вопрос? Ведь очевидно, что предметом обсуждения является последнее название.
    Christof 26/10/2006 писал
    Это многое объясняет.
    Christof 26/10/2006 писал

    А Вы уверены, что пройдете хотя бы половину пути? Не лучше было бы (если, конечно, речь идет об Айкидо) уже сейчас воспринять мировоззрение М.Уэсибы и идти дальше по намеченному им пути?
    Christof 26/10/2006 писал

    Я уже неоднократно представлял мотивированные возражения по этому поводу, но Вы упорно продолжаете это утверждать, не представляя свох аргументов и не реагируя на мои. Представляю еще один аргумент (цитату) из книги Тосиро Обаты "Айки-Дзюцу самураев", может хоть он является для Вас авторитетом (так как Вы занимаетесь тем же), после чего тему Дегучи считаю исчерпанной.


    Как же это вяжется с переменой мировоззрения (любовью и гармонией), которая, как вы утверждаете, произошла после ознакомления М.Уэсибы с "трудами" Дегучи в 1919 году?
    До первой мировой (если это не опечатка) М.Уэсиба никак не мог преподавать, так как разрешение на преподавание получил от С.Такеды только в 1922 году.

    Christof 26/10/2006 писал
    Может быть Вы прочитаете, наконец, мое сообщение от 25/10/2006 (на странице 2), в котором изложено мое понимание Айкидо, где я пишу

    Christof по поводу моего утверждения о том , что тактика и техники айкидо определяются его философией 26/10/2006 писал

    На основании этого замечания напрашивается вывод, что в армии Вы не служили, иначе бы знали , что философией для армии является военная доктрина, принятая в государстве. На основании военной доктрины опеделяются численность, состав, вооружение и тактика Вооруженных Сил.
    Так, например, Президент Украины Виктор Ющенко указом от 21.04.2005 г. внес в военную доктрину страны задачу вступления в НАТО и ЕС. В указе отмечается, что активизация евроатлантической интеграции страны с ориентацией на вступление в НАТО как основы общеевропейской системы
    безопасности и связанное с этим глубокое реформирование оборонной сферы в соответствии с европейскими стандартами относятся к наиболее важным приоритетам как внешней, так и внутренней политики.
    Т.е. украинская армия (если военная доктрина неизменится),
    будет реформирована - ее численность, состав, вооружение, техника, тактика и т.п. будут приведены в соответствие с задачами и целями НАТО.
    Или другой пример. Конституция - философия государства. Какая конституция, таким должно быть государство.
    Так и в Айкидо. Какая философия (принципы и цели), такие техники и тактика.
     
  12. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    А я думал БИ? НУ да ладно. Мне без разницы как оно называется, лишь бы оно давало практический результат ввиде защиты меня и моих близких.

    Логичный вопрос: Вы видели такое айкидо, о котором говорите? Вы видели как кто-то защищается от вполне спланированной и агрессивной атакой не используя атэми, не используя сильные болевые воздействия на суставы и т.п.? Примеры того, что показывают заезжие сэнсэи на семинарах не совсем корректны - ведь они работают не со свободной и агрессивной атакой
    Я пройду своим путем. А если нет уверенности, то неего и начинать было. Сейчас ме уже поздно останавливаться - слишком много времени и сил потратил, чтобы вдруг резко все бросить.


    любовь в айкидо существует только с позиции силы. Если нету силы и нету шансов тут же жестко закончить бой, то ни о какой любви речи быть не может. А если о ней и рассказывают, то это больше похоже на попытку отмазаться, что не есть гут.


    Ну хватит так хватит.


    Уэсиба получил от Такэда знаний на уровне "шодан" и ушел себе. Потом начал преподавать. А разрешение на преподавание получил позже. первое время Такэда его вообще видеть не мог именно из-за этого фокуса. Потом, говорят, отошел, потому что сильно его любил.
    Кайдэн от Такэды получили другие люди - Такума Хиса и Кодо Хорикава.

    Тогда выделение айкидо из многообразия всего мира возможно только по философии? А как же отделить айкидо от христиантсва? Христиане тоже любовь к ближнему пропагандируют. Или может айкидо - это основао христианства или какое-то христианское течение?

    Как военная доктрина поможет уничтожить вражеский рассчет? Или чтобы не было галдежу надо делать все по чертежу?
    А то, что сверху временами маразмы приходят фильтровать не надо?


    Он не Президент, а шоумэн. Его решения меня временами вообще смешат.


    Это точно. Но что же поможет уничтожить вражеский рассчет и сохранить про этом как можно больше своих солдат? Кстати, как по мне это как раз и есть любовь к своим подчиненным - сохранить как можно больше их жизней. Ответьте мне, как человеку который не служил в армии, на основе военной доктрины и прочей заоблачной зауми - КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?
    Я - человек простой. Для меня, если слова с бумажки или просто слова не реализуются на деле, то они просто словами и остаются. Только доверие к таким словам (ровно как и к говорящим) теряется.

    P.S.:
    напоследок загадка, которую задал Уэсибе один репортер: "Вот Вы говорите о любви и гармонии, а сами делаете людям больно. Как это?"
     
  13. Тигр

    Тигр 武士 - ぶし

    Регистрация:
    07.03.06
    Сообщения:
    624
    Симпатии:
    2
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Александровна
    Вид БИ:
    Айкидо
    Честно говоря, мне кажется, что вся проблема заключается вот в чем: мы смотрим на один и тот же (или близкие вопросы) с разных точек зрения. Евгению более важна философия, его можно назвать теоретиком. Christofу, как и многим другим посетителям этого форума более важно эффективное БИ (или некоторым хорошая физкультура

    Нас можно назвать практиками.
    Ни теоретики ни практики не неправы не правы. Мы преследуем разные цели...


    Вопрос Евгению
    А какую цель преследуете Вы?
    И еще, вы спрашивали, зачем тогда существуют лекционные слова. Извините, что вопросом на вопрос, но все же, а зачем же тогда другие слова, если "лекционные" все так точно определяют. Давайте все общаться только ими и будем друг друга очень точно понимать... только правда до того момента пока все не подеремся
    Как Вы думаете почему?
     
  14. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Евгений


    И каких это элементарный вещей не знали эти несчастные айкидоки? Которые Вы знаете без какой-либо практики?


    А по существу вопроса - почему я считаю что я занимаюсь айкидо и имею гораздо больший авторитет чем Вы в айкидо. Айкидо есть учение, передаваемое от основателя к ученикам. Так вот - я занимался на протяжении продолжительного времени айкидо (как утверждал мой инструктор, ученик Китаура-сэнсея, ученика О-Сэнсея). То же утверждал Китаура-сэнсей, когда у него учился я. Т.е. есть прямая линия учения О-Сэнсей - Китаура-сэнсей - мой инструктор - я. И именно по айкидо мне вручались мастерские степени, что подтверждено документами. Так что про айкидо говорить могу скорее я, чем Вы.


    Сорри, что пишу коротЕнько, нету времени написать больше.
     
  15. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Тигр 30/10/2006 писал
    Однажды (года два назад), после просмотра (на видео) техник в исполнении мастеров различных стилей, у меня возникла мысль, что не могут достаточно существенно различающиеся техники одновременно быть техниками айкидо и что должны существовать некие критерии, руководствуясь которыми, можно отличить техники айкидо от техник айки-дзюцу или дзю-дзюцу.

    Чтобы разобраться с этим, я начал
    целенаправленно изучать все (книги, материалы сайтов, видеозаписи и т.п.), что имеет отношение к айкидо. Мне существенно помогло то, что я, к тому времени, уже достаточно долго занимался восточной медициной и имел представление о восточной философии (в частности, о Ки и законах взаимодействия ее составляющих), которая лежит в основе Айкидо.

    Через несколько месяцев у меня сложилось определенное мнение об Айкидо, как об учении М.Уэсибы (философии Айкидо) и БИ айкидо, которое существенно отличалось от мнения, доминирующего на большинстве сайтов и форумов. Мне даже стало обидно за М.Уэсибу, который всю жизнь положил на разработку своего учения, а оно представлено в русскоязычном Интернете в таком искженном, на мой взгляд, виде. И я изложил свое понимание Айкидо
    (правда, довольно пространно и сумбурно) на budo-forums.ru, форум "Айкидо", тема "Принцип и кихон".)
    Реакция была примерно такая, как (в моем представлении) у инквизиции на ересь. Что интересно, по существу мои взгляды никто не критиковал, просто ругали, оскорбляли, приписывали мне
    всевозможные недостатки (от умственной неполноценности до отсутствия патриотизма), предлагали померяться силами, угрожали и т.п. Я около года, как мог, защищал свою точку зрения, но, в конце концов устал и ушел оттуда. Отдохнул год, еще подучился и зашел на этот форум, с той
    же целью - показать (в основном, начинающим айкидокам и тем, кто еще только собирается заняться айкидо), что кроме доминирующего на форумах мнения об Айкидо существует и другое (альтернативное мнение) и что кроме сугубо технического существует еще и комплексный подход к изучению айкидо.

    Тигр 30/10/2006 писал


    Это было бы прекрасно. "Лекционный", "официальный" стиль не позволяет проявляться эмоциям, которые в наших дискуссиях часто доминируют над логикой. Но освоить его не так просто. У меня на его освоение (по необходимости) ушли годы.

    Тигр 30/10/2006 писал

    Если верить М.Уэсибе,

    то люди, занимающиеся айкидо в соответствии с принципами Айкидо, находятся на пути к гармонии, и между ними вообще не может быть никаких существенных конфликтов. Может, как говорил Жванецкий, что-то в консерватории подправить? А если серьезно, на мой взгляд, все зависит от конкретного человека, его воспитания, культуры, сдержанности, терпимости, уважения к незнакомому оппоненту и его мнению, т.е. тех его качеств, для выработки которых и предназначено
    айкидо М.Уэсибы.
     
  16. Тигр

    Тигр 武士 - ぶし

    Регистрация:
    07.03.06
    Сообщения:
    624
    Симпатии:
    2
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Александровна
    Вид БИ:
    Айкидо
    Вот наконец, я поняла Вашу цель. Спасибо хоть за это

    А Вы не задавали себе вопрос почему так реагируют на ваши посты разные люди разных форумов? Если я правильно понимаю, то после того, как Вы устали бороться на том форуме, Вы отдохнули год и пришли воевать на этот форум, при чем тем же оружием. А может стоит изменить метод?

    Запихнуть в людей свое мнение сделать очень сложно и не очень правильно, а "лекционный" стиль стремиться сделать именно это. Представьте себе научный или не научный спор на лекции... но это уже не лекция, а дебаты, дискуссия, нормальная лекция ограничивается простым изложением предмета в каких-то рамках. И если после таких лекций надо сдавать зачеты и т.д., то принимающий желает услышать именно эти рамки (правда бывают исключения). Вы так же хотите загнать наши мнения в эти рамки, при чем двигаетесь к цели попрямой и естественно, как и любая "насильственная" деятельность (не поймите неправильно) встречает резкий отпор. Вы предлагаете применять "принципы айкидо" в общении, а сами оних подзабываете

    А почему Вы решили, что Ваша интерпиритация прочитанных Вами текстов намного ближе к мнению О-сенсея, чем у большинства? О-сенсей, шел к теории через практику, Вы же стремитесь понять практику через теорию. Или это не так? Я не посягаю на Ваше личное мнение, оно имеет полное право на существование, но все же...
    Вы изначально утверждаете, что наше понимание принципов айкидо резко отличается от Вашего, а в чем конкретно?
     
  17. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Muaddib 30/10/2006 писал

    По соображениям, изложенным в предыдущем моем сообщении, мне не хотелось бы сейчас касаться технических вопросов.


    Muaddib 30/10/2006 писал

    Ну, почему же.
    Я 10 лет регулярно (без перерывов) занимаюсь айкидо, и не одним стилем. Степеней у меня нет, я считаю, что в моем возрасте они мне не нужны. Неоднократно участвовал (или присутствовал) на семинарах как отечественных мастеров (4-5 дан), так и японских (7-8 дан).

    Muaddib 30/10/2006 писал
    Что Вы, я ни в коей мере не посягаю на Ваш авторитет. Мало того, не зная Вас, я в п.4 своего сообщении от 12/10/2006 предположил, что он достаточно велик, хоя Вы с этим 12/10/2006 и не согласились.

    Muaddib 30/10/2006 писал

    Так что же мы тратим время на разговоры о недостоверных переводах? Донесите до нас учение О-сенсея, как Вам передали его Ваши Учителя, что называется, из первых рук. Тем более, что Вы уже однажды (после прочтения моего сообщения от 13/06/2006, в котором я изложил свое понимание Айкидов, в форуме "Айкидо- боевое искусство или спортивный танец?) в сообщении от 26/06/2006 (там же) намеревались это сделать.


    Muaddib 30/10/2006 писал
    Я с этим совершенно согласен. Но это, на мой взгляд, не означает, что я не могу, высказывать на этом форуме свое мнение. Форум ведь не только для мастеров.
     
  18. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    По соображениям здравого смысла, я таки настаиваю на касании технических вопросов, и хотя бы перечислении "элементарных" технических моментов, которых не понимают современные айкидоки? Можно с видеороликами.

    10 лет айкидо? Инструктор, школа, ветвь, интенсивность тренировок, текущий уровень?
     
  19. Danatas

    Danatas ? 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    11.09.05
    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Engineer
    Город:
    Newry
    Страна:
    Northern Ireland
    Фамилия и Имя:
    Olegas Gajosinskas
    Вид БИ:
    Айкидо
    ...10 лет айкидо? Инструктор, школа, ветвь, интенсивность тренировок, текущий уровень? ....
    в оригинале было " Я 10 лет регулярно (без перерывов) занимаюсь айкидо, и не одним стилем. " так что скорее вопросы когда скока и у кого (каким стилем).
    а вот то что за 10 лет ни в одном из стилей никаких степеней... то это вполне внятный ответ на мноогие вопросы, возникавшие при прочтении постов...
     
  20. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Тигр , прошу прощения, что до сих пор принимал Вас за мужчину. Ник попутал. Хотя деликатность в общении, нехарактерная для участников форума - мужчин, и вызывала некоторые подозрения.
    Тигр 31/10/2006 писала


    Естественно, задавал. И имею на него вполне конкретный ответ. Но, обычно, некоторые участники форумов воспринимают его очень болезненно, обстановка накаляется, что может привести к закрытию темы. Если очень интересно, могу ответить по e-mail.
    Тигр 31/10/2006 писала

    Ну, зачем же так категорично? Вы еще скажите: "Пришел уничтожать врагов".

    Сами понятия "форум", "дискуссия" подразумевают обсуждение спорных вопросов. А если вопросы спорные, то свою точку зрения приходится отстаивать. Вот я ее и отстаиваю. А пришел потому, что, как это не покажется странным, мне не безразлично, как Айкидо, которому я
    посвятил часть своей жизни, будет развиваться дальше, по крайней мере, в России.

    Тигр 31/10/2006 писала
    На мой взгляд, участники форума, извините, не бараны, которых можно куда-то загнать. У каждого, очевидно, есть свое мнение и убеждения и поколебать их, ох как, непросто. Ну, какое же здесь насилие? Как я могу виртуально насильно заставить кого-то читать мои сообщения, а, тем более, учасвовать в их обсуждении? На мой взгляд, все происходит
    добровольно и по обоюдному согласию.

    Тигр 31/10/2006 писала
    Вот с этого места, как говорят в сериалах, можно поподробнее. т.е. хотелось бы знать, какие именно принципы Вы имеете в виду. Что касается "подзабываете", то, обычно, участники форумов (на мой взгляд, безосновательно) отождествляют меня с тем, о чем я пишу. Эти взгляды
    появились у меня сравнительно недавно, я еще не успел перестроиться и пока еще ничто "человеческое" мне не чуждо.

    Тигр 31/10/2006 писала


    Да хотя бы потому, что никаких других интерпретаций на форумах я не встречал и что по существу обсуждаемого вопроса меня никто никогда не критиковал. Никто мне не сказал, что я неправ по такому- то вопросу потому-то и потому-то. Обычно высказывается только общее несогласие:"Ты неправ, потому что у тебя нет авторитета" или:"Ты неправ, потому что не можешь быть прав никогда". Я человек достаточно вменяемый и готов изменить свое мнение, если кто-то предложит другую интерпретацию, на мой взгляд, более весомо аргументированную, чем моя.

    Тигр 31/10/2006 писала
    К теории через практику, обычно, идет тот, кто идет первым. Он и создает теорию. М.Уэсиба прошел этот путь и создал свою теорию - философию Айкидо. Если кто-то считает, что можно пройти путем М.Уэсибы второй раз, чтобы создать ту же теорию, пусть попробует. Но, на мой взгляд, вряд ли кто-то пройдет дальше него, не говоря уже о том, что пройти тем же путем, что и М.Уэсиба, второй раз невозможно. Это будет другой путь и другая теория. Даже, если бы это и было возможно, то стоит ли тратить жизнь на создание того, что уже создано и понято.

    Мы же в школе не подставляли голову под падающее яблоко, чтобы потом самостоятельно открыть законы НЬютона, не
    составляли лично таблицу Менделеева и т.п., а изучали теорию, поверяли ее практикой и шли дальше. В основе любого
    прогресса - изучение и использование опыта наших предшественников. Так почему же в Айкидо мы должны отступать от этого проверенного метода познания? В то же время, я ни в коей мере не отрицаю роль и значение
    практики и не выступаю за сокращение ее продолжительности. Просто я хочу сказать, что если человеку объяснить сначала философию Айкидо, ее принципы и цели, что, как и для чего надо делать, то освоение техник айкидо присходит осознанно, быстрее и эффективнее.

    Тигр 31/10/2006 писала
    Сразу хочу сказать, что "ваше" понимание разделяют далеко не 100% участников форумов и айкидок. Встречались среди участников форумов люди, которые понимали, о чем я говорю и разделяли мое мнение. Но тех, кто поддержал меня, было мало. На мой взгляд, их могло бы быть гораздо больше, но они понимали, что отношение ко мне на форуме автоматически
    перекинется и на них и просто не хотели тратить нервы.

    Все нижесказанное будет относиться к мнению, назовем их так, "практиков", доминирующему, на мой взгляд, на большинстве сайтов по БИ и Айкидо.
    "Практики" отрицают (или игнорируют) наличие философии Айкидо и подходят к оценке айкидо с тех же ("механистических") позиций, как и к любому другому БИ.
    Когда я начинаю говорить об отличиях более конкретно, обычно, обстановка в теме накаляется, чего я не хочу.
    Поэтому (при желании), можете прочитать мое сообщение от 11:19 25/10/2006 и конкретно сравнить свое понимание с моим.
     
Статус темы:
Закрыта.