1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Айкидо: обязанности и права ученика и инструктора

Тема в разделе "Религия и Философия в БИ", создана пользователем Старый, 16 май 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    Ну не понимает человек, что "особенности характера" можно демонстрировать на дискотеке, но никак не в додзё. И когда ему говорят, что дисциплина - это прежде всего безопасность, он начинает абстрактно ссылаться на законодательство. Вон в министерстве образования сейчас сидят такие же "гуманисты" - в итоге имеем полную бесконтрольность и безграмотность учеников, всплеск подросткового суицида и дикий вал детской преступности. Гуманно? Зато соблюли Конституцию...

    Да, учитель имеет право устанавливать ЛЮБЫЕ правила, способствующие повышению качества обучения и обеспечению безопасности учеников. Обязанность ученика - этим правилам следовать или искать другое занятие.

    Айкидо - боевое искусство. Краеугольный камень ЛЮБОГО боевого искусства - насилие. Вся "любовь" в боевом искусстве может заключаться лишь в том, что ты не причиняешь ЛИШНИХ страданий, не проявляешь агрессивности сам и предельно быстро гасишь чужую (в том числе и ломая при этом руки и ноги атакующим). Смысл боевого искусства в том, чтобы УМЕТЬ драться и убивать, а уж как и во имя чего вы его применяете (и насколько стремитесь применять) - вопрос другой.

    Человек, высокопарно рассуждающий о гармонии и любви, но неспособный реально драться, когда его (или кого-то рядом) бьют в челюсть, имеет примерно такие же основания называться айкидокой, как школьница с бантиками, ни разу в жизни не слыхавшая об О-Сэнсее.
     
  2. Kazaguruma

    Kazaguruma 行人 - こうじん

    Регистрация:
    23.01.08
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Директор по продажам
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Пестова Вероника
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Яй до
    СТАРЫЙ, вы считаете, что правильно, если ученик с травмой, которая не позволяет ему отжиматься, приходит на тренировку?
    Дисплина в додзе направлена на устранение данного конкретного вида дисгармонии. :)

    Добавлено через 4 минуты
    Старый, я скину Вам на почту копию наших правил поведения на татами, надеюсь это Вас устроит. На почту, потому что это явный оф-топ.
     
    Последнее редактирование: 23 май 2008
  3. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Я думаю их прекрасно можно разместить здесь - ибо правила и есть обязанности ученика и инструктора. Думаю всем будет интересно.
     
  4. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Яри в №7 писала
    Danatas в №8 писал
    Откуда вы взяли, что я против дисциплины? Чтобы отрицать важность дисциплины при любой коллективной деятельности, надо быть или анархистом, или неадекватным человеком, к коим я себя не отношу. Речь идет не о том, нужна дисциплина или нет, а с какой целью она устанавливается и поддерживается - ради удовлетворения амбиций некоторых инструкторов или ради эффективного изучения айкидо и что лежит в ее основе - страх перед физическим наказанием, унижением и изгнанием или осознание разумности и справедливости требований и уважение к инструктору и своим партнерам.
    Тезис о необходимости жесткой дисциплины для обеспечения безопасности (уменьшения травматизма) на занятиях, на мой взгляд, является весьма спорным. В довоенной школе М.Уэсибы дисциплина была, надо полагать, жесткой, но травматизм, тем не менее, был значительным. Вот что писал по этому поводу Тосиро Обата в книге "Айки-Дзюцу самураев"
    т.е., жесткая дисциплина, отнюдь, не гарантирует безопасность и отсутствие травматизма и ее цель, очевидно, другая. Безопасность на тренировках по айкидо, на мой взгляд, могут обеспечить сознательное следование цели айкидо М.Уэсибы ("сдерживать агрессию без причинения вреда"), применение нетравматичных техник, уважение к партнерам (и их здоровью).
    Яри в №7 писала
    И Вы считаете, что и в 21 веке в России должны сохраняться такие же порядки?
    Яри в №7 писала
    Если я правильно понял, то Вы считаете, что айкидо должны заниматься только фанатики, готовые жить по законам средневековой Японии, беспрекословно подчиняющиеся своему сенсею и готовые отдать за него жизнь?
    Danatas в №8 писал
    Так случилось, что правила нашего додзе и требования инструкторов не содержат положений, которые я (и другие ученики) мог бы расценить, как чрезмерные, нарушающие мои права и унижающие достоинство. Поэтому отказываться от выполнения требований инструкторов по этим причинам мне не приходится. Я (и другие ученики) иногда не выполняю указаня (общие ко всей группе), если (по каким-то причинам: травма, болезнь, неподготовленность к безопасному выполнению некоторых техник и т.п.) не могу их выполнить или выполняю в меру своих сил. Инструкторы всегда к этому относятся с пониманием (не принуждают и не наказывают). В нашем додзе (во взрослых группах) вообще не применяются наказания, в них нет необходимости - достаточно устного замечания инструктора. Что касается цитирования О-Сенсея, то, хотя я и не всегда согласен с трактовкой некоторых философских и технических моментов инструктором, но понимаю, что он обучает айкидо так, как его понимает и переубеждать его во время тренировки было бы, с моей стороны, по меньшей мере, некорректно. Поэтому О-Сенсея в процессе тренировки я не цитирую, а цитирую, обычно, в ходе дискуссий вне додзе (в раздевалке).
    bezbash в №10 писал
    Тренер в спорте - может быть, т.к. там тренера оценивают по победам и поражениям его учеников. Но какой же, на Ваш взгляд, должен быть результат обучения айкидо и какую ответственность (кроме моральной) и перед кем несет инструктор, если эта цель не была достигнута и какие провалы могут быть у занимающихся айкидо?
     
  5. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    Айкидо может заниматься кто угодно, но только фанатик, отдающий айкидо (именно айкидо, а не учителю, не передергивайте) жизнь, может чего-то добиться. Это справедливо как для средневековой Японии, так и для России 21 века. Серьезное обучение невозможно без жесткости, боли и травматизма. Хороший учитель способен это минимизировать, но исключить совсем не получится. Не получится даже в фигурном катании, не говоря о боевых искусствах.

    Значит, по-вашему, О-сэнсей был прав, проповедуя "любовь и гармонию", но неправ, терроризируя учеников в додзё? Подход у вас сугубо избирательный...

    "Осознание разумности" - это хорошо, но к наказаниям разного рода прибегают именно в случаях, когда осознания не хватает, которые вы или однозначно оправдываете, или отказываетесь рассматривать. При таком подходе никакой дисциплины не может быть по определению. А случаи, когда кто-то что-то не может сделать по причине травмы или физических особенностей, к разряду "проступков" ни один нормальный инструктор не отнесет, и к нарушениям дисциплины они не имеют ни малейшего отношения.
     
  6. Danatas

    Danatas ? 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    11.09.05
    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Engineer
    Город:
    Newry
    Страна:
    Northern Ireland
    Фамилия и Имя:
    Olegas Gajosinskas
    Вид БИ:
    Айкидо
    ну что же. Очень приятно. А то я грешным делом подумал...

    Но при этом ваш инструктор в курсе причин?

    Тогда это правильно. Это и есть та самая техника безопасности.

    Ну а если в группу в которой Вы занимаетесь прийдет новичек, которому те, вполне либеральные требования дисциплины, которые Вы считаете нормальными, покажутся черезменрыми и он начнет качать права и требовать чего-то от инструкторов. Как Вы думаете, чему придется менятся - правилам или новичку? Ну естественно третий вариант - когда новичек уйдет обиженный и оскорбленный. Или Вы считаете такое совсем нереальным?
     
  7. bezbash

    bezbash 来客 - らいきゃく

    Старый писал:
    Ну, на мой взгляд, Айкидо - это движение, это процесс постоянного развития, у каждого скорость этого развития индивидульная, постоянное совершенствование это и есть основной показатель. Но существуют такие моменты, когда это продвижение вперёд-вверх становится настолько малозаметными, что может показаться, что человек перестал двигаться... в такой ситуации важно поддержать и не позволить начать скатываться вниз.
    И более конкретно: у нас есть Сенсей, он постоянно занимается с нами, у него есть Сенсей, который шефствует над нами и приезжает к нам раз в полгода, у того Сенсея тоже есть учитель... Так вот, каждый Сенсей несёт ответственность перед своим учителем за развитие своей группы.
    Ну, не уголовную и не административную ответственность, а "всего лишь" моральную...
     
  8. Kazaguruma

    Kazaguruma 行人 - こうじん

    Регистрация:
    23.01.08
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Директор по продажам
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Пестова Вероника
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Яй до
    Выкладываю обещанные правила.

    Правила поведения в зале:

    1. Вход в спортивный зал только в сменной обуви, без украшений (серьги, кольца, цепочки), с коротко остриженнами ногтями на руках и ногах, длинные волосы должны быть аккуратно убраны.

    2. Опоздавшим к началу тренировки нельзя входить на татами без разрешения сэнсея.

    После разрешения:
    а) если все ученики сидят в сэйдза, занять место у ближнего края татами
    б) если все тренируются, у ближнего края татами (не поворачиваясь спиной к портрету) отжаться на свой следующий пояс. После этого подождите, когда сэнсей поставит Вас в пару

    3. После окончания тренировки вы не поднимаетесь из положения "сэйдза", пока сэнсей не подаст знак рукой. Если сэнсей не подал знак, нужно ждать, пока он не покинет татами или пока старший ученик не даст команду.

    4. Завязывать пояс и поправлять форму в зале можно только спиной к портрету.

    5. Категорически запрещается выполнять техники (любые формы и варианты), не показанные в данный момент сэнсеем.

    6. Нельзя покидать татами во время тренировки без разрешения сэнсея. При возвращении на татами также требуется попросить разрешения.

    7. Во время объяснений, а также во время приветствия и прощания вся группа сидит в линию в положении "сэйдза", запрещается разговаривать.

    8. Если Вы тренируетесь в большом зале, и сэнсей подошел к Вам, чтобы объяснить технику на Вашем партнере, Вы должны сесть в положение сэйдза (если есть свободное место)

    9. Во время тренировки категорически запрещается иметь во рту посторонние предметы (жевательная резинка и пр.)
     
  9. Preamur

    Preamur 行人 - こうじん

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    0
    Город:
    Благовещенск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Сергей Швецов
    Вид БИ:
    Айкидо
    Ничего нового, всем известные правила. Вопрос: во всех ли Додзе они выполняются? По идее должны во всех, но на практике...
     
  10. Kazaguruma

    Kazaguruma 行人 - こうじん

    Регистрация:
    23.01.08
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Директор по продажам
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Пестова Вероника
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Яй до
    Я не претендовала на открытие Америки в данном случае. :)
    Что касается соблюдения. У нас основной костяк группы - пятнадцать человек с 3-м кю - это взрослые люди, которые занимаются уже четвертый год. Все они либо директора, либо собственный бизнес имеют - это я пишу, чтобы было понятно, что это не те люди, которые будут слепо чему-либо следовать. Конкретно, по поводу отжиманий, если кто-то опоздал на разминку, то он не обязательно именно отжимается, но обязательно разминается. За этим не следит сэнсей, просто пока человек не разогрелся, с ним никто не станет в пару. В общении с сэнсеем вообще проблем нет, он делает техники ТАК что никто в группе не подвергает его авторитет сомнению, да его и просто интересно послушать.
    Когда появляются новички в группе, ( что происходит довольно редко, потому что у нас очень большая группа для довольно маленького зала и попасть туда сразу нельзя, нужно ждать, пока кто-нибудь не перестанет приходить регулярно) то они быстро приходят к "общему знаменателю" в плане поведения.
    Есть у нас одна девушка, которая ушла из другой группы, потому что перессорилась там со всеми. Но даже она не позволяет себе конфликтовать у нас, по крайней мере, на татами.
     
    Последнее редактирование: 27 май 2008
  11. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    bezbash в №10 писал
    Откуда такая уверенность? Тренер в спорте - может быть (не все же ученики становятся чемпионами), тем более, чтобы стать тренером, нужно, как минимум, иметь специальное (физкультурное, педагогическое) образование. Много ли сенсеев (учителей) айкидо имеют специальное образование? Достаточно ли уметь самому, чтобы уметь учить других? Кто проверял их педагогические способности? Изучали ли они теоретические основы айкидо?
    Preamur в №14 писал
    Полностью разделяю Вашу точку зрения.
    Яри в №15 писала
    Не могли бы Вы разъяснить более подробно, что Вы понимаете под бардаком, к которому приводит "демократическая" обстановка, какие именно его проявления приводят к снижению качества обучения и травмам и в каких именно случаях наиболее важно, чтобы слово учителя было законом?
    bezbash в №20 писал
    Kazaguruma в №22 писала
    Травмы бывают разные. Если травма серьезная, то, естественно, надо обращаться к врачам. Но бывают травмы хронические, долгозаживающие, проявляющиеся не всегда, при определенном воздействии и многие айкидоки (в т.ч. и я) считают, что лучше потерпеть, тренироваться с ограничениями (например, если болит рука, работать только на другую или не работать в сувари-ваза, если болят колени и т.п.), чем пропустить тренировку или не посещать занятия, пока все заживет.
     
  12. Preamur

    Preamur 行人 - こうじん

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    0
    Город:
    Благовещенск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Сергей Швецов
    Вид БИ:
    Айкидо
    Чтож, Kazaguruma, из всего можно сделать вывод: сколько сенсеев и секций, столько и разного рода взглядов на следование правилам; где-то отжимаются и моют татами, где-то наказывают болевым за "разговорчики" и "смешки", а где-то не пускают в зал, пока "не освободится место". Так или иначе, каждый, кто выбрал для себя занятие Айкидо у конкретного учителя, сделал это добровольно, а значит добровольно соблюдает его правила, исполняет приказы и принимает наказания
     
    Последнее редактирование: 27 май 2008
  13. bezbash

    bezbash 来客 - らいきゃく

    Старый писал:
    Да очень всё просто, если учитель, тренер, сенсей разбирается в вопросе чуть лучше меня, если я могу вносить корректировки в тренировочный процесс (при том эффективные), то это не тренер, мне с ним заниматься нет резона, я уж как-нибудь сам!
    А на счёт педагогического образования... ну, во-первых, я далеко не ребёнок, чтоб со мной педагогикой заниматься, и детей в группе нет, потому что, во-вторых, наличие такого образования ничего не гарантирует, к этому призвание надо иметь. А в-третьих, у нас в стране вся система высшего образования построена на преподавателях без педагогического образования, и ни чего, в космос летаем...
    И, на конец, айкидо это не только "уметь самому", но понять самому...
     
  14. Kazaguruma

    Kazaguruma 行人 - こうじん

    Регистрация:
    23.01.08
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Директор по продажам
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Пестова Вероника
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Яй до
    bezbash, супер! Респект!
     
  15. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    bezbash в №20 писал
    Миф, что понять неяпонцу айкидо невозможно (хотя и японцы вряд ли понимают, иначе, почему столько стилей), внедряется в сознание айкидок, на мой взгляд, для того, чтобы никто и не пытался изучать и понять философию айкидо, чтобы никто не знал, что такое айкидо на самом деле, чтобы можно было называть айкидо все что угодно и использовать этот брэнд в корыстных целях.
    Как я уже неоднократно писал (мотивируя высказываниями О-Сенсея) целью философии айкидо является установление мира во всем мире путем формирования в процессе занятий БИ айкидо максимального количества гармоничных (миролюбивых) людей, способных "сдерживать агрессию без причинения вреда" (не порождая новых врагов и новых конфликтов) и, гармонизируя свое окружение, расширять зону гармонии (мира). О-Сенсей писал
    т.е., философия Айкидо и БИ айкидо создавались не только для японцев, а для всего мира, в его основе общечеловеческие ценности и вряд ли М.Уэсиба мог заложить в него нечто, понятное исключительно японцам.
    Что касается понимания изречений О-Сенсея , то основная его заслуга, на мой взгляд, состоит в том, что он сказал
    Все остальные его слова - это конкретизация, разъяснение этих принципов и законов применительно к обществу и БИ для тех, кто этих принципов и законв не знает и не понимает и они вытекают из этих принципов и законов автоматически, т.е., в этом смысле М.Уэсиба ничего нового не открыл и не создал.
    Попробую объяснить эту мысль (для желающих понять) более подробно.
    Уже в самом названии "АйКиДо" - "Путь гармонизации Ки" отражен тот факт, что айкидока должен всегда следовать основному закону Природы - закону Гармонии, т.е., его действия всегда должны быть направлены на повышение гармонии (уменьшение дисгармонии). Отсюда следует главная цель философии Айкидо - установление мира во всем мире (гармонии в обществе), поскольку война нарушает гармонию множества людей. Отсюда же следуют и основные цель БИ айкидо - формирование гармоничного человека и "сдерживать агрессию без причинения вреда", т.к. негармоничный (агрессивный) человек сам по себе является нарушением закона Гармонии и причинение вреда нарушает гармонию человека. Из него же следуют и основные принципы БИ айкидо - гуманизм и рационализм, т.к. негуманные и нерациональные действия нарушают гармонию человека. Из этих принципов следуют множество принципов более низкого уровня - отсутствие атаки, несопротивление, использование силы противника и т.д., т.к. атака, сопротивление, применение (значительной) собственной силы есть нарушение гармонии (повышение уровня Ян). Из закона Инь-Ян следует способ сдерживания агрессии противника без причинения вреда - гармонизация, т.е., компенсация его избыточных Ян-факторов (агрессии) Инь-факторами (приведение противника в более иньское состояние). Следуя этой логике, можно сделать выводы и относительно тактики и методики изучения айкидо и, вообще, относительно любых его аспектов. Поэтому следовать высказываниям О-Сенсея особенно важно для тех айкидок, кто не знает и не понимает законов Природы (как их трактует восточная философия). Тем, кто знает и понимает, достаточно следовать этим законам, т.к., при размышлениях о применениии этих законов в обществе и БИ они неизбежно придут к тем же выводам, что и О-Сенсей. При этом надо учитывать, что до войны М.Уэсиба занимался айкидзюцу - агрессивным, разрушительным БИ, противоречащим законам Природы, поэтому его высказываниями того времени следует руководствоваться лишь в той части, в какой они не противоречат принципам и целям Айкидо.
     
  16. bezbash

    bezbash 来客 - らいきゃく

    Старый, ввязываюсь в этот бессмысленный спор... чувствую, что зря...
    Вот вы говорите:
    а японцы это название не переводят, они ничего себе не объясняют, чтоб понять его суть... вот, в частности, я о чём.
    Ну, не понять мне мусульманского многожёнства, обряда поедания собственных родственников народов Океании, не понимаю как можно ударить ребёнка... и японцев (самураев) я не пойму, не получается просыпаться с мыслью "Сегодня я возможно умру" и быть счастливым от этого...
    Может быть вы сможете, я только порадуюсь за вас, искренне! Но про Айкидо не я придумал, Тамита-сенсей сказал...

    Есть легенда про сломанные под тяжёлым снегом ветви деревьев и упругие ивовые, которые не сопротивлялись тяжесте снега... и она относится совсем не к Айкидо, а к Джиу-Джицу...
    Несопротивление и отсутствие атаки - это просто максимально эффективная система ПОРАЖЕНИЯ противника, при атаке человек раскрывается и становится уязвимым, всё предельно ясно...
     
  17. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Яри в №21 писала
    Не могли бы Вы привести пример правил, которые, на Ваш взгляд, в максимальной степени способствуют повышению качества обучения и обеспечению безопасности учеников?
    Яри в №21 писала
    Т.е., Вы не видите никакой разницы между айкидо и другими БИ и считаете, что его суть (как и других БИ) - насилие. К.Уэсиба, постоянно сталкивавшийся с таким подходом, писал
    Вы, на мой взгляд, также рассматриваете айкидо, исходя из сложившихся стереотипов БИ, как одно из БИ в ряду других БИ, а К.Уэсиба - как уникальное и отличающееся от других БИ.
    О-Сенсей по этому поводу писал
    т.е., для Вас айкидо - насилие, а для М.Уэсибы - искоренение насилия.
    Яри в №21 писала
    Т.е., Вы считаете, что имеете право сам определять, какие страдания и для кого лишние, а какие не лишние? А разве ломание рук и ног не является проявлением агрессии? О=Сенсей же считал
    У Вас же реализация любви - ломание рук и ног.
    Яри в №21 писала
    М.Уэсиба считал несколько иначе
    Столь существенные различия в понимании айкидо наводит на мысль, что речь идет о разных айкидо - Вашем айкидо и айкидо М.Уэсибы, общее у которых разве что название.
    Kazaguruma в №22 писала
    Не столько дисциплина, сколько сам процесс занятий айкидо М.Уэсибы в соответствии с определенными им принципами и целями. И не только данного
    вида дисгармонии, а всех дисгармоний, поскольку оно предназначено для формирования гармоничного (нормального во всех отношениях) человека.
    Яри в №25 писала
    А я и не передергиваю. Ваши слова из №7
    я понял буквально - Вы готовы отдать жизнь за айкидо. Но значит ли это, что вы готовы умереть на тренировке от травм и перегрузок? Вряд ли. Тогда я предположил, что вы готовы умереть за кого-то (например, за своего учителя), подобно самураю, долг которого - умереть за своего господина.
    И чего же такого (и для чего) может добиться фанатик с жесткостью, болью и травматизмом, чему стоит посвятить всю жизнь?
    Яри в №25 писала
    Естественно. При Вашем понимании айкидо говорить о минимизации травматизма, на мой взгляд, - нонсенс, ведь цель Вашего айкидо и есть травматизм (№21: ломать руки и ноги, драться и убивать). Минимизировать травматизм - значит выполнять техники не в полную силу, не до конца, т.е., неправильно.
     
  18. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    Старый, я не испытываю любви к словоблудию. Примеры "демократизма" на тренировках и его последствий я много раз приводила выше. Человек отвлекается на "безобидную" болтовню и хихиканье - и получает травму. Невнимательно слушает учителя - не понял, как правильно страховаться - итог тот же. Прогуливает тренировки - потеря физической формы - опять травма. Делает не то, что приказано, а ударяется в бесконтрольную самодеятельность - вообще смерти подобно. И так далее по тексту... А когда человеку сразу ставят достаточно жесткие рамки, проблем намного меньше. И случайных людей меньше - быстро уходят. И результат выше.

    Действительно, каждый выбирает додзё по себе, как справедливо заметил Preamur. Каждый выбирает для себя, занимается ли он абстрактной философией, айкидо - "танцами" или айкидо - боевым искусством. Философствовать можно и на демократической основе, но упаси вас боги заниматься таким макаром чем-то серьезным! А если все-таки занимаетесь, не удивляйтесь травмам и скромности достижений.

    Что до жизни и смерти - занимаясь чем бы то ни было, человек тратит на свое дело часть своей жизни. Если занятие по-настоящему серьезно - то всю: остальное остается за бортом. Путь воина отличается от прочих Путей тем, что на нем платят не только жизнью, но и смертью. Воин в любой момент может погибнуть. И вынужден это учитывать.

    В отношении "готовности умереть за учителя" и тому подобных вещей - это сферический конь в вакууме. Все зависит от ситуации, но если Учитель того достоин - то почему бы и нет? Впрочем, я достаточно нетипичный пример, потому как у меня вполне "самурайское" мировоззрение - и было таковым еще в ту пору, когда я о самураях и не слыхивала. Для меня естественно просыпаться с мыслью о близкой смерти и в этой связи радоваться каждому мгновению жизни. Я действительно считаю, что смерть должна быть вершиной Пути – и по-настоящему возвышать человека. Я хочу умереть достойно, а уж когда и как это случится, не столь важно. Поэтому: а) я "по умолчанию" готова уйти из жизни в случае необходимости; б) я не стану этого делать из-за какой-нибудь ерунды. Умирать имеет смысл только ради того, что вы цените выше жизни - иначе это уже откровенная неадекватность.

    Кстати, хорошая проверка серьезности жизненных ценностей: ответить себе, готовы ли вы за них умереть. Если да, то это действительно Ценности...
     
  19. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Яри в №25 писала
    Да, у меня подход избирательный - я четко различаю М.Уэсибу довоенного, занимавшегося айкидзюцу и терроризировавшего учеников во времена "адского додзе" и М.Уэсибу послевоенного, создавшего философию Айкидо и БИ айкидо, проповедующего любовь и гармонию и следующего им. Поэтому Ваше утверждение, что О-Сенсей терроризировал учеников во времена айкидо, требует доказательств.
    Яри в №25 писала
    Я исхожу из того, что люди, выбирающие айкидо, изначально сознательны, дисциплинированы и готовы к соблюдению разумных правил. Не хватать осознания, на мой взгляд, может в двух случаях: или правила неразумные (необоснованно строгие) или не хватает сознания (например, у детей, но это отдельная тема). В любом случае виды наказаний должны быть оговорены в правилах и наказания не должны быть унизительными и вызывать физические страдания.
    Яри в №25 писала
    А в чем же тогда строгость дисциплины, если приказали отжиматься, а он не отжимается? Что тогда Вы относите к нарушениям дисциплины?
    Danatas в №26 писал
    Я занимаюсь у своего инструктора достаточно давно (около 10 лет) и если я чего-то не делаю, то он знает, что для этого у меня есть веские причины. Что касается других учеников, то инструктор всегда подойдет и поинтересуется причиной.
    Danatas в №26 писал
    Основанием "качать права" может быть лишь нарушение прав ученика и унижение его достоинства (например, применение физических (причиняющих страдания или вред здоровью) или унизительных наказаний, принуждение к нагрузкам, которые, по мнению ученика, могут причинить вред его здоровью и т.п.). В этом случае следовало бы изменить правила. Если правила (писаные и неписаные) не нарушают права ученика, то ему придется измениться самому или уйти. Лучшим выходом было бы подписание контракта (как практикуется при других видах обучения), составленного в соответствии с действующим законодательством (иначе он будет ничтожным).
    Danatas в №26 писал
    На моей памяти (12 лет занятий) таких случаев не было. Но они вполне реальны, ведь поводом для открытия этой темы послужил именно такой случай (см. №537, с.18 в теме "Девушки в айкидо"). Более того, количество таких случаев со временем (по мере роста правового сознания людей), на мой взгляд, будет увеличиваться.
    bezbash в №27 писал
    Вряд ли такую ситуацию можно назвать провалом. Ученик сам определяет темп движения, исходя из внутренних потребностей, Инструктор (учитель), на мой взгляд, может только способствовать возникновению потребности движения, показывать и корректировать путь, а не подстегивать кнутом или тащить на себе. Или вам сверху спускают план подготовки учеников, который надо, кровь из носа, выполнить?
    bezbash в №27 писал
    И как же (и по каким критериям) вышестоящий сенсей контролирует уровень развития группы курируемого сенсея и какое моральное наказание он назначит, если уровень, на его взгляд, не соответствует требуемому?
    На мой взгляд, куратора реально интересует лишь количество аттестуемых и количество занимающихся, т.к. от этого зависит сумма оплаты (за экзамены и членские взносы). А наказанием (если суммы ниже запланированных) может быть торможение в продвижении (получении очередного дана). Если же это для сенсея неактуально, то никакой ответственности (даже моральной) он, на мой взгляд, перед вышестоящим сенсеем не несет.
     
  20. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    Старый, я не стану искать вам доказательства о жесткости правил в додзё О-сэнсея "во времена айкидо". Поскольку много раз убеждалась, что любые факты, которые не укладываются в ваши религиозные взгляды, вы все равно игнорируете. Есть охота - читайте сами. Ученики О-сэнсея на эту тему писали достаточно много.

    По поводу "изначальной разумности и дисциплинированности" людей, выбирающих айкидо - не смешите мои тапочки. В первой группе, в которой я начинала заниматься, 2/3 явились в зал, не очень понимая зачем, и особой осмысленностью действий не отличались. Если судить по пациентам травмотделений (далеко не детям в своем большинстве), среднестатистический человек - это клинический идиот, не понимающий простейших вещей типа "не хватай руками провод под напряжением". А уж о своем и чужом здоровье, анатомии и способностях представления и вовсе дикие. Почти у всех.

    Короче, мнение ученика приобретает какую-то ценность (крайне ограниченную по сравнению с мнением учителя) на третьем-четвертом году серьезных и напряженных тренировок, дополненных самообразованием. Не раньше. В том числе и о том, чего он может, а чего не может. Разумеется, я исхожу из того, что учитель адекватен и осведомлен о его состоянии здоровья. То же и с наказаниями. Если учитель в курсе, что данный субъект отжиматься не может из-за травмы - он заставит его, к примеру, пресс качать. Или просто отстранит от тренировок.

    На сем дискуссию заканчиваю (по крайней мере, с вами). За бессмысленностью.
     
Статус темы:
Закрыта.