1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Айкидо О-сенсея или уже нет?!!

Тема в разделе "Айкидо", создана пользователем Paberu, 4 мар 2006.

  1. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Юрий, я бы все-таки хотел услышать что сначала: форма или принципы новичками ставятся? Вы на что "своим" новичкам упор делаете?
     
  2. ulndenisovy

    ulndenisovy 行人 - こうじん

    Регистрация:
    07.03.06
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    -
    Город:
    Ульяновск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Юрий
    Вид БИ:
    Айкидо, Каратэ
    Уважаемый!
    Я не обсуждаю ваши бойцовские качества и допускаю, что вы уделаете меня в два счета, а может все и наоборот.
    Именно по этому я не веду с вами спор. Мне задали вопрос я ответил человеку.
    Если вы гордитесь своей силой и крутизной это хорошо. Только скромный человек не машет флагом и не стучит себя в грудь принародно. К тому же вы забываете простой принцип на сильного всегда найдется сильнейший.
    То что для вас теоретика для меня практика из моей жизни и постоянного поиска в изучении и преподавании Айкидо.
    У нас разный опыт поэтому я уважаю ваш опыт и не оспариваю его. Я делюсь своим опытом, а не рекламирую свою крутизну.
    Если вам не нравится Айкидо втех проявлениях, которое описываю я, то это не значит, что вы правы и по сути и по делу.
     
  3. ulndenisovy

    ulndenisovy 行人 - こうじん

    Регистрация:
    07.03.06
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    -
    Город:
    Ульяновск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Юрий
    Вид БИ:
    Айкидо, Каратэ
    Насчет того, что мы ставим новичкам.
    Сначало конечно ставятся принципы в виде базовых перемещений их правил (хождение по треугольнику), вращения,
    правильные контроли.
    Естественно, что мы показываем формы исполения приемов, но
    эти формы то го же икке не однотипны и постоянно это подчеркивается с целью обратить внимание на принципы.
    Ведь новичек постоянно фиксирует первоначально незначимые вещи. Как схватить за запястье или др., а не как правильно сделать шаг и в каком направлении.
    Как пример, первое чему учим и все уши жужим это что первое движение должно идти в сторону от линии атаки. Пусть человек неправильно делает перемещения, путается в ногах, но если он все таки уходит с линии атаки в безопасное место, то это я считаю уже положительным сдвигом.
    Потому что при боевом столкновении ты не всегда будешь двигаться стандартно из за рельефа под ногами и окружающих предметов, но ушел сразу от атаки уже дал себе шанс работать дальше.
    А в большинстве народ гонит аттестационную технику подряд не задумываясь над основами.
    У нас прогон экзаменацыонных техник идет только перед семинаром и то для тех кто хочет аттестоваться.
    Поэтому показывая формы всегда говорится в чем исполнении из сенсеев ближе всего такое исполнение.
     
  4. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    "Если вам не нравится Айкидо втех проявлениях, которое описываю я, то это не значит, что вы правы и по сути и по делу."
    Тоже верно. Но что-то вы какой-то обидчивый - я в начале написал, что это ИМХО.
    А кто кого уделает в драке - это вообще вопрос случайности, прогнозированию практически не подлежащий. Так кстати считают и обожаемые вами шиханы.

    "Только скромный человек не машет флагом и не стучит себя в грудь принародно."
    А я ни фига не скромный.

    "К тому же вы забываете простой принцип на сильного всегда найдется сильнейший."
    При чём тут это?
     
  5. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    </font><blockquote><font class="small">Цитата: yra сказал(а)</font><hr />
    Сначало конечно ставятся принципы в виде базовых перемещений их правил (хождение по треугольнику), вращения, правильные контроли.

    [/ QUOTE ]
    Например, принцип один - вращение. А форм его исполнения минимум с полдесятка. Что делать?

    </font><blockquote><font class="small">Цитата: yra сказал(а)</font><hr />
    Естественно, что мы показываем формы исполения приемов, но эти формы то го же икке не однотипны и постоянно это подчеркивается с целью обратить внимание на принципы.

    [/ QUOTE ]
    Т.е. как можно более одинаковых форм они не видят. Как итог - и своей четкой формы не имеют?

    </font><blockquote><font class="small">Цитата: yra сказал(а)</font><hr />
    Ведь новичек постоянно фиксирует первоначально незначимые вещи. Как схватить за запястье или др., а не как правильно сделать шаг и в каком направлении.

    [/ QUOTE ]
    Попробуйте им расказать как правильно атаковать, дабы у них атака была, а не стояние и разглядывание тори

    </font><blockquote><font class="small">Цитата: yra сказал(а)</font><hr />
    Как пример, первое чему учим и все уши жужим это что первое движение должно идти в сторону от линии атаки. Пусть человек неправильно делает перемещения, путается в ногах, но если он все таки уходит с линии атаки в безопасное место, то это я считаю уже положительным сдвигом.

    [/ QUOTE ]
    Ежели в ногах еще путается - значит еще мало тренировался. И если он чудом таки уходит с линии атаки - это целиком его заслуга. Я себе слабо представляю как можно при неправильных перемещениях вообще куда-то уйти
    </font><blockquote><font class="small">Цитата: yra сказал(а)</font><hr />
    Потому что при боевом столкновении ты не всегда будешь двигаться стандартно из за рельефа под ногами и окружающих предметов, но ушел сразу от атаки уже дал себе шанс работать дальше.

    [/ QUOTE ]
    Диалог из хорошего фильма про каратэ:
    - Это что было?
    - Удар ногой в прыжке.
    - Тебе до этого удара еще лет 10!
    Так вот им пожалуй до боя на пересеченной местности еще лет 30 /aikiforum/images/graemlins/smile.gif

    </font><blockquote><font class="small">Цитата: yra сказал(а)</font><hr />
    А в большинстве народ гонит аттестационную технику подряд не задумываясь над основами.

    [/ QUOTE ]
    Получаем на выходе что? Правильно! Гонево!
    </font><blockquote><font class="small">Цитата: yra сказал(а)</font><hr />
    У нас прогон экзаменацыонных техник идет только перед семинаром и то для тех кто хочет аттестоваться.
    Поэтому показывая формы всегда говорится в чем исполнении из сенсеев ближе всего такое исполнение.

    [/ QUOTE ]
    Ахха. Перед аттестацией на очередной поясок идет 3-4 месяца усердного штудирования техники. При этом инструктор постоянно говорит: "Сэнсэй у которого вы будете аттестоваться требует именно такую форму".
    Лишнее это. Технику повторять сами должны, да еще и в свободное время, благо по 10-20 минут до и после тренировки всегда есть
     
  6. ulndenisovy

    ulndenisovy 行人 - こうじん

    Регистрация:
    07.03.06
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    -
    Город:
    Ульяновск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Юрий
    Вид БИ:
    Айкидо, Каратэ
    Извиняюсь за задержку ответа обрывы связи!

    Например, принцип один - вращение. А форм его исполнения минимум с полдесятка. Что делать?

    Стандартных форм вращения для базовых техник всего 3!
    Это первое а второе для выполнения любых форм всегда идут основные принципы их исполнения
    1. Не наклонять тело
    2. Спина прямая
    3. Взгляд не в глаза уке и не на бьющую часть тела
    4. Правильное перемещение ступней и так далее.
    5. Распределение веса тела
    6. Отсутствие отката назад


    Т.е. как можно более одинаковых форм они не видят. Как итог - и своей четкой формы не имеют?

    Не надо конечно же все передергивать так сильно. Конечно в большинстве показываются формы близкие к учителю на которого идет равнение так как ему аттестовываться приходится. Но это не догма и обязательно показываются формы других учителей (конечно настолько насколько сами поняли) и это обязательно подчеркивается. А исполнение конкретных форм – опять таки повторюсь все равно будет у всех свое неповторимое это раз и будет меняться со временем это два.


    Попробуйте им рассказать как правильно атаковать, дабы у них атака была, а не стояние и разглядывание тори.

    Насчет того что уке должен атаковать говорится при каждом объяснении техник. У тех кто не понимает так и поступаем. Допусти идет захват кататэ дори и тут же вторая свободная рука атакует цки в лицо или еще куда..
    Но здесь есть момент несоблюдения опять таки принципа не смотреть на атакующую часть тела. Народ просто психологически начинает зависать даже тогда когда умеет вполне нормально двигаться. Ведь опыт у всех разный и психика.


    Ежели в ногах еще путается - значит еще мало тренировался. И если он чудом таки уходит с линии атаки - это целиком его заслуга. Я себе слабо представляю как можно при неправильных перемещениях вообще куда-то уйти


    Пример неправильного перемещения для Айкидо просто отпрыгнуть оттолкнувшись двумя ногами в сторону! Что у некоторых получается инстинктивно!


    Диалог из хорошего фильма про каратэ:
    - Это что было?
    - Удар ногой в прыжке.
    - Тебе до этого удара еще лет 10!
    Так вот им пожалуй до боя на пересеченной местности еще лет 30 &lt;img src="/aikiforum/images/graemlins/smile.gif" alt="" /&gt;

    Насчет боя и так далее. Я не ставлю задачу создавать универсального бойца. Если вы хотите чтобы кругом ходили здоровые, но тупорылые убийцы флаг всем в руки. Почемуто все рассматривают БИ как именно с такой целью. Токмо когда тебе будет 60 лет от твоей физухи останется меньше половины я посмотрю как будет житься в обществе недоумков – посмотрите сейчас на наших стариков.


    Ахха. Перед аттестацией на очередной поясок идет 3-4 месяца усердного штудирования техники. При этом инструктор постоянно говорит: "Сэнсэй у которого вы будете аттестоваться требует именно такую форму".
    Лишнее это. Технику повторять сами должны, да еще и в свободное время, благо по 10-20 минут до и после тренировки всегда есть

    Повторение техники самому мало, что дают. Цель аттестации для нас это введение ученика в стрессовое состояние и смотреть, что он при этом делает. Пояски нам не нужны как самоцель. Опять таки я не писал 3-4 месяца. Это у нас занимает максимум 2 недели перед семинаром. А на семинарах мы не работаем экзаменационную технику, так как рассматриваем вопросы связанные с работой против ударов нестандартных атак и так далее. И опять таки изучаем принципы. Вот недавно у нас был семинар с инструктором, который прошел Афган, спецназ, был телохранителем. Человек, который не дает танцев и развивает еще джиу джитцу причем все его разделы в том числе с ударной техникой и оружием.
    3 дня проработали исключительно в сувари вадза (для постановки опять таки правильных принципов управления телом и равновесия), работали от цки, ударов ногами и так далее. Рассматривали слабые стороны стандартных контролей в Айкидо. И это я считаю правильно. А вот Москвичи (мы так называем наших соотечественников занимающихся у инструкторов из Москвы) все просто и понятно пришел на тренировку и погнали аттестационную программу – надо ведь пояски собирать да денежку зарабатывать.
    Поэтому на наши семинары они не ходят они их просто не понимают (форма просто исполениния у них одна - сироты).
     
  7. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    "Токмо когда тебе будет 60 лет от твоей физухи останется меньше половины я посмотрю как будет житься в обществе недоумков – посмотрите сейчас на наших стариков."
    Смотрю на знакомых мне стариков - МСы по самбо, дзюдо, старые кондовые каратисты и ушуисты, когда-то бывшие фанатами этого дела - и делавшие и делающие то, что нам кажется чем-то запредельным. Ну так вот - против них ловить нечего! Да и причём тут физуха - техника развивается в процессе наработки и становится всё менее и менее ресурсоёмкой.
     
  8. TopicStarter
    Paberu

    Paberu 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    21.03.05
    Сообщения:
    192
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    директор
    Город:
    Иваново
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ермилов Павел
    Вид БИ:
    Айкидо
    "У нас прогон экзаменацыонных техник идет только перед семинаром и то для тех кто хочет аттестоваться."

    Что тут скажешь... Базовой технике уделяется около 5% времени тренировки. /aikiforum/images/graemlins/sm_01.gif
    Сайто говорил, что все айкидо заложено в базовых техниках. 90% времени тренировки в Ивама - тренировка Базы в Ко-тай (статич.положение). О-сенсей в последние годы говорил, что он пришел к такому высокому уровню благодаря 50 летней практике, преимущественно в Ко-тай.
    Вот чем отличается школа Ивама от многих других. Тренировки с сильным упором на базовую технику, в отличие от "понимания принципов" на основе хенка ваза, в других.
    Кстати, базовая техника еще называется "Техника Открывания", видимо именно она открывает принципы Айкидо.

    взято с нашего сайта:
    "О-сенсей говорил, что "базовые техники должны быть очень точными", Saito-sensei добавил, что "если ваши движения не точны, Вы всегда сможете применить вариацию техники". Методы Aiki могут быть расширены множеством технических действий, но это основывается на очень важной базе точной техники kihon. Таким образом, аккуратность выполнения базовых технических действий важна. О-сенсей сказал: "Когда Вы пробуждаетесь утром, открываете окно, и ваши глаза видят первый стройный лучик солнца, это - kihon" Это означает, что техники должны выполняться естественно и гладко. Луч света является всегда прямым, ясным и точным.

    Всегда обращайте внимание на тренировку kihon, не борясь против силы вашего партнера, при выведении его из равновесия, даже при том, если это потребует много лет обучения."


    "Повторение техники самому мало, что дают."
    Только многократное повторение базовой техники с полным присутствием, могут подвинуть Вас к постижению принципов Айки.

    "3 дня проработали исключительно в сувари вадза "
    В Иваме, начинающие занимались месяцами в сувари ваза.

    И еще... Можно знать десятки форм исполнения икке, но это ни на шаг не приблизит ученика к пониманию принципов. Достаточно знать одну форму икке, и шлифовать ее на протяжении лет, и тогда может быть что-то и откроется, при большом усердии...

    Фудзита Сенсей.
    Прошу меня извинить, я не очень хорошо выразил свою мысль.
    Слова "А кто такой Масатаке Фудзита? Ученик О-сенсея, или все же Дошу?" следует понимать как "Масатаке Фудзита, ученик О-сенсея, или все же Дошу?" У меня нет ни одной причины высказываться о шихане Айкикай, в иной манере, как понял это yra. Этот человек заслуживает глубокого уважение, хотя бы за то, что он не один десяток лет посвятил изучению стиля Айкикай. Но есть одно маленькое НО...
    Этот человек слишком влиятелен, чтобы его мнение было незаметно, и многие люди считают его Сенсеем Айкидо, а не "Фудзита Айкидо" как считаю я, и я думаю меня в этом поддержат многие. И причину этого "НО" можно понять, прочитав статью Стэнли Пранина "Оружие в Айкидо, последнее слово" на АйкиНьюс.
    Именно пренебрежение базовыми техниками, большом акценте на хенка ваза, отсутствие Риай при обучении учеников по всему миру, и это втирается им как "Традиционное Айкидо" дополняют мое внимание к этому "но".
     
  9. TopicStarter
    Paberu

    Paberu 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    21.03.05
    Сообщения:
    192
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    директор
    Город:
    Иваново
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ермилов Павел
    Вид БИ:
    Айкидо
    Кстати еще по теме Фудзиты:
    Стенли Пранин, не так давно опубликовал статью, в которой говорил, что точно проследил сколько времени О'Сенсей проводил в Хомбу и кто там тренировался. В результате оказалось, что будущие мастера Айкикаи тренировались под его руководством смехотворно малое время. Писал уважаемый Len.
    Вы, yra, наверное, считаетесь учеником Фудзиты Сенсея, так как побывали несколько раз на его семинарах... /aikiforum/images/graemlins/smile.gif

    и как оффтопик: /aikiforum/images/graemlins/sm2_06.gif

    " выполнения любых форм всегда идут основные принципы их исполнения" про развороты с перечислением пунктов:
    Добавлю сюда, что
    а)вращение должно начинаться с бедер
    б)не подпрыгивать при выполнении разворота
    в)Ваши ступни и большие пальцы ног должны "врости в землю"
    г)Вы должны смотреть вперед широким периферийным зрением
     
  10. Len

    Len 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    06.08.04
    Сообщения:
    1.023
    Симпатии:
    0
    Город:
    Сидней
    Страна:
    Australia
    Фамилия и Имя:
    Len
    Вид БИ:
    Айкидо
    yra: '...контроль локтя то же один из принципов Айкидо...'
    Фундамемтально неверное определение - контроль ВСЕГО уке через локоть - вот принцип Айкидо.

    '...невозможно повторить, что что уже было...'
    Можно, если подходить к предмету систематически. О'Сенсей, насколько мне известно, не подходил к тренировкам в системном порядке. Сайто сенсей позже систематизировал методику обучения.
     
  11. ulndenisovy

    ulndenisovy 行人 - こうじん

    Регистрация:
    07.03.06
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    -
    Город:
    Ульяновск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Юрий
    Вид БИ:
    Айкидо, Каратэ
    Добрый всем день!
    Хотя по количеству критики в мой адрес его наверное добрым не назовешь.
    Насчет контроля локтя. Уважаемый если вы знаете русский язык то цитируйте пожалуйста в полном контексте - контроль локтя в икке (так и было написано!). Может конечно не совсем ясно я выразился имелось ввиду указание в какой точке локтя просиходит воздействие. Некоторые понимают воздействие в хиджи как икке.
    Насчет систематизации на учебной кассете по работе с оружием (которую штудируют в том числе и наши ученики) Сайто сенсей говорит, что систематизация произошла по причине развития Айкидо как системы преподавания для больших и зачастую неподготовленных груп лиц.
    Как человек имеющий отношение к системам преподавания
    могу вас уверить, что один и тот же предмет можно преподавать различными методиками и все они могут иметь успешный результат. Поэтому так много разных мастеров и их методик преподавания.
    Следуя высказываниям, что только Сайто сенсей дает самое близкое Айкидо Осенсея можно говорить, что Есть Тамура Айкидо, Саотомэ Айкидо и так далее эдак мы до много спишемся.
    Не будьте столь узки в своих взглядах на мир и Айкидо в частности.
    Да Фудзита сенсей имеет свои особенности работы в Айкидо и на каждом семинаре в начале каждой тренировки идут базовые тэйно хенко, икке и так далее. Я так понимаю, что здесь нет ни одного человека, который был реально на семинарах Фудзиты сенсея?!
    Насчет высказываний, что некоего представителя западного мира, который якобы подсчитал кто сколько провел времени с Осенсеем я позволю себе круто засомневаться.
    Во первых не настолько уж открыта Япония для того, чтобы западного человека пускали в дом и он неотрывно жил с тем же Осенсеем рядом. Во вторых есть много записей того же Саотомэ где он описывает, что с Осенсеем он прожил очень продолжительный период. Фудзита сенсей был другом семьи Осенсея. И таких примеров я думаю если поискать найдется множество.

    Насчет постоянного исполнения базовых форм. Вещь хорошая, но
    она не факт, что дает понимание учениками что они делают.
    Опять таки повторюсь, что базовые формы (а у разных шиханов они могут разниться) состоят из одних и тех же принципов.
    Поэтому надо в первую очередь вдалбливать принципы, а не их многократное бездумное повторение. Иначе после таких вот вещей и начинают делить ученики своих на чужых не понимая, что исполняют они одни и теже принципы, а форма это уже второе!
    И еще я не говорю Вам и своим ученикам, что вот это Айкидо Осенсея. Мы всегда подчеркиваем и устал уже это писать, что любое Айкидо это Айкидо в исполнении конкретного мастера.
    Нет лучшего Айкидо нет худшего если мы говороим о учениках Осенсея.
     
  12. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    </font><blockquote><font class="small">Цитата: yra сказал(а)</font><hr />
    Насчет систематизации на учебной кассете по работе с оружием (которую штудируют в том числе и наши ученики) Сайто сенсей говорит, что систематизация произошла по причине развития Айкидо как системы преподавания для больших и зачастую неподготовленных груп лиц.

    [/ QUOTE ]
    У Основателя училось много людей. История помнит только тех, кто пришел к нему после хорошей школы дзюдо или каратэ. Интересно, почему? А ведь и неподготовленые совсем люди у Основателя тоже учились
    </font><blockquote><font class="small">Цитата: yra сказал(а)</font><hr />
    Не будьте столь узки в своих взглядах на мир и Айкидо в частности.

    [/ QUOTE ]
    Попробуйте перечитать ветку сначала. Тогда и "узость взглядов на мир" станен попонятнее
    </font><blockquote><font class="small">Цитата: yra сказал(а)</font><hr />
    Насчет постоянного исполнения базовых форм. Вещь хорошая, но она не факт, что дает понимание учениками что они делают.
    Опять таки повторюсь, что базовые формы (а у разных шиханов они могут разниться) состоят из одних и тех же принципов.
    Поэтому надо в первую очередь вдалбливать принципы, а не их многократное бездумное повторение. Иначе после таких вот вещей и начинают делить ученики своих на чужых не понимая, что исполняют они одни и теже принципы, а форма это уже второе!

    [/ QUOTE ]
    Брр... Вы как принципы объяснять собираетесь - устно? /aikiforum/images/graemlins/laugh.gif Для этого базовая форма и нужна - дабы принципы понять. Если она "разболтана", то никакого понимания и не предвидится. Очень умиляет, когда начинают пытаться копировать технику сиханов, которая уже может не содержать четкой формы(а зачем оно им).
    Деление учеников на "чужих" и "своих" - это для тех, кто в принципе БИ учитсья не хочет. Хочет походить в клуб по инересам, поделать какие-то физические упражнения, получить оередной поясок... Тут о таких не поют
     
  13. ulndenisovy

    ulndenisovy 行人 - こうじん

    Регистрация:
    07.03.06
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    -
    Город:
    Ульяновск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Юрий
    Вид БИ:
    Айкидо, Каратэ
    Да формы работать надо для объяснения принципов.
    Только в большинстве клубов (вернее секций) покажут форму и без объяснений делай, потому что так надо.
    Но одно дело только одну форму работать, другое показать несколько форм с объяснением где там этот принцип.
    Это на мой взгляд нагляднее и понятней и развивает кругозор.
    Насчет людей которые Учились у Осенсея.
    Да известны те кто пришли из других Би, но вы забываете, что известны они не этим, а распространением Айкидо как люди уехавшие из Японии. А в Японии наверняка много хороших (может пусть и не выдающихся учеников), которые прекрасно работают и обучают Айкидо - мы просто про них ничего не знаем. И среди них есть люди, которые раньше не занимались БИ перед тем как прийти к Осенсею.
    Мы просто не владеем всей информацией, поэтому надо быть не такими категоричными.
    Насчет оружия в Айкидо хотелось сказать, что недавно познакомившись с Иайдо, работой Мицуги Саотомэ сенсея с мечем, катори синторю. Могу сказать, что допустим, то что показывает Сайто сенсей значительно отличается от традиционных школ японии. Отсюда традиционные школы могут ругать Сайто сенсея и по делу и без дела - поэтому я считаю вопрос оружие и айкидо вечно нерешенным!
    Работа Сайто сенсея все таки адаптирована под Айкидо и это факт. Отсюда то что Фудзита сенсей вообще не работате с оружием не факт, что он что-то делает не так.
    Если интерпретаций работы с оружием так много (а соответсвенное претензий к истинности интерпретации), то почему бы вообще его не убрать? И насколько я слышал в Хомбу работа с оружием вроде как сворачивается (ну или по крайней мере ему уделяется не столь пристальное внимание).
    Я сам не сторонник отказа от оружия и мы с ним работаем приемущественно как и показвает Сайто сенсей.
     
  14. Len

    Len 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    06.08.04
    Сообщения:
    1.023
    Симпатии:
    0
    Город:
    Сидней
    Страна:
    Australia
    Фамилия и Имя:
    Len
    Вид БИ:
    Айкидо
    '...если вы знаете русский язык то цитируйте пожалуйста в полном контексте...'
    Хотите проэкзаменовать? А цитировал частично - для краткости. И при своём мнении остаюсь. Контроль не локтя в иккио, а контроль уке - чтобы не мог дотянуться свободной рукой, чтобы не мог ударить ногой, чтобы отступить не мог...

    '...Следуя высказываниям, что только Сайто сенсей дает самое близкое Айкидо...'
    Эта тема уже обсуждалась выше. После статьи Стенли Пранина ни Вы, ни кто другой мне уже ничего не докажет. Этот 'некий представитель западного мира' является одним из самых авторитетных историков Айкидо. А что, если бы он был русским, Вы бы с готовностью с ним согласились? Судя по всему, Вы ничего о нём не знаете, не знаете и о том, как именно он провёл своё расследование. Т.е. данных у Вас - ноль, но зато возражений навалом...

    '...базовые формы (а у разных шиханов они могут разниться) состоят из одних и тех же принципов...'
    Нет не состоят. Не так давно я наблюдал работу нескольких шиханов, их техника была принципиально различной. Вы можете долбить принципы до посинения, но главным методом их усвоения остаётся отработка базовой техники - кихон.

    '...Мы всегда подчеркиваем и устал уже это писать, что любое Айкидо это Айкидо в исполнении конкретного мастера...'
    И я устал писать, что видел как 'мастера' преподавали танцы, и я не считаю, что это Айкидо.
     
  15. ulndenisovy

    ulndenisovy 行人 - こうじん

    Регистрация:
    07.03.06
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    -
    Город:
    Ульяновск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Юрий
    Вид БИ:
    Айкидо, Каратэ
    Начнем с того, что неважно русский не русский. Айкидо не имеет национальности. И даже если бы ваш историк (про которого я и в правду ничего не знаю и этого не скрываю)
    русским к его словам я бы также скептически бы относился.
    Еще раз скажу, что никто в России не владеет полной информацией о том как продвигалось Айкидо так же как и европейцы с американцами. А посему обсуждать такую тему просто глупо ибо все строится на собственных умозаключениях и амбициях.
    Он для вас авторитет и вы ничего не хотите слышать не принимая во внимание других источников.
    Так же вы хотите понимать Айкидо только так как вам хочется.
    Хотя вы сами не стали столь уважаемым и известным в мире Айкидо как Шиханы.
    Я же хочу понимать что и для чего дают другие учителя.
    Можно конструктивно обсуждать технику может конечно что то ненравиться. Но везде мне лично хочется увидеть зерно.

    Насчет кихона я и не говорил что его не должно быть он есть и будет вопрос просто в методике и разнообразии.
     
  16. Len

    Len 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    06.08.04
    Сообщения:
    1.023
    Симпатии:
    0
    Город:
    Сидней
    Страна:
    Australia
    Фамилия и Имя:
    Len
    Вид БИ:
    Айкидо
    '...Начнем с того, что неважно русский не русский...'
    Вопрос о его присхождении подняли Вы сами - '...некоего представителя западного мира...'.

    '...Он для вас авторитет и вы ничего не хотите слышать не принимая во внимание других источников...'
    Он далеко не только для меня авторитет, а других (не говоря уже о лучших) источников у Вас нет, а значит и контраргументов нет. Ваши предположения о том, что 'не-японцы' ничего не знают о том, что происходит или происходило в Японии абсолютно ничем не обоснованы, но Вы готовы скормить их всем и каждому как непреложную истину.

    '...Хотя вы сами не стали столь уважаемым и известным в мире Айкидо как Шиханы...'
    Я не настолько амбициозен. Но и о Вас, и о Ваших экспертных взглядах я имел удовольствие узнать только на днях.

    '...Я же хочу понимать что и для чего дают другие учителя...'
    Я тоже. И мне приходилось наблюдать 'других' учителей. И у меня сложилось определённое мнение и о их технике, и о их методике обучения. Результаты их обучения были налицо - около 300 человек на татами, 2/3 с чёрными поясами и, на мой взгляд, только 1% из них знали чем именно они там занимались.

    Не думаю, что мы с Вами о чём-либо договоримся - останемся при своих.
     
  17. ulndenisovy

    ulndenisovy 行人 - こうじん

    Регистрация:
    07.03.06
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    -
    Город:
    Ульяновск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Юрий
    Вид БИ:
    Айкидо, Каратэ
    Уважаемый Len!
    Ваша последняя фраза меня честно говоря огорчила.
    Так как вы всетаки думаете только о том, что хотите думать и не видите в других своих сторонников.
    Лично я с вами могу договрится по множеству тем так как то про что вы пишите близко мне и наши взгляды во многом совпадают. И я не делаю из вас для себя чуждого человека только по причине того, что мы немного по разному смотрим на историю развития Айкидо.
    Вы почемуто не заметили, что я не отрицал и не отрицаю кихон так как он основа техник и изучения Айкидо. Я поделился своим опытом проведения кихона не претендуя и не охаивая мнения других.
    Я полностью согласен с тем, что больше половины Айкидок что в Росси что за рубежом рассматривают Айкидо как хобби причем приятное и от того им не важно работает техника или нет. Поэтому большинство из них рассматривает семинар как вечеринку с приятным собеседником, а не как серьезное мерояприятие направленное на углубление знаний о Айкидо.
    Мне нравится техника и объяснения Сайто сенсея ибо на заре занятий Айкидо больше всего у нас было его кассет поэтому наши ученики слышат имя этого сенсея и его объяснения из наших уст.
    Я также считаю, что техника в Айкидо должна быть реальной, а не танцами поэтому все что вы писали про контроли, чтобы вас не ударили ногой или рукой и так далее наши ученики знают не по наслышке.
    Как видите у нас много точек соприкосновения, которые лучше развивать а не бросаться фразами типа мы не договримся.
    Именно не договорившись вы и я окажемся в меньшестве между федерациями, которые препадают танцы и главной их целью становится не развитие Айкидо, а зарабатывание денег.
    Вы живете вне России кажется. Так вот такие непремеримости уже приводят к тому, что скоро у нас Айкидо станет спортом - а не боевым исскуством. И я думаю, что про это нам надо говорить. Так как там тоже люди говорять о шарлотанстве и противодействии обману. Только вот под эту песенку будут попадать те кто хочет работать, а не кормить других по их правилам и их понятиям, что такое Айкидо.
    Поэтому будьте гибче при общении с людьми и ищите точки соприкосновения, а не рассаглосования. Иначе увеличение дистанции маай то же не к чему хорошему не приведет.

    Вопрос по истории Айкидо. Я не утверждал, что ваш уважаемый историк неправ. Я высказал сомнение по поводу полноты представления данных. А почему скзали вы вы ведь его не знаете.
    Да я его не знаю, но знание глобальных принципов позволяет путем простого рассуждения зачастую делать более правильные выводы.
    Хотите пример - пожалуйста.
    Вы кажется Русский человек. Интересно вы жили в Советском Союзе. Если да, то изучали ситорию революции сталина и так далее. Помните какие были книги по истории и о чем там писали. И эти учебники писали авторитетные люди того времени! А теперешние учебники вы читали? Там все полностью наоборот!
    Узнайте у теперешних соотечественников австралийцев кто победил во 2 мировой. СССР, Австралия, Англия, США. То же самое спросите у Американцев (я предостаточно слышал от людей проживающих в США как они смотрят на историю).
    И если вы вместо того, чтобы воспринимать мои слова в штыки подумаете честно. То увидите, что освещение исторических событий всегда окрашено личностью человека, который не может быть на 100% объективным, так как его мнение всегда субъективно. Именно поэтому я и говорю, что история Айкидо для меня лично не доступна, а домышлять из разрозненных источников я не отважусь ибо ответсвенность слишком велика
    да и результат 50 на 50. Потому что даже в высказываниях Шиханов видны различия в оценке тех времен и событий в частности. Иногда они друг другу противоречат.
    Именно поэтому я не то что не верю вашему историку, я презавю всех иметь свое мнение, но уважать мнение других и еще лучше изучать изучать доступные источники не по работе одного человека, а по совокупности факторов.
    Тогда история Айкидо будет более правдивай и всесторонней, а не будет основываться на мнении одного человека!
    И еще насчет работы различных мастеров. Могу сказать только одно. Обучаясь на семинарах Фудзита сенсея и других мастеров кои приезжают в Россию я для себя сделал простое открытие. Многие смотрят, но не видят! В том числе и я.
    Много раз я убеждался, что посмтрев и проанализировав технику кажется, что вот здесь она не сработает тут ударю и так далее. И что же когда попадаешь к мастеру в руки и пытаешся, что то сделать пчемуто не получается, а через некоторое время понимаешь какую изюминку упустил.
    Поэтому я не считаю возможным говорить кто из мастеров к какому Айкидо ближе и кто из них реальней. Не поработав с мастером не задав кучу вопросов и так далее делать вывод по просмотру видео или просто посидев в зале - глупо.

    Посему повторюсь уважемые Len. Если бы вы проживали в России и была бы у вас проблема лично я бы помог вам, потому что мы все люди, а люди должны помогать друг другу, а не раздавать направо и налево плевки. Этому учил Осенсей и горесно видеть как его учение превращается обратно в борьбу умов и тел.
     
  18. Danatas

    Danatas ? 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    11.09.05
    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Engineer
    Город:
    Newry
    Страна:
    Northern Ireland
    Фамилия и Имя:
    Olegas Gajosinskas
    Вид БИ:
    Айкидо
    ...Многие смотрят, но не видят! В том числе и я.
    Много раз я убеждался, что посмтрев и проанализировав технику кажется, что вот здесь она не сработает тут ударю и так далее. И что же когда попадаешь к мастеру в руки и пытаешся, что то сделать пчемуто не получается, а через некоторое время понимаешь какую изюминку упустил...
    Полностью согласен. Со мной такое тоже бывало. А бывало наоборот - что мне пытались объяснить, что моя техника работать не будет и приходилось показывать, что она очень даже работает.
    Предлагаю перенести этот вопрос в "Техники" может еще кто выскажется.
     
  19. Danatas

    Danatas ? 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    11.09.05
    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Engineer
    Город:
    Newry
    Страна:
    Northern Ireland
    Фамилия и Имя:
    Olegas Gajosinskas
    Вид БИ:
    Айкидо
    перенес - "Многие смотрят, но не видят!" в "Технике"
     
  20. Len

    Len 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    06.08.04
    Сообщения:
    1.023
    Симпатии:
    0
    Город:
    Сидней
    Страна:
    Australia
    Фамилия и Имя:
    Len
    Вид БИ:
    Айкидо
    '...Ваша последняя фраза меня честно говоря огорчила...'
    ces't la vie

    '...не договорившись вы и я окажемся в меньшестве между федерациями...'
    Ни к каким федерациям не принадлежу, так что ничем не рискую. Мой ранг зарегистрирован в Айкикай Япония, и они меня интересуют только как администраторы.
    А о том кто и как зарабатывает в России (и к чему это приведёт российское Айкидо) придётся побеспокоиться Вам.

    '...Иначе увеличение дистанции маай то же не к чему хорошему не приведет...'
    Может привести к окончанию конфликта.

    '...не утверждал, что ваш уважаемый историк неправ...'
    Конечно нет - Вы только автоматически ставите под сомнение работу человека. Работу, о которой ничего не знаете, и человека, о котором знаете ещё меньше.

    '...Да я его не знаю, но знание глобальных принципов позволяет путем простого рассуждения зачастую делать более правильные выводы...'
    Нет не позволяет. Этот 'разговор' начинает принимать форму спора верующего с атеистом об истории мироздания. Либо факты есть, либо их нет. У Вас есть только принципы. У меня есть факты.

    '...Вы кажется Русский человек...'
    Возможно, но не обязательно.

    '...Если да, то изучали ситорию революции сталина и так далее...'
    Изучал, как изучал и другой вариант. Это абсолютно ничего не меняет. Историю писали заинтересованные люди. Стенли Пранин - лицо не заинтересованное. Его жизнь, благосостояние и положение в мире Айкидо никак не зависят от результатов его исследований.

    '...спросите у Американцев...'
    Бессмысленно - бушмены в Калахари знают больше, чем среднестатистический американец.

    '...поэтому я не то что не верю вашему историку, я презавю всех иметь свое мнение, но уважать мнение других и еще лучше изучать изучать доступные источники не по работе одного человека, а по совокупности факторов...'
    И поэтому Вы сами в первую очередь действуете наоборот? Вы даже не потрудились спросить каким образом он собрал эти данные! Вы автоматически пришли к выводу, что для того чтобы выяснить сколько времени О'Сенсей проводил в Токио нужно было жить с О'Сенсеем. Вы даже не могли себе представить что сохранились старые 'классные журналы' в которых, кроме имён учеников, было и имя преподавателя. Таким образом можно высчитать с точностью до часа сколько времени, кто присутсвовал и кто именно преподавал в Хомбу додзё. Это факт!
    А что есть у Вас, уважаемый Юра, кроме принципов и домыслов? Потрудились ли Вы посмотреть здесь www.aikidojournal.com ? Или Вы предпочитаете только источники на русском языке? И первый же спешите заявить, что в России мало кто чего знает.

    '...Много раз я убеждался, что посмтрев и проанализировав технику кажется, что вот здесь она не сработает...'
    Хороший совет, только моё мнение было разделено моим шиханом...

    '...Если бы вы проживали в России и была бы у вас проблема лично я бы помог вам...'
    Спасибо, если бы Вы жили в Австралии, то я тоже, с удовольствием, помог бы Вам.