1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Айкидо О-сенсея или уже нет?!!

Тема в разделе "Айкидо", создана пользователем Paberu, 4 мар 2006.

  1. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    to yra
    Приветствуем Вас! А кто Вы есть? Юрий из Ульяновска? Извините, но этого для серьезного восприятия Ваших слов этого мало.

    P.S.: Теперь понятно почему я хотел тему закрыть? Так и будет, только еще раньше. Вот только перенесу кусок ветки, которая техники касается
     
  2. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    "Блин нам сначало надо дорости до уровня их сознания и понимания. А потом рассуждать, кто круче, а кто нет"
    А чего бы нам сейчас не порассуждать. Вроде не по году и не по два занимаемся, обосновать своё мнение можем - так что бы не пообсуждать? И что такое уровень сознания и понимания? Вот уровень боевого мастерства я понимаю. Подтверждается он очень просто - кто кого. Уровень тренерского мастерства определяется по ученикам. И всё! А что такое осознание-понимание - этто больше на стандартную разводку для лохов похоже.

    "И если после этого мы будем вести спор значит Айкидо ничего Вам не дало. В Айкидо нет победителей и нет побежденных. А потому нет крутого и наикрутейшего."
    Вы меня практически умиляете - знать что мне дано, и чего нет. Айкидо МНЕ дало очень много - именно в плане боевого навыка. Но это не было айкидо О-сэнсея, Сайто и т.д. и т.п. Это было вполне конкретное айкидо моего инструктора и Китаура-сэнсея. А какое-то там виртуально-теоретически-гармонистическое айкидо мне совершенно парралельно.
    И не знаю как насчёт победителей и побеждённых в айкидо - но в бою они есть всегда. И в драке тоже.

    "А насчет аттестаций я вас умаляю. Москва ничем не отличается от Питера. Такая же халява даже еще больше.
    Когда у нас человек отзанимавшись год получает 1 дан и тянет максимум на 4 кю. А через 5 лет получает 2 дан.
    Круче только тучи. "
    А я вот очень далеко от Москвы аттестовался. И вопрос не в том где сдавать - вопрос в том КОМУ сдавать. А вообще, вся эта возня вокруг разноцветных тряпочек довольно тосклива. Тем более что обчно реально ничем не подкреплена.
     
  3. ulndenisovy

    ulndenisovy 行人 - こうじん

    Регистрация:
    07.03.06
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    -
    Город:
    Ульяновск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Юрий
    Вид БИ:
    Айкидо, Каратэ
    Уровень боевого мастерства в Айкидо определит мастер этого
    исскуства. Иначе придется скатиться в соревнования, а это извините уже не Айкидо. К тому же чтобы научиться драться на Айкидо не за чем ходить. Выходишь каждый день из подъезда и плюешь в толпу подростков. Если выживешь через год тогда любого 4 дана Российского по Айкидо уделаешь в раз.
    Вопрос всегда простой ты учишься исскуству (как системе духовного и физическогго изменения личности) или ты становишся обычным ремесленником. Поэтому даже если ты и занимаешся 15 лет Айкидо (а таких людей очень мало в России) все равно рассуждать о техниках учеников Осенсея полная глупость, а не разводить лохов. К томуже надо съездить на семинар Фудзиты сенсея и попытаться понять для чего и кому он все это дает. Может после этого в голове посветлеет.

    Сам я занимаюсь с 94 года. Ребята которые меня начали учить начали заниматься с 90- года. Нашим первым учителем был Макашев Альфат Махмудович, человек про которого никто не сможет сказать, что он занимался бальными танцами.
    До 97 года наши инструктора учились на семинарах Ямада сенсея, Тамура сенсея, Китаура сенсея, Фудзита сенсея, Стефана Бенадети и др. Причем это было обучение, а не погоня за сдачей на первый дан как сейчас.
    Поэтому я не считаю себя человеком далеким от Айкидо.
    И как сейчас деградирует Айкидо за счет дележек на своих и чужих по федерациям и сенсеям знаю не из газетных статей.
    Для меня Айкидо тяжелый черновой труд для человека пришедшего в зал. Который пришел к тебе со своими проблемами и болью. А Айкидо помогает ему решить эти проблемы. За 10 лет я многое видел как Айкидо меняет человека и если вы смотрите только на боевой аспект, а рассуждение о сознании ученика для вас лоховство, то мне искренне жалко ваших учеников.
    Ведя занятия у нас ни один инструктор не получает ни копейки. И никто этого не просит. Человек и его сознание не измеряется деньгами. И мне награда это преодоление человеком своих преград как физических так и духовных.
    Если вы думаете, что наши ученики сидят в медитации и занимаются танцами, то поверьте синяки от захватов наших учеников у всех участников любого семинара куда бы нас не занесло. К сожалению я много слышу от учеников о том что такое сейчас первый дан и как им стыдно за этих людей.
    Нам пришлось заставить ведущего инструктора сдавать на 1 дан
    хотя он занимается уже 13 лет. И то это приходится делать из-за невозможности приехать в том числе и к вам в Москву на семинар какого нибудь мастера. Иначе спросят а ты кто а дан есть а к какой федерации относишся. Блин тошнит от этих людей., которые в начале 90-х вместе занимались на всех подряд семинарах без разбору лишь бы научиться. А сейчас эти люди стали во главе большого количества федераций и делят учеников по мастерам и иным признакам и главное они уже не слышат друг друга, а слышат шелест денег в своем кармане.
    Ни один ученик от нас не слышал вот этот сенсей такой это секой и так далее. Мы говорим всем однозначно каждый показывает такую технику какую он видит сам. Нет техники лучшей или худшей. Есть техника в исполнении конкретного мастера. Поэтому все ребята имеют записи Мицуги Саотомэ, Ямада Сенсея, Китаура сенсея, Фудзита сенсея и т.д.
    Это нормально и мы взращиваем это в людях уже 13 лет без дележек и зарабатываний денег на этом.
    В наш зал может прийти любой и никому не будет отказа.
    К сожалению, что в Москве, Питере да и по всей России тебе сначало задают вопрос откуда ты а потом просто гооврят - извини ты не тот максимум снизойдут разрешат посмотреть.
    И это говорят руководители федераций! А что уж говорить про
    молодых инструкторов, которые корочки просто покупают.
    К сожалению мало кто уже развивает Айкидо как таковое сейчас это товар пользующийся спросом.

    И как говорится иногда явное видится из далека.
    Может из того же Ульяновска в частности.
     
  4. Danatas

    Danatas ? 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    11.09.05
    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Engineer
    Город:
    Newry
    Страна:
    Northern Ireland
    Фамилия и Имя:
    Olegas Gajosinskas
    Вид БИ:
    Айкидо
    Уровень искусства определит только другой мастер этого искусства. А вот уровень мастерства - только практика. Хотя бы тот же плевок в толпу подростков. /aikiforum/images/graemlins/smile.gif
     
  5. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Расуждения о технике пошли в соответствующий раздел
     
  6. Godzo_follower

    Godzo_follower 新人 - しんじん

    Регистрация:
    12.12.05
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    программист
    Город:
    Штаты, Калифорния
    Фамилия и Имя:
    Аслан
    Вот здесь часто приходится слышать "айкидо Уесибы".
    Да но Уесиба это не каменный обелиск сброшенный с небес на землю и простоявший неизменным всю свою жизнь.
    Уесиба преподавал айкидо более 40 лет !!!
    Неужели вы думаете что он 40 лет не менялся ?
    Неужели вы думаете что то что он преподавал в 1922 году было похоже на то что он преподавал в 1962 ?
    Как вы думаете будут ли похожи айкидо его учеников довоенного периода (Годзо Шиода) и послевоенного (Морихиро Сайто) И тот и другой получили айкидо от самого Уесибы, но разве они получили одно и то же айкидо ?
    Ничего удивительного в том что айкидо первой волный учеников (Шиода, Томики) настолько отличается от айкидо последней волны (айкикай, ивама)
    Я сам новичек в айкидо, занимаюсь всего полгода. Хожу еишинкан айкидо (это айкидо Годзо Шиоды)
    До этого водил своего сынишку на айкикай.
    Различия видел очень сильные.
    Мне болше нравится ранний айкидо. Т.е. Еишинкан. Жесткий, настоящий бой, никаких танцев. Не зря японская полиция тренируется именно в Еишинкан.

    Айкикай кстати тоже весьма силен. Я например очень уважаю сенсея, который преподавал у моего малыша. У него айкидо было настоящее, работающее.

    Но что мне не нравится в айкикай, там нет элементарной базы, нет кихон-доса, не на что равняться, проверять себя.

    Но понять почему это так не могу.
    Моэет кто пояснит, почему так сильно изменилось айкидо у самого Уесибы. Вплоть до изменения обучающей техники.
    Хорошо это или плохо ? Продвинулось ли айкидо или потеряло, от этих изменений ?
     
  7. ulndenisovy

    ulndenisovy 行人 - こうじん

    Регистрация:
    07.03.06
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    -
    Город:
    Ульяновск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Юрий
    Вид БИ:
    Айкидо, Каратэ
    Айкикай не стиль а организация!
    А эффективность полностью зависит от инструктора, который преподает. Если инструктор как болванчик обкатывает базу что в айкикае, что ешинкане толку реального будет 0.
    Поэтому надо смотреть на инструкторов.
    Насчет ешинкана могу сказать что в начале 90-х мы немного занимались и этим направлением. Так те кто продолжают сейчас заниматься ешинканом говорят, что техника изменилась с того времени. Так оно будет всегда и это естественный процесс. Конечно процесс этот может идти как на развитие так и на увидание.
    Я работатю в айкикае (хотя опять таки это организация а не стиль). И ребята из других клубов зачастую не имеют понятий
    как осуществляется элементарный захват за плечо и т. д.
    Не говоря уже о непонимании базовых перемещений когда наге попадает под удар ногой или рукой. Причем эти ребята не понимают тебя когда ты ему просто кулаком обозначаешь удар в лицо при его неправильном движении и после этого называют
    Айкидо, которому мы учим наших ребят - полицейским. А на семинаре в УФе один даже сказал, что мы работает Айкиджицу по причине мертвой хватки при захватах и жестком контроле.
    Вот такие непонимающие начинают говорить, что Айкидо фуфло и попав к нормальному инструктору начинают критиковать других. К тому же надо понимать когда тебе дают базовую учебную технику для отработки законов согласования и слияния и иных аспектов, а когда дается боевой вариант этой же техники.
    Любое исскуство сложная штука требующая длительного времени для понимания и освоения. Современного же человека хватает максимум на 1 год занятий дальше он просто превращается в ленивца, так как поняв, что Айкидо требует всей жизни как единого тренировочного процесса и в додзе и за ее стенами.
    А человеку хочется как Сигал крушить бошки, забывая что Стивен сенсей положил кажется 40 лет и учился он у японцев, а не как мы у своих Российских инструкторов (которым еще лет 20 необходимо трудиться до уровня японских инструкторов).
    Еще современный человек пытаясь рассуждать по поводу техник Шиханов (утверждая мол я то долго занимаюсь), что год занятий у Осенсея (непрерывного процесса с утра до ночи с применением медетативных техник) приравнивается к нашим занятим в нашей жизни наверное годам к 10!
    Поэтому не оценивайте своим эго, то что будет доступно лет через 30 и то если к этому времени мы все будет этим также упорно заниматься.
    А насчет практики как критерия истины - кто нибудь видел бои с Сайто сенсеем Сайто сенсеем, Фудзита сенсеем или их учеников. Нет???????????? Так и не надо заикаться о том, чего не видели и не знаете!
     
  8. Len

    Len 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    06.08.04
    Сообщения:
    1.023
    Симпатии:
    0
    Город:
    Сидней
    Страна:
    Australia
    Фамилия и Имя:
    Len
    Вид БИ:
    Айкидо
    '...кто нибудь видел бои с Сайто сенсеем...'
    Один из наших старших тренеров видел, когда учился в Ивама, и мне рассказал.
    Вот Вам и практика и теория... ДА, Айкидо развивается и меняется и НЕТ, меня не устраивает бредятина, замешанная на религии пополам с философией, которую мне пытаются подать как полноценное БИ.
     
  9. Godzo_follower

    Godzo_follower 新人 - しんじん

    Регистрация:
    12.12.05
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    программист
    Город:
    Штаты, Калифорния
    Фамилия и Имя:
    Аслан
    2 yra
    Уважаемый, речь не о профессионализме конкретных инструкторов.
    Я ничуть не сомневаюсь что все ветви айкидо настоящие, и во всех есть стоящие учителя.
    Я спрашиваю как можно из этих ветвей выделить "айкидо Уесибы" если сам Уесиба эти ветви и насоздовал. Сам Уесиба менял технику в течении своей жизни, и разные ученики получили от него разное айкидо.
    Ну и какое из них "айкидо Уесибы" ?
     
  10. Danatas

    Danatas ? 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    11.09.05
    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Engineer
    Город:
    Newry
    Страна:
    Northern Ireland
    Фамилия и Имя:
    Olegas Gajosinskas
    Вид БИ:
    Айкидо
    Ну ветви скорее его ученики насаздовали. Потому как у каждого свое понимание того, чему учил Уэсиба.
     
  11. Len

    Len 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    06.08.04
    Сообщения:
    1.023
    Симпатии:
    0
    Город:
    Сидней
    Страна:
    Australia
    Фамилия и Имя:
    Len
    Вид БИ:
    Айкидо
    '...Ну ветви скорее его ученики насаздовали...'
    Безусловно!
     
  12. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Сиода, вроде еще при жизни отделился. Самое же активное "почкование" уже ближе к старости и смерти Основателя я наблюдаю
     
  13. Twin

    Twin 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.07.05
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    web
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Наталья
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзю дзюцу, Другое
    </font><blockquote><font class="small">Цитата: Godzo_follower сказал(а)</font><hr />


    Моэет кто пояснит, почему так сильно изменилось айкидо у самого Уесибы. Вплоть до изменения обучающей техники.
    Хорошо это или плохо ? Продвинулось ли айкидо или потеряло, от этих изменений ?

    [/ QUOTE ]

    Ну мне так кажется, что он сам сильно изменился - научился многому, от айкидо сделанного на основе биомеханики ушел к каим-то энергетическим фишкам и эффектам ... вот только мне почему то кажется что, пытаться научиться этому сразу, не пройдя подобный путь сначала - дело бесполезное. Но это личное мнение.
     
  14. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Скажу в общей сложности - моих учеников может и жаль. Однако учил я их драться, и всё-таки чему-то но научил. В федерациях не состою по причине брезгливости и наличия каких-то остатков порядочности. Скажу больше (дабы не оскорблять возвышенные чувства yra) - я в последнее время то что преподаю даже айкидо не называю. Хотя базу даю оттуда (ну у самого у меня такая база) да и вообще... Уж больно много мне дало именно айкидо - перечислять устану. Через период духовных исканий благополучно прошёл, перелопатил гору литературы - и пришёл к выводу, что не побывав ремесленником - мастером не стать. Ваша техника может быть сколь угодно красива - но если после плевка в сторону подростков оказывается, что от этой техники остались только ошмётки, да и те на айкидо слабо похожи, то какое же это мастерство...
    Духовной сферой ученика заниматься в принципе нужно - потому что инструктор является для ученика в том числе и одним из авторитетов по жизни. Но тут есть ещё одна вещь - возраст. Большинство моих учеников мои ровесники или старше. Т.е. они вполне сформировавшиеся люди, и на попытки прогонов об эзотерике, гармонии и иже с ними отреагируют вполне адекватно. Люди чётко знают, чего они хотят. А вот если не знают - как многие юноши и девушки, впервые увидевшие Будо - то задача инструктора объяснить и показать им, чем они на самом деле занимаются. Хотя понимание со временем в любом случае с опытом придёт.
     
  15. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    </font><blockquote><font class="small">Цитата: Muaddib сказал</font><hr />
    А вот если не знают - как многие юноши и девушки, впервые увидевшие Будо - то задача инструктора объяснить и показать им, чем они на самом деле занимаются. Хотя понимание со временем в любом случае с опытом придёт.

    [/ QUOTE ]
    Или как вариант: стараниями того же инструктора понимание не появится до первой плюхи. А при еще бОльших стараниях оно не появится и после первой плюхи
     
  16. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    "Или как вариант: стараниями того же инструктора понимание не появится до первой плюхи. А при еще бОльших стараниях оно не появится и после первой плюхи "
    Бывает и такое. Там главное потом объяснить, что ворог был не прав, не гармоничен и вообще с такими подонками лучше не встречаться. Они ж не по честному дерутся!
     
  17. ulndenisovy

    ulndenisovy 行人 - こうじん

    Регистрация:
    07.03.06
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    -
    Город:
    Ульяновск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Юрий
    Вид БИ:
    Айкидо, Каратэ
    Насчет Айкидо Уэсибы.
    Мое мнение, что не надо искать конкретной формы Айкидо основателя у какогото мастера. Айкидо Осенсея - это основные принципы заложенные в Айкидо. Соединение, слияние, кокюхо и так далее. Надо понять именно это и видеть в работе
    его учеников. В зависимости от особенностей каждого сенсея внешняя форма может видоизменяться, но сами принципы исполнения и организации обучения остаются прежними.

    Айкидо осенсея изменялось потому , что нарастал его опыт как физический так и духовный . Хотя именно о духовном опыте никто не любит разговаривать и большинство считает это лажей. А именно он изменил технику с чертовского додзе в технику минимального травматизма.
     
  18. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    </font><blockquote><font class="small">Цитата: yra сказал</font><hr />
    Мое мнение, что не надо искать конкретной формы Айкидо основателя у какогото мастера. Айкидо Осенсея - это основные принципы заложенные в Айкидо. Соединение, слияние, кокюхо и так далее. Надо понять именно это и видеть в работеего учеников. В зависимости от особенностей каждого сенсея внешняя форма может видоизменяться, но сами принципы исполнения и организации обучения остаются прежними.

    [/ QUOTE ]
    А может все-таки надо сначала форму поставить? Вы учтите, что Вы разговариваете с простыми людьми. Тут "заоблачных" данов кажется нет. И разговор идет туда, где еще хоть что-то понятно
     
  19. ulndenisovy

    ulndenisovy 行人 - こうじん

    Регистрация:
    07.03.06
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    -
    Город:
    Ульяновск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Юрий
    Вид БИ:
    Айкидо, Каратэ
    Извиняюсь если пишу не понятно.
    Так определимся тогда, что такое форма и что такое принцип в Айкидо. Я это представляю следующим образом.
    1. Форма - конкретное исполнение приема например икке в исполнении Сайто сенсея или Фудзиты сенсея и так далее. То есть сколько учителей столько и форм исполнения. Форма исполнения каждого учителя зависит от его телосложения роста и иных особенностей (больные колени, проблемы с позвоночником с детсва и так далее).
    2. Принципы это кирпичики Айкидо. Например когда мы приезжаем учиться у Фудзита сенсея, то он всем новичкам на воротнике рисует треугольник, квадрат и круг с точкой внутри. Для того, чтобы ты всегда помнил одни из основных приципов Айкидо. Учтите я не прославляю Фудзита сенсея я константирую факты. Например икке - контроль локтя то же один из принципов Айкидо.

    А вот теперь самое интересное почему сначало приципы а потом формы.
    В книге уважаемого мною Мицуги Саотомэ (Айкидо и гармония в природе) приводится инетерсная выдержка из жизни Осенсея.
    Приходит фотограф в додзе и смотрит на тренировку. Потом очарованный техникой основателя просит его запячетлеть какойто там бросок. Осенсей демонстрирует, а фотограф не успевает заснять. Тогда он говорит Осенсею мол повторите вот этот бросок. Фотограф пытается заснять опять такой же бросок а Сенсей каждый раз показывает другое.
    Фотограф раздосадован и говорит мол мне надо, то что было показано в первый раз. На что осенсей ответил: ты фотограф и ты должен понимать, что невозможно повторить, что что уже было. Все в мире находится в непрерывном движении и поэтому не может быть повторено!

    Поэтому допустим у нас я сначало объясняю принцип а потом как его применяют в конкретной форме исполнения.
    Допустим мой рост 181 см а у покойного Бакаса сенсея 150-160 и исполнение икке у него и у меня будет иное. Бакас сенсей приблизительно одного роста с Фудзита сенсеем, а вот массы их разнятся значительно и это тоже будет отражаться на форме исполения. Я конечно не равняю себя с Бакасом сенсеем и Фудзитой сенсеем. Я просто привожу конкретные данные. И несмотря на то что я пытаюсь учиться Фудзита сенсей я никому не вру и говорю, что моя форма икке будет немного другой более того за последние 5 лет я сам пережил понимание икке через 5-7 различных форм. Причем кадая из них реальна и работает. Ну а если будет реальная драка, то форма будет продиктована ситуацией и опять таки пониманием принципов взаимодействия, а не наработками на татами конкретных исполнений.
    Поэтому так много критики начинающих на того или иного мастера. Они не видят принципов они ухватывают формы своих инструкторов.

    Опять таки это мои мысли и не претендую на последнюю инстанцию.

    И еще насчет ремесленика и мастера. Никогда ремесленик не станет мастером если он не будет изучать искусство, а будет продолжать ремесленечество. Конечно можно до совершенства заучить мурку на пианино и играть ее с закрытыми глазами даже не зная нот. Мастер же всегда в пути и экспериментах его мало интересует результат как таковой ибо интуитивный поиск не имеет четких очертаний.
     
  20. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    ИМХО жуткая теоретика. Надо бы тоже квадратики поисовать.. Может пойму чего...

    А вот ремесленников попрошу не обижать - мастера получаются именно из них. И ксати как раз хорошие такие, боевые мастера. Не теоретики. А то много таких, рассуждающих о "Мурке", а за инструментом ни разу не сидевших.