1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Айкидо на улице

Тема в разделе "Айкидо", создана пользователем Nok, 27 янв 2006.

?

Можетли показать реальные способности бойца спаринг(даже дружественный) с человеком не занимающимся

  1. Да, может

    47,8%
  2. Нет это не покажет истинные способности!

    52,2%
  1. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    slider в № 407 в ответ на мои слова из №406
    писал
    Я ведь спрашивал о цитатах, относящихся к айкидо, а цитаты, на которые Вы ссылаетесь, относятся к довоенному периоду (периоду айкидзюцу). т.е., к айкидо отношения не имеют.
    slider в № 407 писал
    Все зависит от подхода (понимания принципов и целей айкидо). Можно обучать человека, атакуя и применяя техники с интенсивностью, обеспечивающей (с точки зрения тренера) допустимый уровень повреждений до тех пор, пока он, в конце концов, не научится противостоять атакам и страховаться или покинет из додзе. В айкидо М.Уэсибы принцип гуманизма является доминирующим и целью является максимальный охват населения,
    поэтому такая методика обучения неприемлема. В айкидо М.Уэсибы партнеры заинтересованы во взаимном прогрессе и не имеют цели и желания причинять друг-другу вред и применяемые техники не предназначены для причинения вреда. Поэтому обучение происходит путем постепенного повышения сложности и интенсивности атак и техник. После уверенного выполнения техник на данном уровне сложности и интенсивности следующий уровень выбирается таким, чтобы (если даже партнер не смог противостоять атаке
    данного уровня), это не причиняло ему вреда. Такая методика,может быть, менее эффективна (требует больше времени), но соответствует принципам и целям айкидо М.Уэсибы. Хочу также отметить, что при обучении техникам, предназначенным для причинения вреда уровень совершенства в их применении ограничен допустимым уровнем травматизма. В этом смысле такие техники выполняются неправильно (не достигают своей цели). При обучении техникам, не предназниченным для причинения вреда, они всегда выполняются правильно и уровень совершенствования в их применении ограничен лишь желанием партнеров.
    Яри в №409 писала
    Так считал О-Сенсей и, надо полагать, у него для этого были основания
    Т.е., айкидока не должен сопротивляться физически (применять к атакующему противнику свою силу, соизмеримую с его силой), т.к. такое сопротивление увеличит дисгармонию (повысит общий уровень агрессии). Но несопротивление совершенно не значит, что айкидока должен подставлять свою "морду". Он должен уклоняться от атак и поддерживать ма-ай. И этому он должен быть обучен в первую очередь. Это кажется нереальным лишь
    потому, что этому никто не учит. Как можно научить хорошо атаковать, так, на мой взгляд, можно и научить хорошо уклоняться от атак и поддерживать ма-ай, особенно, если обучение этим умениям (а не умению сдавать экзамены) поставить во главу угла подготовки айкидок.
    Яри в №409 писала
    Если техники нельзя выполнить, не применив существенную собственную силу, то такие техники будут доступны лишь людям, имеющим соответствующий уровень физической подготовки. Если техники могут быть выполнены с использованием силы противника с минимальным применением собственной силы, то такие техники будут доступны, практически, всем.
    О-Сенсей по этому поводу писал
    А чтобы противник всегда применял силу (придавал ускорение своему центру тяжести в направлении атаки), надо поддерживать ма-ай такой, чтобы укэ не мог достать нагэ, не применив силу, а нагэ мог адекватно отреагировать на любую атаку укэ.
     
  2. TopicStarter
    Marcell

    Marcell 来客 - らいきゃく

    Ошибётесь:) То что вы ниже описали, говорит как раз о недостаточной подготовке или односторонней для конкретных задач. Хотя с другой стороны этот уровень достаточен для выполнения этих задач. Да и случаев когда специалисты в бараний рог сворачивали различных гопников, гораздо больше, только это почему то считается сказками (кто же поверит). Зато все веселяться, когда расказывают как они вчера восьмером одного лоха замочили:)

    Добавлено через 19 минут
    Старый раскажите о своих тренировках у сенсея М.Уесибы, плз. Вы так подробной рассказываете о чём думал, что сразу видно, что вы несколько лет были его учи деси. Я думаю всем будет интересно. Если вы видите в моих словах, сарказм то значит он там есть.
    Жаль конечно, что вы не уделили своего внимание нам и не наставили нас на путь истинный пока мы были в Иркутске

    А вы когда-нибудь встречали человек 10-30 пьяных и обкуреных уголовников или подростков, который вообще не разговаривают, они просто бъют потому что это прикольно, они так развлекаются? Вас с вашей маай и гаромоние затопчут и размажут по асфальту и будете рассуждать о любви на больничной койке рассуждать.

    А о том какой Уесибы был добрый почитайте его реальных учи-деси. О том какой он был вздорный и как он ругался с женой, или о том как теже учи-деси прятались за спинами товарищей лишь бы у этого добренького старичка не быть укэ (хотя это конечно не помогала)
     
    Последнее редактирование модератором: 28 июн 2008
  3. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Летучий_Змей в №411 писал
    А откуда Вы взяли, что "противник" должен превратиться в "партнера"?
    В додзе да, все айкидоки партнеры, поскольку они занимаются общим делом. Но вряд ли можно назвать партнером, незнакомого человека, атакующего Вас вне додзе. Действительно, О-Сенсей писал
    Но ведь "противник" и "враг" - далеко не одно и то же.
    Летучий_Змей в №411 писал
    И в чем же Вы видите фарисейство? Вы считаете, что я сознательно неправильно толкую учение О-Сенсея? Тогда, надо полагать, Вы знаете правильное толкованиие (иначе, на каком основании так считаете). Так поделитесь с нами! Приведите свое толкование, аргументы, подтверждающие его правильность, тогда и поговорим. А пока это голые слова.
    Яри в №409 писала
    Естественно, не мог (в том смысле, что такого названия тогда не существовало). Но как тогда понимать его слова
    Яри в №409 писала
    А разве айкидока добивается своих целей по желанию противника?
    Alfa в №417 писал
    Не скажите. Одно дело, когда его аккуратно, без боли уложили, а другое, если грохнули о землю да и еще что-то сломали - желания мстить, как мне кажется, будут совершенно разными.
    Alfa в №417 писал
    А разве какое-либо другое БИ дает гарантии?
    Alfa в №417 писал
    Поэтому айкидок и надо обучать именно тому, что может дать им преимущество (не позволит навтыкать) даже при ограниченной силе. В моем понимании - умению правильно передвигаться, уклоняться от атак, поддерживать ма-ай, использовать силу противника. Без этого все другие навыки, практически бесполезны. А чтобы работать против нескольких противников, надо практиковать рандори (пусть тематические, ограниченные) уже с первого года обучения.
    Alfa в №417 писал
    Естественно, 100% гарантии не может дать никто, от случайностей (неблагоприятного стечения обстоятельств) никто не застрахован. Поэтому люди по жизни ориентируются на вероятность событий. С этой точки зрения вероятность травмирования нападающего айкидокой, не имеющим цели и желания его травмировать и применяющего техники, не предназначенные для травмирования, существенно ниже, чем вероятность травмирования представителем другого БИ, целью и желанием которого является травмирование, и применяющего техники, предназначенные для травмирования.
    Ну, вот, придумал новую скороговорку.

    Alfa в №417 писал
    И что же тогда делать при таком тотальном превосходстве? Поэтому О-Сенсей и писал
    Т.е., не можешь победить технически, побеждай духовно (применяя методики "психологического айкидо", конфликтологии, НЛП и т.п.), понижая общий уровень агрессии. В любом случае начинать надо с этого.
    Alfa в №417 писал
    т.е,, чем более сильный противник, тем жестче надо выполнять технику? Но ведь очевидно, что чем более сильный (подготовленный) противник, тем менее вероятно, что техника получится (достигнет цели). Кроме того, применяя технику жестко, Вы проявляете агрессию (увеличиваете дисгармонию) с целью причинить вред, т.е., действуете вопреки принципам
    и целям айкидо М.Уэсибы.
     
  4. Enakin

    Enakin 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    24.08.06
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    It
    Город:
    г. Барнаул
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Андрей
    Вид БИ:
    Айкидо
    В этом случае лучший ма-ай - метров 200-300 ;)
     
  5. TopicStarter
    Marcell

    Marcell 来客 - らいきゃく

    Ага, если бегать быстро умеешь:) И ещё гармонизатор в виде пулемёта. Для того что бы сразу разорвать до такой гармоничной дистанции, надо ух как долго тренироваться срываться с места. А ккой голос надо иметь что бы с этой дистанции вести переговоры о мире и о любви!!!
     
  6. Alfa

    Alfa 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    05.11.07
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    0
    Город:
    Ульяновск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Фомин Альберт
    Вид БИ:
    Айкидо
    Например какие техники Вы считаете наименее травматичными для применения их на неподготовленного человеке? Любое "наге" - падение на асфальт - исход от перелома позвоночника до летального (в фильме "Гений Дзюдо" Куросавы даже мастера айкидзюцу после хорошего броска не выживали.. ) Или при неудачном с течении обстоятельств сам в падении ударится об выступ бордюра, лавку или урну..

    Никкё-Санкё-коте-гаэси? скорее всего тоже перелом, но менее опасный.. ? И чтоже остаётся?

    А удар кулаком, если не особо прицельный (чтобы точно попасть нужно мастерство думаю) - синяк, легкое сотрясение, болевой шок. ногой тоже болевой шок или синяк.

    Я говорю о том, что спустя несколько лет занятий срабатывает трудноконтролируемый рефлекс . И при работе с новичком, пришедшим одну-две недели назад в зал, они и срабатывают, а именно бросок и ожидание укеми, точнее ожидание "правильного" укеми, не травматичного для уке. Когда делаем из статики успеваю поймать ещё уке летящего спиной вниз на татами (мелочь, а все же неприятно).
    А ведь реальной атакой (по скорости) и не пахло.. Бросок произойдёт и не успеете вы поймать, потому что действие будет более быстрое. На размышление времени не будет, так же и на то какую технику применить и куда уложить.. а вдруг там железка торчит из земли?


    вот именно, жить то хочется! надо его сразу вырубить , иначе сам окажешся трупом или на больничной койке, тут не до мягкости. В данной ситуации, либо ты его, либо он тебя иначе никак..
     
  7. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Marcell в №422 писал
    Я ведь не говорю о каких-то нюансах техник О-Сенсея, для этого, действительно, надо было у него тренироваться. А для того, чтобы узнать то, о чем я говорю, достаточно уметь читать и иметь желание разобраться.
    Я не заметил, что мне пришло личное сообщение и прочитал его только через несколько дней. Хотя, если бы и прочитал вовремя, вряд ли бы пришел (техники Есинкан + каратэ меня не интересуют).

    Marcell в №422 писал
    А Вы встречали? И всех победили?
    Я не встречал и, надеюсь, не встречу. Не вижу смысла тренироваться в БИ (в ущерб другим радостям жизни), теряя годы, здоровье и травмируя других лишь для того, чтобы, если может быть когда нибудь встречусь (а может и не встречусь никогда) с такими отморозками, обязательно их победитьть. Лучше я постараюсь обходить стороной места, где они встречаются в таких количествах. С гораздо большей вероятностью я могу пострадать в ДТП, в этом смысле выгоднее совершенствоваться в вождении, чем в БИ. Выживает же как-то (и неплохо) подавляющее большинство населения, которое вообще не занимается БИ. Или Вы считаете, что БИ - панацея от всех преступных посягательств, в т.ч. и вооруженных? Вряд ли кто-то, если захочет свести с Вами счеты, вызовет Вас на поединок. Ведь существует масса способов, против которых БИ бессильны.
    Marcell в №422 писал
    Думаю, никто не станет со мной спорить, что занятия БИ накладывают адекватный отпечаток не только на физическое состояние. но и на личнось человека. Поскольку айкидзюцу (которое М.Уэсиба практиковал до войны) принципиально отличается от айкидо (которое он создавал после войны). то, надо полагать, что и воспоминания о личности и поведении М.Уэсибы у довоенных и послевоенных учи-деси могут существенно отличаться. А воспоминания я читал. И не только Г.Сиоды. Например, вот эти
    Сэйсэки Абэ
    Ёсимицу Ямада
    Моритэру Уэсиба
    Морихиро Сайто
    Мицуги Саотомэ
    Нобуёси Тамура
    Митио Хикицути
    Минору Мотидзуки
    Я, кстати, никогда не говорил, что О-Сенсей был добрым. Он писал
    Т.е., айкидо (как и восточная философия, составляющая его основу) такими понятиями не оперирует, а использует понятия "гармония" и "дисгармония". С этой точки зрения я могу утверждать, что все, что О-Сенсей написал после войны, направлено на повышение гармонии.
     
  8. TopicStarter
    Marcell

    Marcell 来客 - らいきゃく

    То что вы читаете и пытаетесь переосмыслить имеет к реальности такое же отношение как любое другое мнение, т.е. ваше мнение чисто субъективное. Что бы вы сейчас не доказывали. Кстати навязывая собеседнику свою мысль вы те самым нарушаете гармонию и ведёте себя крайне "агрессивно" и "вызывающе" по отношению к своим опонентам. Кроме того нежелая слушать собеседника вы тем самым нарушаете все те заповеди, которые тут пытаетесь пропогандировать. Так что для начала начните сами соответствовать вашему идеалу. Вы даже намного дальше от идеала чем любой другой ваш собеседник, потому что вы не можете подтвердить свои слова ни словом, ни делом.

    А кто сказал что я собирался вам что-то показывать или доказывать? Я хотел что бы вы меня просветили в айкидо. А если вам показать нечего то нечего об айкидо вообще говорить, вы его даже в замочную скважину не видели.

    Представьте себе, да. И то что я с вами общаюсь это заслуга айкидо, а ни как каратэ и прочее, чем я занимался. Любовь бывает разная, можно и горло любя перерезать, дабы человека избавить от мучения. В курсе как назывался кинжал у рыцарей в средневековье, каторым они добивали тяжело раненых противников? Кинжал милосердия. Милосердие тоже проявления любви
    Ин - янь, плохой - хороший, добро - зло, гаромония - дисгормония, любовь - ненависть. Это всего лишь слова, которые ситуативно обозначают одно и тоже. И опять же лишая свободы мировосприятия и понимания гармонии вы нарушаете заветы своего кумира.
     
  9. slider

    slider 行人 - こうじん

    Регистрация:
    23.04.07
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    Город:
    Петропавловск-Камчатский
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Болотов Антон
    Вид БИ:
    Айкидо

    Есть ли тогда смысл, теряя годы и зрение, в ущерб другим радостям жизни соревноваться в компетентности с практикующими специалистами на форуме о БИ? Мир, гармония, дружба и жвачка, уж простите, хороши только дома на диване. Тем более никто и не говорил что единственная цель БИ отбиваться от отморозков, с которыми возможно и не будет никогда встречи. Речь об айкидо на улице, а этот материал, я так понимаю, Вам тоже знаком только теоретически :)

    Кстати что скажете о том, как сохраняя ма-ай и гармонию со вселенной, не причиняя никому вреда убедить какого-то обдолбанного придурка не ломиться в 2 часа ночи ногами к Вам в дверь в квартиру где спит жена и маленький ребенок ? Милицию вызвать? Смешно и долго (напоминаю - в дверь не переставая колотят). Ждать пока он проникнется Вашими увещеваниями о вреде насилия и непричинении вреда? Непрактично. Пример этот из рельной жизни, все произошло на днях. Конечно и Ваш подход к тематике в какой-то мере уместен, но для него я бы создал отдельную тему. Не "Айкидо на улице", а скажем "Применительность послевоенных философских учений Уэсибы к современной повседневной жизни"
     
  10. TopicStarter
    Marcell

    Marcell 来客 - らいきゃく

    +1
    Ну тогда стоит пойти дальше в таких размышлениях: Не видеть смысла в этом бренном существовании и прекратить его (всё равно все умирают):)

    А вообще зачем вы тогда занимаетесь таким БИ, как айкидо? Смысла же нет ни в чём, мир - это иллюзия.

    Да и действительно странное у вас восприятие БИ, страдает ограниченностью.
     
  11. Anymale

    Anymale 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    10.01.08
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    2
    Город:
    Казань
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Наумов Артем
    Вид БИ:
    Айкидо
    Как ни странно, но мне кажется, что Страый во многих вещах прав. Конечно не 100% всех экстренных ситуаций можно решить миром, а всего лишь 98... И вот здесь слабина... Старый, эти 2% могут испортить вам всю жизнь... Одно дело попасть в ДТП (не дай Бог никому), а другое дело когда тебя отпинают на улице, да еще и твоим спутникам (спутницам!) достанется. Дело не в физическом повреждении, а прежде всего моральном. Что я считаю для мужчины страшнее всего...
    Хотя отмечу, что Старый во многом прав. Ведь на самом деле можно мягко всех уложить, даже поразить мастерством, чтобы своими действиями показать нападающему - "вот мол, смотри как тебе повезло, я ведь мог тебя изуродовать в любой момент или даже убить"... Я уверен, что даже обдолбанный сможет это понять...
    Но в диалоге со Старым раздражает другое... Как говорится "вашими бы устами, да мед пить..." Старый, вы общаетесь абсолютно не с тем контингентом. Никто из нас никогда нормально ваши слова не воспримет, просто не поймет. Потому что для ваши слова все равно будут "рассуждения о храбрости лежа дома на диване"... Чтобы вам найти благодарных собеседников надо сделать две вещи, на выбор. Либо своим примером (считай мастерством) доказать ваши слова... Не знаю, что для этого надо сделать... найти группу отморозков, попросить друга, чтобы он все издалека снимал, а самому пойти и набить им морды, под предлогом "а нех вам здесь делать, пьяные морды, идите отсюда и творите добро на земле"... И в стиле, который вы здесь так пропагандируете, аккуратно их мочкануть - без повреждений, и чтобы они еще после этого перестали пить и пошли делать уроки... либо второй вариант - мне кажется он попроще... найдите форум, где общаются люди с 6-9 даном... Я думаю ваши рассуждения лягут там на благодатную почву... Оба варианта вам предложил без прикола и сарказма.
    Итог. Да, Старый во многом прав, но я лично (как и многие здесь люди) не готовы воспринять эту правду. Если бы эти рассуждения шли от супер-мастера (типа Сиоды, Сигала и т.д.) да еще бы сопровождались какой-то конкретикой из приемов айкидо, тогда бы конечно эти рассуждения воспринимались бы очень благосклонно... А так... Думаю, это какая-то форма мазохизма... Вам нравится, когда вас бьют или ржут над вами?
     
  12. TopicStarter
    Marcell

    Marcell 来客 - らいきゃく

    +1
    Хотя не совсем согласен с процентами, но это не важно, главное принцип передан хорошо:)
     
  13. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    Свежий пример из славного города Ульяновска :) Моя приятельница 17 лет от роду, не особенно обученная БИ и по определению неспособная "поразить мастерством", возвращается домой по темной улице с тренировки по дзёдо. За ней увязывается какой-то мужик - то ли пьяный, то ли обдолбанный, то ли просто маньяк. Пока он тупо прется за ней, девушка его игнорирует, но потом мужик придвигается ближе и норовит ухватить за плечо. Тогда девушка оборачивается - и мужик видит бледное от ярости лицо, на котором читается очевидная готовность рвать его на тряпки до смертельного исхода. Девушка бросает сквозь зубы: "У тебя есть один шанс". Мужик возопил: "Ты чо, больная?!" - и слинял со скоростью чемпиона-спринтера. Приятельницу итог вполне удовлетворил. Полный мир и гармония ;)
     
  14. TopicStarter
    Marcell

    Marcell 来客 - らいきゃく

    Она стоит - Ин, он бежит - Янь. Точно гармония. А прикиньте если бы она сквозь зубы ему сказала: Давай поговорим о любви?:) Там бы не гармонии, а о гармонах пришлось разговаривать бы.
     
  15. slider

    slider 行人 - こうじん

    Регистрация:
    23.04.07
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    Город:
    Петропавловск-Камчатский
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Болотов Антон
    Вид БИ:
    Айкидо
    Между прочим многие техники даже с натяжкой трудно назвать миролюбивыми :) И изучаются они неотделимо от кокю и прочих. Причем если не останется иного выхода (вас УЖЕ убивают), они как раз вылетают в первую очередь, т.к. являются наиболее эффективными. Такой подход целиком и полностью оправдан по той причине, что в современной уличной драке (если уж она так или иначе началась) запросто могут убить и правила в принципе отсутствуют. В одном я со Старым согласен - от боя надо уходить (а иногда и убегать) до последнего. Если такой возможности нет, не вижу никаких оснований не применять жесткие воздействия, тем более, что благодаря методике подготовки того же Есинкана, они "подвешены" на уровне рефлексов. Если нападающему придется выковырять глаз или что-то сломать, я не расстроюсь :) Думаю все в курсе что если бой не выигран в течение нескольких секунд, шанс быть побежденным или убитым возрастает многократно. Тут и выходят на первый план короткие, и эффективные техники, направленные на максимально быструю нейтрализацию атаки и сведения к минимуму возможности контратаки. Не мы такие, жизнь такая :)
     
  16. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Alfa в №426 писал
    Для меня очевидно, что результат применения техник зависит от
    1. Цели, которую ставит перед собой их применяющий.
    2. Предназначения техник.
    3. Интенсивности применения (силы и скорости)
    4. Уровня подготовки противника.
    5. Случайного стечения обстоятельств.
    Поэтому
    1. Если вспомнить определение О-Сенсея
    то у айкидоки цель такая же, как и у адептов других БИ - сдерживать агрессию (почему айкидо - БИ), но, в отличие от других БИ, без причинения вреда (почему оно и уникально), т.е., айкидока не имеет цели причинить вред кому-либо.
    2. Очевидно, что предназначение техник должно соответствовать целям БИ, следовательно, техники айкидо М.Уэсибы не предназначены для причинения вреда. Но тогда для чего они предназначены? Восточная философия, лежащая в основе айкидо, исходит из того, что агрессивность человека определяется избытком Ян-факторов в структуре его Ки и для снижения уровня агрессии человека надо гармонизировать, т.е., компенсировать избыток Ян-факторов воздействием Инь-факторами на психическом, эмоциональном и физическом уровнях, причем воздействие на психическом уровня считается самым эффективным (почему с него и начинается разрешение конфликта в айкидо). У человека двигающегося больше Ян, чем у неподвижного, у стоящего больше Ян, чем у лежащего, у лежащего на спине больше Ян, чем у лежащего на животе, у человека свежего больше Ян, чем у уставшего (и наоборот в отношении Инь). Следовательно, предназачением техник айкидо М.Уэсибы является переведение противника в более иньское (менее подвижное, более лежачее) состояние, в идеале - в максимально иньское (лежа неподвижно животом на земле), в котором компенсация Ян (агрессии) происходит максимально эффективно (для чего и предназначены контроли) и изматывание противника.
    3. Применение человеком существенной силы нарушает его гармонию (увеличивается Инь, уменьшается Ян). Поэтому при применении техник айкидоке рационально минимально использовать собственную силу и максимально использовать силу противника, причем сила противника должна использоваться, в первую очередь, для выведения его из равновесия, а дальше он под воздействием своей же силы сам упадет. Чтобы применяемая сила была минимальной, скорость выведения силы (движения частей тела) айкидоки должна быть адекватной скорости движения частей тела противника и быть равномерной (без рывков). Также следует избегать торможения и реверсирования направления как своего движения. так и противника противника (если оно для него не является рефлекторным)
    4. Если уровень подготовки (умение страховаться) неизвестен, следует применять техники максимально мягко или не применять, ограничиваясь уклонениями от атак и поддержанием ма-ай. Если уровень подготовки известен - применять техники адекватно уровню.
    5. Как я уже писал, от неблагоприятного стечения обстоятельств никто не застрахован. Чтобы избежать этих последствий есть только один выход - не применять техники вообще, а разрешать конфликт другими способами.
    Посмотрим, как можно, на мой взгляд, используя эти соображения, поступить с противником (преследуя разные цели), который, например, "прет со всей дури",
    1. Причинить максимальный вред.
    Для этого следует уйти с линии атаки и резким движением корпуса вперед и руки вперед-вниз выполнить ирими-нагэ. При этом ноги противника вылетают вперед-вверх и он (в зависимости от силы броска и инерции) ударяется головой (головой - спиной) о поверхность.
    2. Не причинять вреда (причинить минимальный вред).
    Если айкидока считает силу, примененную противником (его инерцию) чрезмерной, то просто уходит с линии атаки (например, делает тэнкан) и противник проскакивает мимо. В следующий раз он уже не будет так разгоняться. Если айкидока считает инерцию приемлемой, то он, смещаясь с линии атаки назад - в сторону, движением кокю переводит силу противника вверх, выводя его из равновесия. Когда инерция противника иссякнет и он поставит ноги вместе, мягко (с минимальной силой) выполняет ирими-нагэ вперед. При этом противник падает естественно (без применения внешней силы) и (если даже не подготовлен) рефлекторно страхуется, подставляя руки. Если противник тяжелый, можно, выполняя ирими, пройти вперед и поддержать его голову (бросающей рукой) на заключительном этапе падения. Можно выполнить ирими нагэ, если можно так сказать, в варианте ура, т.е.,совместить его с выполнением тэнкан или тай-сабаки. При этом тело противника получит некоторый вращающий момент (относительно продольной оси) и контакт его частей с поверхностью будет происходить во вращении, что также уменьшает вероятность травмирования. Удержать (предохранить) голову противника от удара о поверхность в таком варианте еще легче.
     
  17. slider

    slider 行人 - こうじん

    Регистрация:
    23.04.07
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    Город:
    Петропавловск-Камчатский
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Болотов Антон
    Вид БИ:
    Айкидо
    Конечно не будет. Аккуратнее подойдет второй раз и даст в нос не проваливаясь за ударом, т.к. первый провал уже чему-то научил :)
    На самом деле, чем чрезмернее первоначальное нападение, тем легче контролировать атаку. Противник сам разгоняется, выводит себя из равновесия, вы ему помогаете сменить траекторию на правильную и аккуратно вписаться во что-нибудь этакое (по выбору). Затраты силы при этом как и положено минимальны, т.к. напавший все делает сам, ему надо просто немного помочь. Да и если технически действие выверено, бросит он себя тоже сам. Таким образом, айкидо не есть фашизм и насилие, а самая настоящая помощь атакующему приобщиться к философии будо :)

    Айкидока не причиняет вреда, это верно. Вред причиняет себе сам противник, а страховать ли его при этом, тратя время и энергию - вопрос личной этики конкретно взятого бойца.
     
  18. Alfa

    Alfa 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    05.11.07
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    0
    Город:
    Ульяновск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Фомин Альберт
    Вид БИ:
    Айкидо
    Я писал про рефлекс, выработанный за время тренировок?
    Что Вы скажете поэтому поводу?

    "3. Применение человеком существенной силы нарушает его гармонию "
    Так как человек не тренируется в стрессовых - критических ситуациях, трудно его предугадать реакцию, а тем более контролировать..

    "4. Если уровень подготовки (умение страховаться) неизвестен, "
    откуда ж он будет известен? Скорее всего нападающий на улице не обучен страховке.

    "ограничиваясь уклонениями от атак и поддержанием ма-ай"
    Дык тут это, сплошные Джеки Чаны уворачиваться. Попробуйте на практике увернуться даже от двух новичков.. если очень захотят они заедут по физиономии. Такое уклонение на мой взгляд предполагает ГОРАЗДО более высокий уровень айкидоки по отношению к нападающим.

    Трудно предсказать реакцию атакующего и тщательно выбраная последовательность действий может быть легко нарушена. Надо знать десятки или сотни таких последовательностей и при том отработанных на уке не умеющих страховаться и при том обладающих большей физической сило, чем наге.

    То есть из всех техник нетравматична только одна Вами описанная? Можно сказать панацея от всех бед...

    ЗЫ надо рассматривать все ситуации, а не только, когда нападащий хилый подросток, насмотревшийся боевиков. Человек более сильный с достаточно быстрой реакцией просто не даст собой манипулировать.
     
  19. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Alfa в №426 писал
    Ну, почему же обязательно перелом? Вы ведь не всегда ломаете руки на тренировках, но чаще всего техники достигают цели айкидо М.Уэсибы - уложить и взять на контроль. Если это будет происходить без встречной атаки, с минимальным использованием своей силы, максимальным использованием силы укэ и без боли - это и будут техники айкидо М.Уэсибы.
    Никке, в этом смысле, лучше выполнять так же, как и икке (не используя болевой), еще лучше, в варианте ура (укладывать сразу, без промежуточного болевого), выводя из равновесия за счет центробежной силы.
    В санкё также боли можно избежать, если отработать правильную (в этом смысле) траекторию ведения захваченной руки при выполнении тай-сабаки.
    Техники котэ-гаеши весьма травматичны, но и их травматичность можно значительно снизить, если выведение из равновесия и бросок выполнять не болевым на кисть, а рычагом на предплечье, если бросок выполнять не прямолинейно, а по кругу в процессе выполнения тай-сабаки, если бросок выполнять не резко, а плавно (это скорее не бросок, а выведение из равновесия, падение укэ происходит за счет его силы и центробежной силы), если на завершающей стадии броска (в момент контакта укэ с поверхностью) подтянуть его за захваченную руку так, чтобы контакт с поверхностью происходил в одной ("пятой") точке. При этом тело укэ разворачивается таким образом, что он автоматически приходит в положение удержания стоя.
    Таким образом можно модифицировать любые другие техники, а также разработать совершенно новые, соответствующие принципам и целям айкидо М.Уэсибы. Ведь это случайность, что М.Уэсиба до айкидо занимался айкидзюцу, ведь если бы он занимался ранее каким-либо другим БИ, то техники айкидо могли бы быть совершенно другими.
    Кстати, в последней "Военной тайне" показывали, как можно товарища, который перепил в ресторане и когда ему кто-то не понравился, схватился за нож, гуманно обезоружить и, тем самым, оградить его от возможных последствий его необдуманного поступка. Так что гуманные техники могут быть не только в айкидо, все зависит от намерений их применяющих.
    Alfa в №426 писал
    Удар с целью причинить вред - это вообще не айкидо (М.Уэсибы). Удары оправданы в айкидзюцу, где позволяют выполнять техники в статике с применением менее значительной силы. В айкидо М.Уэсибы, где основным условием выполнения техник является применение силы противником, удары гасят эту силу и непредсказуемо изменяют ее направление, чем существенно затрудняют ее использование.
    Alfa в №426 писал
    Ничего не поделаешь - условный рефлекс. Как я уже писал (№374), он может (помимо воли человека) при неблагоприятном стечении обстоятельств привести к весьма тяжелым последствиям. Из этой ситуации я вижу два выхода - полный самоконтроль, который, на мой взгляд, невозможен без достижения определенного уровня гармонии (что и является целью айкидо М.Уэсибы) или отказ от изучения техник, предназначенных для причинения вреда.
    Alfa в №426 писал
    С чего бы одному человеку убивать другого (если он, конечно, не маньяк или это его работа (ему за это заплатили)? В других случаях, на мой взгляд, такие ситуации чрезвычайно редки и случаются , в основном, потому, что мы сами доводим их до такого уровня. Суть айкидо в том, чтобы не накалять ситуацию, а "развести" ее на взаимоприемлемых условиях (без победителей и побежденных). Наш менталитет, догмы обычных БИ выработали у нас устойчивый стереотип - чтобы выжить, "надо сразу вырубить" и других способов не существует. На Востоке говорят: "К вершине горы ведет много дорог", т.е., один и тот же результат может быть достигнут разными способами. Один из них (и, как он считал, оптимальный) нам подсказал О-Сенсей.
     
  20. TopicStarter
    Marcell

    Marcell 来客 - らいきゃく

    Вы можете сделать технику, например никкё когда укэ атакует в полную силу и скорость не сделав ему больно? Продемонстрируйте? Могу побыть в качестве укэ. А дабы это было айкидо, технику с вашей стороны не регламентируем. Главное что бы это было "мягко и безболезнено", а я атокавать вас буду как среднестатистический каратист (никакого айкидо с моей стороны).

    Будет интересно как вы сделаете "ёнкё" контроль при помощи болевого воздействия.

    Могу сразу сказать, что я сам могу сделать это безболезнено в зале (по вашему описанию моё айкидо должно соответствовать айкидо Уесибы), но не могу гарантировать, что на улице будет также приятно мои опонентам (что не может соответствовать айкидо Уесибы). И дам стопроцентную гарантию, что сам Уесиба не дал бы вам гарантии:), что он так же как и в зале был бы мягок с хулиганами.