1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Айкидо и тренировки с оружием

Тема в разделе "Техника с оружием", создана пользователем Christof, 12 июн 2005.

  1. madfly

    madfly 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    09.11.04
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    software developer
    Город:
    Pskov
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Alexander Orlov
    Вид БИ:
    Айкидо
    Не надоело извиняться за то, чего можете легко избежать? :)
    Ну напишите с большой буквы. Или вообще не пишите приветствия, благо это не является вашей насущной необходимостью, судя по другим сообщениям в форуме.

    Мне - естественно ближе. Не вы ли тут не так давно в теме "Айкидо и христианство" распинались о культурных корнях и традициях и необходимости следования им? Вот в силу этих самых корней и традиций мне такой подход ближе. И поскольку это не мои единоличные корни и традиции, а корни и традиции страны, в которой мы живем, с уверенностью утверждаю, что такой подход ближе большинству из нас.

    Данная система предъяляет. У меня учеников нет. И то, что она предъявляет меньше требований - несомненное ее достоинство, потому что такой подход позволяет начать обучение менее подготовленным людям, а значит значительно расширяет круг людей, которым это обучение становится доступно. Возможно именно поэтому японцы уже больше сотни лет назад заимствовали европейскую систему общего образования, что, как минимум, не помешало им после этого совершить коллосальный прорыв в развитии своей страны. Так что такой подход наверно ближе все-таки не только лично мне.

    Я где-то неосторожно написал, что у меня есть ученики?
    А что касается упования и расчитывания - не вижу в этом ничео плохого. Талантливому ученику от этого хуже не будет, а посредственный благодаря такому подходу сможет получить больше, чем если бы система обучения была построена исключительно на интуитивном понимании.

    Может. Никто не мешает использовать в том числе и интуицию. Будет хорошее подспорье.

    И отталкивать изрядную часть ученков только на том основании, что их способности использования интуиции недостаточно хороши? Не забывайте о культурных традициях страны, в которой мы живем - интуитивное познание мира нам не близко. Но если у ученика будут хорошие интуитивные способности - тем легче ему будет заниматься, тем быстрее он достигнет более высоких результатов.

    Не утрируйте. Идею интуитивного обучения тоже можно довести до абсурда.

    Согласен. Но всему свое время. Новичку "полярная начь" настанет, если его с нуля будут обучать, полагаясь исключительно на его интуицию. Хотя если мы ставим своей целью провести как можно более жесткий отсев новичков, то можно поступить и так.

    На своих семинарах Йоджи Фуджимото (7-й дан) не гнушается разжевыванием техник.

    Не настаиваю. Обучайтесь как хотите, лишь бы это шло вам в прок.
    Во-первых, я не утверждаю, что методика обучения средствами дзен более эффективная. Я говорю об исторических корнях данного явления, почему именно эта методика является традиционной для обучения БИ. Что касается "вербально-логического" метода обучения, то я считаю, что он более эффективен, поскольку позволяет получить первые результаты гораздо быстрее и делает обучение доступным гораздо большему кругу людей. А во-вторых, я и не отрицаю пользы дзенских техник в практиковании БИ. Более того, я убежден, что без использования данных техник развитие возможно только до определенного ограниченного предела. Но всему свое время и место. Обучать через дзен новичков, да еще в нашей стране, где про дзен большинство толком и не знает ничего, это все равно, что начинать обучение детей БИ сразу с применением боевого оружия - часть испугается, часьь покалечится, каких либо результатов достигнут только еденицы. И возможно эти еденицы будут станут действительно продвинутыми бойцами, но действительно ли нам это нужно такой ценой?

    Не развиваю. Потому что у меня нет учеников.
    Свою интуицию развиваю, в меру сил и возможностей, по мере продвижения своего обучения. При этом не пытаюсь "бежать впереди паравоза". А вот ваше черезмерное увлечение мистицизмом действует отталкивающе.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 янв 2007
  2. Андрей

    Андрей 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    12.09.05
    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    творчество
    Город:
    Ставрополь
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Андрей
    Вид БИ:
    Айкидо
    Здравствуйте, madfly, простите, что с маленькой буквы

    «Не надоело извиняться за то, чего можете легко избежать»

    - Кто на что учился… Избежать ошибки надобно было бы Вам! Уважая себя и правила великорусского языка, имена собственные (включая клички) пишутся с большой буквы. Школа, традиционная русская школа.

    «о культурных корнях и традициях и необходимости
    следования им? Вот в силу этих самых корней и традиций мне такой подход (западный) ближе».

    - Россия – не запад и не восток. Россия для меня центр! Россия собирает и освящает мировой опыт, как запада, так и востока.

    «У меня учеников нет. Я где-то неосторожно написал, что у меня есть ученики?»

    - Простите, я Вас неосторожно принял за профессионала. Исправлюсь.

    «Талантливому ученику от этого хуже не будет, а посредственный благодаря такому подходу сможет получить больше чем если бы система обучения была построена исключительно на интуитивном понимании».

    - Я где-то неосторожно написал, что система обучения должна быть
    построена исключительно на интуитивном понимании? Соразмерность.

    «Никто не мешает использовать в том числе и интуицию. Будет хорошее
    подспорье».

    - С этого я начинал! Наконец то Вы это осознали! Значит, не зря всё же обсуждаем тему.

    «Не забывайте о культурных традициях страны, в которой мы живем - интуитивное познание мира нам не близко».

    - Вы в какой стране живёте - там? В Америке? Там правит расчёт и математическая логика. Есть прайс на жизнь, на смерть, на любовь. Возьмите славянское язычество, возьмите Православие – везде интуитивное (не логическое и не доказательное) осознание мира. Жизнь, любовь – таинство, но не математическая статистика. Мы хотели подключиться к цивилизации запада, а подключились к его канализации…

    «Но если у ученика будут хорошие интуитивные способности -
    тем легче ему будет заниматься, тем быстрее он достигнет более высоких
    результатов».

    - С этого я начинал! Наконец то Вы это осознали! Значит, не зря всё же обсуждаем тему.

    «Не утрируйте. Идею интуитивного обучения тоже можно довести до абсурда».

    - Это мы будем обсуждать с профессиональными тренерами, к коим Вы не относитесь. Соразмерность.

    «На своих семинарах Йоджи Фуджимото (7-й дан) не гнушается разжевыванием техник».

    - Я уважаю Йоджи Фуджимото (7-й дан). Однако замечу: очень много встречал людей знающих об Айкидо вообще и о техниках в частности, но очень мало людей делающих Айкидо, на уровне навыка в частности. Причина – много мастеров говорят много, ученики таких мастеров тоже много говорят много, подражая своим кумирам. Говорить, говорят, но на практику времени не остаётся.

    «Что касается "вербально-логического" метода обучения, то я считаю, что он более эффективен, поскольку позволяет получить первые результаты гораздо быстрее и делает обучение доступным гораздо большему кругу людей».

    - Не согласен! Смотря что Вы понимаете под результатами? Доступность обучения и его результативность наивысшая в боксе! Можете проверить: взять учеников первого года обучения и убедиться в результативности. Только "вербально-логического" там немного. А поговорить? Поговорить – это на Айкидо…

    «А во-вторых, я и не отрицаю пользы дзенских техник в практиковании БИ. Более того, я убежден, что без использования данных техник развитие возможно только до определенного ограниченного предела. Но всему свое время и место».

    - С этого я начинал! Наконец то Вы это осознали! Значит, не зря всё же обсуждаем.

    «Обучать через дзен новичков, да еще в нашей стране, где про дзен большинство толком и не знает ничего»

    - Я про интуицию. Дзен не монополия на интуитивно-образное понимание мира! Я практикую восточное искусство, потому как необходимо знать потенциального противника или потенциального партнёра. В нашей стране и английский язык не знали. Всё когда-то бывает в первый раз. Вы не пробовали учить английский, где транскрипция слова пишется русскими буквами: дисиз э тэйбл, пис оф пэйпэ, пис оф чок? Меня удивляют сии тексты в современных разговорниках для нью рашн. Не коробит? Очень напоминает вербально-логическое обучение Будо: «стопу повернуть под углом 47 градусов», ногу свело попендикулярно, «длинна боккена – 1 метр 02 сантиметра», « толщина доги 1, 02 миллиметра».… Вербально-логическое объяснение… Процитирую Вас: «но действительно ли нам это нужно такой ценой»?

    «…ваше черезмерное увлечение мистицизмом действует отталкивающе»

    - Хорошо бы, если бы Вы знали о том, что есть мистицизм. Могли бы пообщаться.

    «При этом не пытаюсь "бежать впереди паравоза"»

    …так и сзади парОвоза не рекомендую – не догоните…
    Прежде чем сесть в вагон, уточните конечный пункт назначения того самого - парОвоза.

    С уважением,
     
  3. madfly

    madfly 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    09.11.04
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    software developer
    Город:
    Pskov
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Alexander Orlov
    Вид БИ:
    Айкидо
    Т.е. правила элементарной вежливости вам все-таки недоступны. Как я и полагал. Но успокою - на вас я не в обиде. Впечатление о вас у меня сложилось уже давно.

    Это ваша личная заморочка. Россия - центр. Вы - тоже центр. В вашем центре - танден, вокруг которого вертится вся вселенная. Вибрации вселеннского эфира нашептывают вам по ночам новые тексты святого писания. Как скажете. Главное, не забывайте добавлять: "это мое личное мнение" :)

    Нет, тренером не являюсь.
    Но не забывайте, что в процессе обучения участвуют двое - учитель и ученик. И учитель может мнить себя кем угодно. Но качество обучения определяют ученики. Мне до 3-го дана еще очень и очень далеко. Поэтому в данном споре могу претендовать только на роль вашего потенциального ученика. Вот с этой точки зрения можете мои аргументы и расценивать. Пока что у меня очень большие сомнения в ваших способностях как учителя. По крайней мере ясно изъясняться вы не умеете, стиль изложения ваших мыслей категоричен, тон общения грубоват. Эти ошибки допустимы ученику (т.е. мне), но не учителю.

    Именно так. На вопрос о методике вы ответили "интуитивное постижение!" и ни словом больше. О соразмерности речи не шло. То что скрытого смысла и недоговоренностей в ваших словах нет, вы уже сами признали. Так что толкование ваших слов возможно единственное, с вашей же подачи.

    Во-первых, "вербально-логический" - это ваш термин. Я его использовал исключительно для того, чтобы разговаривать с вами по возможности на одном языке. Если вы тут делаете упор на слово "вербальный" и тем самым сводите суть "методики" к "поговорить", то это ваша собственная ошибка. Я ключевым считал слово "логический". Кстати, при обучении боксу техника разжевывается весьма подробно с полным объяснением не только "как", но и "почему именно так", и ни о каком интуитивном обучении речи не идет.

    Начинали вы с цитирования святого писания, Кастанеды и прочего подобного мистицизма. Если хотите быть понятым, излагайте свои мысли четче. Это во-первых. А во-вторых, чрезмерный упор на эти методики во время изучения базовых техник, т.е. до получения степени 1-го дана, только вреден. Я был на вашем сайте, занимающихся в вашем клубе и имеющих степень дан, кроме вас, хватит одной руки пересчитать. Вы ориентируетесь на этих пятерых (или скорей даже четырех) или на остальных нескольких десятков человек? Или это методика вашего личного персонального развития? Ну тогда так и пишите "Я считаю, что ДЛЯ МЕНЯ наилучшей методикой является..."

    Бред. Начиная от предпосылок и заканчивая выводами.

    Тогда зачем вы вообще тратите время на ответы мне?
    Поищите себе равных и попробуйте убедить их тратить свое время на общение с вами. Пока что желающих нашлось не много. Да и мне это уже начинает наскучивать - уж по которому кругу пошли...

    Спасибо, но подобного желания у меня нет.

    Придираетесь к случайным опечаткам? Тогда следите за орфографическими ошибками в своих текстах. Вам есть над чем поработать.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 янв 2007
  4. Nok

    Nok 来客 - らいきゃく

    Андрей!
    После того, как вы превратили важную и полезную тему в абсолютно пустопорожний флуд, кроме того просто переключившись с некоторым образом касавшегося техники обсуждения со мной на более пустые рассуждения - вы только подтвердили мнение о себе как о пустобрёхе и фальсификаторе!

    Вы влезли в тему с целью оспорить практики восстановления симметрии путём отработки субури зеркальным хватом. Из вас пришлось тянуть, что для этой цели вы предлагаете использовать практику йайдо. Вы так и не объяснили, как и что вы предлагаете практиковать. Кроме того вы исключительно некорректно ведёте дискуссию - это подмена понятый, вырывание цитат из контекста, нахальство и наглость. И какая разница, преподаёт ли ваш оппонент, или практикует айкидо? Наша тема не связана с преподаванием! Она связана с практикой! И собеседники честно делятся своим опытом в области практики работы с оружием! Вы же, повторюсь, превращаете тему просто во флуд.

    И вы так и не ответили на мой вопрос по поводу практики йайдо! Ну если такая хорошая практика - так расскажите! а не хотите рассказывать - просто молчите!

    Предлагаю участникам форума вернуться к теме, по возможности проигнорировав посты Андрея (да и мои ответные). В частности хотелось бы поднять вопрос практики кумитачи и кумидзё и связок.
     
  5. madfly

    madfly 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    09.11.04
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    software developer
    Город:
    Pskov
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Alexander Orlov
    Вид БИ:
    Айкидо
    Вы правы. Пора завязывать с флудом и офтопиком.
    Приношу свои извинения подписчикам форума за то, что слишком увлекся дискуссией с Андреем и тем самым способствовал черезмерному уходу от темы разговора. Люблю иногда развлечься поболтовней на отвлеченные темы :) , но тут и правда не самое подходящее место для этого.

    Андрей, дискуссию с вами со своей стороны заканчиваю. Тому есть масса причин. Главная - кажется мы крайней надоели остальным подписчикам :)
     
    Последнее редактирование модератором: 22 янв 2007
  6. Nok

    Nok 来客 - らいきゃく

    Возвращаясь к теме.
    Когда я говорил что левая рука является главной в работе с мечом, я
    подразумевал и то, что она выполняет основную физическую нагрузку
    для его подъёма и опускания. Правая рука только фиксирует меч во
    время остановки.
    Эту технику я опробовал совсем недавно, и могу сказать что
    скорость и лёгкость выполнения удара значительно возрастают.
    К тому же появилась возможность без поддавков проваливать атаку уке.
     
  7. TopicStarter
    Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Странно. Я всегда думал, что правая рука только направляет меч, а левая поднимает и "тормозит" его
     
  8. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Вот не согласен по поводу такой постановке вопроса. Возможно мы работаем просто по разному, но мне видится скорее, что работают обе руки, не разбиваясь по доминированию. Как поднимать боккэн левой рукой, я ещё понимаю, но вот как бить левой, а направлять правой.. Вы не могли бы уточнить, как вы это делаете?
    У меня всё таки мнение, что поднимать можно по разному, в технике работа тоже может идти по разному, а вот удар наносится скоре корпусом. В руках ощущение, что меч скорее падает.

    И очень интересно, как это может повлиять на проваливание уке? Желательно с примером.
     
  9. Twin

    Twin 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.07.05
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    web
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Наталья
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзю дзюцу, Другое
    ну вообще-то меня тоже учили что правая рука в большинсве ударов является как бы центром, вокруг которой левая проворачивает рычаг-рукоятку.
     
  10. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Len, в соседней ветке Вы упомянули о комбинациях при работе с оружием, входящих в экзаменационную программу Вашей школы (ну ещё бы - в Ивама, да не входили бы). Не могли бы Вы остановиться на этой теме поподробнее. И опять же очень интересен вопрос практикуемых именно в Вашей школе связок. Я имею в виду связки характерные именно для Вашей школы (скажем так - кроме связок данных Морихиро Сайто на известной учебной кассете).
     
  11. Len

    Len 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    06.08.04
    Сообщения:
    1.023
    Симпатии:
    0
    Город:
    Сидней
    Страна:
    Australia
    Фамилия и Имя:
    Len
    Вид БИ:
    Айкидо
    Эти упражнения называются куми-тачи и куми-дзё. В программе есть 5 стандартных куми-тачи и 10 стандартных куми-дзё.

    Куми-тачи и куми-дзё предшествует изучение 7 стандартных кен-субури и 20 стандартных дзё-субури. Эти представляют самую базовую технику по работе с оружием.

    После этого разучивают 7 стандартных кен-авасе и 8 дзё-авасе упражнений. Эти рассчитаны на отработку необходимых рефлексов как в работе с оружием, так и без него.

    Кроме этого мы практикуем 2 дзё-каты. Первая из 31 движений, вторая из 13. Обе могут выполняться как парные упражнения (как куми-дзё).

    Всё это, на разных уровнях, входит в экзаменционную программу.
    Но кроме 'стандартных' упражнений каждый тренер создаёт массу вариаций, в частности и зеркальное выполенение субури и ката.

    О связках - куми-тачи и куми-дзё это связки, состоящие из нескольких ударов-контрударов, которые, на более высоком уровне, могут подняться до свободных вариаций (принимаются все возможные меры безопасности). Они направлены именно на отработку 'А ЧТО, ЕСЛИ...'. Используется и психологическое воздействие и обманные движения и т.д., короче - изучение обычных тактик боя.
     
  12. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    А вот мы кроме перечисленных Вами связок изучаем ещё и 10 связок нашей школы (ну так их называем - больше я их просто нигде не видел) сильно привязанных к айки-техникам.
    А про авасэ можно немного поподробнее? Что они из себя представляют в Вашей школе?
    И ещё вопрос по дзё-ката - практикуете ли Вы их только в одиночном варианте, или в парном тоже (своеобразный бункай)?
     
  13. Twin

    Twin 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.07.05
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    web
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Наталья
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзю дзюцу, Другое
    Ой, уважаемые мастера, а может ли кто-нить показать в Москве вот эти самые два ката из 31 и 13 движений - я про них очень много встречала упоминаний, но у нас показывают два совершенно других ката на 38 и 26 движений, а у меня приступ жадности, мне хочется всего ...
     
  14. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Twin, а вы в какой школе тренируетесь? Я думаю в любой школе айкикай вам покажут на 31 движение, а в Иваме плюс и на 13.
    Я живу в Москве. Могу показать оба, но с бункаем только 31.
     
  15. Len

    Len 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    06.08.04
    Сообщения:
    1.023
    Симпатии:
    0
    Город:
    Сидней
    Страна:
    Australia
    Фамилия и Имя:
    Len
    Вид БИ:
    Айкидо
    Здесь инструкции по 31-ката - http://www.aikiweb.com/weapons/31jo1.html
    Здесь инструкции по 13-ката - http://www.aikidofaq.com/practice/13_jo.html
    К сожалению, всё на английском.
    На видео Aiki-Jo, опубликованном AikiJournal, Сайто Сенсей демонстрирует 31-ката. Но, по-моему, 13-ката там нет.
     
  16. Len

    Len 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    06.08.04
    Сообщения:
    1.023
    Симпатии:
    0
    Город:
    Сидней
    Страна:
    Australia
    Фамилия и Имя:
    Len
    Вид БИ:
    Айкидо
    '...А вот мы кроме перечисленных Вами связок изучаем ещё и 10 связок нашей школы...'
    Очень хорошо - встретимся покажешь

    '...А про авасэ можно немного поподробнее?...'
    Это, в техническом плане, относительно простые упражения типа атака-контратака. Сложность состоит в том, чтобы начать двигаться когда атакующий уже полностью уверен, что 'победил'. Варьируестя скорость атаки, внезапно атакующий может замереть, может сделать ложный взмах и т.д.
    Пример базовой кен-авасе - атака шомен-учи, контратака - шомен-учи, с уходом вправо.
    Пример базовой дзё-авасе - атака чоку-тсуки, контратака - каеши-тсуки с уходом влево.
    Эти примеры самые базовые, есть и гораздо сложнее, но описать довольно трудно.

    '...дзё-ката - практикуете ли Вы их только в одиночном варианте, или в парном тоже (своеобразный бункай)?...'
    Что такое 'бункай' я не знаю, но обе ката могут практиковаться как куми-дзё с партнёром.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 янв 2007
  17. Twin

    Twin 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.07.05
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    web
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Наталья
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзю дзюцу, Другое
    Muaddib а вот и не в любой :) - у нас другие ката.
    Пойду ссылочки смотреть ...
     
  18. Twin

    Twin 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.07.05
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    web
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Наталья
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзю дзюцу, Другое
    Посмотрела ... я этой терминологии вообще не знаю ни по-русски, ни по-английски ... видимо не судьба ...
     
  19. Twin

    Twin 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.07.05
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    web
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Наталья
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзю дзюцу, Другое
    Muaddib, а вот это:
    >> Я живу в Москве. Могу показать оба, но с бункаем только 31.

    Серьезно? И удобно ли? И будете ли Вы возиться с любопытным неучем?
    И что такое бункай? Парное исполнение?
     
  20. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    "Очень хорошо - встретимся покажешь"
    В обязательном порядке. У этих связок ярко выраженный фехтовально-школьный стиль, но именно они хорошо ставят смысл айки-кен.

    "'...А про авасэ можно немного поподробнее?...'
    Это, в техническом плане, относительно простые упражения типа атака-контратака. Сложность состоит в том, чтобы начать двигаться когда атакующий уже полностью уверен, что 'победил'. Варьируестя скорость атаки, внезапно атакующий может замереть, может сделать ложный взмах и т.д.
    Пример базовой кен-авасе - атака шомен-учи, контратака - шомен-учи, с уходом вправо.
    Пример базовой дзё-авасе - атака чоку-тсуки, контратака - каеши-тсуки с уходом влево.
    Эти примеры самые базовые, есть и гораздо сложнее, но описать довольно трудно."
    Всё, понял. Вот не знал, что это называется авасэ. Считал их своего рода айки-техниками (так и называл - в отличие от фехтовальных). Спасибо за термин - учтём (полез за толстой тетрадкой). Кстати для многих связок характерна фехтовальная работа с завершающим действием в авасэ. И в дзё тоже.
    Такой вопрос - до под шоменучи - тоже относится к авасэ? По духу относится однозначно, а вот метолодогически?

    "'...дзё-ката - практикуете ли Вы их только в одиночном варианте, или в парном тоже (своеобразный бункай)?...'
    Что такое 'бункай' я не знаю, но обе ката могут практиковаться как куми-дзё с партнёром. "
    Бункай - это похоже каратешная терминология вылезла. Это расшифровка ката с партнёром. Куми-дзё более удачный термин.
    А можно узнать последовательность работы партнёра при парной работе в обеих ката, как это практикуется у вас? В свою очередь аналогично отпишу про ката 31 у нас.