1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Айкидо - это любовь?

Тема в разделе "Айкидо", создана пользователем 234880, 23 мар 2006.

  1. Колоксай

    Колоксай 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.08.07
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    3
    Город:
    С-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Колосов Алексей Анатольевич
    Вид БИ:
    Айкидо
    Я не имел в виду понтовую "распальцовку". Скорее выражение " на пальцах" можно объяснить как "максимально доступно для собеседника" :)
     
  2. Bigfoot

    Bigfoot 武士 - ぶし

    Регистрация:
    22.02.07
    Сообщения:
    494
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    Менеджер среднего звена ;)
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ромодашкин Дмитрий
    Вид БИ:
    Айкидо
    И я не ее имел в виду.
    Есть темы, которые попросту невозможно по-настоящему объяснить коротко (да и длинно тоже, если говорить о Ки). Создать иллюзию понимания - можно. Можно даже "заразить" настолько, что человек будет ходить и всем проповедовать, сам не понимая, о чем говорит. Это не так просто - нужна определенная сила. Только я против таких объяснений, да и Вы, кажется, тоже :)
     
  3. Preamur

    Preamur 行人 - こうじん

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    0
    Город:
    Благовещенск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Сергей Швецов
    Вид БИ:
    Айкидо
    Колоксай, а Ки не объяснишь "на пальцах", каким бы разумом ты не обладал. При объяснении приема с Ки, сенсей всегда говорит "почувтсвуйте КИ"... в это время он делает следующее: пытается силой опустить "несгибаемую руку", чтобы при этом укэ сложился вдвое - ничего не выходит, затем делает это с Ки и все получается легко. Каждый, кто хочет, может почувтсвовать на себе действие Ки
     
  4. TopicStarter
    sdasamara

    sdasamara 来客 - らいきゃく

    Все ответы в нас:)
    Как Вы чувствуете себя, когда влюблены или любите кого-то?

    Вы же не тащите силой в койку, дергая глазом, объект любви...

    Любовь - особое состояние, когда мы расслаблены, когда мы нежны, все движения плавны.

    Именно эти качества требуются для правильного выполнения техник.

    Если же мы испытываем страх, начинаем напрягаться, то энергия перестает течь плавно.

    Это все равно, что шланг с водой пережать... Кстати, чем и занимаются 99% айкидок.

    Если из слова АЙКИДО выкинуть "КИ", - получится нечто иное :)

    Состояние любви - фундамент айкидо.

    Вообще надо всех занимающихся принудительно познакомить с учениями Уэсибы, чтобы поняли, где корень всех зол и неудач в техниках:)
     
  5. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Если провести аналогию между занятиями айкидо и строительством дома, то любовь - это скорее крыша или даже чистовая отделка, поскольку на начальном этапе занятий (когда заливается фундамент) до любви айкидоке еще очень далеко, да и не факт, что дом будет построен.
    О-Сенсей писал
    т.е., он понятия "айкидо", "гармония", "любовь" он считал тождественными. На этом основании можно предположить, что их уровни пропорциональны, т.е., чем больше занимаешься айкидо, тем становишься более гармоничным, тем больше в тебе любви.Но только при одном условии. М.Уэсиба считал
    т.е., техники и тренировки должны соответствовать законам Природы, лежащим в основе философии айкидо и вытекающим из нее принципам и целям. В противном случае, сколько не занимайся тем, что называют "айкидо", толку не будет, ни гармонии, ни любви не прибавится.
    На основании предположения о пропорциональности уровней любви и гармонии каждый может (в качестве эксперимента) определить уровень своей гармонии, оценив уровень своей любви к людям, человечеству, всему сущему (Вселенной) (или хотя бы к своему окружению, в т.ч.людям, считающим вас врагом).
    И как, на Ваш взгляд, это можно реализовать практически, ведь у каждого свое понимание айкидо и не факт, что Ваше понимание не будет воспринято в штыки?
     
  6. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    _http://www.kodges.ru/8799-budo-rjensju-praktika-budo.html
    Вот таки учение Уэсиба, которое активно цитируют. И подробные описания техник, даже с иллюстрациями. Можете хоть одну продемонстрировать правильно?
    Чтобы не было недопонимания, то я скажу, что я могу продемонстрировать большую половину из них в том ключе, в котором их демонстрировал Уэсиба, благодаря тому, что учусь по его линии передачи. И современные варианты, которые пошли от Киссомару и сейчас называют айкидо, я распознаю на раз. Вот только Уэсиба старший так не делал.
     
  7. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Книга "Будо рэнсю", второе название "Айкидзюдзюцуцу оги" (Секреты айкидзюдзюцу) написана в 1933 г., в период, когда М.Уэсиба практиковал и преподавал айкидзюдзюцу, соответственно, описанные в ней техники выполняются в соответствии с принципами и целями айкидзюдзюцу. Если выполнять эти техники в соответствии с описанием, то они будут являться техниками айкидзюцу.
    В послевоенные годы в процессе создания айкидо М.Уэсиба переработал техники айкидзюцу в соответствии с принципами и целями своей философии. Как писал К.Тохей
    Следовательно, техники, описанные в этой книге, не являются техниками айкидо М.Уэсибы, хотя и имеют сходные названия и элементы. Изложенная в ней философия является философией айкидзюцу и в корне противоположна философии айкидо.
     
  8. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Откуда информация и про второе название книги и про то, что Уэсиба практиковал в какое время? "Многабукафф" не надо - достаточно ссылок на источники информации.
     
  9. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    "Будо рэнсю", Добросвет, Москва, 2001 г.
    Стр.5.
    Стр.6.
     
  10. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Зря Вы следующую фразу в первой цитате не привели. Без нее контекст не полный.

    Уэсибой книга названа "Будо Рэнсю". Не вижу в цитате, как и в следующей указания того, что Уэсиба преподавал айкидзюдзютсу.
     
  11. TopicStarter
    sdasamara

    sdasamara 来客 - らいきゃく

    Если делаете то, как делал основатель - мой Вам поклон и искреннее уважение. Суть моего спича была не в указании на конкретное исполнение техник, а в том, чтобы помочь занимающимся айкидо понять, что суть не в приемах, а в принипе АЙКИ.

    Единственное кто мне об этом рассказал и показал, это был человек из совершенно другой темы. Он показывал фантастическую способность создавать айки, после чего я порылся в метафорах Уэсибы и понял, чем занимаюстся 99% айкидок и чем занимался я :)
     
  12. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Айки Уэсиба и айки современных айкидоков отличается. Причину по которой так получилось я не знаю. Айки так, как его делал Уэсиба, может показать хороший практик китайских направлений, потому как в айкидо тоже есть китайские корни. Только где-то очень глубоко :)
    В метафорах Уэсиба нет ничего особо загадочного. Выражаясь его метафорами сейчас я учусь "объединять ки Неба и ки Земли". Для меня в этих ощущениях ничего мистического нет. Их можно и русским языком объяснить, но толку от этого не много.
     
  13. TopicStarter
    sdasamara

    sdasamara 来客 - らいきゃく

    Christof,
    Верно подмечено, на счет айки! Я нашел его у мастера рукопашного боя. Такого я нигде больше не встречал.

    Уэсиба четко указал:
    Что это за чушь?

    И как можно стать твердым как алмаз, превратившись через мгновение в воду?

    Вот тут у многих проблемы.
     
  14. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Точно так же как и объединить ки Неба с ки Земли. Уэсиба описывал свои внутренние ощущения, а люди до сих пор их пытаются копировать. Видим халву - кричим "сладко", потому что так завещал великий и могучий.
     
  15. TopicStarter
    sdasamara

    sdasamara 来客 - らいきゃく

    Christof, Вы это понимаете и у Вас есть опыт, а вот другие скорее выбрасывают из головы подобные фразы, смахивающие на сектанство:)))
    Зато с недюжим старанием занимаются не айкидо, а чем-то другим...
    На мой взгляд, Уэисба работал в определенном состоянии, так называемом альфа, когда открываются "СВЕРХСПОСОБНСОТИ".
     
  16. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    И что бы это изменило? Или Вы считаете, что копии называли "Секреты айкидзюдзюцу"
    безосновательно (от балды)? Основания для этого, на мой взгляд, были достаточно
    веские. В 1922 г. после обучения у Сокаку Такеды М.Уэсиба получил разрешение на
    преподавание Дайто-Рю Айки-Дзюцу и несмотря на множество названий, которые он давал
    своему БИ в довоенные годы, суть его от этого не менялась. Как писал ученик Г.Сиоды
    Тосиро Обата в книге "Айки-Дзюцу самураев"
    Конкретное выполнение техник определяется тем, как кто понимает айки. А это понимание весьма разнообразно. В то же время изучение техник в конкретном исполнении формирует соответствующее понимание айки.
    На мой взгляд, причина в том, что принципы и цели айкидо М.Уэсибы и современного
    айкидо (как и понимание айки) существенно различны. М.Уэсиба в послевоенный период
    (период айкидо) писал
    Более конкретно обозначил эти различия Одзава Ясухиро, автор книги "Дайто-рю
    Айкидзюцу. Практическое пособие"
    Конкретные отличия понимания айки может заметить каждый, сравнив свое понимание с
    пониманием М.Уэсибы.
     
  17. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Я считаю, что название было дано не Уэсибой самим. Вы упорно отказываете в понимании айкидо всем, кроме Уэсиба. Могу ссылками на Ваши же посты напомнить.
    Вот только Уэсиба свое детище айкидзюдзютсу не называл. С Такэдой не договорился за брэнд. И додумывать за Уэсиба чем оно по сути было не следует. Хотите быть последовательным - будьте последовательным до конца и опирайтесь только на мнение Уэсиба, а не на мнения не указанных в книге копиистов.
    Это Вы за него додумали? Или поделитесь ссылкой, где Уэсиба писал, что он преподает айкидзюдзютсу?
    Обата не в теме айкидзюдзютсу. Он изучал айкидо.

    Поддерживаю целиком. Как ни странно, но айки, которое показывал Уэсиба отличается от айки, которые показывают современные практики. И почему-то никто из современных практиков к уровню Уэсиба даже близко не подошел. Как Вы считаете, в чем причина? Неж-то в незнании мемуаров Уэсиба?
    Такого автора не существует в природе. Книга компилирована из переводов О.Артеменко, на что я уже указывал. Переводы частей книги с оригинальными фотографиями, которые можно увидеть в книге, находятся в различных выпусках журнала "Додзё".
    Претендуя на истину в последней инстанции следовало бы более тщательно относиться к выбору источников информации. Сейчас попали впросак.
     
  18. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Не совсем так. Я считаю айкидо только айкидо М.Уэсибы, поскольку он его создал и,
    соответственно, обладал исчерпывающей информацией о нем. А понять айкидо М.Уэсибы
    сможет каждый, кто заинтересованно и непредвзято изучит его труды и основы восточной
    философии (в части, описывающей законы Природы).
    Т.е., считая, что я додумываю за Уэсибу, Вы знаете, как было по сути (иначе, на каком основании)? Для меня очевидно, что если М.Уэсиба получил от Сокаку Такеды разрешение на преподавание Дайто-Рю Айки-Дзюцу (1922 г.), значит он его и преподавал. Есть
    информация. что он получил сертификаты и других школ айкидзюцу: "Кито-рю",
    "Ягю-Син-Кагэ" в 1908 г.. Естественно, что со временем оно совершенствовалось и его название изменялось: айкидзюцу, айкибудзюцу, айкибудо, но, по сути, до войны оно оставалось айкидзюцу.
    Косвенным доказательством этому могут быть воспоминания ученика М.Уэсибы (1934-1936 г.) и С.Такеды (1936-1939 г.) Такумы Хиса
    Что касается ссылки на М.Уэсибу, то из его довоенных трудов известны только "Будо
    рэнсю", "Будо" и стихи, в текстах которых конкретное название его Будо не встречается, поэтому ссылки дать не могу.
    М.Уэсиба писал
    Т.е., под айки он понимал "гармонию Ки" и целью занятий айкидо считал достижение
    человеком гармонии. Чем более гармоничен человек, тем в большей степени раскрываются
    заложенные в нем способности (просветляется ум). Ученики М.Уэсибы и их современные
    последователи (за редким исключением) понимали и понимают айки несколько иначе (или
    вообще игнорируют), таких целей не ставили и не ставят, поэтому и результаты
    соответствующие.
    Почему я Вашей информации должен доверять больше, чем официально изданной
    известным издательством (СПОРТ-ПРЕСС) книге, продающейся в книжных магазинах и в
    Интернете? Сейчас я более внимательно рассмотрел книгу. Настораживает отсутствие
    информации об авторе и информации о переводе. В любом случае книга свидетельствует,
    что не у одного меня такое понимание айкидо и айкидзюцу.
     
  19. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    похоже айкидо не существует. Умерло вместе с О-сенсеем. И очень похоже ,что к концу жизни его это мало заботило. Может просто показал ,что просветление возможно и с помощью будо. Вектор один, а Путь у каждого свой. Не больше ,но и не меньше.Великий.очень великий.Махатма
     
  20. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Как было по сути знать не знаю. Философия от Уэсиба меня мало интересует. Зато знаю как было на практике. Я изучаю Уэсиба-ха и могу не столько байки про гармонию травить, сколько показать что же Уэсиба делал.
    Уэсиба получил разрешение на преподавание. Из-за нарушения требований лицензии он никогда не называл то, что он показывает, Дайто-рю, а называл это как угодно. Так как между техниками Уэсиба и техниками Такэда есть различие, то все то, что показывал Уэсиба можно назвать его авторской системой.
    Кито-рю - это школа дзю-дзютсу, Ягю-Синкагэ - это школа фехтования. Как-такового айки-дзюдзютсу не существовало до того момента, пока Уэсиба по научению Дегути не начал использовать кандзи "айки". За Уэсибой вслед свою систему начал называть айки-дзюдзютсу и Такэда

    Вот мне и интересно откуда Вы почерпнули информацию о том, чем оно являлось по сути? Где Уэсиба писал, что он до войны преподавал айки-дзюдзютсу, а после войны начал айкидо? Додумываете, товарищ теоретик.
    Я был бы готов согласиться с таким аргументом, если бы Уэсиба не нарушал условия лицензии на преподавание. А раз нарушал, то и преподавать айки-дзюдзютсу не имел права. Также он имел опыт и в других боевых искусствах, что наложило свой отпечаток на его технику. Выше я уже писал, что между техниками Уэсиба и Такэда есть различие. Поэтому преподавал он авторский стиль, который в разное время называл по-разному.
    А что на счет послевоенных? Меня удовлетворит и послевоенный источник, лишь бы там было название боевого искусства и авторство Уэсиба.
    Это Ваши домыслы. В приведенном тексте Уэсиба этого нет.
    Открою тайну. Есть ученики Такэда, которые не только понимали айки несколько иначе, но и даже демонстрировали его получше, чем Уэсиба.
    Правда никаких философий и космических теорий по себе не оставили.
    А не надо мне доверять. Надо скачать журнал "Додзё", на который я давал ссылку и почитать. Сравнить даты выпуска журнала и книги. Сравнить наполнение статьи и книги. Найти оправдние японскому сэнсэю, который безбожно козлит у СНГшных учеников статьи :)