1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Тренировки у контактными ударами

Тема в разделе "Техника без оружия", создана пользователем Shinzui, 10 дек 2008.

  1. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Ну атэми - это отдельная тема, т.к. в принципе его можно бить и в Айкидо (при большом желании). А вот насчёт самого броска.... на этом ролики особых отличий я не заметил. К тому же здесь под ноги он и не бросал. У нас именно в аткой манере кидают многие юданся, правда мне нравится несколько иное исполнение.

    Точно непомню как называется, но когда делаю дзюдзи-нагэ частенько давню на точку пульса большим пальцем.
     



  2. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Re: Вариации названий техник

    В контакт по ребрам? ;) Айкидо-то, конечно, интересное будет, но айкидоков мало останется :n:
    А локоть одной руки другой закрываете или нет? Просто давления типа ёнкадзё и нанакадзё большими пальцами сложно сделать
     
  3. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Re: Вариации названий техник

    Я частенько по "плавающим" рёбрам атэми намечаю, но только намечаю конечно. Незачем лишняя болевая нагрузка на тренировках.

    Я не про ёнкё. Я просто по надавливание на точку пульса. Может оно и похоже на ёнкё, не занаю точно.
     
  4. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Re: Вариации названий техник

    А теперь представляем, что каждую тренировку есть набивка в пузо и каждую тренировку атэми делаются по пузу и ребрам в полный контакт. Положительных результатов несколько: и пресс крепкий, и ударка в контакт, и эффект от атэми видно (когда тушка не упитается дальше, а расслабяется после удара), и (самый как по мне положительный эффект) людей случайных поменьше будет.
    Что-то не сильно похоже на ёнке. Просто надавливание
     
  5. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Re: Вариации названий техник

    Ну если правильно по "плавающим" рёбрам "в контакт" атэми наносить, то они по-идее каждую тренировку должны ломаться. Не очень хороший эффект. Хотя если удар намечать, но доводить до касания, то вышеперечисленные положительные результаты ещё возможны. Мне вот только интересно, а в лицо, ключицу, дыхалку и висок вы тоже бьёте в контакт?
    Мне эта идея нравится, но Основатель говорил, чт оАйкидо - это искусство для всех, поэтому если человеку в возрасте "атэми по рёбрам в контакт" запретил врач, думаю будет гуманнее его просто намечать. Да рёбрышки милых девушек мне пересчитывать не очень хочется.

    О ёнкё упоминала только Twin.
     
  6. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Re: Вариации названий техник

    В Киокушине сплошь и рядом бъют. Ломаются редко. Почему? Потому что не со всей дури и сразу, а постепенно подводя народ к достаточно серьезным ударам
    Так можно и не намечать. Можно просто пальчиком потыкать в пузо - атэми типа
    И в пах тоже :cool: На сегодня нет эффективных методик, которые бы позволили "шмертельные" техники, типа ударов в пах, в глаза, в горло и прочих. Или все удары делаются только "в теории" или не делаются вообще.
    Вот тут и есть одна заковыка. Айкидо как боевое искусство для всех не нужно и не получится. Оно или боевое или для всех. Наверное поэтому и было такое различие в преподавании в Ивама и в Токио. Рекомендую почитать _http://www.aikibujutsu.ru/stati/news/st_156.html?cur_step=2
     
  7. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Сравнили тоже. В каратэ удар - это основа основ, а в Айкидо атэми-ваза - это дополнительный (вспомогательный) раздел.
    Потому что не бьют а намечают с касанием. ИМХО можно либо бить удар (по всем правилам и с необходимой силой) либо намечать его (пусть даже в контакт и с небольшими болевыми ощущениями). Хотя сравнивать Киокушин с Айкидо - это в корне не верно.
    Вот. Значит и удар по рёбрам должен быть либо в теории либо не делаться. К теории я отношу и намечание удара с касанием, пусть даже немного болезненым.
    Не согласен. По-моему Айкидо содержит в себе основы практически любой человеческой деятельности. Понимаю громко сказано, но это моё мнение. Поэтому можно заниматься Айкидо к примеру для растяжки или массажа. Можно для развития координации и танцев. А можно и для более прикладных целей. ИМХО каждый добивается того к чему стремиться, поэтому Айкидо могут заниматься все, но каждый будет заниматься Айкидо по своему и для себя. Но тут встаёт вопрос, готов ли ваш партнёр, который занимается Айкидо для танцев или разтяжки, каждуй раз получать по рёбрам от вас, того кто занимается Айкидо для прикладных целей?Или может с ним нужно сперва договориться?Типа "а давай я буду тебе атэми по рёбрам бить хотябы в пол силы?А ты если не хочешь не бей, но мне оно очень надо". Или может нужно найти группу людей, которые поголовно хотять прикладный аспектов и отбивать друг другу всё что можно?Только Айкидо создано для всего мира и оно позиционирует себя именно так и это уже не изменить.
     
  8. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    В том айкидо, которое для самозащиты и боя предназначено, удар тоже основа основ. Как Уэсиба говорил? Ирими и атэми?
    А пацаны-то не знают :) Можно им пузо на проверку подставить
    Так тут вопрос появляется. Необходимой для чего силой?
    Насчет "небольших" я могу поспорить :)
    Почему?
    Не только. Я предлагал почитать статью - там именно это и написано. Другое дело, что айкидо, которое не есть гимнастикой, массажем, динамической медитацией или чем-либо еще, а есть средством самозащиты и боя, не годится для большинства, а мастера такого айкидо - продукт строго штучный и редкий (большинство как-раз массаж и динамическая медитация устраивают)
    Конечно! Поэтому и группы и мастера разной направленности бывают. Кто-то тесты на ки делает, как в син-син-тойцу, а кто-то и добавающие удары тренирует, как "реальщики". Сам метод тренировок становится фильтром от "незванных гостей". Потому как там где ки гоняют и там где бъют собирается строго определенный контингент людей.
     
  9. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Спорный факт. Как мне кажется Ирими и атэми - это скорее свойственно входу, чем самой техники. А основа Айкидо - в первую очередь техника. К тому же в опусе по вашей ссылке чёрным по белому написано, что нет никакого "айкидо, которое для самозащиты и боя".
    Для появления у нападающего достаточного болевого шока, который позволит провести приём. Если по мне, то в реальной ситуации если понадобиться бит ьатэми (противник будет значительно сильнее или иметь оружие) буду бить, так чтобы "правающие" ребра продавили мышцы максимально сильно, а лучше даже чтобы от удара "потянулись" к органам брюшной полости. Если при это они треснут или сломаются - хорошо. ИМХо - это всё равно лучше чем убить, пробить голову или отбить почки. Не очень соответствует принципам Айкидо, но я и не считаю что принципы "Айкидо Старого" применимы на улице.
    Спорьте, я говорю именно о "небольших" болевых ощущениях. Большие нафиг на тренировках не нужны. Если хочется с большими, то нужно найти парочку сподвижников и замутить пати самим (можно летом на травке или зимой на снегу). У меня к примеру на секции есть парочка друзей, которые, я знаю, пытаются сделать по-релаьнее и если я хочу попрактиковаться в именно этом, а не, к примеру, в точности движений, тогда тренируюсь с ними. Мы с ними и контр-техники делает и сопротивляемся если нагэ не правильно или плохо делает и атаковать стараемся по реальнее. Так что у меня есть выбор.
    Разные цели и вообще разные системы. Вы бы ещё сравнивали каратэ с дзюдо. Может и можно их сравнить по общим принципам будо (хоря по-моему личному мнению они оба уже давно потеряли их), но смысла в этом мало.
    Ну и пусть устраивают. Я уже писал - у всех свои цели. А те. кто видят пробелы в приподаваемой технике, те могу их заполнять самостоятельно и на это ИМХО есть несколько способов, один из которых - изучать недостающие элементы по другим системам. Вообще мне кажется, что всё зависит ещё от способностей человека и я уверен, что есть люди достаточно способные, которые на базе одного только айкидо, могу закрыть все эти "бреши", которые всплывают у других айкидоистов.
    Ну реальщики - это отдельная тема и ИМХО - это дзюдзюцу стиля Любомира, а не Айкидо. И ничего в этом плохого нет, просто Любомир в маркетинговом плане выбрал наилучшую стратегию.
    А у нас все по разному делают. Есть несколько молодчиков (шкавчики такие), которые все техники за счёт силы делают и даже на девушках силу не убавляют. Особенно они любят друг друга на коси-нагэ кидать, но когда на это смотришь, думаешь куда вы пришли. И не потому, что они жёсткие, а потому что ни "ки", ни "ай" ни мыслей об этом, они даже стаховку делать не умеют толком, а почки себе не отбивают только потому, что здоровые как лошади. Вот и таке у нас есть. А есть такие, которым моя техника (которую я стараюсь соизмерять с атакой противника) кажется жёсткой.
    Как мне кажестя у нас настолько разные люди занимаются потому, что сэнсей тоже своеобразный.
    Разные занимаются люди, и занимаясь авасэ с каждым можно научиться чему-то новому. К примеру, укэ атакует быстро - учимся быстро защищаться, другой укэ привык атаковать медленно - защищаемся не быстро и следим за точностью движений. Следующий атакует сильно - учимся правильно подавать свою силу и использовать его. Следующий укэ - сопротивляется - учимся следить за контролем в каждой точке движения. Вот так и учимся всему, что может дать нам Айкидо. Конечно есть ещё самостоятельная работа, так сказать "поиск", но уж он-то точно у каждого свой.
     
  10. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Есть мнение, что сами техники появляются по необходимости, когда ирими и атэми не сделали свое дело - противник умело защитился. Показательным в этом плане есть описание драки в каком-то кабаке Сиоды и еще нескольких молодчиков. Он их бил больше чем бросал. Есть подобное описание драки мастеров дзю-дзютсу с какими-то разбойниками времен века так 17. Первого и последнего бросили, а остальных гоняли ударкой.
    Каждый сам для себя выбирает. Хотя скорее всего те, кто выберут самооборону и бой, рано или поздно добираются до дзю-дзютсу.
    Факт в том, что какой силы для этого атэми нужно для конкретного человека определить "на глаз" не есть возможным.
    Тогда нет возможности тренировать морально-волевые качества. Перешагнуть через свои возможности можно только в "пограничном" состоянии. Планка "пограничного" состояния у каждого своя.
    Бойцовские клубы существуют давным-давно. Если есть желание проверить свою технику на живых и дающих сдачи тушках при минимуме ограничений - это туда.
    Запросто. Даже технику. Или как обычно "в каратэ нет бросков" и "в дзюдо нет ударов"?
    Да никто ж не против. Кому-то достаточно и этого. Непонятки начинаются когда начинают гимнастику выдавать за систему самообороны.
    Обычно народ приходит с точностью до наоборот. Приходят после изучения других систем учиться использовать "айки" в айкидо.
    В этом плане мое мнение такое. Само айкидо в том виде, в каком оно существует сейчас, не есть законченой системой самобороны и боя, а лишь частью ее. Конкретно - это раздел "айки" (секретный "бонусный" уровень дзю-дзютсу).
    Любомир последнее время не называет свое детище "айкидо", а скорее "система самообороны".
    Какой "КИ", какой "АЙ"??? Они уже получили уровень хотя бы "ДЗЮ", чтобы научиться "АЙКИ"? Говоря русским языком: они научились правильно выкручивать руки и бросать, что он них уже требуют восприятие поднимать?
    Интересней сравнивать не со "своими", а со всеми остальными.
    Теоретически это все должно подаваться учителем. Сначала медленно, для разучивания формы, потом быстро, для закрепления. Сильно для нахождения "дырок" в технике, а потом быстро и сильно, для окончательной доводки.
     
  11. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Думаю Сиода не самый лучший пример. Если посмотреть его показательные выступления, так можно вообще забыть, ч тов Айкидо есть броски и другие техники. Это Айкидо Сиоды и даже представители Ёсинкана, как мне кажется, его мало практикуют, они тоже на кихоне помешались.
    Это вообще тут причём?
    Я всё же считаю, что нагэ-ваза, осаэ-ваза, катамэ-ваза, катамэ-нагэ-ваза и сабаки - основа технической части Айкидо, а не атэми-ваза.
    Пускай. Никто не против. Дзю-дзюцу - это тоже хорошо.
    Как мне кажется хороший мастер, который умеет "смотреть в глубь", сможет определить, а нам простым смертным можно бить настолько сильно и главное технично, насколько возможно или лучше не бить вообще, если ситуация не критическая.
    Не согласен. Разверните.
    Меня это как раз не интересует. Я вам предлагал. Устроить как бы тренировки вне додзё или тренировки "по идейным соображениям", т.е. для тех, кто хочет сильно хочет по рёбрам!:)
    Ну тогда вперёд. Только смысла в этом не прибавится, так же как в сравнивании Айкидо и Киокушин.
    Ну незнаю...у каждого своя голова на плечах. Я вот, к рпимеру, не сомневаюсь, что мой сэнсей сможет применить Айкидо в реальном поединке. Конечно не так красиво, легко и изящьно, но сможет. Поэтому я ему доверяю и учись у него.
    Обычно приходят из других систем, потому что заколебались заниматься ерундой, подросли умом или испортили себе здоровье.
    Если для вас она не законченная - то вы можете закончить её так, как вам покажется наиболее уместным, другой - чем-то другим, а третий скаже, что всё законченно, просто не все умеют это видеть и применять. Так что вариантов много, всё опционально, настроиваемо в общем - Айкидо.
    Можно поспорить, но не будем, так как я не спец по дзю-дзюцу (насчёт вас не знаю), останемся при своих мнениях.
    Вот это корректно!Я уже давно предлагаю назвать его типа RSD System (Real Self-Defence System) и будет всё по честному.
    Когда получаешь уровень "дзю", думаю ты уже давно задумываешь об уровне "айки", а когда не имеешь уровень "дзю", то ты задумываешь о нём. Если ты не о чём не задумываешься, тогда ты с дебильно-радостным выражением лица весело кидаешь своего друга через бедно и выполняешь ломанные добивания. А потом такой же шкафчик как ты делает это и с тобой и вы - щасливы!Вот это о них, но вообще я привёл их в пример, просто для того, чтобы показать, что даже в одной секции у одного мастера могут заниматься разные люди и у них будет разное Айкидо.
    Да. это я так, к слову. Просто хочу, показать, что в одном ряду с "вылелыми шкавчиками" стоят "грусные неженки", которые обижаются, когда ты отвечаешь только с той силой, которую на тебя направили, но это не укладывается в их программу движения или представляет для них не удобства. Главное что все эти "шкавчики и неженки" занимаются одним видом БИ - Айкидо и ходят в одну секцию. Техники им показывает один сэнсей и говорит им одни вещи. Это показательно, насколько наш разум по разному всё воспринимает. Поэтому у кого-то Айкидо - танци, а у кого-то - боевое искусство, а есть даже те, для того Айкидо - "реальная махачка".
    Каким образом это должно подаваться? Уточните систему и методику подачи данных!
     
  12. Ostara

    Ostara 武士 - ぶし

    Регистрация:
    21.01.04
    Сообщения:
    566
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Работаю
    Город:
    Жырафия. Москва
    Страна:
    Yugoslavia
    Фамилия и Имя:
    Остар Остаровичь Остаров
    Вид БИ:
    Другое
    Думаю, полезно всё-таки побить друг дружку в пресс хотя бы. Дозированно. Поучиться втыкать удар нормально, да и принимать без ущерба, восстанавливаться. Заодно привыкать к ощущениям, чтоб пропуск удара, ежели чего, не стал шоком.
     
  13. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    В старости Сиода делал почти то же что и Уэсиба (с учетом особенностей характера). Для меня это показатель "правильности" направления движения. Я это все к тому, что не стоит пытаться на записях уже старого Сиоды что-то увидеть именно по той причине, по которой ничего не видно на записях Уэсиба - просто не в уровень.
    Это при том, что пределы применимости удержаний и бросков были установлены еще задолго до появления айкидо.
    Это основа кихон-ваза - базовых парных упражнений. На практике все как-то покороче и попроще
    А я о чем собственно и говорю! :yes:
    Разворачиваю. Морально-волевые качества тренируются в преодолнии какого-либо неблагоприятного фактора. нет неблагоприятного фактора или он недостаточно сильный - не тренруются. Пример - умение терпеть. Терпеть, скажем, голод 1 минуту, при наличии еды, способен даже ребенок. Высидеть сутки без пищи, при наличии еды, способны далеко не все.
    Да я уже нашел киевский бойцовский клуб. Только незадача - там в голову бъют независимо от хитровыделанности техники :cool:
    Опять же - по желанию. Есть желание "проверять на практике" то, что показывают - проверяем. Нет - ни в коем случае не надо.
    Я задался вопросом в свое время: если оно не так красиво, легко, изящно, где-то надо чуть передавить, где-то чуть докрутить, где-то стукнуть посильнее, то айкидо ли это вообще и чем же оно от дзю-дзютсу отличается?
    В других системах ерундой занимаются? Не знал...
    Так для меня это всего лишь один из разделов. А разделов должно быть много.
    Эта "настраиваемость" иногда приводит к тому, что люди не достигают каких-либо обозримых результатов. Т.е. они говорят, что чего-то добились, но на самом деле бывает и наоборот.
    Последний аргумент - принцип "айки" появился задолго до Уэсба. Кроме как из дзю-дзютсу ему появитсья неоткуда.
    Название брэнда он не менял. Просто айкидо называть перестал.
    Так и должно быть. Так искусство будет развиваться, а не дергадировать
    Зачем? Кесарю кесарево, слесарю слесарево. Достаточно просто отделить одних от других. При этом каждый будет заниматься айкидо и друг другу они дискомфорт создавать не будут.
    Акцентами на тренировках. Когда тренер говорит всей группе делать медленно, то это значит делать медленно. И т.д. Другое дело, что должна быть методика с хотя бы приблизительными сроками. Иначе получится "сегодня делаем медленно, а завтра быстро, а после завтра гоняем ки"
     
  14. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Не сказал бы, что он делал тоже самое что Уэсиба. Пожалуй, это утверждение по-моему мнению не корректно. Да и в молодости Сиода-сихан не так уж много демонстрировал именно ирими и атэми, точнее редко акцентировалось, что этого достаточно. Хотя насколько мне известно атэми в Ёсинкане не только приветствуются, но и собираются в связки, этакие "заготовки" по несколько атэми подряд. В любом случае это никоем образом не ставит во главу стола атэми и не делает их основой Айкидо.
    Не очень понимаю где здесь пределы. Если в конкретной ситуации было выгоднее побить всех кулаками, нежели бросать и заламывать руки, то значит нужно было бить кулаками. Нет тут никаких пределов.
    Покороче?Делайте по короче. Никто не против, только эти разделы техник всё равно остаются. К тому же когда всё "покороче" иногда атэми бить не за чем (если только нет желания его просто бить). У меня с покороче-подлинее всё в принципе решено и мой вывод - и то и другое пременимо при определённых условиях.
    А где в моих постах вы углядели, что я так не говорю?Просто моё мнение что на тренировках удар нужно "намечать", пусть даже косаясь укэ, т.к. если его "бить", то рёбер не оберёшься. А почему?А потому, что
    Ну почему же?Многие женщины показывают прекрасные результате в этом виде самобичевания. ;)
    Я понимаю о чём вы, но причём здесь тренировки в клубе Айкидо?Я к тому, что если группе людей хочется заниматься чем-то не входящим в программу Айкидо, ну к примеру на диете сидеть, то зачем заставлять этим заниматься остальных, если у них итак с лишним весом всё впорядке?Я уже говорил, хотите вы ломать рёбра или диеты там всякие соблюдать или ещё чего, то найдите себе друзей-единомышленников и шуруйте, разработайте собственую методику или даже откройте свой клуб. У вас там, кстати на Украине какое-то новый стиль Айкидо придумали, так вот там сэнсей, тоже намешал всеких так "космосов" и "мантр" устроил свою тусовку. Ну и пусть живёт и если людям, которые к нему ходят, всё нравится, то тогда это ещё и полезно. И вам советую.
    Вот и здорово. Вот и ответ -
    ;)
    Вот именно. Тем кто идёт в Киокушин - хочется и они бьют, т.к. для них удар - это основа. А в Айкидо бьльше хочется техники бросков и контролей проверять, нежели удары. Поэтому не больно и хочется. Если техники достатосно хорошо то в принципе можно и без атэми (или почти без атэми) работать.
    Я тоже задавался. Только ничего "передавливать" и "перекручивать" не нужно. Просто в реальной ситуации тяжелее найти "линию непротивления", которую так легко найти на тренировке, поэтому техники в реальной обстановке будут выглядеть не так как в учебной.
    Я этого и не говорил. Просто сказал с позиции известных мне людей, которые пришли из других БИ. Так вот неокторые именно так и высказывались. Т.к. до Айкидо я занимался у-шу и до сих пор питаю к нему "тёплые чувства", сам такого сказать не могу, н офакт есть факт.
    Без вопросов. Шуруйте и удачи. :)
    Зависит от многих факторов. К примеру от способностей айкидоки. И вообще что в вашем понимании "обозримые результаты"?
    Да я и не говорю .чт оон не оттуда, хотя как мне кажется он перенесён из ещё более друвних систем. Я говорю, можно поспорит, что Айкидо - это просто раздел дзю-дзюцу. Максимальный компромис, Айкидо - это переработанный и усовершенствованный раздей дзюдзюцу, превращённый в независимое боевое искусство, со своеобразной философией и т.д. и т.п.
    Так оно и есть. Тогда в чём ваши недовольства?
    Как зачем?Потому что Айкидо - это для всех и каждый может найти в нём то, что ему нужно. А разделение это происходит автоматически. После того как "шкавчик", позанимавшись с парочкой "неженок", понимает, что это всё "не то", то он всё таки находит себе ещё одного "шкавчика" и заносит его в "друзья". Позанимавшись подольше, его группа "друзей" увеличивается и они формируют группу "слесарей". Тоже самое с "неженками", которые ищут комфорта и уюта на терировках и формирую группу "ботаников". Есть ещё и другие люди - нечто среднее, посто изучающие Айкидо, и у них свой "круг общения". Если им хочется делать технику "мягко", они хватают индивида из "батаников", если хочется проверить свои силы то из "слесарей", а если просто эффективно тренироваться то тренируются со своими "друзьями". И т.д. и т.п. Но главное, что всё они занимаюстя Айкидо, как говориться "Мы такие разные, но всё таки мы вместе" :)
    У нас тренер вообще редко говорит как кому делать. Когда показывает технику (как правило несколько раз), то он может первый раз сделать мягко, потом как зашвырнуть через коленку, потом ещё как-нибудь, потом опять мягко и сказать, что то как это делает не важно, что "через коленку" - это тоже саоме "что плавно и мягко". Он даёт каждому сомосовершенствоваться и следить за своим ростом самостоятельно. К примеру, я, когда вижу очередную технику, уже знаю как буду её делать, потому что чувствую. что мне сегодня нужно потренировать, скорость ли, силу ли, техничность ли или что то ещё. Никто не заставляет делать медленно если я чувствую что сегодня мне нужно быстро и это очень хорошо. Никто не ругает за переходы между техниками, т.к. понятно, что бывают ситуации, когда взаимоположение нагэ и укэ не позволяют сделать заданную технику правильно, а прирываться с фразами типа "ой блин, я немного не удобно зашёл, давай переиграем"- это глупость. Нужно делать ту технику, которая удобнее из этого положения, а на следующий "заход" учесть ошибки. Вот к примеру вчера, я зашёл не очень удобно и пришлось делать айки-отоси, так сэнсей проходя мимо, только сказал, чтобы я был окуратнее так, как не все умеют делать ёко-укэми. ИМХО это хороший подход.
     
  15. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    [MEDIA]http://www.youtube.com/watch?v=KHWtMCsqJug[/MEDIA]
    Мнение мое - одно и то же с учетом особенностей характера.
    Вариант первый иккадзё в Ёсинкане начинается именно с удара по голове. Икке появляется, когда от удара защищаются чем-то типа дзёдан-хараи. А что ж делать-то, если не защищается? Техника появляется тогда, когда появляется грамотная защита. Еще могу примеров накидать, если нужно.
    Мое видение: "Ирими+атэми->атэми+кузуси->нагэ+кимэ-атэ". Все атэми делаются "по ситуации". То, что вход с ударом облегчает выведение из равновесия понятно. То, что удар сам по себе может помочь вывести из равновесия объяснять не надо. То, что ударом можно бросить вроде бы тоже ясно. То, что и добивание не грех сделать, если возможность есть сомневаться не приходится.
    При неграмотной защите со стороны атакующего в технике нет никакой необходимости.
    Это пример вообще-то того, что бросковая и захватная техники плохо подходит при атаке несколькими противниками. Просто времени не хватает.
    Любопытно еще поглядеть на старое дзю-дзютсу и его место в системе навыков боя для самураев.
    Разделы остаются и никуда не должны деваться. Мысля в том, что в зависимости от желаемого результата акценты будут смещаться на какой-то одни из разделов. Само использование базовых техник изменится.
    Когда все покороче и есть сопротивление, то иногда ударом связочка заканчивается. Просто при сопротивлении не всегда получается "чисто" бросить. Чаще или начинается "возня" (т.е. трата времени) или падающий цепляется изо всех сил и тащит за собой на землю. Не самые лучшие исходы.
    Конечно да! Применяются и короткие и длинные варианты. Приоритет надо поставить, чтобы не пытаться водить упирающегося противнка и не ломать партнеров по тренировкам.
    А потому что нет чего-то среднего между "бить со всей дури" и "пальчиком тыкать". Киокушины же друг друг тоже не сразу и со всей дури. Постепенно надо. Но если в эту сторону не работать, то умение принять удар на тушку из воздуха не появится. Ну и эффект от удара, пусть даже и вполсилы, отличается от простого касания. "Проверено на крупных приматах" (с)
    Вносим ясность. Я свои занятия айкидо приостановил еще год назад и говорил исключительно о том, что делаем мы на тренировках по дзю-дзютсу. Раздел "айки", конечно и у нас есть, но мы его не так часто гоняем. Я же и говорил о том, что было бы интересное айкидо "в контакт". Ближе всего к этой идее стояло РА Врачеревича, но судя по последним его отзывам, РА уже не айкидо :)
    Вопросы появляются в свободной работе, когда вдруг оказывается, что "ну никак не получается" все то, что показывали на тренировках (руку бъющую схватить, захват сорвать, заставить сокруг себя бегать), а получаются "ветролетчики" или "мельники" (по траектории махания). Но появляются они только у тех, хочет и кто пробует поработать свободно. Всем остальным это просто не нужно!
    В реальной обстановке нет времени что-либо искать! Либо уже чувствуешь (мастерский уровень), либо надо более простые, так сказать "примитивные" техники, которые в меньшей степени рассчитаны на реакции противника. Я именно за этим в дзю-дзютсу подался. Формы техник особо не изменились, что-то новое добавилось, но надежность (за счет такого "упрощения") повысилась.
    Так люди сами за себя выскажутся! Еще и причины своего мнения выскажут по желанию
    То, зачем человек приходит. Если человек пришел здоровье поправить, а ему там ребра намяли или руку выкрутили какие-то "шкавчики", то он результата не достиг, а наоборот потерял что-то. "Шкавчик", который ему руки накрутил, тоже многое потерял - он не получил навык выкручивания рук при полном сопротивлении своего предполагаемого противника и не сможет полагаться на него в сложной обстановке. Именно поэтому я за четкое разделени групп "по интересам"
    Айки - это один из разделов. А в айкидо разве учат чему-то другому кроме использования айки?
    Так и есть! :yes:
    Недовольства нет. Скорее недопонимание в некоторых вопросах ;)
    Я уже выше приводил пример, как желание угодить "всем и каждому" превращается в проблемы "всем и каждому".
    В последних двух залах где я последние три года тренировался "расстановка в пары" производилась самим учителем. Основания, как я понимаю, для этого есть.
    Знакомая методика. Восточная :) Учитель показывает раз. Если есть вопросы, показывает второй раз. Потом ходит и смотрит. По этой методике на выходе из всего додзе получится один мастер, у которого получилось воспринять у учителя все что можно, несколько бойцов, которые восприняли частично знания, и куча народу, которые просто "погулять вышли".
    На себе я попробовал восточную методу. Сейчас учусь у человека, который такой методикой не пользуется, делится чем может и в меру своих возможностей делится своим опытом и знаниями. Я вопросы не стесняюсь задавать, как и ответы получать.
    Почти :)
    А вот это и есть главная разница между методой восточной и методой западной.
    Как по мне - это может привести к травме, если партнер не успеет среагировать на переход. Если "неправильно зашел", то "начинай сначала" - с заданием не справился и технику как надо не сделал.
    Так если бы воткнул головой в татами своего партнера, то услышал бы совсем другие слова. И было бы не "хорошо", а "плохо"
     
  16. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    [MEDIA]http://www.youtube.com/watch?v=XoDK3XuvZWw[/MEDIA]

    ИМХО вот это не совсем то, что делал Сиода.

    То что нагэ сам инициализирует атаку с сомэн-учи, а после этого делает иккё придумал О-Сэнсей, а не Сиода. Но это не совсем кихон. К тому же то, что используется удар совершенно не значит что его достаточно или что так нужно делать всегда. Думаю это скорее тренировочный вариант или вариант для реальных событий, когда атэми нагэ блокируется одноимённой рукой укэ и у нагэ появляется возможность использовать иккё.
    Как вариант очень даже ничего. К примеру против физически превосходящего противника, которого трудно из равновесия вывести и удержать неа земле. Но это не основа Айкидо, атэми-ваза - это вспомогательный раздел. айкидо учит по возможности не использовать атэми, т.е. дозировать его по мере необходимости. К примеру если противник очень увлечён в атаку, то ирими скорее всего можно будет сделать без атэми. К томуже для техник ура-ваза атэми на входе вообще вредны.
    Ну даже незнаю...думаю всё это в зависимости от ситуации. Если противники не слишком подготовленные в плане укэми, то одного броска через колено на верхнюю страховку на жёсткой поверхности может быть очень даже достаточно, чтобы вывести человека из строя на время, достаточное чтобы заняться его друзьями. А если все противники подготовленные амбалы, то их лучше из АК-47 положить. :)
    "Возни" уж точно допускать нельзя, если не получилось лучше переключиться на другую технику или разорвать дистанцию. А правильно тащить за собой, т.е. по сути делать сутэми, может однако не каждый. Скорее всего добьётся того, что я ему на голову случайно коленом сяду. Ровно такой случай был у меня на тренировки. Один малой, пришедший из дзю-дзюцу, решил меня подловить с сутэми после того, как я его бросил на ирими-нагэ. Ему мол показалось, что в конечной фазе я потерял равновесие. Собственно он меня прихватил за курточку и попытался сделать сутэми, только я-то не был разбалансирован, поэтому не шмякнулся а просто присел ему на черепушку. Ему было точно не приятно, а мне ещё и извиняться пришлось.
    А зачем его водить?Если ма-ай привильная, принцип Своевременности выбран, то не придётся никого тащить, куда он денется то?
    Вот именно, а удар в пол силы - это как раз и есть намечание удара с касанием тушки, но не удар.
    А как может быть айкидо в контакт?Мне что противника нужно убивать?
    Это очень хорошо, потому что оно никогда не было Айкидо.
    Значит они просто не знаю методов или делают неправильно. НО предлагать новечкам устроить спарринг - это ерунда. И ещё вопрос: а зачем заставлять вокруг себя бегать?
    Упрощения? А что в техниках Айкидо есть какие-то лишние сложности, которые нужно упрощать? хм..
    Так оно и есть. Всё это автоматечиски разделяется, никаких проблем я здесь не вижу.
    ИМХО это бредятина. Учитель должен лишь напоминать, что для тренировки полезно заниматься с разными людьми, как по комплекции, так и по уровню, так и по мировосприятию. Как интересно у вас это было организовано? Т.е. сэнсей показывает технику, а потом по фамильно назначает пары?Так ведь можно и всю тренировку профукать. ;)

    Ох, как у вас всё по доброму, по европейски. Созданы прям детсадовские условия для обучения. Только не каждый достоин объяснений. А много мастеров и ненадо. Учитель показывает технику, дальше смотрит, тех кого он "подмечает" он начинает бранить, делать замечания, проверяя их выдержку и смеренность, желание учиться и подавлять своё "лишнее эго". Те, кто выдерживают когда их одёргивают и говорят, что и где не правильно и при этом у них не исчезает желание учиться или не портится отношение к учителю - становятся мастерами. Те кто начинают харахорится, говорить "да Я, да Я", сэнсей смотрит и больше не подходит, замечаний не делает, всегда улыбается и держит дистанцию в километр. Вот так происходит классическая передача знаний в Айкидо Айкикай. ИМХО очень верный метод.
    Для дзю-дзюцу может и почти, для Айкидо - одно и тоже. Я вот сперва делал плавно и мягко, а потом заметил, что коленочка-то сама тянется и как-то незаметно для себя стал её в нужно место подставлять, а главное лично для меня будто бы ничего не изменилось, будто я одно и тоже делаю.
    Да и ИМХО восточная лучше. Это будет даже критикой нашего современного образования в целом, когда студенты выходящие из ВУЗов нифига не знаю о своей специальности, а всё потому, что им сперва всё разжёвывали и они разучились жевать самостоятельно, а потом стали навязывать и они закрыли глаза и уши.
    Не ожидал от вас такой точки зрения. е5сли подобное приводит в травме, значит укэ не пытается делать укэми, а полностью полагается на, то что знает какую технику должен делать нагэ. Это крайне прескорбный момент, который помешает ему в дальнейшем совершенствовать укэми. Укэ не должен пытаться предугадать технику, он просто должен "слушать" нагэ и двигаться естественно.
    А у вас всегда укэ занимает достаточно удобную позицию по отношению к вам, чтобы вы могли без применения излишков силы (т.е. в соответствии с принципами Айкидо) провести поставленную технику?Я лично незнаю способов всегда "ставить" укэ в такую позицию, поэтому если его положение я считаю не подходящим для данной техники, то я делаю другую. Так же я буду действовать и на улице, где ничего переиграть нельзя. И надо сказать я ещё никого не травмировал даже когда вместо сихо-нагэ делал айки-отоси.
    У меня небыло такой цели, иначе я бы рванул посильнее. Но у меня нет такой цели даже когда я делаю установленную технику. Я всегда стараюсь следить за возможностями укэ. В этот раз я его сам немного подстраховал, т.к. он вообще незнал, что такое айки-отоси.

    Вы, тот, кто предлагает хотябы в полсилы бить атэми по рёбрам, но переживаете за то, что укэ не дорабатывает своё укэми?Странно...
     
  17. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Сиода не особо бросал без контакта, как я посмотрю. Хотя эти безконтактные упражнения имею свой смысл, но не есть базовой техникой, и уж точно не есть применением.
    [MEDIA]http://www.youtube.com/watch?v=KHWtMCsqJug[/MEDIA]
    Особой разницы я не увидел
    Я думаю, что подсмотрел где-то.
    В есинкане таки кихон. Иккадзё ичи.
    Это делать желательно. Потому как это самый простой способ добиться выведения из равновесия
    Если не для тренировкои и применения, то тогда зачем оно вообще надо?
    В айкидо видимо да. Я последнее время стараюсь не делать особых различий между айкидо и дзю-дзютсу, чтобы не путаться.
    Это уж сильно заоблачные уровни мастерства
    Видел и ураваза, где атэми вполне нормально вплетаются. Другое дело, что это опять не не "чистое" айкидо, которое сейчас принято в Хомбу Айкикай (за что его автора ругали и гоняли)
    Может быть и более злая шутка. Пока одного бросал все остальные набежали и свалили. Как весело кататься с ботинка на ботинок думаю объяснять не надо
    А в таких раскладах вообще не факт, что трепыхаться получится
    Чтобы переключиться на другую технику надо хотя бы понимать по каким принципам борьба в захвате строится.
    Показательный случай! :yes: Сутэми все-таки надо готовить не в полете
    Ну например не провалится в удар
    Совем запутали. Вполсилы "постукалочки" от которых гул слышен самому бъющему - это удар или нет?
    Киокушин - убийцы бабочек :cool: Народ работает в контакт, все живы, по большей части здоровы и ни у кого нет вопросов "как можно работать в контакт?"
    На будо-форумах где-то был отчет с одного из будо-фестивалей. ТАм всем желающим предлагали схватить бъющую руку. Результаты там же и описаны.
    Вот и я не знаю. Тэнкан ибо...
    Айки - это просто? Не знал...
    Учитель должен понимать какое упражнение в каком режиме и с кем именно ученику полезно поработать разнообразным принципам. Новичков ставят с более опытными, низких с высокими, легких с тяжелыми и т.д. и т.п.
    Именно так и есть
    А кто сказал, что надо 10 техник за тренировку делать? ;)
    Чтобы это решать надо быть учителем.
    Так Вы готовы лично быть среди "где-то тут стоял", а не среди матеров?
    Но абсолютно не применим для западного менталитета из-за западной предпринимательской жилки
    Извините. Если мы учимся делать плавно и мягко, то мы учимся делать плавно и мягко. Из воздуха навыки не берутся.
    Нельзя ой нельзя!!! Сект понаделывают и будут мозги полоскать да капусту стричь.
    Критика с другой стороны: а кто сказал, что за такие деньги еще и учить надо?

    Если укэ не пытаетя найти дырку в технике и показать ее ясно и недвусмысленно, то на кой он надо? Побегали друг за дружкой, попадали и разошлись? Польза где?
    А вдруг он хочет совершенствовать каеши вместо укэми? :)
    Он знает какую технику будет делать тори. Задача - помочь тори добиться контроля в каждый момент техники. Если укэ этого не делает, значит тори не может добиться контроля в каждый момент техники.
    Старый, Вы?
    Мне надоели ограничения раздела "айки" и я дальше пошел. Поэтому для меня сейчас не принципиально сколько силы я использую - все-равно вся моя
    Всегда не получается. Вообщем-то это и есть одно из ограничений работы с "потоком". "Поток" не всегда есть.
    Тут ситуация "или-или". Кстати, как можно сделать технику "на потоке" и без излишней силы, если предыдущая сорвалась и потока уже нет?
    В дзю-дзютсу и дзюдо эта техника называется сукуи-нагэ. Ей травмировать проще простого - на голову поставить, сбросить и сверху упасть. Если Вы этого не делаете, то на дзюдов гляньте. Это они могут
    Цель была бросить. Бросить можно по-разному. Как-то я тоже "завис" на технике типа айка-отоши и таки впечатал человека в пол. Ему приятно не было.
    Когда дырки в технике показывают, то разные варианты возможны.
    Потому что удар по ребрам или даже удар в солнечное сплетение ничто по сравнению с травмами, которые можно получить от тех же шихо-нагэ, котэ-гаэши, никке, санке, ирими-нагэ и многих других техник. Пояснять что и как травмируется при особом желании тори или не особом умении укэ не нужно.
     
  18. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Что-то не заметил, чтобы Айкидо двигалось по самым простым путям. Самый просто путь победить человека - это двинуть ему кувалдой или из АК-47, а в Айкидо даже побеждать никого не учат, мол не враг он мне вовсе.
    Я же написал, что это лишь один из вариантов. Не самый распространённый.
    ИМХО так вы больше запутаетесь.
    Это нет. А вот когда вообще без атэми и без повреждений противника - это заоблачные уровни.
    А можно видео-пример?При чём атэми должно быть именно на входе, а не походу техники. Насколько я знаю о сути ура-форм, так рождается вывод, что атэми на входе там вредны. Можно нанести атэми по противнику уже после кругового действия, собственно так частенько и делается, но на входе это просто рубить ура-форму на корни.
    Такое может случиться и с тем, кто действует с помощью ударки, но круговые уходы и финты скорее всего помогут вернее, чем чисто ударная техника. К тому же ненужно забывать, что одной из мега фишек является возможность бюросить одного противника на другого.
    Это точно.
    Если так, то он "пуст" и надо делать омотэ. К примеру зачем мне делать котэ-гаэси ура (с уходом в тэнкан и ведением) на человеке которые не вложился в удар?Какую энергию я должен забирать круговым действием, если он её не вложил?Я могу применить омотэ и не придётся кого-то водить.
    А с помощью него вы добиваетесь того, чего ожидаете от удара? Ну к примеру с плавающими рёбрами - их перелома и травмирования внутренних органов. Если нет, значит не удар, а его иммитация.
    Ну во-первых они не ломаю друг другу руки и не летают на верхние страховки. К тому же каратэ - это совершенно другое понимание мира.
    Значит не знают методов. к примеру как зделать такой нехилый кузуси с помощью блока, чтобы противник застыл востанавливая равновесия. Или же они тыпались ловить кулак, что в корне не верно. К тому же если удар уж очень быстрый не обязательно руку ловить, есть много других частей тела.
    Тэнкан и вообще ура-форма применяется в совершенно определённых условиях. Это всего один момент в определённом виде атаки. Если применять его правильно, то противник сам "побежит", если пытаться тащить "пустого" противника, то он не пойдёт конечно же.
    Нет, но вы говорили именно о техниках, а не о том, на каких принципах они работают.
    Жесть... :(
    НИкто. А кто сказал, что нужно сидеть и слушать фамилии?
    Именно так и есть.
    Если буду, то это значит что это я не дорабатывал, не достаточно хорошо тренировался. Это я не смог получить доверие учителя, это я не смог добиться отменных результатов по разным причинам. Всё это значит ,что я не достоин быть мастером и не нужно чтобы меня тянули, потому что это БИ. Я полностью доверяю своему учителя, его опыту и профессионализму. Я, имея множество возможностей (интернет, книги, видео, семинары), стараюсь брать недостающие знания отовсюду и сам их осмысливать и делать частью своего Айкидо. Я очень радуюсь когда учитель подходит и объясняет какие-то тонкости или ругает меня и я не воспринимаю это как должное, скорее как подарок. Смирение и послушание - это первое чего стремяться добиться от ученика в восточной культуре.
    Когда делаешь плавно и естественно, многие естественные вещи илил недостающие элементы, которые были упрощены, потом сами встают на свои места. Пример с коленкой тому подтверждение.
    А сейчас как-будто сект нету и капусту не стригут из чего-только возможно. Даже из мировых кризисов и других вещей. Любое правительство - это секта, общеобразовательная школа - секта. А с 1000 руб с месяц и занятия в центре города в центральном спортивном компликсе особо капусты не срубишь.
    Я бесплатно учусь и никаких денег ни разу не платил, только сам ещё стёпку получал. :)
    Так если он ищет дырку и при этом сам ломается, то чего жаловаться-то? Можнго сказать он меня сам вынудил, а потом сам и не справился со страхованием своих "почек". Вчера на тренировке был случай. У случайно, по привычке, кинул своего укэ через коленку на ирими-нагэ ура, он немного попричитал, т.к. не ожидал, а на следующий заход, решил то ли свредничать, то ли уже от страха, взял и развернулся не так как мне надо. И мне пришлось довернуть его и делать саю-нагэ (тачи-вадза кокю-хо). Накой мне настаивать и делать что-то из неудобного положения, если моя задача состоит в том, чтобы не просто тренировать техники, но тренировать восприятие обстановки и реагирование на её изменения?
    Во-первых, каэси-вадза - это высокий уровень и когда учитель считает, что нам нужно потренировать что-то из этого, он об этом сообщает и мы так и поступаем. НО это бывает не часто. В обычном же тренировочном ритме, нагэ - тренирует технику нагэ/осаэ-вадза, а укэ - укэми. Это как бы не обсуждается. Если он решил повыпендриваться и получил за это, то хорошо.
    Да, но контроль в каждый момент никак не влияет на то, чт оукэ частенько встаёт в неоптимальную позицию для заданной технике, а значит он должен быть всегда готов к смени техники и метода укэми.
    :)
    Это не ограничения!Это цель, которую пытались добиться все мастера всех времён. Поэтому вы скорее всего пошли не дальше, а в сторону.
    Поэтому и приходится делать всекого рода переходы и менять техники.
    Во-первых, про ки но нагарэ никто не говорил. Во вторых, когда у укэ уже нет силы нужно делать омотэ, а в этом случае и для омотэ нужно минимум собственной силы.
    Значит либо они себя не контролируют, либо есть такая цель. Во мне 90 с лишним килограмм и мышцы ног развитые, технику я эту тоже неплохо знаю, поэтому тоже могу много кого на голову поставить, но у меня нет такой цели.
    Зачем зависли и зачем впечатали?Вы были нагэ или укэ?
    я очень аккуратный. И если я вижу что мой укэ не умеет делать ёко-укэми, то я могу его и на бедре подержать, чтобы он сориентировался. Ведь не думаю, что все и сразу кидают подобные техники в полную силу и скорость.
     
  19. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    В этом обычно и беда. Простых методов и форм не показывают, а перебегают сразу к сложным. Без опыта в других будо - никакого толку.
    Опять же трудности перевода. Комментарии от А. Смирнова на эту тему есть. Мне нравятся
    От додзё к додзё и база меняется.
    Я сейчас читаю книгу мастера Аматсу, которая немного объясняет
    Это к Старому :)
    [MEDIA]http://www.youtube.com/watch?v=fm7_t4BwzZg[/MEDIA]
    Чтобы не было лишних вопросов - это не омотэ
    Суть ура форм - уходить за спину. Почему атэми там вредны?
    А во время кругового действия ну никак?
    Ну где вы этих сказок набираетесь?
    [MEDIA]http://www.youtube.com/watch?v=kbvu_Fc4BtY[/MEDIA]
    [MEDIA]http://www.youtube.com/watch?v=xLrwh-NcJ7I[/MEDIA]
    Вот примеры не показушных рандори в Тэн Син Додзё. Самые "крутые парни" держатся на ногах 12-15 секунд. Не заметно особо огромного колличества бросков (на последнем ролике последний бросок вобще привел к тому, что поймали). А это ведь только упражнение без претензий на "реальность".
    И получить в ухо второй рукой. Неудачный пример
    Отвлечение внимания и разбалланс (кузуши)
    А если я сложеным чуть по-другому кулаком пробъю межреберные мышци? Или им же в солнечное сплетение? А если я бъю ребром ладони по бицепсу, сбивая удар?
    Атэми - это удар?
    Последние веяния включили в киокушинкай каратэ иппон-сёбу, кобудо и госин. Так что теперь там есть удары в голову рукой, броски и оружие, как и было у Оямы.
    Чтобы так говорить надо каратэ заниматься.
    Я говорил про ловлю руки, которая в базе называется и хиджикимэ-осаэ ура и икке омотэ. Или локи уже стали кихоном айкидо?
    Так эти техники ж в базе айкидо и люди их еще и применять пытаются
    Таки да. Но это надо объяснять, ставя правильные условия атаки для изучения (и ни в коем случае не применения) техник.
    Так они без принципов не работаю. Максимум что получается - плохое дзю-дзютсу.
    Зачем фамилии? Хватит жестов в виде тыкания пальцем. Максимум - назвать имя. Для этого надо где-то полминуты с учетом того, что учитель еще раздумывает кого с кем ставить. В итоге тренировка сокращается минуты на 2-3 :)
    Именно так и есть.
    Каждый сам себе потолок отмеряет
    Эээххх!!!! Главного слова нет!!! Медленно!!!!
    Т.е. надо дать им добро?
    Тю. Я говорю за зарплату препода в ВУЗе (что не так страшно) и в школе (что ну очень страшно)

    Нагло. Человек с самыми благими намерениями пытается показать что тенхика не сработает так, а следовательно небезопасна для тори. А мы тут - мол сам виноват. В следующий раз тогда не будет показывать - будете "дырявую" технику полировать.
    Чтобы у укэ не было шанса вывернуться! Это и называется контроль в каждой точке техники (идеальня ситуация)
    Ну тогда можно делать просто форму техники, а укэ просто сам попадает.
    Я ж говорю - в следующий раз решит, что оно ему ни нафиг не надо и будет падать сам. Причем опытный укэ даже виду не подаст, что он сам падает. Толку от такой тренировки ноль
    Это нехватка контроля. Не туда стал, не так повернулся. Он что в базе сопротивляется от самого начала, что уж и не так становится?
    Или просто упереться втупую. В любом случае техника сорвалась еще раньше - при потере контроля. В этот момент у укэ есть шанс перехватить инициативу. Но тут все зависит от уровня укэ.
    Это ограничение - использовать только принцип айки. Отказываться от других принципов и пользоваться только айки (т.к. он наименее энергозатратный) - высшее мастерство. А когда отказываются, потому что не знают - это недостаток умений.
    Так, стоп! Без потока это разве айки техники?
    Просто они честно и до конца упираются. Вот и перестают получаться техники красиво и "чисто".
    Цель - изучать гармонию? Или все-таки учиться бросать с помощью айки?
    Был тори, завис, потому что укэ показал ошибку. Ну а я таки сделал "контртехнику" (просто настоял на своем)
    Конечно! Новички вобще сначала не техники, а страховки делают. Но тут кто-то говорил, что страховки, мол, дело укэ
     
  20. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Я говорил о путях, а не о формах. А формы довольно не сложные, просто не эффективные до какого-то уровня.
    У Смирнова вообще своеобразный взгляд на Айкидо. Я бы не стал ставить его мнение во главу стола.
    Т.е. вы не считаете что к этому нужно страмиться?Старый, не прав только в том, что всё возводит в абсолют и утрирует. Но то, что побеждать не начиная боя или с минимальными увечьями - это цель Айкидо, я в этом не сомневаюсь.
    Какие-вопросы? Только пример не самый хороший. Именно в этом случае противника придётся тащить за собой, потому что нанося встречный удар нагэ гасит силу укэ, останавливая его. Чтобы ура форма получилась, нужно выполнять технику в согласии с "наполненностью" укэ. Если же мы пресекаем его вложение жёстким входом с атэми, то нужно использовать омотэ-форму. И кстати заметьте, когда на этом видео нагэ выполняет саму технику, а не демонстрирует вариант входа, атэми он как таковой даже не намечает!Он сразу отводит всё ещё наполненую атаку укэ и делает ура-форму.
    Уходить за спину?Хм...это вам дзю-дзюцу такое понимание ура дало?Или так вас на Айкидо научили?Т.е. получается когда мы делаем ирими-нагэ мы всегда делаем ура?
    Очень странно...но в принципе, теперь мне понятен ход ваших мыслей.
    А толку?Это лишний расход силы. К примеру, когда мы делает кататэ-тори тэнкан, то атэми наносится в тот момент когда укэ разворачивается, а если быть точным то за мгновение до этого. Это ошеломляет его больше, а вот зачем во время круга делать атэми, я ума не приложу.
    А чего в них крутого?Я конечно пока ещё не проводил рандори с тремя укэ, но в двумя - вполне нормально, если по-нормальному перемещаться.
    Не вижу не удачности. Или вы хотите сказать что у цки котэ-гаэси нет омотэ?К тому же как я интересно получу, если я буду входить к примеру как на вашем первом ролике, т.е. учи-сабаки с атэми?Или укэ не будет защищаться это рукой?Ну тогда в лоб получит не хило и дело с концами, а если не захочет - вот вам и омотэ. Подкрутим бедра и улетит на миленький. Вопрос был в том, чт оя не понимаю зачем мне использовать ура на "пустом" укэ? Если я захочу затащить его в круг, а он будет не наполнен, то мне придётся приложить значительную силу и, как вы говорите, тащить его. Мне это не нужно.
    Ну если это ваша цель для удара, то можно называть это ударом.
    Не понимаю какого ответа вы ждёте. Я не против, делайте. Кстати ребром ладони по бицепсу - это хорошая фишка! ;)
    Смотря как его делать.
    В общем скоро все мозги себе повышебают! :D
    Каратэ около 9 лет занимался мой сэнсей. И раз он говорит, что там воспитывают другое мировосприятие, то я ему верю.
    А почему нет? Когда к примеру делает цки котэ-гаэси всегда сперва руку блокируют и чуть отводят производя ирими. Если хочется повоевать, то можно сделать кузуси, да хоть даже тем же ударом ребра лодони в бицепс, направляя свой удар в центр укэ, тогда он лишиться силы и потеряет равновесие, после этого можно делать омотэ. Чем вам не ловля рук?
    Я против цки иккё всегда применяю либо со входом как на вашем первом ролике, либо с сото-сабаки (описывать долго), но уж точно не так как в чисто кихоне. А вот с хидзи-осаэ может и прокатить, только ловить нужно ближе к локтю, а потом, сливаясь с движением атакующей конечности, скользить к кисти и всё это нужно делать ещё до завершения удара. Но это всё коненчо не просто. Главно помнить, что кихон - это не реальные техники, а набор базовых техник, многие из которых являются оп сути упражнениями и лишь реализуют некоторые принципы и методы. Кихон - это для обучения и тренировок, а не для войны. Он формировать тело помогает.
    Свиливаемся опять к вопросу про систему обучения. Думаю раз мы занимаемся восточными единоборствами, то восточным мастерам и виднее. Моя точка зрения: пока сам не раскусишь - не проглотишь. Мне этого тоже никто не объяснял.
    Ну тогда есть вероятность, что все новечки Айкидо занимаются отсеянными частями дзю-дзюцу, постепенно совершенствуясь как физически, так и духовно и приближаясь к айки. можете называть технику новечков - "плохим" дзю-дзюцу. Я лично считаю, что в чисто техническом плане (не учитывая ма-ай и своевременность) айки - это правильная работа с поступающей энергией, а если ещё упрощенней, то правильное применение форм омотэ и ура. Если он применяются к месту, тогда работа с энергией противника становится действительно гармоничной. Но это лишь моё мнение о этом вопросе с чисто технической стороны..
    Тыкать пальцем не прилично! ;)
    В вопросе эффективности моего развития я пожалуй доверюсь более компетентному лицу чем я. У нас в клубе есть люди (и даны и не даны), которые считают, что они просто сама круть, а как попадают на ковёр, сразу как веники летают.
    Медленно это только по началу полезно, а потом очень даже вредно. А вот плавность и не порывистость никогда не помешает. Насколько я знаю лучшего способа тренировать Ки но нагаре нет.
    Просто ничег оне изменится.
    Вы меня не так поняли. Он может и молодец, что показывает, но раз он хочет к примеру в "дырку" атэми стукнуть, он должен быть готов к тому, что я на это атэми среагирую и каким-либо образом поменяю технику. К примеру, делая ирими-нагэ я среагирую на его атэми с мою "дырку" и выполню ирими-нагэ уже на эту руку и может быть даже в другой форме. Поэтому раз укэ считает себя достаточно профессиональным, чтобы указывать на слабые места, о ндолжен так же соответствовать в технике выполнения страховки. В реале же обычно возникает ситуация, что люди развиваются в меру развития своего мозга, т.е. не всегда гармонично.
    Да причём здесь вывернуться?Может он и не сможет вывернуться, только это не меняет того, что он стоит не так как нужно мне. К примеру, иногда когда делаешь ирими-нагэ ура, после разворота недостаточно тренированные укэ заваливаются на бок так, что желание делать ирими-нагэ пропадает, поэтому я иногда далею усиро-кири-отоси. Или вы советуете мне самому помогать ему правильно вставать?А если действие происходит на больших скоростях?На одном из роликов Hiroshi Ikeda сэнсея объясняется, что ирими-нагэ ура делает так, чтобы бросить противника на землю и только если он встаёт в действие вступает тэгатана. А если мой укэ не встаёт? мне его подминать?А если на больших сторостях они вообще об землю убьётся тут же, мне что всё равно ирими-нагэ делать?Это ерунда. Незачем мне делать технику, когда делать её неудобно. Я не должен циклиться, а должен действовать соответственно ситуации. А если бы ситуация всегда имела только одно решение, то была бы лишь одна теъхника, которая действовала бы в любой обстановке и мы би тренировали только её.
    Можно, если очень хочется. Это опять к вопросу о том что и кому нужно.
    Опытный укэ спокойно сделает страховку при смене техники. Это его работа, он сюда пришёл не в садик играть и не формы учить. Он нападающий, а значит готов получать отпор и в данный момент это его задача нападать и уходить на страховку если против него делают эффективную технику.
    Это совершенно не показатель нехватки контроля и это не значит, что укэ сопротивляется. К примеру он может растеряться на предложенных скоростях или ещё множество факторов. Не видел ещё ни одного не показательного выступления, когда всё идёт как по маслу.
    Да при чём здесь потеря контроля?Или это из темы, что ура-формы для ухода за спину? :)