1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Продолжим обсуждать технику? Ирими-наге.

Тема в разделе "Техника без оружия", создана пользователем Летучий_Змей, 22 дек 2005.

  1. TopicStarter
    Летучий_Змей

    Летучий_Змей 武士 - ぶし

    Регистрация:
    29.03.03
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    2
    Город:
    Раменское, МО
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Михаил
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Технику от ног разобрали весьма плодотворно. Предлагаю продолжить с ирими-наге, как одной из самых рабочих и применимых техник.

    Начать предлагаю с описания работы рук при контроле уке. Меня всегда интересовали стилевые отличия в этом, основном, как мне кажется, моменте. Давайте обозначим, что рука, блокирующая атаку, и потом контролирующая руку будет "первой", а та, которая контролирует основание шеи - "второй".

    Разделение ролей между этими руками: очень часто встречаю, что ирими стараются делать только одной, "первой" рукой. Вторая максимум, что делает - стягивает за шею вниз. Мы, в своё время, нарабатывали ирими так, чтобы его можно было сделать вообще без "первой" руки. На это большое влияние оказали кассеты Сайто-сенсея. На них видно, что активно используются обе руки и ведущую роль выполняет как раз "вторая" ( здесь много представителей Ивама-рю, не могли бы вы прояснить этот вопрос: как ставится работа рук в Ивама ? /forum/images/graemlins/sm053.gif ).

    Давайте договоримся, что "встречное" ирими мы пока не обсуждаем. У кого какие мысли? /forum/images/graemlins/sm126.gif
     



  2. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    По-моему вторая рука прижимает голову к корпусу, а в бросок отрабатывает сам корпус - по той же аналогии с тем приёмом из самбо. Вторая рука нужна либо для акцента, либо для фиксации в длинных формах, либо для удара в случае потери плотности контакта.
     
  3. Len

    Len 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    06.08.04
    Сообщения:
    1.023
    Симпатии:
    0
    Город:
    Сидней
    Страна:
    Australia
    Фамилия и Имя:
    Len
    Вид БИ:
    Айкидо
    Дело в том, что у нас часто используется методика отработки работы рук отдельно.
    Например, сначала идёт отработка именно 'второй' руки (как более лёгкой). Базовая атака (скажем шомен-учи) пропускается поворотом бёдер, следует глубокий вход с разворотом на 180, захват воротника или шеи, контроль баланса уке, разворот на 180 при котором уке полностью теряет баланс. При этом 'первая' рука не участвует вообще. Шаг за спину уке.
    Потом идёт отдельная отработка 'первой' руки. Она 'реагирует' на взмах шомен-учи аналогичным взмахом, при входе/развороте оказывается вытянутой рядом с атакующей рукой (в том же направлении). Следует сложная манипуляция 'первого' плеча и руки, чтобы хоть немного контролировать баланс уке. Затем разворот на 180 с обычным использованием 'первой' руки и шаг за спину уке.
    В базовой форме это только методика для детального изучения работы рук. Но базовая техника, как таковая, использует обе руки.
    'Продвинутый' вариант может быть выполнен только 'первой' рукой (скажем от тсуки) , но не 'второй'.

    Я не совсем понял что значит 'встречное' ирими.
     
  4. TopicStarter
    Летучий_Змей

    Летучий_Змей 武士 - ぶし

    Регистрация:
    29.03.03
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    2
    Город:
    Раменское, МО
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Михаил
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    "По-моему вторая рука прижимает голову к корпусу, а в бросок отрабатывает сам корпус "

    Т.е. укладываем/скручиваем голову корпусом? Надёжный вариант, но требует очень плотного контакта.
    Тонкость в том, как эту голову к корпусу притянуть. Особенно, если партнёр слегка сгинается вперёд и голову прячет. Я предпочитаю контролировать не голову, а основание шеи. Оно даёт связь с позвоночником и центром партнёра. А так же позволяет разгибать согнувшихся.
     
  5. TopicStarter
    Летучий_Змей

    Летучий_Змей 武士 - ぶし

    Регистрация:
    29.03.03
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    2
    Город:
    Раменское, МО
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Михаил
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    "Дело в том, что у нас часто используется методика отработки работы рук отдельно."

    У нас было так же.

    "захват воротника или шеи, контроль баланса уке, "
    А вот про контроль - поподробней. Это самое здесь интересное. Мы для разбаланса применяем "петлеобразное" движение "второй" руки. Т.е. воздействие начинается по вектору атаки, а потом петлёй возвращается назад и вниз. Петля очень короткая и "кистевая", люди со стороны её почему-то практически никогда не видят.

    "Потом идёт отдельная отработка 'первой' руки. "
    Пробовали. Получается фигово.

    " Следует сложная манипуляция 'первого' плеча и руки, чтобы хоть немного контролировать баланс уке. "
    В исполнении Сайто-сенсея это смотрится вполне адекватно. Но айкидо Сайто меня постоянно наводит на мысли об очень хорошем тайзцы - настолько оно круглое и энергетичное. Чтобы держать такой контроль чувствительность должна быть просто нереальной.

    " Но базовая техника, как таковая, использует обе руки."
    Само-собой... А в базу входит попытка уке блокировать свободной рукой голову от атаки "первой" руки наге?

    "'Продвинутый' вариант может быть выполнен только 'первой' рукой (скажем от тсуки) , но не 'второй'."

    Ну принципиальных противопоказаний я не вижу. /forum/images/graemlins/sm126.gif Отнесём к стилевым особенностям. /forum/images/graemlins/sm063.gif

    "Я не совсем понял что значит 'встречное' ирими. "
    А это то, что Сигал-сенсей делать любит. Шаг вперёд, рука снизу-вверх в голову навстречу движению уке. Голова уке после этого движется назад, ноги - вперёд. /forum/images/graemlins/sm063.gif

    Да, вот давно хотел спросить: после кончины Сайто-сенсея на кого в Ивама-рю стоит ориентироваться, как на продолжателя традиции?
     
  6. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Ну тут зависит. Притянуть - это отдельная задача - но чисто имхо - мой вариант скорее на более высокого уке. Потому что так можно бросить здорового чёрта с шеей толщиной с бедро. Т.е. по принципу где тонко там и рвётся. А с контролем за основание шеи я и сам бросаю. Всё сказанное верно.
    И кстати рекомендую очень - посмотрите фотки с семинара Китауры в Галерее на Sanctum Sanctorum (картинка 001815). Там есть фотки с ирими-наге - вот это есть концепция отработки длинных форм - закручивание в восходящую спираль с забросом центра уке за себя.

    А вот чисто руками без корпуса бросить сложно. И в чём проблема разогнуть согнувшегося?
     
  7. TopicStarter
    Летучий_Змей

    Летучий_Змей 武士 - ぶし

    Регистрация:
    29.03.03
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    2
    Город:
    Раменское, МО
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Михаил
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    " посмотрите фотки с семинара Китауры в Галерее на Sanctum Sanctorum (картинка 001815). "
    Это где? /forum/images/graemlins/sm126.gif Можно ссылку поконкретней... начиная с http:// /forum/images/graemlins/sm063.gif

    " посмотрите фотки с семинара Китауры в Галерее на Sanctum Sanctorum (картинка 001815). "
    Корпус там используется но не так явно, что-ли... В основном за счёт поворотов бёдер.

    " И в чём проблема разогнуть согнувшегося? "
    ну вот есть такая проблема /forum/images/graemlins/sm060.gif
     
  8. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Блин, у них адресная строка не отображается - я бы дал.

    Ну понятное дело не так явно - это всё-таки демонстрация. И всё-таки корпус вертикален, и единое целое с бёдрами. А вот нам давался принцип - и всё-таки присутствует ИМЕННО работа корпуса. А прихват кстати капитально зависит от варианта - в некоторых вариантах за голову, в других за шею.
    Кстати как упражнение очень интересно потренироваться во-первых подтягивать голову уке к себе, во-вторых ОБЕИМИ руками прижав голову к корпусу поработать в бросок.
     
  9. TopicStarter
    Летучий_Змей

    Летучий_Змей 武士 - ぶし

    Регистрация:
    29.03.03
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    2
    Город:
    Раменское, МО
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Михаил
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    "Ну понятное дело не так явно - это всё-таки демонстрация"
    Сорри, это было лишнее Ctrl-V /forum/images/graemlins/sm063.gif Я не смотрел фотки, потому, что не знаю где. Это я отвечал на то, что "без корпуса бросить сложно".

    "Кстати как упражнение очень интересно потренироваться во-первых подтягивать голову уке к себе, во-вторых ОБЕИМИ руками прижав голову к корпусу поработать в бросок. "

    Я отрабатывал этот вариант прижав голову к себе и не поднимая вверх "первую" руку. Работает. Но, как говорится, на вкус и цвет - товарищей нет /forum/images/graemlins/sm063.gif
     
  10. Костя

    Костя 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    20.12.05
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    сисадмин
    Город:
    Ижевск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ильяшенко Константин
    Вид БИ:
    Айкидо
    </font><blockquote><font class="small">В ответ на:</font><hr />
    Тонкость в том, как эту голову к корпусу притянуть. Особенно, если партнёр слегка сгинается вперёд и голову прячет.

    [/ QUOTE ]

    может партнер специально знает, что на нем будут делать и подгибает голову?

    Мне кажется, что продолжение атаки уке - это поворот в сторону наге без всяких наклонов...

    </font><blockquote><font class="small">В ответ на:</font><hr />
    Я предпочитаю контролировать не голову, а основание шеи. Оно даёт связь с позвоночником и центром партнёра.

    [/ QUOTE ]

    а у меня с более большими и сильными партнерами почему-то лучше получается если держишь голову. Может быть потомучто она подвижнее и ее легче поворачивать? :)

    И еще один нюанс в финальной стадии. Частенько наге ослабляет контроль "второй" руки в конце выполнения техники, что не способствует качественому завершении и вообще дает хорошую возможность наге уйти из-под контроля..
     
  11. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    "Я отрабатывал этот вариант прижав голову к себе и не поднимая вверх "первую" руку. Работает. Но, как говорится, на вкус и цвет - товарищей нет "
    Это скорее упражнение - но архиполезное для понимания сути процесса.

    А фотки живут в Галерее, Будо, Семинар Китаура сенсея в Риге номер я выше указывал. Там почему-то в адресной строке постоянно просто Gallery
     
  12. TopicStarter
    Летучий_Змей

    Летучий_Змей 武士 - ぶし

    Регистрация:
    29.03.03
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    2
    Город:
    Раменское, МО
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Михаил
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    "может партнер специально знает, что на нем будут делать и подгибает голову?"

    Для рукопашников и боксёров это нормальная стойка.

    "а у меня с более большими и сильными партнерами почему-то лучше получается если держишь голову."

    Len уже писал, что можно делать каждой рукой отдельно. Вы можете выполнить свой вариант не подключая "первую" руку?
    И по какой траектории воздействуете на голову?
     
  13. Костя

    Костя 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    20.12.05
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    сисадмин
    Город:
    Ижевск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ильяшенко Константин
    Вид БИ:
    Айкидо
    </font><blockquote><font class="small">В ответ на:</font><hr />
    Для рукопашников и боксёров это нормальная стойка.


    [/ QUOTE ]

    если это будет как у рукопашников, то, по моему, еще работать можно.

    Самое неприятное, это когда после выполнения атаки уке спиной начинает разворачиваться :)

    </font><blockquote><font class="small">В ответ на:</font><hr />
    Len уже писал, что можно делать каждой рукой отдельно. Вы можете выполнить свой вариант не подключая "первую" руку?


    [/ QUOTE ]

    Одной второй вполне получается при хорошем входе.
    Хотя в варианте с захватом за голову врядли одной рукой получится т.к. это для больших уке, а с ними всегда сложно даже двумя руками... Хотя, надо попробовать ;)

    Кстати, где-то под нижней челюстью есть нервы, если туда палец подсунуть, когда держишь за голову, получается еще лучше :)

    </font><blockquote><font class="small">В ответ на:</font><hr />
    И по какой траектории воздействуете на голову?

    [/ QUOTE ]

    траектория одна и таже, в независимости где держишь. По спирали вниз и к себе плотно прижать.
     
  14. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    "Самое неприятное, это когда после выполнения атаки уке спиной начинает разворачиваться :)"
    Это по-моему самое приятное. Хотя если при развороте снизу уширо вылетает..

    "Одной второй вполне получается при хорошем входе.
    Хотя в варианте с захватом за голову врядли одной рукой получится т.к. это для больших уке, а с ними всегда сложно даже двумя руками... Хотя, надо попробовать ;)"
    Попробовать нужно обязательно - потому что это очень хорошее упражнение. Делать конечно надо двумя.


    "траектория одна и таже, в независимости где держишь. По спирали вниз и к себе плотно прижать."
    Ну траектории бывают и другие - более короткие и совсем прямые.
     
  15. TopicStarter
    Летучий_Змей

    Летучий_Змей 武士 - ぶし

    Регистрация:
    29.03.03
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    2
    Город:
    Раменское, МО
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Михаил
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    "Это скорее упражнение - но архиполезное для понимания сути процесса."
    Согласен :)

    "А фотки живут в Галерее, Будо, Семинар Китаура сенсея в Риге "
    Адрес сайта-то какой? /forum/images/graemlins/sm066.gif

    Встречный вопрос: Вы знакомы с манерой выполнения ирими Сайто-сенсея?
     
  16. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    http://egor.gde.to/gallery/

    "Встречный вопрос: Вы знакомы с манерой выполнения ирими Сайто-сенсея? "
    Знаком. К сожалению не пробовал на себе (знакомые из Ивама повторить не смогли). Есть ощущение, что всё-таки там нужна очень высокая чувствительность (потому что позиция относительно уке занимается очень хорошо!), и наполненность (что вообще характерна для Сайто-сэнсея). В исполнении Сайто-сэнсея видел только на видео, и честно говоря там несколько непонятно - уке слишком много прыгает. Я думаю Len сможет нам разъяснить тонкости и особенности исполнения. Я со своей стороны это сделаю со стороны Аметсучи.
     
  17. TopicStarter
    Летучий_Змей

    Летучий_Змей 武士 - ぶし

    Регистрация:
    29.03.03
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    2
    Город:
    Раменское, МО
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Михаил
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    " Хотя если при развороте снизу уширо вылетает.."
    Какое уширо? У них даже атаки руками не обозначают /forum/images/graemlins/sm060.gif /forum/images/graemlins/sm060.gif /forum/images/graemlins/sm060.gif

    " Делать конечно надо двумя"
    Одной - пижонство. Но производит неизгладимое впечатление на неподготовленных зрителей /forum/images/graemlins/sm060.gif

    " Ну траектории бывают и другие - более короткие и совсем прямые. "
    А мне вот больше нравится, как я уже писал, петля с этаким нахлёстом назад. Позволяет придать уке больше динамики.
     
  18. Костя

    Костя 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    20.12.05
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    сисадмин
    Город:
    Ижевск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ильяшенко Константин
    Вид БИ:
    Айкидо
    </font><blockquote><font class="small">В ответ на:</font><hr />
    Это по-моему самое приятное.

    [/ QUOTE ]

    в этом случае классический вариант полохо получается. т.к. уке фактически убегает :)

    </font><blockquote><font class="small">В ответ на:</font><hr />
    Ну траектории бывают и другие - более короткие и совсем прямые.

    [/ QUOTE ]

    траекторий, конечно, много, как и вариантов выполнения техники. Но обычно все-таки начинают с самого длинного и классического варианта.

    А короткими и прямыми надо уметь работать. Обычно фигня получается в этих случаях ;)
     
  19. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    "А мне вот больше нравится, как я уже писал, петля с этаким нахлёстом назад. Позволяет придать уке больше динамики."
    А можно поподробнее?
     
  20. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    "в этом случае классический вариант полохо получается. т.к. уке фактически убегает :)"
    Ну что я могу сказать - плохо держите значит. Тем болееработать надо всё таки по динамике. Т.е. движение вперёд вполне можно использовать.

    "траекторий, конечно, много, как и вариантов выполнения техники. Но обычно все-таки начинают с самого длинного и классического варианта.

    А короткими и прямыми надо уметь работать. Обычно фигня получается в этих случаях ;) "
    Вы ошибаетесь - есть вполне базовые короткие варианты. Мы их называем омотэ (другие могут называть по другому). Тут то и нарабатывается умение работать короткими, в том числе и прямыми траекториями.