1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Приют оффтопиков

Тема в разделе "Чай-хана (беседы ни о чем)", создана пользователем Старый, 15 июн 2008.

  1. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №184 писал
    т.е., вы полагаете, что каратэ в 40-50-е годы для Токио было нетипично? На мой взгляд, это вызвано тем, что если айкидока умеет держать ма-ай и уклоняться от атак, то вид атаки (руками, ногами, кэн, дзе) для него не имеет принципиального значения
    Christof в №184 писал
    Неверно, на мой взгляд, включать айкидо в общую систему классических будо (т.к., айкидо от них принципиально отличается). Вот что думал по этому поводу ученик О-Сенсея С.Нисио
    А вот мнение К.Уэсибы
    т.е., вследствие уникальности айкидо его нельзя рассматривать с точки зрения догм и стереотипов классических БИ, т.е., нельзя включать в общую систему будо.
    Christof в №185 писал
    Не поделитесь опытом: с чем и как его надо согласовывать?
    Christof в №185 писал
    А разве я когда-либо утверждал, что М.Уэсиба говорил (писал) что-нибудь подобное? Этот вывод я сделал из Вашего предположения, что айкидока для создания гармоничной системы с противником (Ян) должен гармонизироваться с ним, т.е., стать Инь, а значит, покорным (т.к. непокорность (сопротивление) - Ян)
    Christof в №185 писал
    Напрашивается аналогия: опытные будока давным-давно говорят, что то, что написал М.Уэсиба нельзя воспринимать именно так, как написано, т.е., последователи всегда считают себя заведомо умнее Основателей, не пытаясь даже понять их логику.
    Christof в №185 писал
    В №183 я привел цитаты О-Сенсея, в которых (по крайней мере, для меня) это четко и ясно сказано, не говоря уже о том, что противное противоречит закону Гармонии (причинение вреда нарушает гармонию). Мнения других специалистов в области айкидо (а, тем более, будо), противоречащие мнению Основателя, меня не интересуют.
    Christof в №185 писал
    Не могли бы Вы привести перечень категорий граждан, которые не заслуживают проявления гуманизма, а также тех, кто его (перечень) определяет?
    Колоксай в №186 писал
    Утверждая так, Вы, надо полагать, понимаете духовный аспект айкидо (иначе, на каком основании). А если понимаете, так изложите свое понимание (чтобы Ваше утверждение не выглядело голословным).
    Колоксай в №186 писал
    Убить или покалечить - тоже мастерство. Если противник не атакует, зачем его провоцировать? Я вижу две цели - эгоистическую (лишний раз проверить или продемонстрировать свое мастерство) и садистскую (причинить противнику вред (боль)). Айкидоке (айкидо М.Уэсибы) все это не нужно. Наоборот, он принимает все меры, чтобы противник изменил свои намерения и не стал атаковать, т.к. только в этом случае вред (кому бы то ни было) не будет причинен.
    Shinzui в №189 писал
    Дело в том, что цели философии Айкидо реальные, а БИ айкидо, как инструмент их реализации,также должно работать в реальных условиях. М.Уэсиба надеялся, что его последователи доделают то, что он не успел. Он писал
    Shinzui в №189 писал
    Отвечать ударом на удар (атаковать или сопротивляться) айкидока не может, т.к. нарушит свою гармонию (станет Ян), стать покорным он также не может, т.к. для этого он должен стать Инь (и также нарушить свою гармонию), но он может (оставаясь гармоничным) не давать себя ударить (удерживая ма-ай и уклоняясь от атак) и применять техники, используя силу противника,
    Shinzui в №189 писал
    Сейчас, может быть и нет, т.к. подавляющее большинство современных айкидок не могут (не в состоянии) держать ма-ай и уклоняться от атак. Или Вы считаете, что научить человека атаковать можно, а удерживать ма-ай и уклоняться от атак невозможно? Но ведь М.Уэсиба это мог (даже против меча), значит и других можно научить (хотя бы от атак руками и ногами), если, конечно, поставить обучение этому умению во главу угла обучения айкидо.
    Shinzui в №189 писал
    Сейчас с айкидоками так и происходит, потому что они такими умениями не обладают, а без этого айкидо теряет смысл (становится неэффективным).
    Shinzui в №189 писал
    Естественно, т.к. считаю это утверждение (что достоверно переводится с японского лишь 10% информации) необоснованным, т.к. существует масса переводов художественных произведений, технической, медицинской литературы, как-то общаются политики, а если поверить Вашему утверждению, письменное общение с японцами вообще невозможно.
    Shinzui в №189 писал
    Т.е., Вы считаете, что истину можно утвердить путем голосования?
    Shinzui в №189 писал
    Даже если миллион человек мне скажут, что дважды два равно пять, эта информация до меня не дойдет. Вы считайте, как хотите, а другие сами определят, можно мне доверять или нет.
    Shinzui в №189 писал
    Способ, о котором Вы говорите, впервые предложил И.Христос в Нагорной проповеди
    Так что это скорее его фантазии и иллюзии. Хотя для меня очевидно, что если бы все следовали этим заповедям, конфликты и войны прекратились бы (не было бы желающих бить). Но М.Уэсибу (как и меня), очевидно, этот способ не устраивал, т.к. он сопровождался причинением вреда (тому, кто подставлял щеку), т.е., нарушением гармонии и сдерживание агрессии происходило крайне неэффективно (за счет образования гармоничной системы "агрессор - жертва". Поэтому он предложил свою концепцию - "сдерживать агрессию без причинения вреда", при реализации которой вред не причинялся бы никому, а агрессивные действия противника (его сила) использовались бы для сдерживания его же агрессии.
    Shinzui в №189 писал
    Доказательством было бы, если бы Вы, заявляя, что я "все фразы Основателя переиначиваю", тут же привели свое "непереиначенное" толкование, что есть " подчинение противника неестественным образом". А так - голые слова.
     
  2. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Уэсиба учился в 40-50-е годы? Или все-таки учил тому, что знал до этого?
    Поднимал вчера старые треды на форуме. Читал. В одной из тем Danatas хорошо ответил имеет ли принципиальное значение знание атак.
    Старый, я не говорил, что айкидо ведет к тому же, что и все остальные будо. Я говорил, что принципы айкидо как будо точно такие же как и у всех остальных
    А вот такие вопросы Вы будете своим учителями задавать
    Моего предположения? Хотелось бы сейчас его найти. А то для меня до сих пор загадка как можно омотэ икке сделать пассивно
    Последователи и должны быть заведомо умнее основателей, иначе вымрет искусство. Но Вы все-таки определитесь с позицией: понимать ли тексты Уэсиба дословно или все-таки нет?
    К сожалению нумерация сообщений у нас отличается. Потому как я не смог найти в сообщении нумерованом у меня 183 цитаты Уэсиба со словом вред
    Даже не собираюсь. Эти вопросы вполне и без меня решаются
     
  3. Колоксай

    Колоксай 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.08.07
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    3
    Город:
    С-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Колосов Алексей Анатольевич
    Вид БИ:
    Айкидо
    вот уж в этом никакого мастерства нет. Наркоманы да алкаши в подворотне к мастерам не относятся

    Добавлено через 17 минут
    вот именно поэтому я и говорю, что вы не понимаете ни техническую ни духовную составляющую айкидо.
    Я говорил про поведение тори во время атаки его уке. Если уке атакует, то я своими действиями могу "предложить" ему наиболее модходящую атаку. То есть раскрыться.
    И где это я написал, что айкидока своими действиями ДОЛЖЕН ПРОВОЦИРОВАТЬ АГРЕССИЮ?
     
    Последнее редактирование: 29 дек 2008
  4. слава

    слава 武士 - ぶし

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    0
    Город:
    новосибирск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    соловьев вячеслав
    Вид БИ:
    Айкидо
    помоему это везде называют вести,"начинать первым",согласен, что об агрессии здесь даже речи нет.
     
  5. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Shinzui в №189 писал
    Скорее, это Вы читали невнимательно. Я писал, что М.Уэсиба не успел разработать универсальные техники (пригодные для применения в реальных (любых) условиях, а разработал только техники для условий додзе и подготовленных укэ.
    Shinzui в №189 писал
    Как я уже сказал выше, техники для додзе он создал и обучал по принципам. Проблема, на мой взгляд, состояла в том, что он применял для обучения традиционные методики, пригодные для обучения ограниченного количества учеников. А когда учеников стало сотни и тысячи, он уже физически не мог контролировать правильность и качество обучения. Вот что вспоминал Сайто-сенсей
    т.е., даже в то время даже в Хомбу додзе уже занимались неправильно (не в соответствии с принципами), не говоря уже о других более мелких и удаленных додзе.
    Shinzui в №189 писал
    На мой взгляд, ученики М.Уэсибы обучали своих учеников не совсем так, как он их обучал. То ли они не до конца поняли принципы и цели айкидо, то ли не хотели обучать в соответствии с ними (т.к. они не соответствовали их убеждениям), то ли по другим причинам, но в результате айкидо, передаваемое по принципу испорченного телефона, в настоящее время значительно отклонилось от оригинала (как его представлял О-Сенсей, судя по его трудам). Я никого не обвиняю, я просто констатирую факт. А мои убеждения неизменны, т.к. они соответствуют неизменным законам Природы.
    Shinzui в №189 писал
    Тогда объясните, что значит для Вас "добиваться успеха" в айкидо.
    Christof в №191 писал
    Но ведь речь идет не о понятиях "восточной донаучной философии" (а разве есть восточная научная философия?), а о высказываниях О-Сенсея, которые, на мой взгляд, неоднозначно толковать невозможно.
    Christof в №191 писал
    Еще властолюбие и корысть.
    Christof в №191 писал
    Не совсем понятно, о чем вопрос, но если он о различном понимании "айки", то об этом М.Уэсиба не говорил кому-то конкретно, он об этом писал в своих "Мемуарах" и говорил в лекциях, т.е., говорил всем, кто хотел его слушать и читать.
    Christof в №191 писал
    У Вас есть информация, что Саотомэ-сенсей до айкидо не занимался никакими другими БИ? Ссылку, пожалуйста.
    Светик в №192 писала
    Зачем Вы занимаетесь айкидо, я не знаю. Но зачем О-Сенсей занимался айкидо и зачем айкидокам надо заниматься айкидо, я писал неоднократно. Судя по всему, Вы этих цитат не заметили, поэтому продублирую некоторые из них персонально для Вас
    Светик в №192 писала
    Заниматься бегом, на мой взгляд, нужно, но не "лучше" (вместо), а одновременно с занятиями айкидо. Это повышает выносливость и скорость перемещений и тогда держать ма-ай будет, действительно, проще.
    Светик в №192 писала
    Не совсем понятно, почему на основании моей фразы "нет необходимости применять техники" Вы заключили, что "нельзя техники-то применять". В айкидо
    М.Уэсибы применять техники можно и нужно, но только в последнюю очередь, когда все меры по мирному разрешению конфликта не дали результата, противник атакует, а айкидока уже не может (не в состоянии) держать ма-ай и уклоняться от атак.

    Christof в №194 писал
    Естественно, т.к. сертификат - это одна страница. Что касается свитков, то в Интернете есть такая информация
    т.е., оформление свитков было весьма трудоемким. Так, например, третий сын и преемник Сокаку Такэда (Дайто-рю Айкидзюцу) на вопрос корреспондента
    отвечал
    Christof в №194 писал
    По традиции, надо же было как-то отличать своих учеников. Но, поскольку в сертификате на кю-даны (в отличие от свитков) принципы и цели айкидо не изложены, то каждый трактует их по своему усмотрению.
    Christof в №194 писал
    Абсолютными (наиболее общими) являются законы Пяти Первоэлементов и Инь-Ян, но Вы ведь говорили не об этих законах.
    Christof в №194 писал
    Негармоничного айкидо не существует (по определению). Существуют негармоничные БИ, называющие себя айкидо.
     
  6. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №194 писал
    Целям, которые преследуются при занятиях другими будо это совершенно не мешает,
    поскольку они принципиально отличаются от принципов и целей айкидо М.Уэсибы. А
    вот айкидо мешает и сильно. О-Сенсей писал
    Christof в №194 писал
    Не все, конечно. Но с точки зрения восточной философии (и медицины) занятия
    агрессивными и разрушительными БИ не проходят для человека бесследно, в любом
    случае его гармония нарушается. И не только на физическом (в результате форсированной накачки "физухи"), но и на эмоциональном и психическом уровнях. Такие люди, как правило, становятся более агрессивными, несдержанными, самоуверенными, склонными к разрешению конфликтов силовым путем, неуважительно (иногда, презрительно) относятся к другим людям (особенно к тем, кто слабее). При отсутствии должного воспитания (моральных ограничителей) у таких людей может возникнуть соблазн "поиметь дивиденды" на вложенные в изучение БИ время, силы и деньги, за перенесенные страдания, т.е., использовать полученные силы и навыки для обретения власти над другими и повышения своего материального благосостояния (в корыстных целях). Некоторые идут в такие БИ именно с этой целью.
    М.Уэсиба разрабатывал свое БИ айкидо для совершенно других целей: для гармонизации человека (устранения избыточных качеств, чтобы сделать его более спокойным, выдержанным, миролюбивым, уважительно относящимся к другим). Он писал, ради чего он создавал айкидо
    Christof в №194 писал
    Так ведь это не я переводил, это официально изданные переводы. Если кто-то считает их недостоверными, то почему не заявляет об этом, не предложит свой вариант, другой смысл. Если Вы считаете мои трактовки "вольными", предложите свои, "не вольные". А так получается, что Вы отрицаете переводы и их трактовки лишь потому, что они Вам не нравятся (не согласуются с Вашим пониманием здравого смысла) или потому, что "так не может быть потому что не может быть никогда".
    Christof в №194 писал
    А мне и пробовать не надо. Все мои слова основаны на словах О-Сенсея, что я и подтверждаю его цитатамы. Если в его словах есть смысл, то в моих словах тоже есть.
    Christof в №194 писал
    Именно так, поскольку нет ничего идеального и человек не может гарантированно
    исключить случайное совпадение неблагоприятных факторов. Но чем больше айкидока
    будет думать о последствиях своих действий, тем таких случайностей будет меньше.
    Christof в №194 писал
    У меня нет никаких собственных теорий и мои слова подтверждены словами М.Уэсибы, которые я регулярно и привожу, а, значит, и его личными достижениями. Никто (в т.ч. и Вы) не предлагает другого понимания слов М.Уэсибы, следовательно, нет оснований считать мое понимание его слов моей личной интерпретацией.
    Christof в №194 писал
    Ничего подобного. Чтобы определить какое высказывание является правильным, надо
    обратиться к источникам и установить, сам ли М.Уэсиба сказал (написал) эти слова или они известны со слов кого-либо другого, в какое время (до или после войны) и соответствуют ли эти слова закону Гармонии (Ай).
    Первое высказывание М.Уэсибы известно лишь со слов его ученика Тамуры-сенсея, подобных высказываний в трудах О-Сенсея я не обнаружил (если кто обнаружил - подскажите ссылку). Из биографии Тамуры-сенсея известно
    из чего можно сделать вывод, что мировоззрение Тамура-сенсея сформировалось (очевидно, под влиянием отца и философий тех БИ, которыми он занимался до айкидо) еще до начала занятий айкидо. В одном интервью он сказал
    т.е. он считал айкидо просто собранием различных техник и методов (т.е., не имеющим принципиальных отличий от других БИ) и что оно было создано уже в 1942г., когда общеизвестно, что в 1942г. появилось только само слово "айкидо", а его создание началось после войны и продолжалось до средины 50-х годов, следовательно, Тамура-сенсей называет "айкидо" довоенные техники М.Уэсибы. т.е., айкидзюцу. В этом смысле (по отношению к айкидзюцу) высказывание М.Уэсибы вполне закономерно. По отношению к айкидо М.Уэсиба не мог сказать ничего подобного, поскольку это противоречило бы закону Гармонии (ирими является атакующим действием), а атэми причиняет вред (судя по представлениям Тамура-сенсея об атэми в айкидо)
    Второе же высказывание принадлежит лично О-Сенсею и соответствует закону Гармонии. Так что, выбирать первое высказывание и построить на нем концепцию айкидо невозможно, т.к. в трудах М.Уэсибы (написанных в период айкидо) ее подтверждения нет, зато все они посвящены концепции, соответствующей второму высказыванию.
    Christof в №194 писал
    Я Вам не скажу за всех японцев... Но вот некто Peter Goldsbury, теолог, преподаватель, занимающийся айкидо, писал
    Что касается "Ки", то Вы сами писали, что японцы спрашивали, что это такое. А относительно "они ею живут", то я скорее склонен думать, что если и жили, то до войны.
    Christof в №194 писал
    В западной философии (по крайней мере, в диамате) нет ни "Ай", ни "Ки", ни "До".
    Колоксай в №196 писал в №196 писал
    Вряд ли, если айкидока и противник вооружены мечами, речь может идти о болевом контроле, ведь во всех ката отрабатываются атакующие и поражающие удары, что
    противоречит принципам и целям айкидо,. Поэтому О-Сенсей и запретил в свое время
    применение техник с кэн и дзе. Вот что говорил по этому поводу (в интервью) ученик О-Сенсея Фудзита-сенсей
     
  7. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    А что после немцев развития философии в Японии остановилось и вымерли философы?
    Так почему же Вы допускали вольные трактовки? Напомнить сообщения?
    И жадность и много чего другого. Вот только жадность вряд ли сможет вытерпеть кровь на своих руках.
    Нет. Почему Уэсиба у Вас добрый волшебник, а все остальные мастера будо направлены на "приченение максимального вреда"?
    _www.google.ru
    Мда... Чтобы хоть какой-то свиток дать, то надо было полную передачу получить и право учить. Ни Кано ни Уэсиба не получили подписаных свитков. Поэтому пришлось основывать свои школы и Кано ввел свою систему "рейтингов", которой Уэсиба воспользовался.
    Тут он немного слукавил, потому как система "кю-дан" в Дайто-рю используется наравне с системой мокуроку. Данов всего 5-ть, а не 10-ть. Но ни один мастер не признается самостоятельным без мокуроку.
    Учеников своих надо отличать по именам. В чем проблема-то?
    Ок. Чтобы не морочить голову более "причешите" Вашу систему восприятия мира. Что есть главными и абсолютными законами, что есть вытекающими из них, что с чем соотносится. Система сейчас построена так, что неясно (или не говорится) об этих соотношениях.
    Момент! Вы же сами говорили, что балланс ин-ё во всем может быть далек от идеального "50 на 50". Значит может быть айкидо, состоящее из ирими на 90% и это тоже айкидо будет. Может быть айкидо на 99,9% состоящее из техник и на 0,1% из философии - и это тоже айкидо. Может быть айкидо... Короче говоря оно может быть далеким от того, что Вы себе представили. Почему же Вы только своей трактовке даете право называться айкидо, а все остальное за айкидо не воспринимаете?
     
  8. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Уже незнаю как в айкидо, но в остальный будо цель одна и так же. Я все чаще начинаю обращать внимание на то, что в высказываниях Уэсиба относительно айкидо нет намеков на основную цель будо - защиту. Целью айкидо есть гармоничное развитие. Тогда вопросы самозащиты в контексте айкидо смысла не имеют - айкидо не к этому стремится. Это все-равно что требовать навыков самозащиты от каждого чаньсокго монаха или актера кабуки. Я думаю, что пора снимать вопросы самозащиты в контексте таких трактовок.
    Инстересно бы услышать пример мастера каратэ с нарушеной гармонией. Я буду называть фамилии и Вы можете меня остановить любом месте :) Фунакоси, Кониси, Ояма, Мияги, Канадзава, Хигаонна, Танака, Кагава. Кто из них особо негармоничен?
    Или попробуем дзюдо?
    Приведите пример физически "перекачаного" мастера каратэ? Кто же это? Ояма, Хигаонна? Или может Фунакоси был качком? :)
    А что до агрессивности, то это вобще смешно слушать. Такие люди просто не смогут получить степень выше 4-го дана. На этом все каратэ, дзюдо, дзю-дзютсу или любое другое будо закончится.
    Так появляются новый школы, потому как в старых с этим строго было
    Ок. Т.е. мастера кюдо злые и несдержаные?
    В этом и проблема. Все "двойные", "тройные" и "десятерные" смыслы переводчик убрал выделив один. Какой из них - не скажет никто. Именно поэтому в мемуарах Уэсиба можно найти противоположные по смыслу фразы.
    Зачем перекладывать свои обязанности-то? На этом форуме, как и на всех других, на которых Вы общались, ни один человек не делал вид, что обладает единственной и "непокобелимой" истиной из текстов Уэсиба. Все делились собственными соображениями и опытом.
    Раз уж Вы обладаете, то будьте добры, покажите где нарыли истину в последней инстанции о айкидо. В каком тексте и какими иероглифами. А то "слышно звон, но не знамо где он"
    Хуже. Если бы это я был такой один злой и нехороший, то со мной можно было бы бороться и добро как обычно победило бы :) А тут совсем уж плохо. Тут практика не подтвержает Ваши трактовки тех иероглифов, которых Вы и в глаза не видели. Вот, кстати, еще один ньюанс переводов с урезанием смысла. С переводчика за побитое лицо не спросишь, если вдруг в голову взбредет использовать то, что там в трактатах вычитал.
    Причем если бы только моя практика, а то большинства из ныне живущих и действующих будока. Можно, конечно, сказать, что это "неправильные пчелы и дают неправильный мед". Но когда таких пчел много, а Вы один, то вопрос ставится по-другому. Это еще одни способ принятия относительной истины - принять ее коллективно на основании коллективного опыта.
    Вы его ни разу не слышали, видели только на картинках и не видели ни одного иероглифа, его рукой написаного. Я так думаю, что Вы даже не видели ни одного иероглифа из тех мемуаров, которые так активно цитируете.
    В его словах смыслов может быть очень много. А в Ваших всего лишь одна из трактовок, которая на абсолютную истину про айкидо не тянет. Так что не надо рассказывать в стиле "делай так - или ты делаешь не айкидо".
    Выделил интересный момент. Старый, тут не думать надо, а тренироваться. Пилить надо, золотое ж ведь искусство было.
    Хоть одну фразу на языке оригинала с хотя бы двумя смыслами (если они в наличии) предоставите?
    Слова Уэсиба он и сам мог делом подтвердить. Вы же не можете подтвердить делом его слова. Вывод: ему верили, Вам - не будут.
    Я в жизни не видел мемуаров Уэсиба. На основании гор перелопаченой раснообразной литературы, переведенной с японского на английский, а потом на русский, в некоторых местах я могу угадывать что же там за иероглифы должны бы стоять и могу показать какие ляпсусы есть в переводах. Если мне в руки попадут мемуары Уэсиба, то я с удовольствием потрачу пяток лет на перводы и попробую соорудить адекватный действительности перевод.
    А тут и не надо определяться. Разве создатель мог что-то неправильно сказать о своем творении?
    Вы эти мемуары вобще в глаза видели? Хватит тут научную фантастику писать
    Зачем равнять японскую молодежь со старшим поколением? Японская молодежь уже давно стала похожа на американскую. Культуру свою забывают. Из спорта они чаще занимаются теннисом, футболом или бейсболом. Им не нравится, что в будо больно делают :) Поэтому современным центром развития будо все больше становится СНГ.
    Ну да. Молодые в глаза не видели этой донаучной трактовки. Им объяснить проще, что верет дует, потому как есть перепад давления, чем потому что перемещается энергия ветра.
    До Второй Мировой. После этого в Японии начался научный бум, который вытеснил донаучные знания
    А в китайской они есть? Меж прочим диамату без разницы что мыслить, потому как он создан как инструмент для исследования чего бы то ни было
     
  9. Светик

    Светик 行人 - こうじん

    Регистрация:
    29.10.07
    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    учусь
    Город:
    Вологда
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Демидова Света
    Вид БИ:
    Айкидо
    Ага, то есть у айкидоки всё-таки есть необходимость применять техники айкидо, в том случае, если его жизни и здоровью будет что-то (точнее кто-то) угрожать. Ну, и то хорошо. А то Вы часто говорите, что вся защита айкидоки состоит в том, стобы держать ма-ай, а ведь это не всегда может получаться...

    Я, к сожаленью, бегаю плохо. Так что придется либо отбалтываться, либо (если не поможет первое) защищаться.
     
  10. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    КолоксайКолоксай в №196 писал в №196 писал
    Если я выполняю удержание партнера правильно, то вряд ли он сможет сделать мне больно. Вырваться из захвата он сможет только в случае, если значительно превосходит меня физически. В реальных условиях я не стану пытаться выполнить удержание такого человека. Если же я планирую удержание, то я буду выполнять его на болевом пороге (чтобы противник ощущал боль только при попытках освободиться), о чем буду его постоянно предупреждать.
    Christof в №198 писал
    При тех, что человеку, по большому счету, все равно, от чего умирать и от каких травм лечиться. Акцентировать внимание на будо, являющимся лишь средством защиты от агрессии себе подобных, которое, даже при совершенном владении, повышает общую безопасность не более чем на 1%, игнорируя и даже усугубляя другие угрозы (перегрузки, травмы), по крайней мере, неразумно (нерационально).
    Christof в №198 писал
    Это естественно. Г.Сиода был хорошим учеником, когда М.Уэсиба обучал его айкидзюцу и никаким учеником в айкидо, поскольку М.Уэсиба его ему не обучал.
    Christof в №198 писал
    Весьма спорное утверждение, тем более, что Вы не раскрываете понятия "знать". Если если это знание чисто теоретическое, то еще куда ни шло. Но если под "знать" понимается и "уметь" (отрабатывать) эти атаки, то жизни не хватит, чтобы изучить все всевозможные атаки БИ и не БИ (тем более что постоянно появляются новые), а когда же айкидо заниматься, не говоря уже о достижении какого-то мастерства.
    Christof в №198 писал
    Любая атака, которая может быть в реальности, вне зависимости от ее опасности
    (комара, может, и не пришибет, а если в глаз попадет, мало не покажется) - это реальная атака. У "Жигуля" много деталей (не говоря уже о других моделях), так что же, мы должны изучать атаки со всеми этими деталями?
    Я в №146 приводил мнение О-Сенсея и Г.Сиоды, которые считали, что нельзя планировать применение определенных техник против определенных атак, Вы игнорируете их мнение и продолжаете немотивированно утверждать обратное.
    Christof в №198 писал
    На вопрос (как я его понял) я уже ответил. Выделение ключевых слов его сути, на мой взгляд, не изменило. Если Вас мой ответ не удовлетворил, сформулируйте вопрос по-другому.
    Christof в №198 писал
    Вопрос риторический. Естественно, неравнозначными. Но, по мере роста мастерства, эта разница должна уменьшаться и уменьшаться.
    Christof в №198 писал
    Законы Вселенной, лежащие в основе айкидо, известны (людям) уже не одну тысячу лет и, естественно, какие-то их аспекты проявлялись в БИ, так и в жизни. Но только в айкидо М.Уэсибы они воплощены наиболее полно.
    Christof в №198 писал
    А чему Вы удивляетесь? До войны у М.Уэсибы было одно дао - айкидзюцу, после войны его дао стало айкидо. Многие люди в течение жизни меняют дао (до) неоднократно.
    Christof в №198 писал
    Считайте это (на данный момент) моим дао. Только не мои убеждения, а убеждения М.Уэсибы (поскольку никто не показал их отличие). Моей целью является также возбуждение интереса к изучению философии Айкидо и ее основы - восточной философии. Я часто повторяюсь, но ведь повторение - мать учения. К тому же, контингент форума постоянно меняется, кто-то уходит, кто-то приходит, появляются новые источники, различные аспекты айкидо со временем уточняются и конкретизируются и каждый раз я излагаю их несколько по-другому. Да и материалы форума уже достаточно объемные и не у каждого найдется достаточно времени и терпения, чтобы его прочитать.
    Christof в №200 писал
    Это вряд ли. БИ отличаются принципами, из них вытекают техники, ими же формируется мировоззрение их адептов. Вряд ли они станут (способны) все это изменить ради соответствия законам Вселенной.
    Christof в №200 писал
    Ну, давайте, вешайте на меня всех собак (обвиняйте во всех недостатках айкидо). Людей со взглядами, подобными моим (судя хотя бы по форуму) очень мало и они погоды в айкидо не делают. А причина неэффективности айкидо (в общепринятом понимании) в том, что оно применяется не в соответствии с принципами и целями, заложенными его Основателем, а эффективным оно может быть лишь в отношении принципов и целей, для которых создано. Современное айкидо, на мой взгляд, превратилось в "искусство для искусства", основной его целью стало получение кю и данов и эффективность оно сохранило лишь в отношении этой цели.
    Christof в №200 писал
    Отнюдь. Целью философии Айкидо является создание гармоничного мира. Инструментом реализации этой цели является БИ айкидо, целью которого является формирование гармоничного человека, способного "сдерживать агрессию без причинения вреда" (не только свою агрессию, но и агрессию негармоничных людей, и не просто (как-нибудь), а без причинения вреда, в т.ч. и на физическом уровне, включающем и самозащиту), что является достаточно сложной технической задачей, решение которой О-Сенсей относил к искусству (называл айкидо Искусством Мира).
    Christof в №202 писал
    В 40-50-е годы М.Уэсиба создавал айкидо и позже учил только тому, что создал. Он, очевидно, знал о существовании каратэ, и если не включил в айкидо техники защиты от ударов ногами, то, отнюдь, не от недостатка компетентности в БИ. Скорее всего он считал, что если айкидока способен уклоняться от ударов мечем, то от ударом ногами он должен уметь уклоняться тем более.
    Christof в №202 писал
    Я неоднократно приводил принципы будо и принципы айкидо, вытекающие из трудов О-Сенсея и показывал, что они диаметрально противоположны. Ваши аргументы сводятся лишь к тому, что если айкидо - будо, то и принципы айкидо и других будо одинаковы, что, на мой взгляд, недостаточно убедительно. Если Вы хотите, чтобы разговор был предметным, изложите свое понимание принципов будо и принципов айкидо и покажите их тождественность.
     
  11. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Так занятия будо вобще не рациональны. Почитайте мемуары учеников Уэсиба
    К.Чиба описывает похожий случай. Он использовал гэдан-бараи и котэ-гаси сломал руку. Он начинал учиться в 1958 году - наверное Уэсиба тогда преподавал айкидо. Естественно Вы скажете, что он занимался дзюдо и ум его был агрессивен изначально. Но... Мне эти байки надоели - можете не трудиться
    Очень сложное понятия на самом деле. Если "знать" принять как чисто теоретическое знание, то есть любители, которые в состоянии "наразглядывать" все атаки всех будо, чтобы для него это не было неожиданностью. Но проблема в том, что знание формы атаки чисто теоретически не приводит к умению от нее защищаться. Если учить все стили практически, то действительно не хватит жизни, хоть даже они и похожи. Я лично думаю, что нужно научиться защищаться от наиболее распространенных сейчас атак. А потом уже - в любую степь.
    Для вас 3-х летний ребенок, который бросается и стучит вас кулаками - реальная атака? :) Ну-ну...
    Нет. Поделим их на группы и категории в зависимости от возможностей использования и будем изучать защиту от одного предмета в группе.
    Старый, Ваше понимание на уровне теоретика. Я тут ничего поделать не могу. Скажите мне - что же Вы сами постулируете? Вы постулируете держать дистанцию и уклоняться от ударов. Т.е. вы постулируете применять технику уходов и уклонов телом, которую японцы называют тай-сабаки. А как жеж так, если нельзя планировать заранее? Вы в любом случае будете придерживаться какой-то тактической схемы, принятой в Вашей школе. Точно так же как и на атаку реакция будет связана с техникой, принятой в Вашей школе.
    А вот как правильно понимать слова Сиоды - это уже не ко мне, а к своим учителям.
    Ок. Сформулируем по-другому. Покажите, пожалуйста, наличие корреляции между заботой о противнике и уровнем атаки противника. Либо аналогично покажите корреляцию между заботой о противнике и уровнем защиты от его атак
    Вот оно теоретическое образование во всей красе. Никогда тренировки и соревнования не сравнятся с условиями защиты от атаки совершенно постороннего человека. Даже приблизиться не может Почему? Ответ может дать только человек, который хоть раз в жизни дрался.
    Кто сказал? Вы изучали другие будо, чтобы безапелляционно заявлять такое?
    У него был один и единственный ДО - это БУДО. Знакомьтесь, чтоль...
    Это Ваши убеждения. Свои Уэсиба мог делом подтвердить. Ему именно поэтому верили, когда он начинал идеи Оомото-кё задвигать
    Какой смысл? Если человек не освоил хотя бы навыки самообороны, то философия им как мертвому припарка. Далеко не всем удается и далеко не всем нужно философское восприятие мира да еще и через призму будо. Для этого есть филфаки.
    Прежде чем учить желательно бы самому научиться.
    Что показывает, что сформулированой теории еще нет.
    Все, кому это действительно нужно найдут время и кнопку "поиск". да еще и свое мнение о Ваших теориях оставят. Ведь тут не только мы в Вами общаемся - и еще люди отписывались. Можете перечитать их ответы, чтобы составить коллективное мнение у людей с опытом и без в будо (типа с "замутненным" и с "чистым" разумом) о Ваших теориях.
    У человека две руки и две ноги. Как могут будо отличаться принципами? БУдо могут отличаться только внешними формами и хэйхо - стратегиями.
    Эк Вы лихо расписались за всех.
    Как жеж можно, батенька! Уэсиба ж сам писал, что айкидо - совершенное будо в мире. Какие недостатки-то?
    Большинство. Все, кто не любят, когда им руки крутят и на пол бросают. Больно типа. Гораздо проще хороводы на татами поводить и про гармонию порассказывать. Чтобы не хотелось проверить, чему научились, надо рассказать о философии любви и гармонии, а также несопротивления.
    Нет, Старый. Причина неэффективности в том, что обычно пахать надо, а не байки травить про философию и ки гонять на несопротивляющейся (а иногда просто откровенно подыгрывающей) тушке.
    Просто хобби такое
    Методика где? Опять одно теоретизирование и словеса.
    Таки да. Ему лично было в 40-50-е годы глубоко пофигу кто как и чем на него нападает. Вот только что ж делать простым смертным?
    Где Вы ж Вы эти сказки берете?
    Во-первых: удары ногами строятся по другим принципам нежели удары мечем. Я думал, что это и так понятно. Оказывается - нет
    Во-вторых: что-то я не припоминаю айкидоков, которые бы умели уклоняться от меча. Только не надо сейчас про "показухи". Берем нормального мечника и нормального айкидока. Результат понятен?
    Я рад, что Вы приводили. У человека две руки и две ноги в общем случае. Как могут быть разными принципы защиты от них?
    Вприсядку танцевать и Уэсиба цитировать не буду принципиально.
    Принципы будо достаточно делатьно изложены в трудах Д.Ф. Дрэгера. Причем там успешно проведены паралели между каратэ и кэндзютсу, местами дзю-дзютсу. Интересно - вперед
     
  12. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №202 писал
    Ваш ответ (на вопрос о согласовании дыхания), на мой взгляд, можно понимать двояко: то ли этот вопрояс является секретом Вашей школы и Вы дали подписку о его неразглашении, то ли Вы еще сами не определились в этом вопросе, поскольку Вы занимались не одним БИ, а в каждом БИ этот вопрос трактуется по-своему, тем более, в айкидо, где нет не только единого понимания согласования дыхания, но и всех других аспектов.
    С точки зрения восточной философии вдох относиться к Инь-факторам (сопровождается расслаблением тела), выдох - к Ян (сопровождается концентрацией, напряжением). Применительно к БИ (вообще) из этого факта следует вывод, что будоке следует согласовывать ритм своего дыхания с ритмом дыхания противника, т.е., атаковать (сопротивляться) на выдохе (что несколько увеличивает силу), когда противник вдыхает (расслаблен). Но должен ли айкидока (айкидо М.Уэсибы) следовать этими правилами? Если верить О-Сенсею, который писал
    то в его айкидо нет необходимости атаковать и сопротивляться, а, значит, и нет необходимости согласовывать свое дыхание с дыханием противника. Но противник может атаковать в любой момент цикла дыхания айкидоки (в т.ч. и на вдохе) и с любой интенсивностью. Должен ли айкидока (в связи с этим) согласовывать свое дыхание с выполнением своих активных действий? На мой взгляд, не должен, т.к. в противном случае он вынужден будет постоянно изменять ритм своего дыхания (в связи со случайностью момента атаки и зависимостью времени выполнения техники от интенсивности атаки) что приведет к нарушению его гармонии (естественного баланса между Инь и Ян фазами дыхания). Кроме того, если у айкидоки (айкидо М.Уэсибы) нет необходимости атаковать, сопротивляться, если он выполняет техники за счет полного использования силы противника, то у него и нет необходимости применять значительную силу, а, значит, нет и необходимости повышать свою силу за счет согласования своих активных действий со своим дыханием, т.е., айкидока (айкидо М.Уэсибы) должен сохранять в процессе поединка спокойное равномерное дыхание, что позволит ему сохранять гармонию в любых условиях.
    Christof в №202 писал
    В №161 Вы писали
    Мои комментарии к этой фразе в №183.
    Christof в №202 писал
    Не знаю, насколько это пассивно и насколько икке, но я делаю так: при атаке укэ с ма-ай ухожу с линии атаки, перехватываю атакующую руку, разворачиваюсь на 180 град. и исползуя силу (инерцию) укэ укладываю его на икке в направлении его атаки.
    Christof в №202 писал
    Если последователи считают себя умнее основателя, то они игнорируют мнение Основателя и все делают по-своему, т.е., уже не являются последователями и искусство Основателя вымирает, что, на мой взгляд, и имеет место быть в отношении айкидо. Последователи должны уважать мнение Основателя и развивать его искусство дальше, следуя заложенным им принципам и целям.
    Christof в №202 писал
    Я уже давно определился. В айкидо (как и в любом деле) есть основное (зерна), так и второстепенное (плевела). Основное надо понимать дословно, второстепенное - по усмотрению, все равно это сути не меняет.
    Christof в №202 писал
    Вот она (№183)
    Christof в №202 писал
    Это как: у Вас с кем-то конфликт, а решает, заслуживает ли Ваш противник гуманного отношения, кто-то другой? В процессе разрешения конфликта Вы как-то связываетесь с этим "кто-то" и поступаете (в смысле проявления гуманизма) в соответствии с его решением?
    Колоксай в №203 писал
    Вот спасибо, успокоили. Теперь я буду знать, что вдруг чего, то мне будут противостоять только алкаши и наркоманы, ни в каких БИ убивать и калечить не обучают, а то, чему обучают, используется исключительно только в додзе (спортзалах).
    Колоксай в №203 писал
    т.е., Вы считаете, что мои слова
    является достаточным основанием для такого утверждения? Тогда, надо полагать, Вы понимаете "техническую ни духовную составляющую айкидо" и это понимание заключается в том, что если противник не атакует, его надо провоцировать. Хотелось бы все-таки получить конкретный ответ на вопрос: "Зачем его провоцировать?"
    Колоксай в №203 писал
    Если противник уже атакует, то вряд ли Вы сможете ему что-то "предложить", ведь он с атакой уже определился. "Предложить", т.е., раскрыться определенным образом, Вы сможете только до начала атаки.
    Колоксай в №203 писал
    А разве ""предложить" ему наиболее подходящую атаку. То есть раскрыться." не есть провокация атаки, которая является проявлением (реализацией) агрессии? Ведь если бы Вы не раскрылись, вполне возможно, что противник не стал бы атаковать вообще.
    слава в №204 писал
    Нет (не должно быть) агрессии, когда Вы "начинаете первым" в качестве укэ. В реальной обстановке начинать (атаковать) первым - агрессия чистой воды, ведь целью атаки является победа над противником путем причинения (или угрозы причинения) вреда. У айкидоки (айкидо М.Уэсибы), в отличие от адептов других БИ, нет цели ни побеждать, ни причинять вред, поэтому и нет необходимости "начинать первым".
    Christof в №207 писал
    Лучше напомните "вольные трактовки", а, заодно, и приведите аргументы, почему Вы их считаете вольными (желательно, более веских, чем абстрактная возможность недостоверного перевода).
    Christof в №207 писал
    Насчет "доброго волшебника" - это Ваша гипербола (я так никогда не говорил). Я разделяю взгляды М.Уэсибы (периода айкидо), т.к. они соответствуют наиболее общим законам Природы. Я не разделяю взглядов других мастеров будо (в т.ч. и некоторых его ближайших учеников), т.к. никто из них, на мой взгляд, не декларирует и не следует в своих БИ принципам (гармонии (со Вселенной), непричинения вреда, отсутствия атаки и сопротивления, максимального использования силы противника, минимального применения собственной силы) и целям (построение гармоничного мира, формирование гармоничного человека) Айкидо М.Уэсибы.
    Christof в №207 писал
    Вопросы мировосприятия намного глобальнее и сложнее, чем вопросы айкидо, поэтому я говорю о них лишь в той мере, в которой это, на мой взгляд, необходимо для понимания айкидо (пока с простейшим законом Инь-Ян (законом весов) разобраться не можем, а что уж говорить о более сложных).
    Christof в №207 писал
    Следуя такой логике, любое БИ можно назвать айкидо. Но должно же быть что-то, что отличает айкидо от не-айкидо. И этим "что-то", на мой взгляд. есть соответствие основному принципу Айкидо - принципу гармонии. О-Сенсей назвал свои философию и БИ "Айкидо", что я перевожу (не по общему словарю, а исходя из их контекста) как "Путь гармонизации Ки", т.е., айкидо - это все, что способствует гармонизации (уменьшению дисгармонии). Айкидо, состоящее на 90% из ирими или на 0.1% из философии, допускающее причинение вреда, атаку и т.п. не есть "Путь гармонизации Ки".
    Christof в №207 писал
    Это потому, что цель айкидо М.Уэсибы более глобальна. В нем цель защиты (в отличие от других БИ) достигается не путем причинения вреда противнику, а путем его гармонизации (что обеспечивает защиту автоматически).
    [
     
  13. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Вы лично можете его понимать как хотите, потому как вопросов к Вашему пониманию у меня больше нет
    Тогда по Вашим верованиям делать технику надо на вдохе
    Т.е. Уэсиба ну совсем никаких рекомендацио о дыхании не давал?
    Эти перлы я "зацитатю" для потомков :)
    Кокью-хо в айкидо и тренировки Уэсиба с его учениками в водопадах - это чисто плод нашего вообржения?
    Насколько я помню терминологию айкидо, то уходы за спину с разворотами называются ура. Это типичное ура икке. Может сначала определимся в терминологии?
    Старый, тут пока что умнее основателя считаете себя только Вы, раз позволяете себе свое мнение об айкидо выдавать как истину в последней инстанции. Мы, в отличии от теоретизирующего философа, все-таки пробовать пытаемся и свое мнение стараемся составить на основе хоть опыта. Ну и уж конечно никто из нас не претендует на истину в последней иснтанции независимо от того, кого мы цитируем.
    Кто ж спорит. Только благими намерениями выстелена дорога в ад. И сектантство разводить на основании мемуаров Уэсиба - это перебор.
    А решать что второстепенное, а что основное будете конечно же Вы?
    Решает не "кто-то другой" а УК. В Вашем случае УК РФ, в моем УКК. Если Вы собираетесь тут призывать к действиям, которые с УК не согласуются, то рекомендую сначала правила почитать.
    Ваши трактовки хотя бы этого
    или
    Когда показали, что атака есть, и что айкидо - как путь КАМИ - это религия, то стало выгодно сказать, что слова Уэсиба надо трактовать в зависимости от контекста.
    Если все мастера других видео единоборств и будо направлены только на "причинение максимального вреда", то они таки злые :)
    Старый, кандзи ДО, который входит в состав названия искусства подразумевает и мировосприятие тоже
    Я до сих пор пытюсь выяснить что же отличается айкидо от дзю-дзютсу. Если со стороны смотреть на демонстрацию мастеров высокого уровня, то различия заметить нереально.
    Т.е. отличия айкидо от дзю-дзютсу хотя бы, в том, что в айкидо рассказывают взгляды на мир Уэсиба, которые трансформированы под влиянием секты Оомото, а в дзю-дзютсу нет? А если не рссказывать о гармонии в форме несопротивления, то айкидо перестанет быть айкидо? так это глупость. ДО все-равно вечно, неизменно и т.д.
    Так где ж она достигается-то? Те, кто действительно могут защищаться, работают не в рамках айкидо по Вашему мнению. Но ни одного теоретика-философа я не видел за защитой от сколько-нибуть серьезной атаки. Где же айкидо?
     
  14. Колоксай

    Колоксай 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.08.07
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    3
    Город:
    С-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Колосов Алексей Анатольевич
    Вид БИ:
    Айкидо
    В корне неверно. Противник не будет бить туда, где стоит ваша защита. Т.е. если вы закрыли голову, то он в нее бить не будет, а будет бить ...ну скажем, в солнечное сплетение. Или по бедру. Или по почкам.
    класс!!! Старый, а как вы вообще ходите и общаетесь с людьми в повседневной жизни?
    Вот я например, ВСЕГДА держу руки опущенными, т.е. голова незащищена. и живот не защищен. И если назревает конфликт, то я не встаю в защитную стойку ( ну или просто в стойку). Это получается, я провоцирую агрессора на атаку?
    Зато он может вывернуться, уйдя в стороны спины и зарядить вам локтем по затылку Или резко упасть на колени и ударить кулаком в пах.
    То есть - будете от него бегать?

    То есть вы все-таки будете делать ему больно, потому что он не будет верить вам на слово, а будет крайне желать сделать вам каку. Кстати, а когда вы возьмете его на контроль, вы его предупредите ДО того, как возьмете, или ПОСЛЕ?
    алкаши и наркоманы - это особи, не поддающиеся увещевлениям. Их надо бить на поражение.
    Гопники - обычно люди, посещавшие зал не более 5 месяцев, поэтому уровень подготовки соответствующий. НО у них есть УЛИЦА - а это весьма неплохой учитель.
     
  15. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №207 писал
    Не только. О-Сенсей писал
    т.е., целью айкидо также является "сдерживать агрессию без причинения вреда", в т.ч. себе и своему окружению, что включает, очевидно, и самозащиту. Поэтому вопросы самозащиты в айкидо снимать не только не следует, их надо рассматривать шире.
    Christof в №207 писал
    О-Сенсей писал
    т.е., нарушая гармонию других нарушаешь свою гармонию. Следовательно, все те, кто нарушает гармонию других (причиняют вред) не могут быть гармоничными (по определению). Или Вы сомневаетесь, что каратэ предназначено для причинения вреда?
    Christof в №207 писал
    Я недостаточно компетентен в каратэ (занимался один месяц), чтобы утверждать что-то конкретно, но полагаю, что в БИ, в которых сила является решающим
    фактором победы (одним ударом - наповал), уровень физической подготовки адептов
    должен быть значительно выше среднего.
    Christof в №207 писал
    За каратэ и дзюдо не скажу, но общеизвестно, что учитель М.Уэсибы (айкидзюцу) С.Такеда был крайне агрессивным до конца жизни. Естественно, что мастера (в силу возраста) уже остепеняются и умеют владеть собой, но они составляют мизерный процент от общего количества молодых людей, занимающихся агрессивными и разрушительными БИ и вследствие чего значительноая их часть становится весьма агрессивной.
    Christof в №207 писал
    Очевидно, нет, ведь они причиняют вред только мишеням.
    Christof в №207 писал
    Вы, конечно, можете считать, что каждый переводчик выделяет смысл случайным образом (выбирая, например, случайным образом значения иероглифов из ряда значений, приводимых в словарях), но тогда смысл различных переводов (даже одного источника) должен был бы существенно различаться. В таком случае, не кажется ли Вам странным, что все переводы имеют именно тот смысл, о котором говорю я?
    Christof в №207 писал
    Может быть Вы, кроме абстрактных предположений, приведете и примеры противоположных по смыслу фраз (относящихся к айкидо, написанных им самим, а не пересказанных его учениками)?
    Christof в №207 писал
    Вот и Вы отказываетесь предложить свои трактовки высказываний М.Уэсибы. И другие их не предлагают. Это укрепляет мою уверенность, что мои трактовки правильные. Те, кто высказывают собственные соображения, руководствуются собственным опытом и своим пониманием здравого смысла (безотносительно опыта и понимания О-Сенсея). Естественно, что они такой уверенностью не обладают, хотя бы потому, что их опыт несоизмерим с его опытом. Мои же трактовки основаны на трудах М.Уэсибы и восточной философии, а не на моем личном (частном и весьма незначительном) опыте.
    Christof в №207 писал
    Секрета никакого нет. Материалов предостаточно, как в бумажном, так и в электронном виде. Просто их надо изучать непредвзято и с желанием не опровергнуть, а разобраться.
    Christof в №207 писал
    Ваша практика не подтверждает, а практика М.Уэсибы подтверждает (иначе, на каком основании он все это писал).А чтобы не опасаться за побитое лицо, надо не изобретать свое айкидо, а заниматься айкидо в том виде, в каком О-Сенсей его описал.
    Christof в №207 писал
    Принять, конечно, можно, но тогда пришлось бы игнорировать (отрицать) опыт Основателя, на основании которого он создал айкидо. А этот опыт для меня важнее и весомее не только Вашего опыта, но и опыта "большинства из ныне живущих и действующих будока", Не говоря уже о том, что взгляды О-Сенсея всегда соответствуют законам Вселенной.
    Christof в №207 писал
    А с чего Вы взяли, что это является необходимым условием понимания айкидо?
    О-Сенсей писал
    Вряд ли он, предназначая айкидо для всего мира, заложил бы в айкидо такие моменты, для понимания которых (как полагаете Вы) все его адепты для должны обязательно с ним встречаться лично, читать его произведения в оригинале, знать культуру Японии, религию и т.п., иначе айкидо никогда бы не вышло за пределы Японии.
    Christof в №207 писал
    В словах О-Сенсея не может быть много смыслов, смысл у него всегда один. Но понимать его разные люди могут по-разному (в зависимости от своего мировоззрения). В моих словах также одна трактовка и, поскольку других никто не предлагает, я считаю ее правильной. Предложите свою трактовку и если она будет более аргументированна, чем моя, я с ней соглашусь.
    Christof в №207 писал
    Если не думать, а просто "пилить" (заниматься неизвестно чем и неизвестно для чего), то и результат будет соответствующий (как у Шуры Балаганова). "Пилите,
    Шура, пилите..." (с) "Золотой теленок".
    Christof в №207 писал
    И что из того, что я не могу подтвердить слова М.Уэсибы делом? Вы это считаете достаточно весомым аргументом, чтобы считать айкидо М.Уэсибы недействительным? М.Уэсиба занимался БИ профессионально и то ему для создания айкидо потребовалась вся жизнь. Я же любитель и занимаюсь айкидо сравнительно мало. Но ведь все верят учителю физики, когда он рассказывает о принципе действия и конструкции атомной бомбы, хотя он никогда не сможет лично подтвердить свои знания и навыки (собрать ее и взорвать). А верить или нет - каждый решит для себя сам (в зависимости от того, насколько весомыми посчитает мои аргументы).
    Christof в №207 писал
    Я тоже могу показать ляпсусы в игре футболистов нашей сборной. Что касается Вашего перевода, то я сильно сомневаюсь в Вашей непредвзятости и объективности, поскольку, как Вы сами сказали, этот перевод будет "адекватный действительности" (Вашей действительности, Вашему мировоззрению).
    Christof в №207 писал
    Естественно, не мог, т.к. нет смысла создавать то, что считаешь неправильным.
     
  16. Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Он и не заложил. Мы должны учиться у его учеников, а наши у нас. В вашей же трактовке, когда никто из нынешних будока не понимает Айкидо М.Уэсиба, как раз и возникает ситуация, когда для изучения Айкидо М.Уэсиба необходимо лично встречаться с ним. Необходимость личного обучения возникает именно потому, что доверять написанному в деле касающемся боевых искусств и такой сложной теме, как японская культура - нельзя. Поэтому либо доверять ныне живущим ученикам Основателя, либо пытаться воскресить его самого.

    Так как я не имею возможности личного обучения у О-сэнсея, я считаю наиболее правильным учиться у его прямых потомков, т.к. для них Айкидо - это дело чести семьи. И по сути Айкикай - это не стиль и даже не организация, а клан.

    Добавлено через 14 минут
    Вот кстати на засыпку. Откопал в другой теме хорошее высказывание, которое неплохо подходит к данному обсуждению:

    "Только после того, как у Вас будет устойчивое понимание, как и почему Айкидо оказывается эффективным в реальном бое, и только после того, как Вы поймете основные принципы через личный физический опыт, Вы впервые будете в состоянии ощутить в техниках то, что Сенсэй Уэсиба подразумевал под словом "гармония". "
    (с)Г.Сиода

    Из этого можно сделать вывод, что личный опыт - это крайне важная штука, без которых ни гармонии не добьёшься, ни смысла слов Основателя не поймёшь. Мой вам совет - меньше думайте, больше делайте, а после того как вы выйдите на определённый уровень мастерства, понимание придёт само собой.

    Скажите Старый, а чем вообще занимаются японские мастера? У них вообще инфы навалом и полное понимание японской культуры и менталитета. У них оригиналы текстов, память о личном общении, но при этом они ничего не понимают, а у вас куча материалов в электронном виде, но вы понимаете всё. Так чем они там занимаются?Балду пинают?
     
    Последнее редактирование: 15 янв 2009
  17. Колоксай

    Колоксай 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.08.07
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    3
    Город:
    С-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Колосов Алексей Анатольевич
    Вид БИ:
    Айкидо
    Зато учитель физики может показать примеры действия на картинки.
    А вот руководитель научного цетра по ядерной энергетике ОБЯЗАН показать как происходит ядерная реакция и как ее получить.
    Точно как учитель физики показывает простейшие опыты с электричеством.
     
  18. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Все те техники, которые относились к разделу самозащиты в Дайто-рю из айкидо были убраны.
    Как можно нарушить гармонию человека, который в данный момент негармоничен (атакует)?
    Каратэ предназначено для защиты
    Кто и где утверждает, что "иккэ хассатсу" делается исключительно рамой 2 на 2?
    Он был одним из последних самураев в Японии. Если Вы не понимаете традиций проф. воинов,то это не значит, что они агрессивны.
    Можно и айкидо под лекции о "любви под гармонь" пытаться научиться применить для откручивания рук. Тут уже кто на что нацелен.
    Т.е. были агрессивные молодчики-первогодки, а стали неагрессивные мастера? Так может тогда и каратэ способствует гармонизации личности?
    Зачем случайный? Смысл-то как-раз целенаправлено выбирается так, чтобы переводом, который не соответствует "политике партии" не загубить вдруг весь сетевой маркетинг под названием "айкидо".
    Айкидо - это ирими и атэми.
    Айкидо - это любовь.
    Сказки рассказывать про разные периоды тоже не надо. Потому как во всех периодах была и мягкость и жесткость в техниках Уэсиба.
    Может быть потому что в глаза не видели его мемуаров на язые оригинала? Или людям просто еще не в уровень заморачиваться на таких вопросах? Я не знаю. Спросите у форумчан как оно и почему так.
    "Я прав, потому что я единственный кто высказался"? Да не смешите :) Это уровень детского сада
    Ну у них он-то есть, в отличии от "энциклопедистов" опыт которых книжкой и татами заканчивается.
    Это и плохо. Если бы были кроме книжек еще и по жизни примеры, когда такая жизненная позиция помогает решать физические конфликты, то был бы совсем другой разговор. А так одно пустословие.
    Так они ж не подтверждаются практически никакими экспериментами :) Поэтому и половине всей той мути, которой на русском по айкидо полно, я не доверяю. Если все такие умные, то где методики выращивать таких же мастеров как Уэсиба? Да и где сами мастера собственно?
    А когда это и у кого это Уэсиба изучал айкидо с его методиками и философией? Всю техническую часть он брал из школ фехтования и дзю-дзютсу того времени. Я бы даже сказал, что айкидо основано практически на одной школе дзю-дзютсу, а именно Дайто-рю. Про практику Уэсиба мы уже говорили. Там не было абсолютно ничего из того, что Вы тут постулируете. Были две войны, жизнь на грани смерти в плену, путешествия, учеба и общение с разными мастерами будо, религиозная секта. Вот то, о чем Вы говорите, где?
    Следовать Вашим методикам и есть вернейший способ был избитым. Вам не раз предлагаи показать чего же стоят на практике Ваши словеса. Вы отказывались. Из чего делается неутешительный вывод, что на практике метода ничего из себя не представляет.
    Так перечислите его, пожалуйста! Опыт в будо Уэсиба. Хех... Биографию его читайте!
    Не нужно знать японский - не вопрос. Вот проблема только: спросить как?
    Тоже не вопрос. Проблема в том, что Уэсиба уже из жизни ушел, а его ближайшим ученикам Ваша милость не доверяет :) Кому ж тогда доверять? Переводчикам, которые его может и в глаза не видели?
    Так, Старый! Вы не последовательны в своих позициях! То можно допускать разные трактовки, то нет. Мне это "между каплями" надоело. Если сами не знаете, так хоть голову не морочте!
    Тогда айкидо не для всего мира, а для тех людей, мировоззрение которых совпадает с мировоззрением Уэсиба. Ну а мировоззрение, как известно, формируется в результате жизненного опыта, вида деятельности, места и времени проживания. Получается,что айкидо Уэсиба мог изучать японец, живший в начале прошлого века и никто более.
    Предлагали уже. Даже видео. Но все что не вписывается в систему Старого им отбрасывается.
    Уже всем форумом предлагали. Аргументировали, факты предоставляли. Читая 15-ю страницу этого бреда я лично думаю, что Вы того просто не стоите, чтобы Вам еще что-то предлагать.
    Ну если не пилить, то результатов не будет вообще. Правильных, неправильных. Да никаких
    Вашим россказням не верят. Вот так извращается искусство айкидо, когда энциклопедисты начинают толкать речи про "любовь под гармонь" и на проверку получать от 16-ти летних уличных хулиганов. Не удивительно почему айкидо сегодня не воспринимается как будо - с такой-то репутацией.
    Я считаю это достаточно весомым аргументом, чтобы отказаться от трактововок философии айкидо Уэсибы версии Старого. Вам уже показывали, что между тем что делал Уэсиба и тем, что делаете Вы есть несколько существенных отличий. Вам, как я вижу, без разницы
    А мне все казалось, что он то бизнессом занимался, то земледелием. И на старости лет, когда репутацию и денег заработал, начал заниматься преподаванием. Удивительные факты биографии.
    Сколько надо, чтобы было достаточно? Еще лет 20 хватит? Я ж и подождать могу :)
    Учителю физики ответ не держать, если вдруг ученики не смогут собрать атомную бомбу. ПОтому как учитель физики тоже энциклопедист и спроса с него никакого, в отличии от учителя будо.
    Ок. Вы не верите никому, но и не переводите сами. Как это понимать?
     
  19. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Christof в №207 писал
    В китайской есть и Ай (гармония) и Ки (Ци) и До (Дао).
    Светик в №209 писала
    Я говорил,что "айкидоке нет необходимости применять техники" в контексте комментируемой цитаты, т.е., нет необходимости применять первым, когда противник не атакует. А вообще то необходимость есть, ведь целью айкидо является "сдерживать агрессию без причинения вреда", и если агрессия противника (несмотря на все предпринятые меры разрешить конфликт мирным путем), проявляется на физическом уровне, то и сдерживать ее приходится также на физическом уровне, т.е., применять техники.
    Светик в №209 писала
    Это в идеальном случае. Но для страховки (вдруг не получится) желательно уметь уклоняться от атак (ударов) и освобождаться от захватов. А не получаться это может, на мой взгляд, потому, что этому практически (по сравнению с техниками) не учат (т.к. эти умения не предусмотрены экзаменационными программами). Но даже совершенное владение техниками без этих умений в реальных условиях, на мой взгляд, практически, бесполезно. В тоже время уже только умение держать ма-ай и уклоняться от атак дает айкидоке хорошие шансы на благоприятное разрешение конфликта, т.е., если айкидо обучать для действий в реальных условиях (а не для сдачи экзаменов), то этому надо обучать в первую очередь.
    Светик в №209 писала
    Вряд ли (судя по Вашим сообщениям) у Вас в ближайшее время получится защищаться (применением техник айкидо), поэтому посоветовал бы Вам больше заниматься отработкой перемещений, бегом и (если вопросы самозащиты для Вас актуальны) носить с собой хотя бы газовый баллончик (предварительно потренировавшись в его извлечении и применении).
    Christof в №211 писал
    Естественно, реальная, ведь она происходит в реальности. Если Вы не согласны - дайте свое определение реальной атаки.
    Christof в №211 писал
    Удержание ма-ай и уклонения от атак не есть конкретная (запланированная) техника от конкретной атаки, это универсальная техника против любых видов атак, один из способов "сдерживать агрессию без причинения вреда".
    Christof в №211 писал
    т.е., Вы хотите сказать, что на тренировках мы ничему не учимся (тренировки никак не влияют на действия в реальных условиях) и научиться защищаться можно только в условиях реальной драки? Тогда зачем тренироваться?
    Christof в №211 писал
    Для этого их и изучать не надо: ни одно БИ (кроме айкидо), не позиционирует себя, как соответствующее законам Вселенной.
    Christof в №211 писал
    Да, но до войны его Будо было айкидзюцу, а после войны - айкидо.
    Christof в №211 писал
    Если Вы считаете, что принципы могут относиться только к рукам и ногам, тогда, конечно, никак.
    Christof в №211 писал
    Так он же писал о своем айкидо, а речь идет о современном.
    Christof в №211 писал
    Что-то я этого "большинства" на форумах не встречал. Может Вы (в подтверждение своего утверждения) приведете примеры (ники) таких людей (если не на этом, то и на других форумах).
    Christof в №211 писал
    К сожалению, методика (если она была) уже утеряна (по крайней мере, мне найти ее следы не удалось). Но ориентиры (принципы и цели) известны, может кто и создаст заново.
    Christof в №211 писал
    Так же, как и удары глушителем от "Жигулей". Но, как мне кажется, от ударов ногами (и глушителем) защититься легче, чем от ударов мечем и тот, кто умеет уклоняться от ударов мечем, надо полагать, сможет уклониться и от ударов ногами (несмотря на различие принципов).
    Christof в №211 писал
    Если поверить К.Уэсибе, то это был его отец М.Уэсиба (цитату я неоднократно приводил). Результат понятен, ведь нормального айкидоку (обученного в соответствии с принципами и целями айкидо М.Уэсибы) найти невозможно, а мечники (кэндо) к своим принципам и целям относятся гораздо щепетильнее.
    Christof в №211 писал
    Так это же Вы говорили в №202
    и я полагал, если Вы так утверждаете, значит знаете и сравнили те и другие, поэтому и спросил. Получается, что Ваше утверждение голословно, Вы, похоже, еще не определились ни с теми, ни с другими или утаиваете их (по каким-то причинам). Что касается Дрегега, то вот несколько цитат из его книги "Современные будзюцу и будо"
    из которых, на мой взгляд, следует, что принципы и цели айкидо и дзюдзюцу (и других БИ) не только отличаются, но и являются полной противоположностью, что лишний раз подтверждает мою точку зрения.
     
  20. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Словарик чей использовали?
    Реальная атака опасна для защищающегося и способна принести ему вред. Поэтому реальнось атак зависит от уровня защищающегося. Уэсиба говорил, что в айкидо у него нет врагов - все атаки из его окружения для него были нереальные.
    А икке нельзя применить против разнообразнейших видов атак? А шихо-нагэ? А все остальные техники?
    Почему же? Учимся делать ката
    Все зависит от тренировок и их целей
    Это конечный и обязательный этап тренировок самозащиты.
    В айкидо - чтобы достигать гармонии со Вселенной ;)
    Я, как создатель Christof-рю дзю-дзютсу, позиционирую свое будо как будо, соответствующее законам Вселенной! Теперь уже два вида будо позиционируют себя соответствующими законам Вселенной.
    Было будо и по жизни. Хоть горшком называйте
    Пока что соотношение философии и техникой ну никак не вырисовывается. Потому как бъют обычно не по философии, а по тушке.
    "Бананов нету!" (старый украинский анекдот). Уэсиба помер уже. Другого такого нету пока. Так что выбирайте из того, что есть.
    Я уже замечал, что вместо того, чтобы искать в виртуальных пространствах и витать в иллюзиях достаточно высунуть нос в реальный мир. Зайдите в айки-додзё и начните их бросать об татами сильно, да руки крутить. Увидите что получится. Люди не хотят учиться смозащите, потому как это больно и тяжело. Если бы хотели, то пошли бы в те додзё, где обещают максимальный результат в реально достижимые сроки (3-4 года)
    Задам сложный вопрос: по Вашему мнению была ли она, если никто из учеников Уэсиба, по Вашему мнению, не приблизился уровнем к основателю айкидо? Методика она тем и хороша, что позволяет получить результат не случайным образом, а планомерно подводя ученика к результату.
    Старый, я не могу на форуме объяснить, что принципы работы, а соответственно и принципы защиты от от длинномерного, короткомерного ударно-дробящего, режущего, колющего и прочего оружия не зависят от формы оружия. По-простому: принципы защиты от палки длинной 2 метра, весла и глушителя от "Жигулей" одинаковы. Вы можете только опытным путем это установить.
    Принципы защиты разные, соответственно и разные техники. А как исвестно, навыки защиты из воздуха в общем случае не берутся. Т.е. это надо тренировать, а не говорить, что мог если я от палки увернулся, то меня и копалкой не перешибешь. Могут таки перешибить.
    Эту историю рассказывал сам М.Уэсиба. Свидетельств с других сторон я что-то не припоминаю.
    Я Вам уже говорил, что если Вы все поняли и постигли, то открывайте свою школу. А там посмотрим чему Вы их научите. Если не хотите, так не плачьтесь, что нет таких айкидоков, которые бы Вам подходили
    Я на себе попробовал разные будо и увидел, что принципы, которые они используют для защиты одни и те же.
    Я их даже и не собирался называть. Хотите - пробуйте на себе и ищите информацию сами. Когда Вам подаешь все в готовом виде, то Вы еще и недовольны. Ну "или в крайнем случае нет". Тогда ищите настоящих айкидоков в форумах :)
    Вы знаете, я с Вами согласен. Айкидо совершенно противоположно по целям и принципам с дзю-дзютсу и не может быть использовано для утилитарных целей. Целью айкидо есть достижение гармонии со Вселенной. Все те, кто хотят его приспособить для каких-либо утилитарных целей неизменно возвращаются к дзю-дзютсу.