1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Приют оффтопиков

Тема в разделе "Чай-хана (беседы ни о чем)", создана пользователем Старый, 15 июн 2008.

  1. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    При обсуждении всех тем форумов (не только этого. но и всех других) существует , на мой взгляд, тенденция: оно, рано или поздно, скатывается в оффтопик (отклоняется от темы), почему темы иногда даже закрываются. При этом тема оффтопика может быть весьма интересной, но недостаточно глобальной, чтобы открывать новую тему. У меня накопилось достаточное количество адресованных мне вопросов и комментариев, которые могут быть расценены как оффтопик в других темах. В связи с этим возникла мысль открыть в разделе "Чай-хана", содержание которого определено как "разговоры ни о чем", чтобы в ней можно было продолжить обсуждение тем (задать вопросы и ответить на них), которые могут быть расценены, как оффтопик в других темах (освободив таким образом их от оффтопиков) и чтобы в этой теме обсуждение могло развиваться в любом направлении и никакое из них не могло быть расценено, как оффтопик. Этой темой (в указанных целях) может, естественно, воспользоваться любой участник форума.

    Яри писала
    Действительно, в мою "линеечку" укладывается только то, что говорил (и делал) после войны, т.к. только это имеет отношение к айкидо. И в Вашу "линеечку" оно, очевидно, не укладывается
    Яри писала
    Из чего также не вытекает и то, что все последователи М.Уэсибы должны пройти его дорогами. Он долго блуждал разными дорогами, пока не вышел на дорогу айкидо. Так зачем же адептам блуждать пол-жизни, если можно сразу стать на путь айкидо, указанный О-Сенсеем, и пройти намного дальше. Если следовать Вашей логике, то школьники должны сами придумать таблицу умножения, теорему Пифагора, открыть законы Ньютона, не говоря уже о таблице Менделеева и тогда вряд ли кто-нибудь когда-нибудь окончил бы школу.
    Яри писала
    Кирпич не кирпич, но то, что после войны его мировоззрение коренным образом изменилось, это точно. В одном интервью он сказал
    Яри писала
    Никто и не говорит, что он был ангелом. Что касается жестких поступков после войны, то подобные утверждения следовало бы хоть как-то мотивировать (цитатами, ссылками и т.п.), иначе они голословны.
    Яри писала
    Не один я игнорирую, а и подавляющее большинство населения, которое вообще не занимается никакими БИ и, представьте себе, неплохо выживает. Тем более, если учесть, что по статистике от преступных посягательств умирает 1.6% людей, а 98,4% от других причин. И еще неизвестно, покалечат ли Вас в реальной схватке, а что потеряете здоровье после 20-30 лет (а, может быть, и намного раньше) занятий жесткими БИ - гарантия 100%.
    Яри писала
    Но ведь вам тоже не чуждо это качество. Только я мотивирую свои утверждения ссылками (цитатами) на Основателя, Вы, на мой взгляд - лишь своим опытом и своим пониманием здравого смысла, считая их, очевидно, более весомыми, чем опыт и здравый смысл О-Сенсея.
    Яри писала
    Естественно, вижу, я не дальтоник (во всех смыслах). Но именно такие (черные) ассоциации вызывают у меня Ваши сообщения.
     



  2. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    Старый, меня не интересуют ваши "ассоциации" по поводу моих слов. Все они - чистой воды передергивание. Ах, я не признаю за явившимся в додзё новичком права на хихиканье и неадекватные выходки! Какой ужас! Значит, я всех айкидок считаю стадом, нуждающимся в хлысте...

    О том, что "подавляющее большинство людей не занимается никакими БИ и выживает"... Может быть. Потому что их защищает меньшинство. И то - в цивилизованной Европе, в относительно мирной Москве... А в том городе, где я выросла, до сих пор по вечерам бабульки ходят со здоровенными костылями, больше напоминающими дубины. Не для опоры, а чтобы иметь шанс отбиться, если что. И у них есть к тому основания.

    Но вы, вероятно, хотите сказать этих бабулькам, что если они попадут в эти 1,6 % процентов погибших от рук преступников, то все нормально, все равно скоро помрут... Не дрались мы тыщу лет и не надо, сложим лапки перед любой атакой и будет нам мир и гармония...

    Хочешь мира - готовься к войне. Вы когда-нибудь задумывались, сколько крови было пролито, чтобы вы могли сидеть тут на свободной территории России и свободно теоретизировать? Вы понимаете, что ваш пацифизм возможен лишь под прикрытием армии, милиции и прочих скопищ "негармоничных личностей"?

    Я руководствуюсь здравым смыслом... а вы, значит, плевать хотели на здравый смысл. Вот красивая цитата из О-сэнсея - это да. А если цитата не очень красивая "Ты долго учился здесь. Теперь пришло время показать, чему ты научился" ("лицензия на убийство", данная Сиода-сэнсею) то мы замнем ее и скажем, что это Святого Учителя злые ученики неправильно поняли.

    Для меня имеет значение не то, что говорил О-сэнсей журналистам, а что он делал. Чему он учил учеников. И что написал - а написал он, что характерно, "Будо рэнсю", название и содержание которой говорят сами за себя. Ах, он написал ее до войны... это неправильная книга...

    В общем, идзё дэс. Помимо этого, мне вам сказать нечего. Поэтому на сем дискуссию завершаю.
     
  3. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Яри писала
    Не могли бы ВЫ конкретизировать, люди с какими качествами могут заниматься айкидо, а с какими не стоит и пробовать (т.к. все равно будут отсеяны), чтобы те, кто еще не определился с выбором БИ, сориентировались заранее?
    Яри писала
    Ну, зачем же так утрировать. Для этого существует целая наука - "Конфликтология", существует "психологическое айкидо", но, естественно, этому надо учить и учиться.
    Яри писала
    Я склонен к первому варианту (в моем понимании, см.выше), т.к. чтобы "сунуть под нос здоровенный кулак", его надо иметь, и инициатор конфликта, наверняка, не испугается, т.к. начиная конфликт, он уже оценил свои возможности.
    Яри писала
    Если под усилиями Вы понимаете "сунуть под нос здоровенный кулак", тогда, конечно, придется.
    Яри писала
    Может быть и бывают (я таких не знаю). Но для того М.Уэсиба и создавал айкидо, чтобы их не было (чтобы айкидока мог (умел) разрешать конфликты, не причиняя вреда. Или Вы считаете, что если два человека окажутся в одной лодке в океане, то один из них обязательно убьет и съесть другого, чтобы выжить?
    Яри писала
    На мой взгляд, Вы глубоко заблуждаетесь, если считаете, что после уничтожения противника поединок заканчивается. Он только начинается. Зло всегда порождает зло. Будда говорил (не мне лично, а тому, кто это записал)
    Kazaguruma писала
    Ну, почему же. Не сомневаюсь, что и Вы его демонстрируете. Ведь Вы же выполняете техники (хоть иногда), не атакуя, не сопротивляясь, используя силу противника, применяя минимум своих сил и не причиняя вреда? Это и есть "истинное айкидо".
    Kazaguruma писала
    Интересно, что послужило основанием для таких выводов? Обычно меня обвиняют в излишнем либерализме по отношению к начинающим.
    Kazaguruma писала
    И немудрено. Особенно, если идеалы меняются после каждой смены инструктора или очередного семинара.
    Kazaguruma писала
    Почему же? Мой идеал - это идеал О-Сенсея. Он писал
    т.е., в основе идеала айкидо О-Сенсея - законы Природы. Поскольку законы Природы неизменны и айкидо создано на их основе, то и идеал О-Сенсея ни от чего и не от кого не зависит. Поэтому к такому идеалу продвинуться гораздо проще, чем к любому (постоянно изменяющемуся) другому. К тому же, он не является некими фиксированными формами. Как писал М.Саотомэ в книге "Принципы айкидо"
    т.е., для того, чтобы Ваши техники были "истинным айкидо", достаточно, чтобы они сосответствовали принципам и целям айкидо (как их понимал О-Сенсей).
     
  4. Vusin

    Vusin 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    28.12.07
    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    биолог
    Город:
    Владивосток
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ярослав Северцев
    Вид БИ:
    Айкидо
    Это нормальное свойство живой беседы-живого форума или он превращается в свод книжных параграфов.
     
  5. Kazaguruma

    Kazaguruma 行人 - こうじん

    Регистрация:
    23.01.08
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Директор по продажам
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Пестова Вероника
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Яй до
    То, как категорично Вы рассуждаете и то, как Вы передергиваете ответы других участников форума.
    Ничего подобного я не писала, оставляю эту чушь на Вашей совести. Кстати, это типичный пример того, как Вы домысливаете в удобном для себя направлении чужие посты.
    Многие христиане считают себя праведниками, что не мешает им на каждом шагу нарушать десять заповедей и плевать в повседневной жизни на Нагорную проповедь.
     
  6. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Kazaguruma писала
    Из Вашей подписи, на мой взгляд, следует лишь то, что айкидо неисчерпаемо и совершенно не следует, что о нем не надо говорить и что для его понимания достаточно одной практики. Если бы это было так, то все практикующие понимали бы его одинаково (а обучение в школе состояло бы только из практики), что, отнюдь, не соответствует действительности. Если Вы намерены "опираться на свой собственный опыт", то это будет Ваше собственное БИ и у Вас нет оснований называть его айкидо, ведь айкидо создал О-Сенсей на основании своего опыта. И откуда у Вас уверенность, что Ваш опыт более правильный, чем опыт О-Сенсея (что Вы не ошибаетесь)? Он писал
    Сложно однозначно сказать, что он имел ввиду, но , надо полагать, чтобы так написать, у него были достаточно веские основания.
    ,Яри в №2 писала
    Именно такой вывод я сделал на основании Ваших высказываний в разных темах
    Яри в №2 писала
    Ну, если дикари тыщу лет назад дрались, то тогда, конечно, надо и нам драться. Ничего не поделаешь, традиция-с. И откуда Вы взяли, что М.Уэсиба предлагал "складывать лапки"? Он предложил "сдерживать агрессию без причинения вреда", т.е., разрешать конфликты более гуманными и рациональными способами, чем было принято ранее, в надежде, что люди со временем поумнеют.
    Яри в №2 писала
    Естественно, задумывался. И пришел к выводу, что нельзя путать кровь, пролитую за свободу Родины с кровью, пролитой из-за того, что кому-то показалось, что кто-то на него косо посмотрел. И надо делать все, чтобы и той и другой крови проливалось поменьше.
     
  7. bezbash

    bezbash 来客 - らいきゃく

    Старый, в теме Айкидо на улице встретилось:
    Прикольно получается... Айкидо это БИ, но не такое как все остальные!
    Аналогия:
    ПМ (пистолет Макарова) - это огнестрельное оружие, но не такое как Вальтер, ведь ПМ это оружие милиционеров - они защищают людей, а вот бандиты с Вальтерами - те да, по гражданам палят. Поэтому ПМ - оружие миротворцев, оно стрелять не должно, ты его только достаёшь и всё! бандиты в панике просают свои Браунинги, Вальтеры, Узи... а шпана с ножами вообще обделывается и лицом в грязь сама ложится!
    ПМ даже заряжать не нужно, ведь всем известно, что с ними ходят только представители закона - добрые, порядочные, честные...
    А милиционерам стрелять можно не учиться, всё что надо уметь - красиво доставать ПМ из кобуры и приказывать: "Прекрати производить свои противоправные действия!"
     
  8. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Яри в №2 писала
    Понимаю. Но какое отношение это имеет к айкидо? Или Вы считаете, что клубы и секции айкидо - филиалы военных училищ и школ милиции и без них ни армия, ни милиция не смогут выполнять свои функции?
    Защита граждан - прерогатива и функция государства. Граждане за это платят налоги и государство на них содержит профессиональную армию и профессиональную систему правосудия и готовят для них профессиональные кадры. И государству очень не нравится (за это предусмотрено уголовное наказание), когда кто-то пытается дублировать его функции, поскольку это есть нарушение закона (дисциплины). Вы же (и иже с Вами) занимаетесь, на мой взгляд, "бесконтрольной самодеятельностью" - пытаетесь организовать альтернативную систему правосудия, т.е., готовите "самураев", которые (не имея на то никакого права) могут и подготовлены судить, выносить приговор (по своему усмотрению) и приводить его в исполнение (вплоть до смертного), дублируя тем самым государство.
    Яри в №2 писала
    Это похвально. Но, на мой взгляд, Вы считаете свой здравый смысл самым здравым, тем самым отказывая в здравом смысле другим, в т.ч. и О-Сенсею.
    Яри в №2 писала
    Поскольку Г.Сиода пришел к М.Уэсибе перед отъездом в армию (а призвали его в 1941г), то эта цитата не имеет никакого отношения к айкидо (которое создавалось после войны).
    Яри в №2 писала
    Т.е., для Вас имеет значение не то, что говорил О-Сенсей во времена айкидо, а то, что он делал и учил во времена айкидзюцу? Или Вы хотите сказать, что в одно и то же время он говорил одно, а учил другому?
    Яри в №2 писала
    Ну, почему же, очень правильная. Для изучения айкидзюцу, поскольку она
    издана в 1933г. (во времена айкидзюцу) и в японском варианте называлась "Айкидзюдзюцу оги" ("Секреты айкидзюдзюцу"). Для айкидоки она может быть полезна в той части, в какой не противоречит принципам и целям айкидо.
    Kazaguruma в №5 писала
    Хорошо бы еще и как-то мотивировать эти утверждения (чтобы не казались
    голословными).
    Kazaguruma в №5 в ответ на мои слова
    писала
    Вряд ли Вы уступаете мне в категоричности (я, по крайней мере, ни Ваши слова, ни слова кого либо другого чушью не называл). Вы, действительно, этого не писали и я не писал, что Вы это писали, поэтому непонятно, почему Вы приняли мое замечание на свой счет. Оно является общим и не имеет лично к Вам никакого отношения. Или Вы несогласны, что какое-либо выполнение техник может быть воспринято разными мастерами (а, тем более, разных школ) и как правильное и как неправильное, поскольку единых критериев правильности не существует (не выработаны)?
    Что касается "передергивания и "домысливания", то русский язык настолько богат, велик и могуч, что совершенно не факт, что написанное одним человеком будет понято другими однозначно и именно так, как понимал писавший. Поэтому я комментирую посты так, как их понимаю я.
    Kazaguruma в №5 в ответ на мои слова
    писала
    Ну вот сейчас и я могу сказать, что я такого не писал, Вы передергиваете и "домысливаете в удобном для себя направлении чужие посты" и т.п. Но я уверен, что у Вас не было такого намерения. Просто у Вас во время написания поста появилась такая мысль и Вы ее высказали.
    Также бывает и у других.
    Вряд ли христиан, о которых Вы пишите, можно назвать таковыми.
    Аналогично, на мой взгляд, и айкидок, которые не чтут мнение Основателя айкидо и поступают вопреки ему, вряд ли можно назватьь айкидоками
     
  9. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Marcell в №428 писал
    Естественно, как и Ваше. Я всегда подчеркиваю, что это мое мнение (словами "на мой взгляд"). Только я пытаюсь придать своему мнению объективность, ссылаясь на его совпадение с мнением О-Сенсея и других уважаемых людей.
    Marcell в №428 писал
    Сейчас даже младшим школьникам трудно навязать свою мысль, не говоря уже об участниках форума, достаточно взрослых образованных и опытных людях. Если Вы понимаете под "навязыванием мысли" сам факт ее публикации на форуме, то ведь он для того и создан и все , кто публикует свои мысли, навязывают их другим, в т.ч и Вы.
    Marcell в №428 писал
    Т.е., Вы считаете, что все участники форума находятся в гармонии и я ее нарушаю? Скорее, я нарушаю не гармонию, а установившееся статус-кво.
    Marcell в №428 писал
    И в чем же проявляется это "агрессивно" и "вызывающе"? Или это просто впечатление?
    Marcell в №428 писал
    Интересно, что в Вашем понимании "желая слушать"? Соглашаться с любым другим мнением или только мнением старших (по данам)? И если бы я "желал слушать", то заповеди бы не нарушал? Я очень даже слушаю всех участников форума (в т.ч. и Вас), по крайней мере, я отвечаю конкретно и подробно, практически, на все обращенные ко мне вопросы и комментарии, почему иногда меня (единственного) наказывают за превышение объема сообщений. Я всегда готов изменить свое мнение, если кто-то представит аргументы, весомее моих. Но такими аргументами, естественно, не может быть чье-то личное мнение, противоречащее мнению О-Сенсея. Пока (за три последних года) никто из участников форума таких аргументов не представил, поэтому
    я считаю свое мнение правильным.
    Marcell в №428 писал
    Идеал на то и идеал, что ему нельзя соответствовать, к нему можно только стремиться. И я стремлюсь (в меру сил и возможностей), хот еще очень далек и вряд ли когда-нибудь подойду к нему достаточно близко. И что же теперь, молча смотреть, как замалчивается или искажается учение О-Сенсея и айкидо превращается в айкидзюцу?
    Marcell в №428 писал
    Ну, словами я, допустим, подтвердить могу (не даром же меня упрекают в обилии цитат). Что касается "делом", то если бы я создал что-то свое, тогда, конечно, должен был бы подтверждать. Я же говорю об айкидо М.Уэсибы, не прибавляя к нему ничего нового. Он его создал, он его и подтвердил. А от того, подтвержу я его или не подтвержу, айкидо ни холодно, ни жарко (слова О-Сенсея от этого не изменятся).
    Marcell в №428 писал
    В Вашем понимании - может быть. О-Сенсей писал
    т.е., для него любовь - это гармония и айкидо.
    Marcell в №428 писал
    И как же я могу лишить кого-то свободы мировосприятия? Я что, Кашперовский и могу кому-то виртуально запретить включать компьтер, смотреть телевизор, читать литературу, общаться с другими людьми и т.п.? Или когда в школе говорили, что 2х2=4, тоже нарушали свободу мировосприятия?
     
  10. Marcell

    Marcell 来客 - らいきゃく

    Старый вы теперь можете это повторить второй раз не сбившись? Или хотя бы на русский перевести, а то логико-смысловая связь у вас теряется на втором абзаце уже.

    Хотя такие как вы вряд ли могут это сделать.

    Показать вы не можете сделать ничего тоже, за то вы теоретически знаете как всё это должно выглядеть и всем об этом рассказываете.

    Я вам третий раз предлагаю показать своё айкидо, меня это интересует как специалиста. Хотя для того, что бы убедиться что я в вас не ошибся:)
     
  11. Kazaguruma

    Kazaguruma 行人 - こうじん

    Регистрация:
    23.01.08
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Директор по продажам
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Пестова Вероника
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Яй до
    Старый, Вашими бы устами...

    Вот мне тоже интересно. Если будет чемпионат кендо в Новосибирске этой осенью и если у меня будет возможность выбраться туда, обязательно сделаю крюк в Иркутск! Старый, Вы не против будете?
     
  12. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    bezbash в №7 писал
    Для Вас это новость? Это ведь не я придумал, так считал О-Сенсей
    Поскольку "Ай"(гармония) едино с "Ай" (любовь), я решил назвать мое уникальное Будо "Айкидо". [/quote]
    т.е. он считал свое Будо уникальным (от лат. уникум - единственный в своем роде, исключительный).
    Так же, естественно, считал и его сын
    Или взять определения айкидо, данные О-Сенсеем
    Подходит ли какое-либо другое БИ под эти определения?
    Или взять цели айкидо, как их понимал О-Сенсей
    Ставит ли перед собой какое-либо другое БИ такие или подобные цели?
    Чего же тогда удивляться, что БИ айкидо "не такое как все остальные"?
    bezbash в №7 писал
    На мой взгляд, аналогия не совсем корректная, айкидо М.Уэсибы не может убить. Если и искать аналогию среди пистолетов, то я, скорее, сравнил бы айкидо с газовым.
     
  13. bezbash

    bezbash 来客 - らいきゃく

    Старый, позвольте не согласитьсяс этим:
    Айкидо не может убить? ну, только если для Вас удар катаной или ножом по горлу не смертелен...
    Газовое оружие - это оболочка без содержания! вы в курсе, что многие газовые пистолеты не перезаряжаются самовзводом? силы отдачи просто не хватает... Тайбо - это газовый пистолет! форма есть смысла (боевого) нет, хотя как фитнес очень развивает координацию и вообще приятный вид аэробики!
    Про Айки... точно, в датах и именах, не скажу, но ведь Айкидо родилось из Айкидзюцу (отметьте, те же АЙ и КИ...), которое, в свою очередь, развилось из Джиуджицу... преемственность убойных, убийственных техник, для меня, очевидна. Разница только в том, что не всегда нужно убивать и калечить.
    остановлюсь, а то рискую уйти в пустое словоблудие
     
  14. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Marcell в №11 писал
    И чего здесь удивительного? Тренируют же мужики девочек в художественной гимнастие. Они что, все могут сделать, что делают их девочки? Но тренируют, потому что знают, как надо делать. Так и я, далеко не все и не на всех могу сделать, но знаю, как это надо делать в соответствии с принципами и целями айкидо (как я их понимаю).
    Marcell в №11 писал
    Kazaguruma в №12 писала
    В который раз говорю открытым текстом:" Ну, не работаю я, как О-Сенсей, не знаю я его техник, хотя бы потому, что никто не знает и не может научить, т.к. его учение, принципы и цели его айкидо давно преданы забвению, а соответствующие им техники исчезли за ненадобностью. То, что я говорю - это теоретические выводы, которые я сделал на основании изучения трудов М.Уэсибы и восточной философии и своего практического опыта. Если вспомнить учение, принципы и цели айкидо, то техники можно восстановить, точнее, заново создать техники, соответствующие этим принципам и целям. Но для этого нужно желание, время (годы или даже десятки лет) и возможности. У меня их нет. У меня, конечно, есть кое-какие наработки, но они еще очень сырые и показывать их кому либо, тем более, предвзято настроенным, нет никакого смысла."
    slider в № 429 писал
    А я и не соревнуюсь с "практикующими специалистами" в знании нюансов техник (хотя я и сам "практикую" с 1995г). Но компетентность в техниках, на мой взгляд, отнюдь не гарантирует компетентности в теории и философии. По крайней мере, такое впечатление у меня сложилось на основании личных бесед с "практикующими специалистами" (1-5 данов), участия в семинарах и в форумах по айкидо (более 3х лет). Действительно, зачем "практикующими специалистами" знать философию? Куратор (инструктор) показал техники, будешь делать так же, будешь регулярно получать кю и даны, проверка теоретических знаний на экзаменах ведь не предусмотрена. Правда, говорят, что в Хомбу Додзе при сдаче на 2-3 дан предлагают написать сочинение на тему "Впечатления от знакомства с Айкидо", но, наверное, только японцам, потому что ни о чем подобном в России я не слышал. От японцев (на семинарах) также мало что услышишь (обычно переводчики "не в теме"), да и нет гарантии, что и у них есть какое-то единое понимание (иначе, почему столько школ). Некоторые, конечно, пытаются изучать философию Айкидо самостоятельно, но то ли потому, что мысли О-Сенсея оказываются в противоречии с тем, чем они занимаются, то ли потому, что много непонятного и нелогичного (т.к. не знают основ восточной философии, на которой построена философия Айкидо), то ли от недостатка времени и желания, но, обычно, эти попытки заканчиваются ничем. Так было и у меня до 2004 года, когда я решил, в конце концов, разобраться с этим вопросом. Я уже изучал восточную философию и медицину до и в годы занятий айкидо и мне (в этом смысле) изучать философию айкидо было легче. Проблема состояла в том, что М.Уэсиба не написал учебника "Философия Айкидо" и информацию приходилось извлекать из множества (сотен) источников (книги, диски, Интернет, общение и т.п.). Вскоре (2005г.) я понял, что айкидо, как его понимал О-Сенсей, имеет весьма мало общего с современным айкидо. Я высказал свои соображения на одном известном форуме по БИ (на нем не было ограничений на количество символов в сообщении) и был весьма удивлен, когда меня "практикующие специалисты" встретили в штыки и я оказался единственным, кто придерживался такого мнения, ведь для меня это было так очевидно.
    Теория - Инь, практика - Ян. Существующий перекос в сторону практики является дисгармонией. И я вижу смысл своего участия в форумах в том, чтобы (в меру сил и имеющихся возможностей возрождать интерес к философии Айкидо, уменьшая тем самым существующую дисгармонию. Хобби у меня такое.
    slider в № 429 писал
    Вы забыли про любовь. Ну, тогда, значит, О-Сенсей (поскольку именно об этом (кроме жвачки) он и говорил) всю жизнь провел на диване.
    slider в № 429 писал
    Но никто и не говорил не только о других целях, а даже о их наличии. Было бы очень интересно узнать.
     
  15. Marcell

    Marcell 来客 - らいきゃく

    Старый,
    Уважемый вы забываете о том что среди тех кто занимается айкидо также большое количество тех кто занимается восточной философией и медициной. При этом многие разбираются в этих вопросах гораздо лучше вас, а в айкидо тем более разбераются лучше. И при этом вы хотите что-то донести? Максимум чего вы добъётесь - это раздражение.

    А мастерство подразумевает ещё и понимание технических нюансов, философии, медицинских и педагогических аспекто и т.д. И вы пытаетесь доказать таким специалистам что они не правы? Для начала до них надо дорасти.
     
  16. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Anymale в № 431 писал
    Действительно, странно... Как может быть никто в БИ в чем-то прав.
    Anymale в № 431 писал
    Все зависит от того, что человек вкладывает в понятие "мужчина" (или какое понятие выработалось у него под воздействием существующих стереотипов). Я же не чемпион мира по каратэ и если меня отпинают несколько отморозков, которые на этом собаку съели, мое самолюбие от этого ничуть не пострадает. Для меня это будет лишь стимулом к работе. Но не в направлении, чтобы быть способным победить 10-20 отморозков (я знаю, что такого уровня мастерства я не достигну никогда, а если и достигну, то не смогу поддерживать такую форму достаточно продолжительное время), а в направлении поиска способов предотвратить конфликт. А для мужчины я считаю страшнее всего - отсутствие принципов (при том, что отсутствие принципов - не есть принцип).
    Anymale в № 431 писал
    Какой есть. Я общался на разных форумах, везде контингент, примерно, одинаковый, но на этом, как мне кажется, наиболее культурный, воспитанный и демократичный.
    Anymale в № 431 писал
    Но Вы же кое-что понимаете. Как говорится:"Никогда не говори "никогда". Вода камень точит. Повторение - мать учения".
    Anymale в № 431 писал
    Ваше предложение, на мой взгляд, есть проявление догм и стереотипов обычных БИ, формальный перенос их на айкидо без учета его уникальности. Вы предлагаете мне сделать то, что в корне противоречит принципам и целям айкидо: нарушить гармонию (принять участие в поединке (соревновании), проявить агрессию, причинить вред, одержать победу). Все это не имеет ничего общего с айкидо. В подтверждение этой мысли приведу воспоминание Минору Мотидзуки, основателя школы Есейкан
    и мнение К.Уэсибы относительно соревнований
    Anymale в № 431 писал
    Вы думаете, что такой существует? Насколько я знаю (поправьте, если ошибаюсь) в России мастеров айкидо выше 5 дана нет и 5 данов в форумах я не встречал. Поэтому если мастера более высокого уровня и могут присутствовать на форумах, то только на зарубежных. Я не так силен в языках, чтобы общаться с ними на эти темы. Да и не станут они общаться с кем попало.
    Anymale в № 431 писал
    Очень в этом сомневаюсь. Мастера 6 дана и выше - люди уже в возрасте, с устоявшимся мировоззрением и вряд ли они будут готовы его изменить.
    Anymale в № 431 писал
    Ваш вывод, на мой взгляд, вполне закономерен, т.к. соответствует нашему менталитету - прав не тот, кто прав по сути, а тот, у кого больше прав (больше авторитет).
    Anymale в № 431 писал
    Если Вы считаете, что на этом форуме "бьют и ржут", то Вы не знаете, что такое "бьют и ржут" на самом деле. Если интересует, посмотрите здесь
    _http://aikido.bugeisha.ru Меня это волновало лишь в самом начале участия в форумах, а сейчас совершенно не волнует. Как говорится:"Наше дело правое...".
     
  17. Marcell

    Marcell 来客 - らいきゃく

    А в традициях российских "любителей" заниматься библиотечным теоретизированием. Вы как археолог, который ни разу в поле небыл и лопату в руках не держал (институтская практика не в счёт).

    Не волнуйтесь, я всех проверяю:) И меня проверяют. А была бы возможность Уесибе в нос заехать, по крайней мере я бы сделал всё возможное для этого.
    А у вас с аллегориями проблемы?

    Вот когда докажите что вы проповедуете айкидо от Уесибы, тогда соглашусь. Для этого вы должны показать то что показывает Уесиба. Хотя бы копию, плохонькую, но копию. Кстати, 99% участников форума вам скажут, что это они занимаются айкидо от Уесибы.

    Я не в счёт. Мне Уесиба пофигу. Я не считаю что он делал то что не смогу повторить со временем. Но повторить может любой, а вот сделать лучше вот это цель!
    Потому что вы фанатик, а фанатики как возводят на престол, так и сжигают на кострах. И ещё при этом на форуме вы представляете крайнюю форму фанатизма. Которая слепо верит во всё.
     
  18. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Alfa в №454 писал
    Прежде чем ответить на Ваш вопрос, следует определиться с терминами. В моем понимании искусство - это способность творчески применять свои знания и навыки с целью оптимального достижения требуемого результата в определенной области. Мастерство - способность выполнять какие-либо действия правильно в различных условиях. Уровень искусства и мастерства может быть может быть низким, высоким, но он никогда не может достичь предельного значения.
    Исходя из этих определений, даже новичек уже имеет какой-то (очень низкий) уровень мастерства и искусства. В процессе тренировок уровни его мастерства и искусства растут, преимущественно в том направлении, которое является целью обучения. В этиом смысле человек может иметь высокий уровень мастерства, но низкий уровень искусства, и наоборот. Целью обучения в современном айкидо, на мой взгляд, является повышение мастерства. Во многих случаях оно сводится к обучению сдавать экзамены. Для измерения уровня мастерства используются единицы измерения - кю и даны. Целью обучения в айкидо М.Уэсибы, на мой взгляд, являлось, в первую очередь, повышение уровня искусства. Для измерения уровня искусства единиц измерения не придумали, его оценивают, сравнивая с другим уровнем искусства, причем, весьма субъективно.
    Если возвратиться к Вашему вопросу, то таких айкидок я не встречал и даже не видел на видео (кроме О-Сенсея) и не слышал о их существовании. Возможно, они есть, но сказать, сколько их процентов, затрудняюсь. К выводу, что айкидоки должны быть именно такими, я пришел на основании изучения трудов О-Сенсея и восточной философии. Принципы и цели айкидо М.Уэсибы, на мой взгляд, могут быть реализованы только так и никак иначе.
    Alfa в №454 писал
    На мой взляд, искусством айкидо (как его понимаю я) овладеть в современном айкидо вообще невозможно, этому никто и нигде не учит, учат мастерству. Как Вы, очевидно, знаете, в айкидо существует система определения квалификационного уровня, в которой определены критерии, возрастные и временные требования к каждому квалификационному уровню (кю и дану). Так, например, в Айкикай получить 1 дан можно только после исполнения 20 лет, до этого надо быть членом Айкикай не менее 2 лет. Получит 2 дан можно не ране, чем через 2 года после получения 1 дана. Обычно сроки "выслуги" (при желании ученика , если не вмешиваются непредвиденные обстоятельства) достаточны для повышения уровня мастерства до следующей ступени. Формально (если сроки выдерживаются), время овладения мастерством (получения одной и той же степени) что у японского мастера, что в провинциальном городке, одинаковы. Практически, так как тренер в глубинке, как правило, не имеет права самостоятельно принимать экзамены и их сдача происходит на семинарах кураторов, которые могут проходить весьма нерегулярно, эти сроки могут существенно увеличиваться. Систему квалификации, существующую в Вашей школе, Вы можете узнать у Вашего тренера (инструктора) и самостоятельно рассчитать минимальные сроки получения какого-либо кю или дана, а там, как получится.
    Alfa в №469 писал
    Не любой. Все зависит от цели, которую айкидока перед собой ставит. В упомянутом случае речь шла о разрушении. Айкидока может отрабатывать удары лишь с целью повышения уровня своего партнера, если слабые удары айкидоки уже препятствуют этому, или при совершенствовании в искусстве забивания гвоздей. :)
     
  19. Alfa

    Alfa 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    05.11.07
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    0
    Город:
    Ульяновск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Фомин Альберт
    Вид БИ:
    Айкидо
    "На мой взляд, искусством айкидо (как его понимаю я) овладеть в современном айкидо вообще невозможно"

    То есть вне зала применить "айкидо" шанс крайне мал? А если будет применен, то это будет техника низкого уровня, которая может нанести травмы нападающим. Так?


    " Все зависит от цели, которую айкидока перед собой ставит"
    так может стоит рассматривать каждую личность и степень её гуманности, а не отдельные технические действия? Гуманным бывает человек, а не техника.
     
  20. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Alfa в №469 писал
    Чтобы ответить корректно на Ваш вопрос, пришлось бы объяснить, как я понимаю гармонию. Этого в двух словах не объяснишь. Если это Вас интересует, можете посмотреть мое сообщение №70 здесь http://www.aikiforum.ru/showthread.php?t=807&page=3 Если на пальцах, то М.Уэсибе для реализации цели своей философии Айкидо (установить мир во всем мире и тем самым предотвратить самоуничтожение человечества) потребовались в большом количестве гармоничные (неагрессивные, миролюбивые, нормальные во всех отношениях) люди. На основании своего опыта и законов восточной философии он пришел к выводу, что эффективным инструментом для создания (воспитания) большого количества таких людей может быть БИ. Но это должно быть не простое БИ. Поскольку любое причинение вреда нарушает гармонию, то техники этого БИ не должны быть предназначены для причинения вреда и целью его не должно быть причинение вреда, а если придется укрощать агрессию, то укрощать ее тоже следует без причинения вреда. И чтобы заниматься им могли и мужчины, и женщины, и старые, и малые, и сильные, и слабые. И М.Уэсиба такое БИ создал и назвал его (не мудрствуя лукаво) - айкидо. Но большенство его учеников и их современных последователей забыли его философию, принципы и цели БИ айкидо, стали применять техники других БИ, предназначенные для причинения вреда и с целью причинения вреда, стали вырабатывать бойцовские навыки, и по мере успехов на этом пути, все дальше и дальше отдалялись от гармонии. И стало это уже и не айкидо совсем. А чтобы никто не догадался, название сохранили и сказали, что айкидо понять невозможно, что называем айкидо, то и есть айкидо.
    Вывод: уровень гармонии пропорционален уровню мастерства, если человек занимается айкидо в соответствии с принципами и целями айкидо М.Уэсибы и обратнопропорционален, если занимается вопреки им.
    Alfa в №469 писал
    Думаю, он бы со мной согласился. Ему еще тогда не нравилось, как преподается айкидо. Его ученик М.Сайто (создатель Ивама-рю) вспоминал
    А сейчас, тем более. Я специально подчеркнул "современному айкидоке", чтобы показать, что современное айкидо сильно отличается от айкидо М.Уэсибы. Когда он говорил о единственном правильном БИ, он, естественно, имел ввиду свое айкидо.
    Представьте себе такую ситуацию: айкидоку, имеющего стаж, например 3 года, атакует его сверстник (каратист, боксер, борец) с аналогичным стажем. Что сможет противопоставить ему айкидока, если будет применять только техники айкидо и навыки, полученные на занятиях айкидо? Сможет ли он воспрепятствовать каратисту (боксеру) выйти на ударную дистанцию и ненести удар (серию ударов), а борцу - проходу в ноги и борьбе в партере? Сможет ли он применить техники айкидо в такой ситуации? На мой взгляд, нет, хотя бы потому, что скорость удара (в любом случае), больше скорости реакции, а в партере техники айкидо не работают. Обычно в таких случаях айкидока забывает обо всем, чему его учили в айкидо и переходит на "махалово". Можно, конечно, в айкидо изучать каратэ и борьбу, но тогда зачем айкидо? Единственная, на мой взгляд, возможность для айкидоки избежать поражения - не дать ударникам и борцам воспользоваться преимуществами своих БИ, т.е., не дать им возможности выйти на дистанцию, оптимальную для их БИ. Для этого он должен уметь удерживать свою оптимальную дистанцию (ма-ай) - минимальную дистанцию, на которой противник не сможет его достать (атакой никакого вида), не переместив свой центр тяжести (на рвсстояние не меньше шага). логично предположить, что обучать этому следовало бы в первую очередь. Но этому никто не учит, т.к в этом нет необходимости - на экзаменах техники выполняются с первой атаки, преимущественно, из статики, оценка способности удержания ма-ай не предусмотрена.
    Alfa в №469 писал
    На мой взгляд, пистолет - это, своего рода, усилитель качеств человека. Человека неагрессивного он делает более спокойным и уверенным, поскольку хорошо сдерживает агрессию противника (противников) и, в этом смысле, повышает гармонию. Речь, конечно, не идет о применении по противнику, а лишь о демонстрации, в крайнем случае, о выстреле вверх. Человека агрессивного он делает еще более агрессивным, т.е., его дисгармония увеличивается.