1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

О будзюцу и Будо

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем Bigfoot, 14 май 2007.

  1. TopicStarter
    Bigfoot

    Bigfoot 武士 - ぶし

    Регистрация:
    22.02.07
    Сообщения:
    494
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    Менеджер среднего звена ;)
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ромодашкин Дмитрий
    Вид БИ:
    Айкидо
    Современные смежные дисциплины могут быть охарактеризованы по-разному. Для традиционалистов и тех, кто смотрит на классические будзюцу с точки зрения реального боя, современные дисциплины представляются не чем иным, как ослом в тигриной шкуре. Сторонник духовно ориентированных классических будо, возможно, видит в современных дисциплинах дерзкую, чудовищную подделку с пустым содержимым. И напротив, приверженцы современных дисциплин склонны рассматривать классические будзюцу как жестокие и давно отжившие методы кровопролития, а классические будо как средства, дающие возможность человеку забыться, предаваясь глупым прихотям. И они предлагают, как более достойное приложение человеческим силам, современные дисциплины, представляющиеся им маяками материального прогресса, указующими пути достижения благих социальных целей.
    История современных дисциплин начинается после свержения токугавского бакуфу в 1869 году. В то время, как мы видели, Япония была охвачена модернизацией. Нация вдруг осознала всю непрочность своих оборонительных редутов, трещавших под натиском внешнего мира, увидела, как подорвана ее экономика и сколь запутаны ее социальная и политическая системы. Были поставлены под сомнение сами традиционные институты, так что лидеры правительства Мэйдзи со всей революционной решимостью взялись восстанавливать национальное и культурное единство страны. В борьбе между консерваторами и прогрессистами верх одержали последние, считавшие, что почти все классические будзюцу давно устарели и не способны защищать государство. Вскоре на смену будзюцу, являвшимся национальной формой обучения личного состава вооруженных сил, пришли более передовые западные военные и морские методы и технические средства, которые лучше подходили Японии для проведения ею внешней политики империалистической экспансии.
    Хотя правительство и признало непригодность будзюцу как воинских искусств и руководствовалось этим в своей политике, тем не менее эти дисциплины не умерли. От полного исчезновения их спас свойственный им романтический ореол, из-за которого, будучи в меньшинстве, консерваторы и ратовали за сохранение свойственных средневековому рыцарю достоинств в характере современного человека. Классические будо, как духовно ориентированные дисциплины, совершенно не касались сторон ведения реального боя и выступали против набиравшего силу раскрепощения личности в эпохи Мэйдзи и Тайсё, а поэтому и не получили широкого распространения. Прежде всего эти дисциплины, как ни странно, пришлись ко двору не только нерадикальной группе консерваторов, но и радикалам и прогрессистам; для последних будо были не столь уж общественно-индифферентными, чтобы оказаться полностью аполитичными.
    Крайние националисты и милитаристы, как в самом правительстве, так и вне его, исказили исконное предназначение классических будо и будзюцу, воспользовавшись трюизмом, что любому произведению человеческого гения можно найти новое применение, и действительно, тот же молоток можно употребить при покраске дома, если такое нелепое занятие кого-то удовлетворит. Насильственное изменение истинных целей в классических дисциплинах привело к выпадению из их состава некоторых составных элементов и значительным перестановкам в приоритетах у оставшихся элементов.
    Внутренняя природа классических будзюцу покоится на трехсторонней связи: 1) бой, 2) дисциплина и 3) нравственность. Насильственное изменение в их целях привело к следующим перестановкам: 1) дисциплина, 2) нравственность. Подобным образом внутренняя природа классических будо такова: 1) нравственность, 2) дисциплина и 3) эстетическая форма. А после навязанных изменений получаем: 1) дисциплина, 2) нравственность. Эти изменения, произведенные приблизительно сто лет назад, люди приветствовали и не видели разницу между будзюцу и будо; им они представлялись совершенно одинаковыми. В этом и кроется причина преобладающего ныне превратного представления о классических дисциплинах, что и объясняет, почему большинство современных японцев не в состоянии провести различие между этими двумя довольно несхожими видами классических дисциплин, а значит, и между современными дисциплинами.
    Но за этими существенными изменениями скрывается нечто большее, чем может показаться на первый взгляд. Сами изменения производились для того, чтобы подготовить такого рода рю классических воинских искусств и принципов для новой роли, способной удовлетворять нуждам правительства. Такой новой ролью стало использование их в качестве средства по приучению граждан к дисциплине. Они сформировали новый менталитет и дух среди тех, кого система воспитания втянула в такого рода занятия, на которые они не пошли бы по собственной воле; подобно тому как керосиновую лампу от электрического света отличает не только степень яркости, помыслы людей, занимающихся такими дисциплинами, будут также различными. Поскольку внешний образ жизни определял строй жизни внутренней, то и занятия нацеленными на активное вмешательство в жизнь дисциплинами изменили внутреннюю жизнь японского народа. Японское правительство возлагало все свои надежды на то, что подобные изменения затронут образ мыслей собственных граждан.

    Добавлено через 3 минуты
    Это отрывок, всего в книге 360 страниц.
     
    Последнее редактирование: 14 май 2007



  2. Danatas

    Danatas ? 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    11.09.05
    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Engineer
    Город:
    Newry
    Страна:
    Northern Ireland
    Фамилия и Имя:
    Olegas Gajosinskas
    Вид БИ:
    Айкидо
    Точнее тут у нас отрывок третьей главы книги "Современное будо и будзюцу". В русском переводе существуют три книги - "Класическое будзюцу", "Классическое будо" и "Современное будо и будзюцу" в принципе это один капитальный труд о боевых искусствах японии разбитый на три книги.
     
  3. TopicStarter
    Bigfoot

    Bigfoot 武士 - ぶし

    Регистрация:
    22.02.07
    Сообщения:
    494
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    Менеджер среднего звена ;)
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ромодашкин Дмитрий
    Вид БИ:
    Айкидо
    Точно! По-моему, это всеобъемлющий труд, в котором некоторые горячо обсуждаемые на форуме темы освещены очень хорошо. Хотя и с точки зрения западного человека.
     
  4. Daisho

    Daisho 武士 - ぶし

    Регистрация:
    27.08.06
    Сообщения:
    328
    Симпатии:
    2
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Дайсё
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзюдо, Каратэ
    Это, кстати, к вопросу о принципиальной разнице между традиионными и современными будзюцу и будо. Хотя труд Дрэгера не самый лучший, но он был первым, кто затронул эту тему в широкой печати. Сам Дрэгер был отличным профессионалом как в традиционных видах, так ив современных. Количество его данов я сейчас навскидку и не вспомню.
     
  5. TopicStarter
    Bigfoot

    Bigfoot 武士 - ぶし

    Регистрация:
    22.02.07
    Сообщения:
    494
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    Менеджер среднего звена ;)
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ромодашкин Дмитрий
    Вид БИ:
    Айкидо
    Было бы здорово почитать лучший труд на эту тему. Автор, название?
     
  6. Daisho

    Daisho 武士 - ぶし

    Регистрация:
    27.08.06
    Сообщения:
    328
    Симпатии:
    2
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Дайсё
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзюдо, Каратэ
    Небезызвестный Вам Стенли Пранин, Будо: современность и традиция. Дзигоро Кано- Дзюдо как способ воспитания(формирования) личности.
    Да, забыл упомянуть- что труд Дрэгера не лучший, сугубо ИМХО.