1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Куды бечь или в поисках вложения.

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем Muaddib, 2 май 2007.

  1. TopicStarter
    Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Как мы уже неоднократно и от многих слышали, техники айкидо на самом деле весьма рабочие. Местами даже смертельные. Но при этом могут быть весьма нетравматичными и неэнергозатратными. Сомневаться в авторитете О-Сэнсея в голову никому не приходит, да и зачем? То что это был сильный боец, неплохой пиарщик и крайне харизматическая личность можно сказать практически достоверно. И в наследство от него остался набор знаний, который и называется – айкидо.
    Но это было лирическое отступление, дальше пойдут унылые рассуждения, с привлечением примеров из спорта, а если чего придёт в голову, то и из жизни.
    Когда средний айкидока (сферический, в вакууме) впервые сталкивается с необходимостью применить свои навыки на практике, у него есть реальный шанс осознать что то, чем он занимался на протяжении довольно продолжительного времени 3-5-7 и т.д. лет, на улице работает как-то не так. А может и вообще никак. Оппоненты не отлетают от хитрого помавания рукой, на смещение с линии атаки реагируют серией ударов туда, куда сместился, больно пинаются ногами, вцепляются в куртку в неположенных местах и вообще присутствует какая-то агрессия. Тут то зачастую айкидоки и уходят в муай-тай, или переосмысливают цель своих занятий, заменяя её с «хитрого восточного мордобоя» (с чем в общем-то приходит огромное количество занимающихся) на «хитрую восточную философию», «гармонию» и т.д. А вот если мы берём дзюдоиста, самбиста, гимнаста, или игрока в ручной мяч (говорю о тех кого знал) – то картина несколько другая. Народ бьётся больно, самозабвенно и зачастую (sic!) – удачно. Несмотря на то, что ни один из этих видов не заявляет себя как БИ – наоборот, это подчёркнутый спорт.
    Оставим психологический фактор, хотя участие в соревнованиях весьма воспитывает волю к победе, что немаловажно в психподготовке. Поговорим в чистом виде о технике. Чем плоха техника айкидо? Ведь есть и заломы и болевые и куча видов бросков, бить опять таки можно, ограничений вроде никаких – используй на здоровье (себе, врагам на реанимацию).
    Вот тут мы сталкиваемся с первым подводным камнем – айкидо, как и всякое БИ не имеет ограничений. Т.е. хочешь пальцем в глаз, ногой в пах – пожалуйста, лупи, тыкай, кусайся и т.д. и т.п. Но насколько это присутствует на тренировке в отработке? Партнёр имеет право лягнуть ногой в пах если нагэ откроется? Да вроде нет... На случай пальцем в глаз укрепляются пальцы (отжиманиями, висами, накаткой, набивкой), ставится попадание (тут в целого человека не всегда попадёшь, а тут глаз)? А на случай удара в пах, ставится ли попадание ногой? Да и вообще этот самый удар ставится? Да и отработка более опасной техники (удары в уязвимые зоны, болевые на кисти, инерционные броски, удары в голову и т.д.) подразумевает не снятие ограничений, а наоборот, серьёзное их усиление. А то партнёры для отработки быстро кончаются. И переход от техники парниковой, к технике реально применимой требует от инструктора недюжинного понимания вопроса и знания методик. А то техника так и останется парниковой.
    Плывём дальше. Зачастую при отработке техники айкидо партнёр оказывает сопротивление только в момент входа (если оказывает вообще). Далее же в процессе техники партнёр обмякает и честно исполняет свою часть марлезонского балета, заканчивающуюся страховкой или контролем. А ведь куча техник в айкидо состоит из ряда звеньев, т.е. делаются отнюдь не первым темпом. И тут прямо между глаз попадает второй камень. Каждый из этих этапов может оказаться стопором в исполнении техники, ибо отработан только формально. Даже во вроде бы в простых и базовых техниках, которые катаются максимльно долго, срыв захвата или наоборот его усиление могут не дать сделать технику. А ведь каждое движение там не просто так, а зачем-нибудь, перед лицом абсолютного наказания шутить не стоит. Вот и пролетают ребята на том, что не получается повернуть руку на мунэ-дори никьо, закрутить её на котэ-гаэши и т.д. и т.п. Хотя вроде бы техника рабочая, и японские мэтры зачастую тратят кучу времени объясняя, куда и как надавить, где и как стоять на болевом, так и не объяснив, а как собственно выйти в позицию этого болевого. А зачастую и сам вход делается на расслабленной атаке, ибо «на самом деле» это будет в динамике, и партнёр не сможет оказать серьёзного сопротивления, потому что «будет выведен из равновесия». А если окажет? А если не будет? Я неоднократно стоял и упирался на самый базовый кихон, мне угрожали всем, вплоть до переломов, но руку скрутить не могли. А причина была проста – в технике элементарно отсутствало вложение. Ведь мы не просто двигаем руки, мы двигаем целого партнёра, что требует приложения известного усилия. И вот тут встаёт вопрос, где это вложение искать, и куда его применять. Самым простым ответом на первый вопрос может оказаться просто руками. Но ведь трудно, не получается, элементарно не хватает силы сделать даже с равным по силе партнёром, а он ведь может быть и сильнее! Японцы говоря о вложении могут сказать о многом – «Ки», центр, бёдра, и т.д. Но мы, как люди европейские попробуем в данном вопросе разобраться. Что мы можем вложить в партнёра, да так, чтобы сдвинуть его с места? Ну скорее всего правильно вложенная сила ног и корпуса может дать желаемое преимущество – всё-таки самые сильные части тела. Ну и естественно прилагаться они должны в правильной позиции (располагающей к максимальной силе движения) и в правильном направлении (для желаемого результата). Вроде бы мелочи, довольно понятные и часто даже объясняемые, но почему-то редко это отрабатывается в виде элементов. Которые потом и собираются в одну единую технику, а потом уже и достигается слитность, динамика, первый темп...
    Но даже наработав железобетонный кихон, айкидока всё-таки может найти возможность пораскинуть мозгами о бордюр. Когда сталкивается с представителем другого стиля, который ну никак не вписывается в канонические атаки, и просто никак не получается даже сделать вход. А тут и пинаются лоукиками, и высаживают голени, есть маза поцеловаться с джебом, получить крюк или апперкот, оказаться сваленным на землю переводом... А айкидока этого всего не видел, кроме как по телевизору. Многие на тренировке вообще рассказывают (сам видел), что проход в ноги можно остановить ударом по затылку. А то, что кроме этого там должен быть очень чёткий комплекс передвижений этого не рассказывают. Потому что как показала практика – сами не знают. А попасть по голове проходящему в ноги вольнику – это из разряда чистой случайности. Кроме того это может не сильно его обескуражить, и придется опять таки раскидывать мозгами. О бордюр... Так что стало быть и арсенал атак придётся расширять, и учеников как-то этому учить. Благо хороший инструктор и ударить и придушить умеет, и научить этому сможет. А потом придётся как-то соображать, как входить во все эти атаки, причём искать ответа придётся не в уходе от традиции, а как раз в ней самой. Кстати в айкидо ответы на все эти вопросы есть, они искались и были найдены. В разных школах по разному. Достаточно посмотреть видео например с защитой от маваши-гери (или от лоу-кика), от прохода в ноги, обхвата, серий ударов с переходами на захват и наоборот и т.д. и т.п. Решений много. Кто-то уходит в сторону, кто-то пытается привязать классический кихон к ситуации, кто-то сдабривает технику большим числом ударов...
    Но решение искать придётся, это жизнь а не додзё, оппонент не будет атаковать кататэ дори и вежливо ждать техники, сопротивляясь только в строго указанных местах. Придётся входить в неизвестную атаку неизвестного пртнёра, для того чтобы бросить, скрутить или ударить нужно будет вложиться, чётко и быстро выбрав место, вид и время вложения. Решение именно этой задачи лежит на тренировке БИ вообще и айкидо в частности, каждый её решает по-своему, наверное это и правильно.

    Всё вышенаписанное – это исключительно моё скромное мнение, не претендующее на истинность. Обидеть никого не хотел, и надеюсь не обидел.
     



  2. Ostara

    Ostara 武士 - ぶし

    Регистрация:
    21.01.04
    Сообщения:
    566
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Работаю
    Город:
    Жырафия. Москва
    Страна:
    Yugoslavia
    Фамилия и Имя:
    Остар Остаровичь Остаров
    Вид БИ:
    Другое
    Весьма хорошо!
     
  3. Daisho

    Daisho 武士 - ぶし

    Регистрация:
    27.08.06
    Сообщения:
    328
    Симпатии:
    2
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Дайсё
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзюдо, Каратэ
    +1. Про технические ножницы лучше и не написать.
     
  4. TopicStarter
    Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Чего это за технические ножницы? Пачиму не знаю?
     
  5. Bigfoot

    Bigfoot 武士 - ぶし

    Регистрация:
    22.02.07
    Сообщения:
    494
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    Менеджер среднего звена ;)
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ромодашкин Дмитрий
    Вид БИ:
    Айкидо
    Ки-федерация и два подводных камня айкидо.

    Muaddib описал два очень характерных факта, часто присутствующих на тренировках айкидо:

    1. "Парниковость", неприменимость техники из-за отсутствия на тренировках разнообразных и правдоподобных, "жизненных" атак.

    2. "Обмякание", излишне покорное следование уке при выполнении техники, которое не дает наге отработать вложение или хотя бы почувствовать его необходимость.

    Попробую описать свое ИМХО о том, как эти камни обходят в Ки-федерации.
    С первым камнем сенсей Вильямс справился довольно спорным, но эффективным способом - полным отказом от самой цели "реального применения" техники айкидо. При таком подходе все встает на свои места. Можно заниматься парниковой, на 100% оранжерейной техникой, и не вводить себя и других в заблуждение по поводу боеспособности. Но зачем же тогда вообще заниматься? Это становится понятно, когда начинаем разбираться со вторым камнем. Очень много времени уделяется наработке координации (по-моему, этот термин в некоторых ситуациях соответствует Muaddib-овскому более конкретному "вложению") уке (как, впрочем, и наге) на всех этапах выполнения техники. В каждый момент времени уке движется, не стремясь помочь наге сделать технику, а сохраняя координацию и устойчивость, пытаясь "войти", столкнуть центр наге. Цель таких тренировок - достичь максимальной подвижности и целенаправленности уке и непрерывного точного "вложения" наге. Если непрерывности нет - уке "сносит" наге в тот момент, когда тот потерял вложение (координацию). Если неправильный тайминг - уке продолжит атаку уже туда, куда преждевременно сместился наге. Это и есть элемент "настоящести" в тренировках Ки-федерации, и координация, которая нарабатывается на наших тренировках, вполне настоящая и применимая в самых разных жизненных ситуациях.

    Вот такое видение подхода сенсея Вильямса к описанным проблемам с колокольни моего небольшого опыта.
     
    Последнее редактирование: 3 май 2007
  6. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    В обсуждаемой статье автор (в очередной раз) излагает свою позицию,
    свое понимание айкидо. Я неоднократно дискутировал с ним на эту тему и сейчас не могу оставаться в стороне, иначе участники и гости форума могут посчитать такое понимание единственно возможным.
    В начале статьи автор делает реверанс в сторону О-Сенсея
    В дальнейшем изложении аватор, как мне показалось, совершенно забыл эти слова.
    Автор пишет
    т.е., делает вывод о неэффективности айкидо, как БИ.
    Если покопаться в наследстве О-Сенсея, то окзывается, что он считал
    Правильное БИ на может быть неэффективным (по определению). Если не сомневаться в здравомыслии О-Сенсея, то логичнее предположить не то, что айкидо неэффективно, а то,что айкидо, которым занимался упомянутый айкидока, не есть айкидо М.Уэсибы.
    Далее автор пишет
    Из наследия Основателя известно, что у него было несколько другое
    представление об айкидо
    т.е., техники айкидо очень даже ограничены. Глобально (что заложено в
    названии) - принципом "Ай" (гармонии), в соответствии с которым
    результатом их применения должно быть повышение гармонии (уменьшение дисгармонии). Из этого принципа вытекают два более конкретных ограничивающих принципа - принцип гуманизма (духовный, имеющий приоритет), и принцип рационализма (физический). Реализацией принципа гуманизма является концепция "сдерживания агрессии без причинения вреда", а принципа рационализма - разумность (оптимальность), а, значит, и эффективность техник айкидо. А то "неограниченное" айкидо, о котором пишет автор, на мой взгляд - дзю-дзюцу чистой воды.
    Автор пишет
    В наследии Основателя есть объяснение и этой ситуации
    Справедливо, на мой взгляд, и обратное утверждение: чем меньшую силу
    прикладывает противник, тем тяжелее нам (нагэ). В пределе (если укэ вообще не применяет силу) нагэ максимально тяжело. Возникает риторический вопрос: "Рационально ли (соответствует ли принципу рационализма) нагэ в такой ситуации применять силу, чтобы выполнить (любой ценой) техники и будут ли эти техники техниками айкидо?". Если у айкидоки нет намерений причинить вред (по определению), то у него нет необходимости применять избыточную силу (нарушать принцип рационализма) и кому-то что-то доказывать (т.е., соревноваться). Рациональнее (если техника не пошла) занять дистанцию (ма-ай) и ожидать, когда укэ применит силу (чтобы ,атакуя, сократить дистанцию) и использовать ее в целях сдерживания (укрощения) агрессии.
    Что касается вложения, то, если айкидока, к примеру, имеет желание
    голыми руками переломать столб, то, сколько не вкладывайся, ничего не получится. Это к тому, что любое вложение ограничено физическими
    возможностями человека. Вложение (я его называю "концентрация силы") является в айкидо одним из способов (подпринципом) реализации принципа рационализма и представляет собой (в моем понимании) приложение к укэ в оптимальный момент, синхронно (одновременно), в оптимальном направлении созданной находящимся в оптимальной позиции нагэ кинетической силы, представляющей собой сумму коллинеарных (одинаково направленных) кинетических сил, создаваемых движением его рук, плеч, бедер, ног, корпуса (центра тяжести), а также, силы укэ. Именно таким способом нагэ, обладающий незначительной силой, может создать перевес в силе в оптимальный момент в оптимальном направлении и успешно применить техники айкидо к физически превосходящему укэ.
    В конце статьи автор, убедив читателей в неэффективности айкидо,
    предлагает способ повышения его эффективности
    Другими словами, О-Сенсею, когда он разрабатывал кихон и писал
    явно не хватало здравого смысла, иначе, почему арсенал атакующих техник в айкидо такой узкий.
    В противовес этим слова автора я (в который раз) приведу слова сенсея Г.Сиоды
    т.е., он сомневается в реальности такого пути и предлагает, Как мне
    кажется, более простой, а главное, соответствующий принципам айкидо,
    путь
    т.е., чтобы айкидо было эффективным, надо не "расширять арсенал атак", а учить "двигаться свободно".
    В заключение хотел бы, как говорится, целиком и полностью присоединится к словам автора, которыми заканчивается обсуждаемая статья
     
  7. Bigfoot

    Bigfoot 武士 - ぶし

    Регистрация:
    22.02.07
    Сообщения:
    494
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    Менеджер среднего звена ;)
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ромодашкин Дмитрий
    Вид БИ:
    Айкидо
    Как можно сравнивать малую боевую эффективность среднего айкидоки (шарообразного, диаметром 1 метр, занимающегося айкидо 3-7 лет, в вакууме :D), о котором пишет Muaddib, и высокую эффективность конкретного О-сенсея, который достиг ее, профессионально занимаясь самыми разными БИ много десятков лет. И писал потом о себе и своем айкидо все то, что Вы с таким постоянством цитируете.

    Противоречия никакого нет, и спорить, собственно, не о чем. Речь идет о драматически разных объектах.

    Насчет дзю-дзюцу не согласен. Muaddib именно говорит об эффективности при применении чистых техник айкидо, насколько я понял. И для тренировки используются самые разные атакующие техники, настоящие, а не условные. Вполне разумно и не противоречит О-сенсею. Отработка этих атакующих техник процесс трудоемкий, но это уже другой вопрос - где взять столько времени. Мы этим не занимаемся, но и не говорим, что наше айкидо эффективно в рукопашном бою.

    Ваш подход к айкидо, основанный преимущественно на изучении трудов Уэсибы, всем давно известен, но ни одного последователя у Вас до сих пор не нашлось, насколько мне известно - не потому, что никто не понял О-сенсея, а потому, что Вы пытаетесь использовать его авторитет для достижения своих, к тому же довольно неясных целей.
     
    Последнее редактирование: 3 май 2007
  8. Тигр

    Тигр 武士 - ぶし

    Регистрация:
    07.03.06
    Сообщения:
    624
    Симпатии:
    2
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Александровна
    Вид БИ:
    Айкидо
    Не беспокойтеся так, все и так знают, что есть иная позиция :D Или Вы опять считаете всех несостоятельными в вопросах мыслительного процесса?

    А мне так не показалось. Дальше просто вопроса об этом не поднималаось - разговор, то ИМХО о методике преподавания, а не о вечности и гармонии всего айкидо в целом и в частности айкидо О-сенсея. Это относиться и к остальным Вашим подкопкам к тексту

    Почему тяжело? ИМХО, все в гармонии, все как надо ;)


    Да? Странно, а вот меня автор почему-то не смог убедить в неэффективности айкидо... А может он просто и не стремился ;)

    А вот сами как думаете (сами!), почему в айкидо такой узкий арсенал атак? (ведь атакующими техниками Вы назвали удары и захваты?) А мае-гири, например если будут бить - это уже не айкидо? Биь-то будет не айкидока - а тому защищаться-то придется, как айкидока? Как же так?
    [/quote]
     
  9. TopicStarter
    Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Неоднократно вырвав мои слова из контекста и исказив мою мысль.

    Делается вывод о небоеспособности "сферического айкидоки в вакууме", после 3-5-7 лет тренировки по текущим методикам в большинстве существующих групп. Айкидо как БИ никто не трогал.

    Говоря о любом из видов единоборств как о БИ мы автоматически снимаем с него все ограничения. Что могут значить ограничения перед лицом абсолютного наказания? И отличие айкидо от дзю-дзюцу кроется вовсе не в этом. Оно как раз чисто техническое.

    Гхм... Если партнёр не прилагает вообще никакой силы, то он должен вообще-то растечься по полу этакой медузой, и в случае надобности можно его просто запинать ботинками. С того момента, как партнёр находится со мной в контакте физически или мотивационно - я могу использовать его силу. Но и вложиться придётся не слабо - бросить человека, шутка ли. Другой вопрос, что вложение там специфическое.

    Из положения контакта - не успеете. Вообще без мазы. За это я отвечаю. Влепят ногой или рукой, что на критической дистанции крайне опасно (а дистанция такой и будет). Тут потребуется развитое владение уходом с линии атака с блоками, а как же их ставить, если партнёр атаковать не умеет? А если возьмут в плотный обхват? Вон меня давеча Daisho взял так, что я просто взвыл - он весит на 50 кг больше чем я. И что делать будем? Ласты склеивать?

    Чего там не хватало О-Сэнсею я не знаю, но минимальный базовый набор атак (Тигр, помнишь показывал?) довольно обширен именно в рамках айкидо. Бывают такие атаки, в возможность которых сложно поверить - а однако ж! Получишь разок тигриными когтями (Christof, помнишь показывал?), и навсегда заречёшься игнорировать кривенький мах сбоку. А научишься правильно блокировать - вот и всё... Но правильно научиться блокировать его можно только если тебя им колотят правильно и квалифицированно. А этого айкидоке оказывается никак нельзя. Так что хана почкам и рёбрам.

    Свобода движения возникает из наличия арсенала. Если айкидоку научить правильно входить на базовые атаки шомэн-йокомэн-цуки, это вовсе не значит, что он сможе войти на крюк и маэ-гери, хотя бы по причинам отличнающегося тайминга и дистанции. А связками ударов и переходов будут обманывать только так! Они же на то и рассчитаны! И опять же, не всегда удастся ускакать на ма-ай из критической дистанции. Представляем что взяли в обхват. Выкрутились, но получили локтем, потом, по мере удаления коленом, кулаком, расхлёстом, ногой, нехорошим словом. Как только оппонент оказывается на удобной дистанции, неважно, приближаясь или удаляясь, он получит удар. У некоторых товарищей это вообще на уровне рефлексов ставится. А входить тут будет как раз неудобно, а сектора коррекции у многих ударов тааакииие! Так что на Сиоду надейся, а верблюда привязывай...

    Ну а незнание традицонно, от ответственности не избавляет.

    Добавлено через 6 минут
    Извиняюсь за офтоп, просто сейчас я читаю "Галапагосы" Воннегута. Ну так вот, там природа через миллион лет также решила проблему недолговечности человеческих зубов (они в среднем к 30 годам без надлежащего ухода приходят в негодность). Способ был простой (хотя спорный) - жизнь человеческой особи редко превышала 30 лет.
    Ни к чему не привязываю, просто в голову пришло. :)
     
    Последнее редактирование: 3 май 2007
  10. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Помню-помню, о хитрейший из живущих :cool:
    А давеча набрал на книжке 4 тома Тедески. Причем из них "Исскуство атак" - самый толстый. К чему бы это?
    Все-таки в хапкидо заморочек меньше
     
  11. TopicStarter
    Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    К тому, что действие защиты оно конечно хорошо, но делается не с бухты-барахты, а относительно атаки. Человек может производить конечно ограниченный, но довольно широкий спектр атак. Отказываться от их отработки означает суть отказаться от реальности.

    На это есть вполне адекватный и эффективный методологический ответ. Сам видел и двже участвовал.
     
  12. Bigfoot

    Bigfoot 武士 - ぶし

    Регистрация:
    22.02.07
    Сообщения:
    494
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    Менеджер среднего звена ;)
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ромодашкин Дмитрий
    Вид БИ:
    Айкидо
    Совместные тренировки с людьми из других БИ? Да, конечно. Я лично не против, но у нас не бывает. Не из экономии времени. Отказ от прикладного аспекта в Ки-федерации - принципиальный момент, который я не до конца понимаю, но принимаю, потому что мне это как бы не очень надо. Впрочем, в частном порядке можно как-нибудь попробовать :yes:.
     
  13. TopicStarter
    Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Bigfoot, нет, как раз в рамках работы внутри школы. Времени как раз хватит на всё. Тренировки с людьми из других БИ на определённых этапах откровенно вредны, на некоторых весьма полезны. Суть в методологически правильном разделении тренировки на блоки. Не исключено разрожусь к концу дня обширным постом на данную тему.
     
  14. Летучий_Змей

    Летучий_Змей 武士 - ぶし

    Регистрация:
    29.03.03
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    2
    Город:
    Раменское, МО
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Михаил
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Не могу полностью согласиться. Свобода движений возникает из наличия арсенала и свободного сознания. Истории о владеющих арсеналом спортсменах, теряющихся на улице давно стали притчей :)
    И к этому есть два подхода - "внешний" и "внутренний". При внешнем мы сначала нарабатываем "арсенал", при "внутреннем" - сознание. Но одно без другого получается коряво. В одном случае получаем растерявшегося спорсмена, в другом - тайцзишника, который прекрасно видит, что именно происходит, но не может правильно отреагировать именно из-за отсутствия "арсенала". Когда оба подхода удается совместить - получается хорошо :)
     
  15. TopicStarter
    Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Летучий Змей, вот тут-то и приходится исходить из принципа разумной достаточности. Для раскрепощения сознания и появления возможности "свободной" работы необходим правильно методически построенный курс, который позволит использовать полученный арсенал от непредсказуемой атаки. Можно хоть единственный прямой выставить - но обкатать его придётся в куче ситуаций. А вот их-то и придётся ставить. Тут появляется вопрос достаточности. Но всех техник на свете не изучишь, так что в некоторых вопросах мы исходим из особенностей сходства, чтобы эта достаточность всё таки была разумной - потому как потеря времени, это тоже существенная потеря. Что же касается "внешнего" и "внутреннего" - то по отдельности и тот и другой путь получаются слишком длинными. Опять же всё упирается в методику.
     
  16. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Тигр в №7 писала
    Так как мой опыт в и понимание здравого смысла в БИ - ничто, по
    сравнению с опытом и здравым смыслом М.Уэсибы, то в вопросах Айкидо я полностью полагаюсь на его мнение. Если он считал такой узкий арсенал атак достаточным, значит для этого у него были достаточно веские основания. Что касается моего мнения насчет "почему", то О-Сенсей считал основной задачей БИ айкидо формирование гармоничной личности, которая (по мере уменьшения дисгармоний) сможет все более уверенно "укрощать агрессию без причинения вреда". Чтобы расширить арсенал атак, необходимо изучать атакующие техники других БИ, а чтобы их изучать и применять, необходимо достичь соответствующего этим БИ повышенного уровня физической подготовки, который не требуется человеку в повседневной жизни и для занятий айкидо, т.е., создать дисгармонию на физическом уровне. Мало того, что это (при одинаковой
    продолжительности тренировок) уменьшит время на изучение техник айкидо (снизит качество), при изучении агрессивных разрушительных атакующих техник других БИ айкидока, неизбежно, будет подвергаться влиянию философий этих БИ (будет приобретать соответствующие качества), что будет, неизбежно, увеличивать его дисгармонию на эмоциональном и психическом уровнях, его убеждения изменятся. Поэтому М.Уэсиба и писал
    Тигр в №7 писала
    См. ниже.
    Muaddib в №8 писал
    Это с Вашей точки зрения. М.Уэсиба, на основниии своего опыта и
    своего понимания здравого смысла, вышел за пределы догм и стереотипов обычных БИ и пришел к выводу, что укротить агрессию можно не только ответной агрессией, уничтожением противника или причинением ему вреда, но и без ответной агрессии (атаки), несопротивлением, без причинения вреда. Он считал
    И реализовал этот вывод, создав БИ айкидо.
    Muaddib в №8 писал
    Вы, фактически, повторяете свои аргументы, поэтому и я вынужден повторно привести мнение Г.Сиоды
    А, так как, это невозможно, тем более, что могут появляться новые
    атаки, "в возможность которых сложно поверить", не рациональнее ли
    найти "ассмметричное" решение? И О-сенсей такое решение нашел. Он писал
    т.е., чтобы быть в безопасности, нужно уметь уклняться от атак и
    перемещаться быстрее противника. Г.Сиода также предлагал (см. №5) для решения этой проблемы "двигаться свободно". И Вы, кстати, согласились, что обучить этому айкидок возможно (№34, п.7 в теме "Тактика айкидо").
    Вы исходите из того, что айкидока должен обязательно входить в каждую атаку и должен быть к этому готов. У айкидоки нет цели причинить вред нападающему, поэтому и нет необходимости входить в каждую (а, тем более, в незнакомую) атаку, достаточно восстанавливать ма-ай и уклоняться от атаки немного быстрее, чем противник атакует.
    Muaddib в №8 писал
    Чтобы не трогать, достаточно было бы, на мой взгляд, предложить другую методику изучения того, что есть. Вы же предлагаете "расширять арсенал атак", т.е., (см. ответ Тигр ) изменить саму концепцию айкидо.
     
  17. TopicStarter
    Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Умение перемещаться быстрее, да и во взрывном режиме требует довольно неплохой физухи. А Вы её отрицаете.

    Есть шанс оказаться в положении барана перед новыми воротами. Потому как входить в каждую атаку может и не надо, но хотя бы обеспечить свою безопасность... А уклоняться быстрее, чем противник атакует - это значит опять таки надо быть быстрее. А тратить время на это нельзя по Вашему - ибо тратить его на это надо много. И опять таки взрывные передвижения - защищающийся задолбается гораздо быстрее атакующего.

    Конечно возможно. Но в методику входит в том числе и уход от агрессивных и разнообразных атак - как подводящие причём. А этого по Вашему опять таки никак нельзя. Да и времени жалко. Лучше наверное помедитировать.

    Неа. Не достаточно. Вы же живо расскажете, что это не в духе айкидо, что О-Сэнсей это запрещал, что Годзо Сиода (который для меня вообще не авторитет) говорил по этому поводу. Кстати непонятно, почему Сиода, создавший свою, подчёркнуто агрессивную школу, является для Вас авторитетом? Они же напрямую изучают ломание рук например?

    Короче появляется вариант - бери человека и учи его вести поединок. Но при этом ему нельзя физически перетруждаться (исключаем скоростно-силовое преимущество), нельзя использовать большую часть присутствующих в БИ техник (исключаем техническое преимущество), запрещаем грязные приёмы, не требующие особой силы и техники, просто чётко накатанные (исключаем в общем случае преимущества неожиданности). Так чем ему побарывать оппонента? Святым духом?
    Как учить человека мягким техникам я представляю, но ведь мягкость не цель. Это средство для переведения оппонента в нужную позицию, где придётся таки применить что-то жёсткое. Можно конечно и прижать его к полу, и держать, но это опять таки - должна быть гигантская разница в уровне. Кстати именно опытные рукопашники действуя в таких ситуациях быстро и уверенно могут прижать оппонента практически без вреда. И им совершенно не мешает знание кучи атакующих и травмоопасных техник. Скорее помогает - это к вопросу о психподготовке. Если он знает, что может сделать гораздо хуже, но в этом нет необходимости, вот он и делает так. Но МОЖЕТ и хуже.
     
  18. TopicStarter
    Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Не знаю как там было с пониманием здравого смысла, но подозреваю, что нам данный здравый смысл просто неприемлим. По той простой причине, почему неприемлим здравй смысл здорового мужика 10-летнему ребёнку. О-Сэнсей обладал огромным опытом в части БИ. Причём совершенно кровожадных БИ, в которых учили рубить человеки мечом, тыкать копьём и резать ножом. А если уж всегоэтого нету, то можно задолбать табуреткой, или забить руками и ногами. При этом с помощью хитроумных техник, включающих в себя броски (желательно на голову) и заломы (желательно с последствиями в виде вывихов и переломов) переведя оппонента в беспомощное положение. А потом этого человека соответственно жестоко добить. Или захватить в плен, жестоко допросить, а потом милостиво добить. И есть мнение, что все эти вещи О-Сэнсей освоил с радостью и на хорошую оценку, ибо ему были выданы соответствующие документы.
    А потом съехав по фазе на почве религии, он сопровождал своего религиозного наставника (а заодно и главу тоталитарной секты, неоднократно преследуемой правительством) в высшей степени сомнительное путешествие в Монголию. Причём в качестве телохранителя. И во многих источниках (в том числе и в одной из статей Киссёмару Уэсиба) указано, что в процессе той охраны ему приходилось нападающих немножечко убивать. Наверное тогда ему ещё не хватало мастерства. А ведь поди ж ты, кайдэны не одной школы, причём не из последних...
    И О-Сэнсей посвящал тренировкам практически всю свою жизнь, т.е. утром встал, попил чайку - и в додзё, именуемое Дзигоку, учеников разбрасывать. Потом притомился, пообедал, помедитировал, и опять в зал. Потом чайку на ночь попил - и баиньки. И всё это - абсолютно забив на семью, уже ведь не средние века были, а дети у него таки мёрли... Так наверное правильнее всего?
    А физуха у О-Сэнсея была на зависть всем - и не помешало ему ведь это ничуть! Скорее помогло...
    Скорее всего после какого-то периода упорнейших тренировок у него наступил прорыв, его знание претерпело изменение, количество (согласно диалектическому закону, это из немецкой философии) перешло в качество. И родилось айкидо. И тут уже появились ученики с высокими данами, которые приходили к О-Сэнсею за знаниями будо. И есть мнение, что всю остальную пургу ему позволялось нести беспрепятственно. Да и стрёмно, с таким то спорить. Приложит ещё, во имя мировой гармонии. Но учил-то на совесть! И научил, дал что смог. Сколько получилось взять - унесли. Оттуда то до нас и дошло... А когда пошла раскрутка по всему миру - тут и пурга пригодилась. В европах и штатах то поколение цветов, им подавай "make peace, not war"! Вот и подняли записи - бааа!!! Да мы счас это подредактируем, переведём как надо (а уж как можно перевести - страх один. Читал я тут давеча одну книгу, одновременно с переводом - так там запросто смысл на противоположный меняли), и распространим. "Айкидо - искусство мира", это книга не О-Сэнсея, а его сына. Так сказать для поддержания семейного бизнеса. Вот и понеслось по миру. А у нас то народ простой. Нам бы для начала вдарить покрепче (жизнь заставляет), а потом можно и помедитировать. И первый вопрос приходящего в зал будет именно об эффективности того, чем он занимается. А если ему описать вышесказанное - он сбежит. И правильно сделает, он ведь пришёл за будо, а не за философией. Нам ни к чему философские воззрения сектанта, хотя местами там вполне всё логично и понятно:

    Правильно, что какие-то тревоги и волнения перед лицом абсолютного наказания? Сущие пустяки...

    Весьма полезное техническое замечание.

    А я что говорю? Главная работа - работа над собой! А уж в какую сторону...

    Но многое уже не отвечает реалиям сегодняшнего дня. Как не отвечало тогдашним реалиям то, чему учили О-Сэнсея в классических школах. Он тогда что сделал? Отсеял всё лишнее! Вот и последуем его примеру...

    Добавлено через 1 минуту
    Ну правильно, сам то он знал гораздо больше. Я тоже ученикам не всё даю. Просто не считаю нужным. Ну пурист я.

    Добавлено через 4 минуты
    В тему:
    _http://forum.kempo.ru/showthread.php?t=1004
     
    Последнее редактирование: 7 май 2007
  19. Danatas

    Danatas ? 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    11.09.05
    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Engineer
    Город:
    Newry
    Страна:
    Northern Ireland
    Фамилия и Имя:
    Olegas Gajosinskas
    Вид БИ:
    Айкидо
    так что можно считать что гуманность и доброта в БИ изученных Основателем присуствовали изначально. В совершенно правильной и логичной "пропорции".
     
  20. Тигр

    Тигр 武士 - ぶし

    Регистрация:
    07.03.06
    Сообщения:
    624
    Симпатии:
    2
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Александровна
    Вид БИ:
    Айкидо
    Ага, опять в ту же степь, истинное становится явным. Вы сами говорите, что в Айкидо у Вас нет своего мнения (а говорим мы тут по большей части об Айкидо) Ну что ж Вы тогда время тратите и Ваше и наше? Уж извините за резкость... А вот теперь представьте себе ситуацию, что каждый в мире нашел бы себе "кумира" в какой-тообласти , а может и во всех областях и опирался бы только на его мнение? Что было бы? Деградировали бы мы, и всё. Не верите? А что ж тогда люди ломают чужие, уважаемые мнения? - далеко за примерами ходить не надо - просто в другую область - наука - земля плоская! А-н нет, круглой оказалось... Можно еще поискать такие же ошибки. Нет, я не утверждаю сейчас, что О-сенсей ошибался во всем и нельзя ничему верить, нет. Приемственность опыта - движущая деталь прогресса, наряду с ленью, но как говорят - доверяй, но проверяй, хотя в данном случае проверить сложно - жизнь потребуется, наверное или машина времени, но можно же своими мозгами попробовать, а еще лучше руками, ногами и т.д. на татами, а там в полете, может и прозрение придет.

    К тому же, Вы лично были знакомы с О-сенсеем? Слушали все своими ушами из его уст то, о чем постоянно пишете? Или все же используете общедоступные пропагандисткие источники? А может научную литературу? Тогда ссылочку, пожалуйста. Позвольте я попробую догадаться - второе... Ну тогда, Вы нам в очередной раз отказываете в уме, сообразительности и т.д. Ну или пытаетесь создать большую пиар-акцию О-сенсею, тогда Ваша реклама во многом оказывается анти-рекламой, лучше уж просто втыкали бы сюда ссылки на книги, источники или создали бы свой адаптированный перевод О-сенсея в единой книге, а не на разных форумах, ссылаясь на свои бесконечные сообщения... Полезеней было бы, если у Вас такая цель. И опять же, о чем много раз говорили - перевод, Вы читаете в переводе ведь, правильно? А не боитесь, что маленькая опечатка в Вашем издании или на каком-нибудь сайте так исказит маленькое слово, маленькую фразу, что Вы поймете это не так и будете думать всю жизнь не так, как О-сенсей - а проверить-то никак... Лекарство от этого есть, вопреки Вашим возражениям на этот счет - своя, СВОЯ, умственная работа над всеми "философемами" и в контексте культуры и, что тоже интересно, не в контексте культуры и практика всей этой философии - написано, что надо гарманизировать все вокруг, в том числе и шпану - ну так сходите, попробуйте, а вдруг что-то в этом не так, а вдруг они так просто гарманизироваться не хотят, а может они моментально склонятся, не знаю уж под чем, наверное, под светлым движением КИ - скорее в иньское положение, ведь может и так, раз О-сенсей говорил? Но надо же попробовать! Я пока не решусь - не очень я поняла, как гармонизировать, да и не видела я пока такой гармонизации - а Вы видели? Своими глазами? - это тоже опыт, о котором интересно говорить!

    Что опять же касается несвоего мнения - а в чем тогда толк, объясните? Вот если бы было выражение мнения на тему -вот тут О-сенсей сказал то-то, знаете ребят - а он в чем-то прав, вот я подумал и нашел некоторый подтверждения или мне показалось, что вот тут близко и т.д. А настырное вырывание цитат из контекста - искажающее смысл этих самых цитат - и объяснение для слабодумающих... Не вижу никаког иного смысла, как приятное времяпрепровождения и вежливое издевательство над всеми нами...
    Все ИМХО

    Опять не понятно, чего это Старый сюда свои ответы вставил :sm_43: