1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Какие принципы Вы знаете? Название и краткое описание.

Тема в разделе "Базовые элементы, упражнения в Айкидо", создана пользователем Shinzui, 14 авг 2008.

  1. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Всем привет! :) Очень хотел бы чтобы в этом теме было по-меньше не нужной полемики и споров! Особенно то, что касается применяемой терминологии. Думаю, уместным будет лишь разъяснение сути Принципов, при явном её не понимании. Предлагаю так же разделять принципы на Фундаментальные (отражаются в каждом движении) , Технические (используются в каждой технике) и Другие (с переменным использованием).

    Ещё раз отмечу, что за полноту и терминологию не ручаюсь.
    Фундаментальные принципы:
    --хара-тандэн – фундаментальный принцип «централизации», любое действие должно быть привязано к центру и исходить от него;
    --шитэн - фундаментальный принцип «расширения», любое действие несёт в себе энергию ки, расширяющуюся от центра до кончиков пальцев и далее;
    --кокю - фундаментальный принцип «дыхания жизни», каждое действие должно реализоваться с использованием дыхательной силы, которая помогает направлять энергию ки;
    --дзю - фундаментальный принцип естественного «несопротивления», каждое действие должно выполняться самым естественным способом в обход положению противления;
    --шихай - фундаментальный принцип «направляющего контроля», любым действием нужно управлять через подходящий ему способ перенаправления и контроля;
    --айки тайминг - фундаментальный принцип «своевременности действий», любое действие должно быть применено в нужный момент и в благоприятном месте;
    --учи - принцип внутренне гармонии;
    --сото - принцип внешней гармонии;
    --ирими - уже описывал;
    --тэнкан - уже описывал;
    и т.д.

    Технические принципы:
    --тэ-гатана - принцип "рука-меч";
    --ин'ё но дэн - принцип нейтрализации силы;
    --шитэн - принцип точки контакта;
    --тэнчи но дэн - принцип небо-земля;
    --ма-ай - принцип гармоничной дистанции;
    и т.д.

    Некоторые другие принципы:
    --айки-агэ - принцип "огненного дракона";
    --айки-сагэ - принцип "водяного дракона";
    --умо но дэн - принцип лёгкого, как перо прикосновения;
    --фудо но до - принцип неподвижного движения;
    --знаю ещё принцип "комплексного движения", но названия не знаю;
    и т.д.

    То что знаю и вспомнил!Желаю узнать больше!Так что пишите.
     



  2. Kazaguruma

    Kazaguruma 行人 - こうじん

    Регистрация:
    23.01.08
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Директор по продажам
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Пестова Вероника
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Яй до
    Раскройте, пожалуйста, эти принципы - по названиям я не понимаю, а очень интересно знать! :)
     
  3. Twin

    Twin 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.07.05
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    web
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Наталья
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзю дзюцу, Другое
    Это характерное кистевое движение, с которого начинаются многие техники от захватов и которое при правильном и техничном исполнении дает возможность работать с уке, через его хват, создать кудзуси. Его можно показать, его нужно отрабатывать, а вот как его объяснить - даже не представляю. Посмотрим, что скажет автор поста.

    Задумалась над примером ... вот скажем если делать вход на шихо нагэ от захвата (путь будет рете) с воздействием-болевым на кисть уке - не помню название болевого - когда одна рука тори остается в захвате - а вторая прижимает к ней плотно руку уке, перпендикулярно предплечью тори. Так вот та рука уке, что осталась в захвате должна изобразить айки-агэ - вертикальное движение кисти - если уке сохраняет хват - айки-агэ разрушает его равновесие и закрывает сустав. Уке встает на цыпочки и показывает болевой. Хм ... дурацкое это дело техники словами описывать. А вы своего тренера спросите :).
     
  4. Kazaguruma

    Kazaguruma 行人 - こうじん

    Регистрация:
    23.01.08
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Директор по продажам
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Пестова Вероника
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Яй до
    Twin, спасибо, кажется про огненного дракона поняла - это движение по вертикали... Тогда водяной - движение по горизонтали?
     
  5. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Twin, боюсь вы немного не так трактуете айки-агэ, а так же не совсем различаете разницу между Принципами и Методами, которые строятся на принципах. Принципы - это нечто более общное, они не могут быть выражены одним движением.
    Попробую объяснить по словарю. Принцип - основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки и т.д. Основа устройства и действия чего-либо. Т.е. Принципы представляют собой некоторые идеи, лежащие в основе Айкидо.
    Метод - структурирующее средство, используя которое, человек способен более адекватно воспринимать действительность и целенаправленно изменять её в нужном направлении. Основа для постоения каких-либо видов деятельности. Т.е. Методы строятся на Принципах и являются их отражением. Так, к примеру, отражения Фундаментальных принципов можно найти в каждом методе, поэтому они так и называются.
    Принципы - это чистая теория, идея. Метод - это уже некоторое движение, форма действия, которая пока не имеет конечной цели, просто заготовка. Каждый метод может отражать несколько принципов.
    Но вернёмся к айки-агэ... Это принцип восходящего действия, когда прямолинейно направленная сила, по касательной, уводится вверх. Самым оптимальным примером (думаю всем нам известным) будет обычный сувари-вадза кокю-хо. Там принцип айки-агэ нашёл своё отражение с методе фудо дайдзи (большие пальцы рук остаются неподвижной фокальной точкой, а запястья, руки и плечи круговым движением поднимаются вверх, заставляя оппонента подняться и выйти из равновесия). Однако этот метод так же является отражением, к примеру, таких принципов как фудо но до (принцип неподвижного движения) и шитэн (принцип точки контакта) и т.д. (фундаментальные перечислять не буду). Ещё одним отражением принципа айки-агэ является метод фукаку дэн - атака центральной линии, успользуемый во всеми нами любимом сомэн-учи иккё (и др. осаэ-вадза), как блокирующе движение. Принцип айки-сагэ - обратный айки-агэ, т.е. принцип низходящего действия, когда сила уводится вниз. Отличным примером, может служить метод фудо сёзди (мизинци образуют неподвижную точку, а запястья, руки и плечи круговым движением ведутся вниз до тех пор, пока стойка противника не будет разрушена). Катим образом методы фудо дайдзи и фудо сёзди являются полярными методами (Ян-Инь), как и принципы айки-агэ и айки-сагэ, которые они отражают. Примером использования их обоих можно считать технику тэнчи-нагэ (бросок "Небо-Земля"), в которой одна рука действует по методу фудо дайдзи (айки-агэ, вверх), вторая фудо сёзди (айки-сагэ, вниз). При оптимальном исполнении можно не просто сломить стойку противника, но и вообще заклинить ему позвоночный столб, при этом единственное что он может сделать - это завалиться назад. Насколько я знаю мастера Айки-дзюдцу говорили, что нужно представить как-будто ты "разрываешь" противника пополам. Так же фудо сёзди используется, к примеру, в кататэ-тори суми-отоси, когда мы захваченную руку уводим вниз в сторону (практически так же как в тэнчи-нагэ), это тоже фудо сёзди. Можете придумать ещё кучу примеров. :)
    Думаю я ответил на ваш вопрос! ;)

    Twin, насчёт того письма в личку, которое вы мне прислали - очень интересно! Но там в перемешку принципы и методы. Если вы позволите (?) я сгрупирую так, как на мой взгляд будет логичнее и выложу в это тему. ок?
     
  6. Twin

    Twin 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.07.05
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    web
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Наталья
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзю дзюцу, Другое
    :) - я понимаю о чем вы говорите - (вы правы - я предложила движение - в котором используется данный принцип и технику в которой работает данное движение) - но сама такими способами ни излагать ни мыслить неспособна - нет ни soft- ни hardware нужного в голове. Мне сподручнее рассматривать принципы в приложении к задаче и понимать их через ситуацию, а тогда они плавно перетекают в методы. (Да кокю хо и тэнчи - лучшая иллюстрация, чем придумалась мне).

    То, что там в перемешку я сразу предупредила - так оно и есть. Мне вроде никто не говорил что это секреты или еще что, так что сортируйте и выкладывайте как нравится. Интресно будет услышать комментарии по поводу некоторых.
     
  7. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Сразу, скажу что основывался по большей части на своей логике, поэтому не призываю поверить мне на слово.
    Нау(в)а (встречное скручивание конечности) думаю это сокрее метод, чем принцип. К сожалению по названию не совсем понимаю, какой именно! Не могли бы вы уточнить на примере? Така но тсумэ (захват “коготь орла") - тоже самое, если можно!

    Кудзуши (нарушение баланса) - это тоже метод, точнее целый раздел методов. Методы кудзуши, т.е. методы выведения из равновесия - это методы отражающие, прежде всего, принцип ин'ё но дэн, т.е. технический принцип нейтрализации силы. Подробно его можно трактовать так - прежде чем действовать, нужно сперва нейтрализовать силу противника, что, как вы понимаете, должно присутствовать к каждой технике (поэтому технгический принцип). Методов нейтрализации может быть множество, одни из них - методы кудзуши. Также примерами этого принципа могут служить методы фудо дайдзи, фудо сёзди. Характерным примером можно назвать метод (названия незнаю) который используется при кататэ-тори тэнкан, когда захваченная рука разворачивается ладьнью вверх, нейтрализуя силу противника. Тот же метод используется при атаках усиро-рётэ-тори, т.е. мы сперва нейтрализуем силу (обе руки разворачиваются ладонями вверх и прижимаются к корпусу в районе центра). Ещё пример: бросок удэ-кими-нагэ, когда мы слегка согнутую руку (ладонью вверх) заводим под руку (локоть) противника, а потом вращаем руку и кисть и т.д. (думаю представляете). Все эти методы работают по принципу ин'ё но дэн. Если говорить о методическом разделе кудзуши, то мне известны вот какие методы:
    --кузуши уке (выведение из равновесия блокирующим движением);
    --кузуши атэ (выведение из равновеся ударом);
    --кузуши осаэ (выведение из равновесия болевым захватом);
    --кузуши наге (выведение из равновесия броском);

    Ракка (вверх и потом сразу вниз) - это тоже метод, являющийся отражением принципа тэнчи но дэн (принцип "Небо-Земля"), который, безусловно, должен использоваться в каждой технике. Думаю вам известно, что все движения Айкидо действуют по гармонике (типа синусойды). К примеру, ирими-нагэ ура - выводим атакующую руку вверх, делая поворот, опракидываем вниз, как только противник начинает выходит, вытягиваен его вверх, накрываем рукой - вниз. Котэ-гаэси ура - делая тэнкан опускаем центр и атакующую руку вниз, разворачиваем и ведём вверх, накрываем второй рукой кисть и снова вниз. И т.д. и т.п. Использование данного принципа не позволяет противнику найти свой центр, востановить равновесие, а так же усиливает его не равновесие. Если честно, то не уверен, что Ракка - это метод, так как есть вероятность, что - это тот же принцип, только другое его название.
    Я дал описание принципа Тэнчи но дэн, так что можете проверить.

    Но нака но маку (что в малом то и в большом, малым создавать большое), насколько мне известно в Айки-дзюдцу, Нонака но маку передает идею, которая обозначает действие, которое хорошо использует контакт, установленный между собой и любой точкой тела противника. Поэтому есть предположение что это тоже самое, что и принцип шитэн (принцип точки контакта) в моей трактовке: через любую точку контакта нужно управлять противником, воздействовать на его центр (к примеру через руку), так будто он "связан по рукам и ногам". Так что получается это принцип скорее технический. Примеров на этот счёт можно придумать уйму! ;)

    Асагао но куден ((айки аге, айки саге) цветок подснежника)- хотелось бы подробнее.

    Кеннуки (давление основанием указательного пальца, дополняет но нака но маку) - это точно метод, причём метод юби-дзюдцу (раздел методов точечных воздействий), только не могу понять какой именно...хотелось бы уточнить.
    Докко (болевая точка на шее, чуть ниже уха) - тоже метод юби-дзюдцу. Используется, к примеру, в ирими-нагэ для наилучшего контроля противника.

    Заншин (контроль окружающего пространства, готовность действовать (фундаментальное)) и фудошин ("непоколебимый ум") я позабыл! ;) спасибо!

    Тада има (здесь и сейчас) - прошу уточнений, есть идеи что это, но нет уверенности.

    Кизами (основной удар, с серии кизами начинается бой. Это наверное не к Айкидо) - это точно методы, хотя если это типа таких-то "связок", тогда это даже не методы, а приёмы (чем отличаются приёмы от техник описывать небуду).

    Постоянный контроль (при выполнении техники надо постоянно оказывать давление, любое послабление контроля позволит провести каеши вадза) - думаю это что-то вроде принципа шихай (принцип направляющего контроля), но не уверен.

    Блок (надо рассматривать не как защитное действие, это атака атакующей конечности) - думаю это не принцип, а скорее нечто на подобии кузуши уке (выведение из равновесия блокирующим движением), т.к. при этом конечность именно атакуюется. Хотя может это имеет более широкое значение... Плиз, уточните.

    Это не все коменты, но лимит кончился! Так что продолжу после вашего ответа.
     
  8. Twin

    Twin 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.07.05
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    web
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Наталья
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзю дзюцу, Другое
    Да мы все тут плаваем сами как можем :) ... Мне пришло в голову что вот такая передача знаний - устная и на примерах - это традиция - а уж дальше ученику предлагалось самому делать выводы и находить глобальные принципы .. мож оно и верно ... это лирическое, перехожу к чтению ...

    Пример встречного скручивания ... рука уке выведена под икке или никке - тори скручивает кисть уке наружу, по часовой, а локоть внутрь, против часовой. Я так понимаю, что практически всегда когда есть захват кисть-локоть можно использовать.

    Коготь орла - это соединение принципа (или не принципа ... ) о том, что руки не должны впустую ложиться на противника (обязательно должна попасть болевая точка) с методом давления на точки. Пример - тот же икке, та рука тори, что ложится на локтевой сустав должна лечь так, чтобы пальцы попадали определенным образом на болевые точки - в идеале с двух сторон.

    Да думаю, "ракка" и "Но нака но маку" - это то о чем вы говорили, просто другие названия, по крайней мере так я это понимаю, что естественно не является гарантией правильности :).

    Ну про Асагао-но куден - вы там хорошо писали - вашими словами это принципы вертикального воздействия по касательной (вверх или вниз), мне показывали их через кистевую реализацию. Цветок подснежника это, как я понимаю, дословный перевод, намекающий на хрупкий и нежный цветок незаметно прорастающий сквозь жесткий слежавшийся снег - в обход силы партнера с разрушением его равновесия. Так что вы наверняка больше моего про это знаете :).

    Кеннуки - в айкидо ярче всего выражено в ёнкё - думаю сразу станет понятно - там несколько принципиальных вещей смешиваются - направление силы (откуда она должна идти и куда быть направлена), способ воздействия, способ хвата - ну чего рассказывать - мне кажется что ваш уровень в айкидо выше моего - соответственно вы должны лучше знать как сложно сделать этот контроль. Очень хорошо получается после укладки скажем на икке, оставить одну руку для контроля на кисти уке, осуществляя данное воздействие, чтобы не вскакивал раньше времени. Юби-дзюцу с такой терминологией я не сталкивалась, юби-дори - воздействие на пальцы - это видела. Но это другое.

    Докко да ... это конечно уже частности. Думаю что Докко входит в "коготь орла" - необходимость всегда когда возможно осуществлять воздействие на точки и делать это правильно. А это уже конкретная реализация, скажем под ирими нагэ. Или под кайтэн нагэ тоже можно.

    Тада има - у меня тоже только идеи - я еще не по всем пунктам допросила источник. Думаю что можно сказать и такими словами "время и место". Для реализации какого-либо движения вы должны создать себе время и место. Могу и ошибаться. При случае уточню.

    Постоянный контроль да, я это примерно так же понимаю и думается мы на верном пути.

    Про блоки я понимаю это так, как нам на Катори говорят - в школе нет блоков - вы должны это помнить всегда. Любое движение должно подразумевать под собой осмысленную атаку - нет ударов мечом в меч, это только для ката. Я плохо объясняю ... хотя у меня есть некое внутренее ощущение, сейчас попробую так - как только человек забывает про то, что блок это атака - он начинает работать под себя, а не вперед, он становится несвободен, у него появляется относительная концентрация на объектах. Когда человек работает на атаку в каждый момент (с оружием) - он более свободен, это очень видно ... но сложно объяснить. Возвращаясь к техниках тай-дзюцу как я понимаю тут должно быть в идеале то же самое - не концентрироваться на том, чтобы остановить руку или ногу. Это потеря темпа, концентрации, себя в конечном итоге.

    Ну не знаю - как смогла - я не все понимаю, да так чтобы еще и пересказывать, да и понимание у меня достаточно низкого уровня - наверное те, кто занимается больше естественным образом понимают это шире и грубже.

    И еще у меня все ж такое впечатление что в данном случае мне это давалось сознательно или нет именно в виде примеров реализаций, за которыми стоят принципы и которые их ярко иллюстрируют - а дальше уже предлагается думать самостоятельно :).

    Ну то есть Ракка - вверх и вниз - конечно же это о том, о чем вы пишете - просто несколько завуалировано и иносказательно - чтобы клиент сам немного поразмышлял :). Ну а у меня не тот уровень чтобы предлагать окружающим свои размышления - поэтому я передаю в точности - как получила.

    А ваши источники каковы? Книги? Люди?
     
  9. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Допишу сперва мои первые комменты.
    Позиция (все действия должны выполняться таким образом, чтобы находиться в удобной для своей атаки позиции и в неудобной для противника) - вполне возможно, что это тоже принцип. Я называю это "Позиция силы" или "Сильная позиция", но японской трактовки и термина не знаю. Думаю если это принцип, то технический, хотя може и нет....
    Направление силы (куда направлены пальцы ног, туда направлена сила, если ноги стоят под углом друг к другу, то сила рассредоточена по сектору, что ослабляет атаку, недопустимо
    (в Айкидо другое камаэ, человек который это писал действительно именно так и работает, его сенсей не совсем - его стойки ближе к айкидошным, думаю тут как в кэндо и кен-дзюцу - хотите скорость - вставайте фронтально, хотите амплитудность - вставайте в ханми, айки техники это верхний раздел, к тому же несущий в себе отпечаток оружейных техник - для него взяты ханми.)) - точно не могу сказать, но на мой взгляд принцип хара-тандэн вполне обхватывает эту идею (любое дейтсвие должно быт ьпривязано к центру и исходить от него).
    Смена техник (если прием не получается, надо тут же переходить на выполнение другой техники, прекращение действия недопустимо, надо любым способом "убить" противника) - думаю это такое логическо правило, а не принцип. Всё-таки Принципы - это физические или анатомические законы. А "Смена техник", это из раздела "Захватили - бей", как я их называю - "негласные, но полезные правила".
    Кокоро но вадза (противнику надо что-нибудь сломать, вывернуть, перерезать, порвать сухожилия и т.д.. На тренировке обозначить. это скорее к Дайто.) - сложно классифицировать, но точно не принцип, может тоже негласное правило.
    Атака (Атакующее движение должно быть не оторвано от общего движения и обязательно должно предусматривать дальнейшее развитие атаки) - думаю это так же негласное правило.

    Вполне осмыслено.
    Похоже на описание принципа. Обдумаю.. Спасибо за информацию.
    Пример с иккё подходи! Локоть: в точках кёкути и сёкай. Запястье:точках ёкэй и ёкоку.

    Кажется я понял о чём вы! :) Это точно метод. Часто его называют каннуки кудэн (кудэн - замок "болт"). Метод тэкуби-осаэ (техника ёнкё) я не очень хорошо применяю (хотя в теории представляю чётко). Насколько мне известно бытует мнение, что даже большенство юданся не умеют им как следует пользоваться.
    - это другое! :)
    Хороший пример!
    Думаю это всё же что-то на-подобии айки тайминга (принцип своевременности действий) - один из любимейших принципов О-Сэнсея! Он говорил, что если хорошо владеть этим принципом, то медленное может победить быстрое!Термин не очень японский, поэтому может быть тада има даже вернее будет.
    Хорошее объяснение!Но мне кажется это что-то связанное не только с блоками, может с заншин или риай!
     
  10. Twin

    Twin 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.07.05
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    web
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Наталья
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзю дзюцу, Другое
    да, вполне возможно что конкретные ханми - это способ реализации данного принципа в зависимости от поставленных целей.

    В "Смене техник" я вижу намек на большее - на постоянный контроль и чувствование, а также реакцию на любое изменение - заполнение пустоты.

    Хотя наверное если так подходить - то вообще все написаное можно свести к двум трем обобщающим глобальным принципам.

    А вот научиться соблюдать .... :)
     
  11. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Если честно.... фиг его знает, это айкидо! :D Ладно думаю мы с вами отписались по-полной. Теперь будем ждать новых знаний от наших товарищёй по форуму.
     
  12. Kazaguruma

    Kazaguruma 行人 - こうじん

    Регистрация:
    23.01.08
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Директор по продажам
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Пестова Вероника
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Яй до
    Осмелюсь вставить свои пять копеек - он еще и подсознательно допускает мысль, что невозможно атаковать... Это плохо, особенно для начинающих, которые и так склонны слишком бояться проводить контратаки.

    Вас так интересно читать :), хотя я половину из написанного толком еще не понимаю :(.
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2008
  13. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Ага! а мы, вполне возможно, только думаем, что понимаем! ;) Я вот, лично, могу точно сказать, что теория-теорией, а вот на практиче эти принципы соблюдать ой как не легко...
     
  14. Kazaguruma

    Kazaguruma 行人 - こうじん

    Регистрация:
    23.01.08
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Директор по продажам
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Пестова Вероника
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Яй до
    Что же, за каждой новой вершиной открываются новые заманчивые горизонты. ;)
     
  15. Twin

    Twin 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.07.05
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    web
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Наталья
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзю дзюцу, Другое
    угу, остается только пробовать ... вот вечером и займемся. :)
     
  16. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Кто-то вроде хотел в отдельную тему вынести.....UP!
     
  17. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Shinzui в№11 писал
    Действительно, по полной. Насобирали с миру по нитке (принципу), айкидокам на философию. И, что интересно, об Основателе никто и не вспомнил. Да и кто он такой? Что он может понимать в принципах того, что создал? Заслуг то - придумал название. А дальше - мы сами с усами. Придумаем любое айкидо. Главное - думать головой.
    Вряд ли, на мой взгляд, нормальный человек (не обладающий выдающимися способностями) сможет запомнить хотя бы половину названий этих принципов, не говоря уже о их содержании и соблюдении в айкидо и повседневной жизни. Отражают ли они особенности айкидо, чтобы их можно было назвать принципами именно айкидо? На мой взгляд, эти принципы применимы и применяются во всех БИ, т.е. принципами именно айкидо не являются.
    Предлагаю свой взгляд на принципы и цели Айкидо, сложившийся на основании изучении трудов и высказываний О-Сенсея и восточной философии. Об Айкидо и его принципах можно говорить на разных уровнях, как, например, о математике можно говорить на уровне арифметики, школьной математики, высшей математики. Мое сообщение на уровне школьной математики, т.е., для айкидок начинающих и уровня кю.
    Правда, кратко вряд ли получится (с сестрой таланта не знаком), да и без цитат не обойтись (а то кто подумает, что это я сам придумал).
    Может возникнуть вопрос:"Зачем М.Уэсиба вообще создал айкидо?". Казалось бы, признанный мастер БИ, уважаемый человек, мог бы без проблем до конца жизни заниматься и обучать айкидзюцу. Вот что он сказал по этому поводу (не мне лично, в интервью)
    т.е., причиной создания Айкидо была неудовлетворенность М.Уэсибы тем, чем он занимался ранее и желание улучшить мир, чтобы исключить новые войны. Но как можно изменить мир в нужном направлении? Очевидно, это невозможно, если не изменить если не каждого человека, то хотя бы существенную часть общества. И единственный способ это сделать - создать философию (учение, идеологию), способную овладеть массами. Но для этого такая философия должна отвечать надеждам и чаяниям масс, иметь надежную основу, а не быть просто придумкой какого-то одного, пусть даже и гениального, человека. М.Уэсиба говорил
    т.е., в основе Айкидо - законы Вселенной. Но что это за законы? Судя по биографии М.Уэсибы, вряд ли он был сведущ в естественных науках, лежащих в основе современного миропонимания. Но зато он, будучи человеком восточным, хорошо знал восточную философию и восточные религии, которые, очевидно, и составляли основу его миропонимания. С точки зрения восточной философии, основным законом Вселенной является закон Гармонии, суть которого в том, что Вселенная развивается в направлении повышения гармонии. Поэтому М.Уэсиба и полагал, что и его философия и ее адепты должны находиться в русле этого процесса и способствовать ему. Принцип гармонии он заложил в название своего учения (философии) - "Айкидо" - "Путь гармонизации Ки", где под Ки понимается (в широком смысле) все сущее (Вселенная, окружающая среда, человек и пр.) и (в узком смысле) - жизненная сила, циркулирующая в человеке (так и во всей Вселенной) и обуславливающая существование всего живого. Ки состоит из ряда составляющих, символизируемых Пятью Первоэлементами и взаимодействующих между собой в соответствии с законами Пяти Первоэлементов. Каждая составляющая, в свою очередь, состоит из Инь и Ян частей (составляющих), взаимодействующих между собой в соответствии с законом Инь-Ян (законом весов). Качества всех элементов сущего определяются соотношением содержащихся в них составляющих Ки.Гармония Ки определяется, как динамический баланс (равенство) всех составляющих Ки, находящихся в непрерывном противоборстве за лидерство. Вселенная находится в высокой степени гармонии, но эта степень (вследствие цикличности движения объектов Вселенной) постоянно и закономерно изменяется. Человек (как негармоничная часть Вселенной) может достичь гармонии со Вселенной, если приведет составляющие своей Ки в соотношение, тождественное соотношению составляющих Ки Вселенной (в данной точке и в данный момент времени). Поскольку человек постоянно находится под воздействием многочисленных факторов, нарушающих соотношение составляющих его Ки, то такое состояние (просветление, сатори, нирвана и т.п.) бывает весьма редко и весьма кратковременным. Известно, что О-Сенсей входил в такое состояние трижды.
    P.S. Лимит исчерпан. Смогу продолжить, если кто ответит.
     
  18. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Ну вот вроде и попёрло. :)
    Кое-кто ещё высказался. И всё бы хорошо, если бы не вступление
    Уважаемый Старый, вам предлагалось высказаться, а не критиковать мнение и знания других, навязывая свой образ мышления. Где же здесь Гармонизация? У вас такая же дурацкая привычка как и у многих на этом форуме...Спорить я с вами не буду, хотя мог бы. Поэтому с удовольствием почитаю продолжение, прошу вас!
     
  19. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    О-Сенсей писал
    т.е., считал состояния гармонии и любви тождественными - человек, находящийся в состоянии гармонии со Вселенной ощущает любовь ко Вселенной (ко всему сущему, в т.ч. и к своим врагам). Степень личной гармонии оценить трудно, но на этом основании логично предположить, что степень любви человека ко всему сущему (хотя бы к своему окружению) пропорциональна (является мерой) степени гармонии человека со Вселенной.
    Способствовать гармонии - значит противостоять дисгармонии. Какая максимальная дисгармония может угрожать человечеству (и человеку)? Очевидно, его уничтожение. Угроза внешнего уничтожения человечества пока призрачна, поэтому речь может идти лишь о его самоуничтожении. И эту угрозу М.Уэсиба почувствовал на себе, пережив ужасы и стадания войны и атомные бомбардировки Японии. И эта угроза реальна и сейчас, поскольку человечество уже накопило достаточное количество оружия массового уничтожения, чтобы самоуничтожиться не один раз. Он писал
    т.е., целью учения М.Уэсибы (философии Айкидо) является предотвращение самоуничтожения человечества путем его совершенствования и создания условий для мирного развития и процветания. Но что надо изменить в человеке, чтобы достичь этой цели? Восточная философия расценивает основную причину войн и конфликтов - человеческую агрессивность, как проявление дисгармонии Ки человека (избыток Ян-факторов). Следовательно, если сделать человека более гармоничным (существенно скомпенсировать избытки и недостатки его Ки, т.е., его избыточные качества), то он перестанет быть агрессивным, станет более миролюбивым и терпимым и войны и конфликты прекратятся. Но как это сделать в масштабе человечества?
    Надо сказать, что попытки изменить общество предпринимались и ранее. Вспомнить хотя бы социалистов-утопистов. В принципе, любая традиционная религия есть попытка просвещенных людей своего времени гармонизировать человека, заставить его соблюдать законы Природы (10 заповедей, Нагорная проповедь и т.п.). Но, как видим, попытки достичь этого путем насаждения, принуждения (инквизиция, крестовые походы) или под страхом кары Господней были безуспешными, т.к. нарушали гармонию человека. М.Уэсиба решил пойти другим путем. На основании своего опыта он пришел к выводу, что человек может гармонизироваться, занимаясь БИ. Но не обычным БИ (все они предназначены для причинения человеку вреда, т.е., для нарушения его гармонии), а БИ, соответствующим законам природы. Он писал
    И он создал такое БИ и назвал его так же - айкидо или Искусство Мира. Естественно, создавал его он на основе того, что знал и умел - на основе техник айкидзюцу. Он писал
    т.е., другой целью БИ айкидо (кроме гармонизации айкидоки) является "сдерживать агрессию без причинения вреда" (умиротворение (гармонизация) своего окружения).
    Поэтому, создавая айкидо, М.Уэсиба не включил в него техники айкидзюцу, причиняющие вред (разрушающие удары, болевые, травмирующие, удушающие и т.п.) и переработал остальные в соответствии с принципом гармонии. Вот как охарактеризовал этот процесс его ученик К.Тохей
    Чем больше людей будет заниматься таким айкидо, тем больше будет гармоничных людей, способных гармонизировать свое окружение, тем скорее реализуется цель Айкидо М.Уэсибы.
    P.S. Лимит исчерпан. Смогу продолжить, если кто ответит.
     
  20. TopicStarter
    Shinzui

    Shinzui 武士 - ぶし

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Инженер-программист
    Город:
    Нижний Новгород
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Малышев Павел
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Думаю никто не против. Продолжайте. ;)