1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Ирими

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем Christof, 25 мар 2013.

  1. TopicStarter
    Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Автор: Эллис Амдур.
    Оригинал статьи: _blog.aikidojournal.com/2011/11/29/irimi-by-ellis-amdur/

    Я недавно читал сообщение, которое содержало фразу: «уходите с линии и входите». Мало того, что эта фраза не дает полной картины концепции ирими (признаюсь, использовал ее и сам), она ведет к ошибочному пониманию техник айкидо. Эта ошибка не только смысловая, но и выражается физически и вероятно лежит в основе технических различий, которые, как утверждают, так широко распространены в айкидо.

    «Уход с линии», по крайней мере у большинства людей, которых я видел, реактивный. Мы делаем шаг вбок, уходим с направления атаки и т.п. Тогда ирими представляется как контратака под углом, так сказать применение геометрии в боевых искусствах.

    В Японии, реактивные контратаки часто называют «го но сэн», которые противопоставляют чужой инициативе. Но даже это не верно. Фактически, такого вида реактивные контратаки становятся надгробными плитами.

    В го но сэн один человек перехватывает инициативу у другого и управляет им. Представьте беседу с человеком, который повышает тон посредине фразы. Я поднимаю руку и говорю: «Больше не слова. Успокойтесь». И он замолкает. Реактивный ответ, такой как: «Мне не нравится Ваш тон голоса! И Вы не правы», приводит к тому что человек отвечает снова и приходится продолжать диалог. Это часто называют словесным спаррингом или словесным фехтованием. Го но сэн это доминирование, один удар - одна жизнь.

    Это можно увидеть в кэндзютсу, например в Оно-Ха Итторю (памятуя какие тесные связи между Итторю и Дайторю). Когда враг наносит удар, то я тоже наношу удар. Не «рядом» с этим направлением. А ПО ЭТОМУ НАПРАВЛЕНИЮ. Два объекта не могут занимать одновременно одно и то же пространство. Я с большей силой/скоростью, лучшим таймингом/положением тела занимаю это пространство. Часто при этом нет тай-сабаки (смещения тела, ухода с линии). Оно может иметь место. Но если оно есть, то это одновременное смещение, а не один за другим. Более того, тай-сабаки не является частью фундаментального понятия ирими, а просто способом его развития.

    Выполняя ирими в айкидо пространство занимается таким же способом. Это, между прочим, и является истинной сутью атэми – не драка на кулаках – но использование тела (в основном конечностей) чтобы отобрать у противника место, которое он хочет занять. Иногда делается шаг в сторону от линии, иногда пересекая линию и даже по линии. Это как пловец ныряет, чтобы разбить волну. Как Годзо Сиода, одной из любимых техник которого было дать схватить себя за руки, а потом сделать шаг внутрь с жесткими руками. Его противник улетал вверх и прочь. Как Сёдзи Нисио, который немного поворачивал запястье, в момент, когда его хватали, создавая этим небольшую, но неумолимую волну кузуши. Как Кувамори Ясунори любил занимать пространство бедрами, там где должны быть Ваши бедра, когда делал замечательный кошинагэ. Как Чак Кларк, как он выразился, бросает кулак в ту точку, где Ваша голова должна оказаться. Все это примеры ирими вообще без ухода с линии.

    Техники айкидо – которые мы много тренируем и которые, похоже что, открыты для критики людей, которые рекомендуют добавлять к ним немного бокса или дзюдо – являются СЛЕДСТВИЕМ, а не сутью айкидо. По-настоящему, техника выполнена, когда айкидо уже закончилось.

    А тэнкан? Я писал об этом ранее, кратко. Тэнкан представлен как вращение от/проходя/выводя в спиральное вращение – не является частью айкидо. Это просто часть фантазий разыгрывающейся на татами. Ирими всегда предшествует тэнкан. Если противник настолько сильный или искусный, что даже если ирими занимает его пространство, то он оборачивается вокруг него/забирает пространство назад и поэтому его затягивает в спиральное движение/технику. Так как ирими захватывало центр, то был всего лишь момент, чтобы начать «обходить по кругу». С этого начались круговые движения. Тэнкан похож на движение планет по некоторым эллипсам и спиралям. Ура техники в айкидо (тэнкан), направляют человека по касательной – изнутри или снаружи – к круговой траектории. Тэнкан должен быть спиральным, а не круговым, относительно той точки, в которой произошел контакт. Но если с помощью ирими Вы не выиграли половину боя, то не нужно будет делать никакого тэнкан. Вы просто будете побеждены.
     



  2. Vyacheslav

    Vyacheslav 新人 - しんじん

    Регистрация:
    17.06.15
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Васильев Вячеслав Анатольевич
    Вид БИ:
    Айкидо
    Красиво расписано, но на практике все сложнее :)
     
  3. TopicStarter
    Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Птицу видно по помету. Есть желание что-то добавить к статье Амдура?