1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

«Действительно ли О’Сенсей является основателем современного айкидо?»

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем Колоксай, 17 сен 2007.

  1. TopicStarter
    Колоксай

    Колоксай 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.08.07
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    3
    Город:
    С-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Колосов Алексей Анатольевич
    Вид БИ:
    Айкидо
    Прозанимавшись айкидо несколько лет и несколько лет посвятив изучению его истории, я постепенно пришел к мысли, которая находится в противоречии с некоторыми расхожими мнениями и утверждениями многочисленных шиханов, по словам которых они много лет изучали айкидо под руководством Основателя. Я принимал участие в семинарах, которые проводили в США японские учителя, а также несколько раз ездил в Японию, где имел возможность тренироваться у лучших преподавателей. А моя гипотеза заключалась в том, что то айкидо, которое мы сегодня знаем,—это совсем не то айкидо, которое практиковал и преподавал О’Сенсей, а всего лишь одна из многочисленных производных форм, развитых основными учениками, тренировавшимися под руководством Основателя в течение довольно ограниченного периода времени. Это объясняет многочисленные различия в стилях, сравнительно небольшое количество изучаемых техник и отсутствие в современных воинских искусствах составляющей, которая в айкидо Основателя была представлена религией Омото-кё. Я не собираюсь критиковать современные формы воинских искусств—я всего лишь делаю наблюдение, основанное на исторических исследованиях, результаты которых не совпадают с общепринятыми представлениями.

    Когда в августе 1977 года я переехал в Японию, лично для себя я решил заниматься айкидо у сенсея Морихиро Сайто в Ивама. В Ивама меня привлекали больше всего упор на жесткость и точность техники, а также включение в тренировочный план работы с айки кен и айки дзё. На это решение повлияло, разумеется, и близость Храма Айки, а также то обстоятельство, что тренировки в Ивама проходили в личном додзё О’Сенсея.

    В то же время необходимо сразу пояснить, что я не считал технику сенсея Сайто продолжением техники Основателя—я просто полагал, что сенсей Сайто является хорошим мастером сам по себе. Я относил тогда сенсея Сайто к той же категории известных учителей, что и Коичи Тохея, Содзи Нисьо, Сейго Ямагучи и других, которые обладали высоким мастерством и, вдохновленные Морихеем Уесиба, развили это мастерство в различных направлениях и создали собственные оригинальные методы преподавания.

    Хотя японским языком я тогда владел недостаточно свободно, я хорошо помню, что мне удалось высказать сенсею Сайто свои мысли на эту тему и свои сомнения в том, что его айкидо является, как он утверждает, именно тем айкидо, которое преподавал Основатель. Мои выводы основывались на том, что техника сенсея Сайто отличалась от айкидо Основателя, которое я видел в его фильме. Учитывая то, что я был все-таки его учеником, его изумил мой скепсис и мое несомненное нахальство. Однако он терпеливо объяснил, что причина различий заключается в том, что в фильме представлены техники, предназначенные для демонстраций. Он подчеркнул, что публичные демонстрации техники сильно отличались от того, что О’Cенсей показывал в додзё в Ивама, и настаивал на том, что считает своим долгом точно передавать айкидо Основателя и не имеет никакого намерения создавать «Сайто-рю Айкидо».

    Но как он ни пытался меня убедить, я продолжал сомневаться, несмотря на то, что его техническое мастерство всегда меня восхищало. Приблизительно через два года после моего приезда в Японию я брал интервью у Зензабуро Аказава, довоенного ученика Морихея Уесиба периода Кобукан Додзё. Зензабуро Аказава показал мне техническое руководство, опубликованное в 1938 году под названием Будо, которое раньше я никогда не видел. В нем содержалось около 50 техник, которые демонстрировал сам Основатель. Медленно листая страницы руководства, я был ошеломлен тем, что несколько базовых техник, таких, как иккьо, ириминаге и сихонаге, были в точности идентичны техникам, изучаемым мною в Ивама у сенсея Сайто. То, что раньше я считал техниками стиля «Ивама», демонстрировал сам Основатель. Мистер Аказава любезно дал мне на время книгу, и я поспешил к сенсею Сайто.

    Я никогда не забуду, как я звонил в дверь сенсея, чтобы поделиться с ним своим открытием. К моему удивлению, раньше он никогда не видел этой книги и даже не слышал о ней. Он надел очки для чтения и пролистывал руководство, внимательно рассматривая технические подробности. Я почувствовал себя обязанным извиниться перед ним за свои сомнения в том, что он делал все, чтобы сохранить технику Основателя. Сенсей Сайто рассмеялся и с видимым удовлетворением сказал: «Вот видишь, я же говорил тебе». С тех пор (примерно с 1979 года) и до сегодняшнего дня сенсей Сайто всегда брал с собой на семинары копию Будо в качестве доказательства идентичности преподаваемой им техники технике Основателя.

    Таким образом, я был вынужден признать, что по крайней мере один инструктор преподает техники айкидо так, как их выполнял Основатель. Но опровергало ли это мою общую теорию о слабом отношении широко распространенных сегодня стилей айкидо к тому, что делал Основатель – и с точки зрения техники, и с точки зрения философии? Рассмотрим следующее соображение. Если вы придете в додзё любого известного учителя, вы увидите, что движения его учеников очень похожи на движения учителя. И это понятно—они были бы плохими учениками, если бы не старались работать так же, как их учитель. Во время большой демонстрации, в которой принимают участие много людей из разных додзё, всегда можно отличить учеников каждого учителя. Почему же тогда существует так много различий среди основных стилей айкидо, если все шиханы учились непосредственно у Основателя?

    Кто-то говорит о том, что искусство Основателя сильно изменилось с течением лет, и это объясняет различие в технике его учеников, обучавшихся у него в разные периоды времени. Кто-то полагает, что О’Сенсей разных учеников учил по-разному в зависимости от их способностей и характера. Ни один из этих аргументов никогда не казался мне убедительным. А когда много лет назад я обнаружил старый фильм Асаи Ньюс, снятый в 1935 году, я был поражен тем, насколько «современным» было искусство Основателя даже в начале его рождения. Кроме того, Основатель обычно обучал сразу группу учеников, а не кого-то в отдельности, и это обстоятельство опровергает предположение о том, что он преподавал в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.

    Я уверен, что существует совершенно иное объяснение значительному различию в стилях айкидо. Думаю, они возникли потому, что очень небольшое количество учеников О’Сенсея тренировались у него в течение сколько-нибудь продолжительного периода времени. За исключением Ёчиро Иноуэ - племянника Уесибы, Гозо Сиода—основателя Ёсинкан Айкидо, а также Цутому Юкава, учидеси предвоенных лет учились у него максимум 5-6 лет. Разумеется, этого времени хватало для того, чтобы стать хорошим специалистом, но его было недостаточно для освоения всего арсенала айки будо со всеми его нюансами. Большая часть этих молодых энтузиастов, ставших учидеси, вынуждены были преждевременно завершить свою карьеру в воинских искусствах, потому что поступили на военную службу, и очень немногие из них возобновили тренировки после войны.

    То же самое можно сказать о послевоенном периоде. Первыми из послевоенных учеников были такие известные мастера, как Садатери Арикава, Хироси Тада, Сейго Ямагучи, Содзи Нисьо, Нобуёси Тамура, Ясуо Кобаяси, а немного позже—Ёсимицу Ямада, Мицунари Канаи, Казуо Чиба, Сейичи Сугано, Мицуги Саотомэ и многие другие. Особую группу составляют Синегоби Окумура, Коичи Тохей и Кисабуро Осава, недолго занимавшиеся до Второй Мировой войны и получившие степени мастеров после нее. Достаточно много времени непосредственно с О’Сенсеем не провел никто из них. Возможно, это утверждение покажется излишне смелым, однако давайте обратимся к историческим фактам.

    Перед войной базой Морихею Уесибе служило Кобукан Додзё в Токио, но он часто бывал и в районе Кансаи. Одно время у него даже был свой дом в Осаке. За те годы, когда мне приходилось слушать рассказы старых учеников Основателя, мне стало совершенно ясно, что он очень много разъезжал и не менее одной или двух недель в месяц проводил за пределами Кобукан Додзё. Не следует забывать и о том, что первым учидеси пришлось в конце концов стать инструкторами, потому что росла популярность айкидо и активизировалась деятельность Будо Сеньокай (Общества пропаганды воинских искусств, спонсировавшееся Омото-кё), во главе которого стоял Уесиба. Эти первые инструкторы сами обучались относительно очень недолго и из-за частых отлучек Основателя мало видели его, да и сами нередко находились вдали от основного додзё, занимаясь обучением начинающих.

    В период войны и первые годы после нее О'Сенсей находился в Ивама. С начала 1950-х годов он возобновил свои поездки в Токио и район Кансаи. В конце 50-х эти поездки стали более частыми, но никто никогда не знал, где конкретно он будет находиться в тот или иной момент времени. Он делил свое время между Токио, Ивама и любимыми местами в районе Кансаи – Осаке, Камеоке, Аябе, своем родном Танабе и Сингу. Однажды он даже был на Кюсю в Кансю Сунадомари. Я помню, как сенсей Мичио Хикицучи говорил, что после войны О’Сенсей был в Сингу более 60 раз. Поскольку этот период занимает 12—15 лет, мы видим, что Основатель бывал в Кансаи в среднем 4-5 раз в год.

    Внимательный читатель без труда поймет, к чему я клоню. После войны О’Сенсей не преподавал в Токио на регулярной основе. Даже когда он появлялся в зале, большую часть времени, предназначенного для тренировки, он читал лекции на эзотерические темы, которые лежали полностью выше понимания присутствующих учеников. Основными учителями в Хомбу в послевоенные годы были сенсей Коичи Тохей и нынешний Досю Киссемару Уесиба. Им помогали Окумура, Осава, Орикава, Тада, Тамура и следующее поколение учидеси, которых мы упоминали выше.

    Я хочу, чтобы меня правильно поняли. Я говорю о том, что Морихей Уесиба в Хомбу Додзё НЕ БЫЛ главным учителем, ежедневно проводящим тренировки. Он появлялся там через непредсказуемые промежутки времени, и часто обучение сводилось к чисто философским рассуждениям. За техническую часть и распространение айкидо в системе Айкикай отвечали главным образом Коичи Тохей и Киссемару Уесиба. Точно так же, как и до войны, учидеси становились инструкторами в клубах и университетах после относительно непродолжительного периода ученичества. В это время происходила и «инфляция данов», и многим молодым учителям очередной дан присваивали уже через год после получения предыдущего, а иногда через очередные даны попросту «перескакивали». Однако это—тема для другой статьи.

    Что все это означает? Это означает, что общепринятое представление о том, что после войны айкидо распространялось под непосредственным руководством Основателя, является ошибочным. Львиная доля заслуги в этом принадлежит не Основателю, а Коичи Тохею и нынешнему Досю. Это означает также, что в послевоенные годы сенсей Морихей Уесиба не был серьезно занят ни преподаванием, ни административной работой. Он слишком надолго от этого оторвался и был всецело погружен в собственные тренировки, духовное развитие, поездки и общественную деятельность. Следует также отметить, что хотя стереотипным образом О’Сенсея является мягкий, добрый пожилой человек, у него были пронзительные глаза и героический характер. Его присутствия в Хомбу Додзё не всегда ожидали из-за его критических высказываний и взрывов темперамента.

    Согласно многочисленным непосредственным свидетелям в этом и состоит правда. Ранее я намекал на нее, но лишь недавно почувствовал себя достаточно уверенно для того, чтобы высказать это открыто – из многочисленных источников, близких к Основателю, у меня собралось очень много весомых доказательств. Я не могу сказать, что эти заметки помогут практикующим айкидо в их тренировках или позволят быстрее достичь своих целей, но я искренне надеюсь, что свет правды в этом важном вопросе поможет всем, имеющим отношение к айкидо, глубже понять, на чем основывать свои суждения. Я надеюсь также, что такому важному для айкидо человеку, как Коичи Тохей, чья роль в последние годы принижалась или вообще замалчивалась, в конце концов воздадут должное.
     



  2. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Очень интересно, спасибо.
     
  3. Len

    Len 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    06.08.04
    Сообщения:
    1.023
    Симпатии:
    0
    Город:
    Сидней
    Страна:
    Australia
    Фамилия и Имя:
    Len
    Вид БИ:
    Айкидо
    Я читал эту самую статью в оригинале много лет назад. Перевод неважный, но суть та же.
     
  4. Bigfoot

    Bigfoot 武士 - ぶし

    Регистрация:
    22.02.07
    Сообщения:
    494
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    Менеджер среднего звена ;)
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ромодашкин Дмитрий
    Вид БИ:
    Айкидо
    Что ж, если С. Пранин прав - а его авторитет не вызывает сомнений - то этот текст многое объясняет.
     
  5. Danatas

    Danatas ? 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    11.09.05
    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Engineer
    Город:
    Newry
    Страна:
    Northern Ireland
    Фамилия и Имя:
    Olegas Gajosinskas
    Вид БИ:
    Айкидо
    Статью прочел с удовольствием. Раньше она мне как-то не попадалась - кроме цитаты про книгу и Сайто-сенсея :)
    Len, а в сети оригинал статьи лежит где, а то после твоего отзыва захотелось сравнить с оригиналом:)
     
  6. Len

    Len 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    06.08.04
    Сообщения:
    1.023
    Симпатии:
    0
    Город:
    Сидней
    Страна:
    Australia
    Фамилия и Имя:
    Len
    Вид БИ:
    Айкидо
    Думаю, что оригинал можно найти на сайте Aiki Journal. Только нужно будет покопаться хорошенько. Сам я читал её в журнале.
    А проблемы с переводом чисто стилистические - если я читаю перевод и вижу в подтексте переведенное английское выражение, то это, в моём понятии, паршивый перевод :) Может быть мой русский и заплесневел немного, но такие вещи режут глаз.
     
  7. TopicStarter
    Колоксай

    Колоксай 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.08.07
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    3
    Город:
    С-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Колосов Алексей Анатольевич
    Вид БИ:
    Айкидо
    "ну извини, сынку, бананив у нас немае!".
    Человек перевел - честь ему и хвала! Можешь сделать лучше - сделай, а не ругай тех, чью работу видно.
     
  8. Len

    Len 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    06.08.04
    Сообщения:
    1.023
    Симпатии:
    0
    Город:
    Сидней
    Страна:
    Australia
    Фамилия и Имя:
    Len
    Вид БИ:
    Айкидо
    Если попотею, то сделаю лучше, но не стану. И похоже, что хорошие литературные переводы - дело прошлого.
     
  9. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    С.Пранин писал
    Точно к такому же выводу пришел и я в начале 2005г. после изучения
    трудов М.Уэсибы и сравнения его представления об Айкидо с
    действительностью (до прочтения этой статьи) и с тех пор постоянно
    говорю о необходимости возрождения Айкидо О-Сенсея.
    С.Пранин писал
    Здесь С.Пранин, на мой вгляд, ошибается, т.к. считает техниками
    айкидо техники, описанные в книге М.Уэсибы "Будо" (изданной в 1938г.) в
    которой описаны техники айкидзюцу (айкидо создавалось в послевоенные годы).
    С.Пранин писал
    С учетом вышесказанного, не опровергало.
    С.Пранин писал
    Вопрос, на мой взгляд, риторический. Действительно, является, т.к.,
    если бы он не создал Айкидо, не появились бы и его клоны. В этом смысле название статьи не в полной мере соответствует ее содержанию. На мой взгляд, ей подошло бы другое название, например: "Действительно ли О’Сенсей является автором техник и философии современного айкидо?", или "Действительно ли в современном айкидо сохранились техники и философия О-Сенсея?"
     
  10. Len

    Len 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    06.08.04
    Сообщения:
    1.023
    Симпатии:
    0
    Город:
    Сидней
    Страна:
    Australia
    Фамилия и Имя:
    Len
    Вид БИ:
    Айкидо
    Так Вы считаете, что Стенли Пранин неправ, утверждая, что по крайней мере один инструктор преподает техники айкидо так, как их выполнял Основатель. Вы несогласны с человеком, который знает об истории айкидо больше, чем Вы о собственной биографии...
    ОК, считайте, что Вы меня убедили - Вы изучаете айкидо без атеми, потому что атеми противоречит Вашей личной и весьма... гибкой интерпретации витиеватой восточной философии (которую даже в подлиннике можно толковать как угодно). Философии, которую Вы изучаете по материалам О'Сенсея, паршиво переведенным на русский с плохих переводов на английский. Конечно, ни смысл, ни дух той философии ничего не утратил от этой небольшой метаморфозы (не подумайте, что я всерьёз - я не смог найти смайлика, который бы выражал скепсис в должной мере).
    А я занимаюсь неайкидо с атеми, т.е. БИ. И я полностью готов этим довольствоваться. По крайней мере меня этот волнующий факт ну никак не будоражит.
     
  11. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Len в №9 писал
    С.Пранин совершенно прав, утверждая, "что по крайней мере один инструктор преподает техники так, как их выполнял Основатель". Но он, на мой взгляд, неправ, утверждая, что эти (довоенные, описанные в книге "Будо") техники были техниками айкидо. Это мнение я мотивировал в сообщении №172 в теме "Значение атэми в айкидо". А вот мнение о довоенных техниках Тосиро Обаты, автора книги Айки-дзюцу самураев"
    С.Пранин писал
    Возможно, он хотел сделать своему учителю приятный сюрприз, найдя сходство его техник с довоенными техниками Основателя.
    Len в №9 писал
    С.Пранин писал
    Т.е., даже основатели стилей, ученики О-Сенсея не смогли в полной мере воспринять техники и философию О-Сенсея (т.е., ошибались). С.Пранин был учеником Сайто-сенсея (с 1977г.) и, естественно, что техники и философия О-Сенсея доходили до него, преломленными призмой мировоззрения Сайто-сенсея. Почему тогда Вы считаете, что он застрахован от ошибок (всегда прав)?
    Len в №9 писал
    Как говорится, на безрыбье... Я совершенно не утверждаю, что мое понимание Айкидо и трактовка высказываний О-Сенсея единственно правильная. Чтобы убедиться (или разубедиться) в этом я и участвую в форумах. Вопрос в том, что многие считают, что я неправ, но как-то мотивировать это (предложить более качественный вариант перевода, свою трактовку высказываний О-Сенсея, найти высказывания, противоречащие приводимым мной и т.п.), кроме как своим пониманием здравого смысла, пока не могут. Поэтому я остаюсь при своем мнении.
    Len в №9 писал
    Интересно, чем тогда, на Ваш взгляд, отличается БИ от айкидо? Я совершенно не пытаюсь убедить Вас изменить род занятий и не говорю, что Ивама-рю (и другие клоны) - это плохо. Скорее, хорошо, так как ими занимается так много людей. Я лишь говорю, что техники и философия Ивама-рю (как и других клонов), не соответствуют техникам и философии О-Сенсея, как их понимаю я. А Вам остается только позавидовать - Вы занимаетесь тем, чем хотите заниматься. У меня такой возможноси нет.
     
  12. Len

    Len 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    06.08.04
    Сообщения:
    1.023
    Симпатии:
    0
    Город:
    Сидней
    Страна:
    Australia
    Фамилия и Имя:
    Len
    Вид БИ:
    Айкидо
    Айкидо ничем не отличается от БИ. Это и есть БИ. С атеми, с болью, с травмами, с душераздирающими киай, со своей боевой тактикой, со своими победами и со своими поражениями. Но Вы видите только то, что хотите видеть в вашей трактовке некоей философии - какую-то кашу из библейских правил хорошего поведения и непротивления злу. Я рад за Вас - Вы нашли свой Путь, поздравляю!
    Я понимаю, что Вы не пытаетеся убедить меня изменить род занятий, что Вам бы никак не удалось. Но считайте, что Вы меня убедили в том, что я занимаюсь неайкидо.
     
  13. TopicStarter
    Колоксай

    Колоксай 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.08.07
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    3
    Город:
    С-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Колосов Алексей Анатольевич
    Вид БИ:
    Айкидо
    лично мне подобные споры напоминают споры сунитов, шиитов и вахаббитов на тему: "Кто правильней понимает Коран?". А ведь и те и другие мусульмане.
     
  14. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Len в №11 писал
    Я ведь тоже могу сказать, что Вы видите в айкидо то, что хотите видеть.
    Могу даже предположить, что Ваш угол зрения обусловлен Вашим каратистским прошлым (как и угол зрения Сайто-сенсея, который до айкидо тоже занимался каратэ). Только каждый свой взгляд на Айкидо я мотивирую мнением О-Сенсея (которое, очевидно, имеет приоритет, т.к. он является автором философии и создателем БИ айкидо). И С.Пранин в обсуждаемой статье говорит о
    А Вы чем мотивируете свой взгляд?
    Колоксай в№12 писал
    Представьте себе, что суниты, шииты и ваххабиты пришли к власти в трех разных странах. Будут ли отличаться государственное устройство, политика и жизнь людей в этих странах? Очевидно, да, т.к. понимание Корана, (социализма, капитализма,т.е. идеология) является определяющим фактором. Точно так же и в Айкидо. Как писал М.Саотомэ
    т.е., кто как понимает (или не понимает) философию Айкидо, такие у него принципы и цели БИ айкидо, такие техники, тактика и методика.. Но Коран хоть изучают, а в Айкидо сколько-нибудь последовательная теоретическая подготовка отсутствует. Понимание айкидо у основной массы айкидок строится на основе догм и стереотипов, сложившихся в БИ и своего понимания здравого смысла. Мнение О-Сенсея, естественно, игнорируется (сами с усами). Такое положение некоторым очень выгодно, т.к. позволяет заниматься (под предлогом повышения боевитости) "гибридизацией" айкидо и выдавать за айкидо все, что угодно. Так что споры - это (для меня) хорошо, возможно, в них не родится, но хотя бы зачнется истина. А Вы на что рассчитывали, предлагая на обсуждение такую "крамольную" статью?
     
  15. TopicStarter
    Колоксай

    Колоксай 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.08.07
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    3
    Город:
    С-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Колосов Алексей Анатольевич
    Вид БИ:
    Айкидо
    Старый:
    Я ведь тоже могу сказать, что Вы видите в айкидо то, что хотите видеть.
    Могу даже предположить, что Ваш угол зрения обусловлен Вашим каратистским прошлым....

    а О-Сенсей чем занимался?... КАЖДЫЙ ИЗ учеников, приходивших к О-Сенсею имел опыт в одном из БИ.
     
  16. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Колоксай в №12 писал
    Я не готов утверждать, что каждый (нет такой информации), но что большинство - несомненно. Не говоря уже о том, что до войны сам М.Уэсиба преподавал агрессивное и разрушительное БИ - айкидзюцу, диаметрально противоположное айкидо. Но О-Сенсей видел опасность привнесения в Айкидо философии и техник (догм и стереотипов) других БИ и пытался (как мог) этому противостоять. Принимая учеников, он ставил им определенные условия
    И далеко не все из его учеников, на мой взгляд, выполнили эти условия (очистили свой ум и опорожнили чашу своего сознания). Вот что вспоминал об этом ученик О-Сенсея Митио Хикицути
    С этой проблемой вплотную сталкивался и К.Уэсиба. Он писал (Дух.Айкидо)
    Т.е.,если у человека в результате занятий агрессивными разрушительными БИ в сознании укоренилась догма (стереотип), что если искусство боевое, то надо обязательно убивать (выводить из строя) противника и это единственно возможный способ разрешения конфликта, что атака - лучший способ защиты, то он никогда (не опорожнив чашу своего сознания) не поймет и не воспримет всерьез слова О-Сенсея
    Прийдя (по каким-то причинам) в айкидо, он быстро (благо физическая подготовка хорошая) изучает базовые техники, получает кю и даны и становится (формально) айкидокой, но по сути остается тем-же, каким был до айкидо и модифицирует техники айкидо в соответствии со своими догмами и стереотипами (философией), а затем обучает этим техникам своих учеников и прививает им свои взгляды. В результате многократного повторения этого процесса и получилось то, что имеем, т.е., от Айкидо М.Уэсибы, практически, ничего не осталось. Потому-то С.Пранин и говорит о
     
  17. savitar

    savitar 行人 - こうじん

    Регистрация:
    21.04.07
    Сообщения:
    88
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    врач
    Город:
    Ростов-на-Дону
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Алексеев Игорь
    Вид БИ:
    Айкидо, Каратэ
    Во многом согласен со Старым.Только нет какого-то особого айкидо Уесибы,а есть его гений в использование агрессивных,разрушительных техник для обретения гармонии,айки-слияния сначала с партнёром в додзё,затем со всеми людьми,со всем миром,со всей вселенной.И будучи гармоничным на тебя перестанут нападать,просто исчезнут агрессивные ситуации,разуму это трудно понять,как так ,но на самом деле зто работает,ведь нет случайностей в этом мире,мы пожинаем плоды своих хороших и плохих мыслей,дел,а если их не будет то и защищаться не от кого.Что сейчас мы наблюдаем-люди стали воспринимать айкидо-как просто самооборону и не хотят меняться внутренне,поэтому и происходит регресс из айкидо в айкидзюцу дайто рю,не проще им сразу туда и идти.
    Я не хочу ни с кем спорить,если вы укореннены в своих заблуждениях оставайтесь там,я не буду это читать,но может хоть один человек переосмыслит своё отношение к айкидо,я буду рад, ради него я и пишу.
    И тогда мы будем приходить в додзё не чтобы отработать очередной смертельный приём,а чтобы повысить уровень гаромонии и любви в себе, и тогда применять его отпадёт и необходимость, мир гораздо глубже и сложнее устроин,чем нам кажется,поэтому устраняйти причину,каторая в нас,а не стремитесь бориться техниками айкидзюцу с уже свершившимся следствием.
    Мир вам!
     
  18. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    Человек, который жаждет мира и гармонии, никогда не будет называть чужие убеждения заблуждениями. С чего вы взяли, что именно ваши мысли претендуют на абсолютную истину?

    Что до самой концепции, то в том виде, в котором вы ее описали, она очень красива (мне лично нравится), хотя и несколько идеалистична. На практике она работает (реально работает), но только в "нормальных" условиях, когда ни у кого из участников нет негатива по отношению друг к другу. Иначе - начинаются пробуксовочки...

    Как показывает мой личный опыт, не так сложно научиться не оказываться в ненужном месте в ненужное время, не "притягивать" травмирующих ситуаций и т.п. Всяко проще, чем освоить технику айкидо на вразумительном уровне. Это хорошая самозащита, которая к тому же вполне укладывается в рамки вашего мировоззрения. Но, к сожалению, не более того... Если с вами никогда ничего не случается, что выигрывает окружающий вас мир?

    Старый, к примеру, любит деление на "разрушительное айкидзюцу" и "созидающее айкидо". А на самом деле одно без другого не существует. Философия любви и гармонии без умения ломать суставы, калечить и убивать - не более чем досужая теория, одна из многих. И наоборот, умение ломать суставы без этой философии - не более чем комплекс боевой подготовки, также один из многих. И только в единстве они дают то, что я назвала бы подлинным айкидо - эффективное боевое искусство, опирающееся на дух, главное назначение которого - вести к Свету как самого адепта, так и его окружение, а в глобальном смысле - и всю Вселенную.

    В общем, хочешь мира - готовься к войне...
     
  19. TopicStarter
    Колоксай

    Колоксай 武士 - ぶし

    Регистрация:
    20.08.07
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    3
    Город:
    С-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Колосов Алексей Анатольевич
    Вид БИ:
    Айкидо
    Преклоняюсь перед Яри и полностью с ней солидарен.
    Наш шихан рассказывал историю: " Английская подземка (метро), в вагоне начинает хамить (быковать) здоровенныйй негр. Я (т.е. шихан :)) уже собрался успокоить его болевым приемом и вывести из вагона, как вдруг подходит к нему старенький дедушка, что-то шепчет на ухо и негр успокаивается и ПРОСИТ ПОЩЕНИЯ ЗА СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ. И тут я понял, что значит НАСТОЯЩЕЕ айкидо!"
    Очень хорошо быть мягким и добрым, особенно когда чувствуешь свое превосходство... раза этак в два- в три. Так что ваше миролюбие, не подтвержденное здоровенным кулаком у носа ( :) ) не более чем желание выдать фантазии за действительность...
     
  20. Bigfoot

    Bigfoot 武士 - ぶし

    Регистрация:
    22.02.07
    Сообщения:
    494
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    Менеджер среднего звена ;)
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ромодашкин Дмитрий
    Вид БИ:
    Айкидо
    Очень интересно, что же сказал дедушка и кто он был :), в чем заключалось его превосходство раза в два-три. Разве что это был Сенсей Вильямс...

    P.S. Практически сцена из фильма "Адвокат дьявола" (1997), где герой Аль Пачино (собственно дьявол) шепотом на ушко успокаивает гопников в метро.
     
    Последнее редактирование: 25 сен 2007