1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Что такое Айкидо?

Тема в разделе "Религия и Философия в БИ", создана пользователем Старый, 18 сен 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Предлагаемая для обсуждения тема и близкие ей темы многократно обсуждались на этом и других форумах Айкидо, но единственным, на мой взгляд, результатом этих обсуждений является сам факт наличия проблемы (т.е. бесконечного множества мнений). Поэтому дискуссии на эту тему на форумах будут продолжаться, пока существуют форумы, так как вопрос очень уж принципиальный, я бы даже сказал, идеологический. Ведь от того, как мы отвечаем на этот вопрос, зависит все
    остальное: понимание философии, целей и принципов Айкидо, тактика, исполнение кихона (базовых техник), состав техник, методики обучения, доходы и расходы, и, в конечном счете,
    судьбы людей и состояние общества. Кроме того, становиться понятным, что такое Айкидо, а что "не-Айкидо".

    Учитывая опыт обсуждения этой и близких тем на форумах и чтобы не утонуть в бесконечном множестве мнений, предлагаю ограничться обсуждением сообщений, содержание и изложение
    которых в наибольшей степени соответствует следующим допущениям и предложениям:

    1.
    О-Сенсей М.Уэсиба - создатель Айкидо и уже поэтому обладал исчерпывающим представлением об Айкидо. Он создавал Айкидо для всего мира и каждый непредвзятый человек, изучая его труды, может понять основы Айкидо.

    2.
    Процесс создания Айкидо начался в послевоенные годы и продолжался до конца жизни Основателя, т.е. то, чем М.Уэсиба занимался до войны, еще не было Айкидо.

    3.
    Восточная концепция КИ является краеугольным камнем Айкидо (что следует уже из названия), поэтому невозможно понять, что такое Айкидо, не имея хотя бы начального
    представления о Ки и законах взаимодействия ее составляющих.

    4.
    Сообщения и критические замечания будут более весомыми, если будут аргументированы не только личным опытом или собственным пониманием здравого смысла, которые, как известно, у каждого свои, но и ссылками на мнения О-Сенсея, его сына и внука, его ближайших учеников
    (ссылки на источники желательны).

    5.
    По мере погружения в Айкидо уровень его понимания изменяется: проявляются все новые и новые грании. Но есть и нечто постоянное, не изменяющееся при любом уровне понимания. Предлагаю сосредоточиться на обсуждении именно этих основ, не отвлекаясь пока на мелочи и нюансы.

    6.
    Уровень знакомства участников и посетителей форума с Айкидо может быть самым различным (от опытных мастеров до начинающих и просто интересующихся), поэтому для большей
    доходчивости предлагаю излагать свои мысли простым литературным языком с минимальным применением специфических терминов и выражений, а если их применение необходимо, то
    сопровождать переводом или толкованием.

    7.
    Необходимым условием продуктивной дискуссии является строгое соблюдение правил форума:
    недопустимо переходить на личности, значительно отклоняться от темы. Этим обычно грешат участники форумов, которым хочется высказаться, но нечего сказать по существу обсуждаемого вопроса.

    Участие в обсуждении темы участников форума, категорически не приемлющих эти положения, на мой взгляд, вряд ли будет способствовать плодотворной дискуссии.
    Свое мнение об Айкидо я уже изложил в сообщении от 25.06.06 в теме "Айкидо- боевое искусство или спортивный танец?" ,
    так что можно начать дискуссию с его (надеюсь, конструктивной и аргументированной) критики
    (желательно, в последовательности изложения).
     



  2. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    Евгений, приведенный вами текст сводится к следующему: давайте выясним, что понимал под термином "айкидо" О-сэнсей. Однако те, кому интересен данный вопрос, могут обратиться к его трудам, рассказам наследников и учеников и т.п.

    О чем тут спорить и что обсуждать?

    Кроме того, айкидо, как и любое другое искусство (безотносительно к тому, боевое оно или нет) изменяется с течением времени. Буквально в течение одного-двух поколений школа может утратить боевую составляющую и стать спортивной и даже развлекательной - или, напротив, обрести какие-то выдающиеся качества. И чем дальше, тем больше имеет значение не то, что думал об айкидо О-сэнсей, а то, во что превратилось оное айкидо в руках его нынешних последователей. Т. е. чем оно является сейчас.

    А на этот вопрос ответ у каждого свой. Завясящий от школы, от инструктора, личного опыта да и просто мнения.
     
  3. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Критика сейчас будет. Острая и снизу
    Вот я гляжу-гляжу и никак не вижу в этом посте простой литературный язык. Скорее похоже на научный доклад. Может пора говорить нормальным языком, а не лекции читать? Я же предупреждал один раз. Сколько еще надо?

    А теперь по факту. Обсуждать хотите - пожалуйста. Будут споры, раздоры и выяснения кто дальше отклонился от "пути Уэсибы", а кто ближе стоит - потру и закрою. Хау!
     
  4. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    А у меня почему-то дежа-вю...


    Евгению:

    Ответствую, как мастер:

    "Айкидо" - это слово такое. Японское. На русский язык однозначно не переводится. Попытки перевода что-то вроде "Путь гармонизации энергии Вселенной" и иже с ними суть оторваны от контекста, соответственно верными их назвать нельзя. Что же касаетс непосредственно определения - то под этим определением здесь столько всякого разного... Посмотрите хотя бы на учеников О-Сэнсея одного поколения. Они же разные вещи показывают. Иногда диаметрально. Так что напрашивается вывод что Айкидо - это именно просто название. Так же как Кёкусин-кай. Так же как Вин-Чун. А под этим названием опять же простая и неприкрытая жажда навтыкать оппонента побольнее. Или изощрённая восточная философия - вопрос в том, кто обзывает.

    А спор этот превратится в Ваше неуёмное цитирование пополам с нашим недоумением (как это было например на Будо-форумах).
     
  5. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Уважаемая Яри ! Вы писали 18/09/2006


    Следуя Вашей логике, каждый может получить ответ на интересующий его вопрос, обратившись к соответствующим источникам информации. Но тогда зачем нужны форумы? И зачем мы здесь сегодня собрались?
    На мой взгляд, с большой долей вероятности можно утверждать, что основная масса айкидок, а тем более, прозанимавшихся несколько лет, обращались, фактически, к одним и тем же трудам О-Сенсея, его наследников и учеников. А в результате имеем то, что имеем. И это, на мой взгляд, уже само по себе может быть поводом для обсуждения. Я изложил свое мнение, опираясь на мнения О-Сенсея, его наследников и учеников, которые для меня являются авторитетными. Но тема называется не "Что такое Айкидо М.Уэсибы?", поэтому каждый (в том числе и Вы), при желании, может изложить свое мнение (понимание) об Айкидо как в целом, так об отдельных его составляющих: философии, принципах, тактике, технике и т.д., как опираясь на труды классиков (если они являются для него авторитетными) так и руководствуясь, как говорится, своим умом.

    При всем уважении (уважаю всех женщин, а женщин-айкидок особенно, так как им заниматься гораздо труднее (во всех смыслах), чем мужчинам), с этим Вашим утверждением никак не могу согласиться. Как можно оценить, во что превратилось Айкидо (и превращалось ли оно вообще), если не представлять себе его исходного состояния?


    Так в этом же, на мой взгляд, и заключается основной интерес и смысл участия в форумах: узнать различные мнения, проанализировать их, сделать выводы (т.е.,если эти мнения были достаточно убедительны - изменить свое мнение), своими убедительными доводами и весомыми аргументами попытаться изменить мнение оппонента, получить удовольствие от общения с удаленными коллегами, особенно, если общение происходит в духе Айкидо: с уважением к незнакомому собеседнику, без предвзятости, нетерпимости и пренебрежения.
    С пожеланием гармонии, Евгений.

    Muaddib 19/09/2006 писал

    Спасибо, что нашли время, обратили внимание на эту тему и кратко (вопреки моим ожиданиям) изложили свою точку зрения. Если я Вас правильно понял, Вы считаете, что Айкидо - это просто удачное название, своего рода брэнд, смысл которого (в общепринятом переводе), совершенно не соответствует содержанию БИ, с которым его соотносят. Содержание БИ айкидо по сути ничем не отличается от других БИ, цель которых - уничтожение или существеное травмирование противника. И, следовательно, М.Уэсиба, по сути, ничего нового в это БИ не внес.
    Я, естественно, с этим мнением не согласен, так как оно диаметрально противоположно моему мнению.



    Я просто не знаю другого способа подтвердить правильность своего мнения, кроме как сослаться на аналогичное мнение авторитетных для меня людей - О-Сенсея, его наследников и соратников. Цитат я уже привел, на мой взгляд, вполне достаточно и больше приводить их не буду. В случае острой необходимости подтвердить свое мнение буду давать ссылки на цитаты, а читать их или не читать, каждый решит сам.
    Итак, высказаны два полярных мнения. Какое из них правильное? Или истина где-то посредине? Надеюсь, что участники форума, имеющие другие мнения, найдут возможность их изложить, а не имеющие собственного мнения - присоединиться к высказанным (с оговорками или без).
     
  6. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    "Но что скажет стая?" (с) Маугли. Будем ждать истории с будо-форумами дубль два?
     
  7. Danatas

    Danatas ? 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    11.09.05
    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Engineer
    Город:
    Newry
    Страна:
    Northern Ireland
    Фамилия и Имя:
    Olegas Gajosinskas
    Вид БИ:
    Айкидо
    блин зачем заводитесь по новой все? если тема неинтересна - не пишем в нее и все дела.
     
  8. SenCha

    SenCha 目付け役 - めつけやく

    Регистрация:
    22.09.06
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    -
    Город:
    Санкт-Петербург
    Евгений, Вы писали, что Айкидо, как искусство мира, нацелено на компенсацию агрессии (Ян). Разве женская природа (Инь) не является компенсатором этой аргессии? Не логично ли предположить, что заниматься айкидо женщинам легче?
     
  9. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    SenCha 25/09/2006 писал


    Для меня несомненно, что иньская природа женщины является компенсирующим агрессию фактором. В случаях, когда основной движущей силой является агрессия, мужчина, на мой взгляд гораздо реже поднимает руку на женщину, чем на мужчину.
    Я писал, что женщине заниматься айкидо труднее в том смысле, что ей труднее совмещать с занятиями айкидо (при нашей ментальности) мужа, детей, работу, готовку, стирку, уборку, критические дни и т.п. А преимущество ее в том, что большая доля инь качеств, которые мужчине только предстоит
    выработать в процессе занятий айкидо, в ней заложена изначально. Но, с другой стороны, доминирование Инь качеств - тоже дисгармония. И гениальность М.Уэсибы, на мой взгляд, состоит в том, что он разработал такое БИ, при выполнении и применении техник которого в духе Айкидо (т.е. с соблюдением принципов гуманизма и рационализма, и с целью укрощения агрессии) происходит гармонизация занимающихся (т.е. мужчины приобретают недостающие (для гармонии) иньские, а женщины - янские качества).
    В дальнейшем в обсуждаемой теме тему "Женщины в айкидо" предлагаю не развивать, так как, на мой взгляд, это отдельная тема.

    Прошел месяц со дня открытия темы, но дискуссия, фактически, так и не началась. При размышлении о причинах этого факта у меня, как автора темы, возник ряд предположений.

    1.
    Участники форума уже окончательно определились с ответом на обсуждаемый вопрос и дальнейшую дискуссию считают излишней.

    2.
    Christof 21/09/2006 писал
    Danatas 21/09/2006 писал
    т.е. участники форума опасаются чего-то страшного, (интересно, чего?) что произошло на Будо-форумах и что неизбежно произойдет на Айки-форуме, если дискуссия начнется.

    3.
    Christof 21/09/2006 писал
    Так как активность участников форума низкая, то напрашивается вывод: предложенная тема
    участникам форума неинтересна. Для меня это, по крайней мере, странно. На мой взгляд, обсуждаемый вопрос для каждого айкидоки, сознательно занимающегося айкидо, является самым важным, так как от ответа на него зависит все остальное: техники, тактика, методики и результат. Если это так, то остается другая причина - пресловутая "корпоративная солидарность".

    4.
    Muaddib 19/09/2006 писал
    Это высказывание, на мой взгляд, поставило участников форума перед некой нравственной дилеммой, которую они никак не могут разрешить: безоговорочно поддержать точку зрения Muaddib, что, на мой взгляд, может быть воспринято, как подхалимаж или отсутствие собственного мнения, или высказать мнение, отличное от мнения Muaddib, что может быть воспринято, как неуважение к Muaddib.

    5.
    Участники форума, как сейчас говорят, "не в теме", и поэтому не имеют собственного мнения.
    Очень надеюсь, что мои предположения ошибочны и что в русскоязычном Интернете все-таки найдутся айкидоки, которые "в теме" (т.е. способные (не в двух словах) сформулировать свое мнение и аргументированно критиковать мнение оппонента) и которых еще интересует обсуждаемый вопрос. А если не найдутся, то остается закрыть тему, нарушающую душевный покой и портящую настроение участникам форума. Благо, в правилах форума такой случай предусмотрен

     
  10. Ostara

    Ostara 武士 - ぶし

    Регистрация:
    21.01.04
    Сообщения:
    566
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Работаю
    Город:
    Жырафия. Москва
    Страна:
    Yugoslavia
    Фамилия и Имя:
    Остар Остаровичь Остаров
    Вид БИ:
    Другое
    Коротенько.

    Собственно говоря, не очень я понимаю, цель этого обсуждения. Поскольку мнения, ежели оные высказанными иметь будут, сугубо субъективные.
    Но, если интересно, могу коротко выступить по всем пунктам.

    По первому пункту.
    Не думаю, что от изучения трудов Уесибы добавится понимание принципов. Книжки - одно, а на практике может быть по-другому. Тем паче, что каждый читающий воспринимает материал по-своему.

    По второму пункту.
    Согласен с определением, которое дал Муаддиб. Айкидо - понятие расплывчатое. До войны у Уешибы оно было одно, после войны другое и тд. Товарищ на месте не стоял и развивался, соответственно менялись и формы.

    По третьему пункту.
    Что понимать под "ки", непонятно. Это биоэнергетика, это чувствительность, это импульс, это Структура тела и Форма?? Опять-таки, вопрос очень индивидуальный. Но, считаю, что в восточную концепцию можно не залезать. Хотя, если до кого-то дойдёт лучше через восточные понятия и образы, то почему бы и нет?

    По четвёртому пункту.
    Сказать особо нечего. Только то, что предпочитаю доверять своему опыту. Всякие "байки из склепа" не впечатляют. Видал массу интересных и любопытных вещей, но комментировать все их не могу, поскольку не вкусил их на себе.

    По пятому пункту.
    По мере накопления опыта изменяется восприятие того, чем занимаешься. Иногда постепенно, иногда кардинально, скачком. От основания и до верхушек.

    По шестому пункту.
    Ноу комментс. Согласен.

    По седьмому пункту.
    Аналогично.


    Ещё раз могу сказать, что ответы сии были очень субъективны. Но, таково моё мнение.
     
  11. Len

    Len 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    06.08.04
    Сообщения:
    1.023
    Симпатии:
    0
    Город:
    Сидней
    Страна:
    Australia
    Фамилия и Имя:
    Len
    Вид БИ:
    Айкидо
    Нет, для каждого не является. Занимаюсь долго, сознательно и со вкусом. Вопрос Ваш чисто философского характера, а потому мне не интересен - философия не мой профиль.
    От того найдёте Вы подходящее определение или нет для меня ничего не изменит - я как занимался БИ, так и буду заниматься.

    В форуме не раз поднимался аналогичный вопрос:
    'Айкидо - религия',
    'Айкидо - философия',
    'Айкидо - танцы',
    'Айкидо - приятное времяпрепровождение' и т.п.

    На все эти посты я давал однозначные ответы - Айкидо это БИ. Были люди, которые со мной соглашались и которые не...
    В любом случае, для меня это ровным счётом ничего не меняет.
     
  12. Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Ай какой страшный и нехороший Muaddib - Злобный Тушкан (индейское имя). Не дал таки никому высказаться - задавил авторитетом.

    Евгений, на этом форуме каждый пишет всё, что хочет. И если не написали - это не значит, что я задавил их авторитетом (каким на фиг авторитетом, кстати?). Ну не интересно это людям. Вот как взять маэ-гири не влетев под переход на маваши - интересно. Как правильно бить атеми, как делать переводы в ирими-наге, как делать котэ-гаеши, не получая второй рукой в ухо, как в конце концов работать от ударов ногами на нижнем уровне. Кроме того здесь можно поговорить о чайной церемонии, о появлении и развитии федераций, различных семинарах и иных событиях. А также о многом другом.
    Ну не встретила данная тема понимания - и причин кроме неинтересности темы искать не следует.
    Честное слово - пишете вроде грамотно и культурно - но ощущение гадостности меня не покидает. Как будто оскорбить хотите - но очень вежливо.

    Помечаю сообщение как офтоп - т.к. к обсуждаемой теме оно имеет менее чем опосредованное значение.
     
  13. Danatas

    Danatas ? 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    11.09.05
    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Engineer
    Город:
    Newry
    Страна:
    Northern Ireland
    Фамилия и Имя:
    Olegas Gajosinskas
    Вид БИ:
    Айкидо
    Меня тут вроде тоже процитировали, потому считаю необходимым ответить. Дело не в том кто кого или чего боится. Дело в том, что так уж сложилось, что именно на этом форуме собрались люди, которые понимают айкидо, не как некое теоретическое, эзотерическое, филосовско-умозрительное понятие, а как действенную систему техник мордобоя. Мнения участников форума достаточно часто не совпадают. Так же как и их стили и техники. Но при обмене мнениями всегда (пусть даже неявно) имеется ввиду, что обсуждаемые техники рабочие, а упражнения полезные не только для развития ки, но и для более прозаических вещей, типа понимания разбаланса. Я не сомневаюсь, что среди занимающихся айкидо достаточно людей которх Ваш вопрос заинтересует. Но собираются они на каком-то другом форуме. Не сомневаюсь даже, что среди них много умных и интересных Вам людей. Могу пожелать Вам успехов в поиске означенного форума. Ну а если не найдете - создайте свой, и единомышленники к вам потянутся. Да, и когда найдете ссылочку киньте - может когда и зайду посмотреть.

    Искренне Ваш,
    Danatas

    ЗЫ а для того чтобы тему закрыли Вам придется хамить участником форума интенсивнее. На мелкие нападки тут особо внимания не обращают.
     
  14. Lunix

    Lunix 行人 - こうじん

    Регистрация:
    04.09.06
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    школа (все равно не знаете)
    Город:
    Челябинск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Наташа Белозерцева
    Вид БИ:
    Айкидо
    Re: теоретическое, эзотерическое, филосовско-умозрительное понятие

    Хе, вспомнился почему-то вспомнился какой-то известный (но я его имени не помню) русский айкикаевский "мастер", который получил 12 дан благодаря написанию диссертации на тему айкидо (дан он, судя по всему, сам себе вручил). Не знаю как он получил все предыдущие.
     
  15. Danatas

    Danatas ? 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    11.09.05
    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Engineer
    Город:
    Newry
    Страна:
    Northern Ireland
    Фамилия и Имя:
    Olegas Gajosinskas
    Вид БИ:
    Айкидо
    Re: теоретическое, эзотерическое, филосовско-умозрительное понятие

    Даааа......двенадцатый это круто. Наверно дан совершенно секретный.
    Потому как о таком японцы точно не слышали.
     
  16. Len

    Len 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    06.08.04
    Сообщения:
    1.023
    Симпатии:
    0
    Город:
    Сидней
    Страна:
    Australia
    Фамилия и Имя:
    Len
    Вид БИ:
    Айкидо
    Re: теоретическое, эзотерическое, филосовско-умозрительное понятие

    Всемирно известный в России 12й дан за диссертационную работу по Айкидо? Даже Стэнли Пранин, действительно всемирно известный историк Айкидо, не имел такой наглости.
     
  17. Danatas

    Danatas ? 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    11.09.05
    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Engineer
    Город:
    Newry
    Страна:
    Northern Ireland
    Фамилия и Имя:
    Olegas Gajosinskas
    Вид БИ:
    Айкидо
    Re: теоретическое, эзотерическое, филосовско-умозрительное понятие

    Может кто знает что это за мастер - ФИО там, ссылочка на сайт - интересно же. а то - известный вроде, а никто не знает
     
  18. Lunix

    Lunix 行人 - こうじん

    Регистрация:
    04.09.06
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    школа (все равно не знаете)
    Город:
    Челябинск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Наташа Белозерцева
    Вид БИ:
    Айкидо
    Re: известный вроде

    Честно говоря не знаю насколько уж известный... Но в нашем клубе им пугают новичков:"Если пришли за поясами, то ошиблись адресом, идите к такому-то дяденьке, он научит вас, как их легко получить!"
     
  19. Danatas

    Danatas ? 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    11.09.05
    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Engineer
    Город:
    Newry
    Страна:
    Northern Ireland
    Фамилия и Имя:
    Olegas Gajosinskas
    Вид БИ:
    Айкидо
    Re: известный вроде

    Ну это аргумет. только вот как уже КИСТОФ как-то говорил - бьют не по поясу а по морде. И вот тут-то как раз сразу видно кто кого стоит и чего стоят чьи пояса. Одна проблема - нетути в айкидо соревнований и точка. А если ты сомневаешься в величии и могучести мастера - значит ты этим духом айкиды не проникся.
     
  20. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Re: известный вроде

    Вот сегодня сомневался. Правда виду не подавал, а сделал выводы. Ничего страшного в этом нет
     
Статус темы:
Закрыта.