1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Айкидо: принципы и цели.

Тема в разделе "Религия и Философия в БИ", создана пользователем Старый, 1 фев 2007.

  1. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Каждый айкидока, неоднократно слышал, читал, а, возможно, и употреблял понятие "принципы айкидо". Но все ли представляют себе, что стоит за этими словами? В свое время я провел небольшой опрос более продвинутых айкидок на эту тему. Большинство опрошенных не смогли дать внятного ответа, а ответы тех, кто что-то отвечали, сильно отличались, из чего я понял, что единого представления о принципах айкидо не существует (желающие могут повторить опрос и поделиться результатами). С тех пор меня не оставляло желание разобраться, в чем же заключаются эти принципы, да все, как говорится, руки не доходили.
    Почему так важно их знать и понимать? Из принципов айкидо, на мой
    взгляд, вытекает все остальное: цели, тактика, состав и исполнение
    техник, методика обучения, и, в конечном счете, как будет изменяться
    человек, занимающийся айкидо. И вот (два года назад) руки, наконец, дошли. Сначала уточнил, что такое принципы вообще. Если обратиться к толковому словарю, например, Ожегова, то
    Исходя из этого, принципы Айкидо - это основные положения учения
    М.Уэсибы, от которых нельзя отступать (т.к. они являлись его
    убеждениями) и которые отличают БИ айкидо от других БИ.
    Затем я занялся изучением доступных источников по Айкидо - материалов из
    Интернета и бумажной литературы. Оказалось, что существует несколько вариантов принципов. Так, известны пять принципов Айкидо М.Уэсибы. Но, на мой взгляд, они относятся к Айкидо (философии) и понять их глубинный смысл может только айкидока, находящийзя на завершающем участке пути (До) и то при условии, что предыдущую часть пути он шел в правильном направлении. Известны также 11 принципов айкидо Г.Сиоды, которые, по большому счету, на мой взгляд, не тянут на принципы айкидо, так как, в большинстве своем, используются и в других БИ, например, "сила центральной линии", "вхождение" и т.п. Свои принципы (4) предложил и К.Тохей, на мой взгляд, очень правильные, но недостаточно общие. В результате изучения и анализа множества источников, в первую очередь, трудов О-Сенсея, я пришел к выводу, что наиболее общим принципом Айкидо является принцип его соответствия законам Природы (Вселенной) (как их трактует восточная философия) и главному из них - закону Гармонии Ки . В соответствии с принципом гармонии Ай-Ки (который Основатель заложил в название созданного им БИ), дела, поступки и намерения адептов (приверженцев) учения М.Уэсибы (философии Айкидо) должны быть всегда направлены на увеличение гармонии (уменьшение дисгармонии). Из принципа гармонии вытекают как принципы БИ айкидо - ГУМАНИЗМ (духовный) и РАЦИОНАЛИЗМ (физический), так и цели - укрощение агрессии без причинения вреда, гармонизация Ки человека. Принцип гуманизма, как принцип более высокого уровня, всегда имеет приоритет. Остальные, известные ранее, принципы (кроме принципов М.Уэсибы), можно трактовать, как подпринципы (принципы более низкого уровня) или способы реализации принципов гуманизма и рационализма.

    Свое понимание этих принципов я изложил в теме "Что такое Айкидо?" - http://aikiforum.ru/showthread.php?t=807

    Не смотря на то, что я пришел к этим принципам на основании изучения и анализа множества (только на винчестере у меня их несколько сотен, не считая бумажной литературы) трудов М.Уэсибы, его учеников и соратников (в различных переводах) и трудов по основам восточной философии, я не считаю, что эти принципы единственно правильные и единственно возможные. Поэтому, открывая эту тему, я надеюсь, что участники форума предложат свое понимание принципов айкидо или подвергнут мое понимание конструктивной, аргументированной критике, т.е. основанной не только на собственном понимании здравого смысла (который, как известно, у каждого свой, и М.уэсиба тоже, очевидно, создал Айкидо на основании своего понимания здравого смысла), но и приведут весомые аргументы. И тогда, надеюсь, мы сможем выработать общий взгляд на принципы, предположить, каким должно быть айкидо в соответствии с этими принципами, сравнить с современным айкидо и сделать выводы о путях его дальнейшего развития.

    В заключение хотелось бы сделать несколько замечаний, которые, на мой взгляд, должны способствовать более эффективному и конструктивному обсуждению темы.

    1. Меня часто упрекают (обвиняют) в том, что я использую недостоверные источники (переводы). Но мои источники общедоступны, каждый сможет их изучить и сделать свои выводы. Думается, если бы я использовал эксклюзивные источники, упреков было бы не меньше, так как эти источники нельзя было бы проверить. Я вполне допускаю, что при переводах, тем более, двойных, смысл перевода может искажатся. Но сказать, что все переводы не имеют смысла, т.е. все переводчики непрофессиональные, халатно относятся к своей работе, а издатели поручают переводы, кому попало (т.е. переводчикам "не в теме") у меня тоже нет оснований. Тем более, если делать выводы не на основании одного источника (перевода), а на основании совпадения мыслей в множестве источников (переводов), то погрешности перевода могут быть в значительной степени снивелированы, а первоначальный смысл какого-либо положения может быть восстановлен с достаточно высокой степенью вероятности.

    2. О-Сенсей М.Уэсиба - создатель Айкидо и уже поэтому обладал исчерпывающим представлением об Айкидо. Он создавал Айкидо для всего мира и каждый непредвзятый человек, изучая его труды, может понять основы Айкидо. Кто говорит, что М.Уэсиба в чем-то ошибался или опирается на его довоенные высказывания (начало создания Айкидо - конец 40-х годов), тот говорит не об Айкидо.

    3. Восточная концепция КИ является краеугольным камнем Айкидо. Я никого не призываю верить в это, но то, что О-Сенсей верил, не подлежит сомнению (почему и заложил это понятие в названия своего учения и БИ).
    Я был бы безмерно благодарен участникам форума, категорически
    несогласным с п.1-3, если бы они не затрудняли себя участием в
    обсуждении этой темы. В противном случае обсуждение неизбежно скатится в оффтопик и тему постигнет та же судьба, что и другие аналогичные темы.
     



  2. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Поздравляю всех участников и гостей форума, ощущающих себя причастными к Айкидо, со 124 годовщиной дня рождения Основателя Айкидо О-Сенсея М.Уэсибы!
    Следуя традиции (которую я сам же и установил), я к этой дате пишу сообщение, в котором излагаю свое понимание различных аспектов Айкидо. Первым (2005г.) было сообщение в теме "Принцип и кихон" (на другом форуме), в котором излагалось общее представление об Айкидо. Второе сообщение (2006г.) было в теме "Что такое айкидо?" и называлось "Айкидо и восточная философия". Желающие могут посмотреть его здесь _http://aikiforum.ru/showthread.php?t=807&page=3 Сообщение этого года посвящено теме "Принципы Айкидо и религия". Сразу хочу оговорится, что я далеко не знаток религий, но, как мне кажется, это не лишает меня права иметь свое мнение по этому вопросу.
    Поводом для написания этого сообщения послужили утверждения некоторых участников форума, что Айкидо - это религия и даже языческая, следовательно, православным им заниматься не следует, а также высказывание О-Сенсея
    Из этого высказывания следует (поскльку принципы взяты не из религии) что О-Сенсей не считал айкидо религией. Утверждение, что "мои принципы истинного Будо сами просвещают религии и ведут их к совершенству", на мой взгляд, несколько самонадеянное (если это не неточность перевода, поскольку религии возникли намного раньше, чем Айкидо), но тот факт, что О-Сенсей считал, что существуют некие принципы, лежащие как в основе Айкидо, так и в основе реригий, заслуживает внимания. Что же это за принципы?
    О-Сенсей (в интервью и на лекциях) говорил
    Следовательно, он считал, что в основе Айкидо (как и религий) - законы Природы. Вряд ли О-Сенсей был силен в естественных науках, на которых основывается современное "западное" миропонимание. Но, очевидно, что он был силен в восточной философии, составляющей основу "восточного" миропонимания. Доказательством тому тот факт, что все три понятия ("Ай", "Ки", "До"), входящие в понятие "Айкидо", являются, одновременно, и понятиями восточной философии.
    В восточной философии нет понятия единого Бога, а считается, что первоисточником и первопричиной всего сущего, движущей силой всех процессов и явлений во Вселенной (в Природе) является универсальная Ки с присущими ей энергетическими, материальными, духовными и др. аспектами. Индивидуальная Ки человека - часть универсальной Ки. О-Сенсей, подчеркивая это, писал
    В то же время он писал
    Из анализа этих (и других) высказываний О-Сенсея складывается впечатление, что для него понятия "Ки", ""Создатель", "Бог", "Ками", "Дух Айки" являются синонимами, как и понятия "законы (принципы) Вселенной (Природы)", "путь Бога (Ками)", т.е., замена одного понятия на другое суть высказывания существенно не меняет. Косвенно это подтверждается и тем, что (по мнению переводчиков) иероглиф «Бог», можно также прочесть и как СУ - "источник (первоисточник)", который О-Сенсей ассоциировал с Ки.
    Ки (утрированно) содержит составляющие (изначально обладающие присущими только им качествами, символизируемыми Пятью Первоэлементами), взаимодействующие между собой в соответствии с законами Пяти Первоэлементов. Эти составляющие, в свою очередь, состоят из Инь и Ян составляющих, взаимодействующих между собой по закону Инь-Ян. Бесконечное множество комбинаций составляющих Ки определяет бесконечное разнообразие всего сущего. Основным законом Ки (Природы, Вселенной) является закон Гармонии. Суть его состоит в том, что гармония (динамический баланс, равенство составляющих Ки) является является оптимальным состоянием Ки и Ки, в конечном счете, всегда к нему стремиться. Доказательством тому является упорядоченность (прогнозируемость) движения космических тел (звезд, планет, комет и т.п.), результатом чего является наличие циклических изменений в Природе: регулярной смены времен года, дня и ночи, приливов и отливов и многих других. А также тот факт, что жизнь возникла и развивается на Земле (где существует относительная гармония Ки) а не на Венере или Марсе, где уровень дисгармонии Ки гораздо выше. Человек также находится в оптимальном состоянии, когда составляющие его индивидуальной Ки находятся в гармонии. Когда гармония Ки человека существенно нарушается (дисгармония выходит за некие пределы), он чувствует недомогание, заболевает, причем болезнь соответствует виду дисбаланса. При сильном дисбалансе человек умирает.
    О-Сенсей, очевидно, считал, что человек также должен находиться в русле этого процесса и способствовать ему. Поэтому он и назвал свое учение "Айкидо" - "путь гармонизации Ки". В соответствии с ним действия айкидоки (т.е., человека, понимающего и принимающего учение М.Уэсибы) должны быть направлены на повышение гармонии Ки (уменьшение дисгармонии, как своей, так и окружающих). Любое причинение вреда (физического, морального) нарушает гармонию человека.
    О-Сенсей писал
    т.е., из закона Гармонии вытекает принцип непричинения вреда человеку - принцип гуманизма.
    Вспомните 10 заповедей (сокращ.)
     
  3. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Окончание сообщения №2
    Что это, если не заповедь не нарушать гармонию человека, следовать закону Гармонии и принципу гуманизма.
    Принцип непричинения вреда (ахинса) является также одним из основных принципов буддизма.
    О-Сенсей писал
    Что же значит "достичь гармонии, согласия, объединиться со Вселенной"? Ведь человек и так есть часть Вселенной (Ки). Значит, речь может идти, на мой взгляд, лишь о приведении соотношения составляющих Ки человека в состояние, тождественное соотношению составляющих Ки во Вселенной (равенства, динамического баланса). И не просто Вселенной (за окном ведь тоже Вселенная, но там бывает и жарко и холодно, и наводнение, и засуха и др. дисгармонии), а с ее центром, т.е., с той ее частью, которая, действительно, находится в состоянии гармонии.
    Вспомним Нагорную проповедь
    Что это, если не призыв к достижению гармонии со Вселенной?
    О-Сенсей писал
    Разве не то же написано в Библии
    О-Сенсей пришел к выводу, что понятия "гармония" и "любовь" тождественны, т.е., любовь является неизбежным следствием и спутником гармонии. Если, например, комбинаци составляющих Ки мужчины и женщины такие, что образующаяся при их взаимодействии общая Ки близка к гармоничной, между ними возникает взаимная любовь. Если человек находится в гармонии со Вселенной, у него возникает любовь ко Вселенной (т.е., ко всему сущему, в т.ч. и к врагам). Если люди будут гармоничны со Вселенной, то, очевидно, они будут гармоничны по отношению друг к другу (если А тождественно В и С тождественно В, то и А тождественно С, где В - Вселенная). А, значит, они будут любить друг друга, между ними не будет противоречий. Но это теоретический, предельнй случай. Достаточно, на мой взгляд, хотя бы такой степени гармонии, чтобы между людьми не было противоречий, которых нельзя разрешить мирным путем и они уважали права друг-друга. Человеку (айкидоке) трудно оценить степень своей гармонии со Вселенной, но, зная связь между любовью и гармонией, открытую нам О-Сенсеем, логично предположить, что их степени прямопропорциональны. Оцените уровень своей (всеобщей) любви ко Вселенной (хотя бы к той ее части, которая Вас окружает) и вы узнаете, насколько Вы гармоничны и как далеко Вы продвинулись по пути Айки.
    О-Сенсей писал
    Аналогичное положение есть в Нагорной проповеди
    Возможно (если все будут так поступать) таким способом (непротивлением злу насилием) и удастся искоренить зло (агрессию), ведь дисгармония бьющего не возрастает, но ведь возрастает дисгармония того, кого бьют, что является нарушением закона Гармонии (принципа гуманизма). Об этом говорил и Будда
    Поэтому "непротивление по Уэсибе" более активно и выглядит несколько иначе: не сопротивляйся, но не дай ударить себя.
    Если человек не сопротивляется, нападающий не видит в нем врага (уровень его агрессии (Ян) не увеличивается) и винит только себя за ошибки и за то, в каком положении он оказался. По этой же причине при удержании (контроле) боль у нападавшего должна возникать лишь при его попытках освободиться.
    Очевидно, Что М.Уэсиба был глубоко верующим человеком. Какой религии он придерживался? По мнению некоторых специалистов (Peter Goldsbury) это была смесь верований синтоизма и буддизма, а также медитативных практик в интерпретации религии Омото.
    Поскольку в восточных религиях (в отличие от христианства, ислама) нет жестких ограничений, то подобное смешение верований весьма типично для японцев.
    О-Сенсей писал
    Мог ли он, создавая Айкидо для всего мира, связать его с какой-либо религией, ведь это неизбежно сузило бы круг его потенциальных адептов. Очевидно, что не мог. О-Сенсей писал
    т.е., занятия Айкидо, по его мнению, не противоречат ни одной из существующих религий и культур и им могут заниматься все и во всех странах (8 миллионов - число, которым традиционно в Японии обозначается бесконечное множество). Исходя из этого, можно предположить, что Основатель считал свои религиозные убеждения своим сугубо личным делом и вовсе не рассчитывал, что его ученики будут им следовать.
    Из вышеизложенного можно, на мой взгляд, сделать некоторые выводы.
    1. Айкидо - не религия.
    2. В основе учения М.Уэсибы (философии Айкидо), (как и религий) лежат законы Природы (Вселенной), (как их трактует восточная философия) и вытекающие из них общечеловеческие ценности.
    2. Утверждения о том, что философию Айкидо понять невозможно, не изучая и не практикуя синто, буддизм, медитативные практики Омото-ке и пр. (т.е., невозможно понять никогда), безосновательны и имеют целью отвращение айкидок от ее изучения. М.Уэсиба создавал Айкидо для всех и в нем нет ничего такого, чего не может понять любой человек (при заинтересованном и непредвзятом его изучении).
     
  4. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Поздравляю всех, кто ощущает себя причастным к Айкидо, с днем рождения его Основателя О-Сенсея Морихея Уэсибы!
    По этому случаю предлагаю тематическую подборку высказываний и воспоминаний О-Сенсея и его учеников, позволяющую составить представление о различных аспектах его Айкидо.
    Информация взята из доступных русскоязычных источников. Ссылки на источники (для уменьшения объема и неотвлечения внимания) опущены, но сомневающиеся в их наличии и правильности цитирования легко могут найти эти источники с помощью поисковых систем.
    Тем, кому эта подборка покажется интересной, рекомендую сразу же скопировать это сообщение, так как, не исключено, что оно может быть удалено.

    Создание Айкидо

    Когда я прогуливался по двору, земля внезапно дрогнула. Золотой туман, выступив
    из земли, окутал мое тело, и я ощутил, что превращаюсь в золотое тело. В то же
    время мои ум и тело чувствовали легкость; я мог бы понимать, о чем щебечут
    птицы, и я ясно воспринял дух Создателя. И именно в тот момент на меня снизошло
    просветление: основным принципом воинских искусств является торжественная и
    всеобщая, вселенская любовь. Слезы восторга катились по моим щекам. С этого
    момента я ощущал, что мой дом — это вся земля и что солнце и звезды — мои.
    Ни положение, ни репутация, ни почести, ни богатство, ни желание стать более
    могущественным, чем другие, ничуть не привлекали меня — это все исчезло.
    Воинские искусства заключаются не в том, чтобы жестокой силой сбить наземь
    противника, и не в смертельном оружии, которое ведет мир к разрушению. Истинные
    воинские искусства безо всякой борьбы управляют Ки Вселенной, устанавливают
    мировую гармонию и ведут к зрелости все сущее в Природе.
    Следовательно, воинские искусства не есть тренировка, главная цель которой —
    одолеть других, но искусство Божественной Любви в нас самих".
    Морихей Уэсиба

    Несомненно то, что до войны Уэсиба учил эффективной в реальных единоборствах технике, переданной ему Сокаку Такедой. Тренировки в его школе были насколько тяжелыми, что ее называли Дзигоку Додзе или "дьявольской школой". Травмы, часто тяжелые,были обычным явлением...
    Тосисиро Обата

    Второе видение имело место в декабре 1940. "Около двух часов утра, выполняя
    ритуальное очищение, я внезапно забыл все приемы боевых искусств, которые
    когда-либо узнал. Все техники, переданные моими учителями, предстали совершенно
    по-новому. Теперь они были средствами для культивирования жизни, знания,
    достоинства и здравого смысла, а не способом, чтобы бросать и колоть людей."

    Третье видение было в 1942, в самый разгар Второй Мировой войны и в один из
    самых темных периодов человеческой истории. Морихэй имел видение Великого Духа
    Мира, пути, который мог бы вести к устранению всей борьбы и примирению
    человечества. "Путь Воина был неправильно истолкован как средство, чтобы убивать
    и уничтожать других. Те, кто ищут состязаний, делают серьезную ошибку. Бить,
    калечить или уничтожать - тяжелейший грех, который может совершить человек.
    Истинный Путь Воина состоит в том, чтобы предотвратить конфликт, это и есть
    Искусство Мира, сила Любви." Морихэй уединился в деревне и посвятил всю
    оставшуюся жизнь очищению и распространению Айкидо - Искусства Мира.
    Джон Стивенс

    ...тех, кто сегодня стоит у власти, интересует только игра с оружием. Они искажают будо, представляя его как орудие борьбы за власть, жестокости и разрушения, и для этой цели они хотят использовать меня. Я устал от их глупости. Я не собираюсь позволять им превратить меня в свое орудие. Я не вижу другого пути, как уйти от мира.
    Морихей Уэсиба

    После Второй Мировой Войны отношение О-Сэнсэя к другим изменилось. Его свирепый взгляд стал мягким. Он стал как будто ближе. О-Сэнсэй говорил: "До сих пор все будо служило только для разрушения. Оно предназначалось для убийства. Если люди будут и дальше вести себя подобным образом, то это снова приведет к ужасным временам. Будо должно дарить радость и счастье партнеру. Это должно быть будо любви.
    Вы должны дарить своему партнеру радость."
    Митио Хикицути

    Когда я жил в Ивама, О-Сэнсэй разрабатывал Айкидо как искусство для мирных времен. До этого многие люди приходили к нему, чтобы научиться сражаться и покорять других, хотя О-Сэнсэй и понимал, что дух боевых искусств -- это любовь. Но для О-Сэнсэя период в Ивама после Второй Мировой Войны был спокойным временем размышления и перестройки. Видение О-Сэнсэя стало более глубоким благодаря его занятиям сельским хозяйством и работе с учениками. О-Сэнсэй часто говорил об ай, как о любви, и никогда не говорил о войне.
    Кадзуаки Танахаси

    Из-за того, что я сам преподавал боевое искусство солдатам во время войны, зная, что оно будет использовано для убийства других, после окончания войны я находился в состоянии глубокого внутреннего конфликта. Это стало мотивом для начала поиска мной семь лет назад истинного духа Айкидо. Именно в то время пришел к мысли о необходимости построения рая на земле. Эта мысль основывалась на том, что хотя земля и небо (в физическом их понимании) уже достигли состояния совершенства и остановились в своей эволюции, человечество (и в частности японцы) кажется, находятся в состоянии сдвига. Во-первых, мы должны изменить эту ситуацию. Реализация этой миссии является путем эволюции человечества. Когда я пришел к пониманию этого, я понял, что истинным состоянием Айкидо является любовь и гармония. Поэтому "Бу" (боевой) в Айкидо является выражением любви. Я изучал Айкидо для служения своей стране, поэтому духом Айкидо может быть только любовь и гармония. Айкидо было рождено в соответствии с принципами и закономерностями Вселенной. Поэтому, это Будо (боевое искусство) абсолютной победы.

    Миp всегда будет изменяться, но битвы и войны могут уничтожить нас всех до единого. Сейчас нам нужны техники согласия, а не техники споpа. Сейчас тpебуется Искусство Миpа, а не Искусство Войны.

    Поскольку "ай" (гармония) едино с "ай" (любовь), я решил назвать мое уникальное Будо "Айкидо", так как слово "Айки" достаточно древнее. Однако термин, который испольэовался воинами в прошлом, фундаментально отличается от того, что использую я. Айки - это не техника, не способ бороться или нанести поражение врагу. Это путь установить мир и сделать человеческие существа единой семьей.

    Люди часто говорят, что я создал айкидо благодаря изучению многих других боевых искусств. Но путь создания айки, о котором я думаю, был другим. Оно возникло по приказу Ками (яп.:дух, божество), которому я только следовал и передавал другим. Я не создавал айкидо. Айки - это путь Ками".
    Морихей Уэсиба

    Замечательной особенностью айкидо является то, что оно делает огромный прыжок от
    традиционного физического искусства к духовному боевому искусству, от
    относительного воинского искусства к искусству абсолютному, от агрессивного,
    борцовского боевого искусства к духовному воинскому искусству, которое ищет, как
    уничтожить конфликт.

    Сильные и жестокие приемы, выработанные когда-то, чтобы уничтожить любого
    противника, преобразовались теперь в мягкое, гармоничное искусство, которое
    нежно охватывает все существующее.
    Коити Тохэй

    По существу, то, что было раньше жесткой грубой техникой, сгладилось и очистилось на основе кругового движения и техника, требовавшая большого пространства, уместилась в небольшую сферу.
    Киссемару Уэсиба


    Философия Айкидо

    Наверное мне в свое время надо было посвятить себя философии. Моя духовная составляющая более ярко выражена чем физическая.

    Все вещи, матеpиальные и духовные, пpоисходят из одного источника и находятся в pодстве дpуг с дpугом, как члены одной семьи. Пpошлое, настоящее и будущее содеpжатся в жизненной силе. Вся Вселенная пpоизошла из одного источника, а мы повились благодаpя совеpшенному пpоцессу объединения и гаpмонизации.

    Рассматриваемое с точки зрения Вселенской Истины, Айкидо должно следовать
    принципам Природы.

    Айкидо требует от занимающегося совмещения двух аспектов: духовного и физического.

    По моему мнению Айкидо можно назвать единственным правильным боевым искусством. Причина этого кроется в том, что в основе Айкидо законы мироздания. Вселенная состоит из множества частей, но в то же время все эти части объединены в единое целое, наподобие семьи, символизируя состояние полного мира. Имея подобное представление о Вселенной Айкидо не может быть ни чем кроме боевого искусства любви. Оно не может быть боевым искусством насилия. По этой причине можно говорить об Айкидо, как о еще одном проявлении Создателя Вселенной. Другими словами, Айкидо это что-то гигантское и необъятное.

    Айкидо -это путь постижения универсального вселенского принципа.

    Искусство Миpа основывается на четыpех Великих Добpодетелях: Хpабpости, Мудpости, Любви и Дpужбе, символами котоpых служат Огонь, Hебо, Земля и Вода.

    Айки - это не техника бороться или нанести поражение врагу. Это путь установить мир и сделать человеческие существа единой семьей. Секрет Айкидо в том, чтобы слить себя в гармонии с движением Вселенной и привести себя в согласие с самой Вселенной.

    В Айкидо необходим разум, служащий миру всех человеческих существ в мире, а не намерение кого-либо, кто лишь желает быть сильным или практикуется только в бросках противника.

    Айкидо - это реализация любви.

    Понимание Айкидо прежде всего как Будо и следование этому пути служит созданию Мировой Семьи.

    Искусство Мира - это истинная демократия.
     
  5. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Это будет удивительно. Айкидо - как мост к миру и гармонии для всего человечества. Первая часть слова, обозначающего боевого искусство - bu озяачает "остановить разрушающее оружие" Если бы истинное значение этого было понято людьми всего мира, ничто не сделало бы меня счастливее. Создатель вселенной, которая является домом для всего человечества, одновременно и создатель айкидо. Суть японского будо - это просто гармония и любовь. Будет только естественным, если каждый это признает
    Морихей Уэсиба

    В основе Айкидо лежит философия, которая заключается в том, что во второй половине двадцатого века, когда появилось ядерное оружие и другие формы разрушительной силы, род людской больше не может продолжать жить по-старому. О-Сэнсэй считал, что если мы будем продолжать традиции прошлого, то однажды все человечество может оказаться уничтоженным. Настал момент, когда мы должны сказать «Стоп!»

    Когда О-Сэнсэй еще только развивал свое искусство, он молился о том, чтобы Айкидо распространилось по всему миру. Он чувствовал, что предшествующие боевые искусства, в которых каждый удар должен был быть смертельным, не годятся для мира. Он чувствовал, что мир нуждается в Айкидо «божественных техниках неубийства».
    Сингэнобу Окумура

    О-Сэнсэй мог делать вещи, которые не мог делать никто другой. Однажды я спросил его об этом. Высказав свое наблюдение, я спросил, что же он делает не так как все. Он ответил мне, что секрет я найду в инь и ян.
    Генри Коно

    Айкидо и религия

    Когда кто-нибудь спрашивает, взяты ли мои принципы Айки Будо из религии, я отвечаю
    "нет". Мои принципы истинного Будо просвещают религии и ведут их к совершенству.

    В Айкидо, которым я занимаюсь, есть место каждому из восьми миллионов богов, и я
    взаимодействую с каждым из них. Великий Дух Айки объединяет всё Божественное и
    просветлённое, которое есть в каждой земле.
    Морихей Уэсиба

    Ками, на которые О-Сенсей часто намекал, в сущности, это силы природы в которой мы
    живем. Солнце, ветер, земля, вода … С тех пор не имеет значения, давать ли им имя и
    неважно то, как они были возвышены, если мы их понимаем и принимаем.
    Митио Хикисучи

    Дело в том, что он был горячим сторонником религии Омото-кё, но несмотря на это, он
    никогда не говорил своим дэси, что они должны стать сторонниками этой религии также.
    Хироси Исояма

    Простое понимание доктрин Омото и содержание Кодзики вовсе не гарантировало того.
    что вы начнете понимать истинный смысл слов О'Сенсея. Часто он только заимствовал
    использующиеся там слова, чтобы передать идеи айкидо, и сущность и дух айкидо.
    Масатакэ Фудзита

    Принципы Айкидо

    Айкидо было рождено в соответствии с принципами и закономерностями Вселенной. Поэтому, это Будо (боевое искусство) абсолютной победы.

    Секрет Айкидо в том, чтобы быть в гармонии с движением Вселенной, достичь согласия с самой Вселенной.

    Побеждай своих пpотивников духовно, заставив их осознать бессмысленность их действий. Путь Воина заключается в том, чтобы устанавливать гаpмонию.

    Путь Воина основывается на гуманности, любви и искpенности.

    Пpичинить вpед пpотивнику - значит пpичинить вpед себе. Сдеpживать агpессию без пpичинения вpеда - это и есть Искусство Миpа.

    Ищущие единоборства совершают смертельную ошибку. Бить, разрушать, принять
    увечья - это тяжелейший грех, который может совершить человек. Настоящий Путь
    Воина заключается в том, чтобы предотвращать избиение.

    В Искусстве Мира нет атаки. Если ты нападаешь, это означает, что ты не владеешь собой.

    В Айкидо абсолютно нет атак. Если вы атакуете, значит вы уже потеряли дух Айкидо.

    Мы придерживаемся принципа абсолютного непротивления, другими словами мы не противостоим атакующему. Поэтому в Айкидо отсутствует понятие противника.

    Искусство Миpа - это непpотивление. Поскольку оно не сопpотивлется, оно изначально победоносно. Те, чьи намеpения злы, а мысли пpотивоpечивы, обpечены на поpажение. Искусство Миpа непобедимо, потому что оно ни с чем не боpется.

    В Айкидо мы полностью используем силу противника. Чем большую силу прикладывает противник, тем легче нам.

    Вы контролируете своего оппонента не пытаясь контролировать его. Это состояние постоянной победы. В Айкидо нельзя выиграть или проиграть противнику - в Айкидо не существует противника. Даже если у вас есть противник, то он становится частью вас, вашим партнером, которого вы просто контролируете.

    Мы постоянно молимся, чтобы сражения не произошло. Мы строго запрещаем поединки
    в айкидо. Дух Айкидо - это дух спокойного взаимодействия с нападающим для
    миролюбивого примирения. С этой целью мы объединяем противников силой Любви.
    Любовью мы можем очищать других.

    В Искусстве Миpа нет состязаний. Истинный Воин непобедим, поскольку он ни с кем не сpажается. Когда мы говоpим "нанести поpажение", то имеем в виду поpажение нашего собственного пpотивоpечивого ума.

    Hикогда не убегай от вызова, но не пытайся неестественным обpазом подавить или подчинить своего пpотивника. Позволь нападающим подойти к тебе так, как им угодно, а затем слейся с ними. Hикогда не пpеследуй пpотивника.
    Морихей Уэсиба

    В Айкидо любое действие осуществляется при повиновении законам Природы таким
    образом, что в его исполнении отсутствует напряжение. Слушайся законов Природы в
    каждом своем движении и победишь; ослушайся — и проиграешь.
    Коити Тохей

    Цели Айкидо

    Главной целью Айки является создание рая на земле. В любом случае мир должен быть гармоничен. Тогда нам не нужны будут атомные и водородные бомбы. Наш мир может быть комфортным и приятным.

    Айкидо направлено на совершенствование мира, совершенствование человечества и совершенствование всех, чтобы мир жил мирной жизнью.

    Секрет, ради которого этот старик тренирует себя, состоит в пути, который открывает каменную дверь, скрывающую свет от человеческого разума. Ради превращения мира войн и невежества в мир божественного света. Ради улучшения духовных качеств всех людей и раскрытия их интуитивного сознания. В этом состоит цель изначального 6у, которое заново родилось в качестве Айкидо.

    Как я уже говорил своим оппонентам, айкидо состоит не в том, чтобы при помощи силы и оружия сразиться и победить. Скорее, это путь, следуя которым мы можем принести гармонию в мир и собрать всех людей под одной крышей, как единую семью.

    Мы не должны забывать наш долг, долг людей. Этот долг - создать рай, который является истинной формой мира. Если мы искренне чтим священную цель будо, мы должны трудиться во имя мира во всем мире. Мы должны бороться за мир без конфликтов и отчаяния. Вот истинная причина наших занятий Айкидо.

    Положить конец злобе и страданиям - наша миссия, которую доверила нам Вселенная.

    Цель Айки - искоренить борьбу, войну и насилие в любом его проявлении.

    Понимание Айкидо прежде всего как Будо и следование этому пути служит созданию Мировой Семьи.

    Умиротворяй свое окружение и твори прекрасный мир.

    Выполнять миссию сострадания ко всему, что существует на Земле,защищать и развивать всё, что существует в природе, - это и есть задача Айкидо.

    Интересно: понимаете ли вы истинную цель Айкидо? Ведь это не просто тренировка
    техники будзюцу. Другой целью Айкидо является создание мира красоты, грации и изящества. Цель - улучшить мир, сделать его миром радости.

    Цель Айкидо - создать разумный и логичный мир. Общество, в котором гармоничное сочетание ума и тела создает мир единства.

    Мы, люди, созданные по тому же божественному, вселенскому образу, должны превратить землю в настоящий рай. Мы должны улучшить человеческое общество.

    Если Вы не практикуете для гуманности и мира, я не буду преподавать Вам.
    Морихей Уэсиба

    Цель айкидо - формирование идеальной человеческой личности за счет соединения тела и разума путем интенсивных умственных и физических тренировок и достижения динамичности как активного состояния, так и
    покоя.

    Цель айкидо в тренировке
    разума и тела, и в том, чтобы сделать людей искренними и честными.

    Цель айкидо - развитие истинно человеческой личности.
    Оно не должно использоваться для выражения эгоистических настроений.
    Киссемару Уэсиба

    Цель Айкидо - способствовать улучшению человеческой жизни, расцвету и укреплению духа и улучшать мир, улучшая людей. Айкидо существует в соответствии с этим принципом и для этой цели, независимо от стиля движения и деталей техники, входящих в систему обучения.
    Митсуги Саотомэ

    Задача тренировок Айкидо не в формировании агрессивных бойцов, но в развитии мудрости и самоконтроля. Занимаясь Айкидо, Вы должны стремиться усовершенствовать себя, а не соревноваться с другими.

    Цель Айкидо - успокаивать и контролировать эти животные инстинкты, а не стимулировать их.

    О-Сэнсэй говорил: «Я живу для того, чтобы сделать мир единой семьей».
    Митио Хикицути

    Сам О-Сэнсэй говорил, что самая важная вещь - это любовь. Айкидо ставит своей целью достижение гармонии среди людей.
    Нобуёси Тамура

    О-Сэнсэй не рассматривал Айкидо как просто еще один вид боевого искусства; он рассматривал его как искусство, которое несет миру мир.
    Кадзуаки Танахаси

    О-Сэнсэй часто говорил, что цель Айкидо не в том, чтобы побеждать других людей, и не в том, чтобы нападать на них, а в том, чтобы уметь защищать себя, что дух Айкидо - это всегда дух защиты, а не дух конфликта.
    Гудзи Мунэтака Куки
     
  6. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Уникальность Айкидо

    Айкидо — это по сути путь к тому, чтобы стать единым с Ки. Если вы рассматриваете эту технику как средство слиться с Ки других людей, значит, вы неправильно понимаете саму суть айкидо и его методы становятся для вас неэффективными. Айкидо должно стать путем объединения с Ки Вселенной. Для того чтобы стать одним целым с Ки Вселенной, вы прежде всего должны согласовать свой ум и тело. Если ваш ум и тело разделены, как вы можете стать всей Вселенной? Настоящее айкидо основано на объединении ума и тела.

    До тех пор, пока вы не будете заниматься Айкидо с удовольствием и радостью, вам
    будет очень сложно понять истину Айкидо.

    Мы непрерывно молимся, чтобы сражения не произошло. Вот почему мы строго запрещаем поединки в айкидо. Дух айкидо — это дух любовной атаки и спокойного примирения.

    Душевное состояние занимающегося Айкидо должно быть умиротворенным и абсолютно лишено мыслей о насилии. Это, так сказать, особое состояние, переводящее жестокость в состояние гармонии. Это я считаю единственно верным в японских боевых искусствах. Нам была дана эта земля для превращения ее в рай на земле, а любые военные действия абсолютно неуместны.

    Айкидо это Ай (любовь). Вы привносите эту вселенскую любовь в свое сердце, а затем должны выполнить свою миссию защиты и любви всех вещей в этом мире. Выполнение этой миссии будет являться истинным Будо. Истинным Будо будет являться победа над самим собой, а также устранение наполненного жаждой борьбы сердца врага: Нет, это способ абсолютного самосовершенствования, в котором устраняется тот самый враг.

    Айкидо, которое я практикую, это конструктивный путь, путь создания истинно
    человеческих существ. Этот путь не предназначен для того, чтобы просто бросать
    людей. У него нет самоиндульгенции. Он не пригоден для того, чтобы брать от
    жизни что-то. Это путь объединения ума, тела и духа. Все айкидоки должны
    понимать эти истины со всей серьезностью ума и сердца.

    Айкидо также может быть описано как путь гармонизации Неба, Земли и Человека. Айкидо это путь приводящий к гармонии все вещи проявленные и скрытые. Важно знать, что техники Айкидо предназначены для очищения духа и тела посредством тренировок (Мисоги). Техники Айкидо представляют принципы Вселенной и сущность Вселенной.
    По этой причине, совершенное владение Айкидо способствует пониманию принципов
    Вселенной и, в свою очередь, позволяет изучать самого себя.

    У вас должен быть сёсин, ум начинающего, ум, представляющий собой чистый лист бумаги, на котором можно увидеть движущиеся образы секретов айкидо. Вы должны добиться пустоты. В уме, который заполнен мнениями и предвзятыми суждениями, нет места для истин Вселенной Если чаша всегда наполнена, вода в ней застаивается и становится затхлой. Чтобы заполнить чашу свежей водой, ее нужно сначала опорожнить.

    Искусство Миpа начинается с самого тебя. Hад собой и над поставленными пеpед тобой задачами pаботай с Искусством Миpа. У каждого есть дух, котоpый можно очищать, тело, котоpое можно некотоpым способом тpениpовать, и подходящий путь, котоpым можно следовать. Ты находишься здесь с единственной целью - осознать свою внутpеннюю божественность и пpоявить свою исконную пpосветленность. Взpасти миp в своей собственной жизни, а затем пpименяй Искусство ко всему, с чем ты встpечаешься в ней.

    Пpактикующие Искусство Миpа должны защищать владения Матеpи Пpиpоды, это божественное твоpение, и сохpанять его пpекpасным и неувядшим.

    Чтобы пpактиковать Искусство Миpа, ты должен: Успокоить свой дух и веpнуться к источнику. Очистить тело и дух, удалив всю злонамеpенность, эгоизм и стpасть.

    Сущность Искусства Миpа - в очищении себя от зломыслия, в гаpмонизации со своим окpужением и в устpанении со своего пути всех пpепятствий и баpьеpов.

    Искусство Миpа не полагается на оpужие или гpубую силу; вместо этого мы пpиводим себя в гаpмонию со Вселенной, поддеpживаем миp в наших сфеpах, пестуем жизнь и пpедотвpащаем смеpть и pазpушение. Истинное значение слова самуpай - "тот, кто служит и следует силе любви".
    Морихей Уэсиба

    Истинная причина сохранения айкидо в современном мире именно в его соответствии идеалам Учителя Уесиба, немотря на то, что люди могут рассматривать его только как еще одну форму искусства боевых единоборств. Уникальное положение, занимаемое айкидо и четко отделяющее его как от классического будо, так и от его современных форм, не может быть правильно понято на основе сложившихся у людей стереотипов боевых искусств.
    Айкидо учит пути достижения абсолютной победы на основе философии
    отсутствия протвоборства. Отсутствие противоборства означает подавление
    человеческих инстинктов агрессивности и столкновения и направление их по пути любви. Такая философия кажется странной для боевых искусств, но в ней сущность будо.

    Следует просто сказать, что айкидо - это будо, открытое для всех людей, которые стремятся к соединанию собственной ki с ki вселенной. Для всех представителей человечества это путь к гармонии со всеми живыми существами. Ворота айкидо открыты для людей независимо от их возраста пола, классовой, национальной и расовой
    принадлежности. Отсутствие дискриминации и элитарности - базовая характеристика
    айкидо.

    Что касается айкидо, то это не соревновательный спорт, выявляющий победителей, и все - пожилые люди, старики, женщины, дети могут в полной мере заниматься им, что привлекает всех, кто стремится к занятиям для здоровья. Однако, более важно то, что айкидо воспитывает этикет и правильное поведение, чего нет в западных видах спорта, и основано на мистической восточной технике, полностью использующей тело и разум.

    Если говорить точнее, то Айкидо это духовная практика, выраженная в форме Будо. Поэтому Айкидо невозможно практиковать только как орудие для использования в драках. Более того, люди склонные к насилию перестают вести себя подобным образом во время занятий Айкидо.
    Киссемару Уэсиба

    Существует предел для того, что вы можете выполнить физической силой, но то, что вы можете совершить несиловым способом, неограниченно. В Айкидо нет упражнений в применении грубой силы, но существует тренировка в использовании собственной силы противника для управления им. Ваша техника развивается до такой степени, что исчезает ощущение противостояния. Женщины, дети и старики могут заниматься Айкидо и легко выработать изумительную силу.
    По этой причине Айкидо может быть названо не-борцовским воинским искусством.
    Айкидо не просто искусство самообороны — его приемы и движения сотканы из
    элементов философии, психологии и динамики. Изучая различные действия, вы в то
    же время тренируете свой ум, улучшаете свое здоровье и вырабатываете прочную
    уверенность в себе.
    Коити Тохей

    На психологическом уровне этот принцип выражается в отказе от любой формы соперничества между партнерами во время тренировки, замене его взаимным обучением, взаимопомощью. Он освобождает человека от глупой привычки оценивать свои успехи сравнением с успехами других людей. Себя стоит сравнивать только с самим собой, отслеживая динамику своего развития. Осознавать и устранять подсознательные формы конкуренции - одна из главных задач духовного развития ученика. Результат - освобождение от гордости, стыда, зависти, ревности, жадности, которые так мешают не только обучению, но и просто счастливой жизни.

    Айкидо - это не спорт. Это дисциплина, воспитательный процесс для тренировки ума, тела и духа. Настоящей целью является не физическая техника, а приобретение инструмента для собственного совершенства и духовного роста.

    Задай себе вопрос что такое до айки? Это будо, которое не приемлет понятия «враг». Это будо достижения победы без кровопролития, прекращения разрушительного конфликта прежде, чем он начнется.
    Айкидо — это не путь, слабости или отступления, ведь, безусловно, будо принадлежит тем, кто обладает силой и умением. Но Путь должен вести в мир взаимного уважения и заботы друг о друге.
    Митсуги Саотомэ

    Победа и поражения относительны, тогда как айкидо ищет не относительную, а абсолютную силу. Поэтому айкидо это ежедневная тренировка, что бы победить до сражения.
    Хироси Изояма

    Методы О-Сэнсэя были совершенно другими по сравнению с методами классических боевых искусств. Его путь вел в направлении, абсолютно противоположном направлению других японских боевых искусств.
    Седзи Нисио

    Однажды, когда мы ехали О-Сэнсэем в такси, я задал ему вопрос: «Сэнсэй, каким должно быть отношение к вашему Айкидо?» О-Сэнсэй улыбнулся и сказал: «Твое отношение к своему партнеру должно быть подобно отношению родителя к своему ребенку». Ты должен безоговорочно любить его, но при этом направлять и ожидать от него, что он будет следовать.
    Роберт Фрэгер
     
  7. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Техники, тактика, методика

    Техники Айкидо представляют принципы Вселенной и сущность Вселенной.

    Каждая техника боевого искусства должна соответствовать истине Вселенной.

    Поскольку основанная на ошибочных представлениях тренировка противостоит истинности Вселенной, она сама по себе вызывает трагические последствия и разрушительные действия."

    Техника Айки это аскетичная тренировка и метод, с помощью которого вы достигаете состояния единения духа и тела, реализуя принципы Неба.

    Существует около 3 000 базовых техник, каждая из которых может выполняться в 16 различных вариантах: так что вообще их многие тысячи. В зависимости от конкретной ситуации вы постоянно создаете что-то новое.

    Техники Пути Мира постоянно изменяются; каждая ситуация уникальна, и надлежащий ответ должен приходить естественным образом. Завтрашние техники будут отличаться от сегодняшних. Hе увлекайся внешней фоpмой ситуации. Искусство миpа не имеет фоpмы оно есть изучение Духа.

    В конце концов ты должен будешь вообще забыть о технике. Чем дальше пpодвигаешься, тем меньше остается догм.

    Обогащай Айкидо достойными традициями, облачай их в свежие одеяния и выстраивай их в классические стили, чтобы возникали более совершенные их формы.

    Хоть наш путь и отличается от воинских искусств пpошлого, вовсе необязательно отказываться от всего стаpого. Вбиpай почтенные тpадиции в наше новое искусство и одевай их в свежие одежды; на фундаменте классических стилей стаpой новые, лучшие фоpмы.

    Если вы рассматриваете эту технику как средство слиться с Ки других людей, значит, вы неправильно понимаете саму суть айки-до и его методы становятся для вас неэффективными. Айки-до должно стать путем объединения с Ки Вселенной.

    Инстpуктоpы могут дать только частицу учения. Только пpи упоpной личной пpактике ты постигнешь тайны Искусства Миpа.

    Не следует ограничиваться тем, чему учат в dojo. Человек должен постоянно пробовать, экспериментировать и развивать то, чему его научили.

    Тренироваться нужно всегда с удовольствием, весело.

    Никто не должен использовать силу на занятиях неестественно или без
    основания. Нужно тренироваться в соответствии с особенностями тела, физическим
    состоянием и возрастом.

    В айкидо нет ни формы, ни стиля. Движение айкидо - это движение Природы, и его секреты глубоки и бесконечны."

    Мы изучаем сущность, стержень (будо), поэтому нам не следует беспокоиться о том кто атакует нас.

    Ключ к хорошей технике - в том, чтобы держать кисти рук, стопы и бедра прямыми и
    центрированными. Если ты центрирован, то можешь двигаться свободно. Физический
    центр - это твой живот; если там же сосредоточен твой ум, тебе обеспечен успех в
    любом предприятии.

    Руки, ноги и бедра должны действовать как единое целое; чтобы защищать свой
    разум и тело, необходимо, прежде всего, научиться вести противника руками,
    руководить им. Вы должны досконально освоить технику ведения противника в нужном
    вам направлении. Если противник хочет сделать рывок, вы должны уметь предвидеть
    и направлять его рывок.

    Hеобходимо pазpаботать стpатегию, котоpая использовала бы все доступные физические условия и элементы. Лучшая стpатегия это та, котоpая полагается на неогpаниченный диапазон pеакций.

    Пpавильная поза тела отpажает пpавильное состояние ума.

    Ключ к хоpошей технике - в том, чтобы деpжать кисти pук, стопы и бедpа пpямыми и центpиpованными. Если ты центpиpован, то можешь двигаться свободно. Физический центp - это твой живот; если там же сосpедоточен твой ум, тебе обеспечен успех в любом пpедпpиятии.

    Если твой пpотивник атакует, как огонь, паpиpуй, как пода, становясь совеpшенно жидким и текучим. Вода по своей пpиpоде никогда ни обо что не может pазбиться. Hаобоpот, она без вpеда для себя пpоглатывает любое нападение.

    В нашей технике мы полностью входим в атаку пpотивника, совеpшенно pаствоpяемся в ней и pешительно ею упpавляем. Сила пpебывает там, где наша Ки сосpедоточена и устойчива; замешательство и дуpные мысли появляются, когда Ки застаивается.

    Когда тебя атакуют,объединяй веpхнюю, сpеднюю и нижнюю части своего тела. Входи, повоpачивайся и сливайся со своим пpотивником спеpеди и сзади, спpава и слева.

    Даже самый сильный из людей имеет огpаниченную сфеpу силы. Вытащи его из этой сфеpы и затащи в свою, и его сила pассеется.

    Слева и спpава
    Избегай любых
    Резких блоков и отpажений удаpа.
    Захватывай сознание своих пpотивников
    И pассеивай их!

    Побеждай вpагов, всегда занимая безопасную и неуязвимую позицию; тогда никто не постpадает.

    Тpениpуйся без лишней спешки, ибо тpебуется как минимум десять лет, чтобы овладеть азами и пеpейти к пеpвой ступени. Hикогда не считай себя всезнающим, совеpшенным мастеpом; ты должен пpодолжать тpениpоваться ежедневно вместе с дpузьями и учениками, чтобы пpодвигаться в Искусстве Миpа.

    Пpогpесс пpиходит
    К тому, кто
    Тpениpуется и тpениpуется;
    Если будешь pассчитывать на тайные техники,
    То ничего не достигнешь.

    Это произошло когда я только начал преподавать Айкидо в военной полиции. Однажды вечером, когда я проходил по тренировочной площадке я почувствовал что-то странное.
    Неожиданно со всех сторон из-за деревьев появились солдаты и окружили меня. Они начали наносить по мне удары с помощью деревянных винтовок и мечей. Так как подобные действия не были мне в новинку, я не растерялся. Во время удара я менял свое положение и легко подталкивал нападающего от чего он падал. Вскоре они все выдохлись.
    Морихей Уэсиба

    Свободное непроизвольное сферическое движение характерно для базовой техники айкидо. Рассматривая движения корпуса, основанные на вращении и поворотах (tai-sabaki) следует помнить, что сферическое движение и вращение - это альфа и омега тренировки.

    В древнем джиу-джитсу учили: "когда вас толкают - тяните, когда тянут - толкайте
    вперед" . С учетом сферичности движений в айкидо это звучит:"когда вас толкают
    разворачивайтесь и двигайтесь по кругу, когда тянут - делайте вход круговым
    движением. " Это значит, что в ответ на движния противника нужно двигаться по
    кругу, а движение по кругу позволяет сохранить стабилизировать центр тяжести,
    создавая устойчивую ось вращения. Одновременно, центр тяжести проивника
    смещается и теряя центр он теряет и свою силу. Тогда над ним возможна быстрая и
    полная победа.

    Движения айкидо исключительно разнообразны. Техника развивается не строго на основе следования фиксированным формам, скорее все виды техники возникают один за другим из единого базового принципа. По этой причине рождение новых видов техники происходит даже сейчас.
    Бесконечные возможности, скрытые в каждом дне - характерная особенность айкидо.

    Может быть и лучше, когда сила есть, чем когда ее нет, но в случае введения наряду с обычными тренировками специальных занятий по увеличению силы, части тела, снабженные мышцами, приобретают форму плотных бугристых образований. Их физическая сила увеличивактся, а свободное протекание жизненной силы "Ки" уменьшается. Самые хорошие мышцы те, которые появляются естественным образом, в процессе обычных тренировок.
    Киссемару Уэсиба

    О-Сэнсэй не делал упражнений для наращивания силы, но он и зимой и летом практиковал мисоги (обливание холодной водой).
    Морихиро Сайто

    Если О-Сэнсэй слышал, что кто-то пострадал на тренировке, то минут по сорок читал своим ученикам лекции. Он говорил, что никто не должен получать травмы.
    Также О-Сэнсэй ненавидел отжимания, потому что они задействуют мышцы, но ребята все равно их делали. Если О-Сэнсэй видел, что они отжимаются, то заставлял всех сесть и читал очередную лекцию.
    Генри Коно

    Если Вам безразлично влияние Ваших действий на тело и разум партнера, Вы никогда не почувствуете истинного значения занятий, не добьетесь эффективного владения техникой. Именно поэтому на занятиях важно никогда не причинять боль и не допускать травмы партнера.
    Несомненно, необходимо быть сильным, но сила физическая, умственная и духовная должны развиваться вместе. Айкидо - это путь равновесия. Человек с сильным телом, но со слабым или преступным умом мешает обществу. Человек умный, но слабый здоровьем будет испытывать затруднения, столкнувшись с проблемами реальной жизни. В длительном и сложном тренировочном процессе мы должны стремиться к достижению равновесия между телом и разумом, а также к равновесному состоянию и разума и тела. Цель, к которой должны быть направлены наши занятия - это достижение одновременно эмоциональной устойчивости, физического равновесия и душевной гармонии.

    Но сам по себе никакой стиль - никакой набор форм - не есть Айкидо. Айкидо можно представить себе как язык. У него есть своя грамматика и правила, но грамматика очень широкая и свободная. Подобно языку, оно проявляет бесконечные возможности творческого использования своих элементов и очень высокую пластичность структуры.

    Техника - это не просто техника, это физическое проявление концепции и понимания искусства

    В то время, когда я имел возможность наблюдать его систему обучения, он практически
    никогда не учил конкретным формам. Он считал своей задачей изучение budo и духовного аспекта Айкидо, а не частных особенностей формы.

    Многие ученики ездили в другие места, чтобы практиковать Дзэн или учиться каким-нибудь другим кэйко. О-Сэнсэю это не нравилось. Но он никогда ничего не говорил об этом открыто. Он говорил, что Айкидо -- это мисоги, и что если ученик хочет упорно тренироваться, то ему незачем бегать повсюду, изучая множество различных вещей. Это означало бы непонимание сути Айкидо. «Это сюгё (суровая тренировка)». О-Сэнсэй всегда говорил: "Я даю вам все. Почему люди всегда ищут что-нибудь еще?"
    Митсуги Саотомэ
     
  8. TopicStarter
    Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Говорить о хороших или плохих, новых или старых техниках не имеет смысла. Техника - это всего лишь техника. Мы не можем понять Айкидо без изучения духа, составляющего сущность Айкидо. Целью этого изучения является воспитание искренней и доброй личности, обладающей истинным сердцем. Физическая техника существует как дисциплина Айкидо. Если отбросить дух и делать только физические техники, то, сколько бы вы их ни практиковали, это не приведет ни к пониманию сердца Айкидо, ни к истинной технике. Простая практика техники не приведет никуда.

    Путь айкидо существует для того, чтобы создать искреннего и доброго человека — человека с настоящим сердцем. Ваза существуют как раздел айкидо. Через ваза мы приходим к постижению природы вещей. Однако если отставить в сторону дух и практиковать одни лишь ваза, это не приведет к постижению природы вещей.

    У О-Сэнсэя не было определенной модели преподавания на татами. Это было божественным действом. Начиная всегда с суваривадза иккё, дальше он продолжал тренировку в соответствии со своей ки в данный момент.

    В Айкидо не идет речь о гармонии Ки с кем-то другим. Обычно считается, что Айкидо – это, значит, гармонировать с Ки другого человека. Это неверно! Также это и не значит, что нужно гармонировать с другим Ки, необходимо гармонировать с Ки Вселенной.
    Митио Хикицути

    Сэнсэй Уэсиба сначала воздействовал на ум противника, а потом швырял его тело, так что тот не мог оказать сопротивления. Мы пытаемся сразу перемещать тело, не используя сначала ума. Вот почему нам не удается одолеть
    друг друга». Когда я тщательно обдумал все его движения, мне все стало ясно.
    Но как можно руководить умом другого человека? Прежде чем воздействовать на
    чужой ум, вы должны научиться управлять своим собственным. Как вы можете
    управлять умом другого человека, если вы не умеете управлять собственным? Да,
    основа айки-до — объединение ума и тела.
    Айки-до — это по сути путь к тому, чтобы стать единым с Ки. Если вы
    рассматриваете эту технику как средство слиться с Ки других людей, значит, вы
    неправильно понимаете саму суть айки-до и его методы становятся для вас
    неэффективными. Айки-до должно стать путем объединения с Ки Вселенной. Для того
    чтобы стать одним целым с Ки Вселенной, вы прежде всего должны согласовать свой
    ум и тело. Если ваш ум и тело разделены, как вы можете стать всей Вселенной?
    Настоящее айки-до основано на объединении ума и тела.
    Коити Тохей

    О-Сэнсэй говорил: «В айкидо мы обучаем секретным техникам с самого начала»
    Седзи Нисио

    Морихей немного говорил о технических аспектах тренировки в Айкидо, поскольку он был уверен в том, что, «если твоё сердце истинно, то твои техники будут правильными».
    Джон Стивенс

    Когда О-Сэнсэй вел занятие, то не учил чему-то заранее запланированному, он преподавал спонтанно.
    Морихиро Сайто

    Тренировки у Морихея Уэсиба не были систематизированы так, как это нам известно сегодня. Он просто каждый раз создавал новую технику заново, следуя своему внутреннему мироощущению и исходя из способа атаки партнёра.
    Тэцутака Сугавара

    Я знаю, что техники Уесиба Сенсея были превосходны, но то, что он делал в один день полностью отличалось от того, что он делал в предыдущий день.

    Если исходить из подобных утверждений (что надо изучать техники других БИ, чтобы противостоять им, прим. мое) вам придется изучить все боевые техники мира, прежде чем ваша техника будет эффективной.
    И нельзя говорить, что если он атакует таким-то образом, ваша контратака будет такой-то.
    Поэтому нельзя планировать использование одной техники против другой. Суть вопроса состоит не в том, чтоб двигаться, основываясь на рациональном суждении, но скорее в том, чтобы полагаясь на свои пять чувств восприятия, впервые двигаться свободно. Если вы сможете это делать, не имеет значения вид атаки вашего оппонента.

    Сенсэй Уэсиба обычно говорил: "Удары ногами на мгновение оставляют Вас стоящими на одной ноге, и в этот момент Вы находитесь в очень слабой и уязвимой позиции. Если бы Вас схватили в этой позиции за ногу, то Вы были бы побеждены. Вот почему отрыв Ваших ног от пола является не очень хорошей идеей".
    Годзо Сиода

    О-Сэнсэй действительно ненавидел, когда ученики на татами боролись друг с другом, толкали друг друга или пытались использовать силу. Такие вещи совершенно противоречили его Айкидо. Когда он был в отъезде, кто-нибудь из молодых учеников ради развлечения соревновался друг с другом в борьбе. Но это было абсолютно противоположно тому, что преподавал О-Сэнсэй.

    О-Сэнсэй всегда был устойчив. Независимо от того, двигался он, работал на коленях или просто сидел, он не обнаруживал ни малейшего дисбаланса, ни единого уязвимого или открытого для атаки места. О-Сэнсэй всегда находился в состоянии присутствия и готовности. Это было своего рода состояние постоянного присутствия: глаза осознают все происходящее и видят всех вокруг, независимо от того, атакуют они или нет.
    Кадзуаки Танахаси

    Однажды О-Сэнсэй увидел, как некоторые ученики практиковали старые довоенные формы. Он рассердился и стал отчитывать их, говоря: «Как вы думаете, почему я потратил так много времени, совершенствуя искусство?»
    Ёсимицу Ямада

    Однако, исторический факт, что основатель запретил практику кен и джо в Айкикай Хомбу Додзе, включая группы Сайто-сенсея. Теперь обнаруженный факт, о чем я хотел бы рассказать сегодня! Это был сюрприз, что нынешнее Хомбу Додзе опубликовало заявление - я ссылаюсь на опубликованные толкования в Додзе-чо Моритеру Уешибы и 8-го дана Масатаке Фудзиты - что тренировка с оружием не является частью Айкидо?
    Стэнли Пранин

    Но с точки зрения О-Сенсея - а она была неизменной начиная с 1942 года - в айкидо нельзя использовать оружие. В опасной ситуации можно использовать все, что окажется под рукой, однако частью философии и практики айкидо оружие не является.

    Айкидо - это тайдзюцу, что обозначает 'технику тела' или, другими словами, 'технику без оружия'. Держите вы меч или нет, ваше тело все равно остается основой любого движения, которое вы выполняете. Вы можете использовать тело без меча, но меч без тела вы применить не можете. Меч или другой оружие используется только как расширение вашего тела. Оружие применяется из-за его эффективности в нападении и поражении противника. Но разве айкидо - это искусство для нападения и поражения противника? Не думаю, что О-Сенсей когда-нибудь об этом говорил. И очень важно помнить, что по сути своей айкидо - это техника защиты, техника самообороны.

    В айкидо особый акцент делается не на выполнении техники, а на том, чтобы убедиться, что ваше положение безопасно.
    Масатакэ Фудзита

    Мы вдвоем с еще одним японским парнем тренировались после утреннего занятия О-Сэнсэя. Нам понравилось тренироваться друг с другом, и мы решили взять боккэны и продолжить тренировку. Он взял боккэн, и я взял боккэн. И мы начали валять дурака каждый сам по себе. А затем, постепенно, начали валять дурака друг с другом. Очень скоро мы уже вовсю грохотали боккэнами. И тут вошел О-Сэнсэй -- после тренировки он вышел к себе, а затем вернулся в додзё. Когда он увидел, чем мы занимались, то посадил нас и сказал: «Послушайте, я бы хотел, чтобы вы этого не делали. Когда двое неопытных людей начинают бить друг друга боккэнами, то закончиться все это может только тем, что кто-то обязательно пострадает. И не потому, что кто-то хочет намеренно причинить вред другому. Просто все начинает происходить очень быстро, страсти накаляются и очень скоро у кого-то оказывается сломанным палец, нос или что-нибудь похуже. Поэтому, пожалуйста, не делайте этого!» И мы согласились больше так не делать.
    Роджер Фрэгер

    О-Сэнсэй говорил, что разным людям подходят разные способы наработки своих собственных техник. Одним нужно больше времени, другим - меньше. Люди должны следовать своим собственным ритмам.
    Нобуёси Тамура

    Техника О-Сэнсэя была по природе своей спиральной, и все его движения были естественными и спиралеобразными. О-Сэнсэй всегда объединялся с Вселенной, и в этом состоянии мог контролировать других. Поэтому, даже когда он бросал меня довольно жестко, я никогда не боялся получить травму.
    Мотомити Анно

    О-Сэнсэй всю жизнь носил белый пояс и не имел какой-либо степени в Айкидо; он был выше всего этого.
    Сингэнобу Окумура

    Заключение

    В связи с быстрым распространением айкидо по свету мы опасаемся, что истинное
    значение этого искусства не всегда правильно преподносится в теории и практике. Хотя
    мы приветствуем международное развитие айкидо, но если оно не сохранит философские
    основы и принципы в том виде, в котром они были сформулированы Основателем -
    Учителем Уесиба Морихеем, то это будет действительно прискорбно.
    Киссемару Уэсиба

    Однажды О-Сэнсэй сказал: «Я иду по Пути, и мне кажется, что за мной следуют, но
    когда я оглядываюсь, меня удивляет, что я никого не вижу».
    Нобуёси Тамура

    Айкидоки должны думать об истоках искусства, которое мы практикуем. Нам необходимо
    возвращаться к первоначальному пониманию айкидо, возрождать айкидо, если угодно,
    чтобы не забывать свой путь.
    Гаку Хомма

    Все мои ученики должны помнить, что я не создавал Айкидо. Айки - это мудрость Бога;
    Айкидо - Путь созданных им законов”.

    Столько, сколько я собираюсь жить в этом мире, я надеюсь работать над
    утверждением истинного Айкидо для пользы этого мира. Нет Айкидо отдельно от меня.

    Айкидо предназначено для всего мира. В нём нет места ни личным, ни разрушительным
    целям. Неутомимо тренируйтесь, чтобы принести благо всем.
    Морихей Уэсиба