1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Айкидо и христианство

Тема в разделе "Религия и Философия в БИ", создана пользователем Hana, 6 сен 2004.

  1. TopicStarter
    Hana

    Hana 行人 - こうじん

    Регистрация:
    29.04.04
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    работа, учеба
    Город:
    Новгород, Россия
    Фамилия и Имя:
    Hana Sugata
    "ПРОТИВНИК ПО ИМЕНИ КАМИ
    Свидетельство Н.А.ОХОТНИЦКОГО,
    бывшего инструктора айкидо и члена Международного центра
    Айкидо Айкикай в г.Гродно, ныне - студента Минской Духовной семинарии Я
    всегда думал о защите слабых от агрессии. Долгое время считал, что для
    воспитания неведжы нужны крепкие кулаки и всекрушащие ноги.
    В течение 19 лет я активно изучал японские боевые искусст-ва. Сначала
    увлекся каратэ. Но со временем возникло сомнение: сделает ли сломанная
    челюсть агрессора умнее и добрее? Не ста-нет ли он злее и хитрее? На эти и
    другие, еще гораздо более слож-ные вопросы я сумел ответить для себя много
    позже.
    Однажды я увидел кадры кинохроники с работой мастеров айки. Вскоре на
    практике убедился в рациональности этого будо (яп. - боевой путь), Вот один
    из законов природы, взятый на воо-ружение айкидо. Если силе не мешать, а
    помогать, то она, пере-развившись, саморазрушается. Сила тогда имеет
    величину, когда у нее есть точка приложения, то есть если ей оказывают
    сопро-тивление. А если ты, наоборот, поможешь агрессивному движе-нию
    противника? То он пролетит мимо. Примерно так и получа-ются броски "кокю
    наге".
    Посмотрите фильмы с участием Стивена Сигала. Он - не толь-ко известный
    актер, но и мастер айкидо высокого класса. Но это
    - кино, а в жизни искусство айки проявляет себя не столь агрес-сивно.
    Напротив, считается, что айкидо - наивысшее достиже-ние в области
    разрешения конфликтов путем применения умствен-ных, физических и
    психофизических средств.
    Этимология слова "айкидо" такова: ай - гармония, любовь, ки
    - энергия, до - путь. Да, в ходу здесь едва ли не христианские понятия. Это
    подкупает многих.
    Я стал внимательным учеником. Не пропускал семинаров с ведущими японскими
    мастерами. Просматривал десятки специ-альных видеокассет. Тренировался,
    даже уходя из додзе (зал для занятий). С головой погрузился в книги.
    Основателем стиля является Морихей Уэсиба (1883 -1969). Сви-детельства о
    нем учеников поражали воображение: "В те последние годы, когда я видел
    Учителя, казалось, что он понятия не имеет о технике; ему достаточно было
    просто пошевелить пальцем: совсем неопасным безобидным движением он без
    всякого усилия бросал на пол учи-дэси, молодых людей в прекрасной
    физической форме".
    Или: "Я увидел Учителя, окруженного десятком учеников, всех вооруженных
    палками; в такой ситуации он не мог двинуться, чтобы не получить удар;
    вдруг я слышу крик... и вижу всех уче-ников, лежащих на земле со своими
    палками!"
    Или еще: "За четыре дня до смерти он еще вставал, чтобы пойти
    тренироваться. Тело его было очень слабым, кисти рук тонкие. Четверо
    помощников запретили ему двигаться ради его же блага... Он их всех легко
    отбросил".
    У нас о людях преклонного возраста говорят: пора бы уже о -


    душе задуматься. Уэсиба же и последние часы перед смертью проводил в
    додзе.
    Не своей силой действовал этот человек. Поистине силой сверхчеловеческой. В
    прямом смысле. Но тогда я об этом не за-думывался.
    Уэсиба был весьма религиозен. Его ученик Мицуги Саотоме пишет: "В семь лет
    он начал изучать основы китайских класси-ков в частной школе буддийской
    секты Сингон. Он очень глубоко для мальчика своих лет изучал предмет и
    проявил небывалый интерес к медитациям, заклинаниям и молитвам этой
    эзотери-ческой секты".
    В более зрелом возрасте Уэсиба практиковал в синтоистской секте Омото-ке
    под руководством учителя, о котором пишут: "Дэ-гучи был мастером духовной
    практики, которая носила название Чин Кон Кисин, Путь общения с
    божественным духом Ками с помощью сконцентрированной медитации". Все эти
    воспомина-ния свидетельствуют: Уэсиба был непрост (1). И конечно не счи-тал
    свое детище разновидностью физкультуры.
    Уэсиба определяет свое искусство как "мудрость Бога", "путь созданных Им
    законов".
    Мудрость Бога... Дух Ками... Похоже на высказывание рели-гиозного деятеля,
    не так ли?
    Какая же это религия - ответят вам сторонники айки. Здесь нет ни молитв, ни
    священных вещей, ни обрядов... И будут неправы.
    Для чего люди приходят в додзе? Для достижения безопасно-сти и осмысления
    жизни, чтобы не "влечься", а "следовать". Не-достижимое ученику доступно
    мастеру. Мастер - это не скорость, это своевременность. Мастер это тот, кто
    читает душу противни-ка, улавливая в ней неосознанное самим агрессором. Это
    тот, перед которым весь мир как открытая книга.
    Как и чем достигается состояние Мастера? Конечно, не сги-банием и
    разгибанием конечностей. Попробуйте 50000 раз по-вторить блок (защиту) от
    удара ногой снизу, а затем обоснуйте, как он помог вам увернуться от
    летящего в голову камня. Стоит обратить внимание на переживания настоящих
    мастеров. Все они свидетельствуют, что в моменты высшего вдохновения на них
    нисходит особенное состояние ясности и понимания (даже язы-Приложения
    ка птиц), и время как бы растворяется. Морихей Уэсиба говорил своим
    ученикам так: "...дух Вселенной окутал мое тело мерцаю-щим золотым светом,
    я постиг сущность ки (универсальной жиз-ненной силы). Я глубоко осознал
    процессы Вселенной..."
    Айкидо - это религиозная практика. Многие тренеры требуют от учеников
    такого же отношения к залу для занятий, как к месту святому. Додзе называют
    храмом. Просят поклониться залу и изображению Морихея Уэсибы. Если же вы
    носите крестик, то его предлагают снять (конечно, чтобы не пораниться).
    Наконец, сам Уэсиба говорил: искусство айки есть форма молитвы.
    В японском местечке Ивама существует храм Айкидо и Кото-Тама (2), за
    которым смотрит Морехиро Сайто, один из учеников Уэсибы. Это место
    паломничества многих айкид-зистов со всех концов М1ра. Личность учителя
    обоготворяет-ся. В этом видится не просто признак религиозной системы, но и
    тоталитарного культа.
    В современной популяризаторской брошюре пишется: "С точ-ки зрения Уэсиба,
    айкидо несет новый свет для всех религий". И еще одно высказывание
    отца-основателя: "В айкидо есть место всем восьми миллионам богов мира, и
    со всеми я сотрудничаю".
    Духи призываются заинтересованностью занимающихся и жертвоприношениями.
    Заинтересованность выражается в прак-тике. Или человек стремится к
    выполнению заповедей Божиих, чтобы обрести Царствие Небесное, или он
    старательно учится болевому контролю локтя (уж не для Царстия Божиего
    точно). Жертвой же здесь является безценный дар - время, отпущенное на
    спасение души, а проведенное в додзе.
    Наконец еше одно высказывание Уэсибы: "Люди часто гово-рят, что я создал
    айкидо благодаря изучению многих других бое-вых искусств. Но путь создания
    айки, о котором я думаю, был другим. Оно возникло по приказу Ками (яп.:
    дух, божество), ко-торому я только следовал и передавал другим. Я не
    создавал ай-кидо. Айки - это путь Ками".
    Вывод напрашивается сам собой - этот дух разумен и с ним возможны
    взаимоотношения. Сложность лишь в том, что в по-нятие "дух" вкладываются
    различные смыслы: дух воина, Все-ленной, падший дух... Если учителя айки
    оперируют такими



    размытыми понятиями, как "силы зла и силы добра", то пра-вославная традиция
    конкретна. Дух может быть представите-лем или зла - бесом, или добра -
    ангелом (3).
    ДА, МАСТЕРОМ СТАНОВЯТСЯ, СОЗНАТЕЛЬНО ИЛИ БЕЗСОЗНАТЕЛЬНО СТЯЖАВ НЕКОЕГО
    ДУХА. ПРИГЛАСИВ БОЛЕЕ ВЫСОКООРГАНИЗОВАННУЮ СУБСТАНЦИЮ, спо-собную наделить
    человека "ведением". Поэтому свидетельства о том, что Уэсиба исчезал, когда
    его окружали противники и тут же оказывался в другом месте, меня не
    удивляют... (4).
    Уэсиба говорил: стань пустым и предоставь действовать бо-жественному. Но
    какого же духа снискал он? Ответ проясняет то, как айкидо борется с
    конфликтом. Основатель хорошо знал
    , что его источником является не человек.
    Об этом свидетельствуют и его ученики, например, Коичи Тохей. Только они
    приписывают провоцирование конфликта неким энергиям (инь-ян). В силу
    син-тоистского менталитета, японцы не наделяют источник агрессии
    личностными качествами.
    Православная традиция знает: речь идет о конкретном персона-же. На это
    указывает сама этимология: сатана - ПРОТИВНИК; дья-вол - РАЗДЕЛИТЕЛЬ, ЛЖЕЦ.
    Преодолеть конфликт, созданный этой сущностью, самому человеку не под силу.
    Богу же все возможно (Мф. 19: 26). Такова священная иерархия. Почему же
    тогда за помо-щью в айкидо обращаются не к Богу, а к учителю? Простой
    вопрос. Но чтобы прийти к нему, мне понадобилось два десятка лет.
    Итак, М1р конфликтен. Такова среда, которую человек созда-вал по отпадении
    прародителей от Бога. Но преодоление конф-ликта средствами приемов, техник,
    упражнений уводит в дурную безконечность. Взгляните на шахматную доску. На
    ней только 32 фигуры, а кто возьмется подсчитать варианты партий и
    комбина-ций? Здесь, если нет конфликта, то нет и игры. Так и в айкидо.
    "Игра" в додзе приносит состояние комфорта, физическое и психическое
    удовлетворение. К этому легко привыкнуть, пристра-ститься. А если какое-то
    время этого удовольствия ты не получа-ешь? В том числе и за пределами
    татами? Тогда ты сам, часто неосознанно, начинаешь создаватъ конфликт.
    Получается, играет не человек, а некто играет им.
    В айкидо работают с силой, которую дает вам противник. А

    если силы нет, то ее можно вызвать. Как? Провокационным взма-хом. И когда
    партнер, защищаясь, поднимет руку, ее нужно взять и выполнить икке (одну из
    техник).
    Вот вам и гармония!
    То, что происходит в додзе, проецируется на семейные ситуа-ции,
    взаимоотношения на работе. Не в смысле единоборств, ко-нечно. Просто у
    служителей айкидо начинают нарастать конф-ликты, зачастую прекращается
    общение со старыми друзьями.
    Вот вам и любовь!
    Все, что обещает древний ЛЖЕЦ, сбывается с точностью до наоборот! Так
    мистический покровитель айкидо оказывается ПРОТИВНИКОМ любви.
    Между прочим, у поборников безконфликтности - айкидоков
    - между собой весьма сложные взаимоотношения. Федерации ай-кидо не
    объединяются, а размножаются наподобие харизмати-ческих сект. Каждая - во
    главе со своим лидером. РАЗДЕЛИТЕЛЬ действует вовсю. Многие мастера
    образовывают собственные на-правления. И это результат деятельности того
    самого духа, кото-рый дает мастерство. Добрый ли это дух? То, что от Бога,
    не ло-мает, а созидает. Не "разрешает" конфликты, а их не имеет.
    Японцы зовут этого духа Ками. Но у духов нет национально-сти. Поэтому ту же
    самую сущность мы привыкли называть иначе.
    Примечапия Ю.В.
    1. Один из самых ярких эпизодов в жизни Уэсибы - участие в авантюре,
    возглавленной его учителем, объявившим себя в китай-скойМонголии
    "Спасителем Мира" и основателем "Царства Бога". Исследоеатели пишут, что
    "Благодаря перенесенным в этой аван-тюре испытаниям, Уэсиба впереые узнал о
    своей способности к предвидению. Оказывается, во время смертельной
    опасности он "чувствует ", он "знает" о нападении врага еще до того, как
    оно происходит. Мистическая интуиция ("точки белого света") ука-зывает ему
    даже траектории полета пуль".
    2. Кото-Тама - одно из составных айки - учение о "власти звуков". Оно
    реализуется е основном в форме мантр (сакраль-ных звуков) и мудр
    (сакральных жестов). Традиционно такие способы считались предназначенными
    для разговора с духами.
    Показательно еысказывание одного из учеников: "Учитель
    -368-

    ГП1ППО ^ООГОI
    Точка Омега
    Уэсиба настолько владел Будо, что разговаривал с богами! Од-нажды в поезде
    он дал мне металлический веер и сказал: "Ударъ меня, если я засну". Через
    несколько минут он заснул и я попы-тался егоударить. Точно в это мгновение
    он проснулся и сказал: "Ты хотел на меня напасть".
    3. Психология болъшинства людей, пытающихся проникнуть в мгр духов для
    получения силы, сверхзнания или новых пережшаний зиждется на смертельно
    опасном заблуждении. Они полагают, что есть духи не толъко добрые и злые,
    но и нейтральные.
    4. Этот "личный" дух настолъко помогал Уэсиба, что теперь повторить его
    достижения никто не в силах. Исследователи пи-шут: "То, что сам Уэсиба
    Морихэй мог свободно делать за счет своего глубокого знания... и
    сверхчеловеческих личных качеств, другиемогли только изобразитъ, выполняя
    то, что выглядело как стилизованнаяритуальная техника, непригодная
    вреальном еди-ноборстве и часто требующая помощи "жертвы " в ее
    собствен-ном падении".
    Стоит сказать и о характере "чудес" Уэсибы. В отличие от чудес Божиих,
    наполненных высоким духовным смыслом, явным или сокровенным призывом к
    спасению души, пустые фокусы зна-менитого мастера всегда были направлены на
    одно: заелечь но-вых учеников."
     



  2. TopicStarter
    Hana

    Hana 行人 - こうじん

    Регистрация:
    29.04.04
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    работа, учеба
    Город:
    Новгород, Россия
    Фамилия и Имя:
    Hana Sugata
    Лично мне просто интересно мнение тех, кто заходит на данный форум. Когда я прочитала эту статью-то о многом задумалась. Я не стану говорить, какого мнения придерживаюсь сама...Но как вы считаете-есть ли истинное в этой статье или нет, действительно ли айкидо несет такие последствия для человека??..
     
  3. Летучий_Змей

    Летучий_Змей 武士 - ぶし

    Регистрация:
    29.03.03
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    2
    Город:
    Раменское, МО
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Михаил
    Вид БИ:
    Айкидо, У-шу
    Спасибо за чудесную тему. А то споры про использование цубы и размеры бокена уже поднадоели /forum/images/graemlins/sm096.gif
    Где ты это чудо раскопала? Прямо-таки выпускной диплом на тему "Как я раньше грешил и почему больше не буду" /forum/images/graemlins/sm060.gif Святые отцы из кожи вон лезут, лишь бы задушить любую конкуренцию в духовной сфере. Вот уж где "тоталитарная секта", каких поискать.
    Только громы и молнии мечет сей пастырь в пустоту. Хорошо-ли это, плохо-ли, но современное айкидо пошло (ну в России, по крайней мере) не по пути духовных практик, а по пути сетевого маркетинга /forum/images/graemlins/sm060.gif И в этом смысле оно сейчас стоит в одном ряду с шейпингом и прочим фитнессом. Вы там поищите, может святой отец и про аэробику чего писал? /forum/images/graemlins/sm063.gif Это нам скорее комплимент - с духами общаются, шаманы, однако. Много видели инструкторов Айкикай, которые в астрал ходят? /forum/images/graemlins/sm060.gif

    Ладно, просмеялся вроде. Разбирать это "творение" подробно желания нет никакого. Единственная мысль в этой статье, с которой я не могу не согласиться: Основатель - фигура очень неоднозначная. Все приведённые здесь цитаты мне встречались в разных книгах, но святой отец, видимо, недостаточно глубоко изучил источники /forum/images/graemlins/sm059.gif (на уровне обычного студенческого "курсового", чем похоже статья и является). Собранное - банальщина. "Человека хотели ударить и он проснулся" - значит он одержим духами! Чушь полная. Задуматься об Основателе, как о личности неоднозначной меня лично заставило другое. Во-первых многие ученики вспоминали, что О-сенсей был подвержен частым вспышкам ярости. Настолько страшным, что "в додзё темнело" и здоровенные мужики норовили сныкаться под татами. Когда вспышка проходила Основатель успокаивал своих учеников словами "Это приходили духи, теперь всё прошло"... За точность цитаты не ручаюсь, источник сейчас тоже не вспомню, надо дома литературу покопать немножко, но за общий смысл ручаюсь. И второе - то, как Основатель умер. Опять же где не помню, но читал, что рак печени у него был. Уже сейчас, когда начал изучать китайское ушу, понимаю - да, очень вероятно. Печень связана с гневливостью по китайским представлениям. И ведь умрал он очень долго, болел, такое впечатление, что очень ему "туда" не хотелось. На этот факт я внимание обратил, когда почитал жизнеописания мастеров ушу. Это не обязательно сказки Бодхидхарму /forum/images/graemlins/sm126.gif Мастер Сунь Лутан вполне историческая личность, умер в тридцатых, кажется, годах ХХ века. Его дочка до сих пор жива, пишет, что прожил папа лет 80, здоровья был отменного, потом посчитал чего-то по Книге Перемен: пора мне, говорит. Сел, сложил ножки калачиком и умер. А ведь тоже чудесник был тот еще. Только что не летал прилюдно. Лень было наверно. /forum/images/graemlins/sm126.gif

    Такая вот информация к размышлениям... Морихей Уэсиба, безусловно, один из величайших мастеров современности. Но уж святым его при всем желании назвать трудно.
     
  4. Ostara

    Ostara 武士 - ぶし

    Регистрация:
    21.01.04
    Сообщения:
    566
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Работаю
    Город:
    Жырафия. Москва
    Страна:
    Yugoslavia
    Фамилия и Имя:
    Остар Остаровичь Остаров
    Вид БИ:
    Другое
    Вера!

    Кто в какую веру крещён, тот пусть в ней и остаётся.
     
  5. Lion

    Lion 行人 - こうじん

    Регистрация:
    09.10.03
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    программист
    Город:
    Магнитогорск
    Фамилия и Имя:
    Евгений Прокофьев
    Ну это как всегда, любые факты можно интерпретировать по-разному.
    Например, то что школы отделяются и даже враждуют между собой - у нас в городе тоже это присутствует. Но ведь это происходит не только с айкидо. И мне кажется, что причина не в каких-то богах, духах и прочих РАЗДЕЛИТЕЛЯХ. В каждом конкретном случае истинная причина может отличаться. Среди них могут быть и финансовые и личностные причины и ещё какие-то.
     
  6. Nok

    Nok 来客 - らいきゃく

    ПРАВОСЛАВИЕ это религия, а Айкидо это ремесло.Воин не священник,многие тренера увлекаються и мнят себя уже не просто тренерами, а гуру. Это большая ошибка.БЕРЕГИТЕСЬ ЭТОГО.
     
  7. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Плохо. Айкидо это не ремесло. Это приключение. А от "ремеслеников" и получается одна беда
     
  8. Nok

    Nok 来客 - らいきゃく

    ПОСМОТРИ в словаре, что означает слово ремесло.Любитель приключений /forum/images/graemlins/sm017.gif
     
  9. TopicStarter
    Hana

    Hana 行人 - こうじん

    Регистрация:
    29.04.04
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    работа, учеба
    Город:
    Новгород, Россия
    Фамилия и Имя:
    Hana Sugata
    Летучий_Змей,да таких тем-куча:)Если сюда выложить все, что меня интересует,то тогда и форума может не хватить /forum/images/graemlins/sm077.gifПравда другой вопрос в том, нужны ли будут эти темы здешним обитателям? /forum/images/graemlins/sm124.gif
    А это чудо мне прислал один знакомый...Когда зашел у нас разговор о том, что же такое айкидо, он мне и подкинул данную статейку.Я уже давно поняла,что любой факт можно трактовать так, как выгодно конкретному человеку в определенный момент времени.В приципе-то это и естественно-субьективизм-явление нормальное..но можно ведь как-то контролировать его...
    Что-то говорить конкретно о статье не буду-все давно сказано уже:)Для меня айкидо важно во многих аспектах..И я считаю, что оно не влияет пагубно на то, к какой конфессии ты себя причисляешь.
    Да и вообще-каждый имеет право на свое мнение, в том числе и на свое заблуждение....
     
  10. Nok

    Nok 来客 - らいきゃく

    ПРОЧИТАЛ ДО КОНЦА!!!

    Есть только жёлтое и чёрное, а между ними белое.

    На последних строчках из монитора пошёл кумар, пришлось проветривать комнату.

    А ещё говорят что религия не опиум для народа. Ещё какой опиум. такого начитаешься, потом два дня в ментале вздрагивать будешь. И вроде слова все понятные и ссылки на авторитеты адекватные и смысл даже какой то усматривается, только непонятно какой. И что собственно человек хотел сказать своим сообшением? Наверное я просто тупой и люблю жизнь, не циклюсь на всякой ереси и не принимаю розовых шариков, гуляю с девчонками, хожу в зоопарк, а Айкидо занимаюсь для здоровья. Может человеку тоже стоит комнату проветрить.
     
  11. Nok

    Nok 来客 - らいきゃく

    /forum/images/graemlins/sm046.gifО Сенсей был великий человек, но только человек. По мне - лучше лететь в укеми, чем жрать ханку или ласкать послушника.
     
  12. ivp

    ivp 新人 - しんじん

    Регистрация:
    18.12.04
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    программист
    Город:
    Россия, Саратов
    Фамилия и Имя:
    Иван Поляков
    Не думаю, что все так страшно, как описывает о.Николай.
    Я человек православной веры и у меня были сомнения, когда я первый раз шел в додзё. Но как это ни странно именно после начала занятий айки я вернулся к православным духовным книгам (наряду с книгами по айкидо :)) и к православной молитве (наряду с практикой кокю-хо :)).
     
  13. Roland

    Roland 新人 - しんじん

    Регистрация:
    08.09.03
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Реклама
    Город:
    Москва
    Фамилия и Имя:
    Алексей
    Статья вызвала недоумение, честно скажу. Не стану обсуждать и разбирать по косточкам, но напоминает она задачу, решение которой подогнано под известный ответ :( Ну, все ж помнят школу, все через это проходили хоть раз... /forum/images/graemlins/sm077.gif
    Насчет айкидо... Это - Путь, это - Исскуство. А куда этот путь приведет - зависит, ИМХО, от идущего. От того, зачем он встал на Путь. От его сердца и его духа (собственного, не призванного /forum/images/graemlins/sm059.gif), наконец. Хотя это - уже другая тема для разговора
     
  14. Nok

    Nok 来客 - らいきゃく

    Воля-делает человека сильным.
    А БОГ у каждого свой.
     
  15. Collaps

    Collaps 行人 - こうじん

    Регистрация:
    17.04.05
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    учусь
    Город:
    Россия, Москва
    Не могу не согласиться с общам мнением. подогнать факты под общую концепцию особого труда не составляет. Особенно если эта концепция - не теория квантовой механики а религиозное учение, пусть знаменитое и оч распространенное - но только религиозное. Для меня лично поклоны - не преклонение, но знак уважения - ну и что если у разных людей уважение принято выказывать по разному...
    Да и вообще - все зависит от того как человек принимает это для себя. Если для него додзё место получения необходимой физнагрузки - хорошо, если он ушел оттуда это не значит что теперь будет провоцировать конфликты везде - найдет другой вид приложения энергии.
    Если чел пришел в додзё с целью приобщиться к злым и не очень духам и получить от них что-то - его право, но обычно тогда чел знает на что идет...
     
  16. водяной

    водяной 行人 - こうじん

    Регистрация:
    21.03.05
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Город:
    Москва
    Фамилия и Имя:
    Александр
    Заставь дурака молиться,он и лоб расшибет.
    Очень в тему по моему эта старая поговорка.Есть тип людей подобных этому парню.Церковь кстати очччень таких любит.Фанатику ни чего нельзя доказать,не важно прав он или нет,спорить с ним безполезно.Жаль парня.Он искал свет,а нашел церковь.Да простят меня истино верующие христиане,я глубоко уважаю вашу веру,но церковь давно утратила связь с Богом.Осталось лишь тело,Духа там нет.И если вы идете к Богу,то делать там не чего.
    А то что написал этот парень,даже не смешно.Скорее грустно это читать.Ну да ладно все мы идем к Богу,каждый своим путем...
     
  17. samm

    samm 行人 - こうじん

    Регистрация:
    15.03.05
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    ювелирное производство
    Город:
    Москва
    Фамилия и Имя:
    Александр
    Плохое можно найти в чём угодно, церковь тоже далеко не безгрешна. Говорить о том, что айкидо обман ведущий к дьяволу- это слишком. Айкидо на самом деле делает людей добрее-это не оспоримый факт, а это уже большое дело. Я считаю что придти к богу можно разным путём, необязательно для этого чем либо заниматься. Это зависит только от тебя самого и от обстоятельств вокруг. Айкидо- один из путей познания божественного в мире- путь познания собственной энергии, энергии вокруг и объединения этих энергий. Причем никто не говорит, что познав это ты станешь ближе к богу, просто тебе понятней станет суть взаимодействия каких-то вещей в мире, а соответственно меньше ошибок ты сделаешь.
     
  18. Nok

    Nok 来客 - らいきゃく

    Мне кажется, не нужно путать сам путь и тех, кто по нему следует.
    Айкидо -- путь, последователи же воплощают его, каждый в меру своих способностей. Примерно, как вера и церковь. Вера -- состояние души, церковь -- религиозная организация со всеми вытекающими отсюда последствиями.
    Что касается затронутой в статье темы сенсея, то гуру в любой восточной религии уделяется очень большое внимание. Другое дело, когда в _религиозной организации_ это начинают использовать для корыстных целей, типа "служи гуру бескорыстно" (читай, служи организации) и попадешь прямо к Богу.
    Вывод: человек несовершенен, поэтому он всегда будет совершать ошибки. Но это не говорит о том, что не совершенен сам путь (я имею ввиду не только айкидо, а любой другой путь).
     
  19. Андрей

    Андрей 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    12.09.05
    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    творчество
    Город:
    Ставрополь
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Андрей
    Вид БИ:
    Айкидо
    Айкидо – это сконцентрированный МАГический духовный опыт Морихея Уэсиба. Уэсиба практиковал тантрическую практику буддийской СЕКТЫ сингон. Образные перевоплощения и галлюцинации в христианской традиции называются “ПРЕЛЕСТЬ”. В Морихея Уэсиба, по его мнению, вселился дух дракона, что в христианском духовном опыте называется “ОДЕРЖИМОСТЬ ДУХОМ”. Поклонение “камидза” – есть ритуал (рейги) преклонения перед множеством невидимых духов. Рейги – этикет, где иероглиф “рей” состоит из двух элементов: “симэсу” и “ютака”. Этимологически иероглиф “симэсу” представляет собой графическое начертание человека (живого или мёртвого?), находящегося на жертвенном алтаре (кому жертвуем?) и приготовленного к сожжению(!). Элемент “ютака”: гора и священный сосуд, наполненный пищей - символ изобилия. Соединённые вместе два элемента в одном иероглифе “рей” символизируют жертвенный алтарь, с находящимся на нём большим количеством пищи (человеческой?!), перед которой ожидается приход духа. Перед нами МАГическая, языческая традиция по задабриванию невидимых духов тьмы и вступлению с ними в сношение….
     
  20. Яри

    Яри 大名 - だいみょう

    Регистрация:
    26.06.05
    Сообщения:
    1.214
    Симпатии:
    6
    Род занятий:
    по образованию - биолог, по профессии - верстальщи
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Елена Чернова
    Вид БИ:
    Айкидо, Яй до, Другое
    У-у-у, как все запущено...

    Уэсиба был синтоистом. И общение с духами для него было нормальной практикой. А вот рассуждать о "темных" и "светлых" духах, а также о степени их приближенности к богу (к какому? Синтоизм оперирует совершенно не христианской системой символов, да и богов в нем чуток побольше) можно бесконечно... но глупо. Потому как нет в синтоизме ОДНОЗНАЧНЫХ трактовок: "это добро, это зло". Как нет их и в природе, в жизни - за редчайшими исключениями.

    Описывать одну систему символов с точки зрения другой системы символов (например, синтоизм с помощью христианства) - это примерно то же самое, что описывать стихотворение Пушкина химической формулой. Они не пересекаются! При этом обе системы работают. Разница лишь в голове, в состоянии сознания. И именно из-за этой "непересекаемости" можно совершенно спокойно оперировать обеими системами одновременно - как можно одновременно изучать поэзию и химию.

    Автора статьи в додзе просили снять только крестик? А кольца и прочий металлолом снять не просили?